Сочинение на тему мы легко забываем свои проступки

Обновлено: 13.04.2024

Сочинение
Мы легко забываем свои поступки, когда они известны только нам одним (Ф. Ларошфуко).
Наши поступки никак не всегда благовидны. Кто-то оступается невольно, кто-то отдается порыву, кто-то преднамеренно совершает действия, расходящиеся с нормами морали, принятыми в обществе. После такового отступления в забаву вступает совесть, которая у многих людей, к счастью, имеется.
Мы просто забываем свои поступки, когда они знамениты только нам одним, в этом выражении Ф. Ларошфуко коснулся задачи совести и ее природы. По всей видимости, Ларошфуко считал, что угрызения совести просыпаются в человеке только в случае, если ему есть перед кем стесняться, перед кем отчитываться, есть перед кем стараться оправдать себя. Если же поступок известен лишь нам, мы очень живо вычеркиваем его из своей памяти, вступив в прибыльную сделку со своей совестью.
Я не совершенно согласна с этим выражением. Толика правды в словах Ларошфуко, бесспорно, есть: вправду, какие-то маленькие проступки человек способен пренебрегать, если о их никто не знает. Но, я считаю, что пренебрегать серьезный поступок, повлекший за собой суровые последствия, здоровая личность не может, даже если о нем никто не знает. Людская природа все-таки предугадывает внутренний конфликт с самим собой, если на то есть значимые предпосылки.
Красноречиво подтвердить мою точку зрения может литературный герой романа Федора Михайловича Достоевского Правонарушенье и наказание Родион Раскольников. Герой сделал убийство, о чем никто не знал. Однако героя начинает мучать совесть, страхи, он разоблачает сам себя. Внутренний глас разговаривает Раскольникову о том, что он не может жить дальше так, словно ничего не произошло. Его руки были в крови, а означает и последующая судьба была запятнана.
Героиня пьесы Островского Гроза Катерина изменила супругу. Этот, непременно, расходящийся с нравственными принципами героини поступок был почти никому не известен. Катерина могла бы пренебрегать об этом, но совесть ее не дозволяет сделать этого. Конечно, этот проступок был не единственной бедой героини творения, но именно пытки совести стали заключительным шагом к самоубийству.
Таким образом, я только отчасти согласна с воззреньем Ларошфуко.

Автор хотел донести до нас мысль о том, что совестливость человека напрямую зависит от того, узнает ли кто-то, помимо него, о совершенном им неблаговидном поступке. По мнению французского писателя, лишь возможность общественного порицания заставляет людей придерживаться установленных правил, в отсутствие контроля со стороны других индивид может легко нарушить любой запрет.

Нельзя не согласиться с автором данного высказывания, ведь мораль и этика были созданы для поддержания стабильности общества, для успешного взаимодействия между отдельными её членами. Контроль за выполнением предписаний и осуждение возлагается на само общество как на коллективного надсмотрщика. Налет цивилизации довольно быстро исчезает, стоит только человеку оказаться в соответствующих условиях, где нет чужих глаз, способных укорить его.

Большой брат следит за тобой

Данная проблема особенно актуальна в современных условиях, так как контроль за человеком осуществляется с помощью технических средств. Камеры видеонаблюдения есть не только внутри зданий, но и на улице, смартфоны, которые есть у каждого, расскажут о всех действиях своего владельца с пугающей точностью, человеку становится невозможно не просто утаить содеянное, а даже просто совершить любое действие без надзора. Подобный всеобъемлющий контроль не лучшим образом сказывается на человеческой психике.

В курсе обществознания совесть – это психический процесс, вызывающий эмоции и рациональные ассоциации, основанные на моральной философии или системе ценностей личности. При совершении проступка человек может испытывать угрызения совести — отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является некий поступок субъекта, который кажется ему причиной негативных для других людей последствий. Таким образом, человек способен переживать о содеянном, если только об этом прямо или косвенно могут узнать другие, в противном случае он может забыть о нем, испытывая лишь чувство досады или раздражения.

Радар на дороге

На основании всего вышеизложенного можно утверждать, что человек придерживается правил только в том случае, если знает, что о совершенном правонарушении может стать известно. В том случае, если нет наблюдателя или свидетеля, он действует по своему усмотрению. Это не означает, что он тут же начнет нарушать, но нарушив, он не станет переживать по этому поводу.

Эссе “Мы легко забываем свои проступки, когда они известны лишь нам одним” — рассуждения, анализ, аргументы и характеристики. Русский язык и литература для школьника

Эссе
“Мы легко забываем свои проступки, когда они известны лишь нам одним”.

У многих из нас есть за спиной такие поступки, за которые может быть стыдно. Кого-то долго и настойчиво грызет совесть, кому-то удается забыть о столь неприятном моменте своей жизни, третьи – вступают в сделку с совестью, находят себе оправдание или придумывают наказание. В любом случае, отступление от норм морали, принятых в обществе, случается рано или поздно со многими, если не со всеми.

Как легко каждый из нас способен забывать о своем проступке или позоре? Как долго мы может прокручивать в голове ситуацию и думать о том, что должны были, могли поступить иначе?
Ф. Ларошфуко писал: “Мы легко забываем свои проступки, когда они известны лишь нам одним”. Автор этих слов считал, что человек стыдится своих проступков, только если ему есть, перед кем стыдится, если кто-то кроме него вовлечен в эту тайну. Если же ни одна живая душа не знает о произошедшем, то забыть такой поступок становится легко и просто.

Совесть дает знать о себе ненадолго, слегка щипает человека и засыпает вновь. Стоит отметить, что, чем больше людей знают о твоем проступке, тем муки совести сильней.
Я склонна согласится с мнение Ларошфуко. Несомненно, совершив поступок, человек не сразу выбросит это из головы, будет переживать столько, сколько предполагает его воспитание, душевные качества и совесть. Однако если никто другой не может укорить человека, в скором времени неприятный проступок забудется, совесть успокоится и жизнь пойдет своим чередом.
Конечно, нельзя отрицать того, что есть определенный тип людей, которых даже небольшой проступок надолго выбьет из колеи. Но подавляющее большинство к такому виду людей не относится. Вспомним Акакия Акакиевича из повести Гоголя “Шинель”. То, что случилось с несчастным героем на улице, стало началом его сумасшествия.

Акакий Акакиевич не может успокоиться, его мучают образы и мысли о том, что он оказался в таком неприятном положении. Встреча с чиновником становится последней каплей – герой умирает в агонии.
Пожалуй, причина того, что человек забывает свои проступки, если они известны только ему одному, заключается в самой человеческой природе. Мы любим себя, мы заботимся о себе и инстинктивно стараемся упростить себе жизнь, сделать ее приятней и комфортней. Поэтому имея возможность забыть то, что нарушает душевный покой, мы ее не упускаем.

Сочинение
“Мы легко забываем свои поступки, когда они известны лишь нам одним” (Ф. Ларошфуко).
Наши поступки отнюдь не всегда благовидны. Кто-то оступается бессознательно, кто-то отдается порыву, кто-то целенаправленно совершает деяния, расходящиеся с нормами морали, принятыми в обществе. После такого “отступления” в игру вступает совесть, которая у многих людей, к счастью, имеется.
“Мы легко забываем свои поступки, когда они известны лишь нам одним”, – в этом выражении Ф. Ларошфуко коснулся проблемы совести и ее природы.

По всей видимости, Ларошфуко считал, что угрызения совести просыпаются в человеке только в случае, если ему есть перед кем стыдиться, перед кем отчитываться, есть перед кем стараться оправдать себя. Если же поступок известен лишь нам, мы очень быстро вычеркиваем его из своей памяти, вступив в выгодную сделку со своей совестью.
Я не совсем согласна с этим высказыванием. Доля правды в словах Ларошфуко, несомненно, есть: действительно, какие-то мелкие проступки человек способен забыть, если о них никто не знает. Однако, я считаю, что забыть серьезный поступок, повлекший за собой серьезные последствия, здоровая

Человеческая природа все-таки предусматривает внутренний конфликт с самим собой, если на то есть весомые причины.
Красноречиво подтвердить мою точку зрения может литературный герой романа Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание” Родион Раскольников. Герой совершил убийство, о чем никто не знал. Однако героя начинает мучать совесть, страхи, он разоблачает сам себя. Внутренний голос говорит Раскольникову о том, что он не может жить дальше так, будто ничего не произошло.

Его руки были в крови, а значит и дальнейшая судьба была запятнана.
Героиня пьесы Островского “Гроза” Катерина изменила мужу. Этот, безусловно, расходящийся с моральными принципами героини поступок был почти никому не известен. Катерина могла бы забыть об этом, однако совесть ее не позволяет сделать этого.

Конечно, этот проступок был не единственной бедой героини произведения, но именно муки совести стали последним шагом к самоубийству.
Таким образом, я лишь частично согласна с мнением Ларошфуко.

Читайте также: