451 градус по фаренгейту сочинение преступление и наказание

Обновлено: 04.07.2024

Роман Брэдбери каждый год выручает одиннадцатиклассников на декабрьском испытании. Какие бы направления нам ни предложили, история о пожарном Гае Монтэге позволяет проиллюстрировать любое из них.

Вот только некоторые проблемы (на самом деле, их гораздо больше), поднятые американским писателем в антиутопическом романе:

  • Роль литературы в духовном развитии общества и каждого человека
  • Разобщённость людей в современном обществе
  • Деградация человека в бездуховном обществе
  • Взаимоотношения в семье
  • Предательство близких людей
  • Жизненные ценности
  • Страх и пути его преодоления
  • Проблема памяти

Нынешний год не стал исключением. У прочитавших "451 градус по Фаренгейту" есть все шансы написать хорошее сочинение, какое бы направление они ни выбрали.

Сегодняшний снег во всех дворах Красноярска напоминает, что до декабрьского сочинения осталось полтора месяца. Фото из личного архива автора

Сегодняшний снег во всех дворах Красноярска напоминает, что до декабрьского сочинения осталось полтора месяца. Фото из личного архива автора

Прежде всего, как и любая антиутопия, роман Брэдбери будет подспорьем одиннадцатиклассникам, выбравшим второе направление:

Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Поговорим сегодня о том, как, по мнению американского писателя, человека изменят новые технологии.

Рэй Брэдбери описывает мир будущего, где люди перемещаются на ракетных автомобилях и пневматических поездах. Огромные скорости не дают возможности рассмотреть мир за окном современных транспортных средств, увидеть какие-то детали. Люди будущего не гуляют под дождем, не смотрят на небо, не знают, что по утрам на траве лежит роса, не замечают, что опавшие листья пахнут корицей. Тех, кто любит бродить по лесу и слушать пение птиц, отправляют к психиатру. Тех, кто ездит по шоссе со скоростью не более сорока миль в час, сажают в тюрьму.

Ускорение темпа жизни делает людей будущего беспощадными друг другу:

К концу дня мы так устаём, что только и можем либо завалиться спать, либо пойти в парк развлечений – задевать гуляющих или бить стёкла в специальном павильоне для битья стёкол, или большим стальным мячом сшибать автомашины в тире для крушений. Или сесть в автомобиль и мчаться по улицам – есть, знаете, такая игра: кто ближе всех проскочит мимо фонарного столба или мимо другой машины.

Новые технологии делают человека одиноким. Он перестаёт общаться с родственниками, любить , дружить. Монтэга удивляет, что в семье Клариссы принято вести неторопливые беседы, ведь он с женой почти не разговаривает. Рэй Брэдбери описывает хорошо нам знакомое техническое новшество, которого во время написания романа ещё не существовало:

Милдред не снимает наушники ни днём, ни ночью. Она научилась читать по губам, потому что даже во время редких и коротких разговоров с мужем отгорожена от него наушниками.

Чтобы заполнить внутреннюю пустоту, Милдред постоянно занята просмотром телешоу. Уже три стены в их доме заменены телевизионными экранами, но она мечтает о четвёртой.

В обществе будущего, по мнению Брэдбери, потеряется ценность человека как личности:

Человек в наше время – как бумажная салфетка: в неё сморкаются, комкают, выбрасывают, берут новую, сморкаются, комкают, бросают… Люди не имеют своего лица.

К сожалению, предсказания писателя, сделанные в пятидесятых годах прошлого века, начинают сбываться. Многие проблемы, о которых он предупреждал, нам уже хорошо знакомы.

О том, как использовать роман Брэдбери для первого направления, можно прочитать здесь:

451 Градус по фаренгейту аргументы к итоговому сочинению

Аргументы по направлению “Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?”

Введение

Цивилизация и технологии – реалии нашей современной жизни. Сейчас уже невозможно быть вне цивилизации и не пользоваться все растущими возможностями технологического прогресса. Человек и сам становится активным членом процесса, он плотно погружается в процесс, на него воздействуют, он воздействует на других. Чтобы быть готовым воспринять новое, нужно быть готовым разрушить то, что уже устарело. Это касается сегодня в первую очередь не материального, а установок человека, особенностей его мировоззрения, характера, устоявшихся привычек. Молодым это сделать легко, хотя и не всем, а вот поколение более старшее, куда сложнее воспринимает новинки в технологическом развитии человечества. Очистить себя от старого, чтобы получить новое, не получается иначе, как с большими усилиями, а кто добровольно желает терпеть лишения и трудности? Иногда это и вовсе невозможно.


Старшее поколение и даже будущее старшее поколение всегда будет консервативно относится к новым технологиям и прогрессу. Старшее поколение не хотят тратить время и не имеют желания осваивать новые технологии. Многие не доверяют тому же интернету, кто-то боится испортить дорогую вещь, а кто-то боится остаться без работы из-за развития современных технологий, поэтому желают работать по старому. Большая часть старшего поколения считают, что новые технологии очень опасны для здоровья.

Как современные технологии влияют на жизнь общества?

К чему могут привести научные открытия, лишённые гуманности?

Могут ли новые технологии сделать людей лучше?

Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?

Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что современные технологии по-разному влияют на жизнь человека. Но все зависит исключительно от личности. Если она может сохранить духовные и семейные ценности даже с последней моделью телефона в руках, то она имеет право говорить о положительном влиянии современных технологий. В противном случае, люди просто не замечают, что погружаясь в мир виртуальной реальности, они перестают быть людьми, забывают о близких.

451 Градус по фаренгейту аргументы к итоговому сочинению

В какой книге можно увидеть портрет современного поколения? Современное поколение, на мой взгляд, имеет свои достоинства и недостатки. Во многих произведениях художественной литературы проявляются черты нашего общества, как в современных книгах, так и в книгах прошлых веков. Время идет, а некоторые проблемы остаются актуальными до сих пор. Я считаю, что у современное общество есть и свои достоинства, потому что в каждом поколении присутствуют такие люди, которые стремятся сделать мир лучше.

Чтобы доказать свои слова, приведу два примера из литературы.

В первую очередь я хочу обратиться к произведению Р. Брэдбери "451 градус по Фаренгейту", в котором можно увидеть портрет современного поколения. Автор описывает общество, где преуспевает научно-технологический прогресс. Но, к сожалению, из-за этого люди разучились общаться друг с другом, наслаждаться искусством и любоваться природой. В семье не было душевной гармонии, все разговаривали друг с другом сухо. Книги сжигали. Сжигали историю человечества. В этом произведении можно увидеть портрет современного поколения. В наше время люди все часто начинают забывать об окружающих их людях, они перестают вживую общаться, предпочитая использовать высокие технологии. Многие перестают читать книги, тем самым отказываясь от восприятия искусства. Всё это ведёт к потери личности и собственного "я".

Пример достоинства современного поколения я нашла в произведении А. С. Грибоедова "Горе от ума". Александр Чацкий — главный герой пьесы. Он умный, целеустремлённый человек. Именно в нем можно увидеть портрет современного поколения. Чацкий, как и люди двадцать первого века, хочет быть понятным и услышанным. У него есть много идей, чтобы улучшить общество. Он патриотичен и верен себе. Главный герой один противостоит фамусовскому обществу. Именно такие черты присущи современному поколению. В нашем веке есть много людей с интересными и необычными идеями, они идут вперёд, хотят, чтобы их услышали. К сожалению, им иногда приходиться бороться с большинством, чтобы добиться своих целей.

В заключение хочу добавить, что современное поколение имеет свои плюсы и минусы. Естественно, нужно стремиться к лучшему: улучшать экономику, достигать научно-технологического прогресса. Но при этом человек не должен терять себя. Помнить свою историю и учиться на ошибках. Развиваться культурно и нравственно. Именно так общество будет долго существовать, а люди жить долго и счастливо.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

451 Градус по фаренгейту аргументы к итоговому сочинению

Аргументы на тему: Польза и вред технического прогресса (для итогового сочинения)

С каждым днем рассуждения и споры на тему роли технического прогресса в жизни человека набирают обороты: одни доказывают, что прогресс и тяга людей к изучению нового точно приведут наш мир к исчезновению; другие же уверены, что развитие новых направлений науки поможет в спасении человеческих жизней и создании комфортных условий. И как тут разобраться, кто прав и что именно принесет нам технический прогресс? На эту противоречивую тему еще и итоговое сочинение нужно написать! Какой позиции придерживаться и как ее аргументировать? Многомудрый Литрекон уже здесь для того, чтобы помочь Вам подобрать примеры из литературы и успешно написать итоговое сочинение!

Польза

Аргументы о пользе технического прогресса представлены в списке.

Аргументы о вреде технического прогресса (как и о пользе) могут быть дополнены. Если чего-то не хватило, пишите Многомудрому Литрекону в

Автор: Виктория Семенова

Метки: 11 классаргумент из литературыитоговое сочинениепример из литературыЦивилизация и технологии

451 Градус по фаренгейту аргументы к итоговому сочинению

  • Структура итогового
  • Критерии оценивания
  • Универсальная литература

Список всех аргументов из литературы

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Современную жизнь невозможно представить без технологий – величайшего достижения цивилизации. Научно-технический прогресс повлиял на все сферы человеческой деятельности благодаря чему создались совершенно новые условия жизни, в которых молодое поколение чувствует себя, как рыба в воде, а старшее – старается угнаться в меру своих возможностей. При этом технологии влияют на людей не только внешне, но и внутренне, создавая портрет нового человека.

Цивилизация и технологии – это благо или трагедия? На этот вопрос отвечают не только философы, но в первую очередь писатели, являясь летописцами своего времени. Не только современники поднимают этот вопрос в своих произведениях – у классиков можно найти множество примеров, когда технический прогресс оказывает существенное влияние на судьбы людей.

Видеоподборка аргументов по направлению

Влияние технологий на жизнь общества

Знаменитый фантаст и гениальный мыслитель Рэй Бредбери в романе “451 градус по Фаренгейту” демонстрирует сокрушительное влияние технологий на человека.

Зависимость от телевидения, с которой сталкивается жена главного героя, является лишь малейшим примером того, как воздействует прогресс на слабые умы. Но если несчастная Милдред не вредит никому, кроме себя, то ее муж Гай Монтэг занимается тем, что уничтожает прошлое в угоду новой, прогрессивной цивилизации.

В романе мужчина и женщина знакомятся онлайн и влюбляются по переписке, создавая историю любви, которой на самом деле не существует. В виртуальном пространстве воплощаются в жизнь любые фантазии и желания, в то время как в реальной жизни ничего не происходит. По сути два человека тратят драгоценное время на иллюзии, придумывая реальность, как герои “Матрицы”, пока их настоящая жизнь проходит мимо, бессмысленно и бесцельно. Януш Вишневский акцентирует внимание на том, как легко принять реальность за фантазию, особенно при помощи цифровых технологий.

Подробный видеоразбор всего направления

Научные открытия против гуманности

В фантастической повести М.А. Булгакова “Роковые яйца” мы видим, что происходит, когда научный эксперимент выходит из-под контроля.
Из-за роковой ошибки отдельных людей из обыкновенных, казалось бы, куриных яиц рождаются рептилии, которые вырастают до чудовищных размеров. Начиналось все довольно оптимистично: профессор Персиков обнаружил, что световое излучение красной части спектра стимулирует рост эмбрионов, и в результате они вырастают гораздо быстрее и становятся в разы больше, чем их необлученные собратья. Глава совхоза Рокк решает воспользоваться открытием ученого для восстановления поголовья кур. Он облучает куриные, на его взгляд, яйца, но вместо цыплят вылупляются ящеры, которые за считанные дни вырастают в настоящих динозавров, предельно опасных для общества. Если бы не внезапное похолодание, то человечеству грозила бы встреча с Годзиллой, и не одним.

Михаил Булгаков в ироничной форме предупреждает, к чему ведут некоторые научные открытия, а тем более ошибки при воспроизведении эксперимента.

Похожую ситуацию мы наблюдаем в его же повести “Собачье сердце”, где профессор Преображенский из лучших побуждений превращает бродячего пса в человека. Но если очеловеченный Шарик портит жизнь только профессору и его окружению, то “роковые яйца” привели бы к концу человеческой цивилизации, если бы не вмешательство природы, которую оба ученых, и Преображенский, и Персиков, пытались обмануть.

Технический прогресс несет только пользу?

Каждый роман-антиутопия отражает страх человека перед технологиями будущего, у которых всегда есть темная сторона. Мы видим это в каждом первом фантастическом произведении, где люди будущего превращаются в рабов технического прогресса из-за неспособности ему противостоять.
В заключение следует сказать, что цифровые технологии облегчают жизнь человека, но вместе с тем делают его слабее и беззащитнее, усложняя адаптацию к окружающей среде. Чтобы не потерять себя и не раствориться в виртуальной реальности, следует пользоваться благами технического прогресса с пользой для саморазвития, а не только для пассивных развлечений, вроде видеоигр и соцсетей, зависимость от которых – доказанное явление.

Так что такое технологии – благо или трагедия? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, ведь у технического прогресса есть две стороны. Будущее покажет, какая из них перевесит – светлая созидательная или темная сокрушительная.

История создания: интересные факты


Финал романа

Отдельного внимания заслуживает также и концовка книги. Предательство жены главного героя, после чего он вынужден перейти на сторону своих бывших врагов. Теперь Гай Монтэг уже не тот человек, которым он был вначале. Он стал одним из тех, кто пытается сохранить остатки той памяти о прошлом, что ещё не уничтожены властью. Вместе с новым наставником они учат наизусть те книги, которые удалось сохранить.


Бомбардировка, которой в конце подвергается город, показывает, что такое общество неспособно к существованию.

Об этом говорит и жанр произведения. Антиутопия — невозможность создания идеального общества, его полная деградация.

Эти аргументы могут помочь школьникам и студентам не только подготовиться к написанию сочинения, но и составить целую презентацию по произведению. С помощью перечисленных ранее аргументов можно разобраться в проблематике произведения и участвовать в его рассуждениях об идее.

Мы всего лишь обложки книг, предохраняющие их от порчи и пыли, – ничего больше.

Общество, описанное в антиутопии Рэя Брэдбери, получает информацию с экранов своих телевизоров, заполонивших все стены домов, с шума радиоприемников, и других распространителей удобоваримой и необходимой государству пропаганды. А вот книги, которые заставляют думать над всем, что происходит вокруг людей и внутри общества, в этом мире под запретом. Там, где они сжигаются, нет места бунтам и недовольствам. Общество, не способное мыслить, легко управляемо правительством, вот почему в условиях тоталитарного режима литература запрещена законом, от чего она подлежит немедленному уничтожению. Но наш герой, который по долгу службы очищает свой мирок огнем, внезапно увлекается запретным плодом и начинает способствовать укрывательству книг. Но все тайное становится достоянием бдительных стражей порядка.

Люди, разучившиеся общаться между собой, способны только лишь воспринимать ту информацию, которую подают, без необходимости ее осмысления. Это именно то будущее, которое нас ожидает, если мы продолжим существовать как стремительно развивающееся общество потребителей.

Жанр, направление

Роман написан в фантастическом жанре, представляющим нам мир ближайшего будущего. Антиутопия, под которой следует понимать художественную литературу, где обязательно фигурирует разоблачение отрицательных тенденций некоторых сфер общества и государства. Автор разоблачает пороки, показывая утрированную картину будущего, к которому неминуемо приведет такое положение вещей. Подробно и менее официально об этом жанре мы написали тут.

Главные герои и их характеристика

Краткий анализ

Год написания – 1953 год.

История создания – Толчком к написанию романа послужили кадры кинохроники, на которых нацисты сжигали книги неугодных им авторов. Восприняв это как личную трагедию, Брэдбери приступил к работе над своим антиутопическим произведением.

Тема – Центральная тема романа – роль книги в жизни каждого человека.

Композиция – Композиция романа базируется по принципу антитезы. Построение ее имеет классическую форму: экспозиция (знакомство читателя с реалиями общества, в котором книги считаются злом), завязка (вызов пожарников к месту обнаружения книг), развитие событий (знакомство Монтэга с Клариссой, его переосмысление действительности), кульминация (самосожжение женщины, не пожелавшей расстаться со своими книгами), развязка (Монтэг становится оппозиционером и примыкает к людям-книгам).

Жанр – Роман.

Направление – Научна фантастика, антиутопия.

Проблематика

Мораль произведения

Мысль, которую Рэй Брэдбери так красочно пытался донести до читателей крайне проста — у человечества совершенно нет будущего, если люди не будут развиваться, основываясь на опыте предыдущих поколений и собственных наработках. Передать, а главное, сохранить этот самый опыт для будущих поколений могут только книги. Общество же, которое пытается показать автор, отдаёт предпочтение дешёвым развлечениям, телевидению и праздности, за что и получает в конце жестокое наказание — уничтожение.

Не столь очевидный урок преподносит тема семейных отношений и брака. Однако, при должном внимании к деталям, очевидно становится, что в обществе, где правит тоталитаризм, каждый его житель — эгоист, зацикленный лишь на собственных желаниях. Такой человек попросту не может проникнуться смыслом семейных отношений, вследствие чего остаётся одиноким на всю жизнь, даже если состоит в браке. Этим автор призывает читателей ценить свою семью и близких людей.

  • манипуляция обществом при помощи средств массовой информации;
  • ужас возвышения материальных благ и ценностей над духовными;
  • обречённость будущего человечества, как социальной структуры без книг и науки.

Смысл

Также понятна мысль писателя о том, что человек, так же как и Гай Монтаг, не должен бояться выделяться из толпы, даже если все общество выступает против него. Желание мыслить и узнавать нечто новое — естественная потребность, а в век информационных технологий — вовсе необходимость.

Анализ произведения 451 градус по Фаренгейту Брэдбери Р.

Знаменитейший роман написанный в 1953 г Рэем Брэдберри. Представляющий собой антиутопию, литературное произведение отражающее критическое отношение к будущему человечества c некой фантастической чертой.

Сюжет разворачивается вокруг пожарника Гая Монтега. Только в книге пожарные не борются с огнем, а совсем наоборот – поджигают все книжные издания, а также жилища тех, кто смеет хранить у себя запрещенные вещи.

Главный герой даже не задумается почему он делает свою работу, в чем причина ненависти к книгам.

Вскоре герой встречает Клариссу Маклеланд, которая изменяет его жизнь. Общение с девушкой меняет героя, все замечали это. Он стал на работе чаще задавать вопрос о том, всегда ли люди сжигали книги и дома нарушителей, а если нет, то что этому поспособствовало.

Вскоре Монтегом заинтересовался начальник, который пришел к нему домой и прочитал ему лекции об устройстве общества. Тогда читателю становится ясна причина сжигания книг. Правительство пытается создать бессознательную массу людей, которыми легко будет управлять, а книги выступают в роли обогатителя человеческого разума и осознанности.

Монтег понимает, что нужно действовать и начинает собирать команду для восстановления книгопечатания и как следствие нормальной жизни. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Но ему все же не удается вырваться из лап правительства.

Вот такое произведение было создано автором, и действительно уже сейчас миллионы людей не обращают внимания на книги, уделяя все свое время социальным сетям и развлечениям. Будьте осознаны и решайте сами куда вы потратите свое ценное время.


История создания

На написание романа Рэя Брэдбери вдохновили кадры нацистской кинохроники, в которых демонстрировалось сожжение книг тех авторов, чье творчество противоречило национал-социалистической идеологии.

Писатель был глубоко поражен столь кощунственным отношением к книгам. По его признанию, сжигание Гитлером книг оказало на него такое же сильное влияние, как и уничтожение ни в чем не повинных людей в концлагерях. Для Брэдбери человеческой тело и дух, разум, заключенный в книгах, были неотделимы и представляли одно целое.

Произведение, которое затрагивала остросоциальные проблемы в обществе, Брэдбери писал в публичной библиотеке Лос-Анджелеса, на пишущей машинке, взятой напрокат. Впервые оно было опубликовано в 1953 году, но перед этим ему пришлось выдержать критику и пройти немало цензурных изменений, связанных с большим количеством ругательных слов.

Смысл названия напрямую связан с книгами, поскольку 451 градус по Фаренгейту – это именно та температура, при которой происходит воспламенение и горение бумаги.

Мы всего лишь обложки книг, предохраняющие их от порчи и пыли, – ничего больше.

Общество, описанное в антиутопии Рэя Брэдбери, получает информацию с экранов своих телевизоров, заполонивших все стены домов, с шума радиоприемников, и других распространителей удобоваримой и необходимой государству пропаганды. А вот книги, которые заставляют думать над всем, что происходит вокруг людей и внутри общества, в этом мире под запретом. Там, где они сжигаются, нет места бунтам и недовольствам. Общество, не способное мыслить, легко управляемо правительством, вот почему в условиях тоталитарного режима литература запрещена законом, от чего она подлежит немедленному уничтожению. Но наш герой, который по долгу службы очищает свой мирок огнем, внезапно увлекается запретным плодом и начинает способствовать укрывательству книг. Но все тайное становится достоянием бдительных стражей порядка.

Люди, разучившиеся общаться между собой, способны только лишь воспринимать ту информацию, которую подают, без необходимости ее осмысления. Это именно то будущее, которое нас ожидает, если мы продолжим существовать как стремительно развивающееся общество потребителей.

Жанр, направление

Роман написан в фантастическом жанре, представляющим нам мир ближайшего будущего. Антиутопия, под которой следует понимать художественную литературу, где обязательно фигурирует разоблачение отрицательных тенденций некоторых сфер общества и государства. Автор разоблачает пороки, показывая утрированную картину будущего, к которому неминуемо приведет такое положение вещей. Подробно и менее официально об этом жанре мы написали тут.

Главные герои и их характеристика

Жанр романа и история создания

Эту книгу Брэдбери трудно классифицировать, ведь роман можно назвать и научной фантастикой (писатель предвидел многие из достижений науки – например, радиоприемники-втулки – это современные плееры, телевизорные стены – плазменные панели), и антиутопией.

В романе тех, кто думает не так, как большинство, точнее, тех, кто вообще думает и разговаривает друг с другом, считают сумасшедшими.

Так, наверное, было и в действительности, в реальности, которая окружала писателя в то время, с той лишь разницей, что таких людей не лечили, а объявляли их произведения вне закона.

Брэдбери описывает будущее Америки и всего мира, но это будущее имеет определенную связь с настоящим – причем, как настоящим 1953 года, так и настоящим ХХI века. Но об этом – позже.

Интересно, что писатель создавал свой роман в публичной библиотеке. Я думаю, Рэй Брэдбери любит библиотеки и книги, ведь только искренне любящий книги и литературу автор может так написать о них.

Также в книге очень много цитат из других источников, из Библии, книг эпохи Просвещения, современной нам литературы (действие романа происходит в будущем, поэтому эти книги для героев считаются старыми).

Образы и символы

Роман наполнен символами. Огонь – самый сильный символ романа. Огонь в руках пожарного, который символизирует разрушение (в отличие от обыденного представления о пожарных, которые тушат пожар, сохраняя, а не разрушая) – губителен.

Главные герои, их краткие характеристики, взаимодействия и сюжет

А люди уже давно перестали мыслить. Они не задумываются над вопросами бытия, над фундаментальными ценностями – их ценности уже давно заменены материальными.

К примеру, жена Монтэга, главного героя, Милдред, только и думает о том, как бы приобрести еще одну телевизорную стену. Она в связи с бытующим мнением считает, что это принесет в их дом радость, но на самом деле даже она несчастна.

Хотя, Милдред не задумывается о таких категориях, как счастье и несчастье.

Кларисса не такая, как другие люди вокруг пожарного. Она пробует на вкус дождь, не любит жестокости, замечает каждую мелочь окружающего мира, любит общаться с людьми и даже с природой. Кларисса не спеша гуляет пешком, не терпит реактивных автомобилей и не дружит со сверстниками – ведь они считают ее антисоциальной.

Монтэг и Кларисса появляются вместе на страницах романа лишь в его начале, но благодаря девушке главный герой начинает меняться. Он постепенно понимает, что что-то не так. Понимает, что ему не нравится пустота и обыденность жизни в данном обществе, что у него нет ничего общего с ним; понимает, что ему на самом деле нравится спорить, размышлять, читать книги – что запрещено!

Далее Монтэг знакомится с Фабером, профессором, который читает, размышляет, словом, живет не так, как нужно, и всецело поддерживает идеи революции. Сюжет в романе развивается стремительно, но внутренне Монтэг меняется только в самом конце.

Огонь, из которого сможет возродиться феникс – появятся новые книги, люди снова будут общаться друг с другом, чувствовать, любить друг друга и мир… Новая эра.

мысль романа, что хотел сказать автор читателям

Библиотеки становятся уже не так актуальны… Но я, прочитав эту книгу, только порадовалась, что читаю много и сейчас. Потому что электронная книга, фильм или телепередача не заменят настоящего чтения.

Как и виртуальное общение не заменит реального. Ведь жизнь ценна только настоящим, истинным, своими красками, впечатлениями. Теми эмоциями и чувствами, которые вызывают у нас люди.

Нужно любить этот мир, как любила его героиня произведения Брэдбери Кларисса. И я люблю этот мир именно так.

Советую посмотреть:

Проблематика

Подробности смотрите в видео:

А вот перечень проблем с примерами.

Указаны основные проблемы, в рамках каждой группы, конечно же, можно рассмотреть ещё множество других формулировок.

Какими должны быть отношения в семье? (семья Клариссы, Гай и Милдред и другие семьи).

Проблема безразличия к своим детям и их будущему (подруга Милдред).

  1. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров.

Какие ценности формирует в человеке семья? (влияние дяди на Клариссу)

Механичное/машинное отношение в обществе к детям и детству (детей воспитывают чужие люди, а не родители).

  1. Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.

Утрата общечеловеческих ценностей и духовности из-за отсутствия книг (люди существуют, а не живут полноценно).

  1. Сложность и противоречивость человеческих поступков.

Предательство близких людей (Милдред предаёт Гая).

Проблема суицида (Милдред выпивает упаковку снотворного; от автора узнаём, что такое в городе происходит постоянно).

Проблема эгоизма и зацикленности на своих проблемах (Милдред нужна четвёртая телевизионная стена, несмотря на её цену).

Проблема наставничества/ легко ли быть наставником? (Фабер помогает Гаю, но сам боится разоблачения).

Культура избыточного потребления (постоянное стремление Милдред покупать различные ненужные вещи).

Одиночество человека в урбанистическом обществе (все персонажи, живущие в городе, одиноки).

Ложное благополучие современного общества.

Пренебрежение памятниками литературы (пожарники сжигают книги).

Уникальность и ценность памятников искусства (книги несут в себе знания и опыт многих поколений, именно поэтому люди, вырвавшиеся из города, вспоминают ранее прочитанные книги и берегут их в своей памяти, чтобы затем рассказать детям).

Подчинение деструктивной (губительной) системе (Битти многое осознаёт, но не хочет это принимать и просто выполняет свои обязанности).

Что ждёт нашу цивилизацию в будущем? (диалоги Гая и Клариссы).

Непонимание того, что из себя представляет война (подруга Милдред провожает мужа на войну, будучи уверенной в том, что тот вернётся через 2 недели).

Скоротечность современных войн и сила ядерного оружия (город перестаёт существовать после ядерного удара).

Смысл

Также понятна мысль писателя о том, что человек, так же как и Гай Монтаг, не должен бояться выделяться из толпы, даже если все общество выступает против него. Желание мыслить и узнавать нечто новое — естественная потребность, а в век информационных технологий — вовсе необходимость.

Анализ романа

Структура и сюжет романа основаны на противопоставлениях: свет и тьма, суета и спокойствие.

Искренняя и живая Кларисса противопоставляется сухой, статичной Милдред. У жены главного героя даже лицо с застывшими чертами. Освещённый тёплым светом веранда Клариссы совсем непохожа на холодную спальню Монтега.

  • В романе есть символ свечи как домашнего очага, даже лицо Клариссы кажется Монтегу освещённым пламенем свечи. Также свечу упоминает и женщина, которая решила сгореть вместе со своими книгами: Гай решил, что в других обстоятельствах она могла бы быть для него другом.
  • Ещё один образ, присутствующий в романе – маска. Люди надевают маски и это считается неотъемлемым признаком агрессивной цивилизации. Гай всегда вежливо улыбается, и эта маска считается символом профессии пожарных.

В конце книги мы видим, наконец, светлую сторону пламени: это утренние лучи солнца, освещающие вереницу людей. Ведёт просветителей, что символично, Монтег, ещё недавно сжигавший книги.

Читайте также: