Знание и сознание кратко

Обновлено: 18.06.2024

ЗНАНИЕ, ПОЗНАНИЕ, СОЗНАНИЕ, ОСОЗНАНИЕ

- результат процесса познавательной деятельности, система приобретённых понятий о действительности;

- проверенный практикой результат познания действительности, её верное отражение в сознании человека;

- деятельность сознания, имеющая целью постижение действительности;

- обладание какими-либо сведениями, осведомлённость в какой-либо области;

- совокупность сведений, составляющих какую-либо науку, её отрасль.

- совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира;

- совокупность знаний в какой-либо области.

- высшая, свойственная человеку форма отражения объективной действительности;

- восприятие и понимание окружающей действительности, свойственное человеку, способность осмысленно воспринимать окружающее;

- высшая форма психического отражения, свойственная общественно развитому человеку и связанная с речью, идеальная сторона целеполагающей деятельности;

- свойство высшей нервной деятельности человека определять своё отношение к окружающей действительности;

- процесс отражения действительности мозгом человека, включающий все формы психической деятельности и обусловливающий целенаправленную деятельность человека;

- управляемая человеком полевая форма материи, взаимодействующая с информацией и энергией окружающего мира и человека;

- функция мозга, в клетках мозга формируются спиновые структуры, которые вызывают в сознании соответствующие торсионные образы;

- совокупность информационных торсионных структур человека в физическом вакууме и первичном торсионном поле образует носитель человеческого сознания;

- предполагается существование первичного Сверхсознания.

- способ взаимодействия человека с реальностью, при котором он стремится видеть всю картину мира в целом (нравственно-духовность);

- ясное понимание чего-либо, знание и понимание, почему и как происходит всё вокруг и внутри человека, проникновение в суть различных сфер бытия, раскрытие картины мира;

- осознание человека в качестве устойчивого объекта с внутренней целостностью, постоянством личности.

- базовые знания, описывающие картину мира, формирующие мировоззренческую позицию.

Нравственно-духовное совершенствование современного человека должно идти через постижение законов мироздания и фундаментальной информации высокого уровня. Познание, осознание, применение человеком фундаментальных знаний о мироздании (как мощных гармонизаторов взаимодействия через сознание с мирозданием) позволяют человеку получать энергию высокого уровня из окружающей среды (физического вакуума, первичного торсионного поля), способствуют повышению нравственно-духовного и физического здоровья и обеспечивают дальнейшее нравственно-духовное развитие.

См. Кириленко Н.Я. Экология человека: методы активизации психологического самоуправления и саморегуляции. Часть 9: Учебное пособие. – М.: РАП, 2019.

Кириленко Н.Я. Концепции современного естествознания. – Коломна: КИППК, 2005.

Знание – достоверное, истинное представление о чем-либо в отличие от вероятностного мнения. Это противопоставление мнения и знания (греч. докса и эпистеме) было разработано в др.-греч. философии Парменидом, Платоном и др. Согласно Аристотелю, знание может быть либо интуитивно (см. Непосредственное знание), либо дискурсивным, опосредованным умозаключениями и логическими доказательствами. Проблема веры и знания одна из центральных в ср.-век. теологии и философии. Введённое схоластикой различение априорного (см. Априори) и опытного (апостериорного) знания получило развитие в гносеологических концепциях нового времени (И.Кант; противостояние эмпиризма и рационализма в объяснении источника знания).

Знание - проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека; обладание опытом и пониманием, которые являются правильными и в субъективном и в объективном отношении и на основании которых можно построить суждения и выводы, кажущиеся достаточно надежными, для того чтобы рассматриваться как знание.

Сознание – в центре внимания. Сознание – совокупность знаний о мире. Связано с познанием, которое является сознанием в его активной направленности вовне. Внимание способность сознания концентрироваться на определенных видах познавательной и любой иной деятельности, держать их в своем фокусе. Далее, видимо, следует назвать память,способность сознания накапливать информацию, хранить, а при необходимости и воспроизводить ее, а также использовать ранее приобретенные знания в деятельности. Но мы не только знаем нечто и нечто запоминаем. Сознание неотделимо от выражения определенного отношения к объектам познания, деятельности и общения в виде эмоций. К эмоциональной сфере сознанияотносятся собственночувства(радости, удовольствия, горя), а также настроения и аффекты(гнев, ярость, ужас, отчаянье). К названным ранее следует добавить и такой существенный компонент сознания, каким является воля,представляющая собой осмысленное устремление человека к определенной цели и направляющая его поведение или действие.

Наконец, важнейшей составляющей сознания, ставящей все остальные его компоненты как бы за одну скобку, является самосознание. Самосознание - своеобразный центр нашего сознания, интегрирующее начало в нем. Самосознание -это сознание человеком своего тела, своих мыслей и чувств, своих действий, своего места в обществе, проще говоря, осознание себя как особой и единой личности.

Первая и важнейшая - познавательная, которая реализуется в приобретении и накоплении знаний о природе, обществе и самом человеке. Вторая, тесно связанная с первой, - творчески конструктивная, проявляющаяся в опережающем отражении, в мысленном моделировании будущего и в целенаправленном преобразовании на этой основе действительности, в создании, в частности, предметных форм, не существующих в природе. Природа не строит самолетов, не печет хлебы, не пишет романы. Все это продукты человеческого разума и человеческих рук. Эту функцию в философии часто называют воображение. Способность к воображению – один из наиболее мощных механизмов человеческой активности. Третья функция - регулятивно управленческая, обеспечивающая разумное регулирование и самоконтроль поведения и деятельности человека, его взаимоотношения с внешним миром. Наконец, четвертая функция - прогностическая. Человек до определенного предела с некоторой вероятностью может предвидеть будущее, прогнозировать свои действия, строить планы и осуществлять их. Можно еще указать систематизирующую функцию, критически оценочную и описательную, которые являются следствием перечисленных выше. Все сказанное ранее позволяет нам дать общую характеристику сознания.




Синергетика изначально заявлялась как междисциплинарный подход, так как принципы, управляющие процессами самоорганизации, представляются одними и теми же (безотносительно природы систем), и для их описания должен быть пригоден общий математический аппарат.

Основное понятие синергетики — определение структуры как состояния, возникающего в результате многовариантного и неоднозначного поведения таких многоэлементных структур или многофакторных сред, которые не деградируют к стандартному для замкнутых систем усреднению термодинамического типа, а развиваются вследствие открытости, притока энергии извне, нелинейности внутренних процессов, появления особых режимов с обострением и наличия более одного устойчивого состояния. В обозначенных системах неприменимы ни второе начало термодинамики, ни теорема Пригожина о минимуме скорости производства энтропии, что может привести к образованию новых структур и систем, в том числе и более сложных, чем исходные.

Этот феномен трактуется синергетикой как всеобщий механизм повсеместно наблюдаемого в природе направления эволюции: от элементарного и примитивного — к сложносоставному и более совершенному.

В отдельных случаях образование новых структур имеет регулярный, волновой характер и тогда они называются автоволновыми процессами (по аналогии с автоколебаниями).

Область исследований синергетики чётко не определена и вряд ли может быть ограничена, так как её интересы распространяются на все отрасли естествознания. Общим признаком является рассмотрение динамики любых необратимых процессов и возникновения принципиальных новаций. Математический аппарат синергетики скомбинирован из разных отраслей теоретической физики: нелинейной неравновесной термодинамики, теории катастроф, теории групп, тензорного анализа, дифференциальной топологии, неравновесной статистической физики. Существуют несколько школ, в рамках которых развивается синергетический подход:

  1. Концептуальный вклад в развитие синергетики внёс академик Н. Н. Моисеев — идеи универсального эволюционизма и коэволюции человека и природы.
  2. Математический аппарат теории катастроф, пригодный для описания многих процессов самоорганизации, разработан российским математиком В. И. Арнольдом и французским математиком Рене Томом.
  3. В рамках школы академика А. А. Самарского и члена-корреспондента РАН С. П. Курдюмова разработана теория самоорганизации на базе математических моделей и вычислительного эксперимента (включая теорию развития в режиме с обострением).
  4. Синергетический подход в биофизике развивается в трудах членов-корреспондентов РАН М. В. Волькенштейна и Д. С. Чернавского.
  5. Синергетический подход в теоретической истории развивается в работах Д. С. Чернавского, Г. Г. Малинецкого, Л. И. Бородкина, С. П. Капицы, А. В. Коротаева, С. Ю. Малкова, П. В. Турчина, А. П. Назаретяна и др. [5]

Приложения синергетики распределились между различными направлениями:

  • теория динамического хаоса исследует сверхсложную упорядоченность, напр. явление турбулентности;
  • теория детерминированного хаоса исследует хаотические явления, возникающие в результате детерминированных процессов (в отсутствие случайных шумов);
  • теория фракталов занимается изучением сложных самоподобных структур, часто возникающих в результате самоорганизации. Сам процесс самоорганизации также может быть фрактальным;
  • теория катастроф исследует поведение самоорганизующихся систем в терминах бифуркация, аттрактор, неустойчивость;
  • лингвистическая синергетика и прогностика.

Знание – достоверное, истинное представление о чем-либо в отличие от вероятностного мнения. Это противопоставление мнения и знания (греч. докса и эпистеме) было разработано в др.-греч. философии Парменидом, Платоном и др. Согласно Аристотелю, знание может быть либо интуитивно (см. Непосредственное знание), либо дискурсивным, опосредованным умозаключениями и логическими доказательствами. Проблема веры и знания одна из центральных в ср.-век. теологии и философии. Введённое схоластикой различение априорного (см. Априори) и опытного (апостериорного) знания получило развитие в гносеологических концепциях нового времени (И.Кант; противостояние эмпиризма и рационализма в объяснении источника знания).

Знание - проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека; обладание опытом и пониманием, которые являются правильными и в субъективном и в объективном отношении и на основании которых можно построить суждения и выводы, кажущиеся достаточно надежными, для того чтобы рассматриваться как знание.

Сознание – в центре внимания. Сознание – совокупность знаний о мире. Связано с познанием, которое является сознанием в его активной направленности вовне. Внимание способность сознания концентрироваться на определенных видах познавательной и любой иной деятельности, держать их в своем фокусе. Далее, видимо, следует назвать память,способность сознания накапливать информацию, хранить, а при необходимости и воспроизводить ее, а также использовать ранее приобретенные знания в деятельности. Но мы не только знаем нечто и нечто запоминаем. Сознание неотделимо от выражения определенного отношения к объектам познания, деятельности и общения в виде эмоций. К эмоциональной сфере сознанияотносятся собственночувства(радости, удовольствия, горя), а также настроения и аффекты(гнев, ярость, ужас, отчаянье). К названным ранее следует добавить и такой существенный компонент сознания, каким является воля,представляющая собой осмысленное устремление человека к определенной цели и направляющая его поведение или действие.

Наконец, важнейшей составляющей сознания, ставящей все остальные его компоненты как бы за одну скобку, является самосознание. Самосознание - своеобразный центр нашего сознания, интегрирующее начало в нем. Самосознание -это сознание человеком своего тела, своих мыслей и чувств, своих действий, своего места в обществе, проще говоря, осознание себя как особой и единой личности.

Первая и важнейшая - познавательная, которая реализуется в приобретении и накоплении знаний о природе, обществе и самом человеке. Вторая, тесно связанная с первой, - творчески конструктивная, проявляющаяся в опережающем отражении, в мысленном моделировании будущего и в целенаправленном преобразовании на этой основе действительности, в создании, в частности, предметных форм, не существующих в природе. Природа не строит самолетов, не печет хлебы, не пишет романы. Все это продукты человеческого разума и человеческих рук. Эту функцию в философии часто называют воображение. Способность к воображению – один из наиболее мощных механизмов человеческой активности. Третья функция - регулятивно управленческая, обеспечивающая разумное регулирование и самоконтроль поведения и деятельности человека, его взаимоотношения с внешним миром. Наконец, четвертая функция - прогностическая. Человек до определенного предела с некоторой вероятностью может предвидеть будущее, прогнозировать свои действия, строить планы и осуществлять их. Можно еще указать систематизирующую функцию, критически оценочную и описательную, которые являются следствием перечисленных выше. Все сказанное ранее позволяет нам дать общую характеристику сознания.

Синергетика изначально заявлялась как междисциплинарный подход, так как принципы, управляющие процессами самоорганизации, представляются одними и теми же (безотносительно природы систем), и для их описания должен быть пригоден общий математический аппарат.

Основное понятие синергетики — определение структуры как состояния, возникающего в результате многовариантного и неоднозначного поведения таких многоэлементных структур или многофакторных сред, которые не деградируют к стандартному для замкнутых систем усреднению термодинамического типа, а развиваются вследствие открытости, притока энергии извне, нелинейности внутренних процессов, появления особых режимов с обострением и наличия более одного устойчивого состояния. В обозначенных системах неприменимы ни второе начало термодинамики, ни теорема Пригожина о минимуме скорости производства энтропии, что может привести к образованию новых структур и систем, в том числе и более сложных, чем исходные.

Этот феномен трактуется синергетикой как всеобщий механизм повсеместно наблюдаемого в природе направления эволюции: от элементарного и примитивного — к сложносоставному и более совершенному.

В отдельных случаях образование новых структур имеет регулярный, волновой характер и тогда они называются автоволновыми процессами (по аналогии с автоколебаниями).

Область исследований синергетики чётко не определена и вряд ли может быть ограничена, так как её интересы распространяются на все отрасли естествознания. Общим признаком является рассмотрение динамики любых необратимых процессов и возникновения принципиальных новаций. Математический аппарат синергетики скомбинирован из разных отраслей теоретической физики: нелинейной неравновесной термодинамики, теории катастроф, теории групп, тензорного анализа, дифференциальной топологии, неравновесной статистической физики. Существуют несколько школ, в рамках которых развивается синергетический подход:

Споры вокруг сущности познания
Богословы
Крохотная искра
вселенского
пламени.
Идеалисты
Материалисты
Существует
только сознание.
Физический мир
не существует вне
сознания.
Функция мозга,
благодаря которой
человек способен
приобретать знания о
природе и себе
самом.

ДУХ
Сознание –
самостоятельная
сущность
Что первично ДУХ
или ПРИРОДА ?
материя
природа
Сознание – свойство
высокоорганизованн
ой материи

4. Сознание – это…

Способность человека оперировать образами социального
взаимодействия, природных и культурных связей,
рассматривать эти образы в качестве условий, средств,
ориентиров своего поведения
Проблема человеческого бытия, способ отражения
проблемности общественного прогресса, явление,
обеспечивающее связность человеческой истории и культуры
Это высшая, свойственная лишь человеку, форма отражения
объективной действительности, способ его отношения к миру и
к самому себе, который представляет собой единство
психических процессов

Присущая только человеку способность воспроизводить
действительность в идеальных образах.
Сознание есть совокупность идей – индивидуальных или
коллективных (Гегель, Маркс)
Объект, не поддающийся обычным способам исследования и
разъяснения

6. Предпосылки возникновения сознания

Свойство отражения, лежащее в основе материи;
Возникает в процессе труда, развивается под действием
социокультурной реальности;
Определяющую роль играет практика;
Сердцевина сознания – знание.
Сознание – субъективный образ объективного мира,
способность человека выделять себя из окружающего мира.

7. Структура сознания

познание есть сознание в его активной направленности вовне,
на объект, то само сознание в свою очередь результат познания.
внимание, способность сознания концентрироваться на
определенных видах познавательной и любой иной
деятельности
память, способность сознания накапливать информацию,
хранить, а при необходимости и воспроизводить ее, а также
использовать ранее приобретенные знания в деятельности.
чувства (радости, удовольствия, горя), а также настроения и
аффекты (гнев, ярость, ужас, отчаянье).
воля, представляющая собой осмысленное устремление
человека к определенной цели

8. Структура общественного сознания.

В зависимости от формы отношения к собственной
деятельности и окружающему миру:
1) искусство (эмоционально-чувственное отношение к миру);
2) религия (эмоционально-доверительное отношение к миру);
3) мораль (доверительно-практическое отношение к миру);
4) наука (эмоционально-рассудочное отношение к миру);
5) право (чувственно-рассудочное отношение к миру);
6) идеология (практически-преобразовательное отношение к
миру).
В зависимости от свойства субъекта сознания:
1) индивидуальное сознание;
2) массовое сознание;
3) классовое сознание.

9. Функции сознания

Познавательная, которая реализуется в
приобретении и накоплении знаний о природе,
обществе и самом человеке;
Творчески конструктивная, проявляющаяся в
опережающем отражении, в мысленном
моделировании будущего;
Систематизирующая функция, критически
оценочная и описательная;
Регулятивно управленческая, обеспечивающая
разумное регулирование и самоконтроль
поведения и деятельности человека
Прогностическая - предвидеть будущее,
прогнозировать свои действия, строить планы
и осуществлять их.

10. Виды и формы сознания

Индивидуальное - живое сознание отдельного человека. Оно
формируется под влиянием его собственной жизненной ситуации
в мире.
Общественное - это предмет работы сознания многих поколений
людей, который сохранился благодаря общественному
признанию и приобрел статус общезначимой ценности.
Теоретическое - представляет собой отражение существенных
связей и закономерностей общественного бытия и находит свое
выражение в науке и других формах
Обыденное - это стихийный способ осознания людьми своего
опыта повседневной жизни
Массовое - тип общественного сознания,
совокупность различных взглядов, представлений, настроений,
социальных чувств, эмоций и т. п., разделяемых большими
социальными общностями

11. Свойства сознания

Важнейшие компоненты сознания:
воля и потребности, память
Активность
Избирательность
Субъективность
Творческое
начало

12. Что такое знание?

Знание – результат познания, неотъемлемая часть
сознания;
Знание – не только то, что человек знает, но и то, о чем он
в данный момент не думает и не осознает,
но может сделать достоянием своего
сознания.

14. Массовое сознание

Совокупность идей,
суждений, представлений,
иллюзий, чувств,
настроений, в том или
ином виде отражающих
разные стороны жизни;
За границами массового
сознания остаётся
великое множество
явлений общественного
сознания, недоступных
пониманию масс и (или)
не затрагивающих их
интересы (наука,
философия).

Формы выражения и функционирования массового сознания:
- Общественное мнение – состояние массового общественного
сознания, которое отражает отношение (явное или скрытое)
различных групп людей к событиям и фактам социальной
действительности.
- Общественное настроение.

16. Общественное сознание различных типов общества:

В обществах традиционных искусство, религия
и мораль существуют в единстве.
В индустриальном обществе каждая форма
общественного сознания достигает
максимальной автономии.
В постиндустриальном (информационном)
обществе прежняя уверенность, что мир имеет
смысл, прогресс – направление и
цель, что есть универсальные
ценности Истины, Добра и
Красоты, сменилась признанием
того, что всё относительно

17. Как связано общественное сознание с индивидуальным?

18. Особенности общественного сознания

Обладает значительной самостоятельностью относительно
общественного бытия. Сознание людей может отставать от
общественного бытия и не соответствовать ему. Идеи и взгляды
людей могут и опережать реальные условия;
Обладает преемственностью всего лучшего, полезного и
необходимого. Преемственность проявляется в науке, морали,
традициях народов;
Активно воздействует на всю жизнь общества.

19. Теоретическое и обыденное сознание:

Обыденное сознание
формируется в процессе
повседневной
практической деятельности
людей, есть
непосредственное
отражение реального
процесса их жизни в
форме взглядов, чувств,
иллюзий, простых законов
и т. д.
Теоретическое сознание,
отражает глубинные,
сущностные стороны
общественной жизни и
включенной в нее
природной среды в форме
взглядов, теорий, законов

20. Что такое сознание?

21. Сознание - важнейшая сфера человеческой психики, но не единственная, поскольку последняя включает в себя и бессознательное.

Оно определяет и сознание, и
все поведение человека,
причем особое значение он
придавал врожденным
инстинктам и влечениям,
ядром которых считал
половой инстинкт.

22. Безсознательное имеет три основных уровня:

Неосознанный психический контроль человека
за жизнью своего тела, координацией
функций, удовлетворением простейших нужд и
потребностей;
Процессы и состояния, которые могут
реализоваться в пределах сознания, но могут
перемещаться в сферу бессознательного и
осуществляться автоматически;
Третий, высший уровень бессознательного
проявляется в художественной, научной,
философской интуиции, играющей важную
роль в процессах творчества

23. Рефлексия

Я много размышлял о различиях между знанием, осознанием и сознанием, а также о том, что в них общего. Один из способов объяснить различия между данными понятиями — сконцентрировать внимание слушателей на телесной локализации связанных с ними ощущений.

Знание возникает благодаря работе органов чувств: нос сигнализирует о неприятном запахе, кожа — о том, холодно или горячо телу, а уши сообщают о том, не слишком ли тихим или громким был звук. однако такое знание не всегда приводит к действию.

Знание связано с ощущением изменения среды. С констатацией факта. Не более того. Это всего лишь извлечение данных из ощущений и впечатлений.

Осознание — другое явление. оно связано с работой мозга. Вы извлекаете данные из ощущений и обдумываете их (преобразуете их в уме), желая понять, что же они означают: стоит ли есть данную пищу, если она плохо пахнет? Надеть ли мне свитер, раз на улице похолодало?

При переходе от знания к осознанию человек от данных переходит к информации.

Данные — это воспринимаемые организмом факты; информация же несет в себе понимание того, что может из них последовать. Мы экстраполируем последствия полученных данных и систематизируем их, чтобы принять решение.

Сознание — нечто иное. Оно не является продуктом деятельности мозга, а идет от сердца, вместилища души.

Сознание сопоставляет некую абсолютную ценность с тем, как она велит нам поступить с полученной информацией, и с тем значением, которое она для нас имеет.

  • Знание возникает как отчет об изменении.
  • Осознание проявляется в понимании последствий того, о чем мы узнали.
  • Сознание — это понимание значения и ценности того, что мы осознали.

Человек может знать о чем-то, но не осознавать это знание. Так, ребенок, понимающий, что ему холодно, не осознает реальную возможность заболеть, не надев свитера.

Человек может осознавать последствия своих действий, но подходить к ним с несознательной позиции. Как менеджер компании, который осознает, что его производство загрязняет окружающую среду, но не мучается угрызениями совести, даже понимая, что при этом могут пострадать люди.

Мне кажется, что знание является предпосылкой осознания, а осознание — предусловием сознания; невозможно что-то осознать, не зная об этом, и сознательно отнестись к чему-то, не осознавая последствий своих действий.

Полагаю, что все три составляющие присущи нам от рождения, но развиваются последовательно. Сначала приходит знание. С возрастом мы учимся преобразовывать свои впечатления. Этот навык позволяет нам видеть последствия и вырабатывать ответные действия. Так развивается осознание.

Так накапливается знание о том, как (в общих чертах) устроен бизнес. Чтобы принимать решения в соответствии с полученными сведениями и знаниями, лидеры бизнеса должны обладать опытом. Руководители разных уровней со временем с помощью специалистов приобретают его. Вместе с опытом в них развивается осознание. (Но необязательно сознательность.)

Как и когда приходит сознательность?

Как повлиять на сознание ответственных лиц, чтобы они предотвратили загрязнение окружающей среды? Причем не из страха быть наказанными по всей строгости закона, а по велению собственной души!

Если человек хочет поступать сознательно, он должен пробудить свое сердце. Проблема образования в области менеджмента заключается в том, что мы учим будущих управленцев знаниям, пониманию тонкостей финансового анализа и результатов исследований рынка. Мы учим их осознавать последствия принимаемых решений, понимать значение информации и того, как изменится благосостояние организации, поступи они так или иначе. Мы развиваем их интеллект и умение работать с информацией. Прекрасно! Что же в отношении сознательности?

Мы не участвуем в развитии и воспитании сознания. Мы не воспитываем сердца. Мы не позволяем душам говорить.

Сердце — это мышца. Чем чаще вы его подключаете к рассуждениям, тем оно становится больше. И чем внимательнее вы к нему прислушиваетесь, тем лучше его слышите.

Мне кажется, сейчас мы делаем все наоборот. Все эти компьютерные игры, где ведется подсчет уничтоженных противников, и телевизионные программы, постоянно транслирующие убийства, разрушают нашу сознательность. Подавляют ее. Ослабляют.

Мы должны пробудить сердца наших будущих лидеров

У меня есть предложение. Включить в учебный план посещения больниц для раковых больных, путешествия в места обитания исчезающих видов животных, поездки в жилые кварталы гетто. Таким путем будущие руководители, возможно, научатся понимать, как их решения влияют на мир, в котором мы все живем. Дайте им увидеть и почувствовать жизнь, не замыкайте их в рамках изучения профессиональной литературы и анализа финансовых отчетов.

Мы должны пробудить сердца наших будущих лидеров , если хотим, чтобы они принимали лучшие решения. Нужно не только развивать интеллект, но и воспитывать их души. Воспитание сознательности — вот главная задача. Это нельзя сделать с помощью книг или дискуссий в аудиториях. Сознательность приходит с пережитым опытом.

  • Поскольку корпорации становятся все крупнее и сильнее, задумайтесь об опасности, которую несут обществу несознательные лидеры. Общество не может контролировать своими законами все. Миру грозит превратиться в тиранию. Нам нужны руководители, чьими действиями руководят их сердца, а не страх государственных штрафов.

В Бразилии у меня есть клиент, работающий в области тяжелой промышленности. Его компании предложили заказ на производство тяжелого вооружения. Он отказался, несмотря на выгодность этого предложения.

Я знаком со многими студентами, изучающими деловое администрирование, которые ни за что не станут работать на сигаретную компанию. Ни за какие деньги. И мы, специалисты Института Адизеса, не станем консультировать, а значит, оказывать помощь, компаниям, которые разрушают нашу планету. Пусть не молчит ваше сердце. Слушайте свою душу.

Читайте также: