Значение слова икона кратко

Обновлено: 05.07.2024

Ищешь, что значит слово икона? Пытаешься разобраться, что такое икона? Вот ответ на твой вопрос:

Икона это:

Икона

1.Живописное изображение — обычно на доске — Иисуса Христа, Богоматери, святых, сцен из Священного Писания и т.п., которому приписывается священное значение, которое является предметом поклонения; образ II ( в православии и католицизме ) .

2.Священные живописные изображения в ламаизме. II ж.Тот, кого боготворят, кого любят, перед кем преклоняются. III ж.Пиктограмма, обозначающая доступный пользователю объект ( файл, директорию, диск и т.п. ) ( в информатике ) .

Икона

ж. Живописное изображение Иисуса Христа, Богоматери, сцен из Священного писания и т.п., являющееся предметом поклонения у верующих; образ.

Икона

жен. образ, изображенье лика Спасителя, Небесных Сил или угодников. Подымать икону, брать и переносить куда. Молись иконе, да будь в покое/ Наперед икону целуй, там отца и мать, а там хлеб-соль. Иконы не купят, а меняют ( вместо : не покупают). Икона упадет-к покойнику. Из одного дерева икона и лопата. В торговле, иконы бывают, по величине: полкомерные, маломерки, десятерик, девятерик, осьмерик, листоушки (1 — 4 вершка); по работе: живописные, цветные, чеканные, подстаринные, красные, подризные; полуборные, подфолежные; по числу ликов: одиночка или розница; людница; в четвертях (клетках); трерядница (три полосы) и пр. Иконный, к иконе относящ. Иконник, иконщик муж. кто пишет, меняет иконы (торгует ими); | иконник также полочка, полица для постановки икон: киот, кивот. Иконоборец муж. -рица жен. раскольник, не чествующий икон. Иконоборщима жен. иконоборный, икноборческий толк, к которому принадлежат духоборцы и молоканы, и вообще так называющиеся духовные христиане. Иконоборство ср. действие, состояние и верование иконоборца, того, кто иконоборствует, отвергает чествованье икон. Иконология жен. , греч. знание или ученье о живописных и начертательных памятниках древности вообще; иконография, описание их. Иконолюбец муж. иконолюбивый человек, чтитель нкон. Икономаз муж. плохой иконописец; прозвище суздальцев. Иконопасанье ср. иконопись жен. писанье нкон; живопись иконная, как искусство; род или школа этой живописи называется пошибом. Мелкая, по золоту, иконопись, Строгановского пошиба, школы. Иконописный, к иконописанью относящ. Иконописная жен. заведение, мастерская, покой, где пишут иконы. Иконописец муж. -сица жен. кто пишет иконы. Икоколоклоненье ср. чествованье икон. Иконочествованье, -чтенье , то же. Иконочт-итель, -поклонник и. -ница жен. кто чтить иконы или покланяется им. Иконостас муж. переиначенное и в иконостас, преграда, отдел между трапезой и алтарем церкви; посреди иконостаса царския двери, по сторонам местные образа и двери северные и южные. Иконостасный, к иконостасу относящ. Иконостасник, иконостасный мастер, резчик по дереву и позолотчик, золотильщик.

Икона

Икона

У православных и католиков: предмет поклонения — живописное изображение бога, святого или святых, образ 2

Икона

(от греч. eikon — изображение, образ), в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение; произведение иконописи. Иконами называют также священные живописные изображения в ламаизме.

Икона

икона ж. Живописное изображение Иисуса Христа, Богоматери, сцен из Священного писания и т.п., являющееся предметом поклонения у верующих; образ.

Икона

иконы, ж. (греч. eikon, букв. образ, подобие). Живописное изображение бога или святых, являющееся предметом почитания у христиан; образ.

Икона

(от греч. eikon — изображение, образ), в христианской религии (православии и католицизме) в широком смысле — изображение Иисуса Христа, богоматери и святых, которому церковь приписывает священный характер; является предметом культа; в узком значении — произведение станковой живописи, имеющее культовое назначение. В католицизме преобладают скульптурные изображения, в православии — живописные на дереве. В первоначальном христианстве культа И. не было, он зародился во 2 в. н. э. и расцвёл в 4 в., вопреки постановлению Эльвирского собора, запретившего иметь в храме изображения. Против культа И. выступали многие отцы церкви , догматическая правомерность поклонения И. отрицалась иконоборцами (см. Иконоборчество ). И., в отличие от идолов, рассматривается христианской церковью не как тождественное божеству изображение, но как символ, таинственно с ним связанный и потому позволяющий духовное приобщение к 'оригиналу' (архетипу), проникновение в мир сверхъестественный через предмет реального мира. В церковной практике культ И. нередко перерастает в идолопоклонство, предметом поклонения становится материальное выражение И. (вплоть до краски). И. как фетишу приписываются магические свойства; нередко различные И., по-разному изображающие одно и то же божество, почитаются верующими как обладающие специфическими функциями (например, И. 'скорбящей' богоматери якобы спасает от болезней, И. 'неопалимой' богоматери противодействует пожару и т. п.). Культ И. способствовал укреплению авторитета церкви и росту её богатств. И. встречаются и в некоторых других религиях (например, в ламаизме). Об И. как произведении искусства см. в ст. Иконопись .

Икона

Икона

Икона

, в христианстве (главным образом, в православии, католицизме и древневосточных церквях) — живописное изображение на священную тему

– Мне кажется, даже если она и не права, то сама искренне верит в то, что у деда была именно древняя чудотворная икона .

Почитая святые иконы , православные христиане всю меру своего молитвенного усердия переносят не на предмет – доску и краски, а на того, кто стоит за предметом – через образ к первообразу.

– Он истово крестится и кланяется низко на три стороны, так как с трёх сторон висят иконы .

ИКО́НА, иконы, жен. (греч. eikon, букв. образ, подобие). Живописное изображение бога или святых, являющееся предметом почитания у христиан; образ.

Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .

Смотреть что такое "ИКОНА" в других словарях:

ИКОНА — ИКОНА (от греч. εικών образ, изображение) один из главных феноменов православной культуры в целом и русской в частности; важная категория православного религиозно эстетического сознания. В качестве культового изобразительного образа икона… … Философская энциклопедия

Икона — Архангел Михаил . Работа ученика Феофана Грека. ИКОНА (от греческого eikon изображение, образ), в православии и католицизме изображение Иисуса, Богоматери, святых, сцен из Священного Писания; произведений иконописи. Культ иконы зародился во 2 в … Иллюстрированный энциклопедический словарь

икона — Образ, лик, боги, Божье милосердие. Ср. изображение … Словарь синонимов

ИКОНА — (н. греч. eikona, образ). Священное изображение предметов и лиц нашего религиозного поклонения. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИКОНА новогреч. eikona, древнегреч. eikon. Живописное изображение И.… … Словарь иностранных слов русского языка

ИКОНА — жен. образ, изображенье лика Спасителя, Небесных Сил или угодников. Подымать икону, брать и переносить куда. Молись иконе, да будь в покое/ Наперед икону целуй, там отца и мать, а там хлеб соль. Иконы не купят, а меняют (вместо: не покупают).… … Толковый словарь Даля

ИКОНА — (от греч. eikon изображение образ), в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение; произведение иконописи. Иконами называют также священные живописные изображения в ламаизме … Большой Энциклопедический словарь

ИКОНА — ИКОНА, ы, жен. У православных и католиков: предмет поклонения живописное изображение Бога, святого или святых, образ 2. | прил. иконный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Икона — (от греч. eikon изображение, образ), в христианской религии (православии и католицизме) в широком смысле изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых, сцен из Священного писания, которому церковь приписывает священный характер; в узком… … Художественная энциклопедия

Икона — (греч. eikon – изображение, образ) в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии

ик о на, иконы, жен. (греч. eikon, букв. образ, подобие). Живописное изображение бога или святых, являющееся предметом почитания у христиан; образ.

Этимологический Словарь Русского Языка

Иконой называют изображение святого, к которому люди обращаются с молитвой (особенно характерно для христианской религии). Слово появилось на Руси в связи с принятием христианства, в конце X в. Источник имеет греческое происхождение. С того времени значение слова не менялось, существительное остается общеупотребительным и по сей день.

Культурология. Словарь-справочник

(греч. eikon – изображение, образ)

в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение.

Архитектурный словарь

(греч. eikon - изображение, образ) в христианской религии - живописное изображение Христа, Богоматери, Святых, библейских сюжетов; предмет религиозного поклонения. В жилом помещении иконы находились в красном углу. Иконы являются также художественными памятниками своего времени.

(Словарь терминов архитектуры. Юсупов Э.С., 1994)

Православие. Словарь-справочник

Православный энциклопедический словарь

принятое Церковью и освященное изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых и разных событий из Священной и церковной истории. Иконы по строго определенным правилам (канонам) пишутся красками (обычно темперой) на деревянной (липовой или сосновой) доске, покрытой левкасом - особым грунтом, приготовляемым из толченого мела и клея.

Словарь церковных терминов

(греч. образ, изображение) - изображение Иисуса Христа, Богородицы, к.л. святого, евангельского или церковно-исторического события. Догматически почитание икон было утверждено в VIII в. (хотя церковное искусство, в т.ч. и иконопись, существовали с первых веков христианства) Седьмым Вселенским собором (787 г. Никея, Малая Азия), согласно догмату которого - "честь воздаваемая образу переходит к первообразному, и поклоняющийся иконе, поклоняется существу изображенного на ней". В Русской православной церкви иконы принято освящать специальным чином, содержащимся в требнике.

Русская Философия. Энциклопедия

(от греч. eikon - образ, изображение)

один из главных феноменов православной культуры в целом и рус. в частности; важная категория православного религиозно-эстетического сознания. В качестве культового изобразительного образа И. начала формироваться в раннехристианский и ранневизантийский периоды (IV–V1 вв.) и приобрела свои классические формы в Византии IХ-ХI вв. (после окончательной победы иконопочитания над иконоборчеством), а затем - в Древней Руси в XIV–XV вв. О высокой значимости И. для православного сознания свидетельствует установление специального церковного праздника в честь победы иконопочитания - "Торжества Православия", к-рый отмечается с 843 г. в первое воскресенье великого поста. Главный вклад в разработку теории И. (= образа, символа) внесли в Византии Псевдо-Дионисий Ареопагит, Иоанн Дамаскин, отцы VII Вселенского собора (787), патриарх Никифор, Феодор Студит. В Древней Руси их идеи активно усваивались и толковались (нередко в противоположных смыслах) Иосифом Волоцким, Максимом Греком, Зиновием Отенским, игуменом Артемием, участниками церковных соборов 1551 г. (Стоглав) и 1554 г., дьяком Иваном Висковатым, Евфимием Чудовс-ким, протопопом Аввакумом, Симоном Ушаковым, Иосифом Владимировым, Симеоном Полоцким и др. мыслителями и иконописцами. Итог многовековой разработке богословия, метафизики, эстетики И. в рамках православия был подведен рус. религиозными философами 1-й трети XX в. Е. Н. Трубецким, Флоренским, Булгаковым. И. для православного сознания - это прежде всего рассказ о событиях Священной истории или житие святого в картинах, т. е. практически реалистическое изображение, иллюстрация. Здесь на первый план выдвигается ее экспрессивно-психологическая функция - не просто рассказать о событиях давних времен, но и возбудить в зрителе чувства сопереживания, жалости, сострадания, умиления, восхищения и т. п., а соответственно и стремление к подражанию изображенным персонажам. С этим связывается и нравственная функция И.: формирование в созерцающем ее любви и сострадания; смягчение душ человеческих, погрязших в бытовой суете и очерствевших. Отсюда в православном сознании И. является выразителем и носителем главного нравственного принципа христианства - всеобъемлющей любви к людям как следствия любви Бога к ним и людей к Богу. И. - это и живописный образ, своей яркой красочностью служащий украшением храму и призванный доставлять духовную радость созерцающим ее. Поскольку в И. рассказывается не о повседневных событиях, а об уникальных, чудесных, представляющихся общезначимыми, в ней нет места ничему случайному, мелочному, преходящему; это обобщенный, лаконичный образ. С православной т. зр. И. выступает вневременным эйдосом (образом, видом) свершившегося события или конкретного лица, тем визуальным обликом, в к-ром он был замыслен Творцом, утрачен в результате грехопадения и должен быть опять обретен по воскресении из мертвых. Это как бы отпечаток Божественной печати на судьбах человечества. И этой печатью в пределе явился вочеловечившийся Бог-Слово. Отсюда особый иллюзионизм и даже фотографичность И., ибо в ней, по убеждению отцов церкви, - залог и свидетельство реальности и истинности божественного воплощения. В определении VII Вселенского собора записано, что живописное изображение Иисуса Христа "служит подтверждением того, что Бог-Слово истинно, а не призрачно вочеловечился". И., однако, считается изображением не просто земного, подвергавшегося сиюминутным изменениям лица исторического Христа, но отпечатком его идеального, предвечного лика. В ней, как полагал Феодор Студит, этот лик, или изначальный "видимый образ", является нам даже более отчетливо, чем в лице самого исторического Христа. Отсюда И. - символ. Она не только изображает, но и выражает то, что практически не поддается изображению. В иконном образе Христа духовному зрению верующего открывается личность Богочеловека, обладающего двумя "неслитно соединенными" и "нераздельно разделяемыми" природами - божественной и человеческой, что принципиально недоступно человеческому разуму, но символически передается И. Указывая на духовные и неизобразимые феномены горнего мира, И. призвана возвести ум и дух созерцающего ее человека в этот мир, объединить его с ним. Отсюда контемплативно-анагогическая (созерцательно-возводительная) функция И. Она - предмет длительного и углубленного созерцания, путь к медитации и духовному восхождению. В И. изображается прошлое, настоящее и будущее православного мира. Она принципиально вневременна и внепространственна. Верующий обретает в ней вечный духовный космос, приобщение к к-рому составляет цель жизни православного человека. Через И. осуществляется единение земного и небесного, собор всех тварей перед лицом Творца. Отсюда И. - символ и воплощение соборности. Причем это сакральный, или литургический, символ, наделенный для православного сознания силой, энергией, святостью изображенного на И. персонажа или события Священной истории. Такое воздействие И. обусловлено самим подобием, сходством образа с архетипом (отсюда тенденция иконописи к иллюзионизму) и именованием, именем И. (отсюда, напротив, условность и символизм образа). И. в сущности своей антиномична: это - выражение невыразимого и изображение неизобразимого. Древн. архетипы зеркала, как реально являющего прообраз (эллинская традиция), и имени, как носителя сущности именуемого (ближневосточная традиция), обрели в И. антиномическое единство. Поскольку И. реально являет свой первообраз, отсюда поклонная и чудотворная ее функции. Верующий относится к И. как к самому архетипу, поклоняется ей как самому изображенному лицу ("честь, воздаваемая образу, переходит на первообраз" - были убеждены отцы церкви) и получает от нее духовную помощь как от самого архетипа. И. поэтому - моленный образ. Верующий молится перед ним, как перед самим архетипом, раскрывает свою душу в доверительной исповеди, в прошении или в благодарении. В И. в художественной форме живет церковное предание, главным носителем к-рого выступает иконописный канон. В нем как специфической внутренней норме творческого процесса хранятся обретенные в результате многовековой духовно-художественной практики православия осн. принципы, приемы и особенности художественного языка иконописи. Отсюда предельная концентрация в И. художественно-эстетических средств, что делает ее произв. живописного искусства, в к-ром глубокое духовное содержание передается исключительно художественными средствами - цветом, композицией, линией, формой.

В И. с предельно возможной степенью явленности воплощена, по выражению Булгакова, "духовная святая телесность", или духотелесность. Телесная энтелехия (завершенность), к к-рой интуитивно стремится всякое истинное искусство, реализована в И. в высшей степени полно, а для православного сознания - и оптимально. В И. как бы снимается извечная антиномия культуры "духовное телесное", ибо в ней (имеется в виду классическая И. периода ее расцвета - кон. XIV - нач. XV в. для Руси) духовность обретает абсолютное воплощение в материи, в твар-ном мире, являет свою визуально воспринимаемую красоту. Это свидетельствует, наконец, о софийности И. (см. Софиология). Она софийна и потому, что все перечисленное, как и мн. другое в ней, не поддающееся словесному описанию, заключено в некой умонепостигаемой целостности, что для религиозного сознания означает причастность к ее созданию самой Софии Премудрости Божией.

◘ Л и т.: Философия русского религиозного искусства, XVI–XX вв. Антология. М, 1993; Трубецкой Е. Три очерка о русской иконе. М., 1991; Флоренский П. А. Иконостас. М., 1994; Булгаков С. Н. Икона и иконопочитание. Париж, 1931; Успенский Л. А. Богословие иконы православной церкви. Париж, 1989; Бычков В. В. Русская средневековая эстетика, XI–XVI1 века. М., 1992. Он же. Духовно-эстетические основы русской иконы. М., 1995.

Религии народов современной России

Православная энциклопедия

изображение, образ Иисуса Христа, Божьей Матери, святого мученика либо евангельского события. Почитание икон установлено догматически в VIII веке, хотя иконопись как церковное искусство существовала уже с первых лет христианства. В 787 году от Рождества Христова на заседании VII Вселенского собора был оглашен догмат, согласно которому поклонение иконам и воздаваемая им честь переходит к их первообразу, поэтому поклоняющиеся иконе покланяются и изображенному на ней. В Русской церкви иконы освящают особым чином, который можно найти в требнике.

Философский словарь (Конт-Спонвиль)

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

Живописное изображение Христа, Богоматери, какого-н. святого или святых, являющееся предметом религиозного почитания; образ.

* Икона Казанской Богоматери. *

|| прил. иконный, -ая, -ос.

* Иконная живопись. *

Дизайн. Словарь терминов

ИКОНА (греч. eikon – образ, подобие) – обозначает "священный образ" или "объект поклонения".

Вестминстерский словарь теологических терминов

♦ ( ENG icon / ikon)

(греч. eikôn -образ)

изображение почитаемого лица всегда на плоской или двухмерной поверхности. И. используются для украшения православных церквей. Они должны указывать на вечные тайны Евангелия.

Энциклопедический словарь

(от греч. eikon - изображение, образ), в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых, которому приписывается священное значение; произведение иконописи. Иконами называют также священные живописные изображения в ламаизме.

Словарь Ожегова

ИКОНА, ы, ж. У православных и католиков: предмет поклонения живописное изображение Бога, святого или святых, образ .

| прил. иконный, ая, ое.

Словарь Ефремовой

ж.
Живописное изображение Иисуса Христа, Богоматери, сцен из Священного писания и
т.п., являющееся предметом поклонения у верующих; образ.


Что такое икона? Как благодать действует на нас через священные изображения? Откуда появились иконы в храмах? Можно ли иметь иконы дома? Как правильно относиться к иконам?

Икона в православии

Христианство зародилось в иудейской среде, где изобразительное искусство было сильно ограничено второй заповедью Декалога, но уже во II в. у христиан появляются символические изображения — на стенах катакомб, на саркофагах, в мелкой пластике и т.д. После Миланского эдикта, даровавшего христианам свободу вероисповедания, начинается строительство храмов, их украшают мозаиками, фресками, иконами. При этом изображениям отводится не только декоративная роль; святые отцы в изображениях ценили, прежде всего, эффективный способ научения вере.

Почему для Церкви так важны были иконы, что люди за них отдавали свою жизнь, а порой не щадили и чужую? Это не всегда понятно современному человеку, который привык оценивать изобразительное искусство с эстетической точки зрения, а тут, как говорится, о вкусах не спорят. Но для иконоборцев и иконопочитателей речь шла о чем-то большем, чем художественное творчество, речь шла об исповедании веры.

Икона — образ

Слово икона, греч. εἰκὼν — образ, св. отцы относили, прежде всего, к изображениям Спасителя, а также к Нему Самому. Так называет Христа и апостол Павел:

И это выражает самую суть веры: Бог Слово, в таинственном акте Боговоплощения соединяется с человеческой плотью, Невидимый и Неприступный становится видимым и доступным для человека. Иоанн Богослов свидетельствует:

Тайна Боговоплощения — сердцевина христианского откровения — и есть основание для изображения Иисуса Христа, как, впрочем, и всего иконописания.


Владимирская икона Богородицы

Не всякое изображение на религиозную тему может считаться иконой, а только то, что соответствует догматам Церкви. В Оросе Седьмого Собора указано, что творцами иконы являются – отцы, художнику же надлежит исполнение. При этом Орос не ограничивает художников ни в материале (был бы прочным), ни в технике исполнения, ни в стиле, ни в месте расположения икон, единственным условием было то, чтобы изображение не противоречило вероучению Церкви. Для этого и был выработан особый язык, который мы называем каноном. В соборных правилах сказано:

Икона показывает нам не только образ Бога, но и образ человека. А человек, согласно Св. Писанию, создан по образу Божию (Быт.1:27), а значит, предназначен сиять светом Божьей славы. Каждый из нас — икона, но эта икона нуждается в реставрации, расчистке, укреплении, снятии наносных слоев. И этим мы должны заниматься каждый день своей жизни, пока не будет просвечивать тот образ, что задумал Божественный художник. Глядя на святые иконы, на образы великих подвижников веры, на образы Божьей Матери и Спасителя, мы смотрим на свое будущее, каким оно может стать, если мы действительно облечемся во Христа. Икона — это образ будущего века.

Недостаточно только смотреть на икону, прикладываться к ней, почитать ее, украшать и проч., важно услышать Весть, которую она несет. Икона — это послание к нам, проповедь, призыв. Икону называют окном в невидимый мир, но она и указатель на пути в этот мир. На иконах Богородица Одигитрия указывает на Христа, Которого держит на руках, молитвенные жесты святых устремлены к Господу, Спаситель воздевает благословляющую десницу, — все это для нас знаки на пути в Царство Небесное.

Икона учит нас новому видению, показывает нам иное время, иное пространство, преображенную реальность: свет без тени, день без ночи, жизнь без смерти, любовь без ненависти. Новое небо и новую землю, где Бог все во всем.

Иконы в Церкви

В новозаветной церкви иконы также стали присутствовать в храмах с первых веков христианства. Церковное Предание говорит о первой иконе Спасителя – нерукотворенном Его образе. Господь наш Иисус Христос благоволил изобразить чудесным образом Свой лик на плате, и послал этот нерукотворенный образ к Едесскому князю Авгарю. Издревле этот образ почитался Церковью. Также Церковное Предание рассказывает об иконах Богородицы, написанных апостолом и евангелистом Лукой. Есть письменные свидетельства древних об употреблении и почитании святых икон в три первые века. Так, Тертуллиан упоминает об изображениях Спасителя на церковных потирах в виде доброго пастыря. Тот же Тертуллиан, Менуций Феликс и Ориген свидетельствуют, как язычники укоряли христиан за то, что они будто бы боготворили кресты, т.е. почитали священное изображение креста, на котором распят Господь Спаситель. Евсевий рассказывает, что он видал начертанные красками иконы Апостолов — Петра и Павла и Самого Спасителя, сохранившиеся от древних христиан, которые обращались из язычества. В катакомбах, пещерах, усыпальницах мучеников, куда удалялись первые христиане для молитвы, также найдены священные изображения. Изображения эти представляют, большею частью, Спасителя в виде Пастыря, подъявшего на рамена свои заблудшую овцу; Пресвятую Богородицу в венце или осиянии, держащую на руках Предвечного Младенца, также в сияющем венце; двенадцать Апостолов, рождество Спасителя и поклонение Ему волхвов, чудесное насыщение пятью хлебами множество народа, воскресение Лазаря; из ветхозаветной истории — Ноев ковчег с голубицею, жертвоприношение Исаака, Моисея с жезлом и скрижалями, Иону, извергаемого китом, Даниила во рву, трех отроков в пещи.


Икона в доме


Существует ошибочное мнение, что супругам нельзя вешать иконы в спальню, а если они есть, то на ночь необходимо закрывать их занавеской. Это заблуждение. Во-первых, никакой занавеской от Бога укрыться нельзя. Во-вторых, супружеская близость в браке грехом не является. Поэтому смело можно помещать иконы и в спальню. Тем более что у многих наших соотечественников не всегда бывает возможность разместить иконы в отдельно предназначенной для этого комнате. Конечно, икона должна быть в столовой или, если семья обедает на кухне, то там, для того, чтобы можно было помолиться перед едой и поблагодарить Господа после трапезы. Иконы могут находиться в каждой комнате, в этом нет ничего дурного и предосудительного. Но наивно полагать, что чем больше икон в доме, тем благочестивее жизнь православного христианина. Довольно часто такое собирательство становится обычным коллекционированием, где нет речи о молитвенном предназначении иконы, и может оказать совершенно противоположное воздействие на духовную жизнь человека. Главное, чтобы перед иконами возносилась молитва.

Иконопись

В идеале современный иконописец и желающие стать таковыми должны стремиться к этим требованиям. Но наша жизнь очень далека от идеала и на данный момент к иконописцам не предъявляют столь высоких требований, как это было в 16 веке. Но, тем не менее, иконописец должен быть человеком благочестивой жизни, действительным, а не номинальным членом Церкви, старательно соблюдающим все установления Святой Православной Церкви. Такие же требования могут быть предъявлены человеку, хотящему вышивать иконы. Необходимо помнить, что написание иконы – это не просто написание какого-то пейзажа или портрета, а изображение Самого Господа, Его Пречистой Матери и святых угодников. А это требует огромной отдачи не только телесных, но в первую очередь, духовных сил. Поэтому вопрос написания икон тем или иным человеком обязательно должен быть поставлен на рассмотрение его духовника, т.к. об уровне духовного развития человека может знать только он. Таким образом, получение благословения духовника на написание икон становится обязательным требованием для будущего иконописца.


Читайте также: