Значение слова иерихон кратко

Обновлено: 30.06.2024

Библейский Словарь к русской канонической Библии

Иерихон

Иерих’он (место благовоний, ароматов и город пальм) — большой и хорошо укрепленный город между Иорданом и Иерусалимом, первый из городов, покоренных израильтянами в Ханаанской земле. Над этим городом И.Навин произнес заклятие и он оставался в развалинах почти шесть столетий, пока во времена Ахава (около 870 ·г. ·до-РХ ) не был вновь отстроен. Упоминание Иерихона во 2Цар.10:5 и 1Пар.19:5 во времена Давида (а также города Пальм ( см. ) во времена судей) указывает на то, что там было какое-то селение или имеется в виду лишь его место. Во времена пророка Елисея там была школа сынов пророческих, а во времена Христа этот город был царской резиденцией и в нем был дворец Ирода. Теперь от него ничего не осталось и даже его положение определяется с трудом.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Иерихон

— один из древнейших городов Палестины. Расположенный в Иорданской равнине (верстах в 8 от Иерусалима), город окружен был чисто тропической растительностью и, занимая весьма выгодное место в торговом и стратегическом отношении, был богат и сильно укреплен. Как ключ, запиравший вход в Палестину, он первый подвергся нападению евреев при вторжении их в землю Обетованную. Укрепления его были так прочны, что евреям, с их первобытным способом осады городов, не было бы никакой возможности взять его; но стены И. пали сами собой от звуков священных труб и, благодаря этому чуду (И. Нав., гл. IV), город был взят и подвергся полному разрушению, причем произнесено было даже заклятие на всякого, кто бы дерзнул восстановить его вновь. С этого времени о нем долго, почти ничего не слышно, и только в царствование Ахава некий Ахиил нарушил заклятие и восстановил его. После этого И. опять занял видное положение и играл немалую роль в истории. О нем упоминают Иосиф Флавий, Страбон, Птолемей, Плиний и др. При Константине Вед. здесь была христианская церковь, с епископом во главе. С течением времени И. стал упадать, и хотя следы его и усматриваются некоторыми в небольшой деревне Эр-Риха, но трудно сказать, тождественна ли она с древним И.

А. Л.

Библия: Тематический словарь

Иерихон

А. Происхождение

расположен в равнине:

около реки Иордан:

назывался "городом Пальм":

Б. История города

1. В Ветхом Завете

Раав жила там:

израильтяне послали соглядатаев туда:

израильтяне стали лагерем напротив его:

израильтяне обходили его:

его стены обрушились:

все истреблены, кроме Раав:

Иисус Навин изрекает проклятие на того, кто

восстановит Иерихон:

проклятие исполнилось когда Ахиил отстроил его:

группа пророков остановилась там:

он был снова заселен:

2Пар 28:15; Неем 3:2

2. В Новом Завете

добрый самарянин направлялся туда:

Иисус исцелил Вартимея там:

Мк 10:46–52; Лк 18:35-43

Иисус исцелил двух слепых там:

Закхей жил там:

Библейская энциклопедия арх. Никифора

Иерихон

Библейский Словарь к русской канонической Библии

Иерих’он (место благовоний, ароматов и город пальм) — большой и хорошо укрепленный город между Иорданом и Иерусалимом, первый из городов, покоренных израильтянами в Ханаанской земле. Над этим городом И.Навин произнес заклятие и он оставался в развалинах почти шесть столетий, пока во времена Ахава (около 870 ·г. ·до-РХ ) не был вновь отстроен. Упоминание Иерихона во 2Цар.10:5 и 1Пар.19:5 во времена Давида (а также города Пальм ( см. ) во времена судей) указывает на то, что там было какое-то селение или имеется в виду лишь его место. Во времена пророка Елисея там была школа сынов пророческих, а во времена Христа этот город был царской резиденцией и в нем был дворец Ирода. Теперь от него ничего не осталось и даже его положение определяется с трудом.

Библия: Тематический словарь

А. Происхождение

расположен в равнине:

около реки Иордан:

назывался "городом Пальм":

Б. История города

1. В Ветхом Завете

Раав жила там:

израильтяне послали соглядатаев туда:

израильтяне стали лагерем напротив его:

израильтяне обходили его:

его стены обрушились:

все истреблены, кроме Раав:

Иисус Навин изрекает проклятие на того, кто

восстановит Иерихон:

проклятие исполнилось когда Ахиил отстроил его:

группа пророков остановилась там:

он был снова заселен:

2Пар 28:15; Неем 3:2

2. В Новом Завете

добрый самарянин направлялся туда:

Иисус исцелил Вартимея там:

Мк 10:46–52; Лк 18:35-43

Иисус исцелил двух слепых там:

Закхей жил там:

Энциклопедический словарь

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

— один из древнейших городов Палестины. Расположенный в Иорданской равнине (верстах в 8 от Иерусалима), город окружен был чисто тропической растительностью и, занимая весьма выгодное место в торговом и стратегическом отношении, был богат и сильно укреплен. Как ключ, запиравший вход в Палестину, он первый подвергся нападению евреев при вторжении их в землю Обетованную. Укрепления его были так прочны, что евреям, с их первобытным способом осады городов, не было бы никакой возможности взять его; но стены И. пали сами собой от звуков священных труб и, благодаря этому чуду (И. Нав., гл. IV), город был взят и подвергся полному разрушению, причем произнесено было даже заклятие на всякого, кто бы дерзнул восстановить его вновь. С этого времени о нем долго, почти ничего не слышно, и только в царствование Ахава некий Ахиил нарушил заклятие и восстановил его. После этого И. опять занял видное положение и играл немалую роль в истории. О нем упоминают Иосиф Флавий, Страбон, Птолемей, Плиний и др. При Константине Вед. здесь была христианская церковь, с епископом во главе. С течением времени И. стал упадать, и хотя следы его и усматриваются некоторыми в небольшой деревне Эр-Риха, но трудно сказать, тождественна ли она с древним И.

А. Л.

Большая Советская Энциклопедия

Ищешь, что значит слово иерихон? Пытаешься разобраться, что такое иерихон? Вот ответ на твой вопрос:

Иерихон это:

Иерихон

Иерихон

(др.-евр. Ерихо, греч. Iericho), один из древнейших городов в Палестине, на территории современной Иордании (остатки в 22 км к С.-В. от Иерусалима; ныне городище Тель-эс-Султан). Раскопки велись в 1867, 1907-08, 1930-1936, 1952-

Иерихон

город в Палестине

Возможно, Иерихон погиб в результате землетрясения – или нужно допустить, что древним израильтянам были доступны технологии, превосходящие современные…

Иерихон был надёжно обнесён стеной высотой 21 фут, из 2500 жителей 600, видимо, были бойцами, вооружёнными луками и стрелами.

Известное, но далеко не единственное исключение – Иерихон (Телль-эс-Султан), которое также считается одним из первых известных неолитических поселений, если принять датировку производивших его раскопку археологов, которая многими подвергается сомнению.

Иерихон (по-еврейски произносится Йерихо) – известный город, лежавший в пределах колена Вениаминова. Обычное значение слова следующее: благоухающий, благовонный, но, по мнению некоторых толкователей, оно означает месяц или луну, которую могли боготворить основатели Иерихона.

В первый раз Иерихон упоминается в Библии в XXII главе кн. Числ. (ст. 1) в следующих словах: и отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона, каковые слова с небольшими изменениями повторяются раз восемь или девять в означенной книге.

Гора Нево, в земле Моавитской, равно как и вершина горы Фасги представляются в кн. Второзакония лежащими против Иерихона ( Втор.XXXII:49, XXXIV:1 ). Из третьего стиха XXXIV главы видно, что Иерихон назывался городом Пальм, название, встречаемое и в кн. Судей ( Суд.I:16, III:13 ), но, вероятно, не об одном и том же месте. По Фюрсту, первая цитата в кн. Судей указывает на известную местность на Синайском полуострове, по другим – на Ен-Гедди. Вторая же цитата в кн. Судей Фюрстом относится прямо к г. Иерихону, который назывался еще городом Пальм даже во времена Ахаза ( II Пар. XXVIII, 15 ).

Прежде чем израильтяне перешли Иордан, Иисус Навин посылал двух соглядатаев осмотреть землю и Иерихон. В то время в Иерихоне имел пребывание царь, который, услышав о прибытии в город чужестранцев, требовал у Раавы-блудницы выдачи соглядатаев, с тем чтобы наказать их. Город был окружен стеной, имел ворота, а дом Раавы, в котором скрылись юноши на ночлег, находился на стене – обстоятельство, много способствовавшее их бегству, потому что Раав спустила их на веревке через окно, и они, скрываясь три дня в горах, благополучно возвратились затем к Иисусу Навину ( Нав. II, 1–24 ). После того Иисус Навин перевел народ через Иордан против Иерихона ( Нав.III, 16 ) и поставил стан в Галгале, на восточной стороне Иерихона, где евреи на равнинах Иерихонских совершили Пасху в 14-й день месяца вечером ( Нав.IV:19, V:10 ). Стены осажденного города чудесным образом пали, по семидневном обхождении вокруг его с Ковчегом Завета и трубных звуках священников. Иерихон был взят, и все в нем было предано мечу и истреблению ( Нав. VI ). Верою пали стены Иерихона, говорит ап. Павел, по седмидневном обхождении ( Евр. XI, 30 ).

По завоевании города Иисус Навин произнес грозное проклятие на того, кто дерзнул бы восстановить оный. На первенце своем он положит основание его, говорил он, и на младшем своем поставит врата его (ст. 25). Так и исполнилось, именно: когда, во дни ц. Ахава, некто Ахиил из Вефиля дерзнул восстановить Иерихон, то, по словам свящ. летописателя, на первенце своем, Авираме, он положил основание его и на младшем своем сыне, Сегубе, поставил ворота его ( III Цар. XVI, 34 ).

При разделении Земли Обетованной южная граница колена Ефремова и северная Вениаминова проходили близ Иерихона, но город был отдан последнему ( Нав. XVI:7, XVIII:12, 21 ).

Затем мы встречаемся с Иерихоном уже во времена Давида ( II Цар. X, 5 ), хотя, быть может, он находился в означенное время уже в развалинах, так как восстановление оного Ахиилом произошло только в царствование Ахава. Здесь, как в уединенном пустынном месте, имел пребывание пр. Илия; поблизости оного находилось училище пророков, где жили сыны пророческие ( 4Цар. II, 4, 5, 15 ), равно как здесь находился источник, вредные воды которого пр. Елисей сделал здоровыми ( 4Цар. II, 19–22 ). Означенный источник существует и доселе и находится в 20 минутах пути от г. Сорокадневной.

Войско Навуходоносора поразило и взяло в плен иудейского ц. Седекию на равнинах Иерихонских ( 4Цар.XXV, 5 ).

Некоторые из уроженцев Иерихона возвратились из плена ( I Езд. II, 34 ) и помогали в восстановлении стен Иерусалимских ( Неем. III, 2 ).

Иерихон неоднократно упоминается в апокрифических книгах. Я возвысилась, как пальма в Енгадди, говорит Премудрость, и как розовые кусты в Иерихоне ( Сир. XXIV, 15 ). См. также ( I Мак. IX:50 ; IIМак. XII:15 и др.).

При римлянах Иерихон был царской резиденцией, и здесь умер Ирод Великий.

Указания на Иерихон в Новом Завете немногочисленны, но они особенно замечательны в том отношении, что указывают на неоднократное посещение Иерихона Господом ( Мф. XX, 29 , Мк. X, 46 , Лк. XVIII:35, XIX:1 ). Кто из нас не читал с душевным умилением трогательную притчу Спасителя о благодетельном самарянине, начинающуюся так: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам ( Лк. X, 30–38 ). Дорога, ведущая из Иерусалима в Иерихон, через так называемую пустыню Иерихонскую, по свидетельству путешественников, и в настоящее время небезопасна по причине нередко случающихся на ней разбойнических нападений.

Об Иерихоне упоминают также Иосиф Флавий, Страбон, Птоломей, Иустин, Плиний и многие другие древние писатели. Одни из них указывают на исторические судьбы его, другие же – на удивительное плодородие иерихонской местности в древние времена. В царствование Константина и в последующее время в Иерихоне существовала христианская церковь с епископом во главе.

Теперь поблизости древнего Иерихона стоит небольшая бедная и грязная деревушка, называемая арабами Эр-Риха, с несколькими бедными хижинами и жалкими обывателями, числом около 200 человек. На месте Закхеева дома видны развалины четырехугольной башни. Вместо прежней роскошной растительности теперь здесь растут одни дикие колючие кустарники; пальмовых деревьев и иерихонских роз, которыми в древности так славился Иерихон, теперь почти не существует. Бальзамовых деревьев также нет, вместо них в изобилии растет дерево цаккум, названное так по имени Закхея, а равно много различных диких цветов. С вершины Сорокадневной горы открываются прекрасные живописные виды на равнину Иерихонскую и на окрестности оной.

Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Читайте также: