Журнал мурзилка когда поменялся образ кратко

Обновлено: 02.07.2024

В этом произведении впервые появляется сказочный персонаж Мурзилка со своими друзьями.

Какими источниками информации ты воспользуешься? Запиши.

В проекте я использую информацию из Википедии, а также с официального сайта журнала.

Сделай конспект (кратко запиши то, что ты узнал).

Журнал был создан 16 мая 1924 года.

Назван по имени сказочного существа Мурзилки, не очень приятного персонажа.

В книге Анны Хвольсон Мурзилка — это хвастунишка и лентяй в чёрном фраке, щеголь в штиблетах и с тростью.

Образ поменялся несколько раз.

Сначала в 1924 году Мурзилка стал беспородной собачкой, четвёртым сыном собачки Жучки.

А в 1937 году Мурзилка стал таким, каким мы его знаем — жёлтеньким, пушистым существом с фотоаппаратом на плече.

В журнале есть разделы.

  1. Мурзилкины советы.
  2. Приключения Мурзилки.
  3. Самоделки.
  4. Конкурсы.
  5. Викторины.
  6. Школа безопасности.
  7. Весёлые уроки математики и русского языка.
  8. Головоломки, игры, затеи.
  9. Галерея искусств Мурзилки.

Какой раздел в журнале показался тебе интересным? Почему?

Какое произведение в разделе тебе понравилось? Кто его автор? Как оно называется?

Запиши названия произведений, которые вызвали у тебя улыбку, смех.

Оказалось, что мальчик Коля никак не хотел выучить эту букву.

Меня это очень рассмешило.

Вариант ответа 1

Весёлые и развлекательные статьи чередуются с интересными фактами о разных странах и животных.

Вариант ответа 2

В нём много разделов, каждый с которых по-своему занимателен и полезен.

top.jpg

my-account.jpg

Сайт функционирует при финансовой поддержке

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

таблица1.jpg

structure_propertys_image_62.jpg

Кто такой Мурзилка?

Kanevskii_i_murzilka.jpg

novii_oblik_murzilki.jpg

А вот и стихотворный портрет Мурзилки-эльфа, опубликованный в 1908 году в этой газете:

Стук, стук, стук в стекло… Отворил окошко,

Вижу – вдруг влетает очень странный гость.

Ростом с ноготочек, юркий тонконожка

И в своей ручонке крепко держит трость…

Был тот гость во фраке с фалдами-концами,

В шелковом цилиндре, с стеклышком в глазу,

в сапогах изящных с длинными носками

И похож глазами был на стрекозу…

Но на этом, судя по всему, сомнения редколлегии в правильности выбора героя журнала не кончились, так как в книге Мурзилка был всё-таки человечком или гномом, а в журнале пришлось

ему стать беленькой собачкой и путешествовать вместе с другом и

хозяином – мальчиком Петей. Он дружил с пионерами, знался с беспризорниками, едва не был зарезан одним доктором ради нужд медицины,

ночевал в клетке с белым медведем, летал на воздушном шаре, жил при

пожарной части… Однако и в таком обличии Мурзилка не очень нравился

писателям, художникам, да и самим детям, и герой всё реже и реже стал

появляться на страницах, а потом и совсем исчез.

А без героя детскому журналу скучно.


И тогда редакция попросила знаменитого художника Аминадава Каневского создать образ Мурзилки. Было это в 1937 году:

И с тех пор в журнале поселился пушистый волшебный герой, жёлтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо, такой, каким все знают его сейчас. Вот как в разное время представляли себе Мурзилку художники, сотрудничающие с журналом:

16 мая 1924 года вышел в свет первый номер культового советского, а позже российского детского журнала. На нём выросли несколько поколений жителей нашей страны, а мы рассказываем то, что вы вполне могли о нём не знать.

Название журнала заимствовано у российской дореволюционной писательницы Анной Хвольсен. Она оставила свой след в детской литературе, адаптировав на русской почве комиксы про маленьких эльфов-брауни канадского художника Палмера Кокса. Хвольсен написала собственные тексты для его картинок.

Кстати, среди малюток Хвольсен вы можете встретить довольно знакомые образы: Знайка и Незнайка, доктор Мазь-Перемазь. Про эту историю у нас на канале уже даже был отдельный текст .

Образ журнального маскота, к которому мы привыкли, возник далеко не сразу. Давайте посто посмотрим, что вообще понималось под человечком-Мурзилкой в разное время.

Начиналось все вот так. Образ, придуманный Коксом, выглядел как человечек в цилиндре, с моноклем и в фраке с фалдами. Парня этого в оригинале звали Dude — Пижон. Хвольсен по каким-то своим причинам переименовала его в Мурзилку.

В конце 30-х произошла мутация. Возник уже знакомый нам меховой человечек жёлтого цвета с шарфом и в берете. Придумал его художник Аминадав Каневский.

В 1941 году масскот исчез — времена были суровые, и более 13 лет журнал выходил с названием, но без олицетворяющего его персонажа. А 1954 году возник еще один вариант Мурзилки. Им стал снова стал человечек. И его образ тоже претерпел немало изменений.

С журналом в разное время сотрудничало великое множество культовых советских художников-иллюстраторов.

Детский журнал "Мурзилка" родился 16 мая 1924 года, чтобы на долгие годы стать одним из символов детства и верным литературным другом для миллионов ребят. Я всегда с особой теплотой вспоминаю ежемесячные выпуски этого издания.

Принесут родители вкусно пахнущий журнал с ярко-желтым пушистиком, и так сразу радостно на душе!

Что мне сильно нравилось - в журнале всегда можно найти чтиво по душе. Тут тебе и познавательные статьи, и сказки, и шарады с кроссвордами. Но что запомнилось особенно - так это живые, добрые и красочные иллюстрации. И, конечно же, главный герой - пушистый жизнерадостный Мурзилка в красном берете и с аристократичным шарфом.

Но знаете ли вы, что когда-то Мурзилка был собачкой? И откуда он вообще взялся? Сейчас я об этом расскажу.

Кто такой Мурзилка

Чтобы понять сущность первого, еще досоветского Мурзилки, переместимся в США второй половины XIX века. В те времена там жил художник Палмер Кокс, который для набиравших тогда популярность комиксов придумал новых персонажей - маленьких человечков. У каждого из них был свой характер, благодаря которому они постоянно "встревали" в приключения.

Маленькие человечки Кокса

Кокс нарисовал более 100 рисунков со сказочными малышами. Когда их увидели российские издатели, то решили сделать ближе к нашим реалиям. Они пригласили детскую писательницу А. Хвольсон, чтобы та написала новый текст к уже существующим рисункам.

В 1889 году вышла книга "Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков в 27 рассказах А. Хвольсон с 182 рисунками Кокса". Как вы понимаете, именно из нее ребята впервые узнали о Мурзилке. Только там он имел совсем странный вид: Мурзилка был изящным человечком с тростью, во фраке и цилиндре. Этакий аристократ размером с ноготочек и дежурным моноклем в глазу.

Мурзилка собственной персоной

Сказки о человечках выходили в детском журнале "Задушевное слово" вплоть до 1915 года. А когда в 20-е годы стали придумывать новый журнал, то сразу вспомнили о популярном некогда Мурзилке. Так издание и назвали.

Из собачки в жёлтые пушистики

Итак, в 1924 году выходит первый номер любимого детского журнала. На его обложке - мальчик Петя со своим любимцем, щенком Мурзилкой. Как-то не с руки было издателям использовать западный и буржуазный образ тонконогого человечка. Вот и придумали персонажа "ближе к народу" - собачку.

Тот самый, первый выпуск журнала

Но несмотря на собачью страсть к приключениям, герой нового журнала так и не стал популярным. А в 1937 году Мурзилка возродился, подобно фениксу, и обрел новое обличье. Художник Аминадав Каневской создал образ милого и пушистого сказочного зверька.

У персонажа появились ярко-желтый мех, красный берет, красный шарф и фотоаппарат. А, самое главное, он передвигался на двух лапах, как настоящий человек! Таким Мурзилку горячо полюбило не одно поколение советских и российских детей, и любит до сих пор.

Слева - рисунок Каневского. Справа - воплощения Мурзилки руками других художников

Кстати, журнал попал в книгу рекордов Гиннесса как детский журнал с самым длительным сроком издания. И я считаю, это вполне заслуженно.

А вы любите "Мурзилку"? Какие воспоминания у вас связаны с этим журналом? Поделитесь в комментариях.

Для подготовки статьи была использована информация с официального сайта журнала "Мурзилка".

Основой журнала является художественная литература, которая помогает воспитывать в детях лучшие нравственные качества: доброту, честность, правдивость и отзывчивость.

В разные годы в журнале работали самые известные писатели А. Барто, К. Чуковский, C. Маршак, М. Пришвин, К. Паустовский, В. Берестов, С. Михалков. Продолжают работать И. Токмакова, Э. Успенский, А. Митяев, А. Усачёв, М. Москвина, В. Лунин, Л. Яхнин, М. Яснов и другие.

В журнале работали и работают такие известные художники, как Е. Чарушин, Ю. Васнецов, А. Каневский, Т. Маврина, В. Чижиков, Г. Юдин, Лев Токмаков, В. А. Каневский.

Постоянные рубрики журнала насыщены интересными, познавательными материалами, которые помогают в изучении школьных предметов.

Также в журнале печатаются материалы, в которых рассказывается о великих географических открытиях, о знаменитых путешественниках далекого прошлого и нашего времени;

Читайте также: