Жак ру биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

// Энциклопедический словарь русского библиографического института Гранат. Т. 36. Ч. 6 / под ред. Ю.С. Гамбарова, В.Я. Железнова, М.М. Ковалевского и др. – М., [Б.г.] – С. 570-573.

[Рукопись обнаружена в Парижском национальном архиве среди бумаг революционного трибунала]

О днако это не может быть предоставлено ходу событий, индивидуальному почину: свободный народ должен объединиться вокруг Конвента и в братском единении победить или умереть. Жак Ру снова клянется защищать дело народа до конца своей жизни и указать ему правильный путь, вскрыв причины, которые привели к вырождению революции и уничтожению ее результатов.

В первой части автор излагает одно за другим основные бедствия нынешнего положения: безнаказанность преступлений против интересов нации, отсутствие общественного мнения и спекуляция. Он начинает с полемики, относящейся и ко времени Учредительного собрания, нападает на законодательство, политику и поведение трех Национальных собраний (он делает исключение, хотя без особенной теплоты и немного сверху вниз, для стойкого меньшинства Горы), на министров, генералов, спекулянтов и, естественно, на двор и его креатуры. Он говорит о тяжелых поражениях и упущениях, о мошенниках, наживающихся на всеобщей нужде, об интригах и тайных планах жирондистов, приведших к бессмысленной войне, которая, раз она начата, все же должна быть доведена до конца. Он напоминает о преследовании подлинных патриотов и друзей народа. Особенно настаивает он на том, что даже падение монархии, к сожалению, не привело к решающим изменениям. Конечно, созыв Конвента означает собой важный успех, король понес заслуженное наказание, но измена государству и отечеству, преступления против народа все еще остаются безнаказанными.

Е сли в первом разделе в целом еще соблюдается хронологический порядок, то второй представляет собой скорее доклад о церкви и революции. Жак Ру строго судит духовенство и выступает против суеверия и древнего союза трона и алтаря, который вновь обнаружил себя в совместной борьбе против революции. Он противопоставляет затемнению народного сознания духовенством программу всеобщего и равного, патриотического, демократического и республиканского национального образования, основанного на естественном праве и ставящего своей целью просветить общественное мнение, дать санкюлотам возможность не только противостоять опеке и развращению, но и руководить вплоть до самых высоких государственных инстанций своими делами.

Н аконец, Жак Ру приходит к своему главному пункту - раковая опухоль спекуляции и ростовщичества грозит самому существованию трудящегося класса общества, отдавая бедняков на гнев и милость богачам. Он опровергает один за другим доводы, приводимые для их оправдания.

В о втором разделе Жак Ру предлагает решительные меры: судебное преследование всех, кто начиная с 1789 г. оставлял народ на произвол судьбы; разоружение и арест всех подозрительных; обложение богачей военными налогами; всеобщее вооружение народа для охраны границ.

Н икто не должен верить тому, что враги могут во имя общественного блага оказаться полезными; изменники никогда не исправляются. Тот, кто воображал себя земным божеством, никогда не полюбит революции, сделавшей равным ему червя, который должен был бы пресмыкаться перед ним в пыли. Поэтому нельзя заключать с врагами соглашений, нельзя оставлять их на ответственных постах или помогать их выдвижению: это значило бы отдавать судьбы революции в руки контрреволюционеров. Также мало можно полагаться на политических и духовных эмигрантов, наемных убийц, заговорщиков, примирителей и усыпителей общественного мнения. Революция не знает средних путей.

Н епонимание всего этого привело к громадным бедствиям, но еще не поздно понять, что именно богачи по убеждению совершают преступления и по привычке становятся сообщниками королей. Они только ждут австрийцев. И им вы хотите позволить проникнуть в ряды народа, чтобы изнутри взорвать ваши фаланги? Богач всегда предавал народ и всегда будет его предавать: он должен это искупить. Его состояние должно быть отдано пострадавшим от войны вдовам и сиротам волонтеров: его золото должно вернуться к источнику, из которого оно вышло. С его помощью должна быть основана всеобщая благотворительная касса и оно должно служить борьбе против мятежей и спасению республики. А богачу ничего не должно быть оставлено, кроме сознания стыда за заговоры против отечества. (С. 531-533)

Захер Я.М. Последний период деятельности Жака Ру

[ Из выступления Жака Ру 25 июня 1793 г. на заседании Национального Конвента]

« Д епутаты французского народа, - говорил в своем выступлении Жак Ру, - уже сто раз в этом священном зале провозглашалось о злодеяниях эгоистов и мошенников, и каждый раз вы обещали нам уничтожить пиявок народа. Скоро на утверждение суверена будет представлен конституционный акт. Запретили вы в нем спекуляцию? Нет! Установили смертную казнь для барышников? Нет! Определили, в чем состоит свобода торговли? Нет! Запретили торговлю деньгами? Нет! Вот почему мы заявляем, что вы ничего не сделали для счастья народа!

« С вобода не что иное, как пустой призрак, когда один класс может безнаказанно морить голодом другой. Равенство - пустой призрак, когда богач, благодаря монополиям, пользуется правом жизни и смерти себе подобных. Пустой призрак и республика, когда изо дня в день действует контрреволюция, устанавливая такие цены на продукты, досягнуть до которых три четверти граждан могут, только обливаясь слезами.

В скоре затем прибывший врач признал, что ни одна из нанесенных себе Жаком Ру ран не является опасной, и после сделанной им перевязки раненый был переведен в больницу при Бисетрской тюрьме.

О днако старания Жака Ру не давали желаемого результата, и его раны начали заживать. Тогда, через пять дней после доноса Мерсеро, 21 плювиоза, Жак Ру нанес себе несколько новых ран, и посетивший его в тот же день Форишон, с hirurgien en second , признал его положение крайне опасным. На следующий день, 22 плювиоза (10 февраля), Жак Ру скончался. (C. 181-182).

// Французский ежегодник: статьи и материалы по истории Франции: 1958. - М., 1961. - С. 165-183.

Жак Ру (21 августа 1752 — 10 февраля 1794) — французский священник и революционер.

Под предлогом того, что конституция будто бы не содержит законов против барышников, он (т.е Ж. Ру) заставляет делать вывод, что конституция не подходит тому народу, для которого она создана.

И в конце заключает:

Цель наших врагов — постепенно подорвать Конституцию

Ру (Roux) Жак (21.8.1752, Пранзак, — 10.2.1794, Бисетр) , деятель Великой французской революции, один из руководителей "бешеных". Преподаватель философии, физики, с 1785 приходский священник. В своих проповедях восторженно приветствовал начавшуюся революцию. В 1790, покинув свой приход в Сен-Тома-де-Конак, переехал в Париж; стал священником церкви в районе, населённом ремесленниками и беднотой. Вступил в Клуб кордельеров. В 1792 был избран членом Парижской Коммуны. Р. требовал смертной казни для спекулянтов, обличал богачей. Непримиримый противник жирондистов, участвовал в восстании 31 мая — 2 июня 1793, приведшем к установлению якобинской диктатуры. В июне 1793 подверг резкой критике якобинскую конституцию 1793 как не обеспечивающую защиту интересов бедноты. Был исключен из Клуба кордельеров. После убийства Ж. П. Марата стал издавать свою газету (рассматривал её как продолжение газеты "Друг народа"), в которой пропагандировались идеи "бешеных". За выступления против якобинского правительства дважды арестовывался, в тюрьме покончил жизнь самоубийством.

Биография

Член Клуба кордельеров с 1791 года. Сторонник народной демократии и бесклассового общества. Выступал за проведение в жизнь мер, направленных на улучшение положения народных масс.


Под предлогом того, что конституция будто бы не содержит законов против барышников, он (т.е., Ж. Ру) заставляет делать вывод, что конституция не подходит тому народу, для которого она создана.

И в конце заключает:


Цель наших врагов — постепенно подорвать Конституцию.

Ру, с его радикальными целями, вступил в политическое противостояние с Робеспьером, который приказал в конце концов арестовать его в связи с выступлением масс в сентябре 1793 года как возмутителя спокойствия.

10 февраля 1794 года Жак Ру покончил с собой, пронзив себя кинжалом.

Напишите отзыв о статье "Ру, Жак"

Литература

Отрывок, характеризующий Ру, Жак

Пьер хотел возражать, но не мог сказать ни слова. Он чувствовал, что звук его слов, независимо от того, какую они заключали мысль, был менее слышен, чем звук слов оживленного дворянина.
Илья Андреич одобривал сзади кружка; некоторые бойко поворачивались плечом к оратору при конце фразы и говорили:
– Вот так, так! Это так!
Пьер хотел сказать, что он не прочь ни от пожертвований ни деньгами, ни мужиками, ни собой, но что надо бы знать состояние дел, чтобы помогать ему, но он не мог говорить. Много голосов кричало и говорило вместе, так что Илья Андреич не успевал кивать всем; и группа увеличивалась, распадалась, опять сходилась и двинулась вся, гудя говором, в большую залу, к большому столу. Пьеру не только не удавалось говорить, но его грубо перебивали, отталкивали, отворачивались от него, как от общего врага. Это не оттого происходило, что недовольны были смыслом его речи, – ее и забыли после большого количества речей, последовавших за ней, – но для одушевления толпы нужно было иметь ощутительный предмет любви и ощутительный предмет ненависти. Пьер сделался последним. Много ораторов говорило после оживленного дворянина, и все говорили в том же тоне. Многие говорили прекрасно и оригинально.
Издатель Русского вестника Глинка, которого узнали («писатель, писатель! – послышалось в толпе), сказал, что ад должно отражать адом, что он видел ребенка, улыбающегося при блеске молнии и при раскатах грома, но что мы не будем этим ребенком.
– Да, да, при раскатах грома! – повторяли одобрительно в задних рядах.
Толпа подошла к большому столу, у которого, в мундирах, в лентах, седые, плешивые, сидели семидесятилетние вельможи старики, которых почти всех, по домам с шутами и в клубах за бостоном, видал Пьер. Толпа подошла к столу, не переставая гудеть. Один за другим, и иногда два вместе, прижатые сзади к высоким спинкам стульев налегающею толпой, говорили ораторы. Стоявшие сзади замечали, чего не досказал говоривший оратор, и торопились сказать это пропущенное. Другие, в этой жаре и тесноте, шарили в своей голове, не найдется ли какая мысль, и торопились говорить ее. Знакомые Пьеру старички вельможи сидели и оглядывались то на того, то на другого, и выражение большей части из них говорило только, что им очень жарко. Пьер, однако, чувствовал себя взволнованным, и общее чувство желания показать, что нам всё нипочем, выражавшееся больше в звуках и выражениях лиц, чем в смысле речей, сообщалось и ему. Он не отрекся от своих мыслей, но чувствовал себя в чем то виноватым и желал оправдаться.
– Я сказал только, что нам удобнее было бы делать пожертвования, когда мы будем знать, в чем нужда, – стараясь перекричать другие голоса, проговорил он.
Один ближайший старичок оглянулся на него, но тотчас был отвлечен криком, начавшимся на другой стороне стола.
– Да, Москва будет сдана! Она будет искупительницей! – кричал один.
– Он враг человечества! – кричал другой. – Позвольте мне говорить… Господа, вы меня давите…

Читайте также: