Зенон философ биография кратко самое важное

Обновлено: 07.07.2024

Основная мысль апорий Зенона состоит в том, что прерывность, множественность, движение характеризуют картину мира, как она воспринимается чувствами. Но эта картина недостоверна. Истинная картина мира постигается мышлением. Диалектика Зенона основывалась на постулате недопустимости противоречий в достоверном мышлении: появление противоречий, возникающих при предпосылке мыслемости множественности, прерывности и движения, рассматривается как свидетельство ложности и в то же время свидетельствует об истинности противоречащих ей положений о единстве, непрерывности и неподвижности мыслимого бытия.

Парадоксы множества.С помощью ряда парадоксов Зенон стремился доказать невозможность разделения непрерывности на точки или моменты. Его рассуждение сводится к следующему: предположим, что деление проведено нами до конца. Тогда верно одно из двух: либо мы имеем в остатке наименьшие возможные части или величины, которые неделимы, однако бесконечны по своему количеству, либо деление привело нас к частям, не имеющим величины, т.е. обратившимся в ничто, ибо непрерывность, будучи однородной, должна быть делимой повсюду, а не так, чтобы в одной своей части быть делимой, а в другой – нет. Однако оба результата нелепы: первый потому, что процесс деления нельзя считать законченным, пока в остатке – части, обладающие величиной, второй потому, что в таком случае изначальное целое было бы образовано из ничто. Итак, сущее не может быть разделено на множество, следовательно, есть только единое. Это доказательство может строиться и по-другому, а именно: если не будет сущего, которое неделимо и едино, не будет и множества, ибо множество состоит из многих единиц. А ведь каждая единица либо едина и неделима, либо сама делится на множество. Таким образом, если существующие вещи множественны, Вселенная окажется образованной бесконечным числом бесконечностей. Но поскольку этот вывод нелеп, сущее должно быть единым, а быть множественным ему невозможно, ведь тогда придется каждую единицу делить бесконечное число раз, что нелепо.




Эмпедокл (Хафизова)

Анаксагор (Шишкина)

Основная мысль апорий Зенона состоит в том, что прерывность, множественность, движение характеризуют картину мира, как она воспринимается чувствами. Но эта картина недостоверна. Истинная картина мира постигается мышлением. Диалектика Зенона основывалась на постулате недопустимости противоречий в достоверном мышлении: появление противоречий, возникающих при предпосылке мыслемости множественности, прерывности и движения, рассматривается как свидетельство ложности и в то же время свидетельствует об истинности противоречащих ей положений о единстве, непрерывности и неподвижности мыслимого бытия.

Парадоксы множества.С помощью ряда парадоксов Зенон стремился доказать невозможность разделения непрерывности на точки или моменты. Его рассуждение сводится к следующему: предположим, что деление проведено нами до конца. Тогда верно одно из двух: либо мы имеем в остатке наименьшие возможные части или величины, которые неделимы, однако бесконечны по своему количеству, либо деление привело нас к частям, не имеющим величины, т.е. обратившимся в ничто, ибо непрерывность, будучи однородной, должна быть делимой повсюду, а не так, чтобы в одной своей части быть делимой, а в другой – нет. Однако оба результата нелепы: первый потому, что процесс деления нельзя считать законченным, пока в остатке – части, обладающие величиной, второй потому, что в таком случае изначальное целое было бы образовано из ничто. Итак, сущее не может быть разделено на множество, следовательно, есть только единое. Это доказательство может строиться и по-другому, а именно: если не будет сущего, которое неделимо и едино, не будет и множества, ибо множество состоит из многих единиц. А ведь каждая единица либо едина и неделима, либо сама делится на множество. Таким образом, если существующие вещи множественны, Вселенная окажется образованной бесконечным числом бесконечностей. Но поскольку этот вывод нелеп, сущее должно быть единым, а быть множественным ему невозможно, ведь тогда придется каждую единицу делить бесконечное число раз, что нелепо.

Мария Солопова

Парадоксы множества.

Парадоксы движения.

Дихотомия.

Ахилл.

Стрела.

Стадий.

Тогда через два мгновения позиция станет следующей:

Отсюда очевидно, что С1 миновало все четыре тела В. Время, которое потребовалось С1 для прохождения одного из тел В, можно принять за единицу времени. В таком случае на все передвижение потребовалось четыре такие единицы. Однако предполагалось, что два момента, которые прошли за это передвижение, являются минимальными и потому неделимыми. Из этого с необходимостью следует, что две неделимые единицы равны четырем неделимым единицам.

Другие парадоксы.

Предикация.

Здесь мы вновь видим критику множественности и столь характерный косвенный тип доказательства, и потому этот парадокс был также приписан Зенону.

Место.

Богомолов А.С. Диалектический логос: становление античной диалектики. М., 1982
Комарова В.Я. Учение Зенона Элейского. Попытка реконструкции системы аргументов. Л., 1988
Фрагменты ранних греческих философов, ч. 1. М., 1989

Работы Зенона Элейского неоднократно подвергались критике. Несмотря на это, трактовке его философии посвящены труды множества исследователей, а написанные апории остаются обсуждаемыми по сей день.

Судьба

О биографии мыслителя Зенона Элейского сохранилось мало достоверной информации. Он упоминался в трудах Платона, Диогена и Аристотеля. Записи исследователей позволяют предположить, что философ родился в 490 году до нашей эры в городе Элея, расположенном в Италии. Он был сыном Телевтагора.

Философское образование получил у представителей Элейской школы, был учеником Парменида и Ксенофана. Считается родоначальником нового направления, основанного на умении размышлять и аргументировать точку зрения, — диалектики.

Мнения по поводу личной жизни разделились. Диоген утверждал, что мужчина был любовником своего учителя Парменида, но эту точку зрения опроверг Афиней.

Не менее противоречивыми являются упоминания о причинах смерти философа. Исследователи сходятся во мнении, что у Зенона состоялся конфликт с элейским тираном. Он был участником вооруженного заговора. Однако в источниках приводятся разные имена и обстоятельства.

Валерий Максим писал, что философа долго пытали, пытаясь выяснить имена других участников нападения на правителя. Он заявил, что расскажет об этом только тирану. Когда тот наклонился к нему, Зенон вцепился зубами в ухо и не отпускал, пока его не закололи насмерть.

Другой биограф Плутарх упомянул, что мужчина откусил язык себе, после чего выплюнул в лицо мучителю. Гермипп заявил, что для Зенона выбрали изощренный способ казни — его истолкли в ступе.

Приблизительной датой смерти философа считается 430 год до н. э.

Философия

Зенон Элейский следовал позиции Парменида. Он считал, что истина обнаруживается путем поиска противоречий. Этому мужчина следовал во время споров с оппонентами учителя. Некоторые аргументы мыслителя выглядят нелепыми и парадоксальными, но при изучении и углублении в них обнаруживается смысл.

Зенон уделял внимание проблеме множественности, доказывая ее невозможность. Согласно его позиции, если вещей много, то их так много, сколько вообще есть. Значит — ограниченно.

Труды философа неоднократно подвергались критике. Аристотель указывал на противоречивость его рассуждений. Тем не менее, критикуя апорию о пространственном расположении, он пришел к тому же выводу: место существует только относительно находящихся в нем вещей.

Среди других критиков — сторонники теории атомизма. Они опровергали парадоксы мыслителя, утверждая, что все в мире — результат движения.

Анализу апорий Зенона посвящены книги древнегреческих и современных исследователей. Работы повлияли на становление математики и физики.

Рефераты, курсовые, эссе, сочинения и многое другое. Помощь в учебе студентам и школьникам.

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Зенон Элейский - философия и биография - кратко - Автор 24

Фрагменты и свидетельства:

2. Zeno. Testimonialize e frammenti, intr., trad. e comm. a cura di M.Untersteiner, Firenze, 1963;

3. Lee H.D.P. Zeno of Elea. Cambr., 1936.

2. Койре А. Очерки истории философской мысли, пер. с франц. М., 1985, с. 27–50;

3. Комарова В.Я. Учение Зенона Элейского: попытка реконструкции системы аргументов. Л., 1988;

4. Salтоп W. Ch. (ed.) Zeno’s paradoxes. Indianopolis, 1970;

5. Vlastos G. Zeno’s Race Course. – Furley D.J., Allen R.E. (ed.). Studies in presocratic philosophy, v. 2. L., 1975;

6. Ferber R. Zenons Paradoxien der Bewegung und die Struktur von Raum und Zeit. Münch., 1981.

Читайте также: