Земельный кадастр это кратко

Обновлено: 02.07.2024

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2006 г.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (далее - сведения государственного земельного кадастра);

государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера;

земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами;

территориальная зона - часть территории, которая характеризуется особым правовым режимом использования земельных участков и границы которой определены при зонировании земель в соответствии с земельным законодательством, градостроительным законодательством, лесным законодательством, водным законодательством, законодательством о налогах и сборах, законодательством об охране окружающей природной среды и иным законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.


Земе́льный када́стр — систематизированный свод документированных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель.

Содержание

Земельный кадастр в России

В Российской Федерации правила ведения земельного кадастра закреплены в Земельном кодексе.

В СССР ведение земельного кадастра было предусмотрено Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 г.

Государственный кадастровый учёт земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учёт земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

  • государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
  • государственного контроля за использованием и охраной земель;
  • мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
  • государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; ;
  • экономической оценки земель и учёта стоимости земли в составе природных ресурсов;
  • установления обоснованной платы за землю;
  • иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую

  1. земли, находящиеся в федеральной собственности — Правительство РФ
  2. земли, находящиеся в собственности субъектов РФ, земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в муниципальной собственности — органы исполнительной власти субъектов РФ
  3. земли, находящиеся в муниципальной собственности — органы местного самоуправления
  4. земли, находящиеся в частной собственности:

-земли сельскохозяйственного назначения — органы исполнительной власти субъектов РФ -земли иного целевого назначения — органы местного самоуправления. При этом в отношении земель поселений независимо от их форм собственности установлена специальная норма : перевод земель поселений в земли иных категорий и наоборот осуществляется органами государственной власти субъектов РФ.

Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую установлен в ст.2 Земельного кодекса РФ. Как видно из содержания статьи основополагающим документом является ходатайство, в котором указываются основные индивидуализирующие признаки земельного участка — кадастровый номер, категория земель обоснование перевода, права на земельный участок.

В результате правового анализа предоставленных документов принимается либо решение о переводе либо решение об отказе. Основания для отказа законодатель четко указал в ст.4 ЗК РФ :

  1. установления ограничения перевода земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод
  2. наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы
  3. установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.

Глава 2 Земельного кодекса РФ устанавливает особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую. Данные особенности касаются определенных категорий таких как, земли сельскохозяйственных угодий, земли поселений, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса.

Земельный кадастр – это список систематических данных о земле как ресурсе производства, о её правовом, хозяйственном, природном положении. В земельном кадастре приводят данные о территориальном расположении, размерах участка, о участках, соседствующих с ним, а также о стоимости и качестве земли. Также указывают собственника земли. Такой сбор данных производят в целях налогообложения собственников, для осуществления земельных правомерных отношений. Данные о типичных земельных участках группируют, оценивают качество и прибыльность, целевое применение.

Значение земельного кадастра. Земельный кадастр — систематизированный свод документированных данных о правовом, природном, хозяйственном положении земель.

Земельный кадастр в России

В Российской Федерации правила ведения земельного кадастра закрепляются в Земельном кодексе.

В СССР ведение земельного кадастра предусматривали Основы земельного законодательства союзных республик и Союза ССР 1968 г.

Кадастровый государственный учёт участков земли — индивидуализация и описание в Едином государственном реестре участков земли, в итоге чего каждый земельный участок получает данные характеристики, которые дают возможность однозначно выделить его из прочих земельных участков и осуществить его экономическую и качественную оценки. Кадастровый государственный учёт участков земли сопровождается присвоением кадастрового номера каждому участку земли.

Кадастровая карта являет собой карту, которая показывает право собственности на земельные участки и границы. Некоторые кадастровые карты имеют дополнительную информацию: местные названия участков, номера свидетельства о собственности, уникальные идентификационные номера, площади кадастровых участков, информацию об обслуживающих организациях.

Государственный земельный кадастр создают и ведут в целях информационного обеспечения:

  • государственного контроля охраны и использования земель;
  • муниципального и государственного управления земельными ресурсами;
  • государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • мероприятий, которые направлены на повышение и сохранение плодородия земель;
  • учёта стоимости земли и экономической оценки земель в составе природных ресурсов;
  • землеустройства;
  • установления обоснованной платы за землю;
  • другой деятельности, связанной с распоряжением, владением, пользованием земельными участками.

Данные государственного земельного кадастра имеют открытый характер, кроме сведений, которые отнесены законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Перевод земельных участков или земель из одной категории в другую

Земельный кодекс включает в себя общие положения по процедуре перевода и соответственно в чьей компетенции имеется определённый участок :

43567543

  • земли, которые находятся в собственности субъектов РФ, земли сельскохозназначения, которые находятся в муниципальной собственности — органы исполнительной власти субъектов РФ
  • земли, которые имеются в федеральной собственности — Правительство РФ
  • земли, которые находятся в частной собственности:
  • земли сельскохозяйственного назначения — органы исполнительной власти субъектов РФ
  • земли другого целевого назначения — органы местного самоуправления. При этом вне зависимости от их форм собственности по отношению к землям поселений устанавливается специальная норма: перевод жилищных земель в земли прочих категорий и наоборот производится органами государственной власти субъектов РФ.
  • земли, которые находятся в муниципальной собственности — органы местного самоуправления

Порядок и состав приготовления документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной группы в другую устанавливается в ст.2 Земельного кодекса РФ. Как видно основополагающим документом из содержания статьи является ходатайство, в котором указывают главные индивидуализирующие признаки земельного участка — группа земель обоснование перевода, кадастровый номер, права на участок земли.

В итоге правового анализа данных документов принимают решение о переводе или отказе. Законодатель четко указал основания для отказа в ст.4 ЗК РФ:

  • установление не соответствия целевого испрашиваемого назначения земель или участков земли документации планировки и утвержденным документам территориального планирования, землеустроительной или лесоустроительной документации
  • наличия негативного заключения экологической государственной экспертизы
  • установления ограничения перевода земель из одной категории в другую или запрета на данный перевод

Глава 2 Земельного кодекса РФ регламентирует особенности перевода земель из одной группы в другую. Эти особенности касаются некоторых категорий таких как, земли поселений, земли сельскохозугодий, земли энергетики, промышленности, связи, транспорта, телевидения, радиовещания, информатики, земли безопасности, обороны, земель для космической деятельности, земли другого специального назначения, земли особенно охраняемых территорий, земли запаса, земли водного фонда, земли лесного фонда.

Понятие “земля” в законодательстве

Запас – (от lat.capitastrum запас, реестр поданных документов; позже во Франции это слово было преобразовано к “кадастру” – реестр), код систематизируемых данных по объекту землепользования, определяющего функциональный и цель определенного качества принятия во внимание участка земли (класс сайта), текущее состояние и стоимость в случае закупки и продажи.

Кадастр государственной земли является системой учета, оценкой земель, установленных государством и регистрацией прав на землю, направленных к регулированию и улучшению отношений земли и включению данных на юридическом, экономическом и экономическом, экологическом и естественном условии земель.

Развитие кадастра

Для развития кадастра государственной земли кадастровая регистрация земельных участков, т.е. описание и индивидуализация в Объединенном государственном реестре земель земельных участков поэтому каждый земельный участок получает специальные особенности для своей оценки качества, и экономическая оценка выполнена.

Государственная кадастровая оценка территорий земель выполнена для определения кадастровой стоимости сайтов различной цели. В ходе государственной кадастровой оценки земель выполнено оценочное зонирование территории. Оценочная зона является частью универсальной формы земель в цели, типе функционального использования и земельных участков близко к кадастровой стоимости. Результатами оценочного зонирования карты (схема) оценочных зон составлен, и кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон установлена.

4547654

Методические и нормативные и технические документы, необходимые для выполнения государственной кадастровой оценки.

Кадастровая оценка земель является базой налогообложения, как это – банк данных в картографическом и семантическом показе, созданном как система информации о территории, материальных элементах, населении, инфраструктурах, и т.д.

Основание кадастра земли составлено следующими деталями:

  • земля (с точной оценкой областей и мерами объектов землепользования);
  • эколого-географический, содержа объединенную систему особенностей компонентов среды;
  • экономическая, дающая информация об особенностях планирования, учета, прибыльности землепользования, стоимости;
  • законный – юридические аспекты регулирования землепользования на основе Земельного кодекса.

Объект кадастра

456745

Объект кадастра земли является землей, в первую очередь, как природным ресурсом, и также как средства производства и элемент рыночных отношений. Как трудовой инструмент земля характеризуется качеством почв, их изобилия и производительности растительности; как объект труда – те качества, которые определяют технологию внедрения механизированных работ, и также производственные затраты продуктов.
погрузка…

Земля действует также как элемент рыночных отношений в форме недвижимого имущества и оценена через систему специальных платежей: земельный налог, аренда, стандарт, рынок и цены на ипотеку. Земля может быть конфиденциально, муниципальная и принадлежащая государству собственность (Статья 9 конституции Российской Федерации).

По сравнению с другими средствами производства земля характеризуется следующими особенностями:

  • неперемещаемость;
  • невоспроизводимость;
  • что-либо не заменит;
  • пространственное ограничение;
  • сохранение устойчивого изобилия в случае рационального использования.

Мы коротко рассмотрели определение термина земельный кадастр, земельный кадастр в России, перевод земельных участков или земель из одной категории в другую, развитие кадастра, понятие “земля” в законодательстве, объект кадастра . Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Понравилось это определение бизнес термина? Теперь Вы знаете, что это такое - Земельный кадастр, поделитесь в соц. сетях и расскажите друзьям - это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этому описанию бизнес термина, ПРОГОЛОСУЙТЕ за полезность - это анонимно и всем видно.

Государственный земельный кадастр — систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.

Что такое земельный кадастр

Земельный кадастр

Государственный кадастровый учет земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

  • государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
  • государственного контроля за использованием и охраной земель;
  • мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
  • государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • землеустройства;
  • экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
  • установления обоснованной платы за землю;
  • иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Структура

Земельный кадастр

Создание государственного земельного кадастра является важной сферой деятельности Росземкадастра. Одной из первоочередных задач Росземкадастра в данной области является подготовка нормативных и методических документов, направленных на развитие системы государственного земельного кадастра России. В целях обеспечения единых технологий и подходов к созданию кадастра разработаны документы, обеспечивающие проведение единой государственной политики в данной сфере. Унификации земельного кадастра способствует разработка единого состава и структуры документов и кадастровых данных, иерархическая структура которых определяется системой классификаторов, специально разрабатываемых для целей ведения государственного земельного кадастра.

Земельный кадастр городских территорий является составной частью государственного земельного кадастра (ГЗК). При этом специфика городских земель определяется в несколько раз более высокой стоимостью этих территорий по отношению к другим категориям, в связи с высокой степенью их урбанизации (вложенных капитальных затрат). При социалистической системе планирования экономики фактор стоимости земель игнорировался, и, как следствие, приводил в вопросах землепользования к волюнтаристским, спонтанным решениям.

Методика оценки земель сельхозназначения утверждена Постановлением Правительства РФ, что повышает ее статус, методика оценки городских земель — Приказом Росземкадастра, что сужает сферу применения до отраслевой).Применение западного опыта реализации городских кадастровых систем в России практически невозможно, в связи с тем, что в их основе лежит рыночный механизм установления кадастровой стоимости, у нас, в отсутствии института частной собственности, определить реальную рыночную стоимость земельных участков невозможно.

Функции

Если на федеральном уровне основными задачами кадастра являются: фискальная составляющая, сбор статистической отчетности и продвижение государственной земельной политики на территорию, то кадастр населенного пункта имеет большое значение для органов местного самоуправления в целях оперативного управления территорией, планирования, контроля за использованием земельных ресурсов, контроля за рынком земли. Также система кадастрапозволяет на своей базе создавать градостроительный кадастр, который разрабатывается с учетом перспектив развития города.

Земельный кадастр

Государственный градостроительный кадастр — государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости. Основой государственного градостроительного кадастра является государственный земельный кадастр.

Достоверная кадастровая информация позволяет принимать более эффективные решения на уровне города, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю, что важно для пополнения бюджета, а также воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью прежде всего в сфере ипотечного кредитования.

Создание городского кадастра позволяет обеспечить интересы физических и юридических лиц, которым кадастровая информация необходима для инициируемых ими действий в сфере гражданского оборота земли (купля — продажа, дарение, завещание, ипотека и т. д.), а также для информационного обеспечения предпринимательской деятельности банков, страховых компаний, оценщиков, нотариусов, инвесторов и др., а также интересы органов государственной власти и местного самоуправления: государственная защита прав землепользователей; массовая кадастровая оценка земель в целях налогообложения. Систему земельного кадастра необходимо рассматривать как элемент инфраструктуры города, обеспечивающий создание единого экономического пространства в условиях рыночной экономики, без которого невозможно развитие инвестиционного процесса.

Читайте также: