Завещание художника пришвин кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока. Литература. 11 класс.

Цель урока: продолжать знакомство с творчеством М. Пришвина, увидеть красоту и поэтичность его новелл, их идейно- тематическую направленность;

продолжать отрабатывать навыки выразительного чтения и анализа художественного произведения.

Эпиграф к уроку:

Мои тетради есть оправдание,

суд моей совести над делом моей жизни.

1. Вступительное слово учителя.

С Пришвиным- охотником, Пришвиным- краеведом, чудесным певцом родной природы вы знакомы с детства. Но существует и другой Пришвин. За внешней, сразу бросающейся в глаза легкодоступностью его рассказов скрывается мудрый философ, большой гуманист и тончайший знаток души человеческой. Тех, кто сумел это понять, М. Пришвин называл читателями- друзьями. Он писал для них.

Где же искать истоки его творчества? Конечно же , вчитываясь в пришвинскую прозу, вглядываясь в картины живой природы, вслушиваясь в её многоголосье.

Посмотрите на фотографии писателя. На них он запечатлён среди друзей, школьников, крестьян. И везде рядом – любимая собака Жулька. А вот он на фоне природы, которую он глубоко любил и понимал.

2.Выступление заранее подготовленного ученика о биографии писателя.

Близкое знакомство с крестьянами оставило неизгладимый след в душе мальчика. От них он впервые услышал притчу о двух Адамах, один из которых захватил себе всю землю, а другого оставил нищим. Бедняки – крестьяне поделились с юношей и сокровенной мечтой о Золотых горах на Белых водах – сказочной стране, где простому труженику живётся вольготно и счастливо.

Особенно привязался Миша к беднейшему в деревне Гуську, мечтателю, страстному охотнику, всю жизнь ловившему необыкновенного белого перепела. Он брал мальчика на охоту и, по признанию самого Пришвина, научил понимать всё живое.

Притча оказалась неоконченной. Сколько ни пытался Р.Бах дописать начатое, но ничего не получалось. И только через 8 лет он вновь услышал Голос, который продиктовал ему конец притчи.

Голос заставил Ричарда Баха, страстно преданного своему летному ремеслу, творить, искать свой смысл жизни в литературе.

Его притча заставляет человека заглянуть в самого себя и научить себя и других быть свободным, умеющим вопреки всем жизненным препятствиям, искать свой корень жизни, свой Жень-шень.

В повести корень Женьшень был поврежден оленем, но он остался цел и только на время замер, но затем нашёл в себе силы и дал новый цвет на стебле.

А герой повести? Не похож ли он на этот Жень-шень?

Кто он наш герой?

Почему он решил остаться в этом рае?

Поиски смысла жизни – извечная проблема. Многие писатели пытались найти решение этой проблемы (Ф. М. Достоевский, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, М.А. Булгаков и др.)

А в чём смысл жизни видит герой?

В чём корень жизни?

Он находит его не сразу. Для этого ему понадобилось время, умение заглянуть в себя и найти себя!

Корень – понятие многозначное (предки, оседлость, стержень души, источник жизни).

А в вашем понимании какое из этих значений более приемлемо вам?

Что думаете вы о корне жизни?

Что значит корень для Лувена? (лекарство)

Что он относит ещё к лекарству? (корень, панты, травы, кровь зубра, деньги . ).

Главное в жизни Лувена - врачевание! Человек должен иметь главное дело жизни!

Гармония с природой делает человека более чистым, внимательным, учит быть более наблюдательнее, философом и психологом!

Герой считает, что понять жизнь нам помогает радость. Согласны ли вы с ним?

Когда человек чувствует острее: в горе или в радости?

Нет утешения! Нет соблазну ожидания лучшего в переменах на стороне!

Что нужно для счастья? Когда человек может чувствовать себя счастливым? (свобода)

А можем ли мы найти счастье? Как найти его?

И Григорий Саввич Сковорода и Ричард Бах считали так же, что человек живет двойной жизнью, у него два тела, две души. И у героя нашей повести происходит борьба двух людей (он и охотник – незнакомый ему человек)

Почему его долгое время мучил вопрос, вернее всю жизнь: «Охотник, зачем ты пустил её и не схватил за копытца?

Почему герой искал женщину, похожую на оленя – цветок Хуа-лу? (целомудрие, чистота, материнство, неприступность. Идеал женственности).

Почему ушла первая женщина?

Почему в её глазах был огонь? (не понимание, не желание удержать её, он был ещё не готов, не нашел себя, он был узником своего тела, зависел от запрограммированных возможностей)

Наш герой говорит, что обретает свободу – выходя в долину Зусу-хо.(простор, красота, свобода). А в жизни? Где она свобода?

Когда человек может чувствовать себя свободным? (в поисках, в борьбе, имея возможность творить. Но не вседозволенность. )

Жизнь на земле – счастье! О счастье жить на земле пишет М. Пришвин в повести, называет её свидетельством победы над самим собой. Это поэма любви! Сколько волнующих проблем ставит перед нами эта повесть!

А какие нравственные уроки извлекли вы? (долг; обман-смерть, унижение, совесть-гордость, гармония-любовь, свобода – главное дело жизни, умение преодолевать трудности!)

Все это корень нашей жизни! Все эти нравственные критерии вы должны усвоить. Вы уходите в жизнь, где много-много дорог!

У каждого человека свой путь. За время существования земли не повторилась ничья судьба. Повторение невозможно. У одного дорога длинна, извилиста, крута, многообразна. У другого – от порога дома в поле и назад. Каждому свое! Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя повторить чужой путь! Но мы все идем путем земли: мы люди – дети своей планеты и живем по её законам. Не так-то просто, идя путем земли разбираться в поворотах дорог, троп, тропинок.

Разные люди по-разному могут смотреть на один и тот же факт жизни. А сколько противоречий порой у одного человека!

Найти гармонию – вот предел мечтаний!

Унизительных положений нет, если сам не унизишься! (мужество оленя)

Когда олень сбрасывает свои рога? (весной)

Смена рогов у оленя- обновление!

Каждый из нас должен анализировать свои поступки, подводить итог прожитой жизни - Как я прожил? Возвращение к тем дорогам, которые прошел.

Помните, что вы сами творцы своей судьбы, своего счастья, творцы собственной духовной красоты!

(Леонардо да Винчи).

IV. Рефлексия













Михаил Михайлович Пришвин (1873–1954 гг.) – известный советский писатель, прозаик, публицист. Автор большого количества произведений для детей, рассказов о природе и охоте. Серьезно изучал фотографирование и проиллюстрировал свои книги собственными снимками.

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Образование

В биографии Михаила Пришвина первое образование было получено в деревенской школе. Затем же он перевелся в первый класс Елецкой гимназии, несколько раз оставался там на второй год. А через 6 лет учебы был отчислен за дерзость и конфликт с учителем, хотя знаниями Михаил тоже не сильно выделялся. Лишь через 10 лет продолжил образование в Рижском политехническом институте.

В студенческие годы Михаилу стали близки идеи марксизма, за что он поплатился арестом и заключением на год в тюрьму. После выхода из тюрьмы поехал за границу. С 1900 по 1902 год Пришвин учился в университете Лейпцига. Там он получал специальность агронома.

Биография Пришвина

Михаил Михайлович Пришвин родился 4 февраля 1873 года в родовой усадьбе Хрущево-Левшино Орловской губернии. Его отец, Михаил Дмитриевич, занимался селекцией лошадей, был прекрасным наездником, а также являлся заядлым охотником.

Кроме этого главу семейства интересовали растения, в результате чего во дворе их дома рос прекрасный сад и множество цветов.

Мать будущего писателя, Мария Ивановна, была домохозяйкой и занималась воспитанием детей.

Кроме Михаила, в семье Пришвиных родилось еще четверо детей.

Детство и юность

Когда Михаил Пришвин был еще совсем ребенком, его отец увлекся азартными играми и постепенно проиграл все родовое имение. В скором времени его парализовало, после чего он умер.

Таким образом, матери Пришвина пришлось самостоятельно ставить на ноги детей и заниматься хозяйством.



Михаил Пришвин в детстве

Когда в 1882 г. Михаил окончил начальную школу, его отправили учиться в Елецкую гимназию.

У него была очень низкая успеваемость по всем предметам, поэтому его дважды оставляли на второй год.

Учась в четвертом классе, Пришвин вступил в конфликт с одним из педагогов, в результате чего был исключен из гимназии. Интерес к наукам у него пробудился только в Тюмени, когда он начал жить в доме своего дяди.

В 1893 г. Михаил Пришвин окончил Александровское реальное училище, а затем поступил в Рижский политехникум на отделение химического факультета.

В этот период биографии в его мировоззрении произошли серьезные перемены.

В Риге Пришвин заинтересовался марксизмом и в скором времени вступил в коммунистический кружок. Это привело его к заключению в тюрьму, в которой он просидел 1 год.

Выйдя на свободу, Михаил Пришвин отправился в Лейпциг, где окончил университет и получил профессию землеустроителя.

По приезду домой он в течение нескольких лет работал агрономом, а также писал научные статьи на разные темы.

Творчество писателя

Вернувшись на родину, женился, стал воспитывать троих детей. А в 1906 году оставил свою профессию, стал работать корреспондентом в газетах и начал писать. Он бродил по лесам, много путешествовал, собирал фольклор. Все впечатления от путешествий, записанные им тогда, легли в основу его книг.





Биография и творческий путь Пришвина М.М.

Два родника: детство и любовь. Для понимания многих произведений Пришвина важно знать его биографию. Он родился в январе 1873 г. в имении Хрущево Орловской губернии, в небогатой семье выходцев из купцов. Увлекающийся и мечтательный, рано умерший отец и особенно мать, нежная, поэтичная, но в то же время волевая, практичная, трудолюбивая, оказали большое влияние на будущего писателя. Раннее детство его прошло в деревне, среди крестьян, нужды и заботы которых он хорошо знал.

На перепутьях истории. Когда началась мировая война, Пришвин отправился корреспондентом газеты на передовую. Его иллюзии о том, что война может сблизить народ и власть, быстро рассеялись, и он начинает протестовать против бессмысленных жертв. Война антигуманна — вот главная мысль всех его статей и очерков.

Когда в период нэпа возобновился выход ряда изданий, Пришвин появился в Москве с охотничьей сумкой, набитой рукописями. Несколько произведений удалось опубликовать.

Это была своеобразная попытка диалога с эпохой, попытка искренняя, но до конца не осуществленная, художественно не реализованная.

Пришвин впервые соединил свою собственную биографию с вымышленной историей человека, попавшего на Дальний Восток во время русско-японской войны, явно автобиографичен один из главных мотивов повести — чувство острой щемящей боли, пронизывающей героя при воспоминании о первой любви, и вновь обретенная радость, когда в другой женщине он находит утраченное счастье.

Корабельная чаща — не только воплощение красоты, богатства, но и олицетворение мечты, без которой нельзя построить новой жизни, счастья. В этом Правда, которую и ищут все герои повести. Правда и в том, что человек — часть природы, а она для всех людей — общая родина, и ее надо беречь.

Биография, Пришвин Михаил Михайлович (1873 – 1954) – известный советский писатель, прозаик, публицист. Автор большого количества произведений для детей, рассказов о природе и охоте.

Михаил Михайлович Пришвин - биография великого Человека

Краткая биография — Пришвин М. М.

Вариант 1

Михаил Михайлович Пришвин – знаменитый писатель-натуралист. В 1873 году 4 февраля, в купеческой семье родился человек, который внес большой вклад в русскую литературу и стал автором множества произведений для детей.

Писательский талант Михаил в детстве не проявлял, да и вообще не был одарен какими-либо знаниями – несколько раз оставался на второй год, с трудом окончил училище, в которое перевёлся после отчисления из школы. После училища поступил в политехнический институт и за увлечение идеями марксизма был выслан в город Елец.

Большие изменения принес Пришвину 1906 год, став для него переломным — он отправился в путешествие по Карелии, где и обнаружил у себя интерес и талант к литературе. Уже в этом году он выпускает свой первый рассказ, а в 1907 году выходит книга, где собраны все путевые заметки и очерки о природе и жизни северян.

Дважды был женат – от первого брака с крестьянкой Ефросиньей имел трёх сыновей. В 1940 году женился на Валерии Лиорко, которая стала верной спутницей Пришвина до конца жизни и после его смерти работала с архивами мужа и возглавляла музей, названный его именем.

Помимо писательской деятельности некоторое время работал корреспондентом и агрономом.

Жизнь писателя закончилась в 1954 году. В 2015 году установлен памятник. Также именем писателя назван астероид.

Вариант 2

Русский, а впоследствии советский писатель, прозаик, публицист, автор множества очерков о природе, рассказов для детей – таким предстаёт перед нами Михаил Михайлович Пришвин. Интересный, своеобразный человек, у которого личная жизнь органично сливалась с творчеством. Человек, писавший всю сознательную жизнь одно главное произведение о самом себе, своём месте в мире природы – свои Дневники. Давайте поближе познакомимся с жизнью и творческим наследием этого уникального человека.

Михаил Михайлович Пришвин родился в 1873г., 4 февраля (23 января по старому стилю) в Орловской губернии (сейчас Липецкая область РФ), в деревне Хрущево-Левшино в семье купца. В 1882г. Михаила определили в местную школу, где он отучился один год. Далее, в 1883г. последовала учёба в гимназии. Особым прилежанием и знаниями Пришвин не отличался, любил похулиганить.

Отучившись шесть лет, он смог получить образование только за четыре класса, потому что дважды оставался на второй год. Из-за конфликта с учителем из гимназии он был изгнан. Мать отправила Михаила в Сибирь, к дяде. И уже живя у дяди, окончил тюменское реальное училище. В 1893г. учится в Политехническом институте г. Риги. Будучи студентом, как и многие молодые люди в то время, увлёкся идеями марксизма, участвовал в различных организациях. За агитацию и распространение запрещённой литературы, в 1897г. был осуждён, провёл один год в Митавской тюрьме.

После этого некоторое время находился в ссылке в г. Елец. Но со временем политика ему становится неинтересной. Он получает разрешение на выезд и в 1900г. уезжает на учёбу, в г. Лейпциг. Там писатель осваивает профессию агронома. В 1902г. возвращается домой. Поначалу работает земским агрономом, трудится в лаборатории Сельскохозяйственной академии. Потом — личным секретарём у крупного петербургского чиновника, пишет книги на сельскохозяйственную тематику.

Умер Михаил Михайлович Пришвин 16 января 1954 года от рака желудка в Москве. Похоронен на Введенском кладбище в Москве.

Вариант 3

Биография Пришвина М. М. по годам

1873 (23 января ет, ст.) Рождение М. М. Пришвина в имении Хрущеве Елецкого уезда Ордовской губернии, принадлежавшем его родителям: Михаилу Дмитриевичу и Марии Ивановне (урожд. Игнатовой); оба — купеческого звания.

1880 Смерть отца.

1882 Окончил сельскую школу.

1883 Поступил в первый класс Елецкой классической гимназии.

1889 Переезд М. М. Пришвина в Тюмень к дяде И. И. Игнатову, крупному сибирскому промышленнику.

1892 Окончил шесть классов Тюменского реального училища.

1893 Уезжает один в Елабугу, где сдает экстерном экзамены за 7‑й класс. Осенью поступает в Рижский политехникум (химико-агрономическое отделение).

1894 Поездка на Кавказ в Гори для работ на виноградниках.

1896 Работа в марксистских кружках.

1897 Арест за революционную деятельность и одиночное заключение в Митавской тюрьме.

1898—1900 Высылка на родину, в Елец.

1900 Поездка за границу. Германия. Поступление в Лейпцигский университет. Летние семестры в Иенском университете. Увлечение музыкой Р. Вагнера.

1902 Окончил философский факультет. Поездка в Париж. Встреча с В. П. Измалковой, имевшая определяющее влияние на жизнь и творчество писателя. Возвращение в Россию: Хрущеве, Петербург, Москва. Работает агрономом на хуторе графа Бобринского в Богородицком уезде Тульской губернии.

1903 Работает агрономом в Клинском уездном земстве Московской губернии. Встреча с Е. П. Смогалевой и начало семейной жизни с нею и пасынком Яковом (погиб во время Гражданской войны в рядах Красной Армии).

1914 Смерть матери.

1915—1916 Петроград, Елец, Хрущеве. Поездка на фронт в качестве санитара и военного корреспондента. Публикация корреспонденции с фронта в газетах.

1917 Петроград, Елец, Хрущево. В Петрограде работал секретарем в министерстве торговли. В Хрущёве наравне с крестьянами имел надел земли и единолично его обрабатывал. Окончательно уехал из Петрограда на родину в начале 1918 г.

1918—1919 Елец, работает организатором краеведческого дела, преподавателем русского языка в бывшей Елецкой гимназии (из которой был исключен в детстве), инструктором народного образования.

1920, Уехал с семьей из Ельца на родину 18 июня жены в деревню Следово Смоленской губернии. Работал в селе Алексино Дорогобужского района учителем и директором школы второй ступени. Организовал музей усадебного быта в бывшем имении Барышникова и принимал участие в организации музея в Дорогобуже. Работал на батищевской опытной станции Энгельгардта.

1927—1930 Публикация собрания сочинений в семи томах.

1954, 16 января М. М. Пришвин скончался в Москве.

Полная биография — Пришвин М. М.

Михаил Михайлович Пришвин родился 23 января (4 февраля) 1873 года в Орловской губернии неподалеку от Ельца. Он сам рассказывает о своей семье в одном из своих писем так: «Родился я в том самом уезде, про который много писал Бунин, мой земляк, — Елецкий уезд Орловской губернии. Родители мои, отец — коренного купеческого рода из города Ельца, а такая весьма странная фамилия Пришвин происходит от слова пришва, часть ткацкого станка, верно, думаю, деды мои были токари или торговали этими пришвами.

«Скончалась она семидесяти пяти лет в 1914 году и оставила мне на горе 30 десятин. Собрался я с силами, выстроил себе дом на своем клоке, завел хозяйство, но тут подошла революция, пришлось все бросить, говорят, теперь на моем клоке новая деревня сидит. Но я не горюю, оттого что любил я у себя только сад, и жить хотелось отчего-то в лесах…

Тюмень рубежа двух веков XIX и ХХ была, конечно, провинциальным городом. Но провинциальный город в контексте тех лет — это город, в котором всегда имелся слой граждански и социально активных, образованных и ответственных деловых людей. Они были мотором развития и самого города, и промышленности в нем, и просвещения, а также и общественной жизни и культуры в своем городе. Обычно таким слоем были разночинные интеллигенты и передовая часть купечества. Купечество дало львиную долю меценатов в пореформенной России, и тюменские купцы не были исключением из этого правила.

Купец Чукмалдин принимал самое активное участие в открытии первого в Тюмени музея. В клубе приказчиков, открытом по его инициативе регулярно устраивались музыкальные вечера. Он был и меценатом художника И. Калганова.

«… Потом я учился в Риге в Политехникуме химиком четыре года, и тут я уверовал через книгу Бельтова (Плеханов) в марксизм, состоял в организации подготовки пролетарских вождей, переводил (Меринга — ?), шесть раз прочел с рабочими “Капитал”. Я был рядовым, верующим марксистом-максималистом (как почти большевик), просидел год в одиночке, был выслан на родину, сюда же, в Елец, одновременно был выслан Семашко, мы соединились и, кажется, за два года еще раз по шесть прочли “Капитал”.

После окончания срока высылки я уехал в Германию, изучал здесь все и кончил курс агрономии в Лейпциге. По окончании курса попал в Париж…

Вернувшись из Европы, молодой агроном Михаил Пришвин некоторое время служил в земстве Клина. Затем занимался с профессором Прянишниковым в Сельскохозяйственной академии Москвы и проверял свои теоретические наработки на опытной станции в Луге. Он сотрудничал в агрономических журналах и даже написал научную книгу о картофеле. Но что-то не совсем устраивало его в этой активной и полезной деятельности.

По счастливой случайности в это время Михаил Пришвин познакомился с известными русскими языковедом академиком Шахматовым. Он уговорили Пришвина поехать с фольклорно-этнографической экспедицией на Север России, в Олонецкую губернию для собирания фольклорных материалов из народной жизни.

Последняя четверть XIX и начало XX столетия не только в России, но и во всей Европе была отмечена острейшим интересом к фольклору. На фоне набиравшего силу острого кризиса христианской культуры возрос, как поиск выхода из этого кризиса, обостренный интерес к фольклору иных, нехристианских культур — к арабской культуре, к японской и китайской, к индуизму. Изучались шаманские обряды, постигались тайны суфизма и обряды дервишей, переводились индийские веды, развивались оккультизм, спиритизм и вера во всевозможные магии — черную и белую. Все искали тайное знание о жизни. Николай Рерих переселился в Индию, Николай Гумилев годы проводил в Африке и привез оттуда массу этнографических материалов, легших в основание этнографического музея Петербурга. На этом фоне неизученность народного русского быта вселял у многих надежду, что именно свежесть русского народного мира и народных ценностей сможет дать выход из кризиса угасающим силам цивилизации Европы.

Русский север тех времен был совершенно девственным Мир природы дышал и жил по древним естественным законам, не тронутый цивилизацией и прагматизмом. Девственная природа, мир животных и птиц, никогда не видевших людей, — все было таким, как при создании мира. И огромные пласты народного бытия, как в языке, так и в укладе жизни были первородны, нетронуты. Это были настоящие древние родники жизни, ничем не замутненные.

Экспедиция оказалась очень успешной как для Шахматова, так и для будущего певца русской природы Пришвина. А.А.Шахматову удалось дополнить и проверить наблюдениями над живыми великорусскими говорами результаты теоретических предположений о своем новом, сравнительно-историческом методе изучения генезиса языка.

Но в августе следующего, 1914, года началась Первая Мировая война. Трижды в жизнь Пришвина вторгалась война. После Первой Мировой вспыхнула гражданская, а потом и Вторая Мировая. И каждый раз он расценивал войну как катастрофу, равную космической. В годы Первой Мировой войны он был на фронте военным корреспондентом, печатая свои очерки в различных газетах. После Октябрьской революции и во время гражданской войны, и после Пришвин М.М. некоторое время учительствовал на Смоленщине, у родных своей жены, жил в Ельце, в Подмосковье и всюду его интересовали история края и нравы обитателей местного леса. Он всеми глазами и всей душой впитывал мир природы, и жизнь всего живого его интересовала как своя собственная.

В возрасте 81 года М. Пришвин умер 16 января 1954 в Москве

18 интересных фактов из жизни Пришвина М. М.

Знаменитый писатель-прозаик Михаил Михайлович Пришвин оставил свой след в истории благодаря душевным произведениям, вышедшим из-под его пера. Его повести полны глубокой философии и размышлений о связи человеческой жизни с окружающей нас природой, и они обращены скорее к глубинным чувствам, нежели к логическому мышлению.

Интересные факты из жизни Пришвина

Литературу я любил всегда, поэтому с детства знал, что стану литератором. Я молодой учитель русского языка и литературы с небольшим стажем. Но главное мое увлечение – изучать биографии писателей и поэтов, великих деятелей искусства. Мне интересен их жизненный путь и то, как они пришли к написанию своих гениальных произведений. Это невероятно интересно! Надеюсь, эта информация поможет и вам.

Михаил Михайлович Пришвин (1873–1954 гг.) – известный советский писатель, прозаик, публицист. Автор большого количества произведений для детей, рассказов о природе и охоте. Серьезно изучал фотографирование и проиллюстрировал свои книги собственными снимками.


Ранние годы

Родился Михаил 23 января (4 февраля) 1873 года в селе Хрущево-Лёвшино Орловской губернии в купеческой семье. Его отцу досталось богатое наследство, которое он проиграл (после чего умер от паралича). Мать Пришвина осталась одна с пятью детьми и заложенным имением. Несмотря ни на что, она смогла дать им хорошее образование.

Образование

В биографии Михаила Пришвина первое образование было получено в деревенской школе. Затем же он перевелся в первый класс Елецкой гимназии, несколько раз оставался там на второй год. А через 6 лет учебы был отчислен за дерзость и конфликт с учителем, хотя знаниями Михаил тоже не сильно выделялся. Лишь через 10 лет продолжил образование в Рижском политехническом институте.

В студенческие годы Михаилу стали близки идеи марксизма, за что он поплатился арестом и заключением на год в тюрьму. После выхода из тюрьмы поехал за границу.
С 1900 по 1902 год Пришвин учился в университете Лейпцига. Там он получал специальность агронома.

Творчество писателя

Вернувшись на родину, женился, стал воспитывать троих детей. А в 1906 году оставил свою профессию, стал работать корреспондентом в газетах и начал писать. Он бродил по лесам, много путешествовал, собирал фольклор. Все впечатления от путешествий, записанные им тогда, легли в основу его книг.

Смерть и наследие

Михаил Михайлович Пришвин умер 16 января 1954 года в Москве от рака желудка.

Писателю был установлен бронзовый памятник в г. Сергиев Посад в 2014 году, а в 2015 году он был торжественно открыт в день его рождения.

Читайте также: