Зарождение стандартизации за рубежом в эпоху возрождения кратко

Обновлено: 02.07.2024

Эпоха Возрождения или Ренессанса (от фр. Renaissance) представляет собой период европейской истории, ознаменованный многими культурными преобразованиями.

Эпоха Возрождения пришла на смену Средним векам и стала промежуточным звеном между ними и эпохой Просвещения.

В данной статье мы хотим кратко осветить ключевые моменты эпохи Возрождения, и рассказать интересные факты из этого исторического периода.

Эпоха Возрождения кратко

Сразу же нужно сказать, что эпоха Возрождения европейской культуры имела мировое значение. Точные годы Ренессанса установить невозможно, тем более что для каждого европейского государства они отличаются. Однако принято считать, что эпоха Возрождения началась в XIV веке, а закончилась в начале XVII века.

Чем же ознаменовался этот период? Прежде всего, тем, что на смену средневековому религиозному фанатизму пришла светская культура и гуманизм.

Антропоцентризм (то есть центральное место во всех культурных и научных изысканиях занимает человек) стал господствующей идеологией.

Если говорить кратко о Ренессансе, то основным его феноменом было то, что после падение Византийской империи, бежавшие в разные европейские державы византийцы, начали распространять свои библиотеки. А именно в них содержалось множество античных источников, которые в Европе того времени практически не были известны.

В городах стали появляться и набирать обороты различные научные и культурные центры, действующие независимо от церкви. Началось это движение в Италии.

Условно эпоху Возрождения можно разделить на 4 этапа:

  1. Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)
  2. Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)
  3. Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
  4. Позднее Возрождение (середина XVI — 1590-е годы)

С полной уверенностью можно сказать, что на все государства Европы Ренессанс оказал колоссальное влияние.

По сути, эпоха Возрождения – это переход от феодального общественного устройства к буржуазному. Именно тогда формируются национальные государства, между которыми начинает процветать торговля, и устанавливаются международные дипломатические отношения.

Неимоверными темпами развивается наука, а книгопечатание увековечивает этот исторический период на века. Географические открытия и появление естествознания стали переломным моментом в осознании человеком самого себя. Закладывается основа всех будущих научных теорий и открытий.

Человек эпохи Возрождения

Человек эпохи Возрождения резко отличается от средневекового человека. Для него характерна вера в мощь и силу разума, преклонение перед необъяснимым даром творчества.

Гуманизм выставляет в центр внимания мудрость человека и ее достижения, как высшее благо для разумного существа. Собственно это и приводит к бурному расцвету науки.

Гуманисты считают своим долгом активно распространять литературу античных времен, ведь именно в познании они видят подлинное счастье.

А интеллект в этом преобразовании занимает ключевое место. Отсюда возникновение различных антиклерикальных идей, часто выступающих необоснованно враждебно к религии и церкви.

Литература Возрождения

Франческо Петрарка (1304—1374) в своих сонетах воспевает самоотверженную любовь, как смысл жизни. Для него богатство внутреннего мира человека немыслимо без подлинной любви. К слову, мы уже писали про один интересный факт из жизни Петрарки.

Во многом литература эпохи Возрождения была предопределена новеллами Джованни Боккаччо (1313—1375), трактатами выдающегося Никколо Макиавелли (1469—1527), поэмами Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо (1544—1595).

Эти представители Ренессанса стали в один ряд с признанными классиками древнегреческого и древнеримского периода истории.

Уильям Шекспир. Единственный прижизненный портрет.

В эпоху Возрождения литература условно разделилась на два типа: народную поэзию и античную книжность.

Важно подчеркнуть, что именно тогда начинает четко проглядываться понятие национальной литературы, в отличие от средних веков, когда латынь была единым уделом всех писателей.

Становятся чрезвычайно популярными драма и театр, а наиболее известными драматургами – англичанин Уильям Шекспир (1564—1616, Англия) и испанец Лопе де Вега (1562—1635).

Философия эпохи Возрождения

Коротко сказать о философии эпохи Возрождения достаточно трудно. Можно лишь кратко перечислить самых знаменитых ее представителей.

Николай Кузанский – один из виднейших немецких мыслителей. Кузанский был универсальным ученым и энциклопедистом. Он отстаивал идеи неоплатонизма, считая смыслом философии соединение противоположностей в Едином.

Леонардо Бруни – итальянский гуманист, историк и писатель, а также выдающийся ученый своего времени. Он написал биографии Данте и Петрарки. Бруни видел в безграничных творческих возможностях человека смысл философии эпохи Возрождения.

Знаменитые деятели, ученые и философы Ренессанса — Галилео Галилей, Николай Коперник и Джордано Бруно заслуживают отдельных статей.

Kopernik-Bruno-Galiley

Кратко лишь можно сказать, что Коперник (см. интересные факты о Копернике) произвел первую революцию в научном мире, став автором гелиоцентрической системы мира.

Галилей стал основателем экспериментальной физики. Он впервые использовал телескоп в научных целях, сделав ряд важнейших астрономических открытий.

Джордано Бруно был признан еще своими современниками одним из самых крупных мыслителей эпохи Возрождения. Его философия и многочисленные трактаты привели к конфликту с католической церковью. Бруно многим известен тем, что за свои научные и философские воззрения был приговорен к казни и сожжен на костре в Риме.

Мартин Лютер – выдающийся немецкий богослов и реформатор. Стал родоначальником Реформации, которая привела к возникновению крупнейшего христианского движения – протестантизма. Именно Реформация во многом предопределила развитие Европы после эпохи Возрождения.

Других представителей философии эпохи Возрождения мы лишь перечислим: Марсилио Фичино и Лоренцо Валла, Джаноццо Манетти и Жан Боден, Томмазо Кампанелла и Никколо Макиавелли.

Художники эпохи Возрождения

Несомненно, художники эпохи Возрождения заслуживают большего внимания, чем краткое о них упоминание. Но мы лишь приведем самые знаменитые имена.

Леонардо да Винчи – один из самых знаменитых художников и универсальных ученых не только эпохи Возрождения, но и вообще, всех времен (см. интересные факты о Леонардо да Винчи).

Теперь вы знаете о том, что собой представляла эпоха Ренессанса. Мы постарались кратко осветить ключевые направления культуры, искусства и науки Ренессанса, а также рассказали о наиболее значимых представителях этих направлений.

Кстати говоря, рекомендуем посмотреть замечательные фотографии о том, как бы выглядели современные звезды в эпоху Возрождения. Очень интересно и увлекательно.

Технология Возрождения был набор европейских артефактов и изобретений, которые распространились по эпоха Возрождения период, примерно с 14 по 16 век. Эта эпоха отмечена глубокими техническими достижениями, такими как печатный станок, линейная перспектива на рисунке, патентный закон, двустенные купола и бастионные крепости. Альбомы для рисования от мастеров того периода (Таккола и Леонардо да Винчи, например) дают глубокое понимание механической технологии, известной и применяемой в то время.

Наука эпохи Возрождения породил Научная революция; наука и техника начали цикл взаимного развития.

Содержание

Базовая технология

Некоторые важные технологии эпохи Возрождения, включая инновации и улучшения существующих технологий:

  • горное дело и металлургия позволил производить железо в значительных количествах включил чугун (из доменной печи) в пруток (кованое железо) механизированное производство железных прутков для изготовление ногтей увеличил выход свинца по сравнению с предыдущими методами (Боле Хилл)

Конец 14 века

Некоторые из технологий были аркебуза и мушкет.

15 век

Технологии, которые развивались в Европе во второй половине XV века, обычно ассоциировались властями того времени с ключевой темой мысли эпохи Возрождения: соперничеством современников и древних. В частности, три изобретения - печатный станок, огнестрельное оружие, и морской компас - действительно рассматривались как свидетельство того, что современные люди могли не только соревноваться с древними, но и превосходить их, поскольку эти три изобретения позволили современным людям общаться, проявлять силу и, наконец, путешествовать на расстояния, невообразимые в прежние времена. [1]


Кривошип и шатун

Печатный станок

Два принтера, работающие в стиле Гутенберга печатный станок (1568). Такие печатные машины могли делать около 3600 оттисков за рабочий день. [6]

Механическое устройство состоит из винтовой пресс модифицированный для печати, который может печатать 3600 страниц в рабочий день, [6] позволяя массовое производство печатных книг в протоиндустриальных масштабах. К началу 16 века печатные станки работают более чем в 200 городах десятка европейских стран, производя более двадцати миллионов экземпляров. [8] К 1600 году их объем производства увеличился в десять раз и составил, по оценкам, от 150 до 200 миллионов экземпляров, в то время как книгопечатание Гутенберга распространился из Европы дальше. [8]

Относительно свободный поток информации выходит за рамки границ и вызвал резкий рост грамотности, обучения и образования эпохи Возрождения; распространение (революционных) идей среди растущего среднего класса, а также среди крестьян, угрожает традиционной монополии на власть правящей знати и является ключевым фактором быстрого распространения Протестантская реформация. Рассвет Галактика Гутенберга, эпоха массовой коммуникации, способствует постепенному демократизация знаний который впервые видит современные медиа-явления, такие как Нажмите или же бестселлеры возникающий. [9] Ценный инкунаблы, которые являются свидетельством эстетического вкуса и высокого мастерства книжных типографов эпохи Возрождения, являются одним из непреходящих наследий 15 века.


Самый ранний из известных парашют дизайн появляется в анонимной рукописи 1470-х годов Ренессанс Италия; [10] На нем изображен свободно висящий мужчина, держащий перекладину, прикрепленную к коническому навесу. [11] В качестве меры безопасности четыре ремня проходят от концов стержней до поясного ремня. Примерно в 1485 году эрудит изобразил более совершенный парашют. Леонардо да Винчи в его Кодекс Атлантикус (fol. 381v), который он масштабирует в более благоприятной пропорции к весу прыгуна. [11] Купол Леонардо держался открытым квадратным деревянным каркасом, изменяя форму парашюта с конической на пирамидальную. [12] Венецианский изобретатель Фаусто Веранцио (1551–1617) изменяет эскиз парашюта да Винчи, сохраняя квадратную раму, но заменяя купол выпуклым, похожим на парус, куском ткани. Он понял, что это более эффективно замедляет падение. [12] Претензии [13] тот факт, что Веранцио успешно испытал свою конструкцию парашюта в 1617 году, прыгнув с башни в Венеции, не может быть подтвержден; так как ему было около 65 лет в то время.

Морская астролябия

Пока сухие доки были уже известны в Эллинистический судостроение [15] эти объекты были повторно введены в действие в 1495/96 г., когда Генрих VII Англии приказал построить один на Портсмутская военно-морская база. [16]

16-ый век

Плавучий док


Самое раннее известное описание плавучий док происходит из небольшой итальянской книги, напечатанной в Венеции в 1560 году, под названием Descrittione dell'artifitiosa machina. В буклете неизвестный автор просит о привилегии использовать новый метод для спасения находящегося на мели корабля, а затем переходит к описанию и иллюстрации своего подхода. Включенный гравюра на дереве показывает корабль, окруженный двумя большими плавучими эстакадами, образующими крышу над судном. Корабль поднимается в вертикальное положение с помощью нескольких тросов, прикрепленных к надстройке. [17]


Подъемная башня

А подъемная башня был использован с большим эффектом Доменико Фонтана перенести монолитный Обелиск ватикана в Риме. [18] Его вес в 361 тонну был намного больше, чем у любого из блоков, которые, как известно, римляне поднимали кранами. [18] [A 1]

Горное дело, машиностроение и химияСтандартное описание состояния механического искусства эпохи Возрождения дается в трактате по горному делу. De re Metallica (1556), который также содержит разделы по геологии, горному делу и химии. De re Metallica был стандартным справочником по химии на следующие 180 лет.

Начало 17 века


Пневматический пистолет

Инструменты, устройства, рабочие процессы

15 век

Винт Архимеда с кривошипом

Немецкий инженер Конрад Кизер оснащает его Bellifortis (1405) Винт архимеда с кривошипно-шатунным механизмом, который вскоре заменил древнюю практику работы с трубой протектором. [23]

Коленчатая катушка

В текстильной промышленности проверено катушки для намотки мотков пряжи были введены в производство в начале 15 века. [24]

Самый ранний плотник подтяжки оснащен U-образной рукояткой, то есть с составной кривошип, появляется между 1420 и 1430 гг. Фландрия. [3]

Коленчатый колодец

Самые ранние свидетельства оснащения колодезного подъемника кривошипами можно найти на миниатюре ок. 1425 г. в немецком Хаусбух из Фонда Менделя. [25]

Колесная лодка с кривошипно-шатунным механизмом.

Пока гребные лодки питание от вручную повернутого коленчатые валы были задуманы более ранними писателями, такими как Гвидо да Виджевано и Анонимный автор гуситских войн, [26] итальянский Роберто Валтурио значительно улучшил конструкцию в 1463 году, разработав лодку с пятью наборами параллельных кривошипов, которые все соединены с одним источником энергии одним шатун; идею подхватил и его соотечественник Франческо ди Джорджио. [27]

Ротационный точильный камень с педалью

Доказательства для поворотного точильные камни управляется кривошипной рукояткой, возвращается к Каролингский Утрехтская Псалтырь. [28] Примерно в 1480 году кривошипно-шатунный механизм дополнительно механизирован за счет добавления педаль. [29]

Ручная мельница с редуктором

Ручная мельница с приводом от одной или двух рукояток появилась в 15 веке. [24]

16-ый век


Гранатомет мушкет

Два немца XVI века гранатометы работая с колесный замок механизм выставлены в Байеришский национальный музей, Мюнхен. [30]

Технические чертежи художников-инженеров

Возрожденный научный дух эпохи, возможно, лучше всего может быть проиллюстрирован обширным корпусом технические чертежи оставленные художниками-инженерами, отражающие самые разные интересы эпохи Возрождения. homo universalis преследовали. Установление законов линейной перспективы Брунеллески дал своим преемникам, таким как Таккола, Франческо ди Джорджио Мартини и Леонардо да Винчи, мощный инструмент, позволяющий впервые реалистично изображать механические устройства. Сохранившиеся альбомы для набросков дают современным историкам науки неоценимое представление о стандартах технологий того времени. Инженеры Renaissance проявили сильную склонность к экспериментальным исследованиям, нарисовав различные технические устройства, многие из которых впервые в истории появились на бумаге.

Однако эти конструкции не всегда предназначались для воплощения в жизнь, и часто практические ограничения препятствовали применению революционных разработок. Например, идеи да Винчи о конической парашют или крылатый летательный аппарат начали применять гораздо позже. В то время как более ранние ученые проявляли тенденцию приписывать изобретения, основанные на их первом графическом появлении, отдельным инженерам эпохи Возрождения, современные ученые более склонны рассматривать устройства как продукты технической эволюции, которая часто восходит к средневековью.

Период, ознаменовавший перелом между миром Средневековья и Нового Времени, называется Ренессансом. Оказав колоссальное влияние на Европейскую культуру, он является одним из важнейших событий в Истории, определивший дальнейший вектор развития человечества.

Процесс Возрождения влиял на все аспекты человеческой культуры, философии, этики, морали, науки и т.д., и был направлен на создание человека, представляющего собой сборник всех физических и интеллектуальных совершенств. Наиболее характерной чертой этого времени является разделение между гражданским(мирским) Возрождением и религиозным.

Ренессанс был сложным и многогранным явлением, пронизывающим все сферы жизни и потому его нельзя рассматривать чисто в художественном смысле.

Образование начинает приобретать первостепенное значение, и поскольку средневековые нормы отныне отвергаются, используются авторы античности, которые выступают в качестве учителей и вдохновителей. Сборник древних кодексов, анализ и усвоение духа, который вдохновлял греков и римлян, даёт начало движению под названием гуманизм.

Истоки Ренессанса

Его происхождение восходит к Итальянской Флоренции к 1400 годам, когда родилось намерение трансформировать и развивать искусство в Европе, сохранявшей средневековый мир. Ренессанс зародился в Италии в четырнадцатом и пятнадцатом веках, достигая своего пика в начале шестнадцатого века. Из Италии он медленно распространяется по всей Европе, кроме России.

Многие авторы считают началом этой эпохи 1453 год - завоевание турецкой армией Константинополя. По мнению других, этот период настал после открытия печатного станка или составления Коперником гелиоцентрической системы, где Солнце является центром Вселенной; но крайний срок, который считается его началом, - 1492 год, когда происходит открытие Америки.

Благодаря гуманизму искусство эпохи Возрождения перестало представлять в своих произведениях только религиозный смысл и начало охватывать искусство вокруг человека, его желаний, чувств и удовольствий. Это художественное движение породило новую гамму стилей, таких как создание портретов, обнаженных работ и картин мифологии и пейзажей.

Ренессанс породил новую художественную эру, но также и новую культурную эпоху, так как с этого момента начали строиться дворцы, университеты и ратуши, а люди начали мыслить иначе.

Хотя изменения были медленными, задача, наконец, была достигнута, и в искусстве произошли значительные изменения, преобразования, которые привели к инновациям и прогрессу, следовательно, в социальной и научной области.

Причины Эпохи Возрождения:

  • Культурное развитие благодаря появлению новых университетов в течение двенадцатого века.
  • Иммиграция в Италию греческих мыслителей и ученых после падения Константинополя.
  • Изобретение печати и, следовательно, быстрое распространение новых знаний.
  • Экспансия гуманизма, который стремился открыть, изучить и почитать человека.
  • Богатство буржуазии, что позволяло финансировать новых художников и других деятелей.

Ренессанс - это прежде всего дух, который трансформирует не только искусство, но и науки, письмо и образ мышления. В целом, произошла реакция на богословский дух средневековья; однако распад не произошел насильственно.

В течение значительной части 15-го века формы средневекового искусства были сохранены, начав сосуществование между классицизмами, которые понемногу собирались навязать себя готическим элементам. Это позволяет нам понять, что говорить о разрыве не совсем правильно, это скорее эволюция, которая позволяет лучше понять историю следующих веков.

Возрождение — это эпоха в истории европейской культуры, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Новому времени. Ее временные рамки приходятся на начало XIV века в Италии (с XV века повсеместно в Европе) — последнюю четверть XVI века и начало XVII века.

Отличительная черта культуры Возрождения — светский характер, антропоцентризм и гуманизм.

Общая характеристика

Культурная парадигма Возрождения возникла в результате кардинальных изменений в общественных отношениях.

Особое значение в Возрождении имело крушение Византийского государства, бежавшие в Европу византийцы принесли с собой произведения искусства и библиотеки, содержавшие античные источники, неизвестные средневековой Европе, а также являлись носителями никогда не забывавшейся в Византии античной культуры. Козимо Медичи именно под впечатлением от лекций византийского ученого основал во Флоренции Академию Платона.

Рост итальянских городов-республик вёл к расширению влияния сословий, которые не участвовали в феодальных отношениях: ремесленников и мастеров, торговцев, банкиров. Им были полностью чужды иерархическая система ценностей средневековой церковной культуры и её смиренный аскетичный дух. Это привело к формированию гуманизма.

Гуманизм – это общественно-философское движение, рассматривавшее человека, его личность, его свободу, его созидающую деятельность как высшую ценность.

Готовые работы на аналогичную тему

В городах возникают светские центры искусства и науки, деятельность которых была вне церковного контроля. Новое мировоззрение видело в античности пример неаскетичных гуманистических отношений. Изобретение книгопечатания в середине XV века сыграло свою роль в распространении по всей Европе античного наследия и новых взглядов.

Возрождение началось в Италии, где ещё в XIII веке были заметны его первые признаки (в деятельности Тони Парамони, Джотто, Пизано, Орканья), но установилось твёрдо с 1420-х годов. В Германии, Франции и других странах оно появилось позже. К концу XV века оно достигает наивысшего расцвета. Вследствие кризиса Возрождения XVI века является возникновение барокко и маньеризма.

Этапы эпохи Возрождения

Традиционно Возрождение делится на 4 этапа:

  • Проторенессанс (вторая половина XIII века — XIV век);
  • Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века);
  • Высокое Возрождение (конец XV — начало XVI века);
  • Позднее Возрождение (середина XVI века — 1590-е годы).

Проторенессанс

Проторенессанс связан со средневековьем и зародился в Позднем средневековье с романскими, византийскими и готическими традициями. Он стал предтечей Возрождения. Два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне в 1337 году и после. В начале совершаются важные открытия, работают яркие мастера. Затем на Италию обрушивается эпидемия чумы. В конце XIII века возводится главное храмовое сооружение Флоренции — собор Санта Мария дель Фьоре, его автором стал Арнольфо ди Камбио, работу продолжил Джотто, спроектировавший кампанилу собора.

Искусство проторенессанса раньше всего проявилось в скульптуре (Джованни и Никколо Пизано, Андреа Пизано, Арнольфо ди Камбио). Живопись представлена художественными школами: Флоренции (Джотто, Чимабуэ) и Сиены (Симоне, Мартини Дуччо). В живописи центральной фигурой стал Джотто, которого художники Возрождения считали реформатором. Он наметил путь развития: наполнение светским содержанием религиозных форм, переход от плоскостных изображений к рельефным и объёмным, нарастание реалистичности, введение в живописи пластического объёма фигур, изображение в живописи интерьеров.

Раннее Возрождение

Искусство в Италии решительно встало на путь подражания классической древности, но в других странах долго придерживалось готических традиций. К северу от Альп Возрождение наступило в конце XV столетия.

Высокое Возрождение

Творчество великих мастеров знаменует вершину Ренессанса, самые известные из них:

  • Леонардо да Винчи;
  • Микеланджело Буонарроти;
  • Рафаэль Санти.

Позднее Возрождение

Читайте также: