Перечислите и кратко охарактеризуйте виды физической подготовки хоккеистов

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Общая физическая подготовка для юных хоккеистов

Общая физическая подготовка расширяет возможности организма и укрепляет здоровье, она необходима для физического развития спортсменов.

ОФП для юных хоккеистов улучшает двигательные и физические качества, способствует усовершенствованию техники катания на коньках и игры. Она строится на выполнении упражнений соревновательного характера, самостоятельной подготовке, участии в спортивных играх. Наиболее важен этот момент на начальном этапе подготовки, постепенно ОФП уходит на второй план, первое место занимает специальная подготовка. Но и в профессиональной подготовке более опытных игроков присутствуют различные объёмы общих упражнений, вес которых зависит от индивидуальных особенностей спортсмена.

Физическая подготовка в хоккее - это процесс воспитания двигательных способностей и поддержания их на уровне, обеспечивающем высокую эффективность игровых действий. Физическая подготовка разделяется на общую и специальную.

Общая физическая подготовка повышает функциональные возможности организма, способствует разностороннему физическому развитию и укреплению здоровья. Она улучшает физические качества и двигательные возможности спортсменов, расширяет запас движений, что, в свою очередь, способствует более быстрому и качественному освоению специальных навыков.

Общая физическая подготовка юных хоккеистов строится с использованием закономерностей переноса тренировочного эффекта с подготовительных упражнений на основные, соревновательные. В качестве средств широко используются самые разнообразные упражнения из других видов спорта, подвижные и спортивные игры.
Наибольший удельный вес общая физическая подготовка занимает на начальных этапах процесса многолетней подготовки юных хоккеистов. С возрастом и повышением мастерства доля общей физической подготовки уменьшается, а специальной – увеличивается. Однако на отдельных этапах годичного цикла у хоккеистов старших возрастных групп возможны различные варианты соотношения этих видов подготовки, в том числе и временное расширение объема средств общей физической подготовки.

Упражнения для укрепления мышц костно-связочного аппарата и улучшения подвижности в суставах.

Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибание и разгибание рук, махи, вращения, отведение и приведение, поднимание и опускание, рывковые движения.

Упражнения для ног: поднимание на носках, ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы; вращение в голеностопных суставах; сгибание и разгибание ног в тазобедренном, голеностопном и коленных суставах; приседания; отведение и приведение; махи ногами в различных направлениях; выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног; прыжки, многоскоки; ходьба в полном приседе и полуприседе.

Упражнения для развития координации

Прыжки в длину с поворотами, боком, спиной вперед, назад, в стороны, в группировке, прогнувшись с опорой и без опоры.

Кувырки вперед и назад, перевороты в стороны, стойка на лопатках, руках, в висе.

Упражнения в свободном беге с внезапными с остановками и изменением направления движения.

Обучение элементам самостраховки при применении элементов борьбы.

Упражнения на брусьях, перекладине, бревне.

Упражнения со скакалкой: прыжки, пробегание.

Игры и эстафеты с элементами акробатики.

Катание на лыжах с гор

Езда на велосипеде по сложнопересеченной местности.

Упражнения для развития быстроты.

Старты и бег на отрезках от 15 до 100 метров; пробегание отрезков 30-60 метров схода, с максимальной скоростью и частотой шагов на время.

Бег по наклонной дорожке

Проплывание коротких отрезков на время.

Игры и эстафеты с бегом и прыжками с установкой на быстроту действий.

Упражнения для развития силы.

Элементы вольной борьбы.

Упражнения с набивными мячами.

Бег с отягощениями, по песку, воде и в гору.

Преодоление сопротивления партнера в статических и динамических режимах.

Висы, подтягивание в висе.

Упражнения с отягощениями за счет собственного веса и веса тела партнера.

Приседания на одной и двух ногах.

Упражнения со штангой: толчки, жим, выпрыгивания, приседания.

Упражнения с гантелями, эспандером.

Упражнения на тренажерах.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

Прыжки в высоту, длины, тройным с разбега.

Многоскоки, прыжки в глубину

Метание гранат и камней.

Бег в гору, вверх по лестнице, бег с отягощениями.

Общеразвивающие упражнения с малыми отягощениями, выполняемые в быстром темпе.

Упражнения для развития общей выносливости.

Чередование ходьбы и бега от 1000 до 4000 метров

Кроссы от 2 до 8 километров, фартлек, туристические походы.

Бег на лыжах от 5 до 15 километров.

Езда на велосипеде по равнине и в горы.

Повторное проплывание отрезков 25-100 метров на время.

Специальная физическая подготовка (СФП) юных хоккеистов

СФП для хоккея с шайбой направлена на развитие специальных физических качеств:

СФП может проводится как на льду, так и вне льда. На льду хоккейного поля СФП направлена на развитие характерных для хоккея двигательных качеств в структуре двигательных навыков, выполняемых в игровой деятельности. Поэтому в качестве основных средств СФП используются игровые упражнения, усиливающие их воздействие на организм. Специальная физическая подготовка проводится вне льда, имеет специфическую направленность и решает задачи преимущественного развития качеств, более специфических для хоккея, а так же избирательное развитие мышечных групп, которые в большей степени участвуют в основных хоккейных движениях. В качестве средств специальной физической подготовки используются упражнения, по нервно-мышечным усилиям, пространственно-временным характеристикам и режимам работы адекватные основным хоккейным движениям. К ним относятся упражнения включающие весь технико-тактический арсенал хоккея, разработанные на их основе специально-подготовительные упражнения. Круг средств специальной физической подготовки значительно меньше, чем общей. В ходе СФП обеспечивается как комплексное, так и избирательное воздействие на специальные физические качества и способности хоккеистов.

СФП для этапа начальной подготовки

Упражнения для развития взрывной силы.

Прыжки и подскоки без отягощений и с отягощениями.

Броски камней, набивных мячей весом 1 кг: от груди, из-за головы, сбоку, снизу, вперед, назад.

Бег в гору на короткие отрезки от 10 до 30 метров, бег по воде

Многоскоки на песке

Броски шайбы на дальность.

Спортивные игры с применением силовой борьбы, заслонов и других приемов хоккея.

Бег на коньках с перепрыгиванием препятствий, с резким торможением и последующими стартами.

Толчки сопротивляющегося партнера плечом, грудью.

Единоборство за шайбу у борта, на ограниченных площадках.

Игры и эстафеты на коньках с переноской предметов.

Упражнения для развития быстроты.

Пробегание коротких отрезков от 15 до 40 метров из различных направлениях.

Бег с максимальной скоростью и резкими остановками, с внезапным изменением скорости и направления движения по зрительному сигналу.

Упражнения с теннисным мячом у стенки, связанные с бросками и ловлей отскочившего мяча в максимально быстром темпе, с быстрым переносом клюшки слева направо и обратно.

Игра и упражнения, построенные на опережении действий партнера (овладение шайбой).

Броски шайбы поточно в борт на время.

Бег на коньках на время на отрезках 18, 36, 54 м.

Упражнения для развития выносливости.

Длительный равномерный бег без коньков и на коньках (пульс 130-160 ударов в мин.).

Переменный бег, кроссы, интервальный бег на коротких отрезках с максимальной скоростью (работа 7-10 сек., с интервалами отдыха 15-30 сек.).

Чередование бега на коньках с максимальной, умеренной и малой скоростью.

Серийное интервальное выполнение технико-тактических упражнений с интенсивностью 75-85% от максимальной (длительность одного повторения не более 20-30 сек., интервал отдыха 1,5-2,5 мин.; число повторений в серии 3-5 раз, интервалы отдыха между сериями 10-12 мин.; число серий 2-3).

Игры на поле для хоккея с мячом.

Упражнения для развития ловкости.

Эстафеты с предметами и без предметов.

Игры и упражнения для совершенствования игрового мышления.

Прыжки на коньках через препятствия.

Падения и подъёмы.

Игра клюшкой, стоя на коленях.

Эстафеты и игры с обведениями стоек

Уклонение от применения силовых приемов

Резкая смена направления бега.

Упражнения для развития гибкости.

Маховые движения руками, ногами с большой амплитудой, с отягощениями.

Упражнения с клюшкой с партнером.

СФП для тренировочного этапа

Упражнения для развития взрывной силы (по программе начальной подготовки)

упражнения со штангой весом до 60% от максимального.

Беговые упражнения с отягощениями.

Броски утяжеленной шайбы (до 400 грамм).

Бег вверх по лестнице.

Упражнения для развития быстроты (по программе начальной подготовки)
Дополнительно увеличивается длина дистанции до 60-100 метров.

Упражнения для развития выносливости (по программе начальной подготовки)
Дополнительно:

дистанция кроссов увеличивается до 5-6 км.

число серий при серийной интервальной тренировке увеличивается до 5, интервалы между сериями 10-15 мин.

Упражнения для развития ловкости (по программе начальной подготовки)

выполнение технических приемов с преодолением сбивающих факторов (сопротивление партнера, без зрительного контроля)

преодоление полосы препятствий

Упражнения для развития гибкости (по программе начальной подготовки)
Количество повторений рекомендуется увеличить.

СФП для этапа совершенствования спортивного мастерства

Упражнения для развития взрывной силы (по программе тренировочного этапа)
Дополнительно:

увеличивается вес отягощения (набивные мячи до 5 кг),

силовая подготовка с быстрым темпом выполнения упражнения (работа 20-30 сек, вес отягощения для рук не более 10 кг; интервал отдыха 60-90 сек, число повторений в серии 4-5 раз).

Бег и прыжки вверх по лестнице,

Имитация бега на коньках с отягощением.

Упражнения для развития быстроты (по программе тренировочного этапа)
С широким использованием метода сопряженного воздействия.

Упражнения для развития выносливости(по программе тренировочного этапа)

Упражнения для развития ловкости (по программе тренировочного этапа)
С широким использованием упражнений, моделирующих сложные игровые ситуации.

Упражнения для развития гибкости (по программе тренировочного этапа)
С широким использованием отягощений малого веса.

Программа ОФП для хоккеистов составляется на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по хоккею. Этот документ разработан министерством спорта и принят 27 марта 2013 года. Используются и другие документы, в частности, Дополнительная профессиональная программа по хоккею с шайбой, авторство которой принадлежит Дирекции спортивных сооружений.

Вхоккее методически и педагогически целесообразно физи­ческую подготовку подразделять на общую, специализирован­ную и специальную.

Общая физическая подготовка хоккеиста является фундаментом, необходимой базой для высоких результатов. Она обеспечивает главным образом решение следующих задач:

1. Всестороннее гармоническое развитие организма хоккеиста, разностороннее повышение его функциональных возможностей.

2. Повышение уровня здоровья.

3. Обеспечивание активного отдыха в период напряженных тре­нировочных и соревновательных нагрузок.

Общая физическая подготовка должна иметь место в подго­товке хоккеистов всех уровней, от новичка до большого мастера, однако ее удельный вес в интегральной подготовке во многом оп­ределяется квалификацией игрока. Естественно, на первых эта-

пах многолетней подготовки (у юных хоккеистов) ее удельный вес значительно больше, чем на этапе спортивной зрелости. Кроме того, на этапе высшего спортивного мастерства она носит более целенаправленный и специализированный характер. Важно отме­тить, что многие средства общей физической подготовки более эффективны в развитии очень важных для хоккеистов качеств, чем средства специальной физической подготовки.

Для общей физической подготовки используется большой арсе­нал различных средств, в числе которых можно выделить упраж­нения на снарядах и со снарядами, с партнером, на специальных тренажерах, общеразвивающие упражнения (типа зарядки), а так­же упражнения из других видов спорта: гимнастика, легкая атле­тика, спортивные игры, гребля, плавание и др. (табл.11).


Специализированная физическая подготовка проводится, как и об­щая, в условиях спортивного зала, манежа или спортивной пло­щадки. Она имеет более узкую и специфическую направленность и призвана решать следующие задачи:

1. Преимущественное развитие тех качеств, которые более спе­цифичны для хоккея.

2. Избирательное развитие тех мышечных групп, которые в боль­шой степени принимают участие в основных хоккейных движениях.

В этой связи в качестве ведущих средств специализированной физической подготовки будут применяться такие упражнения, кото­рые по своей кинематической и динамической структуре и характе-

ру нервно-мышечных усилий адекватны основным движениям хок­кеиста, выполняемым в игровой деятельности. Среди них можно выделить следующие:

1. Имитация различных технических приемов.

2. Упражнения, выполняемые на специальных тренажерных ус­тройствах, основные хоккейные движения с различными отяго­щениями.

3. Имитационные прыжковые упражнения.

4. Модифицированные спортивные игры (баскетбол, ручной мяч, регби), проводимые по хоккейным правилам в режиме сорев­новательной деятельности хоккеиста.

Специальная физическая подготовка хоккеиста осуществляется главным образом на льду хоккейного поля и направлена на раз­витие наиболее важных двигательных качеств в структуре двига­тельных навыков, т.е. непосредственно в основных движениях хок­кеиста, выполняемых в игровой деятельности. Поэтому в качестве основных средств специальной физической подготовки использу­ются в основном игровые упражнения с подключением всевозмож­ных усложнений, усиливающих их воздействие на организм хокке­иста. Например, броски и ведение утяжеленной шайбы, различные виды челноков с отягощением на поясе, игровые упражнения 3:0, 3:1, 3:2, 3:3 в различных режимах, адекватных игровой деятельно­сти. Как правило, такие упражнения комплексно воздействуют на тренированность хоккеиста, одновременно повышая его физичес­кую и технико-тактическую подготовленность.

Все указанные виды физической подготовки хоккеистов орга­нически взаимосвязаны и их следует рассматривать как единое це­лое в воспитании хоккеиста высокой квалификации. Единство об­щей и специальной подготовки является одним из принципов оте­чественной системы спортивной тренировки.


Аннотация
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время спортивные игры имеют большую популярность среди всех возрастов и поэтому мы решили, рассмотреть, как осуществляется физическая подготовка спортсменов на примере командной игры - хоккей.

Научный руководитель: К.Р. Волкова

доцент, кандидат филологических наук

В процессе физической подготовки спортсмена важную роль играют гимнастические упражнения, благодаря которому можно повысить эффективность тренировочного процесса. Не мало важное значение, в процессе тренировочного занятия имеет и психологическая готовность к соревновательной борьбе, а силовая подготовка служит благоприятным предпосылкам для эффективного овладения техникой и освоение элементов силовой борьбы.

Цель исследования. Определить значимые физические качества в подготовке хоккеистов на протяжении всей их многолетней подготовки.

Методы исследования. Методами нашего научного исследования является анализ литературных источников, где авторами раскрываются методы и средства для развития физических качеств. Основываясь на их трудах, мы проанализируем основные качества, так как это является основой для физической подготовки хоккеистов.

Средства развития силовых качеств

Общеподготовительные – укрепление опорно-двигательного аппарата, гармоническое формирование основных мышечных групп. Содержит упражнения: со снарядами, на снарядах, с партнером, с преодолением веса собственного тела, и иных видов спорта.

Специально-подготовительные упражнения ориентированы на формирование специальных качеств хоккеиста. Они влияют большой степени нате мышечные группы, которые участвуют в выполнении разных приемов соревновательной деятельности. Включает упражнения: имитационные, упражнения, выполняемые на специальных тренажерных устройствах, измененные к хоккею спортивные игры.

Основные (соревновательные) упражнения проводятся на льду хоккейного поля в ходе развития основных двигательных способностей. Включает упражнения: для мышц ног, для мышц плечевого пояса и кистей рук, для комплексного воздействия на основные мышечные группы, участвующие в соревновательных движениях.

Методы. Метод повторных усилий применяет отягощения составляющие 30-40% от максимального с предельным числом повторений.

Метод динамических усилий. Метод учитывает максимальную скорость выполнения упражнения при незначительном отягощении (10–20 %) от максимального.

Метод прогрессирующих отягощений. Постепенное увеличение величины сопротивления как в одном тренировочном занятии, так и в следующих. Рекомендуется начинать отягощения равного 50% от веса.

Ударный метод. Ударное стимулирование мышечных групп путем применения кинетической энергии нисходящего груза или веса собственного тела. Этот метод дает возможность за короткое время достичь проявления максимальных силовых возможностей.

Метод максимальных усилий. Выполнение упражнений с предельными либо околопредельными отягощениями. Величина отягощения может составлять до 5 повторных максимумов, то есть вес, который спортсмен способен поднять от 1 до 5 раз в один подход.

Метод изометрических усилий. Выполнение максимальных повторных напряжений продолжительностью 5-6 секунд в статических условиях.

Изокинетический метод. Выполнение упражнений, в которых величина прилагаемого действия по всей амплитуде движения остается постоянной. Это предоставляет возможность сформировать мышечное напряжение и проработать мышцы при разных суставных углах, что весьма важно для хоккеиста, так как в игре он осуществляет разнообразные технические действия, особенно силовые приемы, в наиболее разнообразных исходных положениях.

Теперь же обратим внимание на развитие скоростных качеств.

Под скоростными способностями понимают возможности спортсмена в минимально короткий промежуток времени выполнение правильных двигательных действий.

Выделяют семь основных форм проявления скоростных качеств: скорость простой и сложной зрительно-моторной реакции, стартовое ускорение, дистанционная скорость, скорость рывково-тормозных движений, быстрота исполнения технических приемов и быстрота переключения от одного воздействия к другому. Указанные скоростные качества хоккеиста относительно независимы друг от друга. В соревновательной обстановке, они, как правило, выражаются комплексно. Недостаточное развитие какого-либо вида скоростных качеств существенно уменьшает эффективность скоростного маневра, которая во многом определяется степенью развития других физических качеств (силы, ловкости, выносливости) и особенно техникой передвижения.

Методы. Соревновательный метод способствует проявлении максимальных скоростных качеств, при значительном эмоциональном росте и наличии высокого интереса и атмосферы соперничества. В упражнениях могут применяться: бег на коньках в тренировочной форме без защитного обмундирования и т.д.

Игровой метод-это комплексное развитие скоростных качеств хоккеистов. Подвижные и спортивные игры влияют на темп двигательных реакций, быстроту движений и быстроту переключений с одних действий на другие.

Повторный метод. Две разновидности: выполнение собственно-скоростных упражнений с предельной или околопредельной скоростью и выполнение скоростно-силовых упражнений, при котором предельное силовое напряжение обеспечивается путем передвижения относительно легкого груза с максимальной скоростью.

Вариативный метод предполагает выполнение скоростных упражнений в затрудненных, облегченных и простых условиях.

Затем следует рассмотреть развитие выносливости. Выносливость хоккеиста – это способность эффективно выполнять игровую и тренировочную деятельность без утомления и способность противостоять ему, когда оно может появиться. В хоккее принято подразделять на общую и специальную.

Под общей выносливостью обычно понимается способность спортсмена к продолжительному выполнению работы умеренной интенсивности. Способность хоккеиста поддерживать высокий темп в протяжении одного игрового отрезка (40-60 с), периода (20 мин), всего матча характеризует его специальную выносливость.

Методы. Игровой метод. Присуща многообразие способов достижения цели, сюжетная организация, комплексный характер деятельности. Игровой метод дает возможность точно дозировать нагрузки. При применении этого метода можно регулировать и контролировать нагрузку общей продолжительностью игры и отдельных игровых моментов, числом двигательных упражнений, количеством участвующих в игре или эстафете спортсменов, величиной игровой площадки, возможностью изменения правил игры.

Равномерный непрерывный метод – это метод выполнения упражнений с постоянной интенсивностью в течение продолжительного времени. Упражнения могут осуществляться одинаково с максимально допустимой, средней, умеренной и небольшой интенсивностью.

Повторный метод. Упражнения выполняются многократно с интервалами отдыха, которые позволяют почти полностью восстановить силы организма после тренировки. Развивает общую выносливость с помощью беговых упражнений на земле и на льду на небольших дистанциях.

Соревновательный метод- это тренировки – участия в официальных и неофициальных соревнованиях. Хоккеисты работают на грани своих возможностей и стараются продемонстрировать хорошие результаты, учатся мобилизовывать свои силы и возможности на победу.

Интервальный метод. Упражнения выполняются многократно с интервалами отдыха между ними, которые не гарантируют относительно абсолютного восстановления от предыдущей работы.

Непрерывный метод предусматривает выполнение упражнений с переменной интенсивностью длительное время. Применяется для воспитания общей и скоростной выносливости организма и высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам хоккеистов.

Подчеркнем также средства развития координационных способностей. Все средства координационных качеств хоккеиста делится на два раздела: общие координационные качества и специальные координационные качества.

К общим координационным качествам необходимо отнести акробатические и гимнастические упражнения, а также спортивные и подвижные игры.

Специальные координационные качества направлены на совершенствование координации специфических движений хоккеиста и его возможности оценивать и менять свои действия в экстремальных условиях соревновательной деятельности. Необходимо отнести акробатические упражнения, упражнение на гимнастических снарядах, спортивные и подвижные игры, упражнения на батуте и борьба.

Методики. Методические приемы: введение необычных исходных положений (старты из различных положений и т.п.), зеркальное выполнение упражнений (ведение шайбы левой рукой), изменение скорости и темпа движения (выполнение различных игровых упражнений с темповой аритмией), изменение тактических условий (замена стратегии в процессе игры) и др.

И самое главное следует выделить развитие гибкости. Гибкость – это способность хоккеиста выполнять разные движения с большой амплитудой. Гибкость может быть пассивной и активной. В активную входят упражнения, содержащие простые пружинистые и маховые движения. Активная гибкость зависит от состояния центральной нервной системы, которая согласовывает силу напряжения и расслабления мышц. В пассивную гибкость входят упражнения, с оказанием внешней помощи. Пассивная гибкость зависит от форм суставных костей и гибких сухожилий, связок и растягиваемых мышц.

Для развития гибкости и поддержания ее в нужной форме, используют упражнения, которые осуществляют с предельной возможной амплитудой движения – упражнения на растягивание. Они могут быть пассивными и активными. Хорошо разрабатывают гибкость соответствующие упражнения:

1. маховые движения отдельными звеньями тела;

2. пружинящие упражнения;

3. все активные движения, производимые с максимальной амплитудой;

4. статистические упражнения, сопряженные с сохранением максимальной амплитуды в течение нескольких секунд.

Пред выполнением упражнений необходимо провести хорошую разминку и согреться. Следует иметь в виду, что излишняя нагрузка при выполнении упражнений на гибкость способен привести к разрыву мышечной ткани, поэтому необходимо приступать с малой амплитуды движений и со временем ее повышать.

Заключение. В заключении следует сказать, что физическая подготовка представляет собой процесс обучения двигательных способностей хоккеистов, ориентированный на улучшение общего уровня функциональных возможностей организма, разностороннее физическое развитие и укрепление здоровья. Ведь в хоккее основным считается способность к быстрому и качественному мышлению как основы взаимодействий в период игры. И следует также подчеркнуть, что физическая подготовка определяет способности хоккеиста выполнении различных технических и тактических действий.


© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Подготовка игрока в хоккей делится на общую и специальную. Только от сильного и выносливого игрока можно ожидать мощных ударов, хорошей защиты и высокого темпа игры.

Общая подготовка включает в себя: гимнастику, упражнения на различных тренажерах, разнообразные игры спортивные, силовые тренинги. Для развития реакции и ловкости, силовых и мышечных напряжений, выносливости, силу воли.

Для того чтобы овладеть техникой игры в хоккей, необходимо быть крепким, сильным, поэтому подготовительный процесс формирования этих качеств происходит с раннего возраста. Только регулярные и систематические занятия могут развить способности ребенка до высокого уровня физической подготовки, чтобы в дальнейшем он мог достичь в хоккее хороших результатов.

хоккейные тренировки для взрослых

Поэтому огромное значение имеет общая физическая подготовка именно на начальном этапе в процессе многолетних тренировок, которые проводятся регулярно по определенной системе. Со временем, когда мастерство игроков уже находится на высоком уровне, профессиональная подготовка занимает основное место, а время для общей подготовки уменьшают.

Для общих тренировок хоккеистов включают такие виды спорта, как футбол и баскетбол, теннис настольный и кортовый, легкую атлетику, езду на велосипеде. Одним из немаловажных видов спорта для тренировки выносливости является бег, в рекомендациях для хорошо подготовленных спортсменов присутствует бег по пересеченной местности до пяти километров.

Только с высоким уровнем физической подготовки хоккеист может мгновенно решать в игре технические и тактические задачи, эффективно применять навыки, отработанные за годы многолетних тренировок. Достичь высокого спортивного уровня в групповой игре и стабильных результатов.

Только ежедневные и систематические занятия поддерживают должный уровень физической подготовки спортсмена. Для развития специальных навыков, которые требуются в хоккее, разработаны специальные методики. Они развивают и тренируют нервно-мышечные реакции, которые необходимы для выполнения основных хоккейных движений, способствуют улучшению ориентации и координации игрока.

Оба вида физических тренировок укрепляют опорно-двигательный аппарат, повышают возможности дыхательной и сердечнососудистой систем, улучшают координацию и мышечную силу.

Игрокам на льду за время матча надо уметь выполнять в быстром темпе приемы, такие как быстрый старт и торможение, тактические броски, резкие остановки, силовые нагрузки и напряжения. Уровень мастерства спортсмена напрямую зависит от его силовых показателей. Эффективно это могут выполнить только те хоккеисты, у которых отличная физическая и спортивная подготовка.

Читайте также: