Запиши кратко главный признак этих животных звери рыбы земноводные пресмыкающиеся насекомые птицы

Обновлено: 05.07.2024

группы животных

Животные – многоклеточные организмы, обладающие нервной системой и способностью добывать себе пищу. Условно животных можно разделить на две большие группы: беспозвоночные и позвоночные. К беспозвоночным относятся все животные у которых нет позвонка (около 97% известных науке видов). Позвоночные организмы включают в себя следующие классы (группы) животных: млекопитающие, птицы, рептилии, амфибии и рыбы. В этой статье, вы откроете для себя основные группы животных, обитающих на планете Земля, начиная от простых (беспозвоночных) до самых сложных (млекопитающих).

1. Беспозвоночные

беспозвоночные

Первые представители этой многочисленной группы животных появились еще миллиард лет назад. Беспозвоночные характеризуются отсутствием позвонка, внутреннего скелета, а также относительно простой анатомией и поведением, по крайней мере, в сравнении с большинством позвоночных. На сегодняшний день, беспозвоночные включают в себя невероятные 97% от всех описанных видов животных. К этой разнообразной группе относятся такие классы и типы животных, как насекомые, черви, членистоногие, губки, моллюски, осьминоги и бесчисленное множество других.

2. Рыбы

Рыба Парусник

Первые истинные позвоночные на планете, рыбы произошли от беспозвоночных предков около 500 миллионов лет назад, и с тех пор являются доминирующей группой животных в мировом океане, морях, озерах и реках. Современная классификация рыб включает: один надкласс (костные рыбы), три класса (лучепёрые рыбы, лопастепёрые рыбы и хрящевые рыбы), а также два надотряда (кистепёрые рыбы и двоякодышащие). Рыбы дышат с помощью жабр, и оснащены боковыми линиями, которые улавливают вибрации и течение воды.

3. Земноводные (амфибии)

Земноводные (амфибии)

Когда первые амфибии произошли от своих четвероногих предков, 400 миллионов лет назад, они быстро стали доминирующими позвоночными животными на земле. Тем не менее, их правлению не суждено было продлиться долго. Лягушки, жабы, саламандры и червяги, которые входят в эту группу давно уже уступили пресмыкающимся, птицам и млекопитающим. Земноводные характеризуются полуводным образом жизни (они должны оставаться около воды для поддержания влажности кожи и размножения), и на сегодняшний день являются одними из самых исчезающих видов животных на Земле.

4. Пресмыкающиеся (рептилии)

аллигатор, американский, миссисипский, рептилия

Пресмыкающиеся, как и амфибии, составляют довольно небольшую долю наземных животных, но в эру динозавров, они правили землей на протяжении более 150 миллионов лет. Рептилии включают в себя: крокодилов, аллигаторов, черепах, змей и ящериц. К характерным особенностям примыкающих относится холоднокровный метаболизмам – температура их тела и активность зависит от условий окружающей среды, а также кожистые яйца, который, в отличие от земноводных, могут находится на некотором расстоянии от водоемов.

5. Птицы

колаж фото - видовое разнообразие птиц

Птицы произошли от динозавров, и, вероятно, несколько раз в течении мезозойской эры. На сегодняшний день, они являются самой распространенной летающей группой позвоночных животных, насчитывающей около 10000 видов, разбросанных по 30 отдельным отрядам. Птицы характеризуются своим оперением, теплокровным метаболизмом, незабываемыми песнями (по крайней мере, у некоторых видов), а также способностью адаптироваться к широкому диапазону местообитаний: от жарких равнин Австралии и Африки (например, страусы) до холодного побережья Антарктиды (например, пингвины).

6. Млекопитающие


Для человека, является естественным рассматривать млекопитающих, как вершину эволюции – в конце концов, люди сами относятся к этому классу животных. На самом деле, млекопитающие входят в число наименее разнообразных групп животных (существует всего около 5000 видов). Млекопитающие характеризуются: шерстяным покровом, молочными железами (продуцирующими молоко для вскармливания детенышей) теплокровным метаболизмом, который, как в случае с птицами, позволяет им охватить широкий спектр местообитаний, начиная от пустынь и океанов до арктической тундры.

Промежуточная итоговая аттестация по окружающему миру 2 класс Школа России

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Выбери правильный ответ. Подчеркни его.

К внутренним органам относятся:

А) лёгкие, грудь, сердце, кишечник;

Б) желудок, голова, сердце, пищевод;

В) лёгкие, сердце, печень, желудок;

Г) печень, сердце, туловище, мозг.

4.Как называются части холма, которые обозначены на рисунке .Запиши названия .

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u163854/t1498111026aa.jpg

5.Прочитай внимательно. Какие виды пропущены?? Дополни запись .

Виды животных: звери, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, _____________________________________________________________________.

Запиши кратко главный признак этих животных.

6.Внимательно прочитай примеры связей в окружающем мире.

Из земли прорастает росток,

лошадь ест траву на лугу,

созревает клубника в саду,

дети купаются в море,

доярка доит корову,

над лугом идет дождь,

белка грызет орех,

пчела опыляет цветки.

Подчеркни только то, что относится к связям между живой и неживой природой.

7. Как называется прибор для определения сторон горизонта?

8.Какие виды растений изображены на рисунках? Подпиши названия видов.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u163854/t1498111026ab.jpg

9. Впиши пропущенные слова.

Мхов и лишайников больше на _______________________стороне у дерева или камня.

Снег весной быстрее тает на склонах, обращенных к___________________________ стороне.

10. Подчеркните название главного города нашего края

В каком из этих городов есть Эрмитаж? Запиши.

_____________________________________________________________

11. Узнай животное, которое занесено в Красную книгу по рисунку. Запиши название в строке ответа.

_____________________________________

12. Что относится к семейным традициям, а что – к культуре общения в семье?

А) благодарить бабушку за вкусный обед

Б) делать игрушки на новогоднюю елку своими руками

В) помочь маме нести сумку из магазина

Г) каждую весну вместе с папой вешать скворечник в парке

Семейные традиции (запиши только букву (буквы)_-________________

Культура общения в семье (запиши букву (буквы) ответа) _-________________

13. Внимательно прочитай приведенный ниже список правил безопасности. Какие правила относятся к поведению на природе?

А) осторожно обращаться с электроприборами
Б) не играть со спичками и зажигалками

В) не разжигать костер без взрослых

14.Укажи название этого знака.

.

15.Подумай, какую пользу приносят человеку домашние животные. Запиши ответ.

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть страница 93 задание 4
Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть страница 93 задание 4

На 1 рисунке: клоп — щитник, пчела, речной рак, улитка, майский жук, божья коровка, бабочка – желтушка, пиявка, стрекоза плоская, муха – журчалка, слизень, сенокосец, дождевой червь, водомерки.

На 2 рисунке: креветка, кальмар, морские ежи, осьминог, морской огурец, краб, морская звезда, морская лилия.

На 3 рисунке: щука, утка – кряква, пескарь, зимородок, тритон, лягушка прудовая.

На 4 рисунке: ящерица, белка, уж, цапля серая, жаба серая, оползень, черепаха болотная.

Проверь себя

Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на уроке.

Группы животных: насекомые, звери, рыбы, птицы.

Назови 1-2 представителей каждой из изученных групп животных.

Насекомые – муха, комар.

Звери – лошадь, тигр.

Рыбы – щука, окунь.

Птицы – ворона, сорока.

Пресмыкающиеся – черепаха, змея.

Паукообразные – скорпион, клещ.

Как ты понимаешь, что такое виды животных? Приведи примеры.

Виды животных – животное одной группы, но они отличаются внешним строением.

Пример: обезьяна и лошадь, разные виды млекопитающих.

Задания для домашней работы (на выбор)

Запиши в словарик зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.

Зоология – наука, которая изучает строение и жизнедеятельность различных видов животных.

Земноводные – четвероногие позвоночные животные.

Пресмыкающиеся – наземные позвоночные животные.

Млекопитающие – позвоночные животные, которых отличает особенность – вскармливание животных.

Определи группу животных по её представителю: морская звезда, стрекоза, краб, окунь, скорпион, лягушка, дятел, пиявка, осьминог, черепаха, медведь. Ответь устно.

Морская звезда – иглокожие

Мальчик из рассказа испугался внешнего вида пиявки и хотел её убить. Однако, нужно знать, что не все пиявки опасны для человека, многие из них приносят пользу и человеку и природе. Относится к ним нужно бережно.

Приведи примеры (устно) животных разных групп, которые встречаются в вашем крае. Дай этим животным краткую характеристику на основе наблюдений.

Оборудование: картинки животных, карточки, схемы.

ХОД УРОКА


1. Организационный момент.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

2.Фронтальный опрос.

- Что такое фауна?

- Какие животные называются одноклеточными и многоклеточными?

- В чем отличие позвоночных животных от беспозвоночных?

- Кто из нарисованных животных не является насекомым?

(На доске иллюстрации с изображением паука-крестовика, бабочки, жука-могильщика осы, муравьи.)


- Какое слово не вписывается в общий ряд: комар, муха, пчела, оса, божья коровка, скорпион?

- Как же узнать, насекомое перед вами или нет?

- Сколько у насекомых лап?

- Когда вы слышите слово “насекомые”, то кого представляете?

- Какие группы животных вы знаете?


Распределите карточки с животными по группам:


3. Знакомство с новым материалом.

Какая наука изучает животных? Зоология (от греческого слова "зоо" - животное) изучает животных. Учёные-зоологи делят царство животных на большое число групп.

Таблица “Классификация животных”


4. Беседа о рыбах и их разновидностях.

- Какие животные называются позвоночными? (К позвоночным относятся рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.)

- Какие из перечисленных мною животных живут только в воде? (Рыбы.)

1 ученик: Рассказ о рыбах.

- Знакомством с рыбами мы начнем изучение позвоночных животных. Примерно 2/З поверхности нашей планеты покрыто океанами, морями, реками и озерами. Их населяют мириады животных значительную часть, которых составляют представители класса рыб. К 90-м гг. ХХ столетия зоологи описали около 22 тысяч видов — больше, чем всех остальных позвоночных животных.


Рыбы появились на Земле более 450 лет назад. Рыбы — самые первые позвоночные животные на нашей планете. Как и все живы существа, проживающие на земле не одну тысячу лет, рыбы не раз видоизменялись. В настоящее время они являются самыми многочисленными представителями класса позвоночных.

- Рассмотрите иллюстрацию с изображением рыб.

- Какие особенности внешнего вида существуют у рыб?

- Какое значение имеют плавники?

5. Работа по учебнику.

- Прочитайте предложения в учебнике на с. 69. Найдите верные высказывания.

- Какую роль играет позвоночник для рыб?

Всех рыб условно делят на три типа.


Первый тип — это хрящевые рыбы (скаты, акулы), то есть рыбы с хрящевым позвоночником. Они имеют прочную, толстую, но без чешуи кожу.


Второй тип это костистые рыбы, с бесхрящевым позвоночником и чешуйчатой кожей. Пожалуй, этот тип самый многочисленный.

Третий тип – рыбы, имеющие и легкие, и жабры. Все легочные рыбы живут только в пресной воде. Их плавники очень напоминают конечности животных, поэтому такие рыбы, как особый вид окуня, способны иногда выходить на берег.


- А вы знаете, какая самая большая рыба? Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы на Земле. Они иногда достигают 16–18 м в длину. А вот самая маленькая рыба в мире обитает на Филиппинских островах. Это бычок Пандака длиною 0,6 см, признанный самым крошечным позвоночным.


6. Ознакомление с земноводными. (Слайд № 5)

- Каких животных называют земноводными? Почему?

3 ученик: Рассказ о земноводных. (Слайд № 6)


- Другое название земноводных – амфибии – происходит от греческого слова, означающего “живущий двойной жизнью”. Они могут жить и на суше, и в воде.

Существует три группы или отряда земноводных: лягушки, саламандровые и червяги. Различные виды тритонов относятся к саламандровым. Червяги – это существа, живущие в норах. Они слепые, у них нет ни ног, ни хвоста. Земноводные дышат жабрами в юном возрасте, а потом у многих из них развиваются лёгкие. (Слайд № 7)

У земноводных кожа гладкая и клейкая, поддерживаемая во влажном состоянии специальными слизистыми железами. Вода легко проникает через их кожу, поэтому большинство земноводных высыхает и умирает, если их надолго вытащить из воды. (Слайд № 8)

Работа по учебнику.

С. 70. Чтение рубрики “Этот удивительный мир”.

- Какие животные относятся к пресмыкающимся?

- Ребята, а вы знаете, почему у животных такое название?

4 ученик: Рассказ о пресмыкающихся. (Слайд № 9)


- Название “пресмыкающиеся” точно отражает особенности передвижения этих животных, связанные с расположением их конечностей. Последние находятся по бокам от туловища и далеко отнесены от него. Туловище как бы висит между опорами и чаще всего опускается на землю. Даже при передвижении большинство пресмыкающихся далеко не всегда приподнимают туловище - наоборот, его изгибания и отталкивания от субстрата помогают передвижению наряду с лапами. (Слайд № 10)

Настоящая ходьба и бег с выпрямленными конечностями и приподнятым телом наблюдаются, сравнительно редко, обычно же рептилии ползут, “пресмыкаются”, безногие иначе просто не могут.

7. О разнообразии пресмыкающихся. (Слайд № 11)


В животном царстве пресмыкающиеся занимают место между земноводными и птицами. Ученые считают, что птицы произошли от пресмыкающихся несколько миллионов лет тому назад, В те времена пресмыкающиеся составляли основную группу животных и часто имели гигантские размеры. Но эти огромные рептилии вымерли, а пресмыкающиеся наших дней имеют сравнительно небольшие габариты. Самые крупные из них - крокодилы и питоны.

Пресмыкающиеся с холодной кровью передвигаются ползком и имеют позвоночник.

Пресмыкающиеся подразделяются на четыре основные группы черепахи, крокодилы, ящерицы и змеи.


Черепахи отличаются от прочих пресмыкающихся тем, что их тело окружено костным панцирем. Все черепахи откладывают яйца. Некоторые черепахи живут возле водоемов или в них, а некоторые — исключительно на суше.


Аллигаторы, крокодилы и им подобные имеют удлиненное тело с четырьмя конечностями, покрытое чешуйками или пластинками. Ящерицы и змеи относятся к пресмыкающимся высшего порядка. Основное различие между ящерицами и змеями состоит в строении челюстей. У змей и верхняя и нижняя челюсти имеют подвижные части с острыми, загнутыми внутрь зубами. (Слайд № 12)

Работа по учебнику с.71 рубрика “Жил на свете человек. ”.

С давних времен и поныне змеи в восточной медицине служат одним из основных источников лекарственных средств при лечении многих заболеваний. Больному могут давать змеиную кровь, желчь, а также настойку на змеях, в состав которой входит и яд.

Профессия змееловов — охотников за змеями — очень опасна. Однако и змеям можно порой посочувствовать. Некоторые виды стали редкими и уже нуждаются в охране. (Приложение 3)

Читайте также: