Замятин мы слушать кратко

Обновлено: 02.07.2024

Главный герой это инженер Д-503, принимающий участие в строительстве Интеграла.

В первой записи герой приводит отрывок из сегодняшней газеты, в котором рассказывается о скором завершении строительства ИНТЕГРАЛА. Благодетель призывает всех, кто чувствует в себе силы, составлять различные манифесты, поэмы и оды, воспевающие невероятную мощь процветающего Единого Государства. Д-503 вдохновлен этой идеей и решает вести своеобразный дневник своих мыслей и чувств.

Третья запись содержит рассуждения о красоте и незыблемости Единого Государства. Инженер рассказывает о часовой Скрижали, о гениальном решении уравнения времени. Все прекрасно и идеально в его мире. Но неясная тревога, внушенная I-330, уже немного омрачает его существование.

I-330 ведет Д-503 в Древний дом. Это музей, единственное место, где сохранились отголоски прошлого. Девушка предлагает герою остаться с ней и нарушить распорядок. Это повергает его в ужас, и он решает пойти и доложить на нее в Бюро Хранителей, но вместо этого берет больничный.

I-330 записывается на Д-503. Они начинают встречаться, и герой понимает, что в нем начались необратимые перемены, в нем пробуждается душа. Случайно попадая в подвал Древнего дома, он выходит за Стену и видит мир, не подчиненный привычным законам.

О-90 просит героя помочь ей зачать ребенка. Он соглашается, несмотря на то, что ее за это ждет наказание Машиной Благодетеля. Позже он помогает ей уйти за Стену.

В День Единства происходит первое восстание против избранного Благодетеля. Д-503 спасает I, которая принимает в нем активное участие. Он решает помочь заговорщикам разрушить Интеграл. Но их план раскрывают. I уверена, что Д предал их, но это не так. Смотрительница дома прочла его записи и сообщила в Бюро.

Д-503, как и многие другие, насильно подвергается операции по удалению фантазии. После этого он чувствует огромное облегчение, все опасные чувства и мысли исчезают. Он доносит Благодетелю все, что ему известно о заговорщиках. Их всех приговаривают к смерти. Заканчивается роман мыслью, что разум обязан победить.

Замятин в своем романе показал, насколько губительно воздействует на человека лишенная чувств и эмоций власть. Стремление сделать всех одинаковыми убивает личность в каждом.

Подробное краткое содержание романа Мы Замятина

Оно возникло в результате Двухсотлетней войны, что велась между городом и деревней. Как результат – выжило только 0,2 % населения. Во многом потому, что была изобретена нефтяная пища, которая впрок пошла не всем. Зато власть научилась контролировать все сферы жизни. Природные катаклизмы полностью исключены. Все материальные людские запросы решены. Что касается Счастья, то оно подведено под математические формулы, стерильно и безукоризненно.

Наука в Едином Государстве возведена в ранг непогрешимой субстанции. Изобретена космическая сверхмашина под названием Интеграл. Ее глобальная цель – распространить принудительное коллективное счастье дальше по Вселенной. Искусство тоже введено в жесткие государственные рамки. Учрежден Институт государственных поэтов и писателей.

Выборы Благодетеля в Едином государстве – чистой воды фикция, видимость всенародной поддержки и единомыслия. Здесь всё предопределено заранее и никаких форс-мажорных ситуаций быть не может.

Но можно отгородиться Зеленой стеной от дикой природы, а как отгородить человека от того, что происходит у него внутри? Главный герой книги Замятина – строитель Интеграла Д-503 – человек эмоциональный от рождения, чутко реагирующий на классическую музыку. Перелом в его сознании наступает после посещения т.н. Древнего Дома и знакомства с членами МЕФИ, антиправительственной организации. Только в этом кругу он свободен и опьянен этой свободой.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Замятин - Мы. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Рассказчик однажды поймал журавлёнка и принёс к себе домой. Там попробовал кормить птицу лягушками. Она скушала все 5 штук. Жена поинтересовалась, сколько молодой журавль может их съесть. 1 класс

В книге рассказываются о путешествиях британца по имени Йорик. Во время странствий в Италии и Франции Йорика высадили в Кале. Путешественник остановился в гостинице. К нему пришел монах, чтобы попросить пожертвования для монастыря

В ноябре 1851 году наиб Хаджи-Мурат отправился в чеченский аул Махкет. Местный житель Садо оказывает гостеприимный прием наибу и его спутникам, несмотря на приказ от имама Шамиля задержать мятежника.

Жили Петушок и Курочка. Петя постоянно спешил, а Курочка советовала ему не торопиться. Петушок не слушал ее советов, делал все по-своему.

Андрей Толубеев
Светлана Крючкова
Валерий Ивченко

Андрей Толубеев, Светлана Крючкова, Валерий Ивченко.
Ленинградское радио, 1989 г.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Евгений Иванович Замятин. Мы - Роман (1920—1921, опубл. 1952)

Как-то весенним днем со своей милой, кругло обточенной подругой, записанной на него 0-90, Д-503 вместе с другими одинаково одетыми нумерами гуляет под марш труб Музыкального Завода. С ним заговаривает незнакомка с очень белыми и острыми зубами, с каким-то раздражающим иксом в глазах или бровях. 1-330, тонкая, резкая, упрямо-гибкая, как хлыст, читает мысли Д-503.

Д-503 вместе с другими нумерами присутствует на площади Куба во время казни одного поэта, написавшего о Благодетеле кощунственные стихи. Поэтизированный приговор читает трясущимися серыми губами приятель Д-503, Государственный Поэт R-13. Преступника казнит сам Благодетель, тяжкий, каменный, как судьба. Сверкает острое лезвие луча его Машины, и вместо нумера — лужа химически чистой воды.

Наутро в Государственной Газете появляется декрет о Великой Операции. Цель — уничтожение фантазии. Операции должны подвергнуться все нумера, чтобы стать совершенными, машиноравными. Может быть, сделать операцию Д и излечиться от души, от I? Но он не может без нее. Не хочет спасения.

На углу, в аудиториуме, широко разинута дверь, и оттуда — медленная колонна из оперированных. Теперь это не люди, а какие-то человекообразные тракторы. Они неудержимо пропахивают сквозь толпу и вдруг охватывают ее кольцом. Чей-то пронзительный крик:

На следующий день оказывается, что взорвана Стена и в городе летают стаи птиц. На улицах — восставшие. Глотая раскрытыми ртами бурю, они двигаются на запад. Сквозь стекло стен видно: женские и мужские нумера совокупляются, даже не спустивши штор, без всяких талонов.

На другой день он является к Благодетелю и рассказывает все, что ему известно о врагах счастья. И вот он за одним столом с Благодетелем в знаменитой Газовой комнате. Приводят ту женщину. Она должна дать свои показания, но лишь молчит и улыбается. Затем ее вводят под колокол. Когда из-под колокола выкачивают воздух, она откидывает голову, глаза полузакрыты, губы стиснуты — это напоминает Д-503 что-то. Она смотрит на него, крепко вцепившись в ручки кресла, смотрит, пока глаза совсем не закрываются. Тогда ее вытаскивают, с помощью электродов быстро приводят в себя и снова сажают под колокол. Так повторяется три раза — и она все-таки не говорит ни слова. Завтра она и другие, приведенные вместе с нею, взойдут по ступеням Машины Благодетеля.

Запись 1-я
Конспект:
Объявление. Мудрейшая из линий. Поэма

Запись 2-я
Конспект:
Балет. Квадратная гармония. Икс

Запись 3-я
Конспект:
Пиджак. Стена. Скрижаль

Запись 4-я
Конспект:
Дикарь с барометром. Эпилепсия. Если бы

Запись 5-я
Конспект:
Квадрат. Владыки мира. Приятно-полезная функция

Запись 7-я
Конспект:
Ресничный волосок. Тэйлор. Белена и ландыш

Запись 9-я
Конспект:
Литургия. Ямбы и хорей. Чугунная рука

Запись 10-я
Конспект:
Письмо. Мембрана. Лохматый я

Запись 11-я
Конспект:
…Нет, не могу, пусть так, без конспекта

Запись 12-я
Конспект:
Ограничение бесконечности. Ангел. Размышления о поэзии

Запись 13-я
Конспект:
Туман. Ты. Совершенно нелепое происшествие

Запись 15-я
Конспект:
Колокол. Зеркальное море. Мне вечно гореть

Запись 16-я
Конспект:
Желтое. Двухмерная тень. Неизлечимая душа

Запись 17-я
Конспект:
Сквозь стекло. Я умер. Коридоры

Запись 19-я
Конспект:
Бесконечно малая третьего порядка. Исподлобный. Через парапет

Запись 20-я
Конспект:
Разряд. Материал идей. Нулевой утес

Запись 21-я
Конспект:
Авторский долг. Лед набухает. Самая трудная любовь

Запись 22-я
Конспект:
Оцепеневшие волны. Все совершенствуется. Я – микроб

Запись 23-я
Конспект:
Цветы. Растворение кристалла. Если только

Запись 24-я
Конспект:
Предел функции. Пасха. Все зачеркнуть

Ночь
Запись 25-я
Конспект:
Сошествие с небес. Величайшая в истории катастрофа. Известное кончилось

Запись 26-я
Конспект:
Мир существует. Сыпь. 41°

Запись 27-я
Конспект:
Никакого конспекта – нельзя

Я один в бесконечных коридорах – тех самых. Немое бетонное небо. Где-то капает о камень вода. Знакомая, тяжелая, непрозрачная дверь – и оттуда глухой гул.
Она сказала, что выйдет ко мне ровно в 16. Но вот уже прошло после 16 пять минут, десять, пятнадцать: никого.
На секунду прежний я, которому страшно, если откроется эта дверь. Еще последние пять минут, и если она не выйдет —
Где-то капает о камень вода. Никого. Я с тоскливой радостью чувствую: спасен. Медленно иду по коридору, назад. Дрожащий пунктир лампочек на потолке все тусклее, тусклее…
Вдруг сзади торопливо брякнула дверь, быстрый топот, мягко отскакивающий от потолка, от стен, – и она, летучая, слегка запыхавшаяся от бега, дышит ртом.
– Я знала: ты будешь здесь, ты придешь! Я знала: ты-ты…
Копья ресниц отодвигаются, пропускают меня внутрь – и… Как рассказать то, что со мною делает этот древний, нелепый, чудесный обряд, когда ее губы касаются моих? Какой формулой выразить этот, все, кроме нее, в душе выметающий вихрь? Да, да, в душе – смейтесь, если хотите.
Она с усилием, медленно подымает веки – и с трудом, медленно слова:
– Нет, довольно… после: сейчас – пойдем.
Дверь открылась. Ступени – стертые, старые. И нестерпимо пестрый гам, свист, свет…

Запись 29-я
Конспект:
Нити на лице. Ростки. Противоестественная компрессия

Запись 31-я
Конспект:
Великая операция. Я простил все. Столкновение поездов

Запись 32-я
Конспект:
Я не верю. Тракторы. Человеческая щепочка

Запись 33-я
Конспект:
(Это без конспекта, наспех, последнее)

Запись 34-я
Конспект:
Отпущенники. Солнечная ночь. Радио-валькирия

Запись 35-я
Конспект:
В обруче. Морковка. Убийство

Запись 36-я
Конспект:
Пустые страницы. Христианский бог. О моей матери

Запись 37-я
Конспект:
Инфузория. Светопреставление. Ее комната

Запись 39-я
Конспект:
Конец

Запись 40-я
Конспект:
Факты. Колокол. Я уверен

День. Ясно. Барометр 760.
Неужели я, Д-503, написал эти двести двадцать страниц? Неужели я когда-нибудь чувствовал – или воображал, что чувствую это?
Почерк – мой. И дальше – тот же самый почерк, но – к счастью, только почерк. Никакого бреда, никаких нелепых метафор, никаких чувств: только факты. Потому что я здоров, я совершенно, абсолютно здоров. Я улыбаюсь – я не могу не улыбаться: из головы вытащили какую-то занозу, в голове легко, пусто. Точнее: не пусто, но нет ничего постороннего, мешающего улыбаться (улыбка – есть нормальное состояние нормального человека).
Факты – таковы. В тот вечер моего соседа, открывшего конечность Вселенной, и меня, и всех, кто был с нами, – взяли в ближайший аудиториум (нумер аудиториума – почему-то знакомый: 112). Здесь мы были привязаны к столам и подвергнуты Великой Операции.
На другой день я, Д-503, явился к Благодетелю и рассказал ему все, что мне было известно о врагах счастья. Почему раньше это могло мне казаться трудным? Непонятно. Единственное объяснение: прежняя моя болезнь (душа).
Вечером в тот же день – за одним столом с Ним, с Благодетелем – я сидел (впервые) в знаменитой Газовой Комнате. Привели ту женщину. В моем присутствии она должна была дать свои показания. Эта женщина упорно молчала и улыбалась. Я заметил, что у ней острые и очень белые зубы и что это красиво.
Затем ее ввели под Колокол. У нее стало очень белое лицо, а так как глаза у нее темные и большие – то это было очень красиво. Когда из-под Колокола стали выкачивать воздух – она откинула голову, полузакрыла глаза, губы стиснуты – это напомнило мне что-то. Она смотрела на меня, крепко вцепившись в ручки кресла, – смотрела, пока глаза совсем не закрылись. Тогда ее вытащили, с помощью электродов быстро привели в себя и снова посадили под Колокол. Так повторялось три раза – и она все-таки не сказала ни слова. Другие, приведенные вместе с этой женщиной, оказались честнее: многие из них стали говорить с первого же раза. Завтра они все взойдут по ступеням Машины Благодетеля.
Откладывать нельзя – потому что в западных кварталах – все еще хаос, рев, трупы, звери и – к сожалению – значительное количество нумеров, изменивших разуму.
Но на поперечном, 40-м проспекте удалось сконструировать временную Стену из высоковольтных волн. И я надеюсь – мы победим. Больше: я уверен – мы победим. Потому что разум должен победить.

Мы

35 комментариев

Вот подарок, так подарок!
Любимый чтец, любимый роман!

Очень понравилось ваше сравнение нас (Мы-с-с-с) с мертвыми душами.
В целом роман всё же слабоват, но, ради вкрапленных жемчужин, прослушать его стоит. Восхитило сравнение женщины с неразложимым иррациональным членом и выдающихся стихов с молитвами.
Но, без сомнений, не дожидаясь отображаемых годов, роман должен быть запрещен. А то НАКАРКАЕМ.

Его и так запрещали — роман издавался в США с 1924 года много раз. А в СССР был издан впервые в 1988 году и то, неизвестно, как так получилось, видимо, уже под конец.

ну далеко не первая… но именно она повлияла на оруэлла. и на олдоса хаксли, кстати, тоже, с его дивным новым миром

ну во первых а цитаты его и не растащили. произведение большое я бы сказал даже нудноватое… а цитат там скорее знаковые распиаренные или термины типа полиция мысли или там новояз или двоемыслие… или лозунги типа свобода это рабства. Смысловое наполнение-не четкое(каждый видит свое), более удобно для развешивания ярлыков(противники могут даже друг на друга)а многое вообще по принципу восточной мудрости (человек как звезда. Гениально! учитель а почему человек как звезда. Ну не как звезда). тем более имхо произведение именно распиарено. тем более предсказательная сила и даже аналитика социальных процессов слабая, знание тоталитарных режимов никакое. мир поручился большей фэнтезийный.
книга была удобна для холодной войны)) пугать силы света империей зла))
ну а яркие образы Оруэлл банально стырил.
да и украл он столько что вот еще чуть чуть и можно назвать 1985 год адаптацией))
впрочем МЫ тоже не слишком хорош в плане аналитики

Тут можно слушать бесплатно Мы. Исполнитель: Puffin Cafe, Жанр: Фантастика, фэнтези. Так же Вы можете слушать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте knigiaudio.club или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Аудиокнига Мы

Установить таймер сна

Евгений Замятин - Мы краткое содержание

Мы - описание и краткое содержание, исполнитель: Puffin Cafe, слушайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки knigiaudio.club

Мы слушать онлайн бесплатно

Похожие аудиокниги на "Мы", Евгений Замятин

Евгений Замятин слушать все книги автора по порядку

Евгений Замятин - все книги автора в одном месте слушать по порядку полные версии на сайте онлайн аудио библиотеки knigiaudio.club

Евгений Замятин - Мы отзывы

Отзывы слушателей о книге Мы, исполнитель: Puffin Cafe. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.

Читайте также: