Задняя подвеска грузового автомобиля кратко

Обновлено: 04.07.2024

Подвеска обеспечивает плавное движение автомобиля, смягчая воспринимаемые ко­лесами удары и толчки, а также передает все силы и моменты от колёс на раму и от рамы на колёса.

Подвеска автомобиля состоит из трёх элементов: упругий, гасящий и направляющий. Упругий – рессора, пневмо-гидро элемент (подушка или пневмо-рессора), пружина. Направляющий – рессора с кронштейнами, рычаги, реактивные штанги. Гасящий – амортизатор.

По кинематическому признаку подвеску автомобиля подразделяют на зависимую и независимую. Зависимая подвеска – когда наезд на препятствие одного колеса вызывает изменение вращения другого колеса. Независимая – когда наезд на препятствие одного колеса не вызывает изменение вращения другого колеса.

Зависимая подвескаприменяется на грузовых автомобилях как для переднего, так и для заднего мостов, на легкоиых для заднего моста. В качестве примера на рис. 18.1, а показан мост, подвешен ими к лонжеронам рамы на двух рессорах 2 при помощи кронштейнов 1 и серег 5. Упругими элементами в этой подвеске служат продольные полуэллипти­ческие рессоры, собранные из выгнутых стальных листов разной длины. В наклад­ные или в загнутые ушки самого длинного (коренного) листа запрессовывают втулки, через которые проходят рессорные пальцы, шарнирно соединяющие рессору с крон­штейном 1 и серьгой 5. Листы стянуты между собой и связаны с мостом стре­мянками 6. Через стремянки, рессоры и шарниры в кронштейнах 1 силы от колес при движении автомобиля передаются ра­ме. Хомуты 3 препятствуют сдвигу отдель­ных листов в боковом направлении.

Независимая подвескаобычно исполь­зуется для передних колес легковых авто­мобилей. При этом каждое колесо отдель­но от другого соединяется с кузовом или рамой.

Различают шкворневую и бесшкворне­вую независимые подвески. В подвеске первого типа (рис. 18.1, б) к поперечине 13 подрамника шарнирно прикреплены рыча­ги1и 12, концы которых также шарнирно соединены со стойкой Л. На стойке при помощи шкворня 9 укреплен поворотный кулак 10 колеса. Рычаги 7 и 12, стойка 11 подвески образуют направляющее устрой­ство подвески, служащее для передачи сил от колеса раме. Упругим элементом является пружина 8, установленная меж­ду нижними рычагами 7 и поперечиной 13 подрамника.

Бесшкворневая подвеска (рис. 18.1, в) также состоит из верхнего 12 и нижнего 7 рычагов и пружины 8. В отличие от шквор­невой подвески у нее поворотная стойка 11 непосредственно прикреплена к пово­ротному кулаку 10 и шарнирно соединена шаровыми пальцами с верхним и нижним рычагами подвески. При такой конструк­ции меньше масса неподрессоренных час­тей и меньше силы, действующие в шар­нирах стойки.

У автомобилей ГАЗ-5312, ЗИЛ-431410, МАЗ-5335 и автомобилей семейства КамАЗ, имеющих зависимую подвеску, в качестве упругого элемента использованы листовые рессоры.

В задней подвеске у автомобилей ГАЗ-5312, ЗИЛ-431410 и МАЗ-5335 использо­ваны рессоры с подрессорником, а у автомобилей КамАЗ-5320применена подвеска балансирного типа из двух полуэллиптических рессор.



Рис. 18.1. Подвески:

а—зависимая; б—независимая шкворневая; в—не­зависимая бесшкворневая; 1— кронштейн; 2—рессо­ра; 3—хомут; 4—балка переднего моста; 5— серьга; 6—стремянка; 7 и 12—рычаги; 8—пружина; 9—шкворень; 10—поворотный кулак; 11 — поворот­ная стойка; 13—поперечина подрамника

Рессорная подвеска.

Передняя подвеска грузовых автомобилей ГАЗ-5312— зависимая (рис. 18.2), со­стоит из двух продольных полуэллипти­ческих рессор, расположенных под лон­жеронами рамы вдоль автомобиля. Концы сдвоенного коренного листа 11 рессоры закреплены при помощи резиновых опор в прикрепленных к лонжерону кронштейнах 1 и 6. Концы одного коренного листа отогнуты вверх, а другого — вниз, вследствие чего образуется торцовая упорная поверхность. Концы листов охвачены обой­мами 7 и 12, увеличивающими площадь давления рессоры на резиновые опоры, что уменьшает их износ. Для смены резиновых опор и демонтажа рессор крон­штейны 1 и 6 имеют установленные на болтах съемные крышки.




Рессора собрана из стальных листов разной длины, которые стянуты вместе хомутами и прикреплены к переднему мосту двумя стремянками 10. С помощью этих же стремянок к верхней части рес­соры крепят резиновый буфер 9, смяг­чающий удары при максимальных про­гибах рессоры. В переднюю подвеску входит также гидравлический телескопи­ческий амортизатор 5, который при помощи резинометаллических шарниров 4 соединя­ет передний мост и кронштейн 3 лонже­рона 2.

Задняя подвеска грузового автомобиля ГАЗ-5312 (рис. 18.2) имеет две основ­ные рессоры с дополнительными рессо­рами (подрессорниками), расположен­ными вдоль лонжеронов рамы в задней части автомобиля. Основная задняя рес­сора прикреплена к раме, так же как и передняя рессора, при помощи нижней и верхней резиновых опор 13. Передний конец рессоры упирается в дополнительный торцовый умор 14.

Нагрузка на дополнительную рессору передается через кронштейны 3 с резино­выми опорами. У ненагруженного или нагруженного не полностью автомобиля при небольшом прогибе задних рессор силы передаются только основными рес­сорами, а между кронштейнами дополни­тельной рессоры и ее концами остается зазор, уменьшающийся по мере увеличе­ния нагрузки. При полной нагрузке в ра­боту вступает дополнительная рессора, упругость которой может меняться, так как концы верхнего листа рессоры скользят по выпуклым опорам и длина рабочей части рессоры по мере ее прогиба умень­шается.

Боковое смещение листов основной рес­соры предотвращают четыре хомута, а дополнительной – два хомута. Основная и дополнительная рессоры соединены с задним мостом при помощи накладки и стремянок.

Для повышения долговечности листы рессор подвергают дробеструйной обра­ботке. Большое трение между рессор­ными листами делает подвеску излишне жесткой, поэтому все листы передних и задних рессор смазывают графитовым смазочным материалом, уменьшающим трение и предохраняющим их от коррозии.


Рис.18.2. Подвеска автомобиля ГАЗ-5312:

1, 3 и 6—кронштейны; 2—лонжерон; 4—шарнир; 5—амортизатор; 7 и 12— обоймы концов корен­ных рессорных листов; 8 и 13— верхние и нижние опоры; 9—буфер; 10—стремянка; 11— двойной коренной лист; 14—торцовый упор.

На автомобилях ЗИЛ-431410 (рис. 18.3) передние и задние рессоры имеют Т-образный профиль, что повышает их долговечность и снижает металлоемкость. На передних концах рессор при помощи бол­тов и стремянок крепят съемные ушки 14 и 37, которыми рессоры закреплены и кронштейнах пальцами 16 и 40. Задние концы рессор могут свободно перемещать­ся между опорными сухарями 20 и 41 ивтулками 23 и 44 вкронштейнах 11 и 32.

В листах рессоры выштампованы продоль­ные выступы и углубления, препятствую­щие смещению листов во время рабо­ты. В передней подвеске на раме укреп­лены резиновые буфера 8, которые всту­пают в действие в основном при тормо­жении, разгружая рессоры от дополни­тельных усилий. Телескопические аморти­заторы 7 резиновой втулкой 18 и пальцем 19 соединены верхним концом с крон­штейном рамы, а нижним — с кронштей­ном переднего моста.


Рис. 18.3. Подвески автомобиля ЗИЛ-431410:

а—передняя; б—задняя; 1 и 25 - передние кронштей­ны; 2, 12, 27, и 35—стремянки; 3—передняя рессора; 4—фиксатор накладки; 5 и 8—буфера рессоры; 6 и 28—накладки; 7—амортизатор; 9— обойма; 10 и 33—проставки; 11 и 32—задние кронштейны; 13 и 36—подкладки ушек рессор; 14 и 37—ушки рессор; 15 и 38—втулки ушек; 16 и 40—пальцы рессор; 17 и 39 — масленки; 18—резино­вая втулка; 19—палец амортизатора; 20 и 41—суха­ри; 21 и 42—пальцы сухарей; 22 и 43—вкла­дыши; 23 и 44—втулки стяжных болтов; 24 и 45 — стяжные болты; 26—кронштейн дополнительной рессоры; 29—дополнительная рессора; 30—про­межуточный лист; 31—задняя рессора; 34—под­кладка стремянок

Подвеска обеспечивает плавное движение автомобиля, смягчая воспринимаемые ко­лесами удары и толчки, а также передает все силы и моменты от колёс на раму и от рамы на колёса.

Подвеска автомобиля состоит из трёх элементов: упругий, гасящий и направляющий. Упругий – рессора, пневмо-гидро элемент (подушка или пневмо-рессора), пружина. Направляющий – рессора с кронштейнами, рычаги, реактивные штанги. Гасящий – амортизатор.

По кинематическому признаку подвеску автомобиля подразделяют на зависимую и независимую. Зависимая подвеска – когда наезд на препятствие одного колеса вызывает изменение вращения другого колеса. Независимая – когда наезд на препятствие одного колеса не вызывает изменение вращения другого колеса.

Зависимая подвескаприменяется на грузовых автомобилях как для переднего, так и для заднего мостов, на легкоиых для заднего моста. В качестве примера на рис. 18.1, а показан мост, подвешен ими к лонжеронам рамы на двух рессорах 2 при помощи кронштейнов 1 и серег 5. Упругими элементами в этой подвеске служат продольные полуэллипти­ческие рессоры, собранные из выгнутых стальных листов разной длины. В наклад­ные или в загнутые ушки самого длинного (коренного) листа запрессовывают втулки, через которые проходят рессорные пальцы, шарнирно соединяющие рессору с крон­штейном 1 и серьгой 5. Листы стянуты между собой и связаны с мостом стре­мянками 6. Через стремянки, рессоры и шарниры в кронштейнах 1 силы от колес при движении автомобиля передаются ра­ме. Хомуты 3 препятствуют сдвигу отдель­ных листов в боковом направлении.

Независимая подвескаобычно исполь­зуется для передних колес легковых авто­мобилей. При этом каждое колесо отдель­но от другого соединяется с кузовом или рамой.

Различают шкворневую и бесшкворне­вую независимые подвески. В подвеске первого типа (рис. 18.1, б) к поперечине 13 подрамника шарнирно прикреплены рыча­ги1и 12, концы которых также шарнирно соединены со стойкой Л. На стойке при помощи шкворня 9 укреплен поворотный кулак 10 колеса. Рычаги 7 и 12, стойка 11 подвески образуют направляющее устрой­ство подвески, служащее для передачи сил от колеса раме. Упругим элементом является пружина 8, установленная меж­ду нижними рычагами 7 и поперечиной 13 подрамника.

Бесшкворневая подвеска (рис. 18.1, в) также состоит из верхнего 12 и нижнего 7 рычагов и пружины 8. В отличие от шквор­невой подвески у нее поворотная стойка 11 непосредственно прикреплена к пово­ротному кулаку 10 и шарнирно соединена шаровыми пальцами с верхним и нижним рычагами подвески. При такой конструк­ции меньше масса неподрессоренных час­тей и меньше силы, действующие в шар­нирах стойки.

У автомобилей ГАЗ-5312, ЗИЛ-431410, МАЗ-5335 и автомобилей семейства КамАЗ, имеющих зависимую подвеску, в качестве упругого элемента использованы листовые рессоры.

В задней подвеске у автомобилей ГАЗ-5312, ЗИЛ-431410 и МАЗ-5335 использо­ваны рессоры с подрессорником, а у автомобилей КамАЗ-5320применена подвеска балансирного типа из двух полуэллиптических рессор.



Рис. 18.1. Подвески:

а—зависимая; б—независимая шкворневая; в—не­зависимая бесшкворневая; 1— кронштейн; 2—рессо­ра; 3—хомут; 4—балка переднего моста; 5— серьга; 6—стремянка; 7 и 12—рычаги; 8—пружина; 9—шкворень; 10—поворотный кулак; 11 — поворот­ная стойка; 13—поперечина подрамника

Рессорная подвеска.

Передняя подвеска грузовых автомобилей ГАЗ-5312— зависимая (рис. 18.2), со­стоит из двух продольных полуэллипти­ческих рессор, расположенных под лон­жеронами рамы вдоль автомобиля. Концы сдвоенного коренного листа 11 рессоры закреплены при помощи резиновых опор в прикрепленных к лонжерону кронштейнах 1 и 6. Концы одного коренного листа отогнуты вверх, а другого — вниз, вследствие чего образуется торцовая упорная поверхность. Концы листов охвачены обой­мами 7 и 12, увеличивающими площадь давления рессоры на резиновые опоры, что уменьшает их износ. Для смены резиновых опор и демонтажа рессор крон­штейны 1 и 6 имеют установленные на болтах съемные крышки.

Рессора собрана из стальных листов разной длины, которые стянуты вместе хомутами и прикреплены к переднему мосту двумя стремянками 10. С помощью этих же стремянок к верхней части рес­соры крепят резиновый буфер 9, смяг­чающий удары при максимальных про­гибах рессоры. В переднюю подвеску входит также гидравлический телескопи­ческий амортизатор 5, который при помощи резинометаллических шарниров 4 соединя­ет передний мост и кронштейн 3 лонже­рона 2.

Задняя подвеска грузового автомобиля ГАЗ-5312 (рис. 18.2) имеет две основ­ные рессоры с дополнительными рессо­рами (подрессорниками), расположен­ными вдоль лонжеронов рамы в задней части автомобиля. Основная задняя рес­сора прикреплена к раме, так же как и передняя рессора, при помощи нижней и верхней резиновых опор 13. Передний конец рессоры упирается в дополнительный торцовый умор 14.

Нагрузка на дополнительную рессору передается через кронштейны 3 с резино­выми опорами. У ненагруженного или нагруженного не полностью автомобиля при небольшом прогибе задних рессор силы передаются только основными рес­сорами, а между кронштейнами дополни­тельной рессоры и ее концами остается зазор, уменьшающийся по мере увеличе­ния нагрузки. При полной нагрузке в ра­боту вступает дополнительная рессора, упругость которой может меняться, так как концы верхнего листа рессоры скользят по выпуклым опорам и длина рабочей части рессоры по мере ее прогиба умень­шается.

Боковое смещение листов основной рес­соры предотвращают четыре хомута, а дополнительной – два хомута. Основная и дополнительная рессоры соединены с задним мостом при помощи накладки и стремянок.

Для повышения долговечности листы рессор подвергают дробеструйной обра­ботке. Большое трение между рессор­ными листами делает подвеску излишне жесткой, поэтому все листы передних и задних рессор смазывают графитовым смазочным материалом, уменьшающим трение и предохраняющим их от коррозии.


Рис.18.2. Подвеска автомобиля ГАЗ-5312:

1, 3 и 6—кронштейны; 2—лонжерон; 4—шарнир; 5—амортизатор; 7 и 12— обоймы концов корен­ных рессорных листов; 8 и 13— верхние и нижние опоры; 9—буфер; 10—стремянка; 11— двойной коренной лист; 14—торцовый упор.

На автомобилях ЗИЛ-431410 (рис. 18.3) передние и задние рессоры имеют Т-образный профиль, что повышает их долговечность и снижает металлоемкость. На передних концах рессор при помощи бол­тов и стремянок крепят съемные ушки 14 и 37, которыми рессоры закреплены и кронштейнах пальцами 16 и 40. Задние концы рессор могут свободно перемещать­ся между опорными сухарями 20 и 41 ивтулками 23 и 44 вкронштейнах 11 и 32.

В листах рессоры выштампованы продоль­ные выступы и углубления, препятствую­щие смещению листов во время рабо­ты. В передней подвеске на раме укреп­лены резиновые буфера 8, которые всту­пают в действие в основном при тормо­жении, разгружая рессоры от дополни­тельных усилий. Телескопические аморти­заторы 7 резиновой втулкой 18 и пальцем 19 соединены верхним концом с крон­штейном рамы, а нижним — с кронштей­ном переднего моста.


Рис. 18.3. Подвески автомобиля ЗИЛ-431410:

а—передняя; б—задняя; 1 и 25 - передние кронштей­ны; 2, 12, 27, и 35—стремянки; 3—передняя рессора; 4—фиксатор накладки; 5 и 8—буфера рессоры; 6 и 28—накладки; 7—амортизатор; 9— обойма; 10 и 33—проставки; 11 и 32—задние кронштейны; 13 и 36—подкладки ушек рессор; 14 и 37—ушки рессор; 15 и 38—втулки ушек; 16 и 40—пальцы рессор; 17 и 39 — масленки; 18—резино­вая втулка; 19—палец амортизатора; 20 и 41—суха­ри; 21 и 42—пальцы сухарей; 22 и 43—вкла­дыши; 23 и 44—втулки стяжных болтов; 24 и 45 — стяжные болты; 26—кронштейн дополнительной рессоры; 29—дополнительная рессора; 30—про­межуточный лист; 31—задняя рессора; 34—под­кладка стремянок

1 – средний мост, 2 – рессора, 3 – башмак оси балансирного устройства, 4 – задний мост, 5 – реактивные штанги.

Задняя подвеска автомобилей кроме основных задних рессор имеет дополнительные рессоры. Задняя подвеска автомобиля КамАЗ балансирная на двух полуэллиптических рессорах. Дополнительные рессоры средней частью прикреплены на балке заднего моста вместе с основной рессорой стремянками к опоре оси балансирного устройства. Концы рессор находятся против полок опорных кронштейнов, что дает возможность при прогибе рессор скользить их концам по опорам.

При нагрузке дополнительные рессоры упираются концами в кронштейны и несут нагрузку вместе с основными рессорами.

На трехосных автомобилях применяют балансирную тележку с реактивными штангами, запрессованными в кронштейны.

Упругость подвесок передней и задней, а также автономной подвеской кабины водителя и его сиденьем обеспечивают плавность хода автомобиля и защиту водителя от вибраций и толчков.

При балансирной подвеске, мост 1 и мост 4 могут перемещаться автономно, вследствие прогиба рессор, а также и образовывать общую тележку, которая может качаться вместе с рессорами 2 на поперечной оси., прикрепленной к раме через башмак 3, что обеспечивает хорошую проходимость автомобиля.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Пересечения, сближения, совместная подвеска ВЛ с линиями связи, проводного вещания и с волоконно-оптическими кабелями

Пересечения, сближения, совместная подвеска ВЛ с линиями связи, проводного вещания и с волоконно-оптическими кабелями Вопрос. Каким должен быть угол пересечения ВЛ с линиями связи (ЛС) и линиями проводного вещания (ЛПВ)?Ответ. Должен быть по возможности близок к 90°. Для

Подвеска волоконно-оптических линий связи на ВЛ

Подвеска волоконно-оптических линий связи на ВЛ Вопрос. Какая линия называется волоконно-оптической линией связи на воздушных линиях электропередачи (ВОЛС-ВЛ)?Ответ. Называется линия связи, для передачи информации по которой служит ОК, размещаемый на элементах ВЛ

Пересечения, сближения, совместная подвеска ВЛ c линиями связи, проводного вещания и РК

Подвеска волоконно-оптических линий связи на ВЛ

Подвеска волоконно-оптических линий связи на ВЛ Вопрос 357. Какая линия называется волоконно-оптической линией связи на воздушньгх линиях электропередачи (ВОЛС-ВЛ)?Ответ. Называется линия связи, для передачи информации по которой служит оптический кабель (ОК), размещаемый

Передний мост и подвеска

Передний мост и подвеска Подвеска – это система служащая для соединения рамы автомобиля с его колесами, подвеска служит для смягчения ударов от неровностей дороги.От конструкции подвески зависит комфортность водителя, долговечность крепежных изделий, плавность

Амортизаторы

Амортизаторы Рис. Амортизатор а – общий вид, б – схема работы, 1 – проушина, 2 – кожух, 3 – сальниковое уплотнение, 4 – шток, 5 – клапан, 6 – поршень, 7 – рабочий цилиндр, А – полость над поршнем, Б – полость под поршнем.Рессоры смягчают толчки, передаваемые на неровной

Важное качество грузовиков – надежность хода и устойчивость. Сегодня за обеспечение таких характеристик машин отвечают конструкции комбинированного типа. Например, пневмоподвеска широко распространена в Европе. Преимущество такого приспособления – недорогие комплектующие, обеспечивающие плавность хода.

подвески грузового автомобиля

Подвеска автомобиля – важная деталь системы подрессоривания. Если речь идет о тяжеловесных машинах, то и требования к устройству конструкции значительно выше, чем для легкового транспорта. Рессорная подвеска грузового автомобиля – распространенная и востребованная схема, обеспечивающая устойчивость и плавный ход.

Особенности конструкции подвески грузовых авто

Подвеска – связующее звено между кузовом машины и дорогой. Конструкция принимает на себя удар в первые секунды движения машины по дорожному полотну.

  • гашение вибрации;
  • контроль над креном или раскачиванием машины;
  • шумоизоляция;
  • повышение устойчивости машины во время совершения маневров.

Основные элементы системы

Рессорная подвеска грузового автомобиля – это конструкция, включающая многочисленные амортизационные и крепежные элементы:

  • Детали, обеспечивающие упругость. Отвечают за смягчение ударов или толчков, гасят колебания.
  • Направляющие элементы. Рычаги или тяги, которые отвечают за регулировку положения колес во время движения по прямой дороге или на поворотах.
  • Стабилизирующие элементы. Предотвращают крен, выравнивают баланс между колесными осями.
  • Опорные элементы и крепления. Комплекс механизмов, который отвечает за распределение нагрузки и создание опоры для каждого колеса.

На грузовиках чаще всего ставят зависимые подвески. Это значит, что колеса спереди или сзади сопряжены друг с другом.

Виды подвесок грузовых автомобилей

Подвески грузовых машин бывают с поперечными или продольными рессорами. Помимо этого, на днище устанавливают гидравлические амортизаторы. Кроме грузовиков, такие подвески встречаются у внедорожников. Это легкие и простые конструкции, снижающие общий вес машины, что особенно востребовано при оснащении городских кроссоверов.

Виды подвесок грузовых автомобилей

Виды подвесок грузовых автомобилей

Рессорные подвески устойчивы и надежны, но имеют недостаток. Они неэффективны в качестве направляющего элемента, поскольку снижают управляемость автомобилем.

Принцип работы

Подвеска отвечает за преобразование энергии удара при взаимодействии колеса с дорожным покрытием. Толчки смягчаются за счет работы упругих элементов. Именно работа амортизаторов помогает гасить колебания. В итоге ход машины становится плавным.

Разновидности подвесок грузовиков

Грузовики оснащают подвесками, отвечающими за перераспределение внешней нагрузки и препятствующими потере устойчивости во время езды. Различают несколько видов конструкций.

По типу связи в колесной паре

Эта характеристика означает зависимость или независимость колес друг от друга. На грузовых машинах преимущественно устанавливают зависимые конструкции. Такие элементы появились еще в каретах. Современные рессоры перенесли многочисленные апгрейды и стали безопасными и удобными.

В независимых конструкциях колеса двигаются отдельно друг от друга. Когда одно наезжает на препятствие, то поднимается по заданной траектории. Второе колесо в это время сохраняет сцепление с дорожным покрытием. Такие подвески больше востребованы на легковых авто, поскольку позволяют сохранять хорошую управляемость и маневренность.

Грузовой автомобиль

Задача грузовой машины – перевозить тяжести. Именно поэтому для водителя более важна устойчивость всех четырех колес, а не маневренность автомобиля на поворотах.

По типу упругих элементов

Подвески грузовых авто различают по типу упругого элемента, использованного внутри конструкции:

  • Рессоры. Изобретены еще на заре автомобилестроения. По сути, это детали в форме половины эллипса из наложенных друг на друга металлических пластин. Концами рессоры крепят к кузову. Одна из главных функций – обеспечение оптимального дорожного просвета. Рессоры износостойки и неприхотливы во время эксплуатации.
  • Пружины. Это амортизаторы с усиленной конструкцией. Суть работы – предотвращение проседания кузова во время езды. Когда машина наезжает на препятствие, пружина сжимается, а затем, быстро распрямляясь, гасит колебания от дороги.
  • Торсионы. Металлические стержни с сечением, обеспечивающие однонаправленное скручивание во время нагрузки автомобиля. Установка торсионов на определенные участки днища подавляет тряску и гасит идущие на кузов колебания от неровностей дорожного покрытия. Что в итоге обеспечивает плавный ход машины.

По тому, какой упругий элемент установлен в подвеске, можно определить примерную стоимость ремонта при возникновении неисправности. Самыми дорогими в обслуживании считают торсионы – из-за сложности производства. Пружины и рессоры – более простые конструкции, что сказывается на их цене и ремонтопригодности.

Эксплуатация подвески

Правильная эксплуатация подвески грузовой машины сказывается на сроке службы узла и ТС в целом. Именно упругий элемент грузовика испытывает сильные нагрузки. Некоторые детали изнашиваются быстрее, поэтому перед каждым рейсом нужно проводить технический осмотр. Это относится как к торсионным, так и рессорным пружинным подвескам.

Как выбрать подвеску грузового автомобиля

Важное качество грузовиков – надежность хода и устойчивость. Сегодня за обеспечение таких характеристик машин отвечают конструкции комбинированного типа. Например, пневмоподвеска широко распространена в Европе. Преимущество такого приспособления – недорогие комплектующие, обеспечивающие плавность хода.

Лидирующие позиции занимают рессорные конструкции. Они массово применяются на современных грузовиках: используются для оснащения магистральных тягачей, строительной техники, военного транспорта.

Торсионы ставят в сочетании с пневмобаллонами. Подобные конструкции характерны для японских или корейских автопроизводителей.

Спортивные грузовики и машины специального назначения комплектуют гидропневматическими стойками. Конструкция представляет собой активный амортизатор, который справляется с большими нагрузками и гасит сильные колебания. Гидропневмоподвеска для грузовых авто отлично зарекомендовала себя на российских дорогах: это подтверждает пример КАМАЗа 4911, ставшего неоднократным победителем этапов ралли-рейдов.

Рессорная подвеска грузового автомобиля остается самым распространенным вариантом упругого элемента. Объясняется это прочностью и надежностью конструкции. Рессоры служат долго без потери качеств и не требуют сложного ухода.

podveska-gruzovogo-avtomobilya

На грузовых автомобилях встречаются несколько видов подвески. Для каждого вида подвески характерны свои конструкционные особенности и характеристики эксплуатации. Подвеской называется комплект деталей, которые крепят колеса автомобиля к кузову. Сам механический узел включает в себя несколько элементов. За счет элементов подвески снижается уровень вибрации при пересечении автомобилем дороги с неровностями. От эффективности работы подвески зависит не только гашения вибрации, но и уровень гашения шума извне, который возникает при вождении автомобиля.

Особенности конструкции подвески грузовых авто

Подвеска грузового автомобиля эталонного типа должна иметь облегченную конструкцию и должна быть выполнена из прочных материалов. Основная задача подвески заключается в недопущении крена, который превышает уровень предельного наклона автомобиля. Раскачка кузова не должна превышать предельных значений при экстренном торможении и преодолении поворотов.

podveska-gruzovogo-avtomobilya

Кинематические характеристики колес и рулевое управление должны соответствовать эксплуатационным характеристикам подвески грузового автомобиля. За счет качества подвески обеспечиваются оптимальная регуляция углов колес. Все автомобильные подвески для грузовых автомобилей делятся на:

При выборе подвески для установки на грузовой автомобиль необходимо учитывать упругость основного элемента. Встречаются также пружинные подвески и рессорные, гидропневматические и пневматические, торсионные подвески для грузовых автомобилей.

У всех перечисленных видов подвесок для грузовых автомобилей имеются свои преимущества эксплуатации. Но в зависимости от дорожных условий и особенностей автомобиля могут встречаться и недостатки эксплуатации подвески.

При создании модификации автомобиля все достоинства и недостатки подвески учитываются конструкторами. На сегодняшний день можно отметить, что производители грузовых автомобилей используют разные типы подвесок на передние и задние колеса автомобилей. Наиболее удачным видом подвески считается конструкция Макферсона. Эта конструкция подвески используется еще с 50-х годов прошлого столетия.

podveska-gruzovogo-avtomobilya

Отличительная черта данного типа подвески заключается в дешевизне производства. Компактная однорычажная конструкция используется и в современных грузовых автомобилях. В подвеске имеется стабилизатор поперечной устойчивости и стойка с амортизаторами внутри пружин. Стойка выполнена в форме свечи и верхушкой крепится к кузову грузового автомобиля. В нижней части стойка крепится к поворотному кулаку. Грузовые автомобили с таким типом подвески можно встретить практически у всех мировых производителей.

podveska-gruzovogo-avtomobilya

Виды подвесок грузовых автомобилей

Однако кинематические характеристики подвески Макферсона оставляют желать лучшего. При смене колеи движения наблюдаются ощутимые вибрации, ходовое движение подвески вверх и вниз имеет несовершенные характеристики. Наиболее часто при производстве грузовых автомобилей используются подвески с двумя продольными или поперечными рычагами. В зависимости от хода самой подвески отмечаются значительные изменения развала.

Дешевое производство таких подвесок позволяет их повсеместно использовать в современных грузовых автомобилях. Классическая схема подвески используется чаще и подразумевает наличие облегченной конструкции и высоких кинематических характеристик. Такой тип подвески отлично справляется с задачами регуляции крена и кивков. Однако для установки такого типа подвески необходимо наличие большого свободного пространства.

Рычажная схема в подвесках используется для того, чтобы не допускать переход колес в определенные плоскости. У такого типа подвески имеется несколько преимуществ, в частности, при наличии такой подвески на грузовом автомобиле отмечается хорошая управляемость. Но у такого типа подвески имеется высокая цена, что обуславливает ее использование на больших грузовых автомобилях коммерческого типа. Такая подвеска имеет большой вес и большой размер. Для снижения веса подвески используются различные инженерные решения, в частности, широко стал применяться сплав алюминия для облегчения веса подвески. В таком типе подвески используются либо амортизаторы, либо пневматические элементы.

podveska-gruzovogo-avtomobilya

В торсионной подвеске используется длинный стержень, основной элемент работает на кручение. В конструкции такой подвески имеется пружина, которая монтируется на переднюю ось и напрямую связана с рычагом. Простота и надежность функционирования такой подвески – это основные преимущества эксплуатации такого типа подвески на грузовых автомобилях. Конец торсиона может крепиться к кузову в любом месте. При езде на автомобиле это позволяет добиться равномерного распределения нагрузок. В результате при ударе о неровную поверхность гасятся даже сильные вибрационные шумы. Гидропневматический тип подвески широко используется в автомобильной отрасли.

Эксплуатация подвески

Для сохранения эксплуатационных характеристик подвески в процессе использования автомобиля следует проводить постоянный осмотр подвески и использовать услуги сервиса для диагностики проблем с подвеской. В процессе эксплуатации автомобиля подвеска подвергается высоким нагрузкам, которые могут привести к необходимости замены отдельных элементов подвески.

Система подвески в грузовом автомобиле имеет сложную конструкцию и перед каждым рейсом следует проверять подвеску не предмет механических повреждений. Каждые 2-3 тысячи километров следует проводить тщательный осмотр подвески.

podveska-gruzovogo-avtomobilya

В автомобиле подвеска является наиболее уязвимой системой, особенно это касается интенсивных условий эксплуатации автомобиля. Производителями грузовых автомобилей допускается использование в ремонте и обслуживании подвески только оригинальных запчастей. Решить некоторые проблемы с подвеской позволяет внешний тюнинг автомобиля.

Читайте также: