Зачем нужна государственная дума кратко
Обновлено: 07.07.2024
С некоторых пор выборы в Государственную думу сопровождаются ажиотажем. В 2011 году разочарование результатами, казалось, было так велико, что недовольные предприняли попытку сменить власть в целом.
И хотя нынешней осенью эмоций было куда меньше, вопрос остался: а нужен ли нам вообще парламент?
Государственная дума — это нижняя палата Федерального собрания, куда избираются партии, а с недавнего времени и конкретные люди — одномандатники.
Другими словами, здесь работают те, кого не назначает высшее должностное лицо, а делегируем мы, снизу.
По логике, государственное управление было бы эффективнее, если бы такого органа не было вообще. Разве недостаточно Путину Администрации президента, которая, в числе прочего, влияет и на законодательный процесс, и вполне в состоянии заменить и сенаторов, и депутатов?
На мой взгляд, искушение радикально поменять Конституцию у всенародно избранного лидера, имеющего фантастическую поддержку, весьма велико. Но он почему-то этого не делает.
Наша либерально настроенная интеллигенция часто называет Владимира Путина тираном, ни мало не задумываясь над юридическим смыслом этого древнего термина.
Многие помнят, какая борьба развернулась между президентом и сенаторами, когда в первый же год своего правления Путин попытался реформировать Совет Федерации. Встретив сопротивление, он отступил, но уже в 2002 году губернаторы, которые при предыдущем президенте автоматически становились и членами СФ, были заменены представителями регионов ниже рангом. Таким образом, весьма влиятельные на тот момент губернаторы лишились возможности самостоятельно заниматься лоббированием своих интересов в столице и участвовать в партийной и политической деятельности на федеральном уровне.
Был ли нарушен при этом Основной закон? Вовсе нет.
Г ораздо сложнее и дольше реформировалась Государственная дума. В 90-е годы нижняя палата парламента представляла собой сборище разномастных политиков, отстаивавших порой противоположные точки зрения на развитие государства. Что как бы должно было символизировать демократию. Но Госдума — это прежде всего орган, где принимаются полезные для страны законы. А вот с этим была проблема. Если главная задача депутата — его самопиар, продуктивной работы от него ждать не приходится.
В принципе, этот феномен достаточно хорошо изучен. Классическая демократия — власть граждан была лишь в древнегреческих полисах, где на народных собраниях принимались касающиеся каждого участника законы. Но те времена давно миновали, представительная демократия — всего лишь суррогат настоящей. Депутата интересует вовсе не выгода тех, кто за него проголосовал, а его собственное благополучие. Это ни хорошо, ни плохо, просто так устроены люди.
Владимир Путин переформатировал нижнюю палату нашего парламента, направив разрушительную для законотворчества энергию депутатов в русло созидания.
Обратите внимание: Конституция опять не нарушена. Президент лишь заставляет эффективно работать те госорганы, которые значатся в Основном законе.
Является ли лукавством такое использование Конституции? В известной мере да. Нам ее написали в 1993 году, возможно, как раз для того, чтобы парламент тонул в бесконечных дебатах. Поэтому ее нужно было реформировать, чтобы Госдума была встроена в единый государственный оркестр управления, особо не выделяясь и не диссонируя. И если мы оглядимся по сторонам, то увидим, что то же самое сделали все страны, где развит инстинкт самосохранения.
В есьма характерный пример — Великобритания. Любопытно, что эта конституционная монархия — одна из немногих стран мира, которая не имеет Конституции. И тем не менее считается демократией. Как мне кажется, Корона намеренно распространяет слухи о церемониальной роли королевы, всячески подчеркивает и даже, можно сказать, прививает любовь к различным ритуалам с ее участием. Елизавета II якобы не участвует в законотворчестве, а лишь послушно ставит свою подпись под законами, принятыми парламентом.
Но в 2013 году произошла утечка с Даунинг-стрит , и вдруг выяснилось, что Ее Величество только за последнее время не разрешила своему парламенту не только принимать, но даже обсуждать больше сорока законопроектов. Сколько законов, имевших прямое отношение к британскому обществу, так и не дошло до парламента, точно никто не знает. К тому же, правом вето вовсю пользуется не только королева, но и принц Чарльз.
Лукавство — неотъемлемая часть государственной политики многих стран, как внешней, так и внутренней. Британская монархия давным-давно объявила себя демократией, хотя подданные Ее Величества получили весьма усеченное избирательное право лишь в 2000 году, когда им было позволено выбирать мэров некоторых городов (не всех) прямым голосованием. До этого свое избирательное право британцы реализовывали лишь на выборах партий в нижнюю палату парламента. Корона всячески подчеркивает свою ритуальную роль, но при этом обладает всей полнотой власти.
На самом деле, государство Великобритания организовано так: во главе стоит сюзерен, у него есть парламент с двумя палатами, одна из которых избирается населением по партийным спискам, а другая назначается узким кругом лиц. То есть, все наоборот: именно парламент выполняет ритуальную (точнее, экспертную) роль. Реальная же власть принадлежит высшему должностному лицу — монарху .
И наче устроены парламенты стран, от которых ничего не зависит, которые подчиняются воле одной из сверхдержав и потому не особо заботятся о собственном существовании. Типичный пример — Верховная рада Украины, где депутаты занимаются исключительно популизмом — развешивают плакаты, дерутся, ходят в вышиванках. Или произносят зажигательные, но бессмысленные с точки зрения законотворчества речи. Или принимают бессмысленные для страны законы вроде декоммунизации.
Конечно, это тоже не демократия — оппозиционность многих народных представителей направлена вовсе не на созидание, не на улучшение жизни граждан, а прежде всего на саморекламу. Именно поэтому здесь постоянно появляются бесполезные для рядовых украинцев законопроекты вроде переименовании России в Московию. Верховная рада — это просто место, где люди продолжают майданить, но уже официально.
Сверхдержавам, в отличие от их сателлитов, удалось так организовать государственное управление, что в общем и целом соблюдается консенсус всех политических сил. Даже несмотря на плюрализм мнений, который мы наблюдаем в США, или отсутствие публичного плюрализма, характерное для Китая. Можно уверенно сказать, что серьезные страны предсказуемы, а от периферийных можно ждать любых изменений, даже радикальных.
Но если будет непредсказуемой политика глобальных игроков, это почувствует весь мир. Непредсказуемость же стран второго и третьего эшелона никто не заметит.
К огда в 90-е годы мы были выброшены на обочину геополитики, никого не интересовало, кто из депутатов Госдумы ходит в малиновых пиджаках, эпатируя публику, о чем там спорят, почему выясняют отношения на кулаках и что решают. Но как только Россия задумала вернуться в большую игру, нам, как и другим свердержавам, понадобилось единство.
Да, у нас есть парламентская оппозиция — КПРФ и ЛДПР, но они не в состоянии поменять направление главного вектора развития страны. А после крымской операции, после появления в Сирии мы тоже стали предсказуемы, как и положено сверхдержаве. Теперь наши глобальные конкуренты примерно представляют, чего от нас ждать.
США обеспечивают предсказуемость другим способом: там просто не подпускают к Конгрессу другие партии, только республиканцев и демократов. Британский парламент вообще полностью зависим от Короны. Политика Китая подчинена воле безликой КПК.
Вот и мы в России не станем менять конституцию даже ради повышения эффективности государственного управления. Ибо в противном случае любая самая мелкая сошка в ООН будет иметь право назвать нашу страну тиранией. Нет, у нас есть все атрибуты современной представительной демократии: Государственная дума и Совет федерации. Но есть и весьма влиятельная Администрация президента. Все три государственных органа взаимодействуют между собой так, как нам удобно.
А самой демократии у нас нет, это чистая правда. Как, впрочем, и нигде в мире.
Г осударственная дума — это нижняя палата Федерального собрания, куда избираются партии, а с недавнего времени и конкретные люди — одномандатники. Другими словами, здесь работают те, кого не назначает высшее должностное лицо, а делегируем мы, снизу. По логике, государственное управление было бы эффективнее, если бы такого органа не было вообще. Разве недостаточно Путину Администрации президента, которая, в числе прочего, влияет и на законодательный процесс, и вполне в состоянии заменить и сенаторов, и депутатов?
На мой взгляд, искушение радикально поменять Конституцию у всенародно избранного лидера, имеющего фантастическую поддержку, весьма велико. Но он почему-то этого не делает.
Многие помнят, какая борьба развернулась между президентом и сенаторами, когда в первый же год своего правления Путин попытался реформировать Совет Федерации. Встретив сопротивление, он отступил, но уже в 2002 году губернаторы, которые при предыдущем президенте автоматически становились и членами СФ, были заменены представителями регионов ниже рангом. Таким образом, весьма влиятельные на тот момент губернаторы лишились возможности самостоятельно заниматься лоббированием своих интересов в столице и участвовать в партийной и политической деятельности на федеральном уровне.
Был ли нарушен при этом Основной закон? Вовсе нет.
Г ораздо сложнее и дольше реформировалась Государственная дума. В 90-е годы нижняя палата парламента представляла собой сборище разномастных политиков, отстаивавших порой противоположные точки зрения на развитие государства. Что как бы должно было символизировать демократию. Но Госдума — это прежде всего орган, где принимаются полезные для страны законы. А вот с этим была проблема. Если главная задача депутата — его самопиар, продуктивной работы от него ждать не приходится.
В принципе, этот феномен достаточно хорошо изучен. Классическая демократия — власть граждан была лишь в древнегреческих полисах, где на народных собраниях принимались касающиеся каждого участника законы. Но те времена давно миновали, представительная демократия — всего лишь суррогат настоящей. Депутата интересует вовсе не выгода тех, кто за него проголосовал, а его собственное благополучие. Это ни хорошо, ни плохо, просто так устроены люди.
Владимир Путин переформатировал нижнюю палату нашего парламента, направив разрушительную для законотворчества энергию депутатов в русло созидания.
Обратите внимание: Конституция опять не нарушена. Президент лишь заставляет эффективно работать те госорганы, которые значатся в Основном законе.
Является ли лукавством такое использование Конституции? В известной мере да. Нам ее написали в 1993 году, возможно, как раз для того, чтобы парламент тонул в бесконечных дебатах. Поэтому ее нужно было реформировать, чтобы Госдума была встроена в единый государственный оркестр управления, особо не выделяясь и не диссонируя. И если мы оглядимся по сторонам, то увидим, что то же самое сделали все страны, где развит инстинкт самосохранения.
В есьма характерный пример — Великобритания. Любопытно, что эта конституционная монархия — одна из немногих стран мира, которая не имеет Конституции. И тем не менее считается демократией. Как мне кажется, Корона намеренно распространяет слухи о церемониальной роли королевы, всячески подчеркивает и даже, можно сказать, прививает любовь к различным ритуалам с ее участием. Елизавета II якобы не участвует в законотворчестве, а лишь послушно ставит свою подпись под законами, принятыми парламентом.
Но в 2013 году произошла утечка с Даунинг-стрит, и вдруг выяснилось, что Ее Величество только за последнее время не разрешила своему парламенту не только принимать, но даже обсуждать больше сорока законопроектов. Сколько законов, имевших прямое отношение к британскому обществу, так и не дошло до парламента, точно никто не знает. К тому же, правом вето вовсю пользуется не только королева, но и принц Чарльз.
Лукавство — неотъемлемая часть государственной политики многих стран, как внешней, так и внутренней. Британская монархия давным-давно объявила себя демократией, хотя подданные Ее Величества получили весьма усеченное избирательное право лишь в 2000 году, когда им было позволено выбирать мэров некоторых городов (не всех) прямым голосованием. До этого свое избирательное право британцы реализовывали лишь на выборах партий в нижнюю палату парламента. Корона всячески подчеркивает свою ритуальную роль, но при этом обладает всей полнотой власти.
На самом деле, государство Великобритания организовано так: во главе стоит сюзерен, у него есть парламент с двумя палатами, одна из которых избирается населением по партийным спискам, а другая назначается узким кругом лиц. То есть, все наоборот: именно парламент выполняет ритуальную (точнее, экспертную) роль. Реальная же власть принадлежит высшему должностному лицу — монарху .
И наче устроены парламенты стран, от которых ничего не зависит, которые подчиняются воле одной из сверхдержав и потому не особо заботятся о собственном существовании. Типичный пример — Верховная рада Украины, где депутаты занимаются исключительно популизмом — развешивают плакаты, дерутся, ходят в вышиванках. Или произносят зажигательные, но бессмысленные с точки зрения законотворчества речи. Или принимают бессмысленные для страны законы вроде декоммунизации.
Конечно, это тоже не демократия — оппозиционность многих народных представителей направлена вовсе не на созидание, не на улучшение жизни граждан, а прежде всего на саморекламу. Именно поэтому здесь постоянно появляются бесполезные для рядовых украинцев законопроекты вроде переименовании России в Московию. Верховная рада — это просто место, где люди продолжают майданить, но уже официально.
Сверхдержавам, в отличие от их сателлитов, удалось так организовать государственное управление, что в общем и целом соблюдается консенсус всех политических сил. Даже несмотря на плюрализм мнений, который мы наблюдаем в США, или отсутствие публичного плюрализма, характерное для Китая. Можно уверенно сказать, что серьезные страны предсказуемы, а от периферийных можно ждать любых изменений, даже радикальных.
Но если будет непредсказуемой политика глобальных игроков, это почувствует весь мир. Непредсказуемость же стран второго и третьего эшелона никто не заметит.
К огда в 90-е годы мы были выброшены на обочину геополитики, никого не интересовало, кто из депутатов Госдумы ходит в малиновых пиджаках, эпатируя публику, о чем там спорят, почему выясняют отношения на кулаках и что решают. Но как только Россия задумала вернуться в большую игру, нам, как и другим свердержавам, понадобилось единство.
Да, у нас есть парламентская оппозиция — КПРФ и ЛДПР, но они не в состоянии поменять направление главного вектора развития страны. А после крымской операции, после появления в Сирии мы тоже стали предсказуемы, как и положено сверхдержаве. Теперь наши глобальные конкуренты примерно представляют, чего от нас ждать.
США обеспечивают предсказуемость другим способом: там просто не подпускают к Конгрессу другие партии, только республиканцев и демократов. Британский парламент вообще полностью зависим от Короны. Политика Китая подчинена воле безликой КПК.
Вот и мы в России не станем менять конституцию даже ради повышения эффективности государственного управления. Ибо в противном случае любая самая мелкая сошка в ООН будет иметь право назвать нашу страну тиранией. Нет, у нас есть все атрибуты современной представительной демократии: Государственная дума и Совет федерации. Но есть и весьма влиятельная Администрация президента. Все три государственных органа взаимодействуют между собой так, как нам удобно.
А самой демократии у нас нет, это чистая правда. Как, впрочем, и нигде в мире.
Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
"Принимает важный закон". (Фото взято из открытых источников).
С чем можно сравнить нашу Государственную Думу? Давайте сравним например со средней школой. Если школьник спит на уроке, то он как минимум получит запись в дневник и вызов родителей к учителю. А депутаты спят и ничего. А теперь вы представьте картину где в средней школе во время урока 50% класса спит, а другая "сидит в телефонах, обнимается друг с другом, ставит друг-другу "рожки", показывает соседу по парте свои домашние поделки или "травит" анекдоты?
Даже в сегодняшнее время, при всём рухнувшем нашем образовании и отсутствии методики преподавания, - такое представить на уроке нереально. А в нашей Госдуме это в порядке вещей!
Высший представительный и законодательный орган власти занимается всем, кроме дела и работы. А вы можете представить себе фантастическую картину, когда слесарь дядя Вася или студент Петя без уважительной причины не появляются на работе, либо в институте в течении нескольких месяцев (или попросту прогуливают работу и учёбу), а их не то, что не увольняют или отчисляют, но ещё и исправно платят им зарплату? Сложно такую картину представить, но не в отношении наших народных избранников. Там двух и трёх месячные прогулы со стабильным начислением зарплаты - это норма.
Сейчас вроде как взялись за прогулы и прогульщиков, да что толку. А вообще, от этих 450 человек, которые получают очень приличную зарплату, но не ходят на работу, а если и ходят, то либо кривляются, либо спят, есть хоть какой то толк?
Ведь помимо халявной и не пыльной работёнки, и зарплаты, о которой 99% российского народа может только мечтать, они ещё обросли бесчисленными "помошниками депутатов", служебными машинами и квартирами, бесплатными командировками и различными льготами.
Не работа а развлечение! Ещё и деньги немалые платят! (Фото взято из открытых источников).
Кто всё это оплачивает? Мы - налогоплательщики.
Мы содержим этот мега цирк, где доморощенные клоуны в те редкие времена когда они присутствуют на рабочем месте и к тому же в это время не спят, занимаются всем чем можно, но только не работой.
Иногда на них снисходит озарение и они с умным видом принимают какие то некчёмные и не нужные стране законы, от которых этой самой стране либо абсолютно НИЧЕГО или ещё хуже - ПЛОХО!
Помню они несколько дней принимали закон о пчеловодстве (в их понимании - архиважный), когда в стране столько насущных проблем, - коррупция, нищета, деградация экономики, отсутствие доступного и качественного медицинского обслуживания, катастрофическое падение уровня образования и т.д. -перечислять можно очень долго.
Карманный, декоративный орган, который к тому же заполнен на две трети спортсменами, певцами и артистами.
Уверен, что если завтра Госдума исчезнет, то российский народ попросту этого не заметит и не ощутит какого либо дискомфорта.
Важная "работа" в телефоне. (Фото взято из открытых источников).
ПЫ.СЫ. Комментарии с источника:
Когда они исчезнут, на этот день нужно перенести день России.
А они нас не спрашивают нужны они или нет ))) Я вообще никогда не понимал, кто все эти люди, откуда они беруться? Вот недавно совсем, очередной сказочный персонаж из единой россии, сказал, что они, двигатели прогресса и лучшие люди страны, и поэтому они заслуживают сидеть у нас на шее пока не сыграют в ящик. Так вот, кто это, мать его?! Кто его туда выбирал и что за прогресс он там двигает?! Как там может оказаться валуев и емуподобные "мыслители".. У каждого 30 квартир, 300 мерседесов, 20 вилл в США, и все чики-пуки, чуть что, сразу домой, на родину бегут ) И кто то еще всеръез рейтинг путина обсуждает ))))))
Госдума РФ - чем она занимается, в чем суть ее работы? Депутаты Госдумы. Когда и как проходят выборы в Государственную Думу Российской Федерации. Законопроекты, официальный сайт Думы. Полномочия Госдумы РФ. Зарплаты депутатов: сколько им платят?
Государственная дума - это нижняя палата российского парламента, Федерального Собрания. Госдума РФ - высший орган законодательной власти России, наряду с верхней палатой парламента, Советом Федерации.
Полное официальное название - Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Сокращенные наименования - Госдума, Дума, ГД.
Правовой статус Государственной думы определён в главе 5 Конституции РФ.
Госдума избирается сроком на пять лет. В состав нижней палаты парламента входят 450 депутатов. С 2016 года голосование идет по смешанной системе: половина депутатов избирается по партийным спискам, половина - по одномандатным округам.
История Госдумы
В ходе Революции 1905-07 годов царь Николай II согласился создать в Российской империи парламент. Государственная дума Российской империи существовала с 1906 по 1917 год, ее упразднили после Февральской революции.
При советской власти думы не существовало. На момент распада СССР в 1991 году роль парламента в России выполнял Верховный Совет РСФСР. После конфликта между президентом Борисом Ельциным и Верховным Советом в декабре 1993 года была принята новая Конституция и одновременно избраны депутаты Государственной думы.
Госдума работает в Москве в здании по адресу: Охотный Ряд, дом 1. Ранее оно принадлежало Совету труда и обороны СССР, Совету министров СССР, Госплану СССР.
Полномочия Госдумы
Полномочия Госдумы определяет статья 103 Конституции РФ. Государственная Дума Российской Федерации:
Принимает федеральные законы
Выражает согласие на назначение председателя правительства - премьер-министра
Назначает и освобождает от должности председателя Центробанка
Назначает и освобождает от должности председателя Счетной палаты и половину аудиторов
Назначает и освобождает от должности уполномоченного по правам человека
Может инициировать импичмент - выдвинуть обвинения против президента для отрешения от должности
Рассматривает внешнеполитические вопросы - ратифицирует договоры
Может обращаться в Конституционный суд РФ
Заслушивает ежегодные отчеты правительства о результатах работы
Решает вопрос о доверии правительству РФ
Выборы в Госдуму: когда и как выбирают депутатов
Закон о выборах депутатов Госдумы неоднократно изменялся - фактически под каждые новые выборы. Менялись требования к политическим партиям, повышался и понижался проходной барьер, отменялись и возвращались выборы по одномандатным округам.
Госдума состоит из 450 депутатов, которых выбирают по смешанной системе. Половина - 225 человек - избирается по одномандатным округам. Еще 225 человек попадают в Думу по партийным спискам. Избирательный барьер для прохождения партии в Госдуму составляет 5%
В настоящее время Государственная дума избирается на пять лет (до принятия в 2008 году поправок в Конституцию срок полномочий депутатов составлял лишь четыре года).
Выборы действующей в настоящее время Госдумы VII созыва состоялись в сентябре 2016 года. Следующие выборы в Думу должны пройти в 2021 году.
Депутатом может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Один и тот же человек не может быть одновременно депутатом Госдумы и членом Совета Федерации).
Депутаты Госдумы
Зарплаты в Госдуме: сколько получают депутаты
Депутатская пенсия зависит от стажа. Те, кто проработал в Госдуме 5-10 лет, получают пенсию в 46 тысяч рублей. Депутаты, проработавшие более 10 лет, получают 63,5 тысячи рублей.
Читайте также: