Зачем нужен маркетинг кратко

Обновлено: 05.07.2024


Вы знаете чего хотят ваши клиенты? Как вы думаете, они доверяют вашим продуктам?

А когда вы в последний раз видели как клиент пишет о вашем продукте / услуге? Что это было? Это была жалоба или комплимент?

А ответы на все эти вопросы лежат в маркетинге.

И то, как вы продвигаете свой бизнес, определяет будет ваш бизнес успешным или нет.

Маркетинг — это инструмент. Он используется для создания и поддержания спроса, репутации, известности и конкуренции. А также во многом другом.

Без всего этого ваш бизнес, вероятно, закроется из-за того, что не будет продаж.

В эпоху digital маркетинга вы можете мониторить и отслеживать не только свой маркетинг, но и взаимодействие со своими клиентами.

Итак, почему маркетинг так важен? Проверьте эти 7 причин почему вам это действительно нужно.

1. Маркетинг — это эффективный способ привлечения клиентов

Вы знаете, что для нормального существования вам, как и любому другому бизнесу, важно привлекать своих клиентов. А маркетинг — это инструмент для сохранения и поддержания разговора.

Но скажу сразу, что привлечение клиентов и продвижение вашего оффера — это не одно и то же.

Привлечение клиентов включает в себя предоставление клиентам соответствующей информации о ваших продуктах / вашем бизнесе. И это все о создании свежего контента.

Поэтому вы должны знать где ваш целевой рынок проводит свое время. А также о чем говорят потенциальные клиенты и что их беспокоит. Это поможет вам создать нужный им контент.

Расскажите им то, чего они не знают. Но сделайте это так, чтобы им это было интересно. Ну, и кроме того, контент должен стоить времени, которое клиенты потратят на его чтение. Потому что если они не увидят никакой пользы, то они сразу же уйдут.

Хороший контент должен вызывать у ваших клиентов доверие. А доверие приводит к продажам.

Одна из лучших платформ, где вы можете привлечь своих клиентов — это социальные сети.

Разные бизнесы по-разному привлекают своих клиентов. Например, кто-то делает pdf отчет и / или пишет руководство. А кто-то записывает короткие video на 2 минуты и / или audio подкаст. Ну, и так далее.

Вы можете сделать из этого что-то одно или делать и то, и другое, и третье. А можете придумать что-то свое.

Привлекая клиентов, вы даете им чувство сопричастности.

И допустим, что ваше конечная цель — вы хотите чтобы они оставили вам свой email адрес / совершили покупку.

Удовлетворение каждым кликом (микро-действие) повышает их уверенность в том, что они получат то, за чем пришли (цель или макро-действие).

2. Маркетинг помогает строить и поддерживать репутацию бизнеса

Рост и продолжительность жизни вашего бизнеса зависят от его репутации. Значит, от репутации бизнеса зависит капитал вашего бренда.

И большая часть вашего маркетинга должна быть направлена на формирование капитала бренда вашего бизнеса.

Репутация бизнеса строится когда он эффективно отвечает ожиданиям своих клиентов.

3. Маркетинг помогает построить отношения между вами и вашими клиентами

Итак, вы знаете, что для того, чтобы достичь успеха в бизнесе, вам нужно строить доверительные отношения со своими клиентами. Но как маркетинг поможет вам установить эти отношения?

Сегменты маркетинговых исследований должны основываться на

  • демографических данных;
  • психографии;
  • поведении потребителей.

Вы можете достаточно легко собрать все эти демографические данные. Их можно получить в Google Analytics. И они представляют собой конкретные цифры. Это все, что касается потенциального клиента. Например,

  • пол;
  • возраст;
  • семейное положение ( если это нужно);
  • местоположение (если это нужно);
  • образование;
  • годовой доход (если это нужно).

Но по сути, эти данные не передают никаких интересов потенциальных клиентов. А также они не дадут их глубинных мотивов или индивидуальных особенностей.

В то время как психографические данные включают в себя:

  • личностные характеристики;
  • ценности;
  • взгляды;
  • интересы;
  • образ жизни.

С помощью этих данных вы сможете понять чем занимается потенциальный клиент. А также узнаете его интересы и какие преимущества вашего оффера подтолкнут его к покупке.

Психографика раскрывает внутреннюю мотивацию клиента и помогает понять почему он покупает.

Такая сегментация поможет вам удовлетворить потребности ваших клиентов и завоевать их доверие. И это делает клиентов лояльными к вашему бренду.

У постоянных клиентов будет доверие, которое поможет им покупать у вас другие продукты.

А доверие и понимание между вами и вашими клиентами поможет вам лучше продавать свои продукты. И чем лучше клиенты покупают, тем больше денег вы заработаете.

4. Маркетинг — это канал связи, который используется для информирования клиентов

Маркетинг информирует ваших клиентов о продуктах / услугах, которые вы им предлагаете.

Сейчас на рынке очень жесткая конкуренция. И чтобы убеждать своих клиентов, вам нужно постоянно заявлять о себе.

Поэтому постоянно сообщайте им о том, что у вас есть.

Например, вы создали новый пост в блоге / новый pdf отчет — дайте им знать об этом.

Если вы записали полезное для них video / разместили audio подкаст, то скажите им об этом.

Если вы выпустили новую электронную книгу (e-book) / у вас скидки, которые действуют именно сейчас, то не молчите. Скажите им об этом. Пусть они знают об этом.

Через маркетинг клиенты узнают о любой информации, которая может быть им полезна. Это создает узнаваемость бренда и выделяет ваш бизнес.

5. Маркетинг помогает увеличить продажи

Маркетинг использует различные способы для продвижения ваших продуктов или услуг.

Как только началась реклама продукта, он уже находится в радаре потенциальных клиентов. И это увеличивает ваши шансы его продать.

Потенциальные клиенты захотят попробовать ваши продукты / услуги. И это вызовет решение о покупке.

Когда клиенты довольны вашими продуктами или услугами, они без вашего ведома становятся послами вашего продукта / бренда. Они распространят информацию, и ваши продажи начнут расти.

Поэтому убедитесь, что в дополнение ко всем вашим маркетинговым усилиям, ваши продукты / услуги действительно высокого качества. Иначе вы получите не тот результат, который хотели получить.

Дайте клиенту то, что он ищет, сделайте это в правильный момент и самым лучшим образом, и он это высоко оценит.

6. Маркетинг помогает в предоставлении информации о вашем бизнесе

Вы, как digital бизнесмен / маркетолог, понимаете необходимость таргетинга на нужную аудиторию. И тем не менее, у вас должен быть правильный контент, чтобы им можно было поделиться с такой аудиторией.

Это даст вам необходимое понимание и поможет избежать догадок.

7. Маркетинг помогает вашему бизнесу поддерживать релевантность

Большинство бизнесов считают, что они всегда будут оставаться любимым брендом клиента. Потому что до сих пор клиент никогда не жаловался.

Но на самом деле это неправильное мышление. Вы должны быть тем, кто первым приходит на ум вашим потенциальным клиентам, когда им нужно решить проблему. И это должны быть вы, а не ваши конкуренты.

Вы знаете, что для того, чтобы не угаснуть, любые отношения должны поддерживаться. И маркетинг помогает вам поддерживать их с клиентами.

Поэтому не фокусируйтесь на приобретении новых клиентов, до тех пор, пока не решите проблему сохранения существующих клиентов.

Почему маркетинг важен для победы над конкурентами?

Ваши конкуренты активно продвигают свои продукты. Разве это не говорит вам почему маркетинг важен?

Для того, чтобы быть среди первых, проведите исследование того, что ожидает ваш целевой рынок. А затем найдите способы предоставления лучших продуктов или услуг.

Если вы предлагаете продукт / услугу, которые являются новыми для рынка, вы должны быть более настойчивыми и оперативными.

(Примечание. О том, как зарабатывать выстраивая взаимоотношения с потенциальными клиентами, создавая доверие, принося им пользу, автоматизируя воронку продаж и создавая неотразимый offer, вы можете узнать здесь.)

Читайте также: