Паровоз стефенсона ракета кратко

Обновлено: 04.07.2024



«В 1829 году компания Ливерпуль-Манчестерской железной дороги объявила конкурс на станции в Рэнгилле (Rainhill), с премией в 500 фунтов стерлингов (около 3150 рублей золотом) за наилучший паровоз. На это знаменитое состязание были представлены пять паровозов., но из них испытанию подверглись только три, а именно: "Ракета" Стефенсона (Rocket, Stephenson); "Новость" Бретвета и Эриксона (Novelty, Braithwaite and Ericsson) и "Несравненный" Гакворта (Sanspariel, Hackworth). Премия была присуждена Стефенсону. Рэнгилльское состязание имело решающее значение, так как вполне убедило всех в несомненных преимуществах употребления паровоза для скорого передвижения грузов и пассажиров по рельсовому пути. Блестящий успех "Ракеты" был обеспечен одновременным соединением в нем трех условий, существенно необходимых для достижения удачных результатов: 1) Принципа сцепления гладких колес с гладкими же рельсами, без зубцов на тех и других, казавшихся прежде неизбежными. Употребление зубцов влекло за собой массу неудобств и делало весьма опасным сколько-нибудь значительное увеличение скорости. Упомянутый принцип сцепления был впервые установлен Блэкетом (Blackett) в 1814—15 гг. 2) Выпуска отработавшего в цилиндре пара в дымовую трубу паровоза, для усиления в ней тяги воздуха, способствующей усиленному и более полному горению угля в паровозной топке. Впервые выпуск пара в трубу был применен в 1804 году Тревитиком в его паровозе, но влияние этого выпуска на тягу в трубе ему оставалось неизвестным. 3) Применения трубчатого котла, изобретенного Сегеном во Франции и почти одновременно с ним Бутом в Англии.




Цитируется по: Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Спб: Издательское общество Ф. А. Брокгауз — И. А. Ефрон. 1890-1907 гг.

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Первые паровозы

Первые паровозы


В 1804 году локомотив, приводимый в движение энергией пара, выкатился со сталелитейного завода в Уэльсе, таща за собой железную поклажу. Это событие открыло эру железнодорожных перевозок. А спустя двадцать пять лет британский инженер Джордж Стефенсон построил "Ракету" — паровоз, который благодаря своему конструктивному совершенству произвел революцию на железнодорожном транспорте.

Когда компания "Ливерпуль энд Манчестер рейл-роуд" провела конкурс на звание "Лучший в мире локомотив", победу в нем одержала "Ракета", а ее создатель получил в качестве приза 500 фунтов стерлингов. Железнодорожная линия Манчестер—Ливерпуль стала пользоваться успехом и положила начало периоду строительства железных дорог по всей Европе и в Соединенных Штатах.

Схема устройства "Ракеты"


Паровоз "Ракета" (схема устройства и рисунок этого паровоза даны выше) состоял из трех основных частей: локомотива, топки и тендера. Локомотив представлял собой паровой котел и цилиндры двигателя, в топке сгорал уголь, а в тендере размещался запас топлива, то есть уголь, и охлаждающая вода. Пар из парового котла приводил в действие два больших цилиндра. Причем каждый цилиндр был соединен с обоими передними колесами (рисунок снизу). Конструкция паровоза, содержащая топку и паровой котел, сделала "Ракету" первым по-настоящему полезным локомотивом и привела к бурному началу строительства железных дорог!


Ведущее колесо с паровым приводом


Пар, поступая в цилиндр сверху, заставляет поршень двигаться вниз. Это движение через поршневую и главную тягу передается на кривошип, который заставляет поворачиваться колесо. Затем пар входит в цилиндр снизу и толкает поршень вверх, через две же две тяги поворачивая колесо дальше.

Другие конструкции первых паровозов


Английский инженер Ричард Тревизик построил первый паровоз. В 1804 году его детище протащило 10 тонн на расстояние 10 миль.


В 1825 году в Англии была построена "Локо-машина". Это был первый паровоз, который начал ходить по государственной железной дороге. Он был ненадежным и имел мало преимуществ по сравнению с конкой — поездом, который тянула настоящая лошадь.

Вы здесь: Главная Познавательное Все о транспорте Первые паровозы

Популярные материалы из данной категории:

Схема передачи энергии в автомобиле

Как устроен и как работает автомобиль?

Схема передачи энергии в автомобиле Можно дать такое определение автомобилю: это механическое устройство, которое освобождает скрытую энергию бензина и, управляя освобожденной энергией, использует ее для вращения колес. Бензиновое топливо по очереди…


Как устроен и как работает мотоцикл?

Подобно автомобилю мотоцикл "кушает" бензин, чтобы получить энергию для своего движения. Существенное отличие между ними заключается в том, что мотоцикл имеет всего два колеса. Энергия двигателя у него передается на заднее колесо.


Как работает паровоз?

Изображение паровоза кликабельно Паровоз использует энергию пара высокого давления. Этот перегретый пар толкает ряд поршней, которые с помощью соединительных тяг ( рисунок ниже) заставляют вращаться колеса. Относительная простота конструкции и надежность…


Устройство и принцип работы коробки передач

Коробка передач, или по-другому трансмиссия, передает силу вращения — так называемый вращательный момент — от двигателя автомобиля на колеса. При этом в зависимости от условий движения автомобиля она может передавать вращательный момент полностью либо…

Описание этого изображения, также прокомментировано ниже

Ракета Стефенсон ( Ракета на английском языке) является первой из паровозов . Построенный в 1829 году для соревнований Rainhill , он состоял из горизонтального трубчатого котла и приводился в движение двумя цилиндрами , расположенными с каждой стороны локомотива, наклоненными под углом 35 °. С одним ведущим мостом и балкой заднего моста это тип 011 (0-2-2 для британцев).

  • трубчатый котел , нарисованный Marc Seguin в конце 1826 года , проходит в середине Декабрь 1827 г. в сети Лион-Сент-Этьен и запатентовано 22 февраля 1828 г. ,
  • нагнетание в дымовую трубуотработанного пара (после расширения в поршне). Эта идея, уже использовавшаяся Ричардом Тревитиком, но с тех пор оставленная без внимания, сыграла решающую роль в улучшении ничьей и, следовательно, силы .

Результат был замечательным: имея возможность буксировать автомобиль с 30 пассажирами на скорости 40 км / ч , он выиграл соревнование Rainhill на 6 октября 1829 г. и выбран для моторизации линии из Манчестера в Ливерпуль .

Вода содержится в деревянной бочке , расположенной на задней части локомотива, с углем под ним. Он мог буксировать шахтные машины или небольшие легковые автомобили. Он достиг рекордной скорости 22 км / ч, что представляет собой высокую скорость для того времени, при буксировке 13 тонн при средней скорости 19 км / ч и 47 км / ч на высокой ноге .

В 15 сентября 1830 г. Во время инаугурации Ливерпуль и Манчестер железной дороги , депутат Хаскиссон был поражен Ракетно и скончался от полученных травм.

Резюме

Технические характеристики

Паровоз 1830 г.

Ракета была выбрана для обеспечения тяги для поездов Ливерпуля и Манчестер железной дороги. В день открытия 15 сентября 1830 г. , парламентарий Уильям Хаскиссон убит локомотивом. Это существенно отличается от прототипа 1829 года:

  • цилиндры с меньшим наклоном (8 °),
  • стальные ведущие колеса вместо деревянных,
  • внешний вид коптильни и более короткого дымохода,
  • новый тендер .



В 1834 году он был модифицирован для испытания нового роторного двигателя, изобретенного Томасом Кокрейном , но опыт не был удовлетворительным.

Она закончила свою карьеру недалеко от деревни Тиндейл (ин) на поручне лорда Карлайла в Камберленде . Локомотив хранится в Музее науки в Лондоне.




Описание конструкции и строительство

Паровоз "Rocket" был построен в 1829 году отцом и сыном Стефенсонами для железной дороги Манчестер - Ливерпуль, чье строительство в то время подходило к концу. Руководство компании объявило конкурс, по условиям которого контракт на производство локомотивов для дороги выиграет тот производитель, чей паровоз победит в специально организованных гонках. Готовясь к гонке, Стефенсоны, бывшие к тому времени одними из ведущих строителей паровозов в мире, решили внести в конструкцию паровоза несколько новшеств, важнейшим из которых было применение водотрубного котла, который после "Rocket" стал использоваться на всех паровозах вплоть до конца эпохи пара.
Основная идея водотрубного котла заключалась в прохождении воды и пара по параллельным трубкам, проложенным через топку. Создатель такого котла инженер Джеймс, предложивший свою разработку вниманию Стефенсона в 1827 году, настаивал, что основанный на ней паровоз сможет развивать скорость в 20 и даже 30 миль в час, что по тем временам казалось беспочвенными и опасными фантазиями. Уже в 1828 году трубчатые котлы для двух паровозов были изготовлены на заводе Стефенсона по заказу французского инженера Марка Сегена для строившейся Сент-Этьенской железной дороги — в этом варианте по трубкам, проходившим через воду в котле, подавалась также вода, только уже разогретая. Хотя принцип был признан Стефенсоном удачным, его конкретное воплощение не стало успешным — трубки быстро покрылись накипью и прогорели.
Для "Rocket" в результате экспериментов был выбран разработанный совместно с Генри Бутом вариант, в котором по трубкам через воду в котле должен был пропускаться разогретый газ. Второй важной деталью стало сужение диаметра паровой трубы, благодаря чему скорость движения пара в системе возросла. Наконец, третьим усовершенствованием по сравнению с предыдущими моделями было прямое соединение золотников паровой машины с ведущими колёсами локомотива. Техническое воплощение первой и главной идеи заняло определённое время: вначале система, в которой трубки для горячих газов держались на винтах, сильно протекала, и только после того, как медные трубки были пропущены напрямую через отверстия в торцах котла и приварены, гидравлическое давление обеспечило герметичность конструкции.
В конечной своей форме котёл "Rocket" был цилиндрическим с плоскими торцами, длиной 6 футов (около 180 см) и 3 фута и 4 дюйма (около 100 см) в диаметре. Верхняя половина котла представляла собой резервуар для пара, в нижней части была вода, через которую были пропущены 25 медных трубок диаметром по 3 дюйма (7,5 см), одним концом открывающиеся в топку, а другим в паровозную трубу. Топка размерами 2 на 3 фута (60 на 90 см) была расположена непосредственно перед котлом и тоже была окружена водой. Цилиндры паровой машины, направленные более горизонтально, чем в предыдущих моделях, чтобы минимизировать колебания во время движения, были расположены у задней части котла и соединены шатунами с осью передней — ведущей — пары колёс. Колёс было всего две пары, и поддерживали они паровую машину общим весом 4,5 тонны (включая воду в котле). Конструкция тендера была простейшей — он представлял собой четырёхколёсную тележку, в передней части которой было топливо, а в задней ёмкость с водой.
Достроенный "Rocket" прошел испытания на Киллингвортской железной дороге, по всем показателям превзойдя предшествующие модели. Он не только развивал скорость до 20 миль в час, что вдвое превосходило казавшиеся жёсткими условия конкурса, но и тратил меньше топлива, чем предыдущие стефенсонские паровозы, и реже требовал пополнения запаса воды.

Модификации

Эксплуатация

Характеристики

Производитель: Robert Stephenson and Company (Великобритания)
Год постройки: 1829 - 1830
Всего построено: 8
Нумерация: собственные имена
Колея: 1435 мм
Осевая формула: 0-1-1
Нагрузка на ось: 2,1 т
Масса: 4,3 т (без тендера)
Диаметр ведущих колес: 1422 мм
Количество цилиндров: 2
Размер цилиндра: 203 х 432 мм
Максимальная скорость: 48 км/ч
Основной эксплуататор: Liverpool and Manchester Railway (Великобритания)

Иллюстрации

Вверху "Rocket" в современном состоянии.


Современная реплика паровоза в первоначальном состоянии

Читайте также: