Индия китай япония 19 век кратко

Обновлено: 07.07.2024

Одной из отличительных черт восточных обществ являлось то, что верховным собственником земли в них выступало государство. По мере развития общества развивалась и частная собственность. Обладатели собственности, с одной стороны, жизненно нуждались в ее охране государством, с другой - выступали против безграничной деспотии и произвола чиновников. В результате почти во всех странах Востока существовало противоречие между стремлением государства укрепить свою верховную власть и развитием частной собственности, которое к тому же тормозили освященные традицией порядки. Для традиционных .восточных обществ характерна всеобъемлющая государственно-религиозная регламентация жизни человека. Традиционные религии стран Востока - индуизм (или ведическая религия), буддизм, конфуцианство (Китай, Корея), синтоизм (Япония) - проповедовали прежде всего самосовершенствование человеческого духа. Пафос революционного, преобразующего действия не характерен для этих учений (в отличие от христианства).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Страны Азии в XIX в.

Была колонией Англии. Состояла из отдельных княжеств, имела многонациональный и многорелигиозный состав, население делилось на касты. Развивалось сельское хозяйство, ремесло, производство хлопка.

1857 г - открытие 3 первых университетов.

- Реформа образования: в 1830-е г. началось внедрение английской системы образования.

Благодаря англичанам в Индии строились железные дороги и фабрики. Вместе с английским образованием в Индию проникали европейские идеи, заставлявшие задуматься о положении страны. Росла численность местной буржуазии и образованных кругов, которые выражали недовольство зависимостью соей страны от Британии.

Находилась под контролем европейских держав. Часть населения занималась земледелием, ковроткачеством, изготовлением бронзовой и глиняной посуды. Около половины территории населяли кочевники. Управлялось шахом.

Попытка укрепления центральной власти и поощрения развития городов.

По итогам русско-иранской войны 1804-1813 г. Персия потеряла Закавказье, а Россия получила преобладании на Каспии. По итогам русско-иранской войны 1826-1828 г. Персия потеряла территорию Восточной Армении.

На протяжении многих веков входил в состав различных государств в Центральной Азии, но сохранял свою самобытность. Состоял из нескольких ханств. Его в основном заселяли воинственные кочевники. Было развито земледелие. Большую роль играла мусульманское духовенство.

В Афганистана столкнулись 2 вектора колонизации ,русской и английской. На рубеже 30-40-х и 70-80-х гг. Афганистан вёл войну с Англией.

Фактически Афганистан стал протекторатом Англии, что в 1907 г было признано Россией.

Был закрытой страной (оставался 1 порт – Кантон для торговли с иностранцами ). Европейцы были заинтересованы в торговле с Китаем. При династии Цин Китай являлся мощным централизованным государством. Очень сильно увеличивалось население. В Китае сохранилось традиционное общество. Развивалось сельское хозяйства, ремёсла, наука.

В результате первой опиумной войны Китай открыл еще 4 порта, передал Англии Гонконг, заключил неравноправный торговый договор . Это привело к тяжёлым экономическим последствиям: серебряные деньги утекали к англичанам, медные деньги обесценивались, росли налоги. После войны с Японией 1894-1895 Китай разделили на сферы влияния Франция, Англия ,Германия , Россия.

Была закрытой страной. Развивалось сельское хозяйство, мануфактуры

Реформы Мэйдзи во всех сферах общества: в управлении, армии, образовании, экономике.

Сформировалось новая административная система, вводилась обязательное школьное обучение, открывались университеты, развивалась экономика, промышленость.

Япония в 19 веке развивалась семимильными шагами. В это время держава, включающая 4 000 островов, была в числе крупнейших в Восточной Азии. Долгое время изолированная от внешнего мира, страна открыла берега для иностранцев, вступив в новую эпоху политического, культурного, промышленного развития.


Страна восходящего солнца

Начало новой эры

Япония в начале 19 века начала меняться под постепенно возрастающим влиянием западных держав. Еще в начале 17 столетия на правительственном уровне приняли решение об ограничении международных контактов и запрете христианства с целью сохранения внутренней целостности, культуры страны. Эти запреты сохранялись в первой половине 19 столетия, но ситуация на мировой арене менялась, Японии пришло подстраиваться под новые реалии.

В Стране восходящего солнца в начале 19 столетия отметился экономический рост, обусловленный развитием мануфактур. В первые годы века действовало 90 мануфактур, к середине третьего десятилетия их стало почти 400. Развитие затронуло все сферы промышленности, производство меди, железа, добычу золота. Период сопровождался формированием прогрессивного слоя промышленной буржуазии. Переход из феодального общественного строя в буржуазный подготовила культурная политика последних веков – к началу столетия уровень образования среди населения был одним из высочайших в мире.

Отношение японцев к образованию – особенный вопрос. В Японии действовали самурайские государственные и школы для простого населения. Слушателей учили писать, читать, считать; объясняли положения конфуцианства. Государство поощряло прогрессивную образовательную систему, во многих учреждения преподавали японоведение, изучение Голландии. Важный элемент образовательной политики эпохи – кокугаку, принцип, заложенный Мотоори Норинага, и ориентированный на изучение истории родной страны, развитие японской индивидуальности.


Страна образованных людей

Окончание века

История Страны восходящего солнца во второй половине 19 столетия сочетает традиционализм и нововведения, промышленные прорывы и резкие общественные перемены. Начало им дал 1853-й – год, когда американский президент отправил к восточным островам 4 боевых судна, потребовав установить международные отношения. Американская техника, новое оружие, мощные пароходы восхитили, впечатлили, испугали жителей архипелага так сильно, что сегунат Токугава принял историческое решение – возобновить отношения с западными странами. Через год подписали соглашение, определив регламент взаимодействия стран, начали возведение 2 портов, ориентированных на международные торговые связи.

Постепенно во второй половине столетия Япония подписала торговые соглашения с другими крупными державами: Россией, Великобританией, современными Нидерландами. Хотя власти столкнулись с сильной оппозицией, подверглись остракизму за нестандартные решения, в перспективе открытие границ оказалось своевременным и эффективным решением. Однако внешняя политика – лишь часть истории Страны восходящего солнца в 19 столетии. Внутри державы нарастал конфликт, социальная напряженность увеличивалась.

Конец 19 века Япония встретила развитой промышленной державой с сильным культурным потенциалом и высоким уровнем образования. Она стала первой в мире в своем роде, гармонично соединив специфику западного развития и традиционные восточные ценности. На волне успеха страна начала боевые действия, развязав в войну с Китаем, затем Россией.


Единение восточного и западного

Результаты для Японии

19 век дал Стране восходящего солнца:

  • сильную промышленность;
  • капиталистическое направление дальнейшего развития;
  • социальные перемены;
  • новую власть;
  • усиление и без того мощного института образования;
  • новые возможности для граждан вне зависимости от социального слоя;
  • международные отношения;
  • бурный экономический рост.


Страна-исключение

Реформы в Японии в 19 веке

Для обретения независимости, стабилизации экономики, развития капитализма в 19 столетии в Стране восходящего солнца:

Место урока в плане: продолжение изучение темы.

- рассмотреть общую тенденцию развития Японии и Китая в XIX в.;

- рассмотреть особенности развития Японии и Китая в XIX в.;

- развитие умений выявления и анализа причинно-следственных связей;

- дальнейшее развитие навыков коллективной работы.

Форма урока : групповая работа

Таблица с заданиями и группами для подсчета очков.

1. Постановка учебной задачи. Класс заранее поделен на три группы по желанию детей. Методом жеребьевки определено, какую страну они будут представлять (Япония, Китай, Индия).

2. Сообщить детям об условиях работы – выполнение каждой группой заданий на правильность, подведение итогов.

Работа с терминами: устно объяснить термины, которые написаны на карточках. Подвести итоги, перейти ко второму заданию.

.
2 задание Составить визитную карточку своей страны по плану:

  1. Государственный строй в конце XIX века;
  2. Реформы проведенные в течении XIX века;
  3. Армия

Один человек от группы рассказывает о своей стране.

Предложить выбрать те из них, которые подходят для описания их страны.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СТРАН.

Выберите из списка те национальные черты, которые относятся к вашей стране .

- Сохранение феодального строя, кустарные промыслы.

- Сохранение феодального строя с появлением зачатков капитализма

- Английский колониальный режим в стране.

- Сохранение родоплеменных отношений в 19 веке

-Основа мировоззрения – религия синтоизм

- Экспортировали шелк и чай, получали опиумный мак.

- Развито домашнее ткачество, продавали на экспорт хлопчатобумажные ткани.

- Наличие родоплеменных культов , колдовство, магия, шаманизм.

- Закрытость страны для европейцев

- Основа мировоззрения – конфуцианство, объявление варварами всех народов, которые не следуют этой философии.

- Религия населения – индуизм и мусульманство.

- Натуральное хозяйство, охота и собирательство, навыки земледелия только в нескольких регионах.

Далее подвести детей к выводу:

- Все страны приспособились к изменившимся обстоятельствам – усилению колониализма и мощному давлению стран запада, но старались сохранить древние национальные традиции.

Далее предложить детям оценить работу всех участников урока, выставить оценки.

Читайте также: