Зачем человеку нужно воображение кратко

Обновлено: 01.07.2024

Воображение — это способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей, которые в опыте ещё не воспринимались органами чувств или не могут восприниматься (как, например, исторические события, сверхъестественные персонажи сказок, мифов и т.п). Эта способность нашего сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими, играет ключевую роль в таких психических процессах, как: моделирование, планирование, творчество, игра и память.

Развитие воображения начинается ещё в раннем детстве. Сначала у ребёнка проявляется воссоздающее воображение, так что когда малышипревращают окружающие их предметы в нечто иное, наделяя их новыми свойствами, или фантазируют о том, что видели ранее, но не видят этого в данный момент — это не просто игра, но и процесс развития воссоздающего воображения. В рисовании подобное воображение проявляется тогда, когда ребёнок соединяет знакомые ему детали с целью получения нового объекта (например изображение несуществующего животного из элементов знакомых ему животных).

Творческое воображение развивается позднее и только после развития воссоздающего, но никогда не минуя этот важный этап. Так что те школы раннего обучения, которые с младенчества предлагают развивать творчество и креативность у малышей, на самом деле конечно же не могут выполнить такую непосильную задачу.

Многие обучающие программы для детей и взрослых, тренинги и мастер-классы направлены на развитие креативности и воображения. Нас призывают открыть в себе творческие способности всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Но так ли это необходимо? Действительно ли воображение помогает человеку в жизни, или это всего лишь дополнительное умение, которое нужно далеко не каждому?

Воображение, чтобы понимать окружающих.

Мы много говорим об эмпатии и умении поставить себя на место другого человека. Но как это можно сделать, если мы даже не попытаемся вообразить, что бы окружающие нас люди подумали, почувствовали, сделали в той или иной ситуации.

Так что, чем лучше будет у нас развита способность воображать и фантазировать, тем качественнее будут наши возможности к пониманию других людей и предугадыванию их поведения;

Воображение, чтобы преуспевать в профессиональной деятельности.

Не только так называемые творческие профессии требуют от хорошего профессионала проявлять креативность и бурную фантазию. Специалист с высоким уровнем развития воображения пригодится в любой области. Умение неординарно мыслить нужно и офисному работнику, который разрабатывает новую программу для быстрого составления отчётов, и тому, кто работает с техникой, стараясь модернизировать уже готовые разработки, сложно назвать ту отрасль, которая могла бы успешно и интенсивно развиваться без участия специалистов с хорошо развитым воображением.

Несомненно можно быть просто отличным исполнителем и пользоваться тем, что придумали и разработали другие, но если у человека есть желание, пусть даже незначительно, выйти за привычные рамки, ему никак не обойтись без умения фантазировать.

Воображение, чтобы обучать других.

Почему одних мы готовы слушать бесконечно, и всё, что они нам рассказывают, кажется необычайно интересным, а другие, распространяясь на ту же самую тему, могут вызвать у нас только скуку и уныние. Хороший преподаватель всегда творчески преподносит материал, проявляет креативность и применяет своё воображение, чтобы даже самую скучную тему сделать по-настоящему интересной.

Такой подход необходим не только тем, кто обучает малышей. Для того, чтобы удерживать внимание взрослых, доходчиво и интересно объяснять любую тему и собирать многочисленных слушателей, снова необходимо применять свою фантазию;

Воображение, чтобы пробовать что-то новое.

Без мечтателей и фантазёров мир был бы не таким красочным, а жизнь — не такой интересной. Именно они строят необычные дома и уезжают жить на новые земли, путешествуют и изобретают, придумывают и удивляют.

И пусть для одних чем-то новым будет всего лишь смена работы, а для других — переезд от мамы в соседний район, прежде чем выйти за собственные рамки и попробовать сделать то, что никогда раньше не делал, придётся применить воображение и сначала сделать это в своей голове.

Конечно не каждый человек, включающий своё воображение, сделает нечто ценное или значимое для человечества, но даже небольшой шаг в сторону саморазвития стоит того, чтобы применять воображение гораздо чаще, чем мы привыкли это делать.

В зрелом возрасте люди, не относящие себя к представителям творческих профессий, считают мероприятия по развитию воображения чем-то бесполезным или даже постыдным, неприемлемым для взрослых людей.

(1)Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.
– (2)Ну, вот что! – сказала Любочка, щурясь от солнца и припрыгивая по траве. – (3) Давайте в Робинзона.
– (4)Нет. скучно, – сказал Володя, лениво повалившись на траву и пережёвывая листочек, – вечно в Робинзона! (5)Ежели непременно хотите, так давайте лучше беседочку строить.
(6)Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем, что приехал на охотничьей лошади, и притворялся, что очень устал. (7)Может быть, и то, что у него уже было много здравого смысла и слишком мало силы воображения, чтобы вполне наслаждаться игрою в Робинзона. (8)Игра эта состояла в представлении сцен из Робинзона, которого мы читали незадолго перед этим.
– (9)Ну, пожалуйста. отчего ты не хочешь играть с нами? – приставали к нему девочки.
– (10)Право, игра не стоит свеч! – сказал Володя, потягиваясь и вместе с тем самодовольно улыбаясь.
– (11)Так лучше бы дома сидеть, коли никто не хочет играть, – сквозь слёзы выговорила Любочка.
(12)Она была страшная плакса.
– (13)Ну, пойдёмте; только не плачь, пожалуйста: терпеть не могу!
(14)Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и скучный вид разрушал всё очарование игры. (15)Когда мы сели на землю и, воображая, что плывём на рыбную ловлю, изо всех сил начали грести, Володя сидел, сложив руки и в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. (16)Я заметил ему это, но он отвечал, что оттого, что мы будем больше или меньше махать руками, мы ничего не выиграем и не проиграем и всё же далеко не уедем. (17)Я невольно согласился с ним. (18)Когда, воображая, что я иду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес, Володя лёг на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил. (19)Такие поступки и слова, охлаждая нас к игре, были крайне неприятны, тем более что нельзя было в душе не согласиться, что Володя поступает благоразумно.
(20)Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить нельзя. (21)Это игра. (22)Коли так рассуждать, то и на стульях ездить нельзя, а Володя, я думаю, сам помнит, как в долгие зимние вечера мы накрывали кресло платками, делали из него коляску, один садился кучером, другой – лакеем, девочки – в середину, три стула были тройка лошадей, – и мы отправлялись в дорогу. (23)И какие разные приключения случались в этой дороге! (24)И как весело и скоро проходили зимние вечера. (25)Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет.
(26)А если игры не будет, что же тогда остаётся?

Воображение, как я думаю, связано с умением отвлекаться от реальности и погружаться в выдуманный мир. Это помогает нам жить так, чтобы было интересно. Именно воображение даёт нам возможность примерить на себя разные ситуации и образы, тем самым обогащая наш духовный опыт.

Таким образом, мы убеждаемся в том, что нам необходимо воображение. Ведь жизнь интересна только тогда, когда плоский мир реальности углубляется воображаемыми приключениями и бесконечной сменой образов и характеров – тем, что называется духовным богатством.

Фото: Unsplash

Согласно классическому учебнику Роберта Немова по общей психологии, воображение — это психологическая особенность человека, которая позволяет ему действовать не только в реальном, но и в придуманном им самим мире, придумывать нечто новое и воплощать его в реальность.

  1. Создание совершенно новых образов. Они могут остаться в воображении, например, сказочный дракон с десятью головами. А могут стать реальными — человек создает 3D-фигуру этого дракона и снимает мультфильм.
  2. Создание сложных образов на основе чужого или социального опыта. Вообразить огнедышащего дракона можно по кадрам из фильма или по описаниям из книг.
  3. Составление образов из элементов действительности. Фантазийные образы можно создать из того, что знакомо человеку по личному опыту: если он представляет себе розового дракона с львиной гривой, то только потому, что запомнил некоторые элементы этого образа из реальности, а некоторые — из чужого или социального опыта.
  4. Создание образов из эмоций. Этот процесс работает двусторонне: образы тоже могут вызывать эмоции. Например, мальчик, который увлекается фэнтези, представляет полет на драконе и испытывает восторг. Даже если эти воображаемые ожидания не сбудутся, эмоции от них будут реальными.

Виды воображения

Чтобы правильно пользоваться воображением, нужно знать, какие виды существуют и за что они отвечают. Согласно учебнику по психологии доктора психологических наук Анатолия Маклакова, воображение бывает активным и пассивным.

Активное воображение

Активное воображение — способность человека по собственной воле вызывать в воображении образы, чтобы воплотить их в жизнь. Этот тип воображения используется при любой творческой деятельности: когда ученый ставит перед собой цель изобрести новое устройство или когда ребенок решает, как ему нарисовать маму. Если художник придумывает дракона, чтобы потом сделать его макет или 3D-анимацию — это активное воображение.Активное воображение бывает:

  • воссоздающим, когда человек представляет что-то новоес помощью слов или изображений. Чаще всего такое воображение используют в обучении: музыкант мысленно воссоздает мелодию по нотам, инженер — конструкцию по схемам;
  • творческим, когда человек самостоятельно создает новые образы без опоры на описания и схемы — пишет роман, сочиняет арию, рисует картину.

Карл Юнг использовал активное воображение в аналитической терапии как метод выявления бессознательного: пациент задает исходную точку (например, фрагмент сна) и позволяет воображению развить его в целые сюжеты. Бессознательное обретает смысл, воплощается в материальную форму — рисунок, танец, игру, — и человек начинает лучше понимать себя и других людей.

Пассивное воображение

Пассивным воображением называют мечты и образы, которые возникают в голове человека, но не воплощаются в жизнь. Если активное воображение ставит цели, то пассивное погружает в другую реальность: человек мечтает попасть в другое время, или познакомиться с героем фильма. Если офисный сотрудник погружается в грезы о мире огнедышащих драконов, чтобы пережить скучное совещание на работе — это пассивное воображение.

Пассивное воображение бывает:

  • непреднамеренным, когда образы возникают в голове человека спонтанно, без его желания. Такое воображение работает при ослаблении деятельности сознания, при его расстройствах или во сне;
  • преднамеренным, когда человек мечтает осознанно, но не планирует реализовывать эти грезы.

Преобладание пассивного воображения в жизни человека может привести к отрыву от действительности и торможению психического и социального развития. В крайних случаях может развиться синдром патологического фантазирования. Люди с таким расстройством живут в выдуманной однотипной реальности, воспринимают происходящие там события как более важные и теряют интерес к действительности.

Роль воображения в жизни

Воображение нужно не только детям и художникам. Оно необходимо для мышления, памяти, эффективной работы и многого другого. Отвечаем на самые популярные вопросы о роли воображения в жизни человека.

Почему воображение важно

Согласно исследованию медицинского журнала Американской академии неврологии, у людей среднего и пожилого возраста, которые занимаются творческой деятельностью, на 73% меньше риск проблем с памятью и мышлением, легких когнитивных нарушений, которые приводят к деменции.

Воображение необходимо для важных психических процессов:

Помогает ли воображение достигать успехов в работе

Эксперты Harvard Business Review считают, что именно воображение позволяет бороться с кризисными ситуациями. По данным исследования Института Брюса Хендерсона, 14% компаний смогли пережить экономические спады и выдержать конкуренцию за счет инвестиций в новые точки роста в бизнесе — чтобы увидеть эти точки, нужно обладать воображением и представлять, какие пути развития могут быть успешными.

Правда ли, что у детей воображение лучше

У детей воображение действительно работает активнее: для взрослых мир знаком, а ребенок только начинает в нем осваиваться. Воображение необходимо ему для наблюдения, создания и осмысления новых образов.

Как понять, что у человека нет воображения

Людей без воображения не бывает: хочет человек того или нет, но его мозг создает образы. Однако некоторые не могут мысленно воспроизводить звуки и визуализировать. Такую особенность ученые называют афантазией. Согласно исследованию специалиста по когнитивной и поведенческой неврологии Адама Земана, люди с афантазией видят сны, но не могут создавать визуальные образы наяву, а еще часто страдают нарушениями памяти.

Как развить воображение: шесть способов

Ищите новые хобби

Согласно исследованию Калифорнийского университета в Сан-Франциско, занятия творческими хобби в нерабочее время увеличивают работоспособность сотрудников. Самый надежный способ пробудить воображение — попробовать себя в деле, в котором у вас нет никакого опыта. Изучение нового требует, чтобы мозг думал (а нейроны соединялись) иначе. Это открывает новые перспективы и создает почву для творчества.

Мечтайте

Согласно отчету креативного агентства We Are Social, среднестатистический пользователь интернета в возрасте от 16 до 64 лет каждый день проводит в Сети 6 часов 43 минуты — это 100 дней в год, более четверти своей жизни. Постоянное поглощение информации не оставляет времени, чтобы помечтать. По данным исследования научного издания Behavioral Scientist, люди, которые погружаются в грезы в течение дня, чаще принимают творческие решения и испытывают приливы вдохновения. Постарайтесь помечтать, а не скроллить ленту соцсетей, пока ждете очереди в магазине, едете в автобусе или перекусываете на скамейке в парке.

Гуляйте

Окружайте себя креативными людьми

Согласно исследованию научного журнала Child Development, дети из творческих семей растут более креативными. Этот лайфхак работает и со взрослыми: творческое окружение вдохновляет думать нестандартно.

Играйте

Согласно исследованию психологического журнала Journal of Play, игры в детском возрасте влияют на развитие креативности в будущем. Позвольте себе отказаться от рациональных аспектов взрослой жизни и принять другую реальность: пусть коробка станет ракетой, а телефон — космическим бластером. Пригласите друзей или семью присоединиться к вам, а еще лучше попросите детей принять вас в их игру и учитесь у мастеров.

Если поначалу задание покажется сложным, стоит попробовать дать волю воображению в медитации, установить контакт с внутренним ребенком, начать вести дневник и вспомнить свои детские фантазии.

Окружайте себя синим цветом

Исследование Университета Британской Колумбии в Ванкувере показало, что синий цвет повышает производительность при выполнении творческих задач, потому что ассоциируется с открытостью и умиротворением. Добавьте синие предметы в интерьер или просто создайте обстановку, которая вдохновляет.

Воображение — это способность создавать образы. А у вас есть воображение? Наверняка, да. Вы легко воссоздаете в мыслях картины из прошлого или прогнозировать будущее. У вас получается мечтать или даже грезить. Вы легко представите того или иного человека, будь то друг или знакомый. И это не все полезные функции воображения. Оно пригодится во многих сферах жизни.

Что такое воображение

воображение в психологии

По определению воображение в психологии — это процесс, при котором в подсознании появляются образы, тесно связанные с жизненным опытом, фантазией и образом мышления. Оно помогает представить последствия тех или иных поступков, а также обрисовать план действий в непонятной ситуации.

По мнение ученых, воображение — это один из видов деятельности головного мозга, при котором образовываются новые дополнительные нейронные связи. Также можно сказать, что это процесс преобразования реальности, создание связанных с ней образов, переработка получаемого практического, интеллектуального и чувственного опыта. Эти образы яркие, оригинальные и при этом правдивые.

Воображение можно назвать способом познания окружающего мира. Оно оставляет в нашем сознании отпечаток. Благодаря этому вы можете не только воспроизводить то, что произошло недавно, но и представлять то, что произойдет в будущем. У вас есть возможность представить несуществующие или отсутствующие предметы, мысленно воспользоваться ими в сознании.

Интересно, что воображение есть даже уже самых прагматичных, скептически настроенных людей. Они могут жить, руководствуясь логикой, железными принципами и правилами, но все равно будут мечтать или думать творчески.

Функции воображения

понимание

Значение воображения переоценить сложно. Как и любой другой психический процесс, оно имеет ряд функций:

  1. Познавательная. Это функция и мышления, и воображения. Способствует расширению кругозора, получению новой информации и знаний, составлению плана действий в незнакомой ситуации. Учит человека руководствоваться догадками, рассуждениями соображениями.
  2. Функция прогнозирования. Человек может представить, что последует за его действиями. Этот вид воображения участвует в формировании мечтаний и грез.
  3. Понимание. Проявляется в возможности предположить, что чувствует и переживает другой человек в той или иной ситуации, какие у него сейчас эмоции и ощущения. Этот тип воображения чем-то похож на эмпатию. Он позволяет заглянуть во внутренний мир собеседника и понять, что его волнует в данный момент.
  4. Защита. Когда человек проигрывает в уме какую-то ситуацию, возможный исход событий или последствия своих действий, он может предупредить неприятности, защитить себя от проблем. . Эта функция воображения помогает фантазировать, придумывать что-то новое, творить.
  5. Воспоминания. В подсознании всплывают образы из прошлого.

Не у каждого человека есть все функции воображения. Их набор зависит от характера, поведения, личностных качеств.

Виды воображения

Самые основные типы воображения человека — пассивное и активное. Каждое из них делится на подгруппы. Среди них произвольное, непроизвольное, творческое, репродуктивное воображение и т.д. Рассмотрим подробнее.

Пассивное

галлюцинации

Такое воображение может иметь цель. Его можно регулировать и направлять, используя сознание и силу воли. Также оно бывает непроизвольным, то есть работающим на уровне подсознания.

Операции воображения имеют разную степень осознанности и неосознанности. Вы, наверное, тоже сталкивались с состоянием, когда мысли пролетают в голове одна за другой. Вместе с ними появляются какие-то образы и картинки. Они сменяют друг друга до тех пор, пока вас что-нибудь не заинтересует. В этот момент и включается осознанность. Вы начинаете контролировать процесс. Кроме того, вы осознаете грань между реальностью и вымышленным миром.

В случае с непроизвольной разновидностью воображения все происходит спонтанно, бесконтрольно. У вас не появляются образы и ассоциации.

К пассивному непроизвольному виду воображения в психологии относят сны и галлюцинации:

  1. Сны — результат работы здоровой психики. Это сочетание процессов торможения и возбуждения, протекающих в коре головного мозга. Во время торможения в игру вступает подсознание, в котором хранится огромное количество самой разной информации. Для примера вспомните детскую игрушку калейдоскоп. Так вот, образы и ассоциации из подсознания смешиваются, переплетаются между собой, вследствие чего и появляются красочные и порой необычные сны.
  2. Галлюцинации возникают в случае нарушения работы коры головного мозга. Часто они возникают при тяжелых заболеваниях, чрезмерном употреблении алкогольных напитков или наркотических веществ, при расстройствах психики. Бывает и так, что они являются следствием эмоционального перевозбуждения, состояния, когда человек не в силах себя контролировать.

Основное свойство обоих видов — невозможность их контролировать.

Пассивные произвольные виды воображения поддаются контролю. В большинстве своем они связаны с прогнозами на будущее. Человек прогнозирует вероятный, маловероятный и совсем невероятный исход событий. В этом случае фантазию можно не ограничивать.

Пассивное произвольное воображение имеет 2 формы:

  1. Мечтания — это не просто способ пофантазировать. Это возможность воссоздать образы будущего. И, что самое интересное, они вполне осуществимы. Главное свойство такого воображения в психологии — побуждение человека к активным действиям, к координации своих действий в направлении мечты.
  2. Грезы ничего общего с реальностью не имеют. Это иллюзия, плод воображения, то, что осуществить не получится.

Иногда сложно увидеть границу между мечтами и грезами. Для наглядности приведем пример. Представьте девушку, которая читает увлекательный роман. По сюжету в главную героиню влюбляется сразу три молодых человека. Если девушка хочет тоже оказаться в такой ситуации — это грезы. А если она хочет написать и издать такую же захватывающую историю — это осуществимая мечта.

Активное

Творческое воображение

Активное произвольное воображение является самым значимым в жизни человека. Оно применяется практически во всех сферах жизни. Помогает воссоздавать в реальности образы из подсознания.

Согласно классификации видов воображения, активное делится на 2 подвида: репродуктивное и творческое.

Воображение и творчество тесно связаны между собой. Творческое воображение считается высшей формой всех познавательных процессов. Оно помогает в создании как фантастических, так и вполне реальных образов. Взять хотя бы написание реалистичных пейзажей или литературных произведений. Такой тип воображения играет особую роль в науке, работе конструкторов и т. д. Можно даже сказать, что оно задействовано практически во всех сферах жизни.

Есть у творческого воображения и другая интересная особенность. Оно помогает вам видеть ситуацию с разных сторон, генерировать необычные идеи и принимать нестандартные решения.

В психологии воображение такого типа связывают с вдохновением, подсознанием, интуицией. Также разработана масса приемов творческого воображения, использование которых помогает повысить продуктивность, сделать свою деятельность более интересной, увлекательной.

Репродуктивное воображение по-другому называется воссоздающим. Оно используется, когда нужно воссоздать образы по уже готовому описанию, схеме или чертежу. Что же можно представить? Есть ряд примеров:

  • дом по составленному проекту;
  • рисунок, связанный по схеме;
  • героя, описание которого дано в книге;
  • торт или другое блюдо, которое будет приготовлено по рецепту.

Воссоздающее воображение имеет интересную характеристику. Все образы основаны на том, что человек уже знает. Взять, к примеру, вышеописанный проект дома. Понять его может только тот человек, который имеет специальные знания и умения.

Создание образов

избушка на курьих ножках

Человек создает образы в воображении несколькими способами:

  1. Агглютинация. Качества и части отдельных объектов объединяются в единое целое. Примеры: кентавр, сказочная избушка на курьих ножках, гидросамолет, аэросани.
  2. Акцентирование. Часть объекта делится на отдельные детали. Наглядный пример — карикатуры, в которых художник выделяет определенную черту.
  3. Гиперболизация. Предполагает уменьшение, увеличение или смещение отдельных частей выбранного объекта. Здесь тоже можно вспомнить сказки, например, о драконах с несколькими головами.

Еще один способ создания образов в воображении — типизация. Он считается самым сложным. Представьте любую картину. Созерцая ее, вы рисуете в подсознании образ, который передавал художник. Или возьмем, например, книгу. Автор описывает в ней черты главного героя. Благодаря этому вы можете представить, как он выглядит, мыслит, ведет себя. Вы будто переноситесь в окружающий его мир.

Что дает воображение человеку

визуализация цели

Итак, мы выяснили, что такое воображение и какие функции оно играет. Но зачем оно нужно лично вам? Есть несколько пунктов:

  • помогает в общении с другими людьми;
  • дает возможность визуализировать цель;
  • способствует развитию творческих талантов;
  • участвует в принятии решений и создании новых идей;
  • помогает мысленно воссоздать образ предмета или явления, который вы никогда не видели.

Плюс ко всему, воображение используется при составлении прогнозов и плана действий на будущее. Оно нужно во всех сферах деятельности, в особенности в тех, которые нельзя полностью автоматизировать. Речь идет о дизайне, исследовательской работе.

А нужно ли воображение ребенку? Ответ однозначный: да. Без него невозможно полноценное развитие. Первые несколько лет жизни ребенок изучает мир вокруг него. И если по каким-либо причинам у него не работает в полную силу воображение, тормозится формирование важных способностей.

Развитое в детстве воображение в будущем поможет уже взрослому человеку стать креативным, развить в себе творческие навыки, научиться находить необычный выход из сложной ситуации. А это пригодится в жизни.

Как развить воображение

Психологи выделили ряд приемов для развития воображения.

У взрослых

Главное — быть готовыми к экспериментам, не стесняться и не бояться ошибок. Способов множество:

Еще один способ — ролевые игры. Вы управляете героем, соблюдая при этом определенные требования и условия. Игры бывают настольными и реальными. К последним относятся квесты.

У детей

чтение сказок детям

С детьми немного легче. Они и так любят фантазировать, часто придумывают необычные истории и даже представляют рядом с собой воображаемых друзей.

Как же развить детское воображение?

  1. Читайте сказки, фантастические истории. Попробуйте дочитать, например, до середины. А после предложите малышу продолжить рассказ.
  2. Наблюдайте за окружающими людьми. Пусть ребенок подумает, как живет кто-то из тех, кто встретился на вашем пути. Если выйти на улицу не получается, воспользуйтесь фотографиями или обычными картинками. Так можно помочь развить воображение и дошкольника, и детей старшего возраста.
  3. Ходите вместе на выставки, посещайте музеи, кинотеатры.
  4. Занимайтесь совместным творчеством. Лепите из глины и пластилина, делайте аппликации, рисуйте, собирайте модели автомобилей и т.д.

Как и в случае со взрослыми, развитию воображения у детей способствуют ролевые игры с родителями или сверстниками.

Пример из жизни

Я люблю читать. Воображение помогает с головой погрузиться в сюжет. Даже, казалось бы, нудные описания местности становятся на порядок интереснее. Я стараюсь увидеть пейзаж глазами автора, услышать звуки, почувствовать ветер или аромат цветов.

То же самое касается и героев. Стараюсь представлять не только их внешность, а следить за тем, как меняется их поведение и мышление в разных ситуациях. Благодаря этому после прочтения книги создается впечатление, что я побывала в этом книжном мире.

Заключение

Итак, что такое воображение простыми словами? Это полезный навык. Это не только мечты и фантазии. Наравне с памятью и мышлением воображение помогает нестандартно мыслить, находить выход из самых сложных жизненных ситуаций. А еще понимать другого человека, чувствовать его переживания и боль. Именно поэтому этот навык важно развивать и взрослым, и детям. Для этого не обязательно проходить курсы или изучать сложные книги. Можно просто играть.

Читайте также: