Юридический позитивизм джона остина кратко

Обновлено: 08.07.2024

Джон Остин (1790—1859) — английский юрист, труды которого обосновывали представление о праве как о разновидности повелений, а также преследовали цель разграничения понятий позитивного права и морали.
Эпоха. Стремительное увеличение количества изданных в Англии в первой половине XIX в. законов привело к изменению представлений о самом праве. Взгляд на право как средоточие традиций вытесняется взглядом на право как на совокупность законов. Право все более и более представляется инструментом политики государства и выступает как политическое требование.
Биография. Остин приступил к изучению права, когда за его плечами уже были пять лет службы в британской армии. Некоторое время он занимался адвокатской практикой в судах лордаканцлера. Читал курс правовых учений в университетском колледже в Лондоне. В Германии Остин изучал римское право и труды германских правоведов по гражданскому праву, идеи систематизации права произвели на него глубокое впечатление. Благодаря близкой дружбе с Иеремией Бентамом, Джеймсом Стюартом Миллем и Джоном Стюартом Миллем Остин увлекся идеей необходимости проведения правовой реформы в Англии. В 1833 г. он был введен в состав комиссии по реформе уголовного права, подготовил два доклада, но, не встретив поддержки своим идеям, ушел в отставку. В 1836 г. его назначили комиссаром по делам Мальты, и с тех пор Остин жил за рубежом, преимущественно в Париже, пока в 1848 г. он с семьей не поселился в графстве Сюррей на югозападе Англии, где и прожил до конца жизни.

Джон Остин

Джон Остин

Видео: Джон Остин

Это файл в архиве Стэнфордской энциклопедии философии.

Джон Остин

Впервые опубликовано в субботу 24 февраля 2001 г.; существенная редакция вт 23 февраля 2010 г.

  • 1. Жизнь
  • 2. Аналитическая юриспруденция и правовой позитивизм
  • 3. Взгляды Остина
  • 4. Критика
  • 5. Ревизионистский взгляд?
  • Основные источники
  • Вторичные источники

1. Жизнь

Жизнь Джона Остина (1790–1859) была полна разочарований и несбывшихся ожиданий. Его влиятельные друзья (включая Джереми Бентама, Джеймса Милля, Джона Стюарта Милля и Томаса Карлайла) были впечатлены его интеллектом и разговором и предсказали, что он далеко пойдет. Тем не менее, в публичных отношениях нервный характер Остина, шаткое здоровье, склонность к меланхолии и перфекционизм в сочетании быстро заканчивали карьеру в коллегии адвокатов, в научных кругах и на государственной службе (Hamburger 1985, 1992).

Остин родился в купеческой семье Саффолка и некоторое время служил в армии, прежде чем начать юридическую подготовку. В 1818 году его вызвали в коллегию адвокатов, но он принял несколько дел и в 1825 году бросил юридическую практику. Остин вскоре после этого получил назначение на первую кафедру юриспруденции в недавно созданном Лондонском университете. Он готовился к своим лекциям, учась в Бонне, и доказательства влияния континентальных правовых и политических идей можно найти в книгах Остина. Комментаторы нашли доказательства в сочинениях Остина о немецкой пандектистской трактовке римского права, в частности, его подхода к праву как к чему-то, что является или должно быть систематическим и последовательным (Schwarz 1934; Stein 1988: стр. 223–229, 238– 244; Лоббан 1991: стр. 223–256)

(Существуют некоторые свидетельства того, что взгляды Остина на более поздних этапах его жизни могли отойти от аналитической юриспруденции (см. Ниже) к чему-то более приближенному к исторической школе юриспруденции (Hamburger 1985: стр. 178–91).)

Многое из того, что Остин достиг во время своей жизни и после него, должно быть приписано его жене Саре за ее неутомимую поддержку, как моральную, так и экономическую (в последние годы своего брака они жили в основном благодаря ее усилиям как переводчика и рецензента).), а также ее работа по пропаганде его сочинений после его смерти (включая публикацию более полного набора его лекций по юриспруденции) (Остин 1879). Следует также отдать должное влиятельным друзьям Остина, которые не только помогли ему обеспечить многие должности, которые он занимал при жизни, но и оказали важную поддержку его работам после его смерти (Гамбургер 1985: с. 33, 197; Морисон 1982: стр. 17; Мельница 1863).

2. Аналитическая юриспруденция и правовой позитивизм

Существование закона - это одно; его заслуга или недостатки это другое. Будь то или нет, это один вопрос; будет ли это или не соответствовать предполагаемому стандарту, это другой вопрос. Закон, который на самом деле существует, - это закон, хотя нам и не нравится его, или он отличается от текста, которым мы регулируем нашу апробацию и осуждение. (Остин 1832/1995: лекция V, стр. 157)

(В то время как Остин считал себя критикующим теорию естественного права, точка зрения, разделяемая большинством последовавших за ним юридических позитивистов, степень разногласий между двумя школами и место их разногласий остается предметом споров (например, Finnis 1996 2000; Bix 2000).)

… как совокупность знаков, декларирующих волеизъявление, задуманное или принятое сувереном в государстве, относительно поведения, которое должно соблюдаться в определенном случае определенным лицом или группой лиц, которые в рассматриваемом случае являются или должны быть в зависимости от его власти: такая воля, доверяющая своим ожиданиям определенных событий, которые, как предполагается, такое заявление, должна в некоторых случаях быть средством для осуществления, и перспектива, для которой она предназначена, должна служить мотивом для тех, чьи поведение под вопросом. (Бентам 1970: стр. 1)

Тем не менее, теория команд Остина была более влиятельной, чем Бентама, потому что юриспруденция последнего не появлялась даже в довольно грубой систематической форме, пока задолго до того, как работы Остина уже были опубликованы, а наиболее систематическое обсуждение Бентама появилось только посмертно, в конце 20-го века (Bentham 1970, 1996; Cotterrell 2003: стр. 50).

3. Взгляды Остина

(Остин 1832/1995: лекция I).

4. Критика

Во-вторых, можно утверждать (см. Harris 1977), что суверена лучше всего понимать как конструктивную метафору: этот закон следует рассматривать так, как если бы он отражал точку зрения единой воли (аналогичная точка зрения, что закон следует интерпретировать так, как если бы он от одной воли, можно найти в работе Рональда Дворкина (1986: с. 176–190)).

(Остин знал о некоторых из этих линий атаки и имел готовые ответы; другой вопрос, были ли его ответы адекватными.) Следует также отметить, что в работе Остина ничего не говорится о методологии, хотя это может быть простительно, учитывая раннюю стадию юриспруденции. Как обсуждалось в предыдущем разделе, во многих отношениях Остин прокладывал новый путь. Что касается методологии, более поздние комментаторы работы Остина столкнулись с трудностями при определении того, что он лучше всего понимает как эмпирические утверждения о законе или концептуальные утверждения; элементы каждого вида подхода можно найти в его трудах (Лоббан 1991: с. 224-225; Коттеррелл 2003: с. 81–83).

5. Ревизионистский взгляд?

Когда обстоятельства, по-видимому, требуют более критического, скептического или циничного подхода к закону и правительству, уравнение закона и силы Остина будет привлекательным - каким бы отдаленным оно ни было от собственных либерально-утилитарных взглядов Остина во время его написания, или его более консервативные политические взгляды позже в его жизни (Гамбургер, 1985).

Читайте также: