Ю владимирова биография кратко

Обновлено: 02.07.2024

Юрий Дмитриевич Владимиров (1908 – 04.10.1931) - русский советский поэт.

Родился в Санкт-Петербурге. По материнской линии он был правнуком знаменитого архитектора Александра Брюллова и правнучатым племянником Карла Брюллова.

Лидия Павловна Брюллова - мать поэта - была бессменным секретарем журнала "Аполлон". Так, с детства, Юра постигал литературную среду. И сколько он себя помнил, он всегда сочинял стихи. Даже тогда, когда еще не умел писать.

В школьные годы автор и актер "живой газеты". Фантазер, любивший и умевший придумывать забавнейшие истории в собственных стихах. Мастер веселой шутки и словесной игры, оригинального сюжета, с легкостью владел поэтическим ритмом. В окружении обэриутов…

Юрий Дмитриевич Владимиров (1908 – 04.10.1931) - русский советский поэт.

Родился в Санкт-Петербурге. По материнской линии он был правнуком знаменитого архитектора Александра Брюллова и правнучатым племянником Карла Брюллова.

Лидия Павловна Брюллова - мать поэта - была бессменным секретарем журнала "Аполлон". Так, с детства, Юра постигал литературную среду. И сколько он себя помнил, он всегда сочинял стихи. Даже тогда, когда еще не умел писать.

Умер Юрий Дмитриевич Владимиров осенью 1931 года двадцати трех лет от роду от туберкулеза.

Очень мало что сохранилось из литературного наследия писателя. Судьба его рукописей столь же трагична, как и его короткая жизнь. После убийства Кирова среди многих беспричинно высланных из Ленинграда оказалась и семья Владимировых. Им пришлось переселиться в Ташкент. А.Разумовский и И.Бахтерев пытались разыскать родителей писателя, переписка с которыми неожиданно оборвалась еще до войны, но безуспешно. Владимировых в Ташкенте не оказалось. Погиб и архив писателя, и его стихи, все до единого.

По материалам:
Евгений Биневич "Вдохновенный мальчишка"
Игорь Бахтерев "Тот месяц в Ташкенте"
ВК: группа РЕАЛЬНОЕ ИСКУССТВО и ОБЭРИУ


Юрий Дмитриевич Владимиров (1908 – 04.10.1031) родился в Санкт-Петербурге. По материнской линии он был правнуком знаменитого архитектора Александра Брюллова и правнучатым племянником Карла Брюллова. Лидия Павловна Брюллова - мать поэта - была бессменным секретарем журнала "Аполлон". Так, с детства, Юра постигал литературную среду. И сколько он себя помнил, он всегда сочинял стихи. Даже тогда, когда еще не умел писать.В школьные годы автор и актер "живой газеты". Фантазер, любивший и умевший прид.

Юрий Владимиров

Юрий Владимиров

Знаменитый премьер Большого театра Юрий Владимиров из “плеяды Григоровича” был среди тех, кто изменил роль мужского танца в современном балете. Но в ряду своих коллег он всегда стоял особняком… Формально у Юрия Владимирова стандартная балетная биография. Родился 1 января 1942 года. Был отмечен еще в Московском хореографическом училище.

Попал в труппу Большого театра. Быстро выдвинулся в солисты, затем в ведущие танцовщики. Со своей постоянной партнершей и женой Ниной Сорокиной победил на нескольких международных конкурсах, в том числе – на Первом московском в 1969 году. Оказался первым исполнителем роли Ивана Грозного в одноименном балете Юрия Григоровича.

В 1987 году получил звание народного артиста СССР, был выведен на пенсию и остался в театре на педагогической работе. Среди его учеников – Дмитрий Гуданов и Иван Васильев.

За этим стандартным фасадом – прекрасная уникальная судьба. Учеба в Московском хореографическом училище была для Владимирова и его ровесников непростой – они были “детьми войны”, родившимися и росшими в тяжелых жизненных условиях, которые плохо сочетаются с профессиональными занятиями танцем. Тем не менее это оказалось одно из самых талантливых для балета поколений, а педагогом Владимирова стал Алексей Ермолаев, легендарный виртуоз 1920-х, который был воплощением нового, героического советского балета, смелого и виртуозного.

Несколько десятилетий спустя всю свою страстность и мощь Юрий Владимиров вложил в своего ученика, походившего на него не только невероятной мощью прыжка, отличными вращениями в воздухе и на земле, но и взрывным темпераментом. Вместе они продолжили работать и тогда, когда Владимирова приняли в 1962 году в Большой театр.

Хотя он оказался в труппе Большого, когда там блистал Николай Фадеечев, стремительно завоевывали свое место утонченный Марис Лиепа и виртуозный Владимир Тихонов, лихо заявили о себе со школьной скамьи Владимир Васильев и Михаил Лавровский, Владимирова сразу же отметили молодые хореографы Наталия Касаткина и Владимир Василёв. Они выбрали виртуозного новичка для одной из главных партий в балете “Геологи” – “Героическая поэма”.

Нестандартная угловатая пластика, динамика танца и эмоциональная подвижность оказались востребованы в спектакле о современниках в экстремальной ситуации.

Настоящий триумф пережил Юрий Владимиров вместе с этими же постановщиками, когда исполнил главную партию в “Весне священной”. Благодаря этой постановке Большого театра в СССР впервые услышали партитуру балета Игоря Стравинского.

Хореографы ставили партию Пастуха в расчете на данные Владимирова – его невероятные по тем временам для танцовщиков-мужчин гибкость, шаг, стопы с большим подъемом. Немецкая “Зюддойче цайтунг” описывала его как “тот самый феномен, делающий такие комбинации прыжков, которые большая часть его коллег не смеет видеть даже во сне. Владимиров, очевидно, также и для Советского Союза совершенно новый тип танцовщика”.

Тот самый феномен, делающий такие комбинации прыжков, которые большая часть его коллег не смеет видеть даже во сне.

Владимирову повезло – в Большом театре он оказался практически одновременно с приходом на пост руководителя балета Юрия Григоровича. Танцовщик стал одним из его соратников, исполнив главные партии в “Щелкунчике” и “Спартаке”. Но их главным совместным свершением оказался “Иван Грозный”, в котором царь Иван, словно выплавленный из нелегированной стали, воплощает идею корежащей и разрушающей все живое абсолютной власти.

И сегодня, спустя 40 лет после премьеры, одолеть эту партию удается лишь единицам танцовщиков…

Игорь Тарануха

Владимиров имел способности к рисованию, но с детства был увлечен литературой и сочинением стихов. В школьные годы автор и актер "живой газеты". Фантазер, любивший и умевший придумывать забавнейшие истории в собственных стихах. Мастер веселой шутки и словесной игры, оригинального сюжета, с легкостью владел поэтическим ритмом. В окружении обэриутов, сам был объектом розыгрышей, шуток и пари. "Вдохновенный мальчишка" - по определению С. Маршака, который в 1928 году пригласил его работать в детскую литературу. Публикации в детских ежемесячных журналах "ЧИЖ" И "ЕЖ" , выпускались членами "редакции Маршака" (С. Я. Маршак, Н. М. Олейников, Е. Л. Шварц, и др.).

Владимиров талантливо усвоил приемы и жанры комической, фольклорной поэзии (перевертыш, анекдот, гипербола, повторы, скороговорка). Вошел в ОБЭРИУ в апреле-мае 1929 года. Участник обэриутских выступлений в клубах, студенческих общежитиях.

Сразу после смерти Ю. Владимирова, Д. Хармс сделал два экземпляра рукописного собрания сочинений. Один был передан матери Владимирова, другой сестре, погибшей во время Великой Отечественной войны. Оба экземпляра бесследно исчезли.

Сохранились лишь рукописи нескольких стихотворений для детей и один рассказ – "Физкультурник" (машинопись с авторской правкой, из архива Д. Хармса), который может рассматриваться исследователями как образец обэриутской прозы.

Стихи для детей:
Ниночкины покупки (1928), первая публикация,
Оркестр (Л., 1929),
Евсей (М., 1930),
Чудаки (М., 1930),
Самолет (М., 1931)
Стихи (М., 1940)
Кошкин Дом (М., 1941)

Рассказы для детей:
На яхте (М.-Л., 1930),
Синяя точка (М.-Л., 1930),
Мотобот "Профинтерн" (М.-Л., 1931)
-
Мать - Брюллова Лидия Павловна (1886—1954). В первом замужестве Шаскольская, во 2-м Владимирова. Жена антропософа Д.П. Владимирова. Поэтесса, дочь художника П. А. Брюллова, внучатая племянница К. П. Брюллова. Подруга Е.И. Дмитриевой, близкая знакомая М.А. Волошина, одна из участниц мистификации под именем "Черубина де Габриак". Действовала как вымышленная княгиня Дарья Владимировна, через которую осуществлялась связь с Черубиной. Член русского антропософского о-ва. Участница антропософских групп в С-Петербурге, слушательница лекции для русских в Гельсингфорсе в 1913 г. В 20-е годы была активным членом ленинградской антропософской группы. Сохраняла верность антропософии до конца жизни.
Была четыре раза арестована (в 1920, 1927, 1935, 1941). В последний раз была приговорена к 10-ти годам концлагерей. Освобождена 30 марта 1951 года. Умерла на поселении. Реабилитирована посмертно.

Читайте также: