Ю в гильшер подвиг кратко

Обновлено: 02.07.2024

Примечания:
* По некоторым данным, его сбил австрийский лётчик - наблюдатель обер-лейтенант Фридрих Хирш.
** Австрийские лётчики - пилот цугсфюрер Александр Гальбави и лётчик-наблюдатель кадет Юлиус Хорак произвели вынужденную посадку на русской территории и были взяты в плен.
*** Австрийские лётчики - пилот - фельдфебель Хабличек и лётчик - наблюдатель обер-лейтенант Роман Шмидт произвели вынужденную посадку на своей территории. Фельдфебель Хабличек был ранен в бедро и 13 мая 1917 года умер в госпитале.
**** Подбитый австрийский самолет приземлился прямо на линии фронта и был разбит огнём русской артиллерии. Пилот - сержант Мусбруггер получил ранения, лётчик-наблюдатель - лейтенант Хоченегг погиб.

На тех самолётах летали отчаянные люди.
С дружеским приветом
Владимир

Да, парашютов тогда, практически, не было. Летчики были фаталистами и разрисовывали свои самолеты изображениями черепов, скелетов и пиковых тузов.
С дружеским приветом,

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Современные исследователи считают асами Первой мировой войны всех лётчиков, сбивших пять и более самолётов противника. Несмотря на относительно небольшое количество воздушных сражений на восточном фронте (по сравнению с западным), в России это почетное звание заслужили 15 пилотов. Одним из них был Юрий Владимирович Гильшер.


Асы первой мировой - Юрий Владимирович Гильшер

20 апреля прапорщик Гильшер впервые поучаствовал в групповом воздушном бою. Ввиду малого количества пилотов, летать приходилось ежедневно, зачастую по нескольку раз в день. 27 апреля Юрий Гильшер открыл счет своим воздушным победам, сбив над местечком Бурканув австрийского разведчика. Пули повредили управление машины, вывели из строя пулемет наблюдателя и ранили летчика в ногу. Самолет австрийского пилота, истекающего кровью, упал за линией фронта. Согласно указу Императорского Военно-Воздушного Флота определявшего сбитыми только аппараты, упавшие в нашем расположении, либо подтвержденные наземными войсками, официально победа не была засчитана Гильшеру. По иронии судьбы в этот же день Юрию снова пришлось вылететь на вечернее патрулирование вместе с летчиком-наблюдателем прапорщиком Квасниковым. Летчики уже возвращались домой, когда заело систему управления элеронами. Самолет несколько раз перевернулся в воздухе и сорвался в штопор. С высоты в тысячу метров аэроплан рухнул на землю. Прибывшие первыми к месту падения русские пехотинцы извлекли лётчиков из-под обломков. Только благодаря чуду оба авиатора оказались живы, но получили великое множество ран. Гильшеру оторвало стопу левой ноги и разбило голову. В госпитале ему пришлось ампутировать ногу до самого колена.
После этого снова потекли нескончаемые больничные дни. Всем было ясно, что с авиацией для молодого парня покончено. В это тягостное время Юрий получил письмо о том, что Высочайшим приказом от 30 марта 1916 года он был произведен в корнеты. Когда нога зажила, Гильшер приобрел деревянный протез и стал заново учиться ходить. Снова все получалось у него удивительно легко. Сначала костыли, затем трость, а уже вскоре Юрий ходил с протезом так, что только посвященные могли отметить легкое прихрамывание. И еще он решительно захотел вернуться на фронт и начать снова летать. Гильшер добился аудиенции у начальника Управления военно-воздушного флота генерал-майора Н.В. Пневского и убедил его оказать помощь для возвращения в строй в виде ходатайства перед великим князем Александром Михайловичем. Доктора также позволили корнету продолжить службу в авиации, поскольку посчитали, что она не потребует особых физических сил от молодого летчика. Только этого Гильшер и ждал. 30 октября 1916 года Юрий вернулся в свой отряд.


Началась новая страница биографии Гильшера. Летая почти каждый день, он выполнял различные задания: разведывал позиции противника, прикрывал с воздуха сухопутные войска, вел воздушные бои.

Когда в ноябре командир отряда Орлов, отправляется в командировку во Францию, то благодаря авторитету среди остальных летчиков исполнять обязанности командира назначают Гильшера. Зимой из-за холодов самолеты летали редко и пилоты, не теряя времени даром, ходили на охоту, стреляли по мишеням. Юрий учился азбуке Морзе, возился с лошадями, приспособившись ездить верхом. После результатов инспекции, потребовавшей повысить точность стрельбы отряда, Гильшер сконструировал специальный качающийся тренажер, имитирующий стрельбу из самолета. Все летчики были обязаны тренироваться на нем. 31 января Юрий в ходе десятиминутного боя, расстреляв весь боекомплект, оказался безоружным под огнем противника. Только виртуозное владение вверенным ему самолетом, хладнокровие и трезвый расчет позволили ему уйти и невредимым вернуться на аэродром. В марте 1917 года вернулся подпоручик Орлов, и Гильшер передал ему командование отрядом.


31 марта вечером, патрулируя над линией фронта, он сбил немецкий самолет, повредив ему радиатор. Однако аппарат противника, выпуская шлейф белого дыма, упал на своей территории и опять не был засчитан.


Юрий Владимирович Гильшер (27 ноября 1894, Москва — 20 июля 1917) — русский лётчик, участник первой мировой войны.

Биография

Родился 27 ноября 1894 года в Москве, в семье потомственных дворян. Учился в Алексеевском коммерческом училище.

После начала первой мировой войны 13 декабря 1914 года поступает в Николаевское кавалерийское училище. Окончив училище по первому разряду, Гильшер был произведён в прапорщики и получил назначение в 13-й драгунский полк.

29 августа 1915 года добивается перевода в авиацию, заканчивает лётную школу в Гатчине и, 19 ноября 1915 года, отправляется во вновь сформированный 4-й армейский авиаотряд. Через несколько недель в результате несчастного случая серьёзно повредил себе руку лопастью винта (перелом костей правого предплечья) и был отправлен в госпиталь.

В тот же день 10 мая 1916 года Гильшер, в результате неисправности системы управления элеронами на самолете Сикорский С-16 попал в штопор и разбился, ему ампутировали левую ступню. Не желая расставаться с авиацией, он научился летать с протезом. Вскоре Гильшер возвратился на фронт и продолжил вести бои вместе с лётчиками своего авиаотряда - уже 13 апреля 1917 года он сбил в бою немецкий аэроплан. Ещё два вражеских самолёта он сбил 15 мая и 17 июля 1917 года.

Янченко сумел приземлиться рядом с погибшим, взял его тело и доставил на аэродром. Гильшер был торжественно похоронен в городе Бучач в Галиции.

Юрий Гильшер родился 27 ноября 1894 года в Москве, в семье потомственных дворян. 13 декабря 1914 года он поступает в Николаевское кавалерийское училище (до этого учился в инженерном училище).

29 августа 1915 года добивается перевода в авиацию, заканчивает школу летчиков в Гатчине и, 19 ноября 1915 года, отправляется во вновь сформированный 4-й Армейский авиаотряд. Через несколько недель, лопастью винта, он серьезно повредил себе руку (перелом костей правого предплечья) и был отправлен в госпиталь.

После выздоровления Гильшера направили в Одессу, для восстановления навыков управления аэропланом. На фронт он вернулся лишь 5 апреля 1916 года. После присвоения Гильшеру чина корнета, его направили командовать 7-м истребительным отрядом ( вместо И.А.Орлова, погибшего в бою ).

К тому времени на его счету было 5 официальных побед. Летчик Янченко сумел приземлиться рядом с погибшим героем, взял его тело и доставил на аэродром.


Истребитель "Сикорский" С-16 зав.№ 201 из состава 7-го иао , на котором в апреле-мае 1916 г в одиночку и с разными наблюдателями летал Юрий Гильшер. (с) М.Быков и "Авиа-Хобби"

Читайте также: