Взрыв в бомбее кратко

Обновлено: 05.07.2024

Как вы думаете, может ли всего один пароход уничтожить миллионный город? Я говорю не об атомной подводной лодке или ракетном крейсере, а о простом старинном грузовом пароходе. Предвижу грамотный ответ – смотря чем этот пароход загружен. Всё правильно. О том, что это было за судно, и ЧТО находилось в его трюмах - вы узнаете из этой заметки.

Давным-давно, еще в детские годы, мне попалась в руки книга о морских катастрофах. Больше всего врезалась в мою память история о пароходе, который уничтожил огромный город. Всего один, в общем-то небольшой сухогруз сжег огромную часть многомиллионного и самого населенного города в Индии - Бомбея. Сегодня он называется Мумбай. Не смотря на размер катастрофы, о ней почему-то мало кто знает. Исправляю этот пробел. Теперь о ней узнаете и вы.

14 апреля 1944-го года неспешные индусы приступили к разгрузке хлопка. До сих пор неизвестно, что стало причиной произошедшей катастрофы. Это мог быть недосмотр команды, или разгильдяйство грузчиков, закуривших в трюме. А могло быть и самовозгорание хлопка – довольно таки частый случай на судах. В полдень между тюками появился дым. На пароходе сыграли пожарную тревогу, и матросы приступили к тушению. Вскоре из Бомбея на подмогу прибыли две пожарные машины. Но проблема заключалась в том, что никто не мог определить - где, собственно, горит? Где этот очаг возгорания? Над палубой стелился только дым, а источника огня не было видно.

Вас наверняка интересует – что стало с тем золотом, которое упало на хижину старика-сапожника, и как он им распорядился? Бедный, но очень честный сапожник пришел в полицейский участок и сдал его властям. Тот золотой кирпич был единственным, обнаруженным после взрыва. Все остальное золото исчезло.

До сих пор никто точно не знает, сколько погибло людей в той трагедии. Официальные цифры в 1500 убитых и 3000 раненых не соответствуют действительности. Никто не считал, сколько людей сгорело или пропало без вести в Бомбее. В этом самом крупном и густонаселенном индийском городе в деревянных лачугах проживало очень много бедняков. Сколько их погибло – неизвестно никому, кроме Всевышнего.

Bombay взрыв (или Бомбее доки взрыв) произошло 14 апреля 1944 года в Виктории Dock Бомбее (ныне Мумбаи ) , когда грузовое судно SS Форт Стикин , неся смешанный груз из тюков хлопка, золота и боеприпасов , включая около 1400 тонн взрывчатки , загорелся и был разрушен в результате двух гигантских взрывов, разлетевших обломки, потопив близлежащие корабли и поджег, в результате чего погибло от 800 до 1300 человек. [1] Около 80 000 человек остались без крова [2] [3] [4], а 71 пожарный погиб в результате. [5]

СОДЕРЖАНИЕ


SS Форт Стикин был 7142 брутто - регистровых тонн грузовое судно построено в 1942 году в Принс - Руперт , Британская Колумбия, в рамках соглашения о ленд-лиза, и был назван в честь Форт Стикин , бывший форпост Bay Company Хадсона , расположенной на то , что теперь Врангель , Аляска. [ необходима цитата ]


В середине дня около 14:00 экипаж был предупрежден о возгорании на борту корабля где-то в трюме №2. Экипаж, причальные пожарные команды и пожарные лодки не смогли потушить пожар, несмотря на закачку более 900 тонн воды в корабль, а также не смогли найти источник из-за густого дыма. Вода кипела по всему кораблю из-за тепла, выделяемого огнем. [8]

В 15:50 был отдан приказ покинуть корабль, а через 16 минут произошел сильный взрыв, рассекший корабль пополам и разбивший окна на расстоянии более 12 км (7,5 миль). Этот и последующий второй взрыв были достаточно мощными, чтобы их зафиксировали сейсмографы городской обсерватории Колаба . Датчики зафиксировали, что земля дрожала в Шимле , [9] город на расстоянии более 1700 км. Ливень горящих материалов поджег трущобы в этом районе. Около 2 квадратных километров (0,77 квадратных миль) были подожжены по дуге 800 м (870 ярдов) вокруг корабля. Одиннадцать соседних судов были потоплены или тонули, и аварийный персонал на этом месте понес большие потери. Попыткам тушить пожар был нанесен еще один удар, когда второй взрыв с корабля прокатился по местности в 16:34. Горящие тюки хлопка падали с неба на пришвартованные корабли, доки и районы трущоб за пределами гавани. Звук взрывов был слышен на расстоянии 80 км (50 миль). [10] Некоторые из наиболее развитых и экономически важных частей Бомбея были уничтожены взрывом и последующим пожаром. [10]




Общее число погибших в результате взрыва оценивается более чем в 800 человек, по некоторым оценкам, около 1300 человек. [12] Более 500 мирных жителей погибли, многие из них проживали в прилегающих районах трущоб, но поскольку это было военное время, информация о полном объеме ущерба была частично подвергнута цензуре. [6] Результаты взрыва резюмируются следующим образом:

  • Двести тридцать один убитый человек был прикреплен к различным службам дока, в том числе к пожарным и доковым служащим. [8]
  • Из приведенного выше числа 66 были пожарными [13].
  • Погибли более 500 мирных жителей [8]
  • По некоторым оценкам, общее количество смертей достигло 1300 [12].
  • Ранения получили более 2500 человек, в том числе мирные жители [8]
  • Тринадцать кораблей были потеряны [8], а некоторые другие корабли были сильно или частично повреждены.
  • Из вышеуказанного, три корабля Королевского флота Индии потеряны [14]
  • Тридцать один деревянный ящик, в каждом по четыре золотых слитка, каждый из которых весил 800 тройских унций или почти 25 кг. [8] (почти все с момента восстановления)
  • Более 50 000 тонн транспортных средств уничтожено и еще 50 000 тонн транспортных средств повреждено [8]
  • Потеря более 50 000 тонн продовольственного зерна, включая рис, что впоследствии стало причиной черного маркетинга продовольственного зерна. [6]

В рамках спасательной операции младший лейтенант Кен Джексон, RNVR был прикомандирован к правительству Индии для организации операции по откачке. Он и старший старшина Чарльз Бразье прибыли в Бомбей 7 мая 1944 года. За три месяца многие корабли были спасены. Операция по обезвоживанию заняла три месяца, после чего Джексон и Бразье вернулись на свою базу в Коломбо. Джексон оставался на Дальнем Востоке еще два года, проводя дальнейшие спасательные работы. За свои усилия по откачке оба мужчины были вознаграждены: Бразье был награжден MBE, а Джексон получил ускоренное повышение по службе. Австралийский тральщик HMAS Gawler 21 июня 1944 года высадил рабочие отряды для оказания помощи в восстановлении порта. [14]

На то, чтобы взять под контроль пожар, потребовалось три дня, а позже 8000 человек трудились в течение семи месяцев, чтобы удалить около 500000 тонн мусора и вернуть доки в строй.

Расследование взрыва выявило, что тюки с хлопком, вероятно, были очагом пожара. Было критично несколько ошибок:

Многие семьи потеряли все свое имущество и остались только с одеждой на спине. Тысячи остались без средств к существованию. Было подсчитано, что пострадали около 6000 фирм и 50 000 потеряли работу. [6] Правительство взяло на себя полную ответственность за катастрофу, и гражданам, подавшим иск о возмещении ущерба или ущерба собственности, была выплачена денежная компенсация.


Во время периодических дноуглубительных работ для поддержания глубины стыковочных бухт было обнаружено много неповрежденных золотых слитков, некоторые не позднее февраля 2011 года, и возвращены правительству. В октябре 2011 года был также обнаружен живой снаряд весом 45 кг (100 фунтов). [16] В штаб-квартире пожарной бригады Мумбаи в Бикулле есть памятник погибшим пожарным. Национальная неделя пожарной безопасности проводится по всей Индии [17] с 14 по 21 апреля в память о 66 пожарных, погибших в результате этого взрыва. [13]

Помимо форта Стикин , следующие суда были потоплены или серьезно повреждены.

Читайте также: