Вы прочитали строки стихотворения пушкина передающие вдохновение поэта кратко

Обновлено: 03.07.2024

Каково отношение к добру и злу, к дружбе, труду и учению у различных народов мира? Подтвердите свой ответ пословицами.

Иллюстрации каких художников наиболее близки, по вашему мнению, пушкинскому тексту?

Посмотрите в словаре литературоведческих терминов значение слов ода, поэма, трагедия, драма, сатира, эпиграмма. Вспомните, к каким ( Подробнее. )

Сравните описание Петра I и Карла XII (их внешний вид, настроение, поступки и т. д.). Можно ли по этому описанию определить отношение ( Подробнее. )

Как вы думаете, что должно измениться в обществе, чтобы поступок Дениса был невозможен? Подготовьте развёрнутое устное рассуждение на ( Подробнее. )

Подготовьте характеристику станционного смотрителя Самсона Вырина. Включите в свой рассказ цитаты из повести.

Как проявляются характеры героев в случае со скатертью и на чьей стороне вы в этой ситуации? Какие совершаются ошибки главным героем и ( Подробнее. )

знания в нашем сознании откладываются вовсе не элементарным путём памяти.всякая мысль материальна,а знание же - бесценно,ведь каждому человеку даётся отдельное понимание происходящего.если человек рассказал тебе о своей мысли,а ты её перенял,для тебя она не сможет нести тот богатый смысл,какой мог зародиться в твоём сознании путём размышлений и рассуждений

Чиновниками движет чувство страха. Благодаря этому чувству они только больше себя накручивают и ещё больше начинают верить Хлестакову.


Мальчик был очень умный , красивый его все уважали и знали он любил учиться и любил особенно французский потому-что этот урок у него вела очень добрая учительница жизнь у него была тяжёлой но он учился!

"Синенькая юбочка
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все! " стихи о девочке, которая прелестна во дворе, но совершенно груба с родными дома.

"Драмкружок, кружок по фото. " стихи о девочке-болтунье
ЧТО ДЕЛАТЬ С АЛЕКСЕЕМ?

Что делать с Алексеем?
Он до того рассеян!
Он ворота школьные
Принял за футбольные.

Беда с ним, да и только!
Уроки учит редко
И говорит, что тройка —
Прекрасная отметка.

Не раз его стыдили,
К директору водили
И объясняли долго,
Что значит чувство долга…
Но он привык к упрёкам —
Дремал он за уроком.

Вдруг села с ним девчонка.
Она над ним хохочет,
То засмеётся звонко:
— Смотрите, вот так почерк! —
То шепчет: — Лежебока!

Пришёл к концу урока!
Не сдал он в понедельник
Домашнюю работу,
Она кричит: — Бездельник!

Не сдаст он и в субботу!
Закрылся он тетрадкой —
Хотел зевнуть украдкой,
Она смеётся снова!
А что же тут смешного? !

Теперь девчонка эта
Сживёт его со света!
Нет, он её проучит:
Он в четверти получит

Назло своей соседке
Отличные отметки.
Вот он исправит почерк —
Пускай тогда хохочет!

>>Вернуться к списку стихов

СЕРЁЖА УЧИТ УРОКИ

Серёжа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.

Но тут как раз пришёл монтёр.
Серёжа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтёр,
Как нужно прыгать с лодки,

И что Серёже десять лет,
И что в душе он лётчик.
Но вот уже зажёгся свет
И заработал счётчик.

Серёжа взял свою тетрадь —
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь —
Озёра могут подождать.

Он был, конечно, вратарём,
Пришёл домой не скоро,
Часам примерно к четырём
Он вспомнил про озёра.

Он взял опять свою тетрадь,
Решил учить уроки:
Озёра начал повторять
И горы на востоке.

Но тут Алёша, младший брат,
Сломал Серёжкин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати.

Но вот Серёжкина тетрадь
В десятый раз открыта.
— Как много стали задавать! —
Вдруг он сказал сердито. —
Сижу над книжкой до сих пор
И всё не выучил озёр!

особое внимание? Сформулируйте ответ на вопрос: в чем своеобразие.

Ответ или решение 0

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Пушкин (7 класс, Коровина, 1 часть, стр. 95-98, 100-101, 107-109)

Проверьте себя

Что нового о Пушкине сообщил вам каждый из отзывов и чье высказывание близко вашему пониманию поэта? Чем интересны для вас жизнь и личность Пушкина?

Я прочитал все отзывы, но больше всех меня впечатлил Гоголь. Именно его высказывание ближе мне и выражает мое отношение к поэту. Жизнь Пушкина показалась мне интересной тем, что его воспитанием в большей мере занималась няня. А также его лицейские годы. Это такая дружба, которую лицеисты смогли пронести сквозь года и различные испытания судьбы.

Творческое задание

Вы прочитали строки стихотворения, в котором Пушкин рассказывает о том, как к нему приходит вдохновение. На что вы обратили особое внимание? Сформулируйте ответ на вопрос: в чём своеобразие творческой работы А. С. Пушкина?

Я обратил внимание на то, с какой теплотой написано это стихотворение. Как поэт хотел поделиться с читателем процессом появления своих произведений. Также я заметил, что многие строки начинаются с союза И, что говорит о том, что это стихотворение - единое связное повествование.

Своеобразие творческой работы А.С. Пушкина заключается в том, что его стихотворения - не результат воображения, они идут от души. Строки появляются, льются, как плоды мечты. Затем появляются рифмы, которые переносятся на бумагу.

Литература и изобразительное искусство

Я рассмотрел несколько портретов А.С. Пушкина и сделал некоторые выводы, касательно не только внешности, но и личности поэта и писателя.

Александр Сергеевич предстает пред нами почти на всех полотнах в одном образе. У него кудрявые темные волосы, бакенбарды и задумчивый взгляд куда-то в сторону. Его образ мне симпатичен. Мне кажется, что Пушкин находится в некотором подвешенном состоянии или снова ловит рифмы у себя в голове.

Его портрет явно располагает. Также есть изображение Александра Сергеевича, где он нарисован в белой рубашке с расстегнутым воротником, а шея его укутана длинным темно-зеленым шарфом. Пушкин кажется мне романтичным, похожим на героя своих произведений.

Пусть он такой разный, но таким видели его современники, художники и ценители искусства. Пушкин своеобразный, загадочный, но такой любимый русский поэт.

Обогащаем свою речь

Что вас особенно поразило в описании Полтавского боя? Так ли вы представляли себе это грандиозное историческое сражение?

Меня поразила динамика развития событий, которая получилась благодаря использованию глаголов. Я не представлял себе это сражение так масштабно и грандиозно. Но А.С. Пушкину удалось погрузить меня в эту атмосферу. Я испытывал переживания вместе с лирическим героем.

При чтении произведения передо мной возникали картины страшного, смертельного и кровопролитного боя.

При описании Полтавского боя Пушкин использует следующие литературные приемы:

Использование этих приемов позволяет поэту наиболее точно передать картину боя, читатель видит её в своем воображении, опираясь на прочитанный текст.

3. Чем особенно важно было для русских войск сражение со шведами? Подтвердите свой ответ сведениями из истории. Какие примеры из текста подтверждают, что речь идёт об историческом сражении?

Для русских сражение под Полтавой было особенно важным, потому что иначе войска шведского короля, Карла Двенадцатого, очень сильного противника, шли на Москву. Почти три месяца до начала сражения крепость оборонялась мужественными защитниками, а 27 июня 1709 г. под предводительством самого Петра I состоялось сражение, которое завершилось разгромом шведов.

Упоминание реальных исторических лиц, например, Карл, Петр I, а также видов оружия и остальных деталей, дают читателю полное понимание того, о каком историческом сражении идет речь.

4. Сравните описание Петра I и Карла XII (их внешний вид, настроение, поступки и т. д.). Можно ли по этому описанию определить отношение автора к героям? Расскажите об одном из героев.

Я считаю, что по этим описаниям понятна позиция автора. Пушкин говорит о Карле, как о герое, но при этом называет его недуги: болезненность, пассивность и т.д.

Но к Петру I совершенно другое отношение. Об этом герое я и хочу рассказать. Автор показал его отличным полководцем, энергичным. Об этом говорят его движения и действия. В поэме он показан в самом бою и уже на праздновании победы. На пиру он щедр, угощает всех.

Автор явно выделяет Петра и выражает ему восхищение.

Литература и изобразительное искусство

На меня картина произвела неизгладимое впечатление. Совпадений немало. Это и большое количество людей, дым, Петр I.

2. Иллюстрации каких художников наиболее близки, по вашему мнению, пушкинскому тексту?

По моему мнению, это К.И. Рудаков, А.И. Лебедев, Вл. А. Серов.

Размышляем о прочитанном

1. Понравился ли вам отрывок? Какие литературные приёмы помогли поэту воспеть град Петров и будущее России?

2. Как вы понимаете строки:

«Сюда по новым им волнам

Эти строки посвящены открытию нового города, в который будут стремиться попасть многие.

3. Какие чувства поэта пронизывают весь текст и передаются ли они вам?

Я считаю, что автор гордится правлением Петра, его целеустремленностью, достижениями. Мне эти чувства передались.

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

После прослушивания произведения я пришел к выводу, что автор разбивает его на две части. Первая о том, как Петр укрепляет владения на берегах Балтийского моря. Вторая о любви Евгения к Параше.

Пушкин в своем чтении выявлял прежде всего мысль, являющуюся основой произведения. Он первый начал просто, понятно читать, и потому его чтение неизменно производило глубокое впечатление на слушателей.

2. Как бы вы озаглавили эти части?

Первая - могущественный Петр I.

Вторая - история любви, который не суждено сбыться.

3. Какие чувства преобладают в актёрском прочтении каждой части?

Первая часть прочитана с чувством гордости за такого великого правителя, а вторая с пониманием и состраданием к Евгению.

Потому что через сто лет все действительно изменится.

5. Какими эпитетами вы охарактеризовали бы чтение актёром описания Петербурга?

Выразительно, мощно, проникновенно.

6. Подготовьте выразительное чтение отрывка наизусть.

Литература и изобразительное искусство

1. Рассмотрите иллюстрации различных художников к пушкинским произведениям. Кто из них ближе, по вашему мнению, к пониманию характеров героев?

Мне кажется, это Васнецов. Картина написана контрастно, живо, проникновенно. Когда на это полотно смотришь, сразу понимаешь, каким человеком и государем был Петр I.

2. Какие памятники Петру I вам известны? Какой из них произвёл на вас сильное впечатление? Почему?

Самый известный и самый впечатляющий памятник создан Фальконе. На нем Петр I изображен покорителем, которому подвластно все.

Paзмышляем о прочитанном

1. Подготовьте развёрнутый ответ на вопросы: что поведал кудесник о жизни князя? Сравните тексты баллады и летописи. В чём вы видите разницу и что в них общего?

Кудесник рассказал про князя, что он хороший воин, смелый, он известен не только на Руси и что у него есть ангел-хранитель. Тексты баллады и летописи отличаются своим оформлением. Но это не главное отличие. Летопись - документ, содержащий в себе исторические факты. В балладе они тоже есть. Пушкин сделал образ князя художественным, а также выразил свое отношение к нему.

Из прочитанного диалога я понял, что князь не поверил предсказаниям старца, хотя тот выразил к нему уважение. Олег рассердился на кудесника. Он полностью уверен не только в своей силе, но и власти.

Мудрец относится к князю уважительно, он не боится говорить свои предсказания. Мне, как и автору, предсказатель понравился больше. Он не струсил перед Олегом и сказал правду.

З. Литературоведы считают, что словами волхва Пушкин провозгласил независимость поэзии и духовную свободу поэта от мирской власти царей. Согласны ли вы с этим суждением? Дайте развёрнутый ответ на этот вопрос.

Я согласна с этим суждением. Так как слова волхва имеют такую мысль: важен не правитель, а слово. Именно этим словом мог владеть Пушкин. Поэт считал, что его способность слагать стихотворения - это что-то божественное. Возможно, он и выразил свою жизненную позицию через речь кудесника.

Творческое задание

Во многих случаях Пушкин обыгрывает прощание с конём драматургически (как в пьесе, в фильме), указывая на жесты, позу, поведение, состояние, настроение. Приведите примеры.

“Песнь о вещем Олеге” мне понравилась потому, что она кардинально отличается от других баллад разных авторов. Мне она интересна тем, что Пушкин наделил героев чувствами. А благодаря использованию эпитетов, произведение приобрело возвышенный слог.

Прощание с конем для меня драматическая сцена:

“. Князь тихо на череп коня наступил

И молвил: «Спи, друг одинокой!

Твой старый хозяин тебя пережил:….”

Так автор показал смерть коня, который был другом для князя.

Обогащаем свою речь

Я думаю, что использование в балладе устаревших слов позволяет передать атмосферу того времени, придать произведение реалистичность быта. А пушкинские добавления облегчают восприятие баллады.

Вещий - тот, кто вещает. Я считаю, что больше этот эпитет подходит к кудеснику. Ведь именно он вещал князю о будущем.

Даже одно слово может изменить образ героя. Такая замена добавила балладе магический облик.

Эта замена выражает отношение к коню. Верный - значит, преданный, тот, кто в любой трудной ситуации не испугается и будет рядом. Так и получилось. Слово верный добавила теплоты в отношение к коню от строго князя.

Литература и другие виды искусства

Конечно же, летопись лучше пересказать, а балладу прочитать по ролям. Мне кажется, что графика и скульптура подойдут для летописного текста. Так как это тоже своего рода исторический “памятник”, а вот живопись поможет оживить балладу.

2. Рассмотрите иллюстрацию. Так ли вы представляли себе героев? Если бы вам предложили подготовить памятник литературному герою, кому бы вы его поставили — князю или кудеснику? Как бы он выглядел (из чего сделан, где поставлен)?

Я представлял себе Олега по-другому. На иллюстрации он выглядит надменно, слушает слова волхва неохотно, с недоверием.

Я бы поставил памятник кудесник. Из мрамора или гранита. Размером с человека, примерно 170 см. А поставить его можно было в исторических музеях.

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

Такая интонация подчеркивает щедрость князя, то, что за правду о своем будущем он готов многое отдать.

Уверен ли чтец в том, что князь действительно верит в предсказания?

Нет, интонация дает понять, что чтец сомневается.

2. Какие черты характера кудесника подчёркивает актёр, читая монолог предсказателя? Помогает ли вам чтение актёра зримо представить образ волхва? Чем актёр дополнил ваше читательское представление об этом персонаже?

Актер своим чтением показал мудрость и смелость волхва. Благодаря чтению я смог представить образ кудесника. Дополнить мое представление помог тембр голоса, ритмика, паузы в чтении.

То, что не всегда человек показывает свои настоящие эмоции. А проявляет их тогда, когда поймет, о чем идет речь.

4. Какие средства выразительного чтения позволяют актёру передать эмоциональное состояние князя Олега в сцене прощания с конём?

Интонация, тембр, логические ударения, паузы.

Актер выделил эту фразу, потому что князь был не готов услышать такую правду и не поверил в нее. Он досадует не только на волхва, но и на самого себя. Олег понимает, что никто не в силах изменить будущее.

Читайте также: