Введение в рк институтов уполномоченного по правам человека омбудсмен кратко

Обновлено: 07.07.2024

Институт омбудсмена или государственного правозащитника, выступающего в роли своеобразного адвоката общества перед государством, возник как один из важных механизмов общественного контроля над тем, как государство соблюдает свои обязательства в сфере прав и свобод человека.

Именно после Второй мировой войны стало очевидно, что без гарантий соблюдения прав человека невозможно существование стабильной демократии. С другой стороны, вне демократии нет и не может быть соблюдения и действенной защиты прав человека. Это два взаимосвязанных и взаимозависимых понятия, и именно поэтому демократическому государству необходим такой институт как омбудсмен, являющийся стабилизационным фактором и гарантом эффективного функционирования демократической системы.

Сегодня более чем в ста странах мира существуют уполномоченные по правам человека. Опыт их работы показывает, что данные структуры возлагают на себя роль посредника между государственной властью и обществом в деле защиты прав человека, способствуют созданию демократического правового государства и развитию правосознания граждан и должностных лиц.

Становление института уполномоченного по правам человека в Российской Федерации – одно из важнейших достижений демократических реформ в нашей стране. Правовая основа института уполномоченного по правам человека (омбудсмена) в России была заложена Декларацией прав и свобод человека и гражданина РФ от 22 ноября 1991 г.

Основные международные обязательства РФ

в области защиты прав человека

Координационным центром сотрудничества государств в области прав человека является Организация Объединенных Наций (ООН). Союз Советских Социалистических Республик был одним из основателей Организации Объединенных Наций с 24 октября 1945 года. В письме от 24 декабря 1991 года Президент Российской Федерации Борис Ельцин проинформировал Генерального секретаря о том, что членство Советского Союза в Совете Безопасности и всех других органах Организации Объединенных Наций будет продолжено Российской Федерацией при поддержке 11 стран — членов Содружества Независимых Государств. В рамках ООН разработаны важнейшие международно-правовые акты по защите прав и свобод человека, фактически установившие международные стандарты в данной области:

— Всеобщая декларация прав человека 1948 года

В Декларации впервые были разработаны в комплексе не национальные, а общечеловеческие, международные стандарты прав и свобод.

Это уникальный документ и по способу разработки, воплотивший все ценное, что было веками накоплено в доктрине и национальном законодательстве, и по содержанию, комплексно регламентирующий основные права и свободы, и по роли в международном нормотворчестве, являющийся фундаментом всего обширного договорного массива в области прав человека, и по степени информированности мирового сообщества (текст Декларации переведен на 370 языков).

Несмотря на то, что Декларация была принята в форме резолюции Генеральной Ассамблеи, которые, как известно, носят рекомендательный характер, всеобщее признание Декларации на современном этапе не вызывает сомнений и позволяет квалифицировать ее положения как обычные нормы общего международного права.

— Пакты о правах человека 1966 года: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

Вслед за принятием Всеобщей Декларации прав человека была начата разработка международных пактов о правах человека: одного – о гражданских и политических правах и другого об экономических, социальных и культурных правах, чтобы придать обязательную юридическую силу правам, провозглашенным в Декларации.

К Международному пакту о гражданских и политических правах имеются два Факультативных протокола:

Эти документы вместе с самой Декларацией получили широкую известность под названием Международного билля о правах человека.

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод.

Европейский суд по правам человека

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод является одним из основных документов Совета Европы.

Российская Федерация вступила в Совет Европы 28 февраля 1996 года и ратифицировала Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод 5 мая 1998 года.

Важность Конвенции обусловлена не только широтой закрепленных в ней прав, но и особым механизмом защиты, созданным в Страсбурге для расследования предполагаемых нарушений и для обеспечения выполнения обязательств, предусмотренных Конвенцией – Европейским судом по правам человека.

Формирования национальной правовой системы в соответствии с международными стандартами в области прав и свобод человека, происходящих изменений в правовой действительности, приобретают большое значение исследования в области прав и свобод человека, новых правовых явлений в этой сфере, в достаточной мере не подвергавшихся изучению. К числу таковых относится, в частности, институт омбудсмена.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
1. История создания института Омбудсмена в Казахстан………..……. 5
2. Реализация Института Омбудсмена в Казахстане………. …….12
3.Международное сотрудничество……………………..……………. 16
Заключение…………………………………………………….…………..18
Список использованной литературы…………………………………….20

Файлы: 1 файл

ТГП.docx

В 2000-2002гг. развивалось сотрудничество государственных органов с Программой Развития ООН и постоянная работа с привлечением экспертной поддержки и консультационных услуг для создания нового учреждения. Большую роль в данном процессе сыграл новый Координатор Системы ООН/Постоянный Представитель Программы Развития ООН в РК Фикрет Акчура, который уделял особое внимание сотрудничеству с Комиссией по правам человека при Президенте РК и другими учреждениями и приложил немало усилий в направлении создания института Омбудсмена.

В августе 2002г., Президент Республики Казахстан Назарбаев Н.А. произнес речь по случаю 7-ой годовщины Конституции РК. В своей речи он отметил существование учреждений Омбудсмена в демократических странах и подчеркнул ближайшее создание такого учреждения в Казахстане.

Принимая во внимание факт того, что по Конституции Республики Казахстан Указы Президента РК являются неотъемлемой и одной из важнейших частей национального законодательства, 19 сентября 2002г. путем соответствующего Указа было создано учреждение Национального Уполномоченного по правам человека.

Данный институт призван защищать права человека от посягательств государственных должностных лиц, обеспечивать развитие законодательства и правоприменительной практики, разрабатывать и внедрять просветительские программы. Вся деятельность Омбудсмена строится в соответствии с международными обязательствами Республики Казахстан по ратифицированным конвенциям ООН и со ссылкой на мировую практику работы подобных учреждений. Омбудсмен также тесно сотрудничает с неправительственными организациями, средствами массовой информации и международными организациями. Принципами работы Омбудсмена являются гласность, объективность и беспристрастность.

Данные принципы работы Омбудсмена органично закреплены в законодательстве Республики Казахстан - учреждение Омбудсмена соответствует Парижским Принципам о статусе национальных учреждений.

В соответствии с законодательством, Омбудсмен назначается Президентом РК после консультаций с Комитетами Парламента РК. Данная процедура отображает высокий общественно-политический статус Омбудсмена в Республике Казахстан и обеспечивает участие и Президента РК, и Парламента РК в процедуре обсуждения и назначения Омбудсмена. Срок действия полномочий Омбудсмена зафиксирован в законодательстве и составляет пять лет, что рассматривается как одна из гарантий его независимости.

Полномочия Омбудсмена могут быть досрочно прекращены только Президентом РК и только в случаях, зафиксированных в законодательстве. Например, в случаях проблем со здоровьем, влекущих неспособность исполнять должностные обязанности, потери гражданства РК, вступления в силу обвинительного приговора и некоторых других особо веских причин. Список условий для досрочного прекращения полномочий, зафиксированный в законодательстве, является исчерпывающим. Каких-либо других причин для досрочного прекращения полномочий не существует, что является залогом несменяемости Омбудсмена и твердой гарантией его независимости.

В то же время, законодательство прямо устанавливает, что Омбудсмен независим и что всякое вмешательство в его деятельность запрещено. Омбудсмен неподотчетен кому бы то ни было, что также является гарантией независимости. Омбудсмен осуществляет свою деятельность с помощью Национального Центра по правам человека, который является рабочим органом Омбудсмена. Омбудсмен назначает Директора Центра и сотрудников и составляет Положение о Центре. Данный факт свидетельствует о широком характере административных полномочий Омбудсмена и подтверждает его высокий общественно-политический статус.

Финансирование деятельности Омбудсмена осуществляется, согласно законодательству, из республиканского бюджета, что также является гарантией его независимости.

Следует особо подчеркнуть факт того, что Омбудсмен неподотчетен кому бы то ни было и всякое вмешательство в его деятельность запрещено. Данная правовая норма находится в прямом соответствии с Парижскими принципами и международной практикой и является твердой гарантией независимости нового учреждения в Казахстане.

Омбудсмен наделяется широкими полномочиями по защите и поощрению прав и свобод человека. Речь идет не только о правах и свободах граждан РК, но также и о правах и свободах иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся под юрисдикцией Республики Казахстан. В рамках своей деятельности, Омбудсмен вправе:

Таким образом, Омбудсмен вправе свободно рассматривать любой вопрос в пределах своей компетенции, брать свидетельские показания и затребовать и получать любую необходимую информацию, апеллировать к общественному мнению. В рамках своей деятельности, Омбудсмен также имеет право создавать экспертные советы и привлекать к работе специалистов, экспертов, а также организации (международные организации, неправительственные организации и другие).

Все вышеперечисленные полномочия и способы деятельности Омбудсмена установлены законодательным путем и являются гарантией его действенной работы и объективной оценки любого случая или ситуации, связанной прямо или косвенно с нарушениями прав и свобод человека.

Широкий характер полномочий Омбудсмена, его независимость и неподотчетность, высокий общественно-политический статус, а также организационно-правовое и финансовое обеспечение его деятельности, закрепленные законодательным путем, являются залогом реального влияния Омбудсмена на улучшение ситуации по защите прав и свобод человека, а также развития международного сотрудничества в данной области. Еще раз следует подчеркнуть соответствие учреждения Омбудсмена Парижским Принципам о статусе национальных учреждений, чему придается особое значение.

Первые годы функционирования учреждения Омбудсмена в Казахстане будут во многом решающими. Поскольку это совершенно новый институт, его эффективность будет оцениваться именно по практическим результатам работы. Данное учреждение должно добиться общественного признания в качестве действенного механизма защиты прав человека и доказать свою жизнеспособность.

Формой сотрудничества Уполномоченного по правам человека с международными организациями является работа в рамках совместных проектов. В настоящее время реализуются следующие проекты:

Проект ориентирован на создание системы по рассмотрению жалоб о нарушении прав детей, а также проведение профессионального и качественного мониторинга соблюдения их прав в Казахстане учреждением омбудсмена, иными государственными органами, гражданским сектором. Деятельность проекта сфокусирована на анализе системы работы с жалобами, разработке, апробации и оценке моделей омбудсмена по правам ребенка в трех выбранных регионах. Кроме того, проект предусматривает создание ресурсных центров в Астане, Южно-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областях, которые будут заниматься мониторинговыми исследованиями в области соблюдения прав ребенка.

Реализация проекта рассчитана на 16 месяцев. Проект является первой ступенью в создании казахстанской системы детского омбудсмена. Он предполагает широкую образовательную и просветительскую работу среди целевых групп (дети, родители, профессиональные группы, работающие с детьми), создание офисов детских омбудсменов в трех регионах страны, обучение специалистов.

По проекту осуществлен сбор информации о нарушениях прав ребенка, определены пробелы в возможностях, ролях и ответственности правительства и неправительственных организаций в мониторинге и отчетности по правам ребенка.

Проект направлен на анализ ситуации в области прав вынужденных мигрантов, беженцев и оралманов в Республике Казахстан на основе полномасштабного мониторинга соблюдения прав данной категории лиц в регионах Республики (в Карагандинской, Северо-Казахстанской, Павлодарской, Алматинской, Жамбылской и Западно-Казахстанской областях, в которых проживает наибольшее количество беженцев); объединение усилий правозащитных организаций, специализирующихся на вопросах защиты прав граждан; привлечение возможностей СМИ к процессу актуализации проблем возникающих при предоставлении статуса беженца и оралмана, а также проблем с незаконной миграцией.

Институт омбудсмена является для Казахстана новым. Вместе с тем в мировой практике он занимает важное место в системе органов, осуществляющих наблюдение за деятельностью аппарата управления, эффективно защищающих права личности. Его содержание и деятельность открыли новую главу в отношениях между государством и гражданином, между лицами, наделенными властью, и управляемыми

В настоящее время институт омбудсмена считается важным фактором укрепления законности и правовой основы в деятельности исполнительной власти. В законодательстве разных странах он называется по-разному: омбудсмен, проведор, медиатор, олий, Уполномоченный и т.д. Обобщающее, почти общепринятое наименование этой должности, этого института – омбудсмен (или омбудсман).

Для новых независимых государств учреждение и эффективная работа омбудсмена имеют значительный потенциал и могут стать действенным инструментом, рычагом и катализатором демократизации. Максимальное использование такого потенциала должно способствовать не только формированию правозащитной инфраструктуры, но и катализировать процессы реформирования государственной службы, содействовать прямой и полной реализации прав и свобод граждан, сыграть важную роль в предотвращении административной и политической коррупции, которая является серьезным фактором нарушения прав человека. При этом в условиях выхода проблем защиты прав человека за пределы внутринационального законодательства остро возникла необходимость изучения перспектив развития международно-правовых аспектов института омбудсмена. Политические, экономические предпосылки развития института омбудсмена обуславливают ныне важность и необходимость формирования и развития международно-правовых основ института омбудсмена.

Создание надлежащей международно-правовой основы (нормативного обеспечения) института омбудсмена, наряду с другими средствами, является одним из условий, определяющих успешное продвижение Казахстана по пути строительства демократического государства. От качества международно-правового обеспечения во многом зависит достижение поставленной Президентом Республики Казахстан стратегической задачей в ближайшие десять лет вывести Казахстан в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира.

Сегодня в Казахстане наработана определенная практика международно-правовой регламентации института омбудсмена, но с развитием международно-правовых основ института омбудсмена в государстве возникает необходимость и их научно-практического анализа.

Состояние разработанности темы в Казахстане опыт использования института омбудсмена постепенно приобретается.

В отношении международно- правового статуса, определения понятия института омбудсмена трудно сказать, что сегодня международно-правовая наука Казахстана располагает фундаментальными общетеоретическими представлениями. Более того, не только в отечественной правовой науке, но и на международном уровне современная правовая наука не имеет глубоко проработанного учения об институте омбудсмена. В международно-правовой практике также не выработан единый опыт формирования данного института. На уровне же международного законодательства с начала 90-х годов прошлого столетия ведется работа по определению и закреплению в международных документах единых мировых стандартов функционирования института омбудсмена. Данный институт до сих пор был объектом научно-теоретического исследования в основном в отечественной науке конституционного права, а в науке международного права только в контексте сравнительного анализа с зарубежными институтами омбудсмена.

В Казахстане институт Уполномоченного по правам человека был образован 19.09.2002 года Указом Президента РК, в котором определен правовой статус Омбудсмена.

В тезисном порядке рассмотрим основные соображения по вопросу совершенствования института Омбудсмена в РК:

Список использованной литературы.

4 Конституция РК // (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.12.2013 г.)

5 Назарбаева Д.Н. О совершенствовании законодательства РК по вопросам государственных минимальных социальных гарантий // Право и государство. – 2013. – № 3 (60). – С. 13-16.

6 Рудольф Иеринг. Борьба за право. СПб.: Из-во С. – Петер.ун-та. 1895. – 90 с.

Указ Президента Республики Казахстан от 19 сентября 2002 года N 947.

в республиканской печати

В целях совершенствования системы защиты конституционных прав и свобод граждан постановляю:

1. Учредить в Республике Казахстан должность Уполномоченного по правам человека.

2. Утвердить прилагаемое Положение об Уполномоченном по правам человека.

3. Правительству Республики Казахстан принять меры, вытекающие из настоящего Указа.

4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на администрацию Президента.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.

Утверждено
Указом Президента
Республики Казахстан
от 19 сентября 2002 года N 947

Положение
об Уполномоченном по правам человека
1. Общие положения

1. Уполномоченный по правам человека (далее - Уполномоченный) - должностное лицо, осуществляющее наблюдение за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, наделенное в пределах своей компетенции полномочиями принимать меры по восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина.

2. Уполномоченный своей деятельностью дополняет существующие государственные средства защиты прав и свобод человека и гражданина. Деятельность Уполномоченного не влечет ограничения компетенции других государственных органов, осуществляющих защиту прав человека в соответствии с Конституцией и законодательством Республики Казахстан.

3. Уполномоченный осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Уполномоченный при осуществлении своей деятельности независим.

5. Никто не вправе возлагать на Уполномоченного функции, не предусмотренные настоящим Положением. Какое-либо незаконное вмешательство в деятельность Уполномоченного не допускается.

На период осуществления своих полномочий Уполномоченный приостанавливает свое членство в политических партиях и иных общественных объединениях.

Уполномоченный не вправе заниматься политической деятельностью.

6. Деятельность Уполномоченного основывается на принципах:

2) приоритетности прав и свобод человека и гражданина;

2. Назначение на должность и освобождение
от должности Уполномоченного

7. Лицо, избираемое на должность Уполномоченного, должно отвечать следующим требованиям:

1) обладать гражданством Республики Казахстан;

2) иметь высшее юридическое или иное гуманитарное образование;

3) обладать стажем работы не менее трех лет по юридической специальности или в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.

Сноска. Пункт 7 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 05.05.2017 № 471 .

8. Уполномоченный избирается на должность сроком на пять лет и освобождается от должности Сенатом по представлению Президента Республики Казахстан.

Сноска. Пункт 8 в редакции Указа Президента РК от 05.05.2017 № 471 .
9. Исключен Указом Президента РК от 05.05.2017 № 471 .
10. Исключен Указом Президента РК от 05.05.2017 № 471 .
11. Исключен Указом Президента РК от 05.05.2017 № 471 .
12. Исключен Указом Президента РК от 05.05.2017 № 471 .

13. Полномочия Уполномоченного прекращаются со дня окончания их срока, а также в случае досрочного освобождения или сложения им своих полномочий.

14. Уполномоченный может быть досрочно освобожден от занимаемой должности Сенатом по представлению Президента Республики Казахстан. Основаниями для досрочного освобождения от должности Уполномоченного являются:

1) освобождение от должности по собственному желанию;

2) состояние здоровья, препятствующее дальнейшему исполнению профессиональных обязанностей, в соответствии с медицинским заключением;

3) вступление в законную силу решения суда о признании Уполномоченного недееспособным или ограниченно дееспособным либо о применении к нему принудительных мер медицинского характера;

4) вступление в законную силу обвинительного приговора;

5) утрата гражданства Республики Казахстан;

6) смерть Уполномоченного или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;

7) назначение, избрание Уполномоченного на другую должность и его переход на другую работу;

8) несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных настоящим Положением;

9) грубое нарушение должностных полномочий, совершение проступков, не совместимых с нахождением на занимаемой должности и умаляющих авторитет государственной власти;

10) выезд на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан.

Сноска. Пункт 14 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 05.05.2017 № 471 .

3. Компетенция Уполномоченного и порядок ее реализации

15. Уполномоченный в установленном законодательством порядке имеет право:

1) запрашивать от должностных лиц и организаций, за исключением перечисленных в пункте 18 настоящего Положения, необходимые для рассмотрения жалобы сведения;

2) на безотлагательный прием руководителями и другими должностными лицами государственных органов, иных организаций;

2-1) (исключен - от 29 августа 2006 года N 168 ) ;
2-2) (исключен - от 29 августа 2006 года N 168 ) ;

2-3) по результатам рассмотрения жалоб граждан Республики Казахстан, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также при получении иным путем информации о нарушениях их прав и свобод обращаться к палатам Парламента с предложением провести по этим вопросам парламентские слушания;

2-4) принимать участие в работе международных организаций по правам человека, других неправительственных правозащитных организаций;

3) привлекать на договорной основе организации и специалистов к выполнению экспертных и консультационных работ для подготовки заключений по подлежащим выяснению обстоятельствам, связанным с нарушением прав человека и гражданина;

4) принимать меры по защите нарушенных прав и свобод человека и гражданина;

5) по предъявлению служебного удостоверения входить и находиться на территории и в помещениях государственных органов и организаций, в том числе воинских частях и соединениях, а также посещать места лишения свободы, встречаться и беседовать с лицами, содержащимися в них;

6) обращаться к уполномоченным государственным органам или должностным лицам с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, нарушившего права и свободы человека и гражданина;

Сноска. Пункт 15 с изменениями - Указом Президента РК от 29 ноября 2004 года N 1474 ; от 29 августа 2006 года N 168 .

16. С целью установления факта нарушения прав и свобод человека и гражданина, в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения Уполномоченный, в пределах своей компетенции, проверяет сведения о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина, как на основании поступивших обращений, так и по своей инициативе, если из официальных источников или средств массовой информации ему стало известно об этих нарушениях.

17. При осуществлении своей деятельности Уполномоченный рассматривает обращения граждан Республики Казахстан, а также иностранных граждан, лиц без гражданства, на действия и решения должностных лиц и организаций, нарушающих их права и свободы, гарантированные Конституцией, законодательными актами и международными договорами Республики Казахстан.

18. Уполномоченный не рассматривает жалобы на действия и решения Президента, Парламента Республики Казахстан и его депутатов, Правительства Республики Казахстан, Конституционного Совета, Генерального прокурора, Центральной избирательной комиссии, судов Республики Казахстан.

19. Уполномоченный в пределах своей компетенции способствует совершенствованию законодательства Республики Казахстан, касающегося прав и свобод человека, форм и методов их защиты, приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в области прав человека путем внесения соответствующих предложений в государственные органы Республики Казахстан.

20. Уполномоченный содействует правовому просвещению в сфере прав и свобод человека, участвует в разработке образовательных программ и повышении уровня знания населения, национального законодательства и важнейших международных документов по правам человека.

22. При осуществлении своей деятельности Уполномоченный обязан:

1) соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;

2) принимать меры по обеспечению соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов граждан;

3) рассматривать в порядке и в сроки, установленные законодательством, обращения граждан на действия (бездействие) должностных лиц, решения государственных органов, иных организаций и их должностных лиц, и принимать по ним необходимые меры;

4) хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, не разглашать информацию конфиденциального характера, ставшую известной в результате рассмотрения обращения;

5) быть внимательным и корректным в отношениях с заявителем;

6) проявлять объективность и беспристрастность при рассмотрении обращений;

7) не совершать каких-либо действий, препятствующих осуществлению прав лица, обратившегося за защитой.

23. Уполномоченный ежегодно представляет на рассмотрение Президенту Республики Казахстан отчет о своей деятельности.

4. Акты реагирования Уполномоченного

24. Актами реагирования Уполномоченного являются рекомендации.

В случае отклонения рекомендации Уполномоченного должностное лицо обязано мотивировать свое решение по существу.

27. Копия рекомендации Уполномоченного направляется заявителю.

5. Рассмотрение обращений

28. Обращение должно быть подписано заявителем или законным представителем заявителя, чьи права и свободы были нарушены, и содержать сведения о фамилии, имени, отчестве и месте жительства или работы, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, права и свободы. К жалобе прилагаются документы и иные материалы, подтверждающие требования заявителя.

29. Уполномоченный, приняв жалобу к рассмотрению, вправе:

1) разъяснить способы и средства, которые заявитель вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

2) передать обращение в надлежащие органы, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу.

6. Организация деятельности Уполномоченного

30. Деятельность Уполномоченного обеспечивается Национальным Центром по правам человека (далее - Национальный Центр), который является государственным учреждением, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Казахстан и своим наименованием на государственном языке, а также соответствующие счета в банковских учреждениях.

31. Руководителя Национального Центра назначает на должность и освобождает от должности Уполномоченный.

32. Деятельность Национального Центра осуществляется на основании Положения о Национальном Центре по правам человека, утверждаемого Президентом Республики Казахстан по представлению Уполномоченного.

33. Национальный Центр осуществляет информационно-аналитическое, организационно-правовое и иное обеспечение деятельности Уполномоченного.

34. Сотрудники Национального Центра являются государственными служащими, осуществляющими свою деятельность на основании законодательства о государственной службе.

35. При Уполномоченном может быть создан экспертный совет с консультативно-аналитическими функциями и состоящий из лиц, имеющих опыт работы в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.

36. Финансирование деятельности Уполномоченного и Национального Центра осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

Читайте также: