Вторжение народов моря кратко

Обновлено: 08.07.2024

Традиционная хронология Древнего мира ошибочна и грешит дубликатами одних и тех же событий, размножившихся по различным древним векам. Но к счастью, многие упомянутые события Древнего мира плотно увязаны с другими тех же веков. Таких узловых блоков в ТВ несколько. И один из них — XIII век до нашей эры.

По ТВ все эти события растянуты на полтора века, однако для альтернативной версии все происходило за более короткий (примерно в два раза) временной отрезок. Первые сведения о появлении семитов, на мой взгляд, могли дойти до правителей Византия в тридцатые (как крайний срок — в сороковые) годы седьмого столетия. Евреи вторгаются в Крым и далее в Причерноморье в 70–80 годах VII века. Вскоре семиты нападают и на сам Византий.

Сохранился облик шерданов. На египетских каменных барельефах из храма Мидинет-Абу они изображены с длинными мечами и в рогатых полусферических шлемах. Сразу же вспоминаются рогатые шлемы из Скандинавии и Британии. Туда они, скорее всего, попали с Востока, где как раз в древности поклонялись рогатым богам. Шлемы шерданов, думаю, оттуда же. Сами же побежденные египтянами шерданы занимали высокое положение в египетском обществе, при XX династии они часто упоминаются в писцовой книге как держатели земельных наделов.

12. Пять первичных языков древней Британии Какие народы на них говорили И где эти народы жили в XI–XIV веках

12. Пять первичных языков древней Британии Какие народы на них говорили И где эти народы жили в XI–XIV веках На первой же странице Англо-Саксонской Хроники сообщаются важные сведения. «На этом острове (то есть в Британии — Авт.) было пять языков:Английский (ENGLISH),Британский

НАРОДЫ МОРЯ

НАРОДЫ МОРЯ БЛАГОДАРНОСТИ

НАРОДЫ МОРЯ БЛАГОДАРНОСТИ На ранних этапах моей работы я был очень обязан покойному египтологу доктору Вальтеру Федерну за информацию, большей частью библиографического характера, предоставленную им в порядке научного сотрудничества. После того, как мы а течение

Народы моря

Народы моря Во время правления Рамсеса Египет существовал, словно в некоем пузыре: фараон не мог совершать ошибки и никто не смел тронуть границы царства. После смерти царя пузырь лопнул. Внезапно навалились внешние опасности, и игнорировать их стало невозможно. По

В их обозначениях угадываются ахейские греки, обитатели Западной Малой Азии ликийцы и этруски. В названиях народов шардана и шакалуша проглядывается сходство с названиями островов Сардиния и Сицилия, хотя исходное их место обитания не ясно.

После смерти Мернептаха в Египте объявились два царя:

  • правивший на севере Сети II (около 1214–1208 годов до н. э.);
  • правивший на юге Аменмессу (около 1214–1210 годов до н. э.).

Преемники Сети II Саптах и царица Таусерт на недолгое время восстановили единство государства, однако затем вновь началась смута.

Готовые работы на аналогичную тему

В начале XX века часть историков родиной народов моря считала регион микенской цивилизации, которая к тому моменту гибла под ударами дорийских племен.

Ряд современных историков начало миграции связывает с окончанием Троянской войны, которая оказала разрушительное воздействие как на цивилизацию западного Анатолийского побережья, так и на экономику самих победивших ахейцев.

Этим объясняется наличие среди народов моря ахейцев и данайцев, которые отождествляются с догреческим населением западной Малой Азии.


Сами египтяне не понимали, откуда прибыли эти воинственные народы и где они жили до этого. Ясно было лишь то, что это воинственные племена, прибывшие грабить Египет. Помимо фараона Мернептаха (1212—1202 годах до н. э., из XIX династии) о народах моря сообщают фараон Рамсес II Великий и Рамсес III (1185—1153 годах до н. э.).

1 — Аквеш, Ахийава. Это не кто иные, как ахейцы (др.-греч. Ἀχαιοί, лат. Achaei, Achivi) . Ахейцы впервые появились на Балканском полуострове на рубеже III—II тысячелетия до н.э. Ахейцы пришли с севера, из района Придунайской низменности, и поселились в Фессалии. Ахейцы участвовали в Троянской войне. В 1200 году до н. э. ахейцы были вытеснены дорийцами со своих земель в Арголиде. Дорийцы захватили микенские города, и ахейцы переселились на север Пелопоннеса, в область получившую название Ахайя. Часть ахейцев высадились в южной Италии на побережье Калабрии, и основала город Сибарис (греч. Σύβαρις) около 720 г. до н.э. Генетики нашли прародителей древних греков.

3 — Дердени. Их ассоциируют с дарданами, соседями троянцев. В честь легендарного основателя дарданов, царя Дардана назван пролив Дарданеллы.


Геродот о пеласгах (7. 95) Жители островов выставили 17 кораблей; вооружены они были по-эллински. Они также принадлежали к пеласгическому племени и впоследствии были названы ионянами по той же причине, как и переселенцы из Афин — жители двенадцати ионийских городов. Эолийцы доставили 16 кораблей; вооружены они были так же, как эллины, и назывались в древности, по эллинскому преданию, пеласгами.

5 — Лук. Это племя отождествляется с ликийцами. Впрочем, некоторые историки полагают, что это были другие ликийцы, доиндоевропейское племя.

6. — Шекелеш. Отождествляются с сикулами, которые в 13 веке до н.э. поселились на острове Сицилия и дали ему свой имя.


Сардский язык схож с языком финикийцев, живущих в Лидии.

Язык народа, жившего на о. Сардиния имел больше сходства с этрусским языком, в котором многие пытаются найти латинские корни, стараясь доказать его латинское происхождение. Массимо Питтау указывает, что оба языка — этрусский и нурагик (от Nur — Nuragic (родственные слова: нур, нора, ныр), на котором говорили Сарды, происходят от языка лидийского и лидийцев, выходцев из Фракии (Балканы). Следовательно, оба языка принадлежат к индо-европейской группе языков. Этруски (или Tirrenii), по свидетельству Геродота, происходят из земли этрусков, где была тоже столица Сарды — Цере – Caere (Царев).


8 — Тереш. Отождествляются с тирренами (тирсенцы, этруски), в честь которых названо Тирренское море. Возможно, это этрусское племя. Некоторые историки ассоциируют тереш с народом турваса из Ригведы.


TУЛАР-РАСНАЛ = Граница Этрусков


Wilusa = Вилуша (Вильно=Троя) и Хеттское государство (Хаттуша) — 1350-1300 гг. до н.э.

Тевкр (др.-греч. Τεῦκρος, лат. Teucer) — первый царь земли Троады. Тевкр в древнегреческой мифологии сын бога троянской реки Скамандра и нимфы Идеи (или сын Зевса и Электры).

Гибель крито-минойской цивилизации совпала по времени с новой волной переселения индоевропейских народов. В XIII–XII вв. до н. э. Ближний Восток потрясали неслыханные по своим масштабам события. Одна за другой погибают дворцовые культуры Крита, Месопотамии и Ханаана. Рухнула империя хеттов; некогда могущественный Египет из последних сил отражал набеги варварских племен. Эгейский мир переживал период бурных исторических перемен; пало множество малоазийских городов, включая Трою, один за другим погибали города ахейцев в Аттике, и много лет понадобилось для того, чтобы в Грецию вернулся относительный мир.

Хотя причин этих поистине революционных потрясений было несколько и не все пока ясно в этом калейдоскопе событий, одним из главных факторов стали миграции так называемых народов моря. Эти миграции связаны с несколькими волнами переселения народов, в XIII столетии до н. э. двинувшихся из Эгеиды на юг и юго-восток и в итоге полностью видоизменивших ситуацию в Малой Азии и на Ближнем Востоке. А вскоре волна этих завоеваний докатилась и до Египта.

В текстах Карнака называются пять народов, принимавших участие в этом нашествии:

1. A-qi-ya-wa-sa (A-qi-wa-sa) – акиваша.

2. Ta-ru-sa (Tw-rw-s’/ Tw-ry-s’) – турша.

3. Rw-ku (Rw-kw) – рукка/лукка.

4. Sa-ra-d-n (Sa-ar-di-na) – сарды, шардана.

5. Sa-k(a) – ru-su (S'-г – rw-s) – шеклеш, шекелеша.


1. Ре-га-sa-ta (Pw-r-s-ty) – пелесет.

2. Tjikar (T-k-k [35] – чикар.

3. Sa-k (a) – ru-su – шеклеш.

4. Danuna (D-y-n-yw-n) – дануна, дана.




5. Wasasa (W-s-s) – вашаша.

В списке Рамесеса II названы следующие племена:

2. Da-ar-d (a) – an-ya.

Первое название связано с педасами (педасййцами) – жителями Мизии Троадской (к югу от Трои), второе – с дарданами (Троада), третье – с юго-западной Анатолией, четвертое – с Карией, пятое – с Ликией (Лукка), а шестое – со страной Арцава в юго-западной Анатолии. Интересно, что народы лукка (ликийцы), шардана (сардинцы) и пелесет (филистимляне) в египетском документе называются и в числе наемников, сражавшихся в войсках Рамсеса II в битве при Кадете.

Фестский диск, помимо перьевого султана, содержит и другие параллели, связывающие Крит и Анатолию. Среди пиктограмм на диске можно видеть некие сооружения, напоминающие ульи – вероятно, хижины. Эти ульеподобные хижины находят близкие аналоги в архитектуре ликийцев, живших на юго-западе Анатолии. Малоазийские аналоги имеет и тип лука, изображенного на Фестском диске. По всей видимости, критско-анатолийские связи играли важную роль в раннеминойский (до 2000 г. до Р.Х.) и среднеминойский (2000–1800 гг. до Р.Х.) периоды. Почти пять сотен лет отделяют фестский диск от рельефов в Мединет-Абу, что указывает на весьма давние связи между Критом и Анатолией.


Наскальные изображения воинов на колесницах отмечают путь народа гарамантов в глубины Сахары

Таким образом, культура гарамантов, живших на просторах еще не высохшей до конца пустыни, была ливийско-берберской в своей основе, но с элементами, принесенными из Эгейского мира. А их антропологическая характеристика определена итальянским ученым Г. Паче как ливийско-берберская с вкраплениями негроидных элементов.

Таким образом, гараманты, судя по всему, представляли собой конфедерацию племен, в которую входили как местные берберы (об этом свидетельствуют находки на гарамант-ских поселениях местной керамики и каменных инструментов), так и пришельцы из Средиземноморья. Последние принесли с собой в Северную Африку много культурных новшеств. Главным из них явилась одомашненная лошадь. Это сразу придало культуре гарамантов большую мобильность. Воины на колесницах, запряженных лошадьми, проникали глубоко в сердце еще не высохшей тогда Сахары, населенной культурно отсталыми народами. Гарамантам, стоявшим на более высокой ступени развития, не составляло труда подчинить их. Так постепенно сформировалось социально стратифицированное общество, на вершине которого находилась белая ливийско-берберская военная аристократия, а внизу – негроидные группы пастухов и земледельцев.


Транссахарские пути в древности и области проживания современных народов туарегов и теда (по Ю. К. Поплинскому)

В транссахарской караванной торговле принимали участие и северные соседи гарамантов – оседлые берберские племена осенсов, псиллов, абсистов, бизаков и особенно многолюдное и богатое племя насамонов, населявшее восточное побережье Сирта, внутренние области Киренаики и Барки и оазисы Джало. Центром этой группы оазисов была Авгила, известная с конца римской эпохи (теперь Авджила), но, несомненно, существовавшая и ранее. Северо-западными соседями гарамантов были во времена Геродота маки, во времена Страбона– гетулы, или, по Плинию, фазаний, входившие, вероятно, в состав объединения гетулов, а возможно, и гарамантов.

Сахара продолжала высыхать в течение всего периода существования гарамантской цивилизации, исчезнувшей незадолго до арабского нашествия. Несмотря на неблагоприятные природные факторы, гараманты прилагали неимоверные усилия для поддержания созданного их руками и сохранившегося от прошлого оазисного ландшафта, в течение почти двух тысячелетий поддерживая связь между Северной и Тропической Африкой и совершая далекие путешествия. Первоначальная враждебность в их отношениях с Римом сменилась мирными торговыми отношениями.

Гибель крито-минойской цивилизации совпала по времени с новой волной переселения индоевропейских народов. В XIII–XII вв. до н. э. Ближний Восток потрясали неслыханные по своим масштабам события. Одна за другой погибают дворцовые культуры Крита, Месопотамии и Ханаана. Рухнула империя хеттов; некогда могущественный Египет из последних сил отражал набеги варварских племен. Эгейский мир переживал период бурных исторических перемен; пало множество малоазийских городов, включая Трою, один за другим погибали города ахейцев в Аттике, и много лет понадобилось для того, чтобы в Грецию вернулся относительный мир.

Хотя причин этих поистине революционных потрясений было несколько и не все пока ясно в этом калейдоскопе событий, одним из главных факторов стали миграции так называемых народов моря. Эти миграции связаны с несколькими волнами переселения народов, в XIII столетии до н. э. двинувшихся из Эгеиды на юг и юго-восток и в итоге полностью видоизменивших ситуацию в Малой Азии и на Ближнем Востоке. А вскоре волна этих завоеваний докатилась и до Египта.

В текстах Карнака называются пять народов, принимавших участие в этом нашествии:

1. A-qi-ya-wa-sa (A-qi-wa-sa) – акиваша.

2. Ta-ru-sa (Tw-rw-s’/ Tw-ry-s’) – турша.

3. Rw-ku (Rw-kw) – рукка/лукка.

4. Sa-ra-d-n (Sa-ar-di-na) – сарды, шардана.

5. Sa-k(a) – ru-su (S'-г – rw-s) – шеклеш, шекелеша.


1. Ре-га-sa-ta (Pw-r-s-ty) – пелесет.

2. Tjikar (T-k-k [35] – чикар.

3. Sa-k (a) – ru-su – шеклеш.

4. Danuna (D-y-n-yw-n) – дануна, дана.

5. Wasasa (W-s-s) – вашаша.

В списке Рамесеса II названы следующие племена:

2. Da-ar-d (a) – an-ya.

Первое название связано с педасами (педасййцами) – жителями Мизии Троадской (к югу от Трои), второе – с дарданами (Троада), третье – с юго-западной Анатолией, четвертое – с Карией, пятое – с Ликией (Лукка), а шестое – со страной Арцава в юго-западной Анатолии. Интересно, что народы лукка (ликийцы), шардана (сардинцы) и пелесет (филистимляне) в египетском документе называются и в числе наемников, сражавшихся в войсках Рамсеса II в битве при Кадете.

Фестский диск, помимо перьевого султана, содержит и другие параллели, связывающие Крит и Анатолию. Среди пиктограмм на диске можно видеть некие сооружения, напоминающие ульи – вероятно, хижины. Эти ульеподобные хижины находят близкие аналоги в архитектуре ликийцев, живших на юго-западе Анатолии. Малоазийские аналоги имеет и тип лука, изображенного на Фестском диске. По всей видимости, критско-анатолийские связи играли важную роль в раннеминойский (до 2000 г. до Р.Х.) и среднеминойский (2000–1800 гг. до Р.Х.) периоды. Почти пять сотен лет отделяют фестский диск от рельефов в Мединет-Абу, что указывает на весьма давние связи между Критом и Анатолией.


Наскальные изображения воинов на колесницах отмечают путь народа гарамантов в глубины Сахары

Таким образом, культура гарамантов, живших на просторах еще не высохшей до конца пустыни, была ливийско-берберской в своей основе, но с элементами, принесенными из Эгейского мира. А их антропологическая характеристика определена итальянским ученым Г. Паче как ливийско-берберская с вкраплениями негроидных элементов.

Таким образом, гараманты, судя по всему, представляли собой конфедерацию племен, в которую входили как местные берберы (об этом свидетельствуют находки на гарамант-ских поселениях местной керамики и каменных инструментов), так и пришельцы из Средиземноморья. Последние принесли с собой в Северную Африку много культурных новшеств. Главным из них явилась одомашненная лошадь. Это сразу придало культуре гарамантов большую мобильность. Воины на колесницах, запряженных лошадьми, проникали глубоко в сердце еще не высохшей тогда Сахары, населенной культурно отсталыми народами. Гарамантам, стоявшим на более высокой ступени развития, не составляло труда подчинить их. Так постепенно сформировалось социально стратифицированное общество, на вершине которого находилась белая ливийско-берберская военная аристократия, а внизу – негроидные группы пастухов и земледельцев.


Транссахарские пути в древности и области проживания современных народов туарегов и теда (по Ю. К. Поплинскому)

В транссахарской караванной торговле принимали участие и северные соседи гарамантов – оседлые берберские племена осенсов, псиллов, абсистов, бизаков и особенно многолюдное и богатое племя насамонов, населявшее восточное побережье Сирта, внутренние области Киренаики и Барки и оазисы Джало. Центром этой группы оазисов была Авгила, известная с конца римской эпохи (теперь Авджила), но, несомненно, существовавшая и ранее. Северо-западными соседями гарамантов были во времена Геродота маки, во времена Страбона– гетулы, или, по Плинию, фазаний, входившие, вероятно, в состав объединения гетулов, а возможно, и гарамантов.

Сахара продолжала высыхать в течение всего периода существования гарамантской цивилизации, исчезнувшей незадолго до арабского нашествия. Несмотря на неблагоприятные природные факторы, гараманты прилагали неимоверные усилия для поддержания созданного их руками и сохранившегося от прошлого оазисного ландшафта, в течение почти двух тысячелетий поддерживая связь между Северной и Тропической Африкой и совершая далекие путешествия. Первоначальная враждебность в их отношениях с Римом сменилась мирными торговыми отношениями.

Читайте также: