Второй год общественного служения иисуса христа кратко

Обновлено: 05.07.2024

Об этом событии повествует только ев. Иоанн, сообщающий в своем Евангелии о каждом приходе Господа в Иерусалим на праздник. В данном случае не ясно, на какой именно праздник пришел Иисус в Иерусалим, но всего достовернее, что это был праздник Пасхи или Пятидесятницы. Только в этом случае выходит, что общественное служение Господа продолжалось три с половиною года, как издревле принимала это св. Церковь, руководствуясь именно хронологией четвертого Евангелия. Около полугода прошло от крещения Господа до первой Пасхи, упоминаемой во 2 главе, затем один год до второй Пасхи, упоминаемой в 5 главе, второй год до третьей Пасхи, упоминаемой в 6 главе (ст. 4), и третий год до четвертой Пасхи, той, пред которой пострадал Господь.

2. УЧЕНИЕ ГОСПОДА ИИСУСА О СВОЕМ РАВЕНСТВЕ БОГУ ОТЦУ И О ВСЕОБЩЕМ ВОСКРЕСЕНИИ И СУД Е (Ин.5:17-47)

3. СРЫВАНИЕ КОЛОСЬЕВ В СУББОТУ (Мф. 12:1-8;Мк. 2:23-28 ;Лк. 6:1-5)

После этого Иисус ушел из Иудеи в Галилею. На обратном пути в Галилею в одну из суббот, которую святой Лука называет субботою второ-первою, или первой субботой после второго дня Пасхи, Он проходил со Своими учениками через засеянные поля. Ученики Его, чувствуя голод, начали срывать колосья и, растирая их руками, ели зерна. Это было дозволено законом Моисеевым, который не разрешал только заносить серпа на чужую ниву (Втор. 23:25). Но фарисеи почли это нарушением субботнего покоя, не упустив случая упрекнуть Господа за то, что Он дозволяет ученикам это делать. Чтобы защитить учеников от нарекания, Господь указывает фарисеям на случай с Давидом, передаваемый в 1 книге Царств (гл. 21), как Давид, убегая от Саула, пришел в священнический город Номву и просил священника Авимелеха дать ему хлебов пять или что найдется, а тот дал ему прежние хлебы предложения, которые, по закону, могли съедаться только священниками. Сила примера в том, что если никто не судил Давида за то, что он, мучимый голодом, ел эти хлебы, то и ученики Господа не заслуживают осуждения за то, что они, служившие Господу и не имевшие иногда даже времени, чтобы вкусить пищи, застигнутые голодом в субботу, нарушили заповедь о субботнем покое в столь незначительной степени, срывая колосья и растирая их руками. Оправдав поступок Своих учеников, Господь открывает затем источник, из которого проистекло несправедливое осуждение учеников. Это - ложное понимание требований закона Божия. Если бы фарисеи понимали, что сострадательная любовь к голодному выше преданий и обычаев обрядовых, то не осудили бы невинных, ради утоления голода срывающих колосья. Не человек создан для соблюдения субботы, а суббота дана человеку для его пользы, а потому человек, сохранение его от смерти и истощения сил, важнее, чем закон о субботе. А что закон о субботе не есть полное запрещение что-либо делать вообще, это видно из того, что священники в храме по субботам закалают жертвенных животных, снимают с них кожу, приготовляют их к принесению в жертву и сжигают их и, однако, невиновны в нарушении субботнего покоя. Если служители храма невиновны в том, что нарушают покой субботнего дня, то тем более невиновны служители Того, Кто больше храма и Кто Сам есть Господин и субботы, властный отменить субботу, как Он и установил ее.

4. ИСЦЕЛЕНИЕ СУХОРУКОГО В СУББОТУ (Мф. 12:9-14; Мк. 3:1-6;Лк. 6:6-11)

5. БОЛЬШОЕ СТЕЧЕНИЕ НАРОДА ВОКРУГ ГОСПОДА И ОБИЛЬНЫЕ ИСЦЕЛЕНИЯ. ГОСПОДЬ ИЗБЕГАЕТ ИЗВЕСТНОСТИ И ПРОРОЧЕСТВО О СЕМ (Мф. 12:15-21; Мк. 3:7-12)

По удалении Господа из синагоги, в которой Он исцелил сухорукого, за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи и даже из заиорданских и языческих стран, и Он совершил весьма много чудесных исцелений, запрещая, однако, разглашать о Нем. В этом св. Матфей видит исполнение пророчества Исаии (гл. 42, ст. 1-4) о Возлюбленном Отроке Божием. В этом пророчестве, несомненно относящемся к Мессии, пророк прославляет кротость и смирение Христовы. Приводя это пророчество, св. Матфей хочет показать евреям, что их представления о Мессии как о земном царе-завоевателе, который возвеличит еврейское царство и будет с внешним блеском и славою царствовать на престоле Давидовом, ложны, что ветхозаветные пророки возвещали о Мессии кротком и смиренном, Царство Которого будет не от мира сего, но Который тем не менее дарует закон всем язычникам, и на Имя Которого будут уповать народы.

6. ИЗБРАНИЕ ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛОВ (Мф. 10:2-4; Мк. 3:13-19 ;Лк. 6:12-16)

7. НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ (Мф. гл. 5, 6 и 7; Лк. 6:12-49)

Эти девять новозаветных заповедей, носящих название Заповедей блаженства, представляют собою в сокращенном виде как бы все Евангелие. Характерно их отличие от 10 ветхозаветных заповедей. Там говорится преимущественно о внешних поступках человека и налагаются строгие запрещения в категорической форме. Здесь говорится преимущественно о внутренней настроенности человеческой души и излагаются не требования в категорической форме, а лишь условия, при соблюдении которых достижимо для человека вечное блаженство.

Учение Господа о посте, который также должен быть для Бога, а не для получения похвалы людской, ясно свидетельствует о том, сколь неправы те, которые говорят, будто Господь не предписывал Своим последователям поститься. Постясь, не следует так изменять своего наружного вида, чтобы этим привлекать внимание к себе, но являться перед людьми таким, как всегда: на Востоке было принято, совершив омовение тела, умащаться маслом, особенно помазать им голову; фарисеи же в дни поста не умывались, не расчесывали волос и не мазали их маслом, привлекая к себе общее внимание своим необычным видом, что и порицает Господь.

Третья часть Нагорной проповеди, заключающаяся в 7 главе, учит нас не осуждать ближних, охранять святыню от поругания, о постоянстве в молитве, о широком и тесном пути, о лжепророках, об истинной и ложной мудрости.

8. ИСЦЕЛЕНИЕ ПРОКАЖЕННОГО (Мф.8:1-4)

Когда Господь Иисус Христос сошел после Своей Нагорной проповеди с горы, за Ним последовало множество слушавшего Его и, несомненно, глубоко потрясенного Его проповедью народа. И вот к Нему вновь, как это было уже однажды, о чем повествуют евангелисты Марк и Лука (Мк. 1:40-45 и Лк. 5:12-16), подошел прокаженный, прося об исцелении его ужасной болезни. Конечно, это далеко не было единичным случаем исцеления прокаженных, принимая во внимание то множество чудес и всевозможных исцелений, которое вообще совершил Господь за время Своего общественного служения. Неудивительно, что этот случай описывается сходно с первым; неудивительно, что и этому прокаженному Господь приказал явиться к священнику для того, чтобы тот, согласно предписанию закона Моисеева, засвидетельствовал бы официально факт исцеления, без чего бывший прокаженный даже не мог возвратиться опять в общество здоровых людей: все бы его боялись, зная как больного страшной болезнью проказой, и сторонились бы его. Господь приказал исцеленному молчать об исцелении, но немедленно идти показаться священнику. Некоторые толкователи полагают, что если бы исцеленный не пошел сразу же во Иерусалим к священнику, а стал бы разглашать о совершившемся над ним чуде, то молва об исцелении могла бы дойти до Иерусалима раньше его прихода, и тогда священники, враждебные Господу, стали бы утверждать, что исцеленный вовсе и не был болен проказой.

9. ИСЦЕЛЕНИЕ СЛУГИ КАПЕРНАУМСКОГО СОТНИКА (Мф.8:5-13;Лк. 7:1-10)

10. ВОСКРЕШЕНИЕ СЫНА НАИНСКОЙ ВДОВЫ (Лк. 7:11-17)

12. ОБЛИЧЕНИЕ НЕЧЕСТИВЫХ ГОРОДОВ, ПРОСЛАВЛЕНИЕ БОГА ЗА ОТКРЫТИЕ ИСТИНЫ МЛАДЕНЦАМ И ПРИЗЫВ К СЕБЕ ТРУЖДАЮЩИХСЯ И ОБРЕМЕНЕННЫХ (Мф. 11:20-30;Лк. 10:13-16, 21-22)

13. ПРОЩЕНИЕ ГРЕШНИЦЫ В ДОМЕ СИМОНА-ФАРИСЕЯ (Лк. 7:36-50)

14. ИСЦЕЛЕНИЕ БЕСНОВАТОГО И ОБЛИЧЕНИЕ ФАРИСЕЕВ ЗА ХУЛУ НА ДУХА СВЯТАГО

(Мф. 12:22-37; Мк. 3:20-30; Лк. 11:14-23)

16. ЖЕНЩИНА ПРОСЛАВЛЯЕТ МАТЕРЬ ХРИСТОВУ, И ХРИСТОС ОТВЕЧАЕТ ЕЙ ДУХОВНОЕ РОДСТВО С ГОСПОДОМ (Мф. 12:46-50; Мк. 3:31-35; Лк. 8:19-21)

17. УЧЕНИЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА О ЦАРСТВИИ БОЖИЕМ В ПРИТЧАХ

Притча о сеятеле (Мф. 13:1-23; Мк. 4:1-20; Лк. 8:4-15)

Притча о плевелах (Мф. 13:24-30, 36-43)

Притча о невидимо растущем семени (Мк. 4:26-29)

Царство Небесное подобно семени, которое, будучи однажды брошено в землю, неприметно растет само собой. Внутренний процесс этого произрастания необъясним и неуловим. Как вырастает из семени целое растение, никто не знает. Точно так же неуловимо и необъяснимо религиозное преображение души человека, совершаемое силою благодати Божией.

Притча о закваске (Мф. 13:33-35; Мк. 4:33-34; Лк. 13:20-21)

Притча о сокровище, скрытом в поле (Мф. 13:44)

Человек узнал о кладе, который находится в не принадлежащем ему поле. Чтобы им воспользоваться, он прикрывает клад землей, продает все, что имеет, покупает это поле и тогда вступает в обладание этим кладом. Подобную драгоценность представляет для мудрого и Царство Божие, понимаемое в смысле внутреннего освящения и духовных даров. Затаив у себя эту драгоценность, последователь Христов всем жертвует и от всего отрекается, чтобы ею обладать.

Притча о драгоценной жемчужине (Мф. 13:45-46)

Смысл притчи тот же, что и у предшествующей: для приобретения Царства Небесного как высочайшей драгоценности для человека надо жертвовать всем, всеми своими благами, какими только обладаешь.

Притча о неводе, закинутом в море (Мф. 13:47-50)

Эта притча имеет тот же смысл, что и притча о пшенице и плевелах. Море - мир, невод - учение веры, рыбари - апостолы и их преемники. Этот-то невод собрал от всякого рода - варваров, эллинов, иудеев, блудников, мытарей, разбойников. Под образом берега и разбора рыбы разумеется кончина века и Страшный Суд, когда праведники будут отделены от грешников, как хорошая рыба в неводе отделяется от худой. Надо обратить внимание на то, что Христос Спаситель часто пользуется случаем указать на различие в будущей жизни праведников и грешников. Поэтому нельзя согласиться с мнением тех, которые, как, например, Ориген, думают, что все спасутся, даже и диавол.

Толкуя притчи Господни, надо всегда иметь в виду, что поучая таким образом, Господь всегда брал примеры не вымышленные, а из повседневной жизни Своих слушателей, и поступал так, по объяснению св. Иоанна Златоуста, для того, чтобы сделать слова Свои более выразительными, облечь истину в живой образ, глубже запечатлеть ее в памяти. Поэтому в притчах надо искать сходства, подобия только в общем, а не в частностях, не в каждом слове, в отдельности взятом. Кроме того, конечно, каждую притчу надо понимать в связи с другими, однородными, и с общим духом учения Христова.

19. УКРОЩЕНИЕ БУРИ НА МОРЕ (Мф. 8:23-27; Мк. 4:35-41; Лк. 8:22-25)

22. ИСЦЕЛЕНИЕ ДВУХ СЛЕПЦОВ И БЕСНОВАТОГО НЕМОГО (Мф. 9:27-34)

Не успели они выйти, как ко Иисусу привели немого бесноватого. Сам по себе он не мог просить об исцелении, потому что демон связал ему язык. Поэтому Господь не спрашивает его о вере, как других в подобных случаях, а повелевает бесу выйти, и немому, таким образом, возвращается способность говорить. Свидетели чуда, удивляясь, говорили, что никогда не бывало ничего подобного среди израильского народа, а фарисеи, желая ослабить впечатление, произведенное этим чудом Спасителя, утверждали, что Иисус изгоняет бесов силою князя бесовского, т.е. диавола.

23. ВТОРИЧНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ НАЗАРЕТА (Мф. 13:53-58: Мк. 6:1-6)

24. ХОЖДЕНИЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА ПО ГАЛИЛЕЕ С УЧЕНИКАМИ И НЕКОТОРЫМИ ЖЕНЩИНАМИ. СКОРБЬ ЕГО О НЕДОСТАТКЕ ДЕЛАТЕЛЕЙ НА ЖАТВЕ (Мф. 9:35-38; Мк. 6:6: Лк. 8:1-3)

25. ХРИСТОС ПОСЫЛАЕТ ДВЕНАДЦАТЬ АПОСТОЛОВ НА ПРОПОВЕДЬ

(Мф. 10:1-42: Мк. 6:?-13;Лк. 9:1-6; 12:11-12)

26. УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ (Мф. 14:1-12; Мк. 6:14-29;Лк. 9:7-9)

Поводом к повествованию об этом событии послужило то, что четверто-властник Ирод-Антипа возымел об Иисусе Христе такое мнение, будто это - Иоанн Креститель, восставший из мертвых. Как поясняет ев. Лука, не передающий нам всего этого повествования, мысль эта в первый раз возникла не у Ирода, и он потом только, под впечатлением окружающих разговоров, склонился к ней (Лк. 9:7-9).

У евреев не было в обычае праздновать день своего рождения, но, подражая восточным царям, Ирод сделал однажды по случаю своего рождения большой пир вельможам, тысяченачальникам и старейшинам галилейским. По обычаям востока женщины не смели присутствовать на пиршествах мужчин; во время подобных пиров дозволялось плясать только рабыням. Но Саломия, достойная дочь своей развратной матери Иродиады, с которой незаконно сожительствовал Ирод, обличаемый за это Иоанном Крестителем, пренебрегая обычаями, вошла к пирующим в легкой одежде танцовщицы и начала плясать. Своею сладострастною пляскою она так воспламенила опьяненного уже вином Ирода, что тот с клятвою обещал дать ей все, что она попросит. Саломия вышла и спросила у своей матери, не участвующей в пиршестве, чего просить. Та ни минуты не поколебалась в ответ: самым драгоценным для нее подарком была бы смерть ненавистного ей обличителя ее преступной связи - Иоанна Крестителя. И она ответила:

Совершив погребение своего учителя, ученики Иоанна возвестили о происшедшем Господу Иисусу Христу, ища, вероятно, с одной стороны, утешения в постигшей их скорби, а с другой стороны, желая предупредить Господа о возможной и для Него опасности пострадать от Ирода, в области которого Он проповедовал. Ев. Марк передает, что в это же время и апостолы собрались ко Иисусу, рассказав Ему обо всем, что они сделали и чему научили.

27. ЧУДЕСНОЕ НАСЫЩЕНИЕ ПЯТИ ТЫСЯЧ НАРОДА ПЯТЬЮ ХЛЕБАМИ

(Мф. 14:14-21; Мк.·6:32-44;Лк. 9:10-17; Ин. 6:1-15)

28. ХОЖДЕНИЕ ГОСПОДА ПО ВОДАМ И ИСЦЕЛЕНИЕ МНОГИХ БОЛЬНЫХ

(Мф. 14:22-36; Мк. 6:45-56; Ин. 6:16-21)

29. БЕСЕДА О ХЛЕБЕ НЕБЕСНОМ - О ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ (Ин. 6:22-71)

Наступил праздник Пасхи. Уже какое столетие евреи праздновали свое освобождение от египетского рабства!

Придя в Иерусалим, паломники направились к величественному храму Бога-Иеговы. В крытых галереях храма в поисках защиты от палящего солнца собиралось много народа, так что не всегда можно было отыскать место для отдыха. Галереями пользовались раввины, которые сидели там, окруженные толпами учеников и любопытных слушателей. Они занимались толкованием предписаний Закона в духе полного регламентирования жизни, превращения ее в сплошной ритуал, в котором не оставалось места для духа религии. У многих фарисеев внутренняя религиозная жизнь гасла, оставалась только внешняя форма ее проявления. Внешнее благочестие превратилось в своеобразное состязание, и каждый фарисей старался превзойти другого в величине хранилищ на лбу или в количестве священных кистей на одежде. Некоторые фарисеи ходили вечно согнутыми, чтобы все видели, какую огромную тяжесть душеспасительных правил они взвалили на себя. Такими были многие религиозные учители еврейского народа в евангельские времена.

С каждым днем все новые и новые толпы паломников приходили в Иерусалим, так что город царя Давида в те пасхальные дни вбирал в себя, по Иосифу Флавию, до двух миллионов человек. Здесь можно было встретить не только евреев-аборигенов, но и евреев, прибывших из Рима, Вавилона, Александрии, Греции, — куда забросила их судьба еще в далекие ветхозаветные времена.

Начало общественного служения Господа Иисуса Христа

Начало общественного служения Господа Иисуса Христа Обстоятельства и смысл Крещения Господня от Иоанна, искушения Господа Иисуса Христа в пустыне, выход на проповедь, совершение первого чуда, появление первых учеников, беседа с Никодимом, удаление в Галилею, призвание

4:17—25 Начало общественного служения

Глава 121 ЗАКОНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОСТА

Глава 121 ЗАКОНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОСТА 1. Требующая заповедь, данная пророками (то есть записанная в ТаНаХе), требует поститься в те дни, в которые с нашими отцами случались несчастья. И смысл этих постов в том, чтобы побудить сердца людей задуматься о путях раскаяния; и, кроме

IV. Первый год общественного служения Спасителя.

IV. Первый год общественного служения Спасителя. На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа, и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп “находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором

V. Второй год общественного служения Спасителя.

V. Второй год общественного служения Спасителя. По случаю приближения праздника Иудейского “пришел Иисус в Иерусалим”. Это было началом второго года Его общественного служения; ему предстояло быть более тягостным, чем до сих пор, так как враждебное настроение против

VI. Третий год общественного служения Спасителя.

VI. Третий год общественного служения Спасителя. Все более и более возбуждаемые против Иисуса книжники и фарисеи старались погубить Его, изыскивая все случаи уловить Его, чтобы предать осуждению по закону.Между прочим пришли однажды “к Иисусу Иерусалимские книжники и

IV. Первый год общественного служения Спасителя.

IV. Первый год общественного служения Спасителя. На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа, и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп “находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором

V. Второй год общественного служения Спасителя.

V. Второй год общественного служения Спасителя. По случаю приближения праздника Иудейского “пришел Иисус в Иерусалим”. Это было началом второго года Его общественного служения; ему предстояло быть более тягостным, чем до сих пор, так как враждебное настроение против

VI. Третий год общественного служения Спасителя.

VI. Третий год общественного служения Спасителя. Все более и более возбуждаемые против Иисуса книжники и фарисеи старались погубить Его, изыскивая все случаи уловить Его, чтобы предать осуждению по закону.Между прочим пришли однажды “к Иисусу Иерусалимские книжники и

Глава I. Рождество Христово и Его Жизнь до Начала Общественного Служения

Глава II. Первый Год Общественного Служения Господа Иисуса Христа

Глава II. Первый Год Общественного Служения Господа Иисуса Христа Переселение в Капернаум. После окончания брачного торжества в Кане Галиейской Иисус Христос пошел не в Назарет, а в Капернаум (Ин. 2: 12). Сюда вместе с Ним пришли Богоматерь, Его братья и ученики.Капернаум в то

Глава IV. Третий Год Общественного Служения

Глава IV. Третий Год Общественного Служения Среди слушателей Иисуса Христа в последнее время все чаще стали появляться книжники и фарисеи. Многие из них, слыша о проповеди и чудесах Спасителя в галилейских городах, специально приходили сюда из Иерусалима, чтобы следить за

Глава VIII: Заключение общественного служения Иисусова в качестве Мессии

Глава VIII: Заключение общественного служения Иисусова в качестве Мессии Замечание о двух лептах вдовицы. — Желание еллинов видеть Иисуса. — Его душевное смущение. — Глас к Нему с неба. — Его вразумление народу по этому случаю. — Важность настоящих минут и их всемирное

Против Менандра, по пришествии Христа второй, а по общему порядку двадцать второй ереси

Против Менандра, по пришествии Христа второй, а по общему порядку двадцать второй ереси 1. С этой ересью по порядку состоит в связи некто Менандр, который, происходя из самарян, некоторое время был учеником у этого Симона. И он, подобно Симону, говорил, что мир сотворен

О савеллианах, сорок второй, а по общему порядку шестьдесят второй ереси

О савеллианах, сорок второй, а по общему порядку шестьдесят второй ереси 1. Некто Савеллий восстал не в очень давние времена; это еретик новый, от которого произошли так называемые савеллиане. И он учил весьма близко к ноэтианам, за исключением кое–чего немногого. Этого

На это Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца, пославшего Его.

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.

Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его. Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

Но фарисеи того времени не чувствовали потребности в душевном просвещении, и чем убедительнее были слова Истины, тем более раздражались и негодовали они, при их самонадеянности и высокомерии.

«Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?

Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.

Какой унизительный урок для гордости фарисейской преподал Иисус Христос милосердием Своим к грешной женщине, и каким утешительным представляется теперь путь раскаяния, путь слез покаяния, омывающих душу и возвращающих ее из бездны гибели в блаженное пристанище всепокрывающей любви Господней и даже всего мира грехами не преодолеваемой благости. И немало уже людей было и будет спасено таким путем.

Наступил праздник Пасхи. Уже какое столетие евреи празд­новали свое освобождение от египетского рабства!

Придя в Иерусалим, паломники направились к величествен­ному храму Бога Иеговы. В крытых галереях храма в поисках за­щиты от палящего солнца собиралось много народа, так что не всегда можно было отыскать место для отдыха. Галереями поль­зовались раввины, которые сидели там, окруженные толпами учеников и любопытных слушателей. Они занимались толкова­нием предписаний Закона в духе полного регламентирования жизни, превращения ее в сплошной ритуал, в котором не остава­лось места для духа религии. У многих фарисеев внутренняя ре­лигиозная жизнь гасла, оставалась только внешняя форма ее проявления. Внешнее благочестие превратилось в своеобразное состязание, и каждый фарисей старался превзойти другого в ве­личине хранилищ на лбу или в количестве священных кистей на одежде. Некоторые фарисеи ходили вечно согнутыми, чтобы все видели, какую огромную тяжесть душеспасительных правил они взвалили на себя. Такими были многие религиозные учители ев­рейского народа в евангельские времена.

С каждым днем все новые и новые толпы паломников прихо­дили в Иерусалим, так что город царя Давида в те пасхальные дни вбирал в себя, по Иосифу Флавию, до двух миллионов человек. Здесь можно было встретить не только евреев-аборигенов, но и ев­реев, прибывших из Рима, Вавилона, Александрии, Греции и других мест, куда забросила их судьба еще в далекие ветхозавет­ные времена.

Исцеление расслабленного в Доме Милосердия

Ин. 5, 1-47

Накануне Пасхи Иисус Христос с учениками пришел в много­людный праздничный город. Направляясь в субботний день к храму, Спаситель проходил мимо одного из источников, кото­рый носил название Овечьей купальни, так как он находился не­далеко от Овечьих ворот. Вода этой купальни славилась целебной силой, поэтому возле нее для больных был построен Дом Мило­сердия. Это была огромная, с пятью крытыми коридорами боль­ница без врачей, куда стекалось великое множество больных, сле­пых, хромых, иссохших. Время от времени спокойная вода этой купальни начинала бурлить и волноваться. Это Ангел Господень сходил и возмущал воду. И кто первый погружался в нее, тот вы­здоравливал, какой бы он ни был одержим болезнью.

Естественно, все больные спешили первыми войти в воду, но не многим это удавалось. Один расслабленный (парализован­ный) с верою в чудодейственную силу Ангела, возмущавшего во­ду, долгие годы терпеливо ждал исцеления, но был бессильным войти в воду первым.

Все это произошло в субботу, и блюстители закона сразу же обратили внимание на человека, несущего постель. Они останови­ли его и потребовали ответа, почему он нарушает субботний день. Узнав, что главным виновником нарушения субботы является Иисус Назарянин, они в храме обступили Христа и начали обви­нять Его в нарушении закона Божия.




ВТОРОЙ ГОД ОБЩЕСТВЕННОГО СЛУЖЕНИЯ

ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

СПАСЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА

Иисус Христос в Иерусалиме на второй Пасхе

Наступил праздник Пасхи. Уже какое столетие евреи празд­новали свое освобождение от египетского рабства!

Придя в Иерусалим, паломники направились к величествен­ному храму Бога Иеговы. В крытых галереях храма в поисках за­щиты от палящего солнца собиралось много народа, так что не всегда можно было отыскать место для отдыха. Галереями поль­зовались раввины, которые сидели там, окруженные толпами учеников и любопытных слушателей. Они занимались толкова­нием предписаний Закона в духе полного регламентирования жизни, превращения ее в сплошной ритуал, в котором не остава­лось места для духа религии. У многих фарисеев внутренняя ре­лигиозная жизнь гасла, оставалась только внешняя форма ее проявления. Внешнее благочестие превратилось в своеобразное состязание, и каждый фарисей старался превзойти другого в ве­личине хранилищ на лбу или в количестве священных кистей на одежде. Некоторые фарисеи ходили вечно согнутыми, чтобы все видели, какую огромную тяжесть душеспасительных правил они взвалили на себя. Такими были многие религиозные учители ев­рейского народа в евангельские времена.

С каждым днем все новые и новые толпы паломников прихо­дили в Иерусалим, так что город царя Давида в те пасхальные дни вбирал в себя, по Иосифу Флавию, до двух миллионов человек. Здесь можно было встретить не только евреев-аборигенов, но и ев­реев, прибывших из Рима, Вавилона, Александрии, Греции и других мест, куда забросила их судьба еще в далекие ветхозавет­ные времена.

Исцеление расслабленного в Доме Милосердия

Ин. 5, 1-47

Накануне Пасхи Иисус Христос с учениками пришел в много­людный праздничный город. Направляясь в субботний день к храму, Спаситель проходил мимо одного из источников, кото­рый носил название Овечьей купальни, так как он находился не­далеко от Овечьих ворот. Вода этой купальни славилась целебной силой, поэтому возле нее для больных был построен Дом Мило­сердия. Это была огромная, с пятью крытыми коридорами боль­ница без врачей, куда стекалось великое множество больных, сле­пых, хромых, иссохших. Время от времени спокойная вода этой купальни начинала бурлить и волноваться. Это Ангел Господень сходил и возмущал воду. И кто первый погружался в нее, тот вы­здоравливал, какой бы он ни был одержим болезнью.

Естественно, все больные спешили первыми войти в воду, но не многим это удавалось. Один расслабленный (парализован­ный) с верою в чудодейственную силу Ангела, возмущавшего во­ду, долгие годы терпеливо ждал исцеления, но был бессильным войти в воду первым.

Все это произошло в субботу, и блюстители закона сразу же обратили внимание на человека, несущего постель. Они останови­ли его и потребовали ответа, почему он нарушает субботний день. Узнав, что главным виновником нарушения субботы является Иисус Назарянин, они в храме обступили Христа и начали обви­нять Его в нарушении закона Божия.

ТЕМА 12 Свидетельство Предтечи.

Смерть Предтечи (Мф. 14,1-12; Мк. 6,14-29; Лк. 3,19-20; 9,7-9). Беззакония Ирода. Неразумная клятва. Гибельность человекоугодия. Падшее женское сердце.

ТЕМА 13. Апостолы.

Избрание Апостолов (Мк. 3,13-19; Лк. 6,12-16). Имена святых Апостолов. Апостольство (Мк. 6,7-13; Лк. 9,1-6; Мф. 9,35-38; 10,1-42). Дары апостольские. Наставления Апостолам (они посылаются к иудеям, предмет проповеди, нестяжание, вхождение в домы). Овцы и волки. Свойства змеи и голубя. Сила Духа в устах Апостолов. Заповедь терпения до конца. Необходимо избегать ненужных опасностей. Исповедание имени Христа пред людьми. "Не мир пришел Я принести, но меч". О принятии Апостолов верующими.
2 часа

ТЕМА 14. Нагорная проповедь.

(Лк. 6,17-49; Мф. 4,23-7,29). Заповеди блаженства. Изречение о соли земли, о свете мира. Отношение Господа к Ветхому Завету. Раскрытие и восполнение смысла ветхозаветных заповедей. Закон о браке и разводе. Воспрещение клятвы. О непротивлении злу (злом). О любви к ближним (и врагам). Истинная праведность. Евангельская милостыня. Учение Спасителя о молитве и посте. Неосуждение ближнего. "Не давайте святыни псам". Побуждение к настойчивому прошению и молитве ("стучите и отворят вам"). Сущность закона и пророков ("во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними"). Предостережение против лжепророков.


ТЕМА 15 Притчи о проповеди евангельской:

-о сеятеле и семени. - о плевелах. - о семени, растущем само по себе.- о зерне горчичном и закваске.- о сокровище и жемчужине.- о неводе и рыбах.

Тема 16. Христос – хлеб жизни.

Насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек (Мк. 6,35-44; Лк. 9,12-17; Мф. 14,15-21; Ин. 6,5-13). Литургический смысл события ( по Евангелисту Иоанну). "Ищите прежде всего Царствия Небесного".
Хождение по водам (Мф. 14,24-34; Мк. 6,47-53; Ин. 6,16-21). Спасение Петра. Исповедание учеников.
Беседа о Хлебе Жизни (Ин. 6,22-71).

Третья Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа.

ТЕМА 17. Чудеса 3-го года служения.

Исцеление дочери хананеянки. Исцеление глухого-косноязычного и др. больных. Насыщение 4000 человек 7 хлебами. Исцеление слепого в ВифсаидеИсцеление бесноватого отрока (Мф. 17,14-23; Мк. 9,14-32; Лк.9,37-45).
Чудесная уплата церковной подати (Мф. 17,24-27).
Исцеление Иисусом Христом слепорожденного в субботу (Ин. 9,1-41).
Исцеление страдавшего водяной болезнью и поучение Христа в доме фарисея (Лк. 14,1-35).
Исцеление десяти прокаженных (Лк. 17,11-19).
Исцеление двух слепых (Мф. 20,29-34; Мк. 10,46-52; Лк. 18, 35-43).

ТЕМА 18. Преображение Господне.

Обличение фарисеев. Исповедание Петра и учение о крестной смерти. Преображение Господне. Наставления ученикам.

Тема 19. Иерусалим и Заиорданье.

ТЕМА 20. Притчи 3-го года служения.

Притча о заблудшей овце, о вразумлении заблуждающихся и о значении суда Церкви (Мф. 18,10-20; Лк. 15,3-7). О блудном сыне, о неверном управителе
Притча о немилосердном должнике (Мф. 18,21-35; Лк. 17,3-4).
Притчи - обличения фарисеев (Лк. 15,1-32). Притча о минах (Лк. 19,11-28).

ТЕМА 21. Приближение к Иерусалиму.

Воскрешение Лазаря (Ин. 11,1-44).
Удаление Иисуса Христа в Ефраим (Ин. 11,45-57).
Предсказание Иисуса Христа о Своей смерти и воскресении (Мф.20,17-28; Мк. 10,32-45; Лк. 18,31-34).
Посещение дома Закхея (Лк. 19,1-10).
Вечеря в доме Симона прокаженного (Ин. 12,1-11; Мф. 26,6-13; Мк.14,3-9).
Путь к Иерусалиму (Мф. 21,1-9; Мк. 11, 1-10; Лк.12,29-44; Ин.12,12-19).

Читайте также: