Вторая часть поэмы долгий многодневный диалог губернатора и княгини актеру удалось создать кратко

Обновлено: 05.07.2024

Поэма-называется "Русские женщины",потомучто,Некрасов в ней описывает подвиг жён-декабристов,на примере двух конкретных женщин-Трубецкой и Волконской,имея в виду,что большинство русских женщин обладают такой же широкой душой и силой характера.

Некрасов-восхищен подвигом этих женщин,силой их любви,стойкостью,мужеством,жертвенностью.Некрасов с восторгом и печалью описывает,как кн.Трубецкая,не раздумывая отправилась с супругом в ссылку,не испугавшись гнева родителей и тягот суровой жизни,в пути,когда её муж тяжело заболел,просила губернатора Иркутска,дать ей лошадей,губернатор,был многим им обязан,но испугавшись гнева царя-отказал,затем вынудил её подписать отреченье от всех её прав,она безропотно согласилась,на роль простолюдинки и собралась идти дальше пешком под конвоем вместе с каторжниками,изумившись,силе её духа,губернатор дал лошадей.

Волконская,только став матерью,понимала,что если уйдёт за мужем возврат безнадёжен,гнев родителей,разлука с новорождённым сыном,не останавливает её,она понимает,на следовать за супругом и быть ему утешеньем и опорой.Волконская добивается того,чтобы её пустили в шахту к мужу на рудники,лишь бы поднять его дух.

Некрасов-благославлет всех русских женщин,понимая,как нелегка их доля,вохищается их душевными качествами.Это не значит,что он другого мнения о простых женщинах,просто именно жёны декабристов,вдохновили его на написание этой поэмы,до глубины души поразив его своею человечностью,глубиной и силой любви.

в предисловии к роману автор показывает отношение к своему герою. так же как и пушкин в “евгении онегине” (“всегда я рад заметить разность между онегиным и мной”), лермонтов высмеял попытки поставить знак равенства между автором романа и его главным героем. лермонтов не считал печорина положительным героем, с которого надо брать пример. автор подчеркнул, что в образе печорина дан портрет не одного человек, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей начала xix века.

в романе лермонтова “герой нашего времени” показан молодой человек, от своей неприкаянности, в отчаянии себе мучительный вопрос: “зачем я жил? для какой цели я родился? ” он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых людей.

печорин — офицер. он служит, но не выслуживается. печорин не занимается музыкой, не изучает философию или военное дело. но мы не можем не видеть, что печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энергичен. нас отталкивает равнодушие печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. но печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки. он глубоко несимпатичен нам “жалкостью действий”, пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. но мы видим, что и сам он глубоко страдает.

характер печорина сложен и противоречив. герой романа говорит о себе: “во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит ” каковы причины этой раздвоенности?

“я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке ” — признается печорин. он научился быть скрытным, злопамятным, желчным, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой. печорин — эгоист. еще пушкинского онегина белинский называл “ эгоистом” и “эгоистом поневоле”. то же самое можно сказать и о печорине. печорину присущи разочарование в жизни, пессимизм. он находится в постоянной раздвоенности духа.

в общественно-политических условиях 30-х годов xix века печорин не может найти себе применения. он растрачивается на мелкие любовные похождения, подставляет лоб чеченским пулям, ищет забвения в любви.

но все это лишь поиск какого-то выхода, лишь попытка рассеяться. его преследуют скука и сознание, что не стоит жить такой жизнью. на всем протяжении романа печорин показывает себя как человека, привыкшего смотреть “на страдания, радости других только в отношении к себе” как на “пищу”, поддерживающую его душевные силы. именно на этом пути ищет он утешения от преследующей его скуки, пытается заполнить пустоту своего существования.

и все же печорин — натура, богато одаренная. он обладает аналитическим умом, его оценки людей и их поступков точны; у него критическое отношение не только к другим, но и к самому себе. его дневник — не что иное, как саморазоблачение. он наделен горячим сердцем, способным глубоко чувствовать (смерть бэлы, свидание с верой) и сильно переживать, хотя пытается скрыть душевные переживания под маской равнодушия. равнодушие, черствость — маска самозащиты. печорин все-таки является человеком волевым, сильным, активным, в его груди дремлют “жизни силы”, он способен к действию. но все его действия несут не положительный, а отрицательный заряд, вся его деятельность направлена не на созидание, а на разрушение. в этом печорин сходен с героем поэмы “демон”. и правда, в его облике (особенно в начале романа) есть что-то демоническое, неразгаданное.

во всех новеллах, которые лермонтов объединил в романе, печорин предстает перед нами как разрушитель жизней и судеб других людей: из-за него лишается крова и погибает черкешенка бэла, разочаровывается в дружбе максим максимыч, княжна мери и вера, погибает от его руки грушницкий, вынуждены покинуть родной дом “честные контрабандисты”, погибает молодой офицер вулич.

белинский видел в характере печорина “переходное состояние духа, в котором для человека все старое разрушено, а нового еще нет, и в котором человек есть только возможность чего-то действительного в будущем и совершенный призрак в настоящем”.

"воздушные замки" признаны одним из лучших произведений лермонтова. в этом замечательном и трагичном по своей сути стихотворении, лермонтов использует образ наполеона, который был одним из его любимых героев. наполеон больше всего на свете любил францию, посвятил ей свои победы и годы своей жизни. но после ярчайших и поистине грандиозных побед, был вынужден был закончить остаток жизни на крошечном острове, в далеке от любимой страны. в основе произведения лежит скорбь. скорбь о том, что время безжалостно - оно забирает с собой любовь и переживания, родных и близких, даже славу о великих победах.

несмотря на огромные человеческие жертвы, в которых повинен великий полководец, лермонтов рисует образ наполеона как любящего, одинокого и человека, которого предали многие его соратники, но который даже после смерти привязан своей любовью к свому сыну и к любимой франции.

думаю,что тут надо писать ,про фантазию ребенка(человека), которая может,что угодно с кем угодно проделать.

поэма-называется " женщины",потомучто,некрасов в ней описывает подвиг жён-декабристов,на примере двух конкретных женщин-трубецкой и волконской,имея в виду,что большинство женщин такой же широкой душой и силой характера.

некрасов-восхищен подвигом этих женщин,силой их любви,стойкостью,мужеством,жертвенностью.некрасов с восторгом и печалью описывает,как кн.трубецкая,не раздумывая отправилась с в ссылку,не испугавшись гнева родителей и тягот суровой жизни,в пути,когда её муж тяжело заболел,просила губернатора иркутска,дать ей лошадей,губернатор,был многим им обязан,но испугавшись гнева царя-отказал,затем вынудил её подписать отреченье от всех её прав,она безропотно согласилась,на роль простолюдинки и собралась идти дальше пешком под конвоем вместе с каторжниками,изумившись,силе её духа,губернатор дал

волконская,только став матерью,понимала,что если уйдёт за мужем возврат безнадёжен,гнев родителей,разлука с новорождённым сыном,не останавливает её,она понимает,на следовать за и быть ему утешеньем и опорой.волконская добивается того,чтобы её пустили в шахту к мужу на рудники,лишь бы поднять его дух.

некрасов-благославлет всех женщин,понимая,как нелегка их доля,вохищается их душевными качествами.это не значит,что он другого мнения о простых женщинах,просто именно жёны декабристов,вдохновили его на написание этой поэмы,до глубины души поразив его своею человечностью,глубиной и силой любви.

Другие вопросы по Литературе

Яеду, еду, не свищу, а как наеду, не спущу! автор? название книги? ответ: +1 подробно: +2 с картинкой: +3 отрывок из книги: +4 чудесный: +5.

поэма-называется " женщины",потомучто,некрасов в ней описывает подвиг жён-декабристов,на примере двух конкретных женщин-трубецкой и волконской,имея в виду,что большинство женщин такой же широкой душой и силой характера.

некрасов-восхищен подвигом этих женщин,силой их любви,стойкостью,мужеством,жертвенностью.некрасов с восторгом и печалью описывает,как кн.трубецкая,не раздумывая отправилась с в ссылку,не испугавшись гнева родителей и тягот суровой жизни,в пути,когда её муж тяжело заболел,просила губернатора иркутска,дать ей лошадей,губернатор,был многим им обязан,но испугавшись гнева царя-отказал,затем вынудил её подписать отреченье от всех её прав,она безропотно согласилась,на роль простолюдинки и собралась идти дальше пешком под конвоем вместе с каторжниками,изумившись,силе её духа,губернатор дал

волконская,только став матерью,понимала,что если уйдёт за мужем возврат безнадёжен,гнев родителей,разлука с новорождённым сыном,не останавливает её,она понимает,на следовать за и быть ему утешеньем и опорой.волконская добивается того,чтобы её пустили в шахту к мужу на рудники,лишь бы поднять его дух.

некрасов-благославлет всех женщин,понимая,как нелегка их доля,вохищается их душевными качествами.это не значит,что он другого мнения о простых женщинах,просто именно жёны декабристов,вдохновили его на написание этой поэмы,до глубины души поразив его своею человечностью,глубиной и силой любви.

дж.джером написал эту книгу как путеводитель: трое друзей- джордж, гаррис, дж ей ,пес монморанси отправляются вверх по темзе, желая слиться с природой, насладиться покоем,но на их пути встают множество бытовых, криминальных, природных проблем,описанных автором с необычайным юмором: то они плутают по лабиринту,то не могут открыть банку консервов, то готовят ирландское рагу,то вылавливают утопленницу; наконец, игра на банджо,вой монморанси, непогода,дождь - все это утомило путешественников и ,бросив лодку, возвращаются домой,в цивилизацию

НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ
(1821 – 1878)

Уроки литературы в 7 классе[1]

В пособии представлены уроки чтения, обсуждения и анализа текста, внеклассного чтения и развития речи, текущего и итогового контроля, способствующих активизации самостоятельной мыслительной деятельности учащихся на уроке и дома. Основа большинства уроков — групповая исследовательская работа.

Основное содержание урока
Краткий рассказ о поэте. Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осуждёнными мужьями в Сибирь. Фрагменты поэмы в актёрском исполнении. Развитие понятия о поэме. Историческая поэма как разновидность лиро-эпического жанра. Художественные особенности исторических поэм Некрасова.

I. Краткий рассказ о поэте.

— В чём пронзительность этого стихотворения?

V. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осуждёнными мужьями в Сибирь.

Фрагменты поэмы в актёрском исполнении

Составление лексических и историко-культурных комментариев к словам и выражениям бригадир, туземный человек, обет, по этапу, партия.

О б о б щ а ю щ а я б е с е д а:

VI. Развитие понятия о поэме.
Историческая поэма как разновидность лиро-эпического жанра

ПОЭ́МА —ы; ж. [греч. poiēma] Большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему. Эпические поэмы Гомера, поэма Пушкина "Цыганы".
// Прозаическое произведение, построенное по образцу такого стихотворного произведения. "Мёртвые души" Гоголя — поэма в прозе.

VII. Художественные особенности исторических поэм Некрасова

О б о б щ а ю щ а я б е с е д а:

Какова тема поэм и их главные мысли? Как отразилась в них история России?

Каково отношение поэта к описанным историческим событиям?

Групповая работа:

В чём конфликт диалога княгини и губернатора?

Какие доводы приводит генерал, чтобы уговорить княгиню вернуться домой? Убедительны ли его доводы? Обоснуйте свою позицию.

Выберите из реплик княгини выражения, подтверждающие её убеждённость в правильности своего поступка.

Прав ли губернатор в том, что князю Трубецкому легче перенести каторгу без жены? Докажите своё мнение.

Выберите из реплик княгини слова и выражения, подтверждающие, что она разделяет политические взгляды своего мужа.

Выберите из фрагмента элементы повествования. Найдите в них слова и выражения, создающие образ времени.

В каких словах заключена кульминация разговора княгини и губернатора? Как разрешается конфликт их диалога?

Группа 4.
Найдите в поэме портреты героев, пейзажные описания. Как в них отразились авторские оценки?

Найдите детали и интонации, описывающие состояние персонажей.

Какие чувства вызывает иллюстрация художника Д. Шмаринова?

Какими средствами графики художник добивается определённого настроения?

И т о г о в ы е в о п р о с ы:

Какой мы видим в поэме княгиню Трубецкую?

Каково авторское отношение к ней?

Домашнее задание

Индивидуальные задания.

Групповые задания.

Подготовить инсценирование этого фрагмента.

* * *
Еду ли ночью по улице темной,
Бури заслушаюсь в пасмурный день —
Друг беззащитный, больной и бездомный,
Вдруг предо мной промелькнет твоя тень!
Сердце сожмется мучительной думой.
С детства судьба невзлюбила тебя:
Беден и зол был отец твой угрюмый,
Замуж пошла ты — другого любя.
Муж тебе выпал недобрый на долю:
С бешеным нравом, с тяжелой рукой;
Не покорилась — ушла ты на волю,
Да не на радость сошлась и со мной…

Помнишь ли день, как, больной и голодный,
Я унывал, выбивался из сил?
В комнате нашей, пустой и холодной,
Пар от дыханья волнами ходил.
Помнишь ли труб заунывные звуки,
Брызги дождя, полусвет, полутьму?
Плакал твой сын, и холодные руки
Ты согревала дыханьем ему.
Он не смолкал — и пронзительно звонок
Был его крик… Становилось темней;
Вдоволь поплакал и умер ребёнок…
Бедная! слез безрассудных не лей!
С горя да с голоду завтра мы оба
Так же глубоко и сладко заснем;
Купит хозяин, с проклятьем, три гроба —
Вместе свезут и положат рядком…

В разных углах мы сидели угрюмо.
Помню, была ты бледна и слаба,
Зрела в тебе сокровенная дума,
В сердце твоём совершалась борьба.
Я задремал. Ты ушла молчаливо,
Принарядившись, как будто к венцу,
И через час принесла торопливо
Гробик ребенку и ужин отцу.
Голод мучительный мы утолили,
В комнате темной зажгли огонек,
Сына одели и в гроб положили…
Случай нас выручил? Бог ли помог?
Ты не спешила печальным признаньем,
‎Я ничего не спросил,
Только мы оба глядели с рыданьем,
Только угрюм и озлоблен я был…

Где ты теперь? С нищетой горемычной
Злая тебя сокрушила борьба?
Или пошла ты дорогой обычной
И роковая свершится судьба?
Кто ж защитит тебя? Все без изъятья
Именем страшным тебя назовут,
Только во мне шевельнутся проклятья —
‎И бесполезно замрут.
1847

На одиннадцатом году — Ярославская гимназия, чтение книг, мечты о славе. Тетрадь лирики и рукопись романа — это уже в семнадцать лет. С ними Некрасов приехал в Петербург: отец велел поступать в полк, а он решил — в Университет. Отец лишил его средств. Начинается жизнь впроголодь, нищета.

Поэт стремился воспитать новое поколение не в духе раболепства и угодничества, а в духе кровной вражды с общественной неправдой.

История, живая жизнь русской поэзии непредставима без Некрасова, ставшего, как и Пушкин, частью народного сознания, вошедшего в кровь и плоть отечественной культуры.
Вл. Приходько

2. Сена́тская пло́щадь — одна из площадей Санкт-Петербурга, где происходило восстание декабристов..

Княгиня Екатерина Ивановна Трубецкая последовала в 1826 году за сосланным мужем — декабристом Сергеем Петровичем Трубецким (1790—1860) в Сибирь, где и умерла в 1854 году.

Источник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред. В.Я.Коровиной. - М.: Просвещение.
(вернуться к уроку)
РАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ
Поэма "Княгиня Трубецкая"

1. Прошло почти два столетия после восстания декабристов 1825 года. Как сегодня воспринимаем мы подвиг декабристов и их жен?

2. Каким вы представляли себе тяжкий путь жен декабристов в Сибирь? Какие чувства вызвала поэма Некрасова у вас? Постарайтесь сформулировать тему и идею этого произведения.

4. Что говорит княгиня о светском обществе и своем долге? В чем пафос ее доводов в разговоре с генералом и какие из них вам кажутся особенно убедительными? В чем их сила?

Источник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред. В.Я.Коровиной. - М.: Просвещение.
(вернуться к уроку)
УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО

Источник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред. В.Я.Коровиной. - М.: Просвещение.
(вернуться к уроку)
ФОНОХРЕСТОМАТИЯ
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

1. В первой части поэмы автор воссоздает картину прощания княгини Трубецкой с отцом. Старый граф молчит, поэт не говорит о его чувствах, но нам понятно состояние графа, мы догадываемся о его мыслях. Как поэту удалось показать переживания отца, провожающего дочь в страшные каторжные края? Как актриса помогает нам понять мысли и чувства графа?

2. Как вы считаете, почему княгиня в сцене прощания спокойна, непоколебимо уверена в верности выбранного решения? Может быть, период терзаний, сомнений уже пережит? Даёт ли основания для таких предположений своим чтением актриса?

3. Вторая часть поэмы - долгий, многодневный диалог губернатора и княгини. Актёру удалось создать психологически сложный образ старого генерала.

В чём противоречивость ситуации, в которой оказался генерал? Долг или сострадание заставляют его отговаривать, убеждать княгиню вернуться?

4. Как актёр средствами художественного чтения сумел передать борьбу, развитие чувств, переживаемых генералом в ходе диалога с княгиней?

5. Подготовьте выразительное чтение фрагмента диалога губернатора и княгини Трубецкой. Постарайтесь при этом выразить ваше личное отношение к героям поэмы.

Источник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / [В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред. В.Я.Коровиной. - М.: Просвещение.
(вернуться к уроку)

1. Источник: Беляева Н. В. Уроки литературы в 7 классе. Поурочные разработки: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. В. Беляева. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2017. — 240 с. (вернуться)


Старшая дочь Лавалей Екатерина была замужем за князем Сергеем Петровичем Трубецким, одним из организаторов Северного общества. В доме Лавалей часто встречались члены тайного общества, а Александра Григорьевна вышивали их знамя шелками. В марте 1824 года с Трубецким здесь дважды встречался П. И. Пестель, а 13 декабря 1825 года предстоящее восстание обсуждали К. Ф. Рылеев и Е. П. Оболенский. За несколько часов до его начала тут совещались К. Ф. Рылеев и И. И. Пущин. Трубецкой, избранный руководителем восстания, считал выступление преждевременным. Поэтому, когда утром 14 декабря восставшие вышли на Сенатскую площадь, он не явился туда, зашедший за ним В. Кюхельбекер не застал его дома. В тот же день после событий на Сенатской площади в доме Лавалей произошёл обыск. Жандармы обнаружили здесь конспект "Манифеста к русскому народу", проект конституции Н. Муравьёва, а в ванной комнате - разобранный печатный станок.
24 июля 1826 года покинула свой дом и вслед за мужем отправилась в Сибирь Екатерина Степановна. За ней последовали и другие жены декабристов. В декабре 1826 года перед отъездом в Сибирь в доме Лавалей была М. Н. Волконская. П. А. Анненкова получила здесь маршрут следования до Иркутска. Отсюда увозила письма к ссыльным Е. П. Нарышкина.
14 декабря 1825 г. на Сенатской площади на сайте "К уроку литературы"

Читайте также: