Всеобщая история 10 класс параграф 4 кратко

Обновлено: 04.07.2024

Название учебника книги: Уколова и Ревякин 10 класс Всеобщая история древнейшие времена до конца XIX века.

Автор книги, учебника: Чубарьяна А.О., Ревякин А.В., Уколова В.И.

Предмет учебника: Всеобщая история.

Класс ученика: 10 класс

Категория предмета: История 10 класс.

Частей (учебников) книги: 1 часть.

Год выпуска учебника, книги: 2012 год

Формат учебника: в pdf.

Объем (пособия) учебника: 93.7 МБ.

Читать Уколова и Ревякин 10 класс Всеобщая история древнейшие времена до конца XIX века. скачать или смотреть онлайн:

Что собой представляла трудовая и интеллектуальная деятельность древнего человека?

Урок 2: Цивилизации Древневосточные

Когда образовались Древний Египет, Междуречье, Индия, Китай, чем отличались между собой?

Урок 3: Древняя Греция

В эпоху Древнего мира существовало два типа цивилизаций - древневосточные и античные

Урок 4: Древний Рим

О пути Рима от республики до империи, его господстве над всем Средиземноморьем

Урок 5: Страны Западной Европы Средневековья

Какой мир был создан на обломках Западной Римской империи?

Урок 6: Начало эпохи Нового времени

О. В. Волобуев, А. А. Митрофанов, М. В. Пономарев

История. Всеобщая история. 10 класс. Базовый и углублённый уровни Учебник

Новая система исторических знаний – это прежде всего более высокий уровень обобщения, поскольку вся история зарубежных стран с древнейших времён до конца XIX в. изложена всего в 25 параграфах. Многие события в учебнике не рассматриваются подробно, они лишь упоминаются, так как вы уже знаете о них из курса основной школы. Вспоминая ранее изучавшийся материал, опираясь на имеющиеся знания, вам будет легче воспринять обобщённую характеристику той или иной эпохи. Это поможет вам увидеть прошлое человечества в сравнительно-историческом развороте, понять тенденции и закономерности общественного развития.

Вам предстоит осознать, какие важнейшие изменения происходили в мире на протяжении тысячелетий. Сравните, например, карты Европы в V, X – XI и XIX вв., и вы увидите, как они непохожи. Исчезают одни страны, появляются другие, изменяются границы государств, и что ещё важнее – меняются социально-экономические отношения, политическое устройство стран, культура и быт, взгляды и нравы людей. Иными словами, вы познакомитесь не только с цивилизационным разнообразием мира, но и со стадиальными изменениями. Человеческое общество, изменяясь, переходя от одного этапа к другому, постоянно развивается.

Но образованный человек должен иметь представление не только об этапах общественного развития. Он также должен знать об основных процессах, которые привели к появлению современного общества (изменения в экономике и социальных структурах, прогресс в науке и технике, зарождение правового государства и гражданского общества и т. д.).

Учебник – словно дорога через тысячелетия, а вы – словно любознательные экскурсанты, поэтому пристально вглядитесь в то, что внесло каждое столетие, каждый народ, каждая страна в общий поток истории. И не просто вглядитесь. Необходимо постепенно задумываться над вечно волнующими вопросами прошлого человечества. И в этом вам поможет учебник, который чем-то похож на путеводитель: он описывает путь человечества, пролегающий в историческом времени. Но от путешествующего в прошлое, от его стремления узнавать и познавать зависит, что он увидит и что поймёт.

Доброго вам пути!

ДРЕВНЕЙШАЯ И ДРЕВНЯЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

§ 1. Начальные этапы становления человеческого общества

От человека умелого к человеку разумному. Важнейшими отличиями человека от представителей животного мира учёные считают целенаправленную трудовую деятельность (т. е. изготовление и применение орудий труда), прямохождение, интеллектуальную деятельность, тесно связанную с наличием речи (языка).

В 1974 г. в Эфиопии были обнаружены костные останки, по которым учёные реконструировали скелет. Существо, жившее более 3 млн лет назад, назвали Люси́. Рост её составлял всего 110 см, а вес – 30 кг. Люси умела ходить на двух ногах, хотя и неуверенно, но ещё не потеряла способности лазать по деревьям, как обезьяна. В этих же местах были найдены останки австралопитека, ходившего на двух ногах; было это 4 млн лет назад.

Многочисленные восточно– и южноафриканские археологические находки позволили современным исследователям воссоздать жизнь человека умелого, существовавшего более 2 млн лет назад. В отличие от других видов австралопитеков, человек умелый занимался охотой, перейдя от исключительно растительной пищи к растительно-мясной. Почва в местах его обитания усыпана грубо оббитыми примитивными каменными орудиями – рубилами из базальтовой речной гальки. Объём черепа человека умелого (775 см 3 ) в два с лишним раза превосходит череп Люси.

History 10 grade Gorinov.jpg

Ниже предоставлены ответы на вопросы 3-го параграфа "Великая Российская революция: Октябрь 1917 г." учебника по Истории России за 10 класс Горинова М.М. Если есть вопросы, дополнения, правки, вопросы к тексту ответа, пишите на странице обсуждения.

Содержание

  • В чём состояли основные политические итоги событий октября 1917 г.?

Октябрьская революция 1917 года является одним из самых драматических политических событий двадцатого века. Революция положила конец династии Романовых и вековому правлению Российской Империи. Во время русской революции большевики во главе с Владимиром Лениным захватили власть и разрушили систему царского правления. Большевики создали Коммунистическую партию Советского Союза, которая с её руководителем определяла политику в течении последующих 68 лет.

6 и 7 ноября 1917 года (или 24 и 25 октября по юлианскому календарю, поэтому это событие часто называют Октябрьской революцией) революционеры совершили государственный переворот против временного правительства России.

Временное правительство было сформировано группой лидеров из класса буржуазных капиталистов России того времени. Но Ленин боролся за идею установить советское правительство, которое управлялось бы советами солдат, крестьян и рабочих. Большевики и их союзники заняли правительственные здания и другие стратегические объекты Петрограда и вскоре сформировали новое правительство во главе с Лениным. Ленин стал диктатором первого в мире коммунистического государства. Эти события привели в последствии к следующим итогам:

  1. Началась Гражданская война в России в конце 1917 года, которая унесла 10 500 000 жизней. Шла жесткая борьба между Красной и Белой армиями. Красная Армия боролась за большевистское правительство Ленина. Белая армия представляла большую группу слабо связанных сил, включая монархистов, капиталистов и сторонников демократического социализма.
  2. 16 июля 1918 года Романовы были казнены большевиками - это был конец царской власти в России.
  3. Гражданская война в России закончилась в 1923 году, когда Красная армия Ленина одержала победу и был основан Советский Союз.
  4. Русская революция заложила путь к коммунизму как влиятельной политической системы убеждений. Это подготовило почву для становления Советского Союза как мировой державы.
  • Вспомните из курса всеобщей истории, какие события в странах Западной Европы питали надежды большевиков на близость мировой революции.

Этот раздел требует полной доработки. Знаете ответ? Тогда Вы можете помочь проекту!

  • Этот раздел задания необходимо заполнить. Комментарии могут быть на странице обсуждения.
  • Докажите, что лозунг "Вся власть Советам!" приобрёл новый смысл, стал лозунгом вооружённого захвата власти.
  • Каково было отношение Русской православной церкви к революционным событиям в России?

Известно, что после начала (23 февраля) демонстраций и беспорядков в Петрограде некоторые известные синодалы (члены Святейшего Синода РПЦ) призывали руководство РПЦ выпустить воззвание к пастве против участия в демонстрациях (по крайней мере под красными флагами), однако, Святейший Синод в Петрограде на заседании 26 февраля отказался призвать православных мирян (т. е. практически всех горожан, весь народ) не участвовать в беспорядках и демонстрациях под красными флагами, а через несколько дней после отречения радостно приветствовал новую власть и благословил ее.

Вполне вероятно, что горожане Петрограда и не участвовали бы в демонстрациях и беспорядках, если бы Святейший Синод принял такое воззвание (а нигде, кроме Петрограда, в конце февраля и беспорядков не было). [2]

  • Чем был обусловлен рост влияния большевиков летом—осенью 1917 г?

Этот раздел требует полной доработки. Знаете ответ? Тогда Вы можете помочь проекту!

  • Этот раздел задания необходимо заполнить. Комментарии могут быть на странице обсуждения.
  • Что такое коалиционное правительство? Каковы были его задачи?
  • Выпишите в тетрадь сокращённые названия, встречающиеся в тексте параграфа. Дайте их расшифровку, используя словари, Интернет.

Этот раздел требует полной доработки. Знаете ответ? Тогда Вы можете помочь проекту!

  • Этот раздел задания необходимо заполнить. Комментарии могут быть на странице обсуждения.
  • Проследите по карте движение войск Корнилова Л. Г. в авугсте 1917 г.
  • Найдите и изучите схему "Октябрьское вооружённое восстание в Петрограде". Определите главные направления движения восставших.

Этот раздел требует полной доработки. Знаете ответ? Тогда Вы можете помочь проекту!

  • Этот раздел задания необходимо заполнить. Комментарии могут быть на странице обсуждения.
  • Кого Корнилов Л. Г. обвинял в бедственном положении страны?
  • Какие цели он преследовал?
  • Почему Керенский А.Ф. назвал его выступление мятежом?
  • Какова политическая позиция автора?
  • В чём её отличие от позиции большевиков?

Этот раздел требует полной доработки. Знаете ответ? Тогда Вы можете помочь проекту!

  • Этот раздел задания необходимо заполнить. Комментарии могут быть на странице обсуждения.

Этот раздел требует полной доработки. Знаете ответ? Тогда Вы можете помочь проекту!

Читайте также: