Возрастные проявления воли кратко

Обновлено: 30.06.2024


Пункт первый. Истоки развития силы воли. откуда берет свое начало волевые качества человека?

Прежде чем ответить на вопрос, поставленный в названии статьи, нужно проследить связь воли и ее развития и формирования. Ответим для начала, как развивается воля человека в целом. По данным некоторых наблюдений, начало проявления признаков данного понятия прослеживается в первые годы жизни ребенка. Однако в этом возрасте у детей появляются действия, которые нельзя назвать волевыми, потому как они делаются детьми машинально и имеют импульсивный характер. Волевые действия начинаются, кода ребенок ставит перед собой определенную цель, но осуществить ее не получается по той или иной причине. Ребенок начинает повторять какое-либо действие раз за разом. Например, он пытается достать игрушку, которая стоит высоко на тумбочке. После неоднократных повторений у него рано или поздно получится осуществить свою мечту, вследствие чего он ощутит некую удовлетворенность своим действиям. В данном случае речь идет о первом периоде становления воли — младенчестве —, которое продолжается до 3-х лет. В этом возрасте появляются упрямство и упорство.

Вторым периодом формирования волевых качеств считается возраст от 3 до 9 лет, называющийся периодом детства. В нем уже воля приобретает иной характер — более рациональный, сознательный. В этом возрасте у ребенка появляется такое понятие как игра. Ребенок пытается следить за другими детьми, то, как они играют, изучает основные правила и пытается их повторить. Желание участвовать в игре выступает как мотив, который приводит к волевым действиям. Игра для него проходит также и дома с родителями, в школе с учителями, с друзьями. У детей появляется больше коммуникаций, они вливаются в коллектив со своими сверстниками, которые так или иначе похожи с ним либо характерами, либо интересами. Дети начинаются понемногу трудиться и учиться. Ребенок в этом возрасте приобретает новые волевые качества: ответственность, настойчивость, выдержка, дисциплинированность.

Третьим периодом развития силы воли является период отрочества, который имеет временные рамки от 9 до 14. Здесь ребенок пытается осуществить волю в своей деятельности. Подросток отличается от дошкольника тем, что первый пытается более часто ставить себе цели и искать действия по ее осуществлению. Цели в свою очередь приобретают более серьезный характер, нежели достать игрушку. Ребенок учится управлять своим поведением, но из-за бурного развития он может быть слишком возбудимым. Появляется юношеский максимализм. Он начинает думать, как понравится друзьям, как преуспеть в той или иной деятельности. Подросток может хорошо разбираться в одной сфере жизни (например, учебе) и преуспевать в ней, а может и отставать от своих сверстников в другой (например, в спорте). Поэтому он пытается восполнить недостатки и быть первым во всем. В данном периоде активно развиваются у подростка целеполагание, поиск деятельности по душе, умение преодолевать препятствия и учиться на ошибках.

Четвертым, и заключительным, является время жизни от 14 и до 21. Данный период имеет название юности, который к своему началу уже характеризуется законченным в плане сформирования личностных качеств. Это означает, что, если человек активно развивал свою силу воли, то ему будет легче дальше ее применять в своих действиях и работах. Если же качества не до конца сформировались, либо вообще отсутствуют, то это неблагоприятно скажутся на юноше. Ему будет сложно бороться в дальнейшем с данными недочетами. Старшеклассники более осознанно подходят к самостимуляции. Они умеют более сдержанно и уверенно идти к цели, чувство терпения увеличивается. Юноши формируют понимание морали, что преподносит к ним общество в лице учителей, родителей, незнакомых людей.

Пункт второй. Полное осмысление себя.

Первый подпункт. Как можно увидеть, воля ребенка и все качества, что она способна дать, развиваются с первых лет, и чем дальше, тем сильнее ее воздействие на личность. Но что происходит после 20 лет? Давайте разберемся.

2) Но в то же время на эту проблему можно посмотреть с другого ракурса. Начнем с того, что все люди разные. Бывает и так, что после 25 лет волевые качества человека претерпевают более глобальный и поворотный характер в связи с событиями в жизни (брак, рождение ребенка, смерть близкого человека).

Основные термины (генерируются автоматически): качество, ребенок, сила воли, воля, действие, волевое качество человека, воля человека, жизненный путь, личность человека, рождение ребенка.

Читайте также: