Восстание в мексике в 19 веке кратко

Обновлено: 15.05.2024

Мексиканская революция 1910-17 гг., открывшая эпоху Новейшего времени в Латинской Америке, опровергает все существующие политические теории – от марксизма до либерализма. Согласно любой их них, ее просто не должно было случиться. Однако революция в Мексике не только свершилась, но и сопровождалась самой длительной и кровопролитной гражданской войной за все время независимого существования Латинской Америки.

При этом важно, что он не использовал власть для личного обогащения или для удовлетворения своих желаний и инстинктов – он искренне считал, что так нужно Мексике. Диас резонно полагал, что после десятилетий гражданских войн и восстаний, которые устраивали каудильо, жаждавшие только личной власти и обогащения, и не думавшие ни о чем другом, демократия и свободные выборы в Мексике приведут только к хаосу и бессмысленной борьбе вождей друг с другом. Страна, как и другие государства региона, была не готова к демократии европейско-американского типа – с президентами, спокойно уходящими в отставку после проигрыша на выборах, с партиями, ведущими цивилизованную политическую борьбу в рамках закона, с честными выборами, с армией, защищающей конституцию, а не выполняющей волю своих генералов.

Сьентификос решили преобразовать Мексику за счет привлечения иностранного капитала и европейских иммигрантов, обеспечивая проведение либеральной социально-экономической политики поддержанием порядка жесткими военно-полицейскими мерами. В идеале сьентификос хотели бы заселить Мексику грамотными, дисциплинированными и трудолюбивыми европейцами, но, в отличие от Аргентины и Уругвая, мексиканский климат не подходил для европейцев, земли – засушливы, а сама страна населена индейцами и метисами, которые вовсе не собирались ни эмигрировать, ни вымирать.

Индустриализация, помимо транспорта и строительства, охватила текстильную, кожевенно-обувную и табачную промышленность – только текстильных и швейных фабрик было создано свыше 4,5 тысяч. При этом в Мексике, как и в других странах региона того периода, никто не занимался созданием машиностроительной промышленности, а именно она является локомотивом индустриализации.

Примечательна история создания винтовки Мондрагона – первой в мире самозарядной (скорострельной) винтовки. Она была сконструирована мексиканским генералом Мануэлем Мондрагоном в 1908 г., но в бурно развивающейся стране не было ни одного завода, способного ее производить, хотя производство винтовок не так уж технически сложно. Правительство Мексики было вынуждено заказать винтовку национального изобретения швейцарскому предприятию. И только в 1935 г. в Мексике построили завод, начавший производить винтовку, которая уже успела повоевать в Первую Мировую войну 1914-18 г. (она была штатными оружием германских летчиков). Винтовка времен Порфириата была изготовлена в количестве 1,175 миллионов штук и поступила на вооружение не только мексиканской, но и перуанской, чилийской, китайской и даже японской армий. Этот пример показывает, насколько непонимание элитой необходимости индустриализации с упором на машиностроение тормозит развитие и делает неразвитые страны зависимыми.

(Стремительная и успешная модернизация Японии во второй половине XIX – начале XX веков, превратившая отсталую феодальную страну в современную индустриальную державу, связана с высоким уровнем образования населения, и вытекающим отсюда высоким качеством японской элиты, оказавшейся способной четко сформулировать и претворить в жизнь задачи развития страны. В Латинской Америке того периода этого не произошло, и Мексика, на короткое время вырвавшаяся в экономические лидеры региона, не стала исключением).

И все-таки социальная жестокость Порфириата сама по себе не делала революцию неизбежной. За этот период население страны выросло с 8 до 15 миллионов человек, а значит, оно во всяком случае не сильно голодало. Работники плантаций, рудников, нефтепромыслов, железнодорожники, телеграфисты и даже швеи и текстильщицы зарабатывали больше и жили лучше, чем их родители-крестьяне. А довольно значительный по численности средний класс, состоявший в основном из чиновников и связанных с ними торговцев, вообще жил по европейским стандартам. Понимал Диас и необходимость наделения крестьян землей: им предагались бесплатно участки целины (более ценные цемли продавались состоятельным людям для устройства плантаций). Но предлагаемые крестьянам земли располагались в малолюдных, неосвоенных районах, и на их освоение требовались большие средства и определенная квалификация, а у мексиканских крестьян не было ни того, ни другого.

В 1920-30-х гг. мексиканский революционный режим укреплялся. В первое послереволюционное десятилетие федеральное правительство боролось за объединение страны, в которой власть на местах принадлежала местным каудильо – генералам и губернаторам; подавляла беспрестанные восстания и мятежи под самыми разными лозунгами, но всегда имевшие единственной целью захват власти или, наоборот, ее удержание на местном уровне. При этом некоторые каудильо вовсю эксплуатировали социалистические лозунги: так, многолетний губернатор стратегически важного и густонаселенного штата Мичоакан генерал Мухика, считался не только социалистом, но и марксистом: он даже вступил в коммунистическую партию. Социалистами в 1920-е гг. были также губернатор штата Юкатан Каррильо Пуэрто и губернатор нефтедобывающего штата Веракрус Адальберто Техеда.

Представления о социализме у мексиканских революционных вождей были, прямо скажем, крайне примитивные. Сапата, например, писал: «Мы все, человечество и дело справедливости, сильно выиграем, если народы Америки и нации Европы поймут, что общим делом революций в Мексике и России является дело гуманизма, высшие интересы всех угнетенных людей. Здесь и там мы видим крупных помещиков, жестоких, бесчеловечных, которые на протяжении жизни многих поколений эксплуатировали и мучали массы крестьян. Здесь и там рабы труда. начинают пробуждаться. чтобы отомстить.

В 1919 г. в Мехико был созван Национальный социалистический конгресс, призванный объединить все левые силы, но из этого ничего не вышло: социалисты, как мы можем видеть из приведенных цитат, просто не понимали, что это такое.

Интересы рабочих КРОМ в определенной степени, конечно, защищал, но в основном он обеспечивал верхушку профорганизации теплыми местами в местных администрациях, вымогал взятки у предпринимателей и распределял государственные финансы. Долгие годы КРОМ был чем-то похожим на ВЦСПС при КПСС, но всей властью в рабочем движении Мексики он не обладал: существовали еще и анархистская Всеобщая конфедерация трудя (ВКТ), к которой сотрудничали коммунисты, ненавидевшие КРОМ, были и независимые профсоюзы. Талантливый интриган, блестящий оратор, человек редкого цинизма, Моронес многие годы был символом социалистического движения не только Мексики, но и всей Латинской Америки. В 1936 г. он был арестован по обвинению в заговоре против правительства и выслан в США. В роли главного профсоюзного лидера Мексики его сменил Ломбардо Толедано – не менее способный интриган, который достиг поста вице-президента Всемирной федерации профсоюзов.

На международной арене антиимпериалистическая политика Мексики также не была пустым звуком. В 1926-32 гг. Мексика помогала никарагуанскому вождю повстанцев Аугусто Сесару Сандино, боровшемуся с проамериканским режимом и американскими оккупационными войсками. В 1936-39 гг. Мексика помогала и республиканской Испании, отправляя ей оружие, а после поражения республики приняла около 40 тысяч беженцев-республиканцев.

После Карденаса Мексика начала постепенный дрейф в сторону социального либерализма, хотя в экономике в течение нескольких десятилетий господствовал госсектор, в сельском хозяйстве до сих пор доминирует кооперированное крестьянство, а во внешней политике вплоть до 1960-х гг. Мехико-сити поддерживал левые режимы и движения, особенно в Латинской Америке. Еще в 1950-е гг. мексиканские специалисты помогали боливийским социалистам проводить аграрную реформу, а в конце того десятилетия в Мексике с разрешения правительства и при помощи испанского эмигранта, мексиканского полковника Альберто Байо был сформирован отряд Фиделя Кастро, высадившийся на Кубе для свержения диктатуры Фульхенсио Батисты.

Таким образом, отход Мексики от социализма был длительным и, если можно так выразиться, плавным и закончился только в 1960-е гг. Это можно считать и окончанием Мексиканской революции.

Растущая экономическая независимость вице-королевства Новой Испании, вкупе с криоллизмом и просвещением того времени, сделали сцену подходящей для распространения знаний, гневных дискуссий и жажды свободы среди местных жителей.

Кроме того, политическое и философское влияние Французской революции и недавних повстанческих движений в Соединенных Штатах способствовало развитию либеральной мысли. Жители Новой Испании сомневались в законности власти, произвольно осуществляемой королями Испании над своей территорией, и в навязывании испанской короны.

Таким образом, в разных городах возникли разрозненные ячейки социальных и политических восстаний, которые через несколько лет развились в движении за независимость в начале девятнадцатого века.

Заговор мачете (1799)

Это движение возглавил Педро де ла Портилья, бедный мексиканец, принадлежавший к креольской социальной касте. Де ла Портилья занимался сбором налогов на рынке Санта-Катарина-Мартир, и в своей работе ему удалось сформировать группу из 13 человек, разделяющих общие либеральные идеалы.

По сути, заговорщиками были члены семьи и близкие друзья Педро де ла Портилья, которые встретились на Каллехон-де-Гачупинес в современном Мехико.

Мотивации

В Мехико эти заговорщики культивировали идеи о провозглашении независимости Мексики, объявлении войны Испанской империи и изгнании колонистов.

Все было поднято под знаком Богоматери Гваделупской и с амбициями обрести полную политическую, экономическую и социальную свободу на всей территории Мексики.

Планы были составлены таким образом, чтобы Педро де ла Портилья временно исполнял обязанности вице-короля, а народ выбирал наиболее подходящий правительственный механизм и лидера.

План открытия

Один из заговорщиков предал остальную часть группы 10 ноября 1799 года. Франсиско де Агирре, двоюродный брат Портильи, сообщил властям о движении.

Дежурный вице-король Мигель Хосе де Азанза приказал арестовать всех причастных к этому, чтобы нейтрализовать распространение либеральных идей в мексиканском обществе.

Заговор мачете получил свое название из-за ненадежных ресурсов, которыми они располагали, включая только два пистолета и пятьдесят мачете.

Заговор Вальядолида (1809)

В 1808 году в Испании произошло вторжение Наполеона Бонапарта, который лишил власти короля Фернандо VII и назначил его брата Хосе Бонапарта авторитетным лицом в этой стране.

Защитная реакция испанского правительства заключалась в возрождении судов. Эти парламентские институты отвечали за политическое руководство королевствами Нового Света через представительные собрания.

Политические встречи

После вторжения войск Наполеона произошла серия важных изменений, которые, в свою очередь, превратили литературные собрания в места для политических встреч и дискуссий.

В этом контексте неформальные собрания проходили в домах грамотных людей, в которых, помимо обмена научными, культурными или литературными представлениями, либеральные идеи становились обычным делом.

Так зародился Заговор Вальядолида. Это движение возглавили креолы Мариано Микелена и Хосе Мария Гарсия Обесо, оба с военной карьерой, и Николас Микелена, брат Мариано и юрист по профессии.

Цель: создать национальный управляющий совет

Это подпольное движение имело место в нынешнем городе Морелия. Его цель состояла в том, чтобы свергнуть испанские власти и создать национальный управляющий совет, который бы автономно руководил мексиканской территорией.

Этот заговор объединил более 30 прямых и косвенных заинтересованных сторон, включая коренное население, которое было представлено через индейца Педро Росалеса.

Заговор в Вальядолиде был ликвидирован 21 декабря 1809 г. и закончился заключением его участников в тюрьму. Однако идеи свободы распространились по всей мексиканской территории.

Заговор Керетаро (1810)

Это движение имело место в городе Сантьяго-де-Керетаро в 1810 году. Это был первый вооруженный заговор, открывший путь к войне за независимость Мексики.

Группа заговорщиков представляла собой разнообразную группу, состоящую из торговцев, юристов, военных, религиозных деятелей и бизнесменов, среди которых выделялись священник Мигель Идальго-и-Костилья и магистрат Хосе Мигель Домингес.

Группа была очень хорошо организована, и они охраняли под своей опекой значительное количество боеприпасов и ножей.

Восстание обнаружено

Восстание было назначено на 1 октября 1810 года, но движение было обнаружено на месяц раньше по вмешательству переписки.

Восстание 16 сентября 1810 г.

Священник города Долорес и лидер движения Мигель Идальго-и-Костилья смог скрываться в течение нескольких дней после того, как заговор Керетаро потерпел поражение.

Крик боли

Ранним утром 16 сентября 1810 года Идальго-и-Костилла продиктовал покровительственную мессу города и провозгласил знаменитую Крик боли, которым он объявил начало войны за независимость.

Там Идальго-и-Костилья потребовал положить конец испанскому игу в мексиканских землях, в дополнение к перераспределению земель и равному признанию всех социальных систем, каст и рас.

Повстанцы имели знаменем революции изображение Девы Марии Гваделупской. После объявления войны они отправились в горнодобывающий центр Гуанахуато, чтобы изменить стратегию боя.

Однако 18 января 1811 года армия роялистов нанесла поражение силам Идальго и Костиллы на мосту Кальдерон. Борьба Идальго и Костиллы за независимость закончилась их казнью 30 июля того же года.

Мексика (Mejico, Mexico) — государство в юго-западной части Северной Америки.


К началу 19 века Мексика входила в состав созданного испанцами в 1535 г. вице-королевства Новая Испания. Экономическая жизнь Новой Испании была подчинена интересам метрополии. Испанцы использовали Мексику в основном в качестве поставщика драгоценных металлов, какао, сахара и рынка сбыта для испанской промышленности.

Колониальный режим тормозил экономическое развитие Мексики, вызывая недовольство привилегированной верхушки колониального общества — креолов (белых уроженцев колоний), ремесленников, мелких землевладельцев и торговцев. Недовольство широких слоев населения колониальным режимом вылилось в нач. 19 века в освободительное движение (Война за независимость испанских колоний 1810— 1826 гг.).

После казни Идальго в 1811 г. освободительную борьбу возглавил его последователь, священник Хосе Мария Морелос (1865- 1815 гг.). В 1813 г. конгресс в Чильпансинго принял Декларацию о независимости Мексики от Испании. В начале 1815 г. колонизаторам удалось разгромить революционную армию, Морелос был казнен. Борьбу за независимость возглавил полковник А. де Итурбиде, которого поддерживали крупные помещики, торговцы и высшее духовенство. 28 сентября 1821 г. была провозглашена независимость Мексики, Итурбиде был объявлен в мае 1822 г. императором под именем Агустина I. Империя просуществовала до мая 1823 г., когда в Мексике установился республиканский строй. 4 октября 1824 г. конгресс принял конституцию Мексиканских Соединенных Штатов, которая отменяла подушную подать, провозглашала равенство всех граждан.

После Войны за независимость Мексика вступила в длительный период борьбы между оформившимися политическими партиями консерваторов и либералов. Первые выступали за сохранение феодальных привилегий церкви и армии, вторые — за проведение ряда прогрессивных политических и экономических реформ (запрещение рабства и ввоза в страну рабов).

В 1833 г. в Мексике фактически установилась диктатура генерала Антонио Лопеса Санта-Ана (официальный президент 1833-1835 гг., 1841-1844 гг., 1846-1847 гг., 1853-1855 гг.). Длительная внутренняя политическая борьба ослабила Мексику, чем воспользовались США, стремившиеся к захвату ее территории. В 1835 г. США установили контроль над территорией Техаса, в 1845 г. североамериканский конгресс одобрил аннексию Техаса. В 1846 г. Мексика оказалась втянутой в войну с США (1846- 1848 гг.), в результате которой она по договору Гуаделупе- Идальго потеряла более половины своей территории (Техас, Новая Испания, Верхняя и Нижняя Калифорния, часть Тамаулипаса, Коауилы, Чиуауа и Соноры).

Поддержку диктатуре оказывали консервативные элементы общества: латифундисты, духовенство, военные. Аграрная политика Диаса (закон 1883 г.) способствовала концентрации земельных владений в руках латифундистов и иностранных компаний и вызывала потерю земель мелкими собственниками и индейскими общинами. Сохранение феодальных пережитков, засилье иностранного капитала и слабость национальной промышленности определяли характерные черты в развитии капитализма в Мексике.

Обезземеливание крестьян и создание благоприятных условий для проникновения иностранного капитала в экономику страны обострили противоречия внутри мексиканского общества. Антинациональная политика Диаса способствовала формированию широкого антиправительственного лагеря, недовольного политикой диктатора.

Испанские колонии. Колонизаторы и местное население.

НАСЕЛЕНИЕ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ В 19 ВЕКЕ ДЕЛЕНИЕ

Если на Гаити и других островах Вест-Индии первоначальное индейское население почти полностью погибло при вторжении колонизаторов, то индейские народы с наиболее развитой культурой, например ацтеки и майя в древней Мексике, а также инки в Южной Америке, оказали сильное сопротивление испанским завоевателям. Хотя индейцы были ограблены и порабощены, причем миллионы их погибли, все же они сохранились как племена и народы. И до нынешнего дня значительная часть населения Латинской Америки - это индейцы или потомки индейцев и белых (метисы), а также и мулаты, потомки негров и белых.

Делами испанских колоний в Америке управлял от имени короля верховный совет, находившийся в Мадриде; этот совет назначал чиновников колоний. Чиновники, генералы и офицеры, присланные королем, распоряжались в колониях и наживали огромные богатства. Они презрительно относились к потомкам более ранних выходцев из Испании - креолам, господствующим слоем которых были помещики, купцы, монахи и попы. К числу креолов относились также крестьяне и ремесленники. Испанцы не допускали креолов к высшим государственным должностям в колониях, заносчиво держались с ними. Креолы - помещики и купцы - были недовольны всевластием испанской знати в колониях, но в то же время боялись эксплуатируемых народных масс - крестьян, мелких скотоводов и земледельцев, индейцев, негров-рабов.

Индейцев колонизаторы облагали тяжелой данью. Испанские церковники сжигали индейские храмы, уничтожали рукописи и заставляли индейцев строить христианские церкви. В Мексике, например, за 300 лет господства испанские колонизаторы построили руками индейцев 11 тысяч церквей и только 30 школ. Во всей Латинской Америке церкви принадлежала половина богатств. Церковники захватывали лучшие земли, вели оживленную торговлю, занимались ростовщичеством. Было целое государство в Парагвае, где власть принадлежала католическим монахам, членам организованного на военный лад ордена иезуитов.

В те же дни были казнены десятки тысяч индейцев. Но восстания индейцев не прекращались.

Экономическое положение колоний к началу XIX в.

Испанцы вывозили из Латинской Америки золото, сахар, хлопок, ввозили туда рабов и промышленные изделия. Испанское правительство сначала запрещало колониям торговать между собой и заводить мануфактуры, но эти запреты нарушались. Промышленность и торговля в колониях развивались, а после восстания и отделения 13 английских колоний в Северной Америке испанское правительство, боясь, что начнется восстание и в Латинской Америке, устранило ряд запретов, стеснявших развитие торговли и промышленности.

В XVIII в. американские колонии Испании вывозили много шкур и соленого мяса, производили обувь, стекло, оружие, порох, строили корабли, в мануфактурах изготовляли пряжу. Рабочих мануфактур (частью индейцев) всю неделю, кроме воскресенья, держали взаперти, их подвергали телесным наказаниям.

По мере того как колонии экономически развивались, там нарастало движение за отделение от грабившей их Испании, но испанские власти карали недовольных.

В колонии, несмотря на преследования инквизиции, проникли сочинения Вольтера, Дидро, Руссо и других французских просветителей. Война за независимость в Северной Америке и революция во Франции способствовали развитию революционного движения в Латинской Америке.

Начало революции в испанских колониях. Мексика.

Идальго МЕКСИКА

Массовое восстание началось в колониях в 1810 г., после того как Наполеон I вторгся с войсками в Испанию и сверг испанского короля. В своей освободительной борьбе народы Америки выдвинули много замечательных патриотов. Народные массы Мексики и сейчас чтят имена славных героев освободительной борьбы мексиканского народа Идальго и Морелоса.

Сельский священник Идальго пользовался любовью местных жителей, особенно индейцев, языки которых он знал. В 1810 г. Идальго призвал индейцев и метисов, составлявших беднейшие слои крестьянства, бороться за независимость и вернуть себе земли, отнятые испанскими завоевателями 300 лет назад. Из восставших индейцев и метисов сформировалась целая армия. Восстание охватило значительную часть страны.

Войска Идальго были разбиты испанскими колониальными частями, Идальго взяли в плен и расстреляли. В 1811 г. его голову выставили напоказ в железной клетке, где держали ее до 1821 г.

Однако партизанская война в Мексике продолжалась, и в 1821 г. Мексика стала самостоятельным государством, где вскоре была провозглашена республика.

Территория третьего по величине североамериканского государства была заселена несколько тысячелетий назад.
Раскопки свидетельствуют о существовавшей культуре древнейших племен ольмеков (примерно с 12 по 5 вв. до н.эры). Более поздние культуры найдены на территории штата Веракрус, центр расположен в городе Эль-Тахин. Племена тотонаки оставили здесь следы своей цивилизации. И конечно, известные всем индейцы майя, проживавшие на юге Мексики и в Гватемале оставили после себя огромное наследие:

· сложная система представлений о мире, основанная на религиозно-мифологических преданиях;

· математические и астрономические познания, ставшие предметами обсуждения ученых многих стран;

· иероглифическое письмо – загадка для исследователей всех времен;

· дошедшие до наших дней архитектурные памятники, скульптурные останки, элементы декоративно-прикладного творчества дают представление о том, на сколько утонченным и развитым был вкус у представителей этой цивилизации.

В 12 веке в тех краях расселились ацтеки.

Покорение американского континента европейцами

1511 год знаменателен для истории Мексики тем, что аборигены впервые повстречалась с европейцами. У полуострова Юкатан потерпел крушение корабль испанской экспедиции, направлявшийся из Панамы в сторону острова Эспаньола (ныне он известен под названием Гаити). Один из выживших матросов Херонимо де Агилар остался жить в племени, научился языку майя. Спустя 8 лет его знания пригодились экспедиции Эрнана Кортеса. Он был переводчиком и помогал аборигенам изъясняться с чужаками.

В 1517 году сюда прибыли испанские конкистадоры, возглавляемые Эрнандесом де Кордоба, Хуаном де Грихальва и Эрнаном Кортесом. Последний завоевал империю ацтеков и стал местным губернатором. Испанское королевство решило взять под контроль территорию Мексики. С 1528 он фактически стал осуществляться административно-судебной коллегией, находящейся в подчинении короля. В этот период Мексика стала колониально зависимой страной в составе королевства Новая Испания. Такой статус сохранился почти на 300 лет (вплоть до1821 года).

Многолетняя борьба за независимость

В начале 19 века войска Наполеона вторглись в Испанию, после этого события в Мексике началась война, направленная на свержение колониального гнета. В борьбу включилось местное население, состоящее из индейцев и метисов, и на территории многих поселений разразилась настоящая расовая война. 16 сентября 1810 года в местечке Долорес произошло восстание, во главе повстанцев встал священнослужитель Мигель Идальго (1753-1811 годы). Девиз "Независимость и смерть испанцам!" вошел в историю под названием "Клич Долорес". С этим призывом взбунтовавшиеся индейцы отправились в наступление на столицу. Требование Идальго и его сторонников:

· отмена рабства и феодальных повинностей;

· запрет дискриминации по расовому признаку;

· упразднение монополии на торговлю табака и пороха.

Благим намерениям падре Идальго не суждено сбыться. Восстание закончились крахом через 10 мес. В начале 1811 года священнослужитель был арестован представителями испанской власти, затем последовало лишение сана и расстрел. Но в память событий 1810 года Мексика отмечает День независимости 16 сентября. Это общегосударственный праздник.

В последующие годы свобода и независимость отстаивалась партизанским движением, которым руководили местные вожди.

После испанской революции 1820 года креольские (белые) представители мексиканских слоев присоединились к движению за освобождение Мексики от испанского господства.

В августе на подступах к Мехико произошло ожесточенное сражение. Повстанцами руководил полковник Агустина Итурбиде. В результате

24 августа 1821 года представители испанского короля и Итурбиде подписали договор о признании независимости мексиканского государства. 27 сентября армия Итурбиде вошла в город Мехико, а 18 мая 1822 года полковник был провозглашен новым императором Мексики. Он занял на престол под именем Августина.

Борьба за господство в 19-20 веках

Смешивание европейских и индейских корней внесли в традиции Мексики и ее культуру своеобразный колорит. Важным инструментом политического воздействия на аборигенов стала Римская католическая церковь.
Весь19 век здесь велись ожесточенные баталии, в результате некоторые мексиканские штаты отошли к США. Это были Верхняя Калифорния, Новая Мексика и Техас.
20 век тоже начался неспокойно. Продолжительная Гражданская война с 1910 по 1917 год подвела к свержению диктатора Порфирио Диаса и принятию Конституции, гарантирующей отделение церковной власти от государственной. К важным достижениям можно отнести создание профсоюзов и реформирование в аграрной сфере.

В середине 20 века огромные запасы нефти на мексиканских территориях подвели к подъему экономики страны, начавшемуся в 50-х годах и продлившемуся почти 30 лет до середины 80-х. Однако, падение цен на нефть привели к неизбежности экономического и политического кризиса. Проблемы в стране остались, но ситуация остаётся стабильной.

Современная Мексика

Средства массовой информации сформировали в понимании людей образ Мексики как довольно бедного государства, является ошибочным. Однако здесь развит туризм. Миллионы иностранцев посещают ежегодно страну для того, чтобы взглянуть на пирамиды, построенные в древности индейскими племенами. Уникальные памятники майя и ацтеков являются предметом пристального внимания гостей Мексики. Испанские форты , в которых живет дух старины, колониальные дворцы являются притягательными местами для туристов. Многие просто мечтают отдохнуть на пляжах Акапулько и Канкуна, хотя бы раз попробовать блюда мексиканской кухни, оригинальность и неповторимость которых поражает европейцев.


Географическое местоположение государства Мексика: южная оконечность Северной Америки. Северный сосед - Соединенные Штаты Америки, на юго-востоке простирается граница с Гватемалой и Белизом, а остальные части имеют выход к Тихому океану и Карибскому морю, а также омываются водами Мексиканского залива. Кроме того в составе есть острова Гваделупе и Ревилья-Хихедо, расположенные вТихом океане. Всего государство занимает площадь около 2 млн. кв. километров, продолжительность сухопутной границы составляет 4 353 км.

Столица государства - Мехико. Исторически считается, что этот город был основан ацтеками в 1325 году. Официальным языком считается испанский.
По Конституции Мексика является президентской республикой с Президентом во главе, избираемым всеобщим голосованием на 6 лет.

Культурное наследие

Культура сформирована на традициях индейских народностей, населявших в давние времена Мексику. Свою лепту в формирование многих направлений впоследствии внесли испанцы. Каждый крупный населенный пункт Мексики имеет свой фестиваль.
Февраль в столице - время знаменитого Карнавала, продолжающегося 5 дней с огромным размахом. Все это время по улицам Мехико проводятся грандиозные шествия с людьми, одетыми в красочные костюмы, все действия сопровождаются задорной музыкой и зажигательными танцами. Никто не остается равнодушным.

Знаменательная дата -16 сентября. Это День Независимости Мексики, самый почитаемый праздник среди местного населения.

Читайте также: