Внебюджетные фонды это простыми словами кратко

Обновлено: 05.05.2024

В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей.

Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий, населения во всех странах создаются внебюджетные фонды.

Они используются для финансирования учреждений образования и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным гражданам.

Объем средств, выделенных на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны. Источником формирования средств внебюджетных фондов служит национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджеты и внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлеченных государством для финансирования некоторых общественных потребностей.

В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные. А в соответствии с уровнем управления на:

С помощью внебюджетных фондов можно:

1) влиять на процесс производства путем субсидирования, кредитования отечественных предприятий;

2) обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специальных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;

3) оказывать социальные услуги населению путем выплат пособий, пенсий, стипендий и др.;

4) предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам.

Создание первых внебюджетных фондов РФ относится к 1990-м годам.

Через систему внебюджетных фондов РФ реализуется политика государства по осуществлению обязательного социального страхования.

В зависимости от источника финансирования и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на:

Централизованные государственные внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач. К ним относятся: Пенсионный фонд, ФСС, ФОМС.

Децентрализованные – формируются для решения территориальных, отраслевых и межотраслевых задач. К ним относятся внебюджетные фонды, создаваемые для решения региональных, местных и отраслевых задач.

Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) был создан 22 декабря 1990 г. для государственного управления (финансового), пенсионного обеспечения граждан.

Средства фонда формируются за счет:

1) страховых взносов работодателей;

2) страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

3) ассигнований из федерального бюджета на выплату государственной пенсии и пособий военнослужащим;

4) добровольных взносов физических и юридических лиц. Размер страховых взносов, уплачиваемых работодателями,

гражданами в пенсионный фонд, определяется Государственной думой.

Предприятия и организации всех форм собственности обязаны вносить в пенсионный фонд взносы в размере 20 % от фонда оплаты труда на предприятии.

Средства пенсионного фонда направляются на:

1) выплату в соответствии с действующим на территории РФ законом государственных пенсий;

2) выплату пособий по уходу за ребенком старше 1,5 года;

3) оказание органами социальной защиты материальной помощи пострадавшим и нетрудоспособным гражданам.

Фонд социального страхования

Обязательное социальное страхование – это создаваемая государством система правовых и экономических мер, направленных на компенсацию и минимизацию последствий изменяемого материального положения граждан.

ФСС был создан 25 декабря 1990 г.

Основными задачами фонда являются:

1) обеспечение граждан государственными пособиями по временной нетрудоспособности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до 1,5 года, на погребение и т. д.;

2) участие в разработке государственных программ охраны здоровья работников. Средства фонда образуются за счет:

1) страховых взносов работодателей;

2) взносов граждан, занимающихся трудовой деятельностью;

3) доходов от инвестирования временно свободных средств в ликвидные государственные ценные бумаги;

4) добровольных взносов граждан и юридических лиц;

5) ассигнований из федерального бюджета.

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)

Был создан 28 июня 1991 г. Его цель – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансирования профилактических мероприятий.

Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.

Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения РФ и реализуется в соответствии с программами медицинского страхования, которое гарантирует объем и условия оказания медицинской лекарственной помощи гражданам РФ.

Фонд медицинского страхования формируется за счет средств, полученных от страховых взносов. Эти фонды созданы как на федеральном, так и на региональном уровне.

Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами с любыми формами собственности, обладающими необходимым для осуществления медицинского страхования установленным фондом.

Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности и не входят в состав федерального и регионального бюджетов.

Фонды обязательного медицинского страхования формируются за счет:

1) страховых взносов предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности;

2) ассигнований из федеральных и региональных бюджетов;

3) добровольных взносов юридических и физических лиц;

4) доходов от использования временно свободных финансовых ресурсов фонда.

Плательщики страховых взносов – федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования – производят страховые взносы в установленных РФ размерах по отношению к фонду оплаты труда на предприятии. Взносы уплачиваются один раз в месяц.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

5. Государственные внебюджетные фонды

5. Государственные внебюджетные фонды 5.1. Пенсионный фонд Российской Федерации Государственные внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и

Взносы во внебюджетные фонды

Взносы во внебюджетные фонды До 2010 г. организации, применяющие УСН, были освобождены от уплаты ECH. В то же время они были обязаны начислять и уплачивать пенсионные взносы (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской

13. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

18.4. УПЛАТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

5.2. Внебюджетные фонды финансирования инновационного процесса

5.2. Внебюджетные фонды финансирования инновационного процесса 5.2.1. Необходимость создания внебюджетных фондов Одним из источников финансирования инновационной деятельности являются внебюджетные фонды. Они функционируют как источники финансирования инноваций на

27. Централизованные внебюджетные фонды

27. Централизованные внебюджетные фонды К централизованным внебюджетным фондам относятся: Пенсионный фонд, ФСС, ФОМС.Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) был создан для государственного управления (финансового), пенсионного обеспечения граждан.Средства фонда формируются за

10.3. Достоинства и недостатки инвестирования в паевые инвестиционные фонды и общие фонды банковского управления

ЛЕКЦИЯ № 3. Основные фонды предприятия

ЛЕКЦИЯ № 3. Основные фонды предприятия 1. Основные производственные и непроизводственные фонды. Основной капитал предприятия Основные фонды – это совокупность производственных, материально-вещественных ценностей, которые действуют в процессе производства в течение

Вопрос 50 Внебюджетные фонды

Вопрос 50 Внебюджетные фонды Ответ Внебюджетные фонды – это фонды, создаваемые вне госбюджета и муниципальных бюджетов.Внебюджетные фонды можно разделить на федеральные и местные, социального назначения (или социального страхования) и экономические фонды.К фондам

47. Государственные внебюджетные фонды

47. Государственные внебюджетные фонды Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:1) социальное обеспечение по

ЛЕКЦИЯ № 14. Государственные внебюджетные фонды

ЛЕКЦИЯ № 14. Государственные внебюджетные фонды Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:1) социальное обеспечение по

48. Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

48. Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации Согласно ст. 143 БК РФгосударственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на

Грантообразующие фонды и организации Фонды (название на русском языке)

Грантообразующие фонды и организации Фонды (название на русском языке) • Американский благотворительный фонд поддержки информатизации образования и науки.• Кауффман-фонд.• Конкурсный центр фундаментального естествознания.• Международный благотворительный научный

Грантообразующие фонды и организации Фонды (название на русском языке)

Грантообразующие фонды и организации Фонды (название на русском языке) • Американский благотворительный фонд поддержки информатизации образования и науки.• Кауффман-фонд.• Конкурсный центр фундаментального естествознания.• Международный благотворительный научный

Внебюджетные фонды (ВБФ) — это юридические лица, которые выступают как самостоятельные финансовые или кредитные организации. В них не входят государственные бюджетные средства. Простыми словами, внебюджетный фонд — это организация, которая создана дополнительно для решения экономических задач.

Внебюджетные фонды: что это, их виды и классификация

Основы ВБФ

Специальные ВБФ используются для конкретных целей, которые обычно указываются в его названии.

В основе ВБФ РФ лежат акты, подписанные законодательными органами власти, органами субъектов государства и местного самоуправления. В этих актах утверждается его деятельность, а также то, куда будут направлены его средства.

Основы ВБФ

Отчисления во внебюджетные фонды:

Налоги

    ;
  • субсидии;
  • налог на доход от юридических лиц;
  • коммерческие фонды и добровольные пожертвования;
  • неиспользованные средства бюджета;
  • займы и кредиты банков;
  • иные виды доходов.

ВБФ выполняют две основные функции:

  1. Распределительная функция заключается в перераспределении доходов и направлении их на нужды общества.
  2. Контрольная функция осуществляет информирование граждан об изменениях в социальных сферах.

Виды и классификация

ВБФ делятся на общегосударственные и целевые. Общегосударственные должны обеспечивать финансами промышленность, строительство, таможню, экономику и т. д. Целевые фонды созданы для финансирования таких отраслей, как медицина, образование, наука и т. д.

ВБФ могут классифицироваться по многим признакам. Вот некоторые из них:

Внебюджетные фонды

  1. По направлению финансирования делятся на социальные и экономические.
  2. По праву собственности бывают федеральные (в собственности федеральной власти) и региональные или муниципальные (в собственности субъектов федерации).
  3. По способу образования классифицируются на находящиеся в составе бюджета и автономные.
  4. По использованию в материальных отраслях делятся на фонды развития технологий и поддержки отраслей.
  5. По отчислениям они подразделяются на пополняемые от налогов и сборов и от себестоимости произведенной продукции.

Социально-экономическая сущность

ВБФ являются стабильным источником финансов для поддержания определенных отраслей экономики. Они имеют четко определенные источники вливания средств, что дает возможность прогнозировать объем средств, а также проследить за расходованием.

Причина, по которой были созданы ВБФ, состояла в том, чтобы обеспечивать социальные расходы, а также они должны были пополняться самостоятельно. ВБФ помогли разгрузить государственные бюджеты, взяв на себя часть расходов. Благодаря этой черте ВБФ не происходит повышения налогов.

Особенности, характерные для ВБФ, которые отличают их от других финансовых систем:

Государственные расходы

  • ВБФ имеют целевую направленность;
  • средства направлены на государственные расходы, которые не финансируются из бюджета;
  • большая часть доходов получается за счет взносов юридических лиц и частных предпринимателей;
  • имущество и финансы фондов находятся в собственности государства, но при этом не входят в состав бюджета;

Правовой статус ВБФ состоит из следующих основных элементов:

  1. Структура управления, образования, реорганизация, ликвидация являются отдельными от других субъектов экономики государства.
  2. Каждый ВБФ регламентируется законом или нормативным актом, который определяет его цели и задачи.
  3. ВБФ имеет права и обязанности по сохранению и использованию средств.
  4. Правовой режим денежных средств.
  5. Соответствующими государственными органами осуществляется контроль за ВБФ.

Государственные внебюджетные фонды РФ

ГВБФ или ГВФ (расшифровка — государственные внебюджетные фонды) — это денежные средства, которые были образованы без участия средств федерального и муниципальных бюджетов.

Бюджет ГВБФ — это денежные средства, которые формируются в соответствии с законодательством в составе бюджета за счет государственных ВБФ.

Государственные внебюджетные фонды РФ

Для хранения денежных средств ВБФ открываются счета в кредитных организациях или в казначействе, что позволяет наглядно видеть их объем и расходование.

К государственным ВБФ, в которые поступают платежи, относятся:

  1. Пенсионный фонд Российской Федерации.
  2. Фонд социального страхования Российской Федерации.
  3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

В соответствующие органы РФ предоставляется статистика для каждого фонда. Эта статистика представляет собой анализ доходов и расходов и изучение эффективности этого фонда.

Характеристика правового режима централизованных ГВБФ:

Конституция РФ

Пенсионный фонд РФ (ПФР)

ПФР создан для удовлетворения права гражданина на пенсию и управления средствами пенсионной системы.

Доходы ПФР формируются из взносов работодателей, индивидуальных предпринимателей и других.

Задачи ПФР:

Задачи ПФР

  • сбор и сохранение денежных средств, а также расходование их по назначению;
  • взыскание денежных средств для пенсии по инвалидности для граждан, получивших производственные травмы, профессиональные заболевания или по потере кормильца;
  • привлечение спонсорских взносов;
  • сотрудничество РФ с другими государствами и заключение договоров по вопросам пенсий и пособий;
  • финансирование программ социальной защиты пенсионеров и инвалидов.

Средства ПФР расходуются на:

  • выплату пенсий (также гражданам, проживающим за пределами РФ); ;
  • оказание денежной помощи пенсионерам и нетрудоспособным гражданам;
  • финансирование деятельности ПФР.

Социальное страхование (ФСС РФ)

ФСС РФ занимается вопросами социально-страховой поддержки граждан и их страхованием. В обязанности ФСС РФ входит:

Страхование

  • обеспечить пособиями граждан (по нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка и уходу за ним, пособия на погребение, а также отдых работников и их детей);
  • осуществление государственных программ охраны здоровья работников;
  • поддержание финансового состояния ФСС РФ;
  • повышение квалификации работников фонда;
  • работа с похожими организациями, занимающимися страхованием граждан.

Источники финансирования ФСС РФ:

Инвестиции

  • страховые отчисления работодателей;
  • страховые взносы индивидуальных предпринимателей;
  • инвестиции;
  • добровольная помощь физических и юридических лиц;
  • средства государственного бюджета;
  • иные поступления.

Обязательное медицинское страхование (ФОМС РФ)

ФОМС РФ занимается финансированием медицинского обслуживания граждан. Направления деятельности ФОМС РФ:

  • обеспечение гражданских прав на получение бесплатной помощи здравоохранения;
  • финансирование стабильной деятельности ФОМС;
  • финансирование новых и старых программ в области медицинского страхования;
  • финансирование целевых программ.

ФОМС РФ ежегодно составляет план бюджета и представляет его на утверждение в Министерство здравоохранения РФ, а также в конце отчетного периода предоставляет отчет о порядке исполнения этого плана.

К бесплатным страховым услугам относятся:

Амбулаторное лечение граждан

  1. Экстренная медицинская помощь.
  2. Амбулаторное лечение граждан.
  3. Стационарное лечение граждан.
  4. Медицинская помощь на дому.
  5. Профилактика для инвалидов, ветеранов, онкобольных, беременных женщин, детей и людей с психическими расстройствами.
  6. Реабилитация пациентов после инсульта и инфаркта.

Обязанности застрахованных лиц:

  1. Иметь полис ОМС.
  2. Быть застрахованным в выбранной страховой медицинской организации.
  3. Сообщить выбранной организации о смене персональных данных.

Бюджетные и внебюджетные организации

Бюджетный фонд — это основная финансовая система государства, которая направлена на обеспечение общественных потребностей. В понятие бюджета входят также целевые бюджетные фонды, они используются для конкретных целей и не могут быть направлены на другие цели, не соответствующие назначению.

Роль государственных фондов состоит в покрытии расходов, связанных с улучшениями в производстве, поддержанием граждан во время кризисов, улучшением уровня жизни населения.

Несмотря на похожий характер, между целевыми бюджетными и внебюджетными фондами существует ряд различий:

Состав бюджета РФ

  1. Основное отличие состоит в том, что бюджетные фонды входят в состав бюджета, а ВБФ не входят, поэтому и называются так.
  2. Бюджет ВБФ устанавливается отдельным законом на год, а объем финансов целевых бюджетных фондов регламентируется законом о бюджете на год.
  3. ВБФ создаются в основном для решения социальных вопросов, а бюджетные имеют более узкое направление (развитие регионов, покрытие затрат, восполнение ресурсов и т. д. ).
  4. ВБФ создают на более длительный срок, нежели бюджетные.

Государственные бюджетные и внебюджетные фонды — это важное звено в системе финансов государства. Они дают возможность решать задачи, стоящие перед правительством, которые требуют немалых финансовых вливаний. Эти фонды рассматриваются как единое финансовое состояние, которое может помочь улучшить состояние экономики государства. Для этого важно с умом расходовать их средства.

Внебюджетные фонды РФ - это фонды денежных средств, которые образуются вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначаются для того, чтобы реализовать конституционное право граждан на:

  • социальное страхование,
  • пенсионное обеспечение,
  • медицинскую помощь и охрану здоровья.

Внебюджетные фонды в России выступают в роли механизма перераспределения национального дохода. Внебюджетные фонды служат для защиты интересов населения, решения проблем, возникающих в ходе экономического развития. Благодаря созданию внебюджетных фондов государство получает возможность более эффективно использовать свои финансовые ресурсы. Спецификой внебюджетных фондов является четкое закрепление за каждым из них источников дохода. Средства фондов используются строго на зафиксированные законодательно цели.

Формирование расходов и доходов государственных внебюджетных фондов осуществляется в порядке, регламентированном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и иными нормативно-правовыми актами, в том числе законами о бюджете России на анализируемый год. Внебюджетные фонды формируются за счёт производимых целевых отчислений. Как правило, организации, производя отчисления во внебюджетные фонды, включают их суммы в состав себестоимости.

Если рассматривать понятие государственных внебюджетных фондов в узком смысле, под ними понимают:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации,
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,
  • Фонд социального страхования Российской Федерации,
  • территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Если рассматривать внебюджетные фонды в широком смысле, то в России функционирует более 30 фондов, имеющих социально-экономическое назначение.

В качестве примеров экономических фондов можно назвать:

  • Фонд развития промышленности (ранее назывался Российский фонд технологического развития),
  • финансовые фонды, созданные для поддержки отдельных отраслей,
  • отраслевые внебюджетные фонды научных исследований и конструкторских разработок,
  • инвестиционные фонды.

Готовые работы на аналогичную тему

При проведении государственной политики, ориентированной на совершенствование функционирования государственных внебюджетных фондов, внимание уделяется эффективному развитию системы медицинского, социального и пенсионного страхования. В качестве основных проблем внебюджетных фондов можно назвать:

  • недостаточная дифференциация пенсионного обеспечения,
  • отставание объёмов пенсионного обеспечения от уровня прожиточного минимума,
  • низкий уровень выплачиваемых пособий по временной нетрудоспособности,
  • необходимость обеспечивать расходы из собственных источников доходов.

К основным мерам по решению проблем относятся:

  • трансформация законодательства, регулирующего пенсионный возраст,
  • разделение источников выплат,
  • совершенствование механизмов управления ресурсами фондов,
  • наращивание доходов, из которых формируются средства фондов.

Деятельность по всем направлениям должна вестись одновременно, мероприятия не являются взаимозаменяемыми.

Порядок составления и утверждения бюджетов внебюджетных фондов

Составлением проектов бюджетов для государственных внебюджетных фондов в России занимаются органы управления этих фондов. Бюджет составляется на очередной финансовый год и предстоящий плановый период. После составления бюджет передается федеральному органу исполнительной власти, который осуществляет координацию деятельности фонда, чтобы он внес этот бюджет вместе с проектами федеральных законов, регулирующих тарифы страховых взносов, и другими документами, в Правительство Российской Федерации.

Принятие бюджетов государственных внебюджетных фондов происходит по представлению Правительства в виде федерального закона. Бюджеты принимаются не позднее, чем федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий период.

Если бюджет государственного внебюджетного фонда имеет дефицит, должны быть утверждены источники финансирования этого дефицита.

В проекте бюджета пенсионного фонда должны быть указаны показатели, которые характеризуют объемы пенсионных накоплений, учет которых ведется обособленно, по состоянию на начало и конец каждого финансового года. Все проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов, вносимые в Государственную Думу Правительством, должны содержать сведения по показателям расходов и доходов, указанных в Бюджетном кодексе.

Поступив в Государственную думу, проекты бюджетов должны быть направлены в Совет Федерации, Президенту, в Счетную палату и и в комитеты Государственной Думы, где где могут быть внесены предложения и замечания. Комитет по бюджету определяет профильные комитеты, которые занимаются конкретными проектами бюджетов.

В первом чтении по проекту Федерального закона о бюджетах государственных внебюджетных фондов рассматривают:

  • какой объём доходов прогнозируется в очередном финансовом году. Принимаются во внимание поступления из других бюджетов,
  • какие расходы ожидаются в очередном финансовом году и планируемом периоде,
  • дефицит или профицит бюджета.

Во втором чтении по проекту федерального закона о бюджетах определяют:

  • как распределяются расходы в очередном финансовом году и плановом периоде. Деление производится по разделам, подразделам, целевым статьям и группам в соответствии с классификацией бюджетных расходов,
  • откуда финансируется дефицит бюджета,
  • как формулируются текстовые статьи проекта федеральных законов.

Рассмотрение в третьем чтении производится не позже, чем через 10 дней после принятия проекта во втором чтении. Третье чтение предназначено для принятия проекта в целом. Далее принятый в третьем чтении проект должен быть передан в Совет Федерации. Экспертизой проектов занимается Счётная палата и контрольно-счетные органы субъектов Федерации.

Принадлежат государству, но не учитываются при формировании бюджета страны. Таковы средства внебюджетных фондов. В финансовой структуре они стоят особняком. В России насчитывается около 2-х десятков фондов вне бюджета. Однако, все их учреждает и контролирует Правительство. Зачем?

Внебюджетные-фонды-2

Что такое внебюджетные фонды

В физическом плане внебюджетные фонды могут организацией, а могут являться и простым счетом в каком-нибудь банке. В экономическом плане – это скопление целевых денег, не заложенных в основной бюджет.

Средства необходимы для подстраховки на случай внеплановых расходов. К примеру, компенсации после стихийных бедствий, обычно, берутся из фондов вне бюджета. То есть, в социальном плане организации – гарантия гражданам, что обязательства страны перед ними будут выполнены в любом случае.

Особенности внебюджетных фондов

К примеру, учредили организацию, дабы выдать премии талантливым ученым. Задачу выполнили – фонд закрыли. Но, есть и постоянные структуры. Среди них те 10 фондов, упомянутые в предисловии. Среди них:

— Пенсионный Фонд России

— Фонд Социального Страхования страны

— Фонд обязательного медстрахования

— Государственный Фонд Занятости Населения

Список продолжают дорожные фонды, воспроизводства минерально-сырьевой базы и не только. Базы же самих организаций, имеется в виду денежные активы, формируются за счет специальных налогов и отчислений. Внебюджетные фонды РФ получают деньги, как от физических, так и от юридических лиц.

Взносы во внебюджетные фонды неотвратимы, то есть их неуплата карается на законодательном уровне. Тарифы фиксированные, устанавливаются государством. Действия обоих сторон – страны и плательщиков, рассматриваются в рамках Налогового кодекса России.

Расходовать средства из бюджета фонда могут лишь его правление или Правительство страны. Других уполномоченных нет, да и они, могут изымать резервы лишь в рамках предписанных целей. Принадлежать фонды могут государственным структурам всех уровней.

Есть федеральные счета, есть региональные и местные. Соответственно, расчеты с внебюджетными фондами ведут либо по всей стране, либо в отдельной ее области, либо в определенном городе, поселении.

Льготы для внебюджетных фондов и связи между ними

Средства внебюджетных фондов не облагаются налогами, государственными и таможенными пошлинами. Платы не взимаются по основным направлениям деятельности организаций.

Средства могут перераспределяться между фондами. Отношения внебюджетных организаций могут быть односторонними, или многосторонними. При односторонних связях, сборы направляются в фонд. При многосторонних связях, сам фонд может закупать бумаги , акции, становясь, таким образом, кредитором бюджета.

При этом работает и стандартная схема поступлений в контору страховых и налоговых сборов. Бюджетные и внебюджетные фонды в 60% случаев функционируют именно по многосторонней системе.

Законодательство, регулирующее деятельность внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды 2014-го года регулировались 212-ым федеральным законом. Он принят 24-го июля 2009-го года. В него внесены поправки. Они устанавливают новый порядок уплаты взносов в фонды вне бюджета.

С 1-го января 2011-го года взносами облагается лишь деятельность в рамках трудовых отношений. До этого, плата осуществлялась т по трудовым договорам, то есть при работе лица вне штата.

Страховые взносы во внебюджетные фонды, согласно закону, взимаются с заработной платы. Индивидуальные предприниматели от бремени частично избавлены. Они платят направленно в фонд Социальной Защиты Населения.

Облагаются вычетом все надбавки и доплаты к зарплате, к примеру, премии, средства за выслугу лет, ночную работу, совмещение ставок. Взносы взимаются и с районных, местных надбавок. Так, отчисления производятся со средств за труд в пустынных местностях, вечной мерзлоте и так далее.

В соответствии с 9-ой статьей федерального закона, выплаты можно уменьшить на сумму расходов. Их государство возвращает, к примеру, если деятельность лица связана с интеллектуальной сферой (авторский заказ, издательский договор). При этом, сумма затрат подтверждается документально. При отсутствии бумаг, оформляют нормативный, фиксированный вычет.

Есть и доходы, не облагаемые взносами. Органы внебюджетных фондов не отслеживают страховые выплаты, получаемые за увечия и прочие проблемы со здоровьем. Взносы не платятся и с компенсаций стоимости натурального довольствия. Такое полагается таможенным служащим, военным и тем, кто трудится в прокуратуре.

Внебюджетные-фонды-1

Внебюджетный страховой фонд или иной не получает отчислений с пособий, выплачиваемых при утере кого-то из семьи. Деньги даются и тем, кто подвергся террористическим актам в пределах России. Такие выплаты так же не облагаются налогом. Напротив, антитеррористические средства, обычно, дают людям именно социальные внебюджетные фонды.

Если компания софинансирует пенсионные накопления своих сотрудников, плата тоже поступает на их счета полностью. Но, в законе есть оговорка, — в учет внебюджетных фондов не входят суммы до 12 000 рублей (за год).

Читайте также: