Влияние телевидения на общество кратко

Обновлено: 02.07.2024

Развитие мировой цивилизации, социально-экономические и политические коллизии/ интеграционные процессы в экономике, развитие науки и техники, интенсификация культурных взаимовлияний обусловили появление и развитие средств массовой информации (печать, радио, телевидение, Интернет). Периодическая печать (газеты, еженедельники, журналы и др.) приобрела особое место в системе средств массовой коммуникации в связи с фиксацией информации на бумажном листе с помощью типографской техники воспроизведения текстов и изображений в черно-белом или цветном варианте. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем, зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств (в то время как для получения радио- и телевизионной информации нужны телевизор, радиоприемник, магнитофон и т. д.). Но пресса проигрывает в оперативности информирования, так как невозможно избежать значительного разрыва во времени между подготовкой номера, печатанием тиража, доставкой и получением его читателем. Это особенно касается прессы, распространяемой на большие территории.

Важнейшим элементом в развитии информационного общества является новое средство массовой информации - Интернет. Он представляет собой всемирную информационную супермагистраль, которая имеет доступ практически ко всем источникам информации: крупнейшим мировым библиотекам, университетским архивам, базам данных научных центров, фондам музеев и частных коллекций, музыкальным и видеоархивам и пр. Уникальная черта Интернета заключается в том, что он функционирует одновременно как средство публикаций и коммуникаций. Он радикально отличается от массового вещания и традиционных телекоммуникационных услуг. Интернет представляет собой конвергенцию традиционных средств массовой информации в едином информационном пространстве. Здесь мы имеем в виду, что у многих газет и журналов есть сетевые версии, есть также только электронные издания, не имеющие бумажной версии; радиостанции и телевизионные каналы имеют свои Web- сайты. Телевидение активно использует Интернет для того, чтобы передавать изображение, звук, содержание (контент в текстовом виде) и пр. Таким образом, формируются супертекст и метаязык, впервые в истории объединяя в одной и той же системе письменные, устные и аудиовизуальные способы человеческой коммуникации.

Доминирующим среди вышеназванных средств массовой информации по своей распространенности и популярности в обществе, по техническим параметрам, по информационной мобильности и силе психологического воздействия является телевидение, представляющее собой разновидность телекоммуникационных технологий. В сущности, ни одно из многочисленных достижений научно-технического прогресса не вошло столь быстро в быт всего человечества и не оказало на его развитие такого всеобъемлющего влияния, как это произошло с телевизионным вещанием. Будучи одним из наиболее совершенных на сегодняшний день средств отражения социокультурной жизни общества, реальной действительности во всех ее проявлениях, телевидение в то же время представляет собой богатейший источник информации, удобный инструмент изучения общества, его развития. Телевидение одновременно и отражает животрепещущие проблемы современности, и оказывает существенное влияние на возникновение определенных потребностей у тех или иных слоев общества.

Поэтому мы обратимся именно к телевидению как к репрезентативной модели современного медиа и попытаемся определить его место в культуре современного информационного общества.

Как видим, телевидение интенсивно влияет на современного человека: заполняет его досуг, информирует о состоянии мира, воспитывает, развлекает, обучает его, а также достаточно сильно воздействует на духовные ценности, на весь строй мышления людей, на стиль мировосприятия, на тип культуры сегодняшнего дня. Исследуемое средство массовой информации, являясь одним из важнейших механизмов культурного развития, выполняет, в рамках информативной и культурно-просветительской функций телевидения, такие специфические функции, как освоение культурных ценностей прошлого; создание новых ценностей; распространение освоенных и вновь созданных ценностей в обществе.

Следовательно, основной задачей организаций, производящих телепрограммы, на наш взгляд, становится максимальное увеличение положительного воздействия телевидения на культуру. Для этого необходимо совершенствование материальной базы телевидения, коренное улучшение программирования, повышение качества и разнообразия передач, чтобы они могли удовлетворять запросы и потребности различных аудиторий, слоев населения, развивать уникальные вкусы каждого человека. Также, для того чтобы телевидение приносило пользу, необходимо развивать информационную культуру в обществе.

Телевидение, являясь механизмом распространения массовой информации, имеет ряд принципиально важных особенностей, которые выделяют его среди других средств массовой информации и делают особенно важной его роль как средства выражения особенностей культуры современного общества и человека. Наиболее важными из этих особенностей являются следующие:

- телевидение является одним из самых распространенных в современном обществе средством массовой информации, оно охватывает и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других средств массовой коммуникации;

- телевизионное изображение несет колоссальное количество информации, и по этому показателю в несколько раз превосходит все другие способы передачи информации, используемые в современном обществе. Поэтому телевидение является сегодня самым эффективным и самым широко распространенным средством воздействия на массовое сознание;

- телевизионное изображение легко воспринимается сознанием человека, не только потому, что зрение является его самым широкополосным каналом связи с окружающей действительностью, но и потому, что зрительные образы легко запоминаются, вызывая у людей различные ассоциации и достаточно сильные эмоции;

- телевидение стало основополагающим, структурирующим компонентом сферы досуга современного человека. Если в прошлом большую роль в социализации, в воспитании творческой активности и духовно-эстетических качеств человека играли учреждения культуры, то с конца XX века стали возрастать возможности удовлетворения культурных потребностей в домашних условиях. Это отражается в сокращении числа массовых библиотек и клубных учреждений, в сокращении посещений кинотеатров, которые утратили свое былое социокультурное значение, за исключением нескольких крупных киноцентров, проводящих собственную политику в области кинопроката;

- телевидение само по себе является фактом культуры, но максимальная польза для общества будет достигнута при более существенном, чем в настоящее время, вкладе телевизионных программа духовную жизнь, в повышение культуры людей, в адаптацию к изменившимся условиям жизни.

На основании вышесказанного можно сделать некоторые выводы, выявить основные тенденции и перспективы в отношении воздействия телевидения на культурное бытие, на духовную жизнь, на эстетический мир современного человека. Итак, телевидение в системе культуры выполняет следующие основные функции: информативную, связанную с распространением по телевизионным каналам культурной информации; культурно-просветительскую, заключающуюся в том, что телевидение все в большей степени проявляет себя как новое средство производства оригинальных ценностей культуры; познавательно-рекреативную, состоящую в том, что просмотр телевизионных программ, одной из целей которого является стремление повысить собственный уровень культуры, представляет собой одну из значительных категорий деятельности людей после работы и основное занятие, когда человек находится дома; смыслообразующую, основывающуюся на том, что образ, возникающий ассоциативно под влиянием изображения, музыки и значения слов в закадровом тексте, потенциально способен порождать новые смыслы в общем телевизионном контексте. Следовательно, телевидение, являясь одним из средств массовой коммуникации, с помощью которых мы можем приобщаться к культурным и художественным ценностям прошлого и настоящего, наблюдать актуальные проблемы сегодняшнего дня, представляет собой универсальную, полифункциональную систему. Наличие такого мощного канала передачи культуры, как телевидение позволяет коренным образом изменить многие процессы производства, хранения, распространения и освоения культуры. Более того, в условиях современных городов с их пространственными масштабами, многомиллионной численностью жителей, телевидение является наиболее действенной, эффективной и полноправной формой трансляции и потребления традиционной культуры, с одной стороны, и создания новых образцов художественных ценностей, с другой. Телевидению доступны все виды, формы и сферы культуры, а также ценности, которые оно не только распространяет, репродуцирует, но и развивает, ф, углубляет, совершенствует. У телеканалов и телевизионных передач, ориентированных на культуру, на многополюсный мир цивилизации, появляется новая задача: показать значимость культурных ценностей для успешного становления новой реальности, способствовать выработке адекватной культуре перспективы самоопределения, формировать ценности и нормы, лежащие в основе социального преобразования общества.

Анализ, проведенный в исследовании, позволяет сделать следующие выводы:

3. Темпы информатизации общества обуславливают актуальность проблемы формирования информационной культуры личности. Концепция информационной культуры личности основана на трактовке человека как создающего, воспринимающего и продуцирующего информацию, а сама информационная культура личности рассматривается как инструмент освоения и адаптации к условиям внешней среды и как способ гармонизации внутреннего мира субъекта в ходе освоения всего объема социально-значимой информации. Современное общество, В котором возникают все более совершенные средства коммуникации, нуждается в повышении уровня информационной культуры, так как для наиболее эффективного использования преимуществ новых информационных технологий необходимо обладать соответствующим уровнем знаний о функционировании информации в обществе.

5. Основными культуроформирующими функциями телевидения являются следующие: во-первых, информативная, связанная с распространением по телевизионным каналам культурной информации; во-вторых, культурно- просветительская, заключающаяся в том, что телевидение все в большей степени проявляет себя как новое средство производства оригинальных ценностей культуры; в-третьих, познавательно-рекреативная, состоящая в том, что просмотр телевизионных программ представляет собой одну из значительных категорий деятельности людей после работы и основное занятие, когда человек находится дома; в-четвертых, смыслообразующая, характеризующаяся тем, что образы, воспроизводимых на экране объектов, могут наполняться некоторыми дополнительными значениями, вследствие использования тропических средств в общем телевизионном контексте.

6. Телевидение необычайно расширяет интерес к политическим, научно- техническим, художественно-эстетическим знаниям. Однако влияние телевидения на формирование культуры нельзя оценивать однозначно. С одной стороны, телевидение, работая одновременно для многомиллионной аудитории, стремится быть интересным всем, каждому человеку и поэтому нередко ориентируется на трансляцию несложных, легких форм, а в ряде случаев на произведения дурного вкуса, что наносит вред культуре. С другой стороны, большое значение для роста и демократизации культуры имеет то обстоятельство, что жители различных, даже самых отдаленных районов имеют возможность встретиться на экране с политическими деятелями, выдающимися учеными, художниками, побывать на спектаклях популярных театральных коллективов, во всемирно известных музеях и т.д.

Каждый выбирает для себя, где хорошо жить и работать, но не многие могут решиться на смену места жительства, в отличии от смены места работы.

Как только у людей появляется что то лишнее, не нужное, не используемое, надоевшее, так появляется желание продать эту вещь или обменять. Это довольно просто делается с помощью объявлений. Только возникает вопрос - куда разместить это объявление. Как правило - для более…

Влияние телевидения на общество

Сегодня у нас все чаще говорят о насилии на телевизионных экранах. При этом на Западе не только ведут разговоры, но и постоянно ведут исследования о взаимосвязи насилия на ТВ и преступности. Так, давно уже выяснили, что показ на ТВ жестокости через десяток лет увеличивает уровень преступности. В нашей стране, к сожалению, подобные исследования не проводятся.

После распада Советского Союза наше ТВ стало показывать экшн-фильмы, фильмы ужасов и т.д. В итоге у нас резко выросла преступность. Согласно официальным данным рост преступности приблизительно составляет 2,4% в год. Говорить точно об отрицательной роли телевидения в этом тяжело, так как никакие исследования не проводятся.

После распространения ТВ проведено немало исследований, подтвердивших его влияние на умственное здоровье людей. Выявлена прямая связь между ростом числа преступлений и временем, проведенным перед телевизором. Так, ученые США доказали, что просмотр телепрограмм и кинокартин с элементами насилия становится причиной пятой части актов насилия в жизни.

Наиболее телевизионное насилие представляет опасность для детской психики. Маленькие дети порой не различают выдумку и настоящую жизнь. После просмотра мультфильмов дети копируют в жизни действия мультяшных героев. Бывали такие эпизоды, когда малыши выпрыгивали из окон многоэтажек с целью почувствовать себя суперменами.

На наших телеэкранах все больше становится зарубежных мультипликационных фильмов, переполенных кадрами с насилием и воспитывающих ожесточение в подрастающем поколении. При этом все реже показывают добрые советские мультики, развивающие в детях доброту, понимание, любовь и сострадание.

Телевизионные передачи и фильмы со сценами насилия являются фактором риска для подростков. Пятая часть молодых людей, коротавших у телеэкранов много времени до четырнадцати лет, способны пойти на любое правонарушение.

Все знают, что телевидение воспитывает враждебность к людям, животным и т.д.. Но, как ни странно, такое осознание не превращается в негативное отношение к насилию на телевидении. Среди российских жителей проводили исследование и определили, что почти 50 процентов опрошенных за ограничение проявления жестокости на телеэкранах, а вторая часть - против.

Уже не один раз обсуждался вопрос об ужесточении контроля на ТВ, об организации общественной цензуры. При этом ощутимых поступков не наблюдается, а задача еще больше усугубляется.

Независимые эксперты могли бы помочь в поднятии качества телеконтента, но этого нет. Российских телевизионных критиков почти не заметно. При этом в западных странах их воздействие на ТВ довольно ощутимо. Достаточно нескольких отрицательных статей, чтобы телепрограмма ушла в небытие.

Следует отметить, что есть ещё область Интернета, где размещено немало не только интересного контента, такого как КТО СЛЕЗ НА ХЛЕБ СВОЙ НЕ РОНЯЛ, но и формирующих доброту, любовь и милосердие.

И все же, ТВ играет огромную роль в формировании человеческих ценностей. Но мы нередко наблюдаем на телевизионном экране жестокость, убийства, прославление воров. В результате негативное воздействие телевидения стало масштабной проблемой, уничтожающей сознание телезрителей.

Каждый выбирает для себя, где хорошо жить и работать, но не многие могут решиться на смену места жительства, в отличии от смены места работы.

Как только у людей появляется что то лишнее, не нужное, не используемое, надоевшее, так появляется желание продать эту вещь или обменять. Это довольно просто делается с помощью объявлений. Только возникает вопрос - куда разместить это объявление. Как правило - для более…

Осуществляем безвозмездную публикацию на сайте.
Публикации на сайте, являются собственностью их соответствующих владельцев и авторов.

Научно-технический прогресс обусловил расширение возможностей массовых коммуникаций. Массовые коммуникации, подобно паутине, накрывают современное общество. Параметры их размещения способны определять алгоритм изменения или развития и общества, и человека, существующего в этом обществе.

Власть средств массовой информации распространяется на все сферы общества. Особенно ярко проявляется это в социальной и политической сферах, но без внимания не остается и сфера духовной жизни человека.

Определяющие роли в этом процессе принадлежат телевидению и Интернету. Несмотря на широкое и быстрое распространение Интернета, телевидение не теряет своего значения, оставаясь главным источником информации. Телевидение воспринимается людьми как СМИ с высоким уровнем ответственности. Интернет-ресурсы же дают мозаичную и порой противоречивую картину, что вызывает сомнение в ее достоверности.

Телевидение с момента возникновения опирается на новые, недостаточно освоенные общественным сознанием технологии создания моделей новой реальности. ТВ было изобретено как техническое средство, которое передает информации на расстояние, и по мнению изобретателей, должно было демократизировать общество, расширяя информационное пространство и предоставляя к нему равный доступ для всех слоев населения. Внедрение цветного телевидения было встречено с большим энтузиазмом. Это позволило существенно повысить эмоциональность восприятия аудитории. Зрители не только получали информацию, они попадали в медиареальность.

Однако по мере проникновения масс-медиа в частную жизни человека восторженные отзывы о телевидении как инструменте позитивных социальных изменений сменились на сдержанные высказывания. Выявились среди них и мнения о негативном воздействии телевидения на человека и общество.

Телевидение помогает человеку войти в особую ценностную и интеллектуальную среду, которая свойственная современной эпохе и которая транслируется на экране. Оно является авторитетным агентом социализации, обеспечивает существование человека в противоречивой, сложной урбанистической среде и дает огромному контингенту людей различного пола, возраста, социального положения функционально пригодные механизмы представления о том, что неправильно и что правильно в поведении, стремлениях, желаниях и т.д.

Готовые работы на аналогичную тему

Телевидение способно оказывать влияние на формирование активно действующей, креативно мыслящей личности, которая может создавать особую культурную среду. Индивидуальное место жительства такого человекастановится центром коммуникации этой культурной среды.

Так создается особый тип домашней культуры, где человек, не покидая своего места, чувствует себя связанным с миром через экран ТВ. Ему достаточно представляемой экраном телевизора аудиовизуальной информации, чтобы чувствовать себя полноценным участником происходящих в мире событий, знатоком в разны сферах жизни. А разница в уровне культуры обусловливается только выбором программ.

Это сделало телевидение привычной, всегда доступной частью домашнего обихода. Однако именно это делает его и опасным для людей, так как превращает их в пассивных потребителей информации, далеко не всегда качественной. Телевидение распространяет определенный контент и тем самым формирует уровень эстетических вкусов, нравственных норм, политических взглядов и т.д. Зритель не всегда способен дать критическую оценку увиденному. В результате он оказывается неспособным к формированию своих собственных суждений и полноценному участию в публичном или частном социальном дискурсе.

Телевидение как инструмент создания новой реальности

Человек воспринимает картинку на экране телевизора как отражение мира и легко переходит границу реального и виртуального, из-за чего оказывается в искусственном мире медиа-реальности.

Это обусловлено следующими факторами:

  • Техническими возможностями телевидения;
  • Способностью телевидения выражать социальные потребности;
  • Телевидение является результатом определенного политического, идеологического, экономического выбора медиакратии, медийной элиты.

Структура и сущность телевидения обычному человеку почти неизвестны. То, что отражается на экране телевизора, отражается и в сознании зрителя как реально существующие события. в свою очередь то, что не зафиксировано камерой, как бы и не существует, если зритель не является свидетелем событий. Первое входит в историю, а второе становится элементом памяти отдельного человека.

  • Телевидение способно привлечь внимание к событиям, находящимся за границами нашего персонального внимания;
  • Телевидение, проникая в действительность, стремится изменить ее и представить зрителям как единственно реальную.

Цель работы. Проанализировать влияние телевидения на общество.
Задачи работы. Изучить общую характеристику средств массовой информации; Рассмотреть телевидение как механизм социального контроля.
Соответственно цели и задачам основная часть работы состоит из двух глав. Общая структура работы выглядит следующим образом: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение и список литературы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Общая характеристика средств массовой информации. ……………………4
2 Телевидение как механизм социального контроля…………………………. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

Влияние телевидения на общество .docx

Сегодня, когда изменилась основа существования и деятельности отечественного телевидения как института общества, функционирование нынешнего российского телевидения имеют большие сходства с американским или, по крайне мере, европейским ТВ, нежели с бывшим советским. Рассмотрим основные теоретические концепции и эмпирические исследования американских ученых влияние СМИ а в частности телевидения на общественное сознание.

Однако такая биполярность подходов в анализе влияния СМИ на население вряд ли может удовлетворить современные запросы как практики функционирования мультимедийных средств информации, так и специалистов, которые заняты этой проблемой. По мере все ускоряющегося процесса технизации информационных источников, превращения их во все более изощренные институты по воздействию на общественное сознание и поведение людей возникает настоятельная потребность понять более глубокие механизмы проникновения идей, распространяемых СМИ.

Значительный вклад в изучение механизмов воздействия на общественное сознание внесли ученые Анненберской школы, осуществившие под руководством Дж. Гербнера большую серию исследований содержания телевизионных передач и воздействия телевизионных образов на аудиторию. Ими была предложена модель влияние телевидения, основанная на концепции символического интеракционизма. Центральная ее идея состоит в том, что телевидение создает символический образ реальности, который, в свою очередь, и формирует восприятия жизненного пространства индивидом. В прежние времена эту функцию выполняли мифология, фольклор и религия, превращавшие представления и ритуалы в формы символической социализации и контроля . В нашу эпоху такую миссию стало выполнять телевидение .

Осмысляя данные своих исследований, Дж . Гербнер и Л . Гросс пришли к выводу, что телевидение, как и любой иной мифический мир, представляет собой выборочную и функциональную систему сообщаемых идей.

Так, основное место в телевизионном мире, как показали результаты контент - анализа, занимают представители средних и высших слоев, люди с престижными профессиями и хорошим материальным положением, преимущественно мужчины. Женщины фигурируют как воплощение любовных страстей и семейных отношений. Неудачники, выходцы из низших слоев встречаются реже . Значительное место занимает тема насилия, потому что, как считают авторы, это самое простое и дешевое драматургическое средство демонстрации правил игры за власть, ибо в символическом мире открытое физическое действие делает сценически зримым то, что в реальном мире обычно прячется.

Ученые также констатировали, что главное направление, культивируемое телевидением, имеет свои вполне определенные политические характеристики - позиция середины, умеренного нейтралитета и невмешательства в идеологические конфронтации между радикалами и консерваторами. Такая позиция, привлекающая к себе большую часть зрителей, по мнению авторов, формируется и под воздействием императивов массового рыночного спроса . Важнейшей пружиной телевизионного бизнеса является ставка на среднего деидеологизированного массового зрителя, настроенного, как правило, на консервативный лад и поэтому способного легко усваивать любые внушаемые телеконцепции . Но поскольку для телебизнеса главной задачей является мобилизация масс потребителей создаваемой продукции, избирается и соответствующая позиция, допускающая как консервативную, так и псевдолиберальную идеологию . Эту систему политических ориентаций Дж . Гербнер называет коммерческим популизмом.

Оценивая результаты исследований Анненберской школы, можно сказать, что это была одна из первых попыток объединить разработку теории влияния телевидения на процессы социального контроля с детальным изучением содержания массовой коммуникации и измерением эффектов их воздействия на уровне индивидуального восприятия.

Х. Тейлор и Т. Дозьер изучили американские телевизионные передачи за период с 1950 по 1976 г. Особенно их интересовали передачи, в которых лица, вершащие правосудие, были изображены как герои. В ходе их анализа и в ходе последующего анализа, сделанного Р . Стаплсом и Т . Джоннсом, были выявлены некоторые интересные моменты .

Например, начиная с 1965 г. в качестве стражей правопорядка чаще всего фигурировали мужчины с черным цветом кожи. Черный супергерой имел определенный набор черт характера: очень мужественный, вспыльчивый, агрессивный, грубый, резкий, яркая личность, житейски мудрый, простодушный, вызывающий доверие и симпатию. Авторы считают, что телевидение слишком идеализирует, пропагандирует этого героя как модель подражания для черных подростков. Делается это с той целью, чтобы подростки представляли себе работу в полиции как возможность сделать хорошую карьеру.

Телевидение оправдывает и легитимизирует применение насилия, если оно направленно на защиту статус-кво. В этом случае насилие является морально (если не законодательно) допустимым и социально необходимым. Герой должен применять насилие, так как силы зла не остановятся ни перед чем, чтобы уничтожить демократию. Те, кто нарушает статус-кво, изображаются как неразумные революционеры. Те герои, которые выходят за рамки традиционных законов и сами решают, что является несправедливым, почти всегда принадлежат к белой расе. Представители черной расы не появляются на экране в таком качестве, возможно, чтобы не вызвать движения линчевателей среди представителей черной расы . Имеющие черный цвет кожи могут применять социально оправданное насилие только для защиты своего положения или действуя под непосредственным руководством белых.

Эти же авторы полагают, что насилие на телевидении выступает механизмом социального контроля, так как применения насилия теми, кто защищает статус-кво, легитимизируется, то есть рассматривается как социально положительное явление, а также пропагандируется идея, что полиция представляет собой воплощение справедливости. Но Тейлор и Дозьер отмечают, что эти образы часто бывают полны иронии . Например, черные супергерой телевизионных передач часто в реальной жизни являются самыми презираемыми членами негритянского сообщества. Система правосудия, карающая преступников, представлена как равная для всех, без этнических и расовых предрассудков , а на самом деле она дискриминирует права меньшинств .

Эта статья призвана порассуждать про влияние телевидения на человека и общество. Вся правда о вреде телевизора, о том, как он влияет на психику человека и мешает ему развиваться.

Влияние телевидения на человека

Знаете ли вы, сколько в день в среднем человек смотрит телевизор? По разным данным от 4 до 6 часов! Даже если взять среднее значение – 5 часов в день – это около 21% от общего времени в сутках или 31% от времени его бодрствования (за минусом 8 часов, отведенных на сон).

То есть, среднестатистический человек 5 часть отведенного ему времени или 3 часть времени своего бодрствования проводит у телевизора! Вдумайтесь в эти цифры!
Конечно же, можно предположить, что существенный вклад в такую статистику вносят пенсионеры и неработающие люди, которые смотрят зомбоящик намного больше работающих. Но даже с учетом этого, цифры просто страшные.

А что человек получает от телевизора? Рассмотрю только основные моменты:

Все это и превращает телевизор в зомбоящик, то есть, некое устройство, которое влияет на психику человека, корректируя ее под некие заданные стандарты, можно сказать, зомбирует.

Ему это просто незачем, ведь есть куда более серьезные проблемы, допустим, нашествие инопланетян (образно говоря).

Вот многие уверенно считают, что просмотр телевизора – это отдых, они так отдыхают после тяжелого рабочего дня.

Дело в том, что при просмотре телевизора лежа на диване вы действительно отдыхаете физически, а вот психика ваша при этом работает, серьезно напрягается и часто даже перенапрягается. То есть, вы устаете психологически. И, если на то пошло, просто лежать на диване будет куда полезнее в плане отдыха, чем лежать на диване и смотреть телевизор.

Рассмотрим несколько распространенных мифов о влиянии телевидения на человека.

Миф 1. Телевизор – это возможность отдохнуть и расслабиться. Неправда, телевизор – это зомбоящик, который сильно напрягает вашу психику и даже изменяет ее в нужном направлении. Медленно, но верно. Часто бывает, что после просмотра новостей или каких-то ТВ-программ люди ходят угнетенные, нагруженные информацией, переживают, обсуждают это друг с другом, даже боятся! У кого-то начинает болеть голова… Разве это отдых и расслабление?

Чтобы действительно отдохнуть и расслабиться, нужно просто сменить сферу деятельности, причем, желательно на что-то активное. Например, заняться своим хобби, которое для души. Вот это и будет отдых, но никак не зомбоящик.

Миф 2. Телевизор нужно смотреть, чтобы быть в курсе важных новостей и событий. Есть люди, которые просто ощущают серьезный дискомфорт, если они не посмотрят, допустим, вечерний выпуск новостей. Знаете таких? Я лично знаю. Как правило, это старшее поколение. Ну посудите сами, ведь это же самая настоящая зависимость! Это сродни вредной привычке: не покурил вовремя – начинается ломка. Если вы испытываете что-то такое по отношению к просмотру телевизора, об этом следует очень серьезно задуматься.

Придумаете что-то поинтереснее просмотра ТВ, то, в чем вы действительно сможете найти себя и открыть новые возможности для самореализации.

А теперь пойдем в обратном направлении. Вот вам 4 весомые причины, чтобы отказаться от просмотра зомбоящика.

Причина 1. Экономия времени и направление его во что-то более рациональное и необходимое. Помните, что в среднем человек проводит у экрана ТВ 4-6 часов в сутки? Представляете, сколько всего важного и полезного можно успеть сделать за это время! Так откажитесь от зомбоящика и заполните высвобожденные часы действительно полезной созидательной деятельностью или настоящим, полноценным отдыхом.

Причина 2. Забота о своем психологическом равновесии. В жизни любого человека и так немало неизбежных факторов, оказывающих негативное влияние на его психику. Так зачем добавлять туда еще и зомбоящик? Откажитесь от него в пользу защиты своего здорового психического состояния, которое никому еще не навредило, а наоборот.

Причина 3. Положительный пример для окружения. К примеру, если у вас есть дети, и вы часами сидите или лежите перед телевизором, вы подаете им такой же негативный пример. Они, когда вырастут, да и сразу, будут в точности повторять ваши действия, и зомбоящик будет приносить свой вред не только вам, но и вашим детям. Задумайтесь об этом! Откажитесь от телевизора и подайте этим свой положительный пример другим.

Причина 4. Здоровый организм. Ну и, наконец, работающий экран телевизора (любой, даже суперсовременный плазменный) выделяет в воздух огромное количество положительно заряженных аэроионов, которые поглощаются организмом человека и создают в нем дисбаланс: превышение положительно заряженных частиц над отрицательными. Это, в свою очередь, ухудшает проходимость крови, приводит к ее загустению, что в конце дня и так происходит в организме, а работающий телевизор только усиливает этот негативный эффект. Как результат – замедление кровотечения, плохая проходимость к разным органам (особенно к тем, где уже есть свои проблемы), и ухудшение их состояния. Обострение имеющихся болезней и появление новых.

Поэтому смотреть телевизор перед сном особенно вредно! Вместо этого лучше совершить прогулку, особенно, если есть возможность – на природе (у водоема, в парке, в лесу, в горной местности), где организм, наоборот, получит полезные для него отрицательные аэроионы, кровь станет более жидкой, все органы получат необходимое питание, и это обеспечит здоровый и крепкий сон.

Говоря о негативном влиянии телевидения на человека и общество, ради справедливости стоит сказать, что где-то на каких-то каналах, конечно же, есть действительно интересные и полезные телепередачи, не попадающие под все то, что описано выше. Естественно, в каждом правиле есть свои исключения, и здесь тоже. Но в целом, телевизор – это все-таки зомбоящик. Особенно в наших условиях.

Предвижу такой вопрос: а как же интернет? Ведь в нем тоже множество негатива, и еще чего похлеще даже, чем в телевизоре. Да, интернет тоже может оказывать очень негативное воздействие на человека, но в нем есть одна особенность, которой нет у зомбоящика: в интернете человек сам имеет возможность фильтровать и выбирать нужную ему информацию. А вот ТВ-пространство в этом плане очень ограничено. Кстати, именно поэтому многие люди, убежденные во вреде телевизора, смотрят некоторые интересные для них передачи через интернет.

Читайте также: