Влияние ожиданий на потребительские решения кратко

Обновлено: 02.07.2024

ПРИЛОЖЕНИЕ А Объем инвестиций, поступивших в реальный сектор экономики Республики Беларуси от иностранных инвесторов, по странам мира в 2019 г.

Проблема ожиданий является одной из фундаментальных проблем макроэкономики. При прочих равных условиях макроэкономический анализ предполагает, что экономическое поведение не зависит от будущего. Однако в настоящее время экономические агенты реагируют на события, которые еще не произошли, но могут произойти. Однако информации о будущем нет из-за того, что никто не живет в будущем, и некоторые альтернативы этой информации, составленные из существующих данных, и есть ожидания. По мере накопления информации, изменения предпочтений и взглядов участников экономических процессов, ожидаемое изменение является источником макроэкономической динамики.

Теория рациональных ожиданий – это теория, которая рассматривает реакцию участников экономической деятельности на изменение рыночной конъюнктуры, а также на меры экономической политики. В отличие от адаптивных ожиданий, рациональные ожидания основаны не только на прошлом опыте, но и на прогнозировании и оценке предстоящих событий.

В 40-60-е годы развитие научных представлений об ожиданиях привело к формированию ряда экономических теорий, относящихся к проблеме макроэкономического равновесия. Они получили название теорий экстраполяционных, адаптивных и рациональных ожиданий.

Но постепенно экономика превратилась из статического анализа в динамический, расширяя временные рамки анализа. Что касается этого подхода, мы можем выделить несколько периодов этой эволюции.

Первый этап перехода экономического анализа от статического к динамическому связан с внедрением в экономический анализ сравнительно-статических методов, связанных с использованием более сложной математики и бесконечно малых величин.

В серии работ, написанных в 1950–е гг., Ф. Модильяни и его коллеги А. Андо и Р. Брумберг использовали модель поведения потребителя И. Фишера для изучения функции потребления. Согласно данной модели потреблаение зависит от дохода человека в течение его жизни. Модильяни обратил особое внимание на то, что уровень дохода колеблеатся на протяжеании всего жизненнаого цикла индивида и что сбережеания позволяают потребиателям перерасапределять доход с периодов, когда его уровень высок, на периоды, когда он низок. Такое толкование поведения потребителей заложило основу гипотезы жизненного цикла [16, с. 82-94].

Гипотеза жизненного цикла рассматривает индивидов так, как будто они планируют свое поведение в отношении потребления и сбережений надлительные периоды с намерением распределить свое потребление наилучшим образом в течение жизни. Эта модель рассматривает сбережения как следствие желаний человека обеспечить необходимое потребление в старости. Теория указывает на ряд факторов, влияющих на норму сбережений в экономике (например, возрастная структура населения является важным фактором, определяющим поведение людей в отношении потребления и сбережений).

2. Основной причиной колебанаия дохода является выход на пенсию, когда происхоадит значитеальное снижение доходов.

Рассмотрим, как влияет стимул к сбережеанию на функцию потреблаения. допустим, что некий потребиатель предполаагает:

Экономические субъекты принимают динамические решения в тот момент, когда их представления о будущем являются неопределенными. Поэтому при оценке поведения экономических субъектов определяющее значение имеет учет их ожиданий.

Структура потребления, как отдельного человека, так и семьи достаточно индивидуальна. Люди тратят деньги в соответствии со своим доходом и укладом жизни. Однако есть некоторые общие приоритеты. Так, нетрудно представить расходы любой семьи по степени их значимости, на питание, одежду, жилье, транспорт, медицину, образование. При этом расходы малоимущих семей приходятся в основном на питание и самые необходимые повседневные нужды. При росте доходов семей увеличиваются расходы на одежду, предметы длительного пользования, отдых, развлечения, сбережения и т.п.

Ожидания важную роль в экономике, поскольку вся экономическая деятельность хозяйствующих субъектов связана с будущим, а экономические решения связаны с текущим периодом.

При анализе динамических процессов экономисты используют так называемые теории статических ожиданий, адаптивных ожиданий и рациональных ожиданий. Каждая из этих теорий имеет свой собственный подход к объяснению динамических процессов.

Теория рациональных ожиданий развивается как теория контрастных адаптивных ожиданий. Основная идея заключается в том, что экономические агенты используют всю доступную информацию и не допускают систематических ошибок в своих прогнозах (ожиданиях), а ожидания могут лишь постепенно (асимптотически) адаптироваться к изменениям по сравнению с адаптивными моделями ожиданий.

В серии работ, написанных в 1950–е гг., Ф. Модильяни и его коллеги А. Андо и Р. Брумберг использовали модель поведения потребителя И. Фишера для изучения функции потребления. Согласно данной модели потреблаение зависит от дохода человека в течение его жизни. Модильяни обратил особое внимание на то, что уровень дохода колеблеатся на протяжеании всего жизненнаого цикла индивида и что сбережеания позволяают потребиателям перерасапределять доход с периодов, когда его уровень высок, на периоды, когда он низок.

1. Алексеенко, Т.С. Макроэкономика: учеб. пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по экономическим специальностям / Т.С. Алексеенко; под ред. Л.П. Зеньковой. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 380 с.

3. Балацкий, Е.В.Иностранные инвестиции и экономический рост: теория и практика исследования / Е.В. Балацкий, Р.В. Павличенко Мировая экономика и международные отношения. – 2006. – № 1. – С. 52–64.

4. Вольская, А.А. Инвестиционный рост национальной экономики// А.А. Вольская Экономический бюллетень – 2010. – № 3. – С. 54–60

5. Головачев, А.С. Экономика предприятия. В 2 ч.Ч. 2: учеб.пособие / А.С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2008. – 464 с.

6. Давыденко, Л.Н. Экономическая теория: Уч. Пособие / Л.Н. Давыденко, А.И. Базылева, А.А. Дичковский. – Мн.: Выш. шк., 2002. – 366 с.

7. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием :учеб. пособие для вузов / Зайцев Н.Л. – М. : ИНФРА–М, 2008. – 455 с.

11. Ильин, А.И. Зарубежный опыт стимулировании инвестиционной активности предприятий/ А.И. Ильин, С.В. Касько // Экономический бюллетень НИЭИ М–ва экономики Респ. Беларусь. – 2013/ – №1/ – С. 51– 57.

17. Мосейкин, Ю.Н. Экономическая политика государства: учебное пособие для вузов/ Ю.Н.Мосейкин. – М.: ИНФРА–М, 2011. – 255 с.

20. Шумилин, А. Г. Инновационная активность : условия финансирования научно–технической и инновационной деятельности в Беларуси улучшаются / Александр Шумилин ; [беседовала] Татьяна Власовец // Экономика Беларуси. – 2017. – № 2. – С. 32– 39.

21. Юрченко, Л. Точка опоры белорусской экономики / Людмила Юрченко, Александр Голобородько // Финансы, учет, аудит. – 2014. – № 11. – С. 11– 14.

22. Ярошевич, В. И. Концептуальные основы усиления инвестиционного потенциала Республики Беларусь / Вячеслав Ярошевич // Банкаўскі веснік = Банковский вестник = Bank bulletin magazine. – 2015. – № 1. – С. 17– 21.

Теория рациональных ожиданий – это концепция и метод моделирования, которые широко используются в макроэкономике . Теория утверждает, что люди основывают свои решения на трех основных факторах: своей человеческой рациональности, доступной им информации и своем прошлом опыте.

Теория предполагает, что текущие ожидания людей в отношении экономики сами могут повлиять на то, каким станет будущее состояние экономики. Это предписание контрастирует с идеей о том, что государственная политика влияет на финансовые и экономические решения.

Ключевые моменты

  • Теория рациональных ожиданий утверждает, что люди основывают свои решения на человеческой рациональности, доступной им информации и своем прошлом опыте.
  • Теория рациональных ожиданий – это концепция и теория, используемые в макроэкономике.
  • Экономисты используют теорию рациональных ожиданий для объяснения ожидаемых экономических факторов, таких как темпы инфляции и процентные ставки.
  • Идея теории рациональных ожиданий заключается в том, что прошлые результаты влияют на будущие результаты.
  • Теория также считает, что, поскольку люди принимают решения на основе имеющейся информации в сочетании со своим прошлым опытом, в большинстве случаев их решения будут правильными.

Понимание теории рациональных ожиданий

Теория рациональных ожиданий – это доминирующая модель допущений, используемая в бизнес-циклах и финансах как краеугольный камень гипотезы эффективного рынка (EMH).

Экономисты часто используют доктрину рациональных ожиданий для объяснения ожидаемых темпов инфляции или любого другого экономического состояния. Например, если прошлые темпы инфляции были выше ожидаемых, тогда люди могли бы рассматривать это, наряду с другими показателями, как означающее, что будущая инфляция также может превысить ожидания.

Влияние ожиданий и результатов

Ожидания и результаты влияют друг на друга. От прошлых результатов к текущим ожиданиям идет постоянная обратная связь. В повторяющихся ситуациях то, как будущее разворачивается из прошлого, имеет тенденцию быть стабильным, и люди корректируют свои прогнозы, чтобы соответствовать этой стабильной схеме.

Эта доктрина основана на том мышлении, которое привело Авраама Линкольна к утверждению: «Вы можете обманывать некоторых людей все время, и всех людей – некоторое время, но вы не можете обмануть всех людей все время. ”

С точки зрения теории рациональных ожиданий утверждение Линкольна является правильным: теория не отрицает, что люди часто делают ошибки в прогнозировании, но предполагает, что ошибки не будут повторяться постоянно.

Поскольку люди принимают решения на основе имеющейся информации в сочетании со своим прошлым опытом, в большинстве случаев их решения будут правильными. Если их решения верны, то и на будущее произойдут те же ожидания. Если их решение было неправильным, они скорректируют свое поведение, основываясь на прошлой ошибке.

Теория рациональных ожиданий: работает ли она?

Поскольку в экономических моделях задействовано бесчисленное множество факторов, никогда не бывает простого вопроса: работать или не работать. Модели – это субъективные приближения реальности, предназначенные для объяснения наблюдаемых явлений. Прогнозы модели должны подкрепляться случайностью базовых данных, которые она пытается объяснить, и теорий, лежащих в основе ее уравнений.

Когда Федеральная резервная система решила использовать программу количественного смягчения, чтобы помочь экономике пережить финансовый кризис 2008 года, она невольно установила для страны недостижимые ожидания. Программа снижала процентные ставки более чем на семь лет. Таким образом, в соответствии с теорией, люди начали верить, что процентные ставки останутся низкими.

Поскольку реальные параметры оценки качества сервиса отсутствуют, менеджменту предприятий сферы услуг довольно сложно составить представление о том, как клиенты воспринимают предлагаемое обслуживание и уровень его качества.

К. Грорус разработал модель, согласно которой потребители оценивают качество сервиса, основываясь на сравнении уровня услуг, которого они ожидают, с восприятием действительно предоставляемого обслуживания.

Таким образом, главной задачей обеспечения качества услуги является удовлетворение или превышение ожиданий потребителей. У потребителей формируются ожидания услуги, основанные на прошлом опыте, на цене, которую они платили, и на других факторах. В этом случае удовлетворение потребностей зависит от разницы между услугой, которую потребители ожидают получить, и услугой, которую они действительно получили.

Оценка качества услуг должна основываться на критериях, используемых потребителями для этих целей. Когда покупатель оценивает качество услуг, он сравнивает некоторые фактические значения параметров оценки качества с ожидаемыми им величинами этих параметров, и если эти ожидания совпадают, то качество услуг признается им удовлетворительным.

Наиболее важными компонентами (параметрами) оценки качества услуг являются следующие:

Потребительские ожидания при оценке качества услуг строятся на основе следующих ключевых факторов:

Таким образом, у потребителей формируются ожидания услуги, основанные на прошлом опыте, на цене, которую они платили, и на других факторах. Здесь можно столкнуться с проблемой соотношения между ожиданиями и результатом, так как каждый положительный опыт создает ожидание еще лучшего качества обслуживания в будущем. Требования к качеству услуги возрастают. Следовательно, шансы приятно удивить и удовлетворить потребителя снижаются по мере создания таких ожиданий, а шансы неприятно удивить и разочаровать потребителя повышаются.

Для разрешения данной проблемы компания может:

  • в рамках своего маркетинга планировать ожидание услуг высокого качества и оправдывать такие ожидания;
  • быть скромнее в своих маркетинговых заявлениях, а затем предложить услугу, которая значительно превосходит ожидания.

Если следовать первой маркетинговой стратегии, то можно сразу привлечь большое число клиентов, вторая же будет способствовать укреплению приверженности и уверенному росту продаж благодаря обращениям потребителей.

Таким образом, можно сделать вывод, что фирме, предоставляющей услуги, лучше постоянно оправдывать ожидания, чем пытаться предвосхитить постоянно растущие ожидания, так как в последнем случае необходимо будет поднять уровень ожиданий до такой степени, что его трудно будет достичь, а затем удержать на должной высоте.

К. Грорус утверждает, что существует два типа качества обслуживания:

  • техническое, которое подразумевает, что потребитель реально получает от рассматриваемых услуг;
  • функциональное, учитывающее особенности их получения.


У. и Я. Лехтинены считают, что качество создается в процессе взаимодействия между клиентом и различными элементами обслуживающей его организации, и рассматривают понятие качества в трех измерениях:

  • материальном (все реальные характеристики сервиса, например, оборудование и внешний вид персонала);
  • корпоративном (имидж или репутация фирмы);
  • интерактивном (взаимодействие персонала фирмы с клиентами или взаимодействие потребителей между собой).

Модель дает общее представление о качестве услуги на основе различий между ожиданиями клиентов и тем, что они, по их мнению, получили. Верхняя часть модели описывает факторы, которые определяют ожидания и спрос на услугу. Нижняя часть модели показывает, как компании создают услуги.

Задача компании, предоставляющей услугу, заключается в том, чтобы идентифицировать и уменьшить расхождения, которые были выявлены исследователем и определены как значительные препятствия к предоставлению качественной услуги.

Расхождение 1: Представление руководства об ожиданиях потребителя ошибочно.
Данное расхождение выявляет проблему сегментации по выгодам — предположения руководства о потребительских ожиданиях некорректны. Например, с точки зрения клиента банка, основной критерий качественного сервиса — сохранение тайны или конфиденциальности сделки, а менеджеры придавали данному аспекту существен- но меньшее значение.

Также клиенты придают очень большое значение вероятности несанкционированного использования кредитных карточек, а руководители фирм не рассматривают данный вопрос как приоритетный. Таким образом, на оценку потребителями качества сервиса влияет разрыв между их ожиданиями и восприятием этих ожиданий менеджерами.

Расхождение 2: Рабочие спецификации услуги не соответствуют представлению руководства о желаемых выгодах и ожиданиях целевых потребителей. Расхождение между представлениями руководителей фирм об ожиданиях потребителей и реальными характеристиками сервиса определяется множеством факторов:

  • ограниченностью ресурсов;
  • рыночными условиями;
  • безответственным отношением менеджеров.

Например, пик спроса на ремонт кондиционеров и газонокосилок приходится на летние месяцы, когда основная часть технического персонала ремонтных служб либо находится в отпуске, либо собирается уйти в отпуск.
Таким образом, разрыв между восприятием менеджерами ожиданий потребителей и качеством действительно предоставляемых услуг влияет на мнение клиентов об уровне сервиса.

Расхождение 3: Оказанная услуга не соответствует рабочим спецификациям, предложенным руководством.

Сценарий исполнения услуги и контроль над ней неправильны в целом. Даже если в компании приняты специальные правила надлежащего предоставления услуг и корректного отношения к клиентам, предлагаемый уровень сервиса все равно может оказаться недостаточно высоким.

Признается тот факт, что рядовые служащие сервисных служб оказывают значительное влияние на то, как потребители воспринимают качество обслуживания, но действия персонала не всегда могут быть регламентированы. Все фирмы испытывают затруднения с соблюдением установленных стандартов из-за личностных особенностей сотрудников.
Таким образом, разрыв между предполагаемым и реальным качеством обслуживания влияет на качество сервиса с точки зрения клиента.

Расхождение 4: Обещания не соответствуют действительности.

Выбранное позиционирование услуги не соответствует реальной услуге. Так как ожидания играют важную роль в восприятии качества услуги клиентами, то фирма не должна обещать в своей рекламе больше, чем она может сделать в действительности. Иначе восприятие качества сервиса потребителями снижается.

Кроме того, распространение информации о внутрифирменных требованиях к качеству сервиса позитивно влияет на его восприятие потребителями. Клиенты, которые уверены в том, что фирма предпринимает конкретные шаги по улучшению сервиса, с большей вероятностью благожелательно воспримут оказываемую им услугу. Например, желательно, чтобы клиенты салонов красоты знали, что они имеют приоритет перед директором салона и их не подвинут в очереди.

Таким образом, разрыв между фактически предоставленными услугами и внешними коммуникациями относительно сервиса компании влияет на восприятие потребителями качества обслуживания.

Расхождение 5: Восприятие предоставляемой потребителям услуги не соответствует ожиданиям потребителя.

Предлагаемая услуга не может удовлетворить ожидания. С точки зрения потребителей, основным условием обеспечения высокого качества сервиса является его соответствие ожиданиям клиентов. Кроме того, суждения о высоком или низком качестве сервиса определяются тем, как клиенты воспринимают фактическое предоставление услуг в контексте имевшихся у них ожиданий.

Например, заказчица, которой работник сервисной службы не только устранил неисправность бытового прибора, но и объяснил причину поломки, оценила качество обслуживания как отличное, так как оно превзошло ее ожидания. Напротив, клиент банка, которому отказали провести операции по чеку, сославшись на закон и не объяснив его сути, остался крайне разочарован уровнем обслуживания. По его мнению, сотрудники банка не пошли ему навстречу, руководствуясь своими собственными соображениями.

Таким образом, воспринимаемое потребителями качество сервиса является функцией величины и направления разрыва между ожидаемыми и предоставляемыми услугами. Так как услуга представляет собой последовательность различных видов деятельности (производственный сценарий), расхождения 2 и 3 можно уменьшить, если изучить соотношения между реальными рабочими характеристиками по каждому виду деятельности и рейтингами качества обслуживания в целом у потребителя.

Оправдаются или нет ожидания потребителя, зависит от нескольких составляющих:

  • как разработана услуга;
  • насколько обучен персонал;
  • какое вознаграждение получают сотрудники;
  • каким образом контролируется персонал.

Соответствие, которое проявляется в предоставлении одной и той же зависимой услуги одному и тому же потребителю и другим потребителям (для стандартной услуги), также очень важно.

Однако соответствием обслуживания по сравнению с производственным соответствием управлять намного труднее. Причина состоит в том, что услуги создаются людьми, которые гораздо хуже поддаются управлению, чем машины. Так как услуга предоставляется лично, ее реализация зависит от работы многих людей в организации.

Фирме, предоставляющей услугу, необходимо создать свою культуру на уровне компании в целом для поощрения служащих к предоставлению качественного образа услуги во время личного общения персонала с потребителями.

В тех компаниях, где господствует культура, достигается наивысший уровень истинной автономии. Культура жестко регулирует несколько важнейших переменных и наполняет их смыслом. Но в рамках этих качественных ценностей (и почти во всех других направлениях) людей поощряют проявлять себя, предлагать нововведения.

1 Необходимость, сущность, цели и инструменты микроэкономической политики государства.

1.1 Необходимость микроэкономической политики государства.

1.2 Основные цели микроэкономической политики государства.

1.3 Инструменты проведения микроэкономической политики.

2 Направления микроэкономической политики.

2.1 Регулирование внешних эффектов.

2.2 Регулирование асимметричности информации.

2.3 Регулирование производства общественных благ.

2.4 Антимонопольной регулирование.

3 Анализ микроэкономической политики в Республике Беларусь.

Список использованных источников

Тема 67 Стагфляция: теория и стабилизационная политика

1 Стагфляция как экономическое явление

1.1 Определение, эмпирические подтверждения стагфляции

1.2 Монетаристская и неоклассическая теории стагфляции

1.3 Кейнсианская теория стагфляции

2 Стабилизационная политика государства: теоретические и практические аспекты

2.1 Определение, цели, задачи и направления стабилизационной политики

2.2 Теоретические модели и механизм реализации стабилизационной политики

2.3 Варианты проведения стабилизационной политики: шоковая терапия и градуализм.

3 Особенности государственной стабилизационной политики в Республике Беларусь на современном этапе развития экономики

Список использованных источников

Тема 68 Тенденции развития мировой экономики и стратегические

Приоритеты Беларуси

1 Современные тенденции развития мировой экономики

1.1 Глобализация мировой экономики как объективная закономерность

1.2 Глобализация и регионализация: взаимосвязи, противоречия, перспективы развития

1.3 Усиление неустойчивости развития мировой экономики на современном этапе

2 Стратегические приоритеты Беларуси в глобализирующейся мировой экономике

2.1 Республика Беларусь в системе интеграционных связей на постсоветском пространстве

2.2 Укрепление экономических связей Беларуси со странами дальнего зарубежья

2.3 Совершенствование экспортоориентированной политики Республики Беларусь

Список использованных источников

В Республике Беларусь

2.2 Информационные технологии и их вклад в экономический рост

Список использованных источников

Тема 70 Эффекты фискальной и монетарной политики в краткосрочном и среднесрочном периодах

1 Цели и способы реализации макроэкономической политики государства

2 Краткосрочные и среднесрочные последствия фискальной политики

3 Краткосрочные и среднесрочные последствия монетарной политики

Список использованных источников

Тема 71 Влияние ожиданий на потребительские

И инвестиционные решения

1 Теоретические походы к анализу ожиданий

1.1 Ожидания: сущность и виды

1.2 Теории рациональных и адаптивных ожиданий

1.3 Роль ожиданий для экономического цикла

2 Ожидания в потребительском и инвестиционном поведении

2.1 Основные детерминанты принятия решений потребителем и роль ожиданий

2.2 Факторы принятия решений инвестором и роль ожиданий

2.3 Факторы изменения ожиданий и макроэкономические последствия колебания ожиданий

3 Роль ожиданий в национальной экономике Республики Беларусь

3.1 Национальная экономика в Республике Беларусь: анализ стабильности потребительских и инвестиционных ожиданий

3.2 Взаимосвязь кризисных явлений и ожиданий в Республике Беларусь

3.3 Государственная политика по сглаживанию колебаний потребительских и инвестиционных ожиданий

Список использованных источников

Тема 72 Дискреционная политика или правила монетарной политики. Политика таргетирования инфляции

1 Свобода действий или правила: достоинства и недостатки

2 Эволюция денежно-кредитной политики

3 Политика таргетирования инфляции

Список использованных источников

Тема 73 Гиперинфляция: причины и выход. Примеры стабилизационных реформ для случаев гиперинфляции

1 Причины возникновения и последствия гиперинфляции.

2 Элементы стабилизационной программы и издержки стабилизации: теория и практика.

3 Преодоление гиперинфляции в Республике Беларусь.

Список использованных источников

Тема 74 Теории экономических циклов. Цикличность экономического развития (на примере отдельной страны)

1 Теоретические концепции экономических циклов

1.1 Понятие и основные фазы экономического цикла

1.2 Виды экономических циклов

1.3 Причины и факторы цикличности

2 Антициклическая государственная политика

2.1 Антициклическая политика: цели и инструменты

2.2 Кейнсианская концепция циклического регулирования

2.3 Монетарная концепция антициклической политики

3 Антициклическая политика (отдельной страны) и Республики Беларусь

3.1 Национальная экономика (отдельной страны ): анализ цикличности развития

3.2 Антициклическая политика (отдельной страны)

3.3 Циклы и государственная антициклическая политика в Республике Беларусь

Список использованных источников

Тема 75 Стабилизация государственного долга, структура долга

И долговой кризис

1 Причины возникновения, виды и последствия государственного долга

2 Стабилизация государственного долга

3 Государственный долг Республики Беларусь: тенденции, оценка платежеспособности и способы стабилизации

Список использованных источников

Тема 76 Ожидания и их воздействие на макроэкономическое равновесие

1 Теоретические походы к анализу ожиданий

1.1 Ожидания: сущность и виды

1.2 Теории рациональных и адаптивных ожиданий

1.3 Роль ожиданий для экономического цикла. Факторы изменения ожиданий

2 Влияние ожиданий на макроэкономическое равновесие

2.1 Неоклассическая и кейнсианская интерпретация ожиданий

2.2 Инфляционные ожидания как фактор макроэкономического равновесия

2.3 Применение анализа ожиданий к экономической политике

3 Роль ожиданий в национальной экономике Республики Беларусь

3.1 Национальная экономика в Республике Беларусь: анализ стабильности ожиданий

Читайте также: