Виртуозы исполнители современники шопена ответ кратко

Обновлено: 05.07.2024

Великие пианисты прошлого и настоящего являются поистине ярчайшим примером для восхищения и подражания. Каждый, кто увлекается и увлекался музицированием на пиаинно всегда старались скопировать лучшие черты великих пианистов: как они исполняют произведение, как смогли прочувствовать тайну каждой ноты и порой кажется, что это невероятно и какая-то магия, но все приходит с опытом: если вчера это казалось нереальным, то сегодня человек и сам может исполнять самые сложные сонаты и фуги.

Фортепиано является одним из самых известных музыкальных инструментов, пронизывающим разнообразные жанры музыки, и с его помощью было создано множество самых трогательных и эмоциональных композиций в истории. А люди, играющие на нем считаются гигантами музыкального мира. Но кто они эти величайшие пианисты? При выборе лучших возникает много вопросов: он должен основываться на технических способностях, репутации, широте репертуара или умении импровизировать? Тут еще вопрос, стоит ли рассматривать тех пианистов, которые играли в прошлых веках, ведь тогда не было записывающей аппаратуры, и мы не можем услышать их исполнение и сравнить с современными. Но в этот период было огромное количество невероятных талантов и если они получили мировую известность задолго до средств массовой информации, то вполне оправданно отдать им почтение. Принимая во внимание все эти факторы, предлагаем список из 7 лучших пианистов прошлого и настоящего.

Фредерик Шопен (1810-1849)

Самый известный польский композитор Фредерик Шопен был одним из величайших виртуозов, исполнителем-пианистом своего времени.

пианист Фридерик Шопен

Подавляющее большинство его работ созданы для соло на фортепиано, и хотя нет никаких записей его игры, один из его современников писал: "Шопен создатель фортепианной и композиторской школы. По правде говоря, ничто не может сравниться с легкостью и сладостью с которой композитор начинал играть на пианино, более того ни с чем нельзя сравнить его работы полные оригинальности, особенности и благодати".

Ференц Лист (1811–1886)

В соперничестве с Шопеном за корону величайших виртуозов 19 века был Ференц Лист – венгерский композитор, педагог и пианист.

пианист Ференц Лист

Среди его наиболее знаменитых работ является безумно сложная соната для фортепиано си-минор Années de pèlerinage и вальс Mephisto Waltz. Кроме того, его слава как исполнителя стала легендой, даже придумано слово Листомания. За восьмилетний период турне по Европе в начале 1840-х годов, Лист дал более 1000 представлений, хотя в относительно молодом возрасте (35 лет) прекратил карьеру пианиста и полностью сосредоточился на сочинении.

Сергей Рахманинов (1873-1943)

Стиль Рахманинова был, пожалуй, достаточно противоречивым для времени в котором он жил, поскольку стремился поддерживать романтизм 19 века.

пианист Сергей Рахманинов

Многим он запомнился умением растягивать руку на 13 нот (октава плюс пять нот) и даже мельком взглянув на этюды и концерты, которые он писал, можно удостовериться в подлинности этого факта. К счастью, сохранились записи исполнения этого гениального пианиста, начиная с его прелюдии до-диез мажор, записанной в 1919 году.

Артур Рубинштейн (1887-1982)

Этот польско-американский пианист часто цитируется как лучший исполнитель Шопена всех времен.

пианист Артур Рубинштейн

В возрасте двух лет у него обнаружили абсолютный слух, а когда ему было 13 дебютировал с Берлинским Филармоническим оркестром. Его преподавателем был Карл Генрих Барт, который в свою очередь учился у Листа, таким образом можно смело считать его частью великой пианистической традиции. Талант Рубинштейна, сочетающий в себе элементы романтизма с более современными техническими аспектами, превратил его в одного из лучших пианистов своего времени.

Святослав Рихтер (1915 – 1997)

В борьбе за звание лучшего пианиста 20 века Рихтер является частью могущественных российских исполнителей, появившихся в середине 20 столетия. Он показал огромную приверженность композиторам в своих исполнениях, описывая свою роль как "исполнитель", а не интерпретатора.

пианист Святослав Рихтер

Рихтер не был большим поклонником процесса записи, однако сохранились его лучшие живые выступления, включая 1986 года в Амстердаме, 1960 – Нью-Йорке и 1963 в Лейпциге. Для себя он держал высокие стандарты и осознав, что на итальянском концерте Баха, сыграл не ту ноту, настаивал на необходимости отказа печатать произведение на компакт-диск.

Владимир Ашкенази (1937 - )

Ашкенази является одним из лидеров в мире классической музыки. Родившись в России, в данный момент он имеет исландское и швейцарское гражданство, и по-прежнему выступает как пианист и дирижер по всему миру.

пианист Владимир Ашкенази

В 1962 году стал победителем Международного конкурса имени Чайковского, а в 1963 покинул СССР и жил в Лондоне. Его обширный каталог записей включает все фортепианные произведения Рахманинова и Шопена, сонаты Бетховена, фортепианные концерты Моцарта, а также сочинения Скрябина, Прокофьева и Брамса.

Марта Аргерих (1941- )

Аргентинская пианистка Марта Аргерих поразила весь мир своим феноменальным талантом, когда в возрасте 24 лет в 1964 году победила на международном конкурсе имени Шопена.

пианист Марта Аргерих

Сейчас она признана одной из величайших пианисток второй половины 20 века и знаменита страстной игрой и техническими способностями, а также исполнением произведений Прокофьева и Рахманинова.

Как путь выбрать решать вам! Но для начала - Научиться читать ноты на пианино

Михаил Рулёв

Дину Липатти -румынский пианист. Есть записи в его исполнении 14вальсов, баркоролы, 1 мазурки,ноктюрна и 1го концерта Шопена. Обалденно играл!!Да и продолжает играть (в записи правда)

Вл.Горовиц -очень хороший, оригинальный интерпретатор музыки Шопена. Бывает его немного уводит в сторону, но потом быстро возвращается)

Станислав Бунин. Отлично вальсы играет!!

Клаудио Аррау (чилийский пианист). Слышал вальсы в его исполнении..

Маурицио Поллини. Первые в жизни записи вальсов и этюдов слышал в его исполнении. Очень хорошо играет.

Кстати, в фильме "Пианист" Р.Поланского. играет Януш Оленижек Ноктюрн (до-диез минор, не полностью),
1ю балладу (не полностью) и большой блестящий полонез. На мой взгляд, очень близко к Шопену.! Мне очень нравится! (Полные варианты произведений есть на саундтреке к фильму)

Мария Жоао Пирес. Слышал все ноктюрны в её исполнении. Также Очень нравится!

Мюррей Перайя. Играет очень хорошо, но мне кажется в некоторых моментах слишком много своего вносит. Не шопеновского. Немного портит этим.

Никита Баранов

Исполнения в фильме 'Пианист' звучат прекрасно, они просто идеальны, хи, интересно, а Януш Оленижек поляк?Если да, то всё понятно, Шопен в исполнении поляков, вообще звучит уникально, взять хотя бы того же Артура Рубинштейна, обожаю его трактовки, в особенности баллады, их я слышал в исполнении многих пианистов, а конкретно таких, как Владимир Горовиц(действительно, ни на кого не похожая интерпретация), Святослав Рихтер(интеллектуально-романтический подход), Николай Демиденко, Андрей Гаврилов(классно), Юджин Инджик(неплохо, но на мой взгляд, медленный темп), Стефан Жечко(польский дух), дак вот, образ созданный Рубинштейном, мне кажется, более соответствует намерениям Шопена(имхо).

Этюды обожаю у Горовица, у него, хоть и не все, наверно записаны, но зато как он их проникновенно играет. )А все 24 этюда слышал, у Джорджа Болета(или Боле), концертная запись, по крайней мере заслуживает уважения, но как мне кажется, лучше у него звучит Лист и у Николая Терентьева(как цельная картина, пока что нравится больше всего).

Ноктюрны(имею ввиду завершённые 19 или 21 ноктюрн) очень люблю, в исполнении Моники Перман, Артура Рубинштейна, Даниеля Баренбойма.

Что касается вальсов(также от 14 до 19 произведений) , довелось послушать у Дину Липатти, Артура Рубинштейна и какую-то запись 19 вальсов, на mp3 нашёл, но кто исполняет там не написано, а жаль, все превосходны.Также хотелось бы выделить Сергея Рахманинова, Стефана Жечко, Владимира Горовица(его до-диез минорный №7 до сих пор не выходит из головы).

Выдающиеся исполнители и интерпретаторы Шопена ⇐ Шопен

Кто на ваш взгляд, является выдающимся исполнителем и интерпретатором музыки великого польского композитора и пианиста Фредерика Шопена?

Дину Липатти -румынский пианист. Есть записи в его исполнении 14вальсов, баркоролы, 1 мазурки,ноктюрна и 1го концерта Шопена. Обалденно играл!!Да и продолжает играть (в записи правда) Вл.Горовиц -очень хороший, оригинальный интерпретатор музыки Шопена. Бывает его немного уводит в сторону, но потом быстро возвращается) Станислав Бунин. Отлично вальсы играет!! Клаудио Аррау (чилийский пианист). Слышал вальсы в его исполнении..Маурицио Поллини. Первые в жизни записи вальсов и этюдов слышал в его исполнении. Очень хорошо играет.Кстати, в фильме "Пианист" Р.Поланского. играет Януш Оленижек Ноктюрн (до-диез минор, не полностью),1ю балладу (не полностью) и большой блестящий полонез. На мой взгляд, очень близко к Шопену.! Мне очень нравится! (Полные варианты произведений есть на саундтреке к фильму)Мария Жоао Пирес. Слышал все ноктюрны в её исполнении. Также Очень нравится!Мюррей Перайя. Играет очень хорошо, но мне кажется в некоторых моментах слишком много своего вносит. Не шопеновского. Немного портит этим.

Исполнения в фильме 'Пианист' звучат прекрасно, они просто идеальны, хи, интересно, а Януш Оленижек поляк?Если да, то всё понятно, Шопен в исполнении поляков, вообще звучит уникально, взять хотя бы того же Артура Рубинштейна, обожаю его трактовки, в особенности баллады, их я слышал в исполнении многих пианистов, а конкретно таких, как Владимир Горовиц(действительно, ни на кого не похожая интерпретация), Святослав Рихтер(интеллектуально-романтический подход), Николай Демиденко, Андрей Гаврилов(классно), Юджин Инджик(неплохо, но на мой взгляд, медленный темп), Стефан Жечко(польский дух), дак вот, образ созданный Рубинштейном, мне кажется, более соответствует намерениям Шопена(имхо).Этюды обожаю у Горовица, у него, хоть и не все, наверно записаны, но зато как он их проникновенно играет. А все 24 этюда слышал, у Джорджа Болета(или Боле), концертная запись, по крайней мере заслуживает уважения, но как мне кажется, лучше у него звучит Лист и у Николая Терентьева(как цельная картина, пока что нравится больше всего).Ноктюрны(имею ввиду завершённые 19 или 21 ноктюрн) очень люблю, в исполнении Моники Перман, Артура Рубинштейна, Даниеля Баренбойма.Что касается вальсов(также от 14 до 19 произведений) , довелось послушать у Дину Липатти, Артура Рубинштейна и какую-то запись 19 вальсов, на mp3 нашёл, но кто исполняет там не написано, а жаль, все превосходны.Также хотелось бы выделить Сергея Рахманинова, Стефана Жечко, Владимира Горовица(его до-диез минорный №7 до сих пор не выходит из головы).Версии сонат практически у всех нравятся очень(как минимум).Полонезы: Владимир Горовиц, Артур Рубинштейн. Экспромты: Артур Рубинштейн(эталон, имхо), П. Познак))

1. Кто были родители Шопена? Были ли у них муз. способности?
2. С каким городом связано детство и отрочество Шопена?
3. Когда Фридерик начал играть на рояле?
4. Первые учителя Шопена?
5. На какой музыке воспитывался Шопен?
6. Сколько было лет Шопену, когда состоялся его первый концерт как пианиста?
7. Когда Шопена стали считать одним из лучших пианистов Варшавы?
8. Образование Шопена. Где и чему он учился, его педагоги?
9. Как оценивали учителя Шопена и его способности?
10. Какие способности, кроме музыкальных, были у Шопена?
11. Во сколько лет и с какой целью Шопен уехал за границу?
12. Какой прощальный подарок получил Шопен от друзей?
13. В чем трагедия жизни Шопена?
14. Почему Шопен не смог Вернуться на родину?
15. Какое событие вызвало к жизни появления первого трагического произведения Шопена? Какое это произведение?
16. Где выступал Шопен с концертами?
17. Что отличало манеру и стиль игры Шопена пианиста?
18.Виртуозы-исполнители, современники Шопены?
19. Почему из всех городов Европы, Шопен выбрал Париж?
20. Какие деятели искусства были в то время в Париже? Кто из них стал близким другом Шопена?
21. Куда ездил Шопен в конце жизни?
22. Где умер и похоронен Шопен? Где покоится его сердце?
23. Какие произведения были исполнены в день похорон Шопена?
24. Кто известный французский художник, написавший портрет Шопена?

Комментарий одного из зрителей: "Прослушиваю несколько раз, и каждый раз глаза мои увлаж.

William Joseph - Stellas Theme

-Ссылки

-Приложения

-Музыка

-Метки

-Рубрики

  • Uncle_Sasha (36)
  • культшпаргалка (4)
  • актёры и актрисы (3)
  • Балет (102)
  • Джаз (33)
  • Дирижёры (43)
  • документальные и художественные фильмы (22)
  • Живопись, изобразительное искусство (188)
  • Играют и поют дети (83)
  • Интересно (305)
  • История (49)
  • Композиторы (1949)
  • Концерты,фестивали, конкурсы (285)
  • Краски и звуки. Смольянинов А. (3)
  • культшпаргалка (9)
  • Музеи (2)
  • Музыка классическая (2026)
  • Музыка народов мира (18)
  • Музыканты (608)
  • Музыканты шутят. (17)
  • Нужное для блога (191)
  • Опера (139)
  • Оперетта (9)
  • ОРНИ (5)
  • П.Чайковский (63)
  • Память (49)
  • Певцы (84)
  • Передачи, программы (73)
  • Пианисты (59)
  • писатели, поэты (2)
  • Победа (11)
  • Полезное для компьютера (158)
  • Понемногу обо всём . (70)
  • Поэзия (233)
  • Просто хорошая музыка (318)
  • Религия (14)
  • Романсы (5)
  • Симфоническая музыка (155)
  • Современная классическая музыка. (50)
  • Танец (8)
  • Танцоры (67)
  • Танцы народов мира. (2)
  • Театр (53)
  • хоровое искусство (11)
  • художники (36)
  • Юбилеи (47)

-Поиск по дневнику

-Статистика

Супервиртуозность(то есть способность легко исполнять технически сложную музыку) – это не обязательный признак великого пианиста, поскольку искусство – это не спорт. Она имеет смысл только в том случае, когда к этому прилагается что-то более важное.
Легендарный пианист Владимир Горовиц сказал: “Фортепианная игра состоит из здравого смысла, сердца и технических средств”.
Здесь те пианисты, игра которых соответствовала этой формуле, но владение последней (технической) составляющей было особенно впечатляющей.

1а (552x700, 133Kb)

XIX и XX век

1. Ференц Лист

Свою фортепианную карьеру Лист начал ещё в детстве. Но качественный сдвиг в его сознании произошёл тогда, когда он услышал игру Паганини. Это произвело на него такое сильное впечатление, что он поставил себе целю добиться таких же высот на своём инструменте.
Благодаря своей незаурядной одарённости, продуманной системе развития техники, терпению и упорству (он отрабатывал один приём часами) Лист этой цели добился. Он стал стал виртуозом №1, настоящим кумиром толпы, поп идолом. Гейне писал о “листомании”, охватившей Европу.
Об уровне его игры мы судим не только по воспоминаниям тех, кто слышал его своими ушами. Лист зафиксировал свою виртуозность в многочисленных сочинениях для фортепиано. Они и сейчас, спустя 150 лет, составляют стержень фортепианного репертуара высшей сложности.

2 (536x700, 121Kb)



2. Антон Рубинштейн


Виртуозность Антона Рубинштейна не была для него самоцелью. Выбирая между яркой образностью и филигранностью отделки, он склонялся к первому и производил сильнейшее впечатление на публику.
Он стал отцом-основателем русской фортепианной школы и заложил в её фундамент приоритет смысла над внешним блеском. В просветительских целях он сыграл в серии “Исторических концертов” почти всё, что было написано для клавира, сопровождая исполнение лекциями.
И, конечно, ему принадлежит заслуга революционных изменений в концертной жизни России (создал Русское музыкальное общество) и в профессиональном музыкальном образовании (открытие Петербургской консерватории). Не уже говоря о том, что он автор огромного количества музыки в разных жанрах.

3 (515x700, 80Kb)


3. Леопольд Годовский

Польский пианист Леопольд Годовский играл на фортепиано, сколько себя помнил, и все основы фортепианной техники постиг интуитивно. Фактически, он был самоучкой. Как он сам говорил, “я нигде не учился дольше трёх месяцев”.
Годовский обладал невероятными, почти сверхъестественными резервами виртуозности. Он оставил после себя целую коллекцию головоломных (пальцеломных) по сложности транскрипций фортепианных произведений Шопена и Листа. Даже сейчас, в век поголовной исполнительской виртуозности, их играют только единицы.

4 (521x700, 84Kb)


4. Иосиф Гофман

Слава этого пианиста родом из Польши началась ещё в раннем детстве. К одиннадцати годам он объехал с гастролями почти весь мир. В первой трети XX века он был безусловной звездой на фортепианном небосклоне.
Гофман был невероятно талантлив. Он обладал феноменальной памятью и способностью воспроизводить на слух музыку любой сложности. У него был громадный репертуар и поражающий воображение технический уровень, несмотря на маленькие руки.
При этом музыка не было его единственной страстью. Он обладал яркими способностями в точных науках, был изобретателем и увлечённым автомобилистом.


Видеозаписей его сохранилось очень мало. Здесь он играет Прелюдию до-диез минор Рахманинова.

5 (560x654, 107Kb)



5.Сергей Рахманинов.

Рахманинов-пианист был любимцем русской публики с юных лет. Но звездой мирового уровня он стал только после сорока лет.
Когда он эмигрировал из России, ему пришлось срочно поднимать свой уровень фортепианной техники до самых высоких стандартов и расширять свой репертуар, чтобы отдать долги и прокормить концертами своё семейство.
Полгода он не вставал из-за рояля. Его целью было достичь уровня Гофмана, которого он считал лучшим пианистом мира (кстати, ему Рахманинов посвятил свой великолепный Третий фортепианный концерт). Своей цели он достиг, и в некоторых отношениях оставил Гофмана позади.

руки 6 (560x424, 51Kb)


руки Сергея Рахманинова

Как и все виртуозы того времени, он исполнял усложнённые варианты самых техничных произведений Листа, делал виртуозные транскрипции симфонических произведений (например, “Полёт шмеля” Римского-Корсакова). Его большая рука с огромной растяжкой позволяла ему играть что угодно с максимальной свободой и блеском.

7 (560x700, 95Kb)


6. Владимир Горовиц.

Горовиц закончил Киевскую консерваторию у Феликса Блюменфельда и тоже уехал на Запад в 20-е годы. В США он сделал блестящую карьеру как пианист-виртуоз с безграничными техническими возможностями и захватывающей, почти гипнотической силой воздействия на публику.
Его уникальный пианистический аппарат был дан ему от природы. Поэтому он мог надолго прерывать свою концертную карьеру и вообще не подходить к роялю, а потом возвращаться без всяких потерь.
Он сделал несколько замечательных концертных транскрипций , которые вошли в классический фонд фортепианной музыки.
Горовиц давал концерты до глубокой старости. Видеозаписи запечатлели только поздний период его выступлений.


Здесь ему 83, и он играет “Грёзы” из “Детских сцен” Шумана на московском концерте в БЗК 1986 года.

8 (531x700, 105Kb)



7. Дьердь Циффра

О жизни этого венгерского пианиста цыганского происхождения можно снимать сериал не меньше, чем в трёх сезонах. Чего только не было в его жизни!
В детстве ему пришлось выступать в цирке, чтобы заработать на кусок хлеба (его номер заключался в том, что он моментально подбирал и бойко исполнял любую музыку по желанию публики). Потом появилась возможность учиться в консерватории, дальше – война, плен, попытка эмиграции из социалистической Венгрии, три года тюрьмы по политическим обвинениям, долгое восстановление повреждённых рук и, наконец, выезд на Запад и огромный успех в Европе.
Фортепианная техника Циффры вместе с его взрывным темпераментом производили сильное впечатление на публику. Его исполнение самых сложных сочинений Листа иногда выглядело как цирковой номер.


В этом ролике – “гвоздь” его листовского репертуара – “Большой хроматический галоп”

В 21 веке общий уровень фортепианной техники необыкновенно возрос. То, что во времена Шопена и Листа считалось вершиной сложности, теперь входит в учебную программу музыкальных училищ и консерваторий. Высочайший виртуозный уровень стал профессиональной нормой для концертирующего пианиста. Сегодня в дефиците другое – индивидуальность,содержательность, интеллект, умение захватить аудиторию.
Но всё же есть пианисты, репутация которых в первую очередь основана на выдающейся виртуозности. Список здесь может быть достаточно большим. Выделим только двух пианистов с уникальным творческим почерком.

9 (560x411, 80Kb)


8. Марк-Андре Амлен

Это очень авторитетная фигура сегодняшнего фортепианного исполнительства, канадский пианист с огромным размахом репертуарных интересов. В этом ему нет сегодня равных.
Отдельная тема в его творчестве – самые виртуозные сочинения двух последних веков. Он записал диски с сочинениями Листа, Шарля Алькана (французский пианист, современник Листа), Чарлза Айвза. А также (впервые) беспрецедентный по сложности полный цикл этюдов Шопена-Годовского.
Амлен – музыкант-просветитель и активно сочиняющий пианист. В продолжение традиции романтических концертных этюдов, которая закончилась на Рахманинове, он написал Двенадцать этюдов в минорных тональностях. Их сегодня играют многие пианисты.


Здесь его Этюд №6, вдохновлённый сонатами Доменико Скарлатти.

10 (560x508, 52Kb)



9. Аркадий Володось

Пианист из Петербурга, живущий в Испании.
Он сравнительно поздно начал целенаправленно заниматься фортепиано, но довольно быстро достиг высочайших стандартов фортепианной игры (он ученик Дмитрия Башкирова). Свою стремительную мировую карьеру он сделал без единого конкурса.
Виртуозность этого пианиста означает не только “сложно и быстро”. Это почти цифрового уровня тонкость каждой детали, каждого штриха и каждого звука.
Репертуар Аркадия Володося свободен от штампов и отражает его нестандартные интересы. Каждый его диск – событие в мире музыки.
Так же, как и все большие пианисты, он делает собственные фортепианные транскрипции высочайшего уровня сложности.


К сожалению, качественных видеороликов у него нет. Здесь он играет Венгерскую рапсодию №15 (“Ракоци-марш”) Листа.

Читайте также: