Наука и финансы италии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Авторы: Т. А. Галкина (Общие сведения, Население, Хозяйство), Т. А. Васильева (Государственный строй), А. Ф. Лимонов (Природа: геологическое строение и полезные ископаемые); А. А. Сафонова (Природа), О. Ф. Кудрявцев (Исторический очерк: 5 – сер. 17 вв.), З. П. Яхимович (Исторический очерк: сер. 17 в. – 1918), Е. С. Токарева (Исторический очерк: после 1918), С. А. Тархов (Хозяйство: транспорт), В. В. Горбачёв (Вооружённые силы), В. С. Нечаев (Здравоохранение), В. И. Линдер (Спорт), H. В. Котрелев (Философия), М. Л. Андреев (Литература: Средневековье и Возрождение), К. А. Чекалов (Литература: 17 в.), Е. Ю. Сапрыкина (Литература: 18–20 вв.), О. А. Назарова (Архитектура и изобразительное искусство: средние века), В. Н. Гращенков (Архитектура и изобразительное искусство: Возрождение, 17 в.), В. А. Крючкова (Архитектура и изобразительное искусство: 20 в.), Ю. В. Келдыш (Музыка), Ю. С. Бочаров (Музыка 14–18 вв.), М. М. Молодцова (Театр), Е. Я. Суриц (Балет), В. И. Босенко (Кино), В. В. Кошкин (Цирк) Авторы: Т. А. Галкина (Общие сведения, Население, Хозяйство), Т. А. Васильева (Государственный строй), А. Ф. Лимонов (Природа: геологическое строение и полезные ископаемые); А. А. Сафонова (Природа); >>

Финансовая система Италии включает бюджет центрального правительства, бюджеты местных органов власти, специальные фонды, а также финансы государственных предприятий. Консолидированный бюджет центрального правительства, местных органов власти и институтов социального обеспечения образуют бюджет государственной администрации. Главным звеном финансовой системы Италии выступает бюджет центрального правительства (государственный бюджет). Он состоит из двух частей: счета текущих операций и счета движения капиталов. Основными доходами счета текущих операций являются налоги, а среди них - главным образом косвенные.

Реализация осуществляемых функций в Италии возложена на несколько ведомств и организаций: Министерство экономики и финансов, Центральный банк, уполномоченные коммерческие банки, государственная компания “Эквиталия”.

В принципе, это является распространенной международной практикой. Структура и роль учреждений, ответственных за управление государственными финансовыми ресурсами и называемых одинаково – “казначейство”, в отдельных странах определяются историческими и культурными факторами, а также экономической обстановкой и распределением полномочий между различными государственными ведомствами. В ряде случаев они являются результатом длительной эволюции, когда по прошествии времени государственному казначейству добавлялись или от него отнимались отдельные функции. В других случаях казначейству с самого начала предоставлялись широкие функции и полномочия. Таким образом, в международной практике не существует какой-то одной “образцовой” модели государственного казначейства.

Поэтому более правильно говорить не о казначействе, как органе государственного управления, а о казначейских функциях - функциях по управлению государственными финансовыми ресурсами. Так, в ряде государств на казначейство возложено управление государственным долгом и долговыми гарантиями, государственными финансовыми активами (акциями, принадлежащими государству).

Наибольший объем казначейских функций в Италии на центральном уровне реализуется Министерством экономики и финансов. В составе этого Министерства образованы 4 департамента (Департамент казначейства, Департамент главной бухгалтерии государства, Департамент налоговой политики и Административный департамент), которые в свою очередь включают в себя государственные инспекции и/или отделы. Кроме того, в состав Министерства в качестве самостоятельного структурного подразделения входит аппарат министра (включающий канцелярию, отдел внутреннего контроля и другие подразделения).

В непосредственном ведении Министерства экономики и финансов находятся 4 самостоятельные агентства (Налоговое агентство, Таможенное агентство, Кадастровое агентство и Агентство государственной собственности), а также Финансовая гвардия (налоговая полиция).

Несмотря на свое наименование, Департамент казначейства Министерства экономики и финансов Италии выполняет функции:

планирование бюджетной политики;

управление государственным долгом совместно с Центральным банком Италии;

международные финансовые отношения;

управление финансовыми активами, приватизация государственного имущества и ряд других вопросов.

За организацию, обеспечение и контроль за исполнением государственного бюджета отвечает Департамент главной бухгалтерии государства Министерства экономики и финансов. В центральный аппарат указанного Департамента входят 10 государственных инспекций.

Ведомства Италии, отвечающие за управление финансовыми
ресурсами государства

Возможный диапазон функций государственного казначейства (международный опыт) Ведомства Италии, отвечающие за выполнение аналогичных функций
Управление денежными средствами, включая контроль за поступлениями и выплатами по счетам центрального правительства в банковской системе Центральный банк
Кассовое исполнение государственного бюджета по доходам Государственная компания “Эквиталия”, коммерческие банки, Министерство экономики и финансов (Департамент главной бухгалтерии государства)
Кассовое исполнение государственного бюджета по расходам Министерство экономики и финансов (Департамент главной бухгалтерии государства)
Проведение и учет операций внебюджетных фондов и органов управления регионального и местного уровня Счета региональных и местных бюджетов открыты в уполномоченных коммерческих банках, отобранных региональными и местными властями на конкурсной основе
Управление государственным долгом и долговыми гарантиями Министерство экономики и финансов (Департамент казначейства) совместно с Центральным банком
Управление государственными финансовыми активами В т.ч. Министерство экономики и финансов (Департамент казначейства)
Бухгалтерский учет операций органов гос. управления, разработка и обеспечение функционирования государственной финансовой информацион. системы Министерство экономики и финансов (Департамент главной бухгалтерии государства)

Финансовая система Италии включает бюджет центрального правительства, бюджеты местных органов власти, специальные фонды, а также финансы государственных предприятий. Консолидированный бюджет центрального правительства, местных органов власти и институтов социального обеспечения образуют бюджет государственной администрации. Главным звеном финансовой системы Италии выступает бюджет центрального правительства (государственный бюджет). Он состоит из двух частей: счета текущих операций и счета движения капиталов. Основными доходами счета текущих операций являются налоги, а среди них - главным образом косвенные.




Реализация осуществляемых функций в Италии возложена на несколько ведомств и организаций: Министерство экономики и финансов, Центральный банк, уполномоченные коммерческие банки, государственная компания “Эквиталия”.

В принципе, это является распространенной международной практикой. Структура и роль учреждений, ответственных за управление государственными финансовыми ресурсами и называемых одинаково – “казначейство”, в отдельных странах определяются историческими и культурными факторами, а также экономической обстановкой и распределением полномочий между различными государственными ведомствами. В ряде случаев они являются результатом длительной эволюции, когда по прошествии времени государственному казначейству добавлялись или от него отнимались отдельные функции. В других случаях казначейству с самого начала предоставлялись широкие функции и полномочия. Таким образом, в международной практике не существует какой-то одной “образцовой” модели государственного казначейства.

Поэтому более правильно говорить не о казначействе, как органе государственного управления, а о казначейских функциях - функциях по управлению государственными финансовыми ресурсами. Так, в ряде государств на казначейство возложено управление государственным долгом и долговыми гарантиями, государственными финансовыми активами (акциями, принадлежащими государству).

Наибольший объем казначейских функций в Италии на центральном уровне реализуется Министерством экономики и финансов. В составе этого Министерства образованы 4 департамента (Департамент казначейства, Департамент главной бухгалтерии государства, Департамент налоговой политики и Административный департамент), которые в свою очередь включают в себя государственные инспекции и/или отделы. Кроме того, в состав Министерства в качестве самостоятельного структурного подразделения входит аппарат министра (включающий канцелярию, отдел внутреннего контроля и другие подразделения).

В непосредственном ведении Министерства экономики и финансов находятся 4 самостоятельные агентства (Налоговое агентство, Таможенное агентство, Кадастровое агентство и Агентство государственной собственности), а также Финансовая гвардия (налоговая полиция).

Несмотря на свое наименование, Департамент казначейства Министерства экономики и финансов Италии выполняет функции:

планирование бюджетной политики;

управление государственным долгом совместно с Центральным банком Италии;

международные финансовые отношения;

управление финансовыми активами, приватизация государственного имущества и ряд других вопросов.

За организацию, обеспечение и контроль за исполнением государственного бюджета отвечает Департамент главной бухгалтерии государства Министерства экономики и финансов. В центральный аппарат указанного Департамента входят 10 государственных инспекций.

Ведомства Италии, отвечающие за управление финансовыми
ресурсами государства

На сегодняшний день в Италии существует достаточно развитая финансовая система с богатыми историческими традициями. Итальянские паевые фонды уже не одно десятилетие доказывают свою жизнеспособность, достаточно успешно приспосабливаясь к сложным условиям экономической ситуации в стране.

Опыт Италии особенно интересен по нескольким причинам.

Процесс становления финансовой системы Италии

проходил в условиях очень близких современной России:

1. Недостаток капитала для подъема местной промышленности, хроническое расстройство финансов (Италия имеет один из самых крупных дефицитов в бюджете среди индустриальных стран).
2. Кроме того, страна известна постоянными переменами в Правительстве, неэффективными государственными предприятиями и постоянными субсидиями.
3. До недавнего времени рынок ценных бумаг в Италии был слабо развит и неэффективен. Концепция инвестирования по схеме одного из активных участников данного рынка - паевых инвестиционных фондов -психологически не воспринималась населением.

Однако за последнее десятилетие Италия продемонстрировала высокие темпы экономического роста. В 1996 году Италия, опередив Великобританию по объему ВВП, вышла на пятое место в числе промышленно развитых стран, по объему промышленного производства опережая Францию. Существенные изменения произошли и в сфере управления активами.

Показано, что в Италии существуют мощные финансовые фонды, но структура итальянского финансового рынка порождает серьезные препятствия для подъема уровня экономики. Рынок ценных бумаг развит, но недостаточно эффективен. Стоимость ценных бумаг может определяться несколькими крупными инвесторами. Несовершенство рынка выгодно для небольшого числа финансовых групп. Большинство итальянских предпринимателей не хотят иметь ничего общего с публичным рынком, и их компании остаются частными. Средние итальянские компании испытывают трудности в привлечении средств для расширения своих конкурентных преимуществ, инвестирования за рубежом или внедрения в смежные отрасли, для чего потребовались бы значительные капиталы.

Банковская система Италии

нуждается в совершенствовании. Многие итальянские банки препятствуют значительным долгосрочным займам. Большинство займов краткосрочные. Сочетание регулирования и защиты от иностранной конкуренции и государственной собственности почти сводит на нет конкуренцию между банками и вызывает их неэффективность. Международные позиции итальянских банков, соответственно, слабы, и их будущее успешное функционирование на международном уровне останется маловероятным без реальной внутренней конкуренции- Итальянские банки стремятся избегать риска и наибольшая часть банковского капитала направляется на правительственные проекты или крупным промышленно-финансовым группам. Доступность к долгосрочному капиталу наиболее динамичных итальянских фирм ограничена.

Обращает на себя внимание то, что в Италии также чрезвычайно слаб венчурный капитал. Рынок венчурного капитала возник недавно и сильно отстает от американского и британского. Значительная часть такого капитала вообще не вкладывается в новые предприятия из-за боязни риска. Для Италии движение к экономике с расширенными и многообразными конкурентными преимуществами при отсутствии дальнейшего развития ее финансового рынка затруднительно. Поэтому доступ к капиталу расширяется, а инвестиции размещаются более открыто и рационально. Регулирование деятельности банков ориентировано на предоставление большего числа долгосрочных кредитов. Чтобы итальянские банки имели возможность сохранения, и уж тем более укрепления своих позиций, стимулируется конкуренция между ними. Для того, чтобы поддержать инвесторов и привлечь предпринимателей, устанавливаются требования по раскрытию фирменной информации, разрабатываются правовые нормы, регулирующие внутреннюю торговлю, и вводится более строгий контроль со стороны Комиссии по ценным бумагам (CONSOB). Расширяются возможности венчурного капитала. Особое внимание обращается на Паевые Инвестиционные Фонды и их деятельность в области маркетинга, что позволяет укрепить итальянские ПИФы на финансовом рынке. Более открытый, доступный для наблюдения, менее централизованный финансовый рынок капитала с участием Паевых Инвестиционных Фондов создаст новое поколение средних и крупных итальянских компаний. Такие перемены также предохранят хорошо организованные итальянские компании от поглощения и будут стимулировать более рациональную диверсификацию. Европейская либерализация может облегчить крупным итальянским компаниям привлечение капитала извне. Однако для финансирования мелких и средних фирм, столь важных для экономического прогресса Италии, требуется обеспечить более эффективное функционирование рынка капитала внутри страны, и именно здесь роль Паевого Инвестиционного Фонда неоценима.

Валютно-финансовая система Испании

Валютный контроль Испании

Система валютного контроля Испании формировалась поэтапно, с постепенным переходом от жестко ограничительной (до 1959 г.) к разрешительной (60-70-е гг.), затем к либерально-разрешительной (с середины 70-х годов) и только начиная с 1992 г. к либерализованной. Именно в этом направлении развивалась и законодательная база системы валютного контроля и регулирования Испании:

- Закон об административной и уголовной ответственности по валютно-финансовым операциям от 24 ноября 1938 г.

- Закон об иностранных инвестициях в Испании от 31 октября 1974 года и Закон о юридическом режиме валютного контроля от 10 декабря 1979 года.

- Королевский Декрет № 1861 от 20 декабря 1991 года "О внешнеэкономических операциях", основной действующий документ по системе валютного контроля и расчетам по внешнеэкономическим операциям.

Для формирования и проведения в жизнь валютной политики в 50-60-х годах, когда со стороны государства осуществлялся жесткий административный контроль над валютно-финансовыми операциями, был создан Институт Иностранной Валюты, который входил в структуру Министерства торговли Испании. Институту были предоставлены широкие полномочия по регулированию ввоза и вывоза валюты, организации валютного рынка, открытию валютных счетов, делегированию прав по осуществлению валютных операций банком.

Переход в середине 70-х годов от политики автаркии к новой экономической политике , в основе которой лежало активное привлечение иностранного капитала, привел к необходимости либерализации норм, регулирующих иностранные капиталовложения, и соответственно, норм валютного регулирования. Был упразднен Институт Иностранной Валюты. Его функции перешли к Центральному (Banco de Espana) Банку Испании. Кроме того, для регулирования внешнеэкономических операций, в рамках Министерства торговли было создано Управление внешнеэкономических операций (в настоящее время Генеральное управление торговой политики и иностранных инвестиций Министерства экономики и финансов).
До середины 80-х годов основными особенностями системы валютного контроля явились следующие.

Денежные средства внешнего происхождения аккумулировались:
а) на счетах типа "А". Эти счета открывались иностранными, юридическими и физическими лицами в испанских банках в национальной валюте - песетах, полученных от конвертации иностранной валюты, для использования в Испании, без права обратной конверсии. При открытии такого счета вкладчики пользовались правом льготного курса, в компенсацию риска девальвации песеты и ее не конвертируемости;

б) на счетах типа "Б", которые образовывались в испанских песетах как следствие торговых операций (валютной выручки экспортеров) с правом их конвертации и перевода за границу. Песеты, зачисленные на счета типа "Б" не исключали для вкладчика риска возможной девальвации испанской валюты.
Денежные средства внутреннего происхождения: на счетах иностранных физических и юридических лиц во внутренних песетах.
Иностранные юридические лица, за исключением их представительств в Испании, а также физические лица, не проживающие в Испании, могли использовать денежные средства на этих счетах во внутренних песетах для осуществления инвестиций в Испании с предварительного разрешения Главного Управления внешнеэкономических операций Министерства торговли и туризма.

В 1991 г. был принят Королевский Декрет № 1816/1991 "О внешнеэкономических сделках", дополненный затем Декретами № 42/1993 и № 1638/1996 г., полностью либерализовавший все действия, торговые сделки и операции, которые совершаются между резидентами и не резидентами. Эта либерализация включает также свободное осуществление платежей и поступлений, являющихся результатом торговых сделок. Однако при этом испанское правительство сохраняет за собой право запрещать или лимитировать определенные сделки или платежи с не резидентами, если они серьезным образом затрагивают интересы страны или идут вразрез с решениями международных организаций, участником которых является Испания. Правительство оставляет за собой право принятия превентивных мер, если краткосрочное движение капиталов может нанести вред валютно-финансовому рынку страны.

Сохранен обязательный порядок уведомления о валютных операциях . При этом вся полнота ответственности возлагается на испанские физические и юридические лица, имеющие статус резидентов. Валютные операции осуществляются специально уполномоченными Банком Испании, коммерческими банками, которые ежемесячно представляют информацию в Центральную регистрационную службу Банка Испании для контроля и составления платежного баланса страны.

Основой валютного регулирования в Испании в настоящее время является строгий контроль за исполнением отчетности по движению денежных средств как резидентов, так и нерезидентов. В определенной степени это обеспечивается сопряжением форм отчетности в рамках Евростата, что дает возможность дублированного контроля производимых экспортно-импортных операций.
Физические и юридические лица - нерезиденты могут открывать банковские счета в Испании на тех же условиях, что и резиденты. Единственным дополнительным условием для открытия счета нерезидентом является наличие аккредитации, которое должно подтверждаться банку каждые два года.
Резидентам Испании предоставлено право открывать банковские счета за границей, как в песетах, так и в иностранной валюте, которые могут быть использованы для осуществления внешнеторговых сделок. При этом они обязаны дать информацию об открытии таких счетов в течение 30 дней от дня открытия в Банке Испании. Эти счета могут быть использованы для расчетов с нерезидентами, однако обязательным условием при этом является предоставление информации Банку Испании, если размер расчетной операции превышает 1 млн. песет.

Нерезиденты, открывающие счета в Испании и осуществляющие вклады наличными как в песетах, так и в иностранной валюте и осуществляющие переводы за границу, обязаны предоставить информацию о происхождении этих денег.

В Испании строго регламентирован вывоз и ввоз наличных средств (банкнот, монет, чеков). Так, если сумма превышает 1 млн. песет (около 7 тыс. долл.), она подлежит обязательному декларированию перед таможенными органами, в противном случае эти денежные средства могут быть реквизированы таможней. Эта норма распространяется также на нерезидентов при ввозе валютных средств.

При вывозе денежных средств в сумме свыше 5 млн. песет (около 35 тыс. долл.), необходимо получить разрешение от Генеральной дирекции торговой политики и иностранных инвестиций Министерства экономики и финансов (Декрет № 1638/1996).

Нормативным актом1/1994, изданным Банком Испании 25 февраля 1994 г., регулируется купля-продажа иностранной и национальной валюты при совершении торговых операций, оформленных чеками, платежными поручениями или другими финансовыми документами.

Если сумма не превышает 500 тыс. песет, банковская операция по купле-продаже валюты осуществляется без каких-либо условий.
При превышении этой суммы резидент обязан письменно декларировать перед банком содержание торговой сделки.
Если сумма купли-продажи валюты превышает 1 млн. песет, нерезидент обязан иметь аккредитацию, при отсутствии которой банк не имеет права совершать валютную операцию.
Движение капиталов - предмет отдельного законодательного регулирования, сохраняющего и в настоящее время ограничительные рамки как по секторам экономики (так, иностранные инвестиции в игорный бизнес, воздушный транспорт, телевидение, радиовещание, и отрасли оборонной промышленности допускаются только по специальному разрешению Совета Министров Испании), так и по объему, субъектам и распределению капитала создаваемых с иностранным участием фирм.

Законодательством Испании , в частности, предусматривается осуществление административными органами контроля за прямыми иностранными инвестициями, когда иностранное участие превышает 50 % капитала испанской фирмы при условии, что объем инвестиций превышает 500 млн. песет (3,6 млн. долл.), осуществляемых в соответствующую компанию в срок 6 месяцев начиная с даты оформления инвестиционной операции.

В финансовой системе Италии органами, уполномоченными осуществлять валютный контроль, являются Центральный Банк Испании и Главное управление казначейства и финансовой политики Министерства экономики и финансов.

Компании, организации и отдельные лица, ответственные за нарушение валютного законодательства, могут привлекаться к административной или судебной ответственности. Ходатайство по данным нарушениям возбуждается Генеральной дирекцией торговой политики и иностранных инвестиций Министерства экономики и финансов или налоговыми инспекционными органами Испании.

Экономика Италии

Италия переживала экономический расцвет еще в Средние века, когда такие города-государства, как Венеция и Генуя, достигли господствующего положения в регионе Средиземноморья. Но с великими географическими открытиями и началом колониальных захватов Италия была отодвинута на периферию, которая еще больше усиливалась из-за политической раздробленности страны. И после политического объединения в XIX в. Италия далеко не сразу присоединилась к экономически развитым странам Центральной и Западной Европы, однако после Второй мировой войны аграрная страна стада одной из ведущих индустриальных держав.

Со времени основания республики мало что переменилось в огромной дистанции между Северной и Южной Италией. Внутриполитическое напряжение многие годы вновь и вновь ставит под вопрос единство Италии. В то время как север страны после вхождения в ЕС не отстает в своем развитии от ведущих стран Западной и Центральной Европы, к югу от Рима экономическое и социальное положение весьма неблагополучны. Особенно заметно это по распределению уровня безработицы на севере и юге. В среднем по стране с 1999 г. он упал с 11,4 % до 8,3 %. Но в действительности в марте 2005 г. на севере безработица составляла лишь 3,2 %, а на юге - около 15 %. Больше всего страдают от безработицы молодежь и женщины.

В Италии, как и в других западноевропейских странах, значение сельского хозяйства резко снизилось. В стране в основном выращивают пшеницу, кукурузу, рис, ячмень, сахарную свеклу, овощи, среди них - помидоры, семечковые плоды, табак и оливки. На севере интенсивно разводят свиней и крупный рогатый скот, правда, производимого мяса не хватает и на собственные нужды, похожая ситуация и в рыболовстве. Виноделие развито по всей Италии. Италия - страна, бедная природными ресурсами. Упоминания заслуживают лишь небольшие месторождения природного газа и нефти, запасы метана, каменной соли, свинца и цинка. Кроме того, некоторую роль играют угольные разработки в Сардинии, добыча извести на Сицилии и знаменитый мрамор из Каррары.

До недавнего времени итальянская промышленность была отмечена значительным участием государства, сейчас же в стране идет реприватизация национализированных предприятий. Если не считать крупных заводов и фабрик на севере, итальянцы работают преимущественно на небольших предприятиях в деревообрабатывающей, мебельной, текстильной и пищевой промышленности. Во многих регионах сохранились традиционные ремесла, например шелкопрядение. С 1970-х гг. государство инициирует создание на юге страны новых предприятий, таких, как большого сталелитейного завода в Тареите. Но надо признать, что некоторые из подобных промышленных поселков к сегодняшнему дню уже превратились в современные руины.

Наибольшую долю в валовом национальном продукте (68%) составляет сектор услуг - торговля, управление, транспорт, государственные и частные услуги, а также иностранный туризм. Туризм играет в экономике Италии особую роль. В 2004 г. в стране побывало около 40 млн туристов. Уже многие десятилетия наибольшей популярностью среди иностранцев пользуются верхняя часть Адриатического побережья и Венеция, а также Рим и Южный Тироль. Меццоджорно, юг Италии, путешественники открывают для себя скорее нерешительно, тогда как другие регионы давным-давно просто кишат туристами. Правда, с 2003 г. численность приезжих постоянно снижается. Одна из причин - резкий скачок цен после перехода страны на евро. Кроме того, в последние годы общество все больше осознает весьма разрушительные порою последствия туризма для окружающей среды. Так, клеточные пробы тканей дельфинов открыли ужасающие масштабы загрязнения Средиземного моря в районе Лигурийского побережья. Против подобных последствий предпринимаются активные меры, как-то: сотни тысяч кв. км между Тулоном, Сардинией и Эльбой были объявлены зоной охраны дельфинов.

Несмотря на многие недостатки в повседневном уличном движении, автомобиль - все еще самое удобное транспортное средство для знакомства с Италией. По количеству улиц и протяженности автомобильных дорог по сравнению с другими европейскими странами Италия находится на среднем уровне: длина улиц составляет 480 тыс. км (в Германии 130,8 тыс. км, во Франции - 894 тыс. км). Большинство автострад - платные; высокая плотность транспортного потока (606 из 1000 итальянцев имеют транспортное средство) зачастую превращает поездку из удовольствия в мучение.

Согласно прогнозам на апрель, в 2021 году долг Италии вырастет до самого высокого уровня за более чем столетие, преодолев рекордные 159,5% ВВП, установленные в 1920 году.



Ожидается, что дефицит бюджета в 2021 году увеличится до 11,8%, поскольку третья по величине экономика Европы ищет миллиарды евро в виде займов, чтобы помочь защитить своих граждан и бизнес от последствий пандемии COVID-19.

2020: Взлет госдолга до 155% ВВП на фоне пандемии COVID-19

На фоне пандемии COVID-19 в 2020 году госдолг Италии составил 155,6% ВВП.



Государственный долг Италии близок к антирекорду 1920 года.



Размер государственного долга Италии в июне 2020 года побил очередной рекорд и достиг исторического максимума - 2,5306 триллиона евро.

По данным центрального банка, по сравнению с маем суверенная задолженность Италии выросла сразу более чем на 20 миллиардов евро. Это произошло за счет увеличения расходов центральной государственной администрации, задолженность которой выросла на 21,7 миллиарда евро. При этом долги местных административных органов снизились на 1,2 миллиарда евро.

2018: Госдолг на душу населения $59,4 тыс - 5-е место в мире



2017: Третье место в мире по отношению госдолга к ВВП страны



2015: Рост госдолга до 2,16 трлн евро

В марте 2015 года Центробанк Италии сообщил, что госдолг в январе 2015 года увеличился на 31 млрд евро и равнялся 2,166 трлн, вплотную приблизившись к историческому максимуму — 2,168 трлн евро, который был достигнут в июле 2014 года.

Государственный долг Италии в 2015 году составит 132,5% ВВП, сообщил 7 апреля 2015 года министр экономики и финансов Италии Пьер Карло Падоан. По его словам, в 2016 году ожидается снижение госдолга до 130,9% ВВП, а в 2018 году этот показатель должен уменьшиться до 123,4%. По отношению госдолга к ВВП Италия занимает в ЕС второе место после Греции [1] .

2014: Рост госдолга до 135% ВВП

За 2014 год госдолг Италии вырос более чем на 66 млрд евро и достиг показателя 135% ВВП.

2013: Госдолг 130% ВВП

В I квартале 2013 года, по данным Eurostat, госдолг Италии превысил 130% ВВП.

Инфляция

Инфляция в декабре 2021 г в Италии достигла самого высокого уровня за более чем десятилетие, так как растущие расходы на энергоносители способствуют росту цен.



В декабре она составила 4,2% по сравнению с показателем годичной давности, тогда как в предыдущем месяце рост цен составил 3,9%, говорится в заявлении итальянского статистического института Istat.



Ключевая ставка



Размер ВВП – $2,12 трлн



Прогнозы роста ВВП на 3,5-6%

На январь 2021 г правительство сохранило свой прогноз роста ВВП на уровне 6% в 2021 году, полагаясь на средства, выделенные ЕС для восстановления экономики. По худшему сценарию Казначейства рост экономики составит 4,5%, а Банк Италии прогнозирует рост всего на 3,5%.

Крушение ВВП по итогам года на 8,9%

В 2020 году ВВП Италии сократилось на 8,9%.



В I кв рекордное падение ВВП за 25 лет: -5,4%

Внутренний валовой продукт (ВВП) Италии сократился в январе - марте 2020 года на 5,3% по сравнению с предыдущим кварталом, и на 5,4% год к году. Согласно распространенным данным Национального статистического института (ISTAT), это худший показатель с 1995 года.

Согласно последним принятым правительством Италии корректировкам к бюджету, прогноз по падению ВВП утвержден на уровне 8% в 2020 году. Дефицит бюджета в 2020 году составит 10,4%, тогда как государственный долг возрастет до 155% ВВП с нынешних 135%.

2019: Квартальная динамика ВВП с 2007 года. График







Экономика Италии недополучила 455 млн евро из-за пиратства

В 2018 году валовый внутренний продукт (ВВП) Италии мог бы быть на 455 млн евро больше, если бы в стране отсутствовало пиратское потребление контента. Об этом стало известно 14 августа 2019 года. Подробнее здесь.

Налогообложение

2019: В Италии поставщиков облачных услуг обложили налогом

В конце декабря 2019 года итальянский парламент принял законопроект, который вводит 3%-ный налог на доходы поставщиков цифровых услуг (в том числе облачных), которые получают более $831 млн выручки во всем мире и не менее $6 млн в Италии. Подробнее здесь.

Бюджет

2021: Программа поддержки из ЕС после пандемии COVID-19



Программа ЕС "Следующее поколение" - 750 миллиардов евро (915 млрд долларов) в виде грантов и займов, направленных на стимулирование экономического подъема - начнется в июне 2021 г, причем львиную долю получат страны Южной Европы.

По оценкам Bloomberg Economics, в рамках программы будет выделяться финансирование, эквивалентное почти 1% ВВП еврозоны ежегодно с 2022 по 2024 год, причем расходы будут постепенно увеличиваться со второй половины 2021 года.

Читайте также: