Викентий поль биография кратко

Обновлено: 04.07.2024

Святой Викентий де Поль (Винсент де Поль, Венсан де Поль; фр. Vincent de Paul; 24 апреля 1581 года — 27 сентября 1660 года) — католический святой, основатель конгрегации лазаристов и конгрегации дочерей милосердия.

Биография

В 1605 год возвращаясь из Марселя в Тулузу, при нападении на корабль пиратов, он был ранен стрелой, взят в плен берберами и увезен в Тунис, в рабство. В начале его продали рыбаку, который будучи недоволен его работой, продал его крестьянину, в прошлом французу, перешедшему в ислам, чтобы сохранить свободу, после того как оказался в плену. Распахивая его землю, Викентий напевал стихи 3 и 4 из 137-го псалма, где говорится о пленниках, которых просят петь песни Сиона. Это растрогало жену крестьянина, и сказала мужу, что тот зря поменял веру. Он согласился, и через год, после того как Викентий произвел над ним обряд крещения, они вместе бежали на лодке обратно во Францию. После освобождения в 1607 году Викентий прибыл в Париж, и в 1612 году был назначен настоятелем небольшого прихода возле Парижа. Некоторые исследователи жизни святого Викентия считают, что на самом деле он выдумал историю с рабством и пленом, из-за грозившего ему банкротства, вследствие чего он вынужден был наняться на первое попавшееся судно судовым священником ради куска хлеба. Так это или нет, неизвестно.

Сильное влияние на формирование его взглядов оказало три личных знакомства: со знаменитым богословом кардиналом Берюлем, взгляды которого очень импонировали Викентию и который очень помог молодому священнику в первый период его парижской жизни; со святым Франциском Сальским, после встреч с которым в Викентии на всю жизнь запечатлелось стремление к святости; а также с Корнелием Янсением, учение которого, впоследствии известное как янсенизм, Викентий не принял и в дальнейшем активно с ним боролся.

На протяжении последующих 10 лет выполнял обязанности капеллана в семье знатного генерала Гонди, в чьих владениях многократно видел бедных крестьян, влачивших жалкое существование. Этот жизненный опыт сильно повлиял на него, и вся дальнейшая деятельность Викентия проходила под знаком помощи больным и бедным.

Вторым важным делом, которому св. Викентий посвятил жизнь, было повышение нравственного уровня и уровня образования священников. В первой половине XVII века во Франции упадок среди клира был ужасающим — многие священники не умели ни читать, ни писать; в монастырях традиции были забыты, дисциплина расшаталась, и наряду с ленью и невежеством царила открытая безнравственность.

В 1625 году св. Викентий основал конгрегацию миссионеров или конгрегацию лазаристов (по имени монастыря св. Лазаря, где располагалась резиденция конгрегации). В 1633 году папа Урбан VIII утвердил её конституцию, и в том же году св. Викентий вместе с герцогиней Луизой де Марийак создал конгрегацию дочерей милосердия, главным делом которой стала помощь бедным, больным, брошенным детям и каторжникам.

Одной из главных заслуг святого Викентия является создание стройной системы подготовки священников: предсеминарий и семинарий. Работой над созданием этой системы во Франции он занимался с 1626 года до самой смерти. Сам он основал 18 семинарий и множество школ и предсеминарий. Система быстро распространилась на соседние с Францией страны, что имело колоссальное значение в улучшении уровня образования клира и его нравственном воспитании.

Умер св. Викентий в 1660 году в Париже.

Прославление

Папа Бенедикт XIII провозгласил его блаженным 13 августа 1729 года, а папа Климент XII канонизировал 16 июня 1737 года. Мощи святого хранятся в капелле, названной в его честь, на улице Севр в Париже. День памяти в католической церкви — 27 сентября.

Память

В Париже, Тунисе, Харькове и ряде других городов мира расположены церкви св. Викентия де Поля.

В 1960 году почтовая администрация Коста Рика выпустила серию марок с изображением св. Викентия де Поля.

Литература

  • Крысов А.Г., Серегина А. Ю. Венсан де Поль, основатель конгрегации лазаристов // Православная Энциклопедия, под ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Т. VII, М., Церковно-научный центр “Православная Энциклопедия”, 2004г., стр. 659.
  • Католическая энциклопедия. Изд. францисканцев. Т.1. М.:2002.

Образ в искусстве

ЭТО ИНТЕРЕСНО Топ 10 Шокирующих Вещей, Найденных Подо Льдом ТОП 10 НЕВЕРОЯТНЫХ СЛУЧАЕВ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖИВОТНЫМИ ТОП-10 футболистов, променявших карьеру на ночные клубы Всё видео

НАШИ ЛЮДИ

вспомогательный епископ католической архиепархии Минска-Могилёва

католический прелат, архиепископ Осаки с 15 ноября 1978 года по 10 мая 1997 год

князь волынский и туровский, сын киевского князя Изяслава Ярославича и Гертруды Польской, внук Ярослава Мудрого

католический прелат, епископ Калиша с 21 июля 2012 года

священномученик, почитаемый Католической и Православной Церквями, покровитель Неаполя, известный регулярно происходящим чудом

знаменитый голландский епископ, основатель католического богословского учения, известного как янсенизм

польский хронист, подканцлер коронный , архидиакон гнезненский

Использование материалов без письменного согласия авторов сайта - запрещено!

св. викентий де поль.jpg

Викентий де Поль родился 24 апреля 1581 года в бедной крестьянской семье в деревне Пуи неподалёку от Дакса в Гаскони (ныне Ландо, область на юго-западе страны), которая в то время была одним из самых нищих регионов Франции. Он рос очень смышленым мальчиком и, благодаря счастливому случаю и покровительству местного помещика, смог получить общее образование в Даксе. В то время существовало несколько путей вырваться из нищеты: это церковная карьера, монашество, армия или разбойничья жизнь. Поэтому Викентий, ведомый мыслями о карьере и успехе в обществе, избрал для себя церковную карьеру и занялся изучением богословия в Тулузе. В 19 лет он был рукоположен в священники и позже еще 4 года изучал богословие.

Во время одной из поездок в Марсель он был взят в плен турецкими пиратами и увезен в Тунис, в рабство. Сначала он работал у одного алхимика, а затем на сельхозработах у одного француза-ренегата из Ниццы. Находясь в таком безнадежном положении, он открыл для себя путь к более глубокому единению с Богом. У него была возможность переосмыслить свою жизнь священника, пережить разлуку с близкими, осознать крах всех своих ожиданий. В 1608 году он получает свободу и приезжает в Париж и, не имея влиятельных связей и средств, живет в нищете. Через некоторое время, в 1612 году, ему удаётся добиться приёма у короля Генриха IV и назначения настоятелем небольшого прихода в Клиши возле Парижа и капелланом королевы Маргариты де Валуа.

В школе кардинала Берюля и Франциска Сальского

Святой Викентий избрал своим духовных отцом Пьера Берюля (1575-1629 гг.) и таким образом оказался в центре самых горячих и пылких веяний в религиозной жизни французской церкви, касающихся реформ, принятых на Тридентском Соборе. Но самым главным было его посвящение в тайну Христову – основу всего христианства. Благодаря Берюлю он открыл для себя и кармелитанскую духовность, которая основывается на Любви Христовой. Все большее внимание святого Викентия привлекала мысль о том, что вочеловечившись, Иисус Христос оказался непосредственно среди бедняков, которые через Него и стали сердцем всей жизни святого. Кардинал Пьер Берюль, человек, исполненный мудрости, много помогал ему в первые годы жизни в Париже и как духовный отец указал на необходимость серьезного и бескорыстного священнического служения.

Святой Франциск Сальский посвятил Викентия в созерцание Божьей Любви и стал для него примером кротости, радушия и открытости. Это знакомство на всю жизнь запечатлело в Викентии стремление к святости.

Духовный пастырь

По настоянию Пьера Берюля святой Викентий в 1613 году становится капелланом и духовным наставником в семье генерала галер Филиппа Эммануэля Гонди, который в 1617 году назначил его капелланом на галерах. Очень быстро он завоевал уважение и симпатию своих великих защитников и покровителей. Но, не смотря ни на что, он продолжал чувствовать себя в заточении в замке Монмирай, а потому учил катехизису бедных крестьян, живших в обширных владениях его господ.

И вот настал день, когда, стремясь разделить с бедными их нищету, он тайно бежал из замка, чтобы стать священником в бедном и заброшенном приходе в Шатийон ле Домб. Он оставался там недолго, но именно в это время произошло событие, определившее его жизненный путь.

Однажды перед воскресной Литургией ему рассказали, что в одном доме где-то на отшибе целая семья умирает без какой-либо помощи: все тяжело больны и не могут помогать друг другу. Во время проповеди Викентий рассказал об этом своим прихожанам, препоручив их милосердию эту всеми забытую семью. Когда после вечерни он отправился навестить этих бедняков, то встретил женщин, которые уже возвращались обратно. Их было так много, что можно было подумать, будто это целая процессия.

Все это было трогательно, но Викентию было досадно, что стремление творить дела милосердия было хотя и велико, но спонтанно и неорганизовано. За обильными даяниями и щедрой помощью вскоре последовали дни забвения и лишений.

Он предписывал себе и другим правила, при соблюдении которых любое начатое дело должно было состояться. Он воспрещал себе и другим ненужный риск, плохо подготовленные мероприятия, из-за которых часто терпят крах благие религиозные начинания. Как настоящему руководителю, ему было свойственно одновременно целостное, всеобъемлющее видение вещей и внимание к деталям.

В 1625 году святой Викентий основал Конгрегацию Миссионеров или Конгрегацию Лазаристов (по имени монастыря св. Лазаря, где располагалась резиденция конгрегации). Они занимались проповедованием среди бедняков по селам в окрестностях Парижа, рассказывая им об Иисусе Христе и о Благой Вести Евангелия, помогали им с продуктами и одеждой, особенно во время многочисленных войн и голода, которые постоянно терзали Францию. В 1633 году папа Урбан VIII утвердил её конституцию.

Вторым важным делом, которому святой Викентий посвятил жизнь, было повышение уровня нравственности и образованности священников. В первой половине XII века во Франции упадок среди клира был ужасающим – многие священники не умели ни читать, ни писать; в монастырях традиции были забыты, дисциплина расшаталась и, наряду с ленью и невежеством, царила открытая безнравственность.

Одной из главных заслуг святого является создание стройной системы подготовки священников: предсеминарий и семинарий. Работой над созданием этой системы во Франции он занимался с 1626 года до самой смерти. Сам святой Викентий де Поль основал 18 семинарий и множество школ и предсеминарий. Система быстро распространилась на соседние с Францией страны, что имело колоссальное значение для улучшения уровня образования клира и его нравственного воспитания.

К концу жизни Викентия во Франции проповедовало 840 миссий, и в распоряжении святого было 25 домов, 131 священник, 44 клирика и 52 коадъютора.

Однако трудностей было немало, и решить их помогла одна из тех встреч, которые становятся знамениями истории.

Так госпожа де Марияк стала его ближайшей сподвижницей на службе бедным, и сегодня Церковь почитает ее как святую Луизу де Марияк.

Вплоть до того времени в церковной жизни перед женщиной, которая хотела посвятить себя Богу, открывался только один путь – путь общей монашеской жизни с монахинями, давшими обеты, в затворничестве, за решеткой, в монашеских одеждах, за стенами монастырей с долгими молебнами.

В 1633 году святой создал вместе с герцогиней Луизой де Марияк конгрегацию дочерей милосердия, главным делом которой стала помощь бедным, больным, брошенным детям и каторжникам.

Св. Викентию и св. Луизе также пришлось впоследствии отчасти ввести жизнь своих сестер в установленные рамки, однако они положили начало не только всем современным деятельным, апостольским конгрегациям, но и всем объединениям женщин, принесших обеты, но живущих в миру, – объединениям, которые сегодня рождаются в рамках различных церковных движений.

Что это конкретно означало в сложной и жестокой жизни общества того времени, можно понять, лишь увидев их за работой.

После детей-подкидышей настал черед узников и галерных гребцов. Итак, Викентий стал главным капелланом всех галер королевства и послал на них своих дочерей милосердия, для которых приказал построить маленькие дома рядом с тюрьмами.

Среди огромного количества бедноты многие пожилые люди были бывшими ремесленниками, которые пошли по миру из-за безработицы или разорения. Он выбрал из их числа тех, кто казался ему приличнее и трудолюбивее остальных (двадцать мужчин и двадцать женщин). К ним приставили рабочих, помогавших им снова взяться за дело и обрести вкус к работе, которая бы подходила им по возрасту и могла бы принести им кое-какой заработок. Он даже приказал им проводить нечто вроде производственных собраний.

Таким образом возникли центры, помогавшие людям возвращаться к труду. Викентий часто в течение нескольких часов отдыхал там, беседуя со своими старичками, вновь ставшими добросовестными тружениками.

Конечно, такой путь был пригоден не для всех, но для общества того времени он стал точкой отсчета, образцом решения социальных проблем с христианских позиций.

Умер святой Викентий 27 сентября 1660 года в Париже. Папа Бенедикт XIII провозгласил его блаженным 12 августа 1729 года, а папа Климент XII канонизовал 16 июля 1773 года. Мощи святого Викентия хранятся в капелле, названной в его честь, на улице Севр в Париже.

Молитва ко святому Викентию де Полю

Достославный святой Викентий, небесный покровитель всех объединений Caritas, отец всех бедных. В течение всей земной жизни своей не пренебрег ты никем, кто обращался к тебе. Взгляни, сколь угнетает нас нужда, и приди на помощь! Вымоли у Господа помощь бедным, облегчение больным, утешение опечаленным, защиту покинутым, великодушие богатым, благодать обращения грешным, святое рвение священникам, мир Церкви, покой народам и всем нам благоденствие! Да познают все твое действенное, любовное заступничество! Да обретем мы через помощь твою утешение в печалях этой жизни и когда-нибудь вместе с тобой достигнем небес, где не будет больше ни горя, ни жалоб, ни боли, а одна только радость, блаженство и вечное счастье. Аминь.

Святой Винсент де Поль

Викентий де Поль – святой, живший во Франции XVII века и стоявший у истоков социального служения Церкви и организации Духовных семинарий для воспитания клира. Основатель мужской Конгрегации лазаристов и женской Конгрегации дочерей милосердия.

Винсент де Поль и королева

В 1605 г. молодой священник Винсент, возвращаясь морем из Марселя в Тулузу, был ранен и захвачен в плен пиратами из племени берберов. Его продали в рабство рыбаку, который, будучи недоволен его работой, перепродал его некому крестьянину, принявшему ислам французу. Винсент за работой напевал стихи из 137-го псалма, где говорится о пленниках в Вавилоне, мечтающих о возвращении в Сион. Каким-то образом Винсенту удалось возыметь влияние на супругу хозяина, а потом и на самого хозяина, который раскаялся в своем отступничестве от Христа. Винсент принял его покаяние, а затем они бежали на баркасе во Францию.
После этого Винсент побывал в Риме в свите Папского легата, где близко познакомился с послом Франции. По его протекции он получил аудиенцию у короля Генриха IV и был назначен одним из капелланов королевы Маргариты де Валуа.

Он избрал себе духовника – кардинала де Берюля, настаивавшего на серьезном и бескорыстном священническом служении.

Он также общался со становящимся всё более знаменитым богословом Корнелием Янсением (от имени которого получило свое название потрясавшее Церковь на протяжении XVII и XVIII веков движение янсенизма), но не принял его учения и впоследствии активно боролся с ним.

Кардинал Пьер де Берюль

По ходатайству кардинала Берюля Винсента назначают настоятелем небольшого прихода на окраине Парижа, и здесь, среди бедняков и простолюдинов, он ощущает себя вполне счастливым человеком.
Но спустя короткое время по требованию того же кардинала Берюля Винсент оставляет свой приход и становится воспитателем в знатном семействе Гонди, в котором проводит 10 лет (начиная с 1613 г.).
Отец семейства Филипп Эманюэль Гонди командовал королевским флотом, его жена, духовно одаренная натура, была одной из самых замечательных женщин французского королевства, а брат хозяина дома был архиепископом Парижским.
Винсенту удалось заслужить уважение у всех членов семейства Гонди, так что он стал признанным духовным наставником домочадцев, однако он принялся обучать катехизису еще и бедных крестьян из поместья.

Винсент де Поль в обществе дам-благотворительниц

Однажды ему сообщили, что в некой семье больны все ее члены и никто не может никому оказать помощь. Отец Винсент рассказал об этом на проповеди и призвал помочь бедной семье. Сам он собрался навестить ее во второй половине воскресного дня, когда покончил с делами в церкви. Но по дороге он встретил нескольких женщин из своего прихода, которые уже были у больных и оказали им помощь.

Духовные сыновья св. Викентия де Поля из Конгрегации лазаристов (Миссионеров св. Винсента де Поля) ныне трудятся в 86-ти странах мира, в том числе, и в нашей епархии, обслуживая уральские приходы в Нижнем Тагиле, Североуральске, Краснотурьинске. Духовные дочери из Общества Дочерей Милосердия св. Винсента де Поля – в 94-х странах мира, будучи одной из самых многочисленных женских католических конгрегаций. В нашей епархии обители Дочерей Милосердия существуют в Нижнем Тагиле и Омске.

Викентий де Поль – святой, живший во Франции XVII века и стоявший у истоков социального служения Церкви и организации Духовных семинарий для воспитания клира. Основатель мужской Конгрегации лазаристов и женской Конгрегации дочерей милосердия.


В 1605 г. молодой священник Винсент, возвращаясь морем из Марселя в Тулузу, был ранен и захвачен в плен пиратами из племени берберов. Его продали в рабство рыбаку, который, будучи недоволен его работой, перепродал его некому крестьянину, принявшему ислам французу. Винсент за работой напевал стихи из 137-го псалма, где говорится о пленниках в Вавилоне, мечтающих о возвращении в Сион. Каким-то образом Винсенту удалось возыметь влияние на супругу хозяина, а потом и на самого хозяина, который раскаялся в своем отступничестве от Христа. Винсент принял его покаяние, а затем они бежали на баркасе во Францию.
После этого Винсент побывал в Риме в свите Папского легата, где близко познакомился с послом Франции. По его протекции он получил аудиенцию у короля Генриха IV и был назначен одним из капелланов королевы Маргариты де Валуа.


Он избрал себе духовника – кардинала де Берюля, настаивавшего на серьезном и бескорыстном священническом служении.

Он также общался со становящимся всё более знаменитым богословом Корнелием Янсением (от имени которого получило свое название потрясавшее Церковь на протяжении XVII и XVIII веков движение янсенизма), но не принял его учения и впоследствии активно боролся с ним.

По ходатайству кардинала Берюля Винсента назначают настоятелем небольшого прихода на окраине Парижа, и здесь, среди бедняков и простолюдинов, он ощущает себя вполне счастливым человеком.
Но спустя короткое время по требованию того же кардинала Берюля Винсент оставляет свой приход и становится воспитателем в знатном семействе Гонди, в котором проводит 10 лет (начиная с 1613 г.).
Отец семейства Филипп Эманюэль Гонди командовал королевским флотом, его жена, духовно одаренная натура, была одной из самых замечательных женщин французского королевства, а брат хозяина дома был архиепископом Парижским.
Винсенту удалось заслужить уважение у всех членов семейства Гонди, так что он стал признанным духовным наставником домочадцев, однако он принялся обучать катехизису еще и бедных крестьян из поместья.

Однажды ему сообщили, что в некой семье больны все ее члены и никто не может никому оказать помощь. Отец Винсент рассказал об этом на проповеди и призвал помочь бедной семье. Сам он собрался навестить ее во второй половине воскресного дня, когда покончил с делами в церкви. Но по дороге он встретил нескольких женщин из своего прихода, которые уже были у больных и оказали им помощь.





Духовные сыновья св. Викентия де Поля из Конгрегации лазаристов (Миссионеров св. Винсента де Поля) ныне трудятся в 86-ти странах мира, в том числе, и в нашей епархии, обслуживая уральские приходы в Нижнем Тагиле, Североуральске, Краснотурьинске. Духовные дочери из Общества Дочерей Милосердия св. Винсента де Поля – в 94-х странах мира, будучи одной из самых многочисленных женских католических конгрегаций. В нашей епархии обители Дочерей Милосердия существуют в Нижнем Тагиле и Омске.


Мы будем рады любой, но ежемесячной помощи — это позволит нам увереннее чувствовать себя и надёжнее строить планы нашей работы — ПОЖЕРТВОВАТЬ

Читайте также: