Виды рекламных агентств кратко

Обновлено: 07.07.2024

На современном рынке рекламы действуют рекламные агентства различных типов, которые могут классифицироваться по масштабу и виду деятельности, специализации, а также отраслевым признакам. Многообразие форм рекламных агентств отражает различие и глубину задач, которые они решают.

По масштабу деятельности и территориальному охвату рекламные агентства могут классифицироваться следующим образом:

  1. Глобальные рекламные агентства — выступают как рекламопроизводители на глобальном, международном уровне, в различных странах и регионах мира.
  2. Национальные рекламные агентства — выступают как рекламопроизводители в масштабе отдельной страны.
  3. Региональные рекламные агентства — выступают как рекламопроизводители в рамках конкретного региона или города.

Между рекламными агентствами и рекламодателями действует принцип инфраструктурного соответствия. Глобальные сетевые рекламные агентства предоставляют рекламные услуги для глобальных рекламодателей — транснациональных компаний с большими рекламными потребностями. Это, как правило, холдинговые рекламные стркутуры, которые имеют представительства во многих регионах мира и эффективно работают с целевыми группами в различных странах, предоставляя при этом полный спектр рекламных услуг. Национальные рекламные агентства используются для проведения рекламных кампаний в масштабах конкретной страны. Региональные рекламные агентства обычно ведут деятельность в определенном регионе страны и могут быть активно вовлечены в бизнес клиента-рекламодателя, что, как правило, исключено в глобальных и национальных сетевых агентствах. Региональные агентства также имеют более привлекательные цены для рекламодателей и часто работают с малобюджетными клиентами.

В этом разделе представлены наиболее распространенные формы организации рекламных агентств по типу их деятельности, характеру выполняемой ими работы и организационным критериям.

Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.

Информационно-справочный портал по теории и практике рекламной деятельности: справочные и тематические статьи, мнения экспертов, обзор ситуации на рынках рекламных предложений, рекламных услуг и рекламоносителей, российский и международный опыт, информация о методах рекламного продвижения и способах эффективной рекламы, исследования, стандарты, персоны, организации, ресурсы рекламной индустрии. Всё для изучения и развития рекламного дела.

Качество услуг, предлагаемых рекламными агентствами (РА) намного выше, чем может себе позволить любая компания-рекламодатель.

Самое главное преимущество рекламной фирмы – это возможность дать объективную оценку проблем и запросов заказчиков.

Большое количество видов рекламных агентств позволяет будущему клиенту сделать эффективный выбор и получить ожидаемый результат от совместной деятельности.

Общепринятой классификации рекламных агентств как таковой не существует. Но, исходя из выполняемых агентствами функций, есть множество различных типологий.

Наиболее подробный перечень представлен ниже:

  • по целям и задачам,
  • по функциям,
  • по региону,
  • по специализации,
  • по предоставляемым услугам,
  • по направлению бизнеса.

По целям и задачам различают следующие виды рекламных агентств:

  1. Агентство сэллер – это агентство, которое специализируется на продаже рекламных площадей от имени владельца средств массовой информации (масс медиа) на эксклюзивных условиях.
  2. Агентство байер – это компания, которая занимается оптовыми закупками рекламного пространства в СМИ и последующей его перепродажи по частям.
  3. Клиентское рекламное агентство – это фирмы, которая совместно с рекламодателем и по его заказу выполняет практические все функции, связанные с созданием и размещением рекламы.

Все три вида рекламных агентств на рынке выстраиваются в следующую цепочку:

По функциям выделяют следующие рекламные агентства:

  • Рекламопроизводитель – это рекламная фирма, которая осуществляет полное или частичное приведение рекламной информации к готовой форме для дальнейшего распространения.
  • Рекламораспространитель - это предприятие, которое производит непосредственное размещение рекламы путем использования технических средств масс медиа.

Готовые работы на аналогичную тему

По региону работы рекламные агентства можно подразделить на:

  • Местные рекламные агентства – это рекламные фирмы, которые функционируют в конкретном регионе. Для размещения рекламы в других регионах используют Интернет сайт.
  • Федеральные рекламные агентства – это широкомасштабные рекламные компании. К их услугам обращаются предприятия, ведущие бизнес на федеральном уровне.
  • Международные рекламные агентства – это, как правило, крупные организации, которые имеют свои филиалы в двух и более странах.

Типология рекламных агентств по специализации и спектру оказываемых услуг

По специализации выделяют несколько видов агентств:

Также в данную классификацию входят агентства по наружной рекламе, по маркетинговым исследованиям, PR-агентства.

Спектр оказываемых услуг может быть разнообразным, поэтому различают универсальные агентства, которые занимаются всеми видами и формами рекламы и узкоспециализированные агентства.

Виды рекламных агентств по направлению бизнеса

По направлению бизнеса, в котором специализируются рекламные агентства выделяют:

Основные функции РА состоят в следующем:

  • пообщаться с целевой аудиторией, выяснить её потребности;
  • выбрать способы продвижения бренда для увеличения его узнаваемости;
  • запланировать, произвести рекламу, проконтролировать её размещение;
  • оценить эффективность кампании.

Типы РА по специализации

Полного цикла

Такая компания организует весь процесс рекламных мероприятий. Полный цикл означает:

  • исследование целевой аудитории;
  • разработку концепции продвижения;
  • творческое создание рекламы;
  • приобретение медиасредств;
  • производство рекламы, привлечение к этому субподрядчиков;
  • размещение, а затем оценку эффективности кампании.

Например, рекламное агентство СберМаркетинг занимается продвижением через СМИ, digital-каналы, телевидение, радио, наружную рекламу. При разработке рекламной стратегии используются современные цифровые технологии Сбера, а прямой доступ к экономически активной аудитории приводит к кратному росту бизнеса.

Специализированные

У такой компании есть определённый спектр услуг. BTL-агентства организуют мероприятия для продвижения продукции (например, маркетинговые акции в магазинах). Креативные РА занимаются исключительно творческой стороной производства рекламы, а PR-компании – созданием положительной репутации клиента. Интернет-агентства специализируются на интернет-маркетинге. Специализация может означать, что РА работает только в определённой отрасли (IT, бьюти-индустрия, промышленность).

Преимущества работы с рекламными агентствами

  • РА может предсказать реакцию целевой аудитории и выбрать наиболее эффективную стратегию, опираясь на глубокое понимание рекламных технологий.
  • РА полного цикла имеют в запасе творческие ресурсы и производственные мощности. Этого часто не хватает в небольшой организации.

Выбирая работу с агентством, вы обеспечиваете системный подход к продвижению своего бизнеса. Готовая команда специалистов особенно ценна, если предстоят работы большого масштаба, необходим прямой выход на СМИ, важно быстрое выполнение заказов.


Качественно рекламные услуги, предлагаемые рекламными агентствами в значительной степени превышают уровень, который в состоянии позволить себе всякая фирма-рекламодатель.

Одним из основных достоинств рекламной компании является способность предоставить беспристрастный анализ проблем и вопросов клиента.

В большей степени рекламные компании даёт возможность перспективному заказчику осуществить высокоэффективный выбор и заполучить положительный итог от взаимного сотрудничества. Общепризнанной группировки рекламных фирм как таковой нет.

Однако, принимая во внимание исполняемые рекламными компаниями функции, присутствует большое количество разнообразных классификаций, список которых приведен ниже:

  • по целевым назначениям и исполняемым задачам;
  • по функциональной деятельности;
  • по региональному показателю;
  • по специализации рекламного агентства;
  • по предоставлению рекламных услуг;
  • по тенденциям бизнес-процессов.

По целям и задачам различают следующие виды рекламных агентств:

  1. Компания-сэллер – это компания, специализирующаяся на реализации рекламного пространства по поручению собственника СМИ на исключительных условиях.
  2. Фирма-байер – это фирма, занимающаяся крупно оптовыми приобретениями рекламных площадей в средствах массовой информации с дальнейшей продажей данной площади отдельными частями.
  3. Клиентская рекламная компания – это агентство, выполняющее фактически полный спектр рекламной деятельности вместе с рекламодателем и по его заданию.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

Каждая из вышеперечисленных рекламных компаний в предпринимательской среде формируются в последующую ряд: Компания селлер => Компания байер => Клиентская рекламная компания => Заказчик.

Функционально рекламные компании разделяются на производителя рекламы и распространителя рекламы. Производитель рекламы – это компания, осуществляющая полный либо частичный спектр работ по изготовлению рекламной продукции к готовому формату для последующего распространения.

Распространитель рекламы – это организация, производящая без посредников расположение рекламной продукции с помощью применения технических средств массовой информации.

По региональному показателю деятельности рекламные фирмы возможно разделить на:

  • региональные рекламные компании – это рекламные компании, функционирующие на отдельной территории, а для расположения рекламной продукции на прочих территориях применяют Интернет сайт;
  • федеральные рекламные фирмы – это полномасштабные рекламные фирмы, к услугам которых прибегают организации, ведущие свою деятельность на общегосударственном уровне;
  • международные рекламные фирмы – это, практически всегда, огромные фирмы, располагающие собственными представительствами в нескольких государствах.

Классификация рекламных компаний по специализации и направлению деятельности

По специализации разделяют следующие типы рекламных компаний:

  • интернет-компании по рекламной деятельности создающие сайты, и занимающиеся рекламной и маркетинговой деятельностью в интернете;
  • компании по рекламе с полным спектром предоставления услуг – это компании, которые разрабатывают стратегические планы и мероприятия по рекламе, создают рекламные оповещения, изготавливают и размещают рекламную продукцию и так далее. Периодически, по необходимости, данные компании могут задействовать субподрядные организации;

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  • специальные рекламные компании. Работа данных рекламных компаний производится в пределах конкретных функций (к примеру, изобразительных либо художественных). Данные компании могут специализироваться на конкретных аудиториях, либо отраслях деятельности, либо в различных сферах маркетинга (прямой маркетинг, стимуляция продаж, Public Relations, упаковочный дизайн и тому подобное);
  • творческие компании либо дизайн-мастерские, занимающиеся разработкой системы взглядов рекламы;
  • медиабаинговые либо медийные компании. Данные компании выполняют посредническую деятельность меж рекламодателем и средствами массовой информации, предоставляя сервис по созданию медийных планов.

Кроме этого в эту классификацию возможно отнести компании, которые занимаются наружной рекламой, исследованиями в области маркетинга, компании Public Relations.

Перечень предоставляемого сервиса является многообразным, по этой причине дифференцируют компании на универсальные, осуществляющие свою деятельность практически в любых типах и форматах рекламы, и узконаправленные компании.

Типы рекламных компаний по ориентированию бизнеса

По специализации в бизнесе, рекламные компании подразделяются на:

  • B2B фирмы – это фирмы, работающие только с коммерческими предприятиями и бизнес-структурами (холдингами, корпорациями и прочими организациями);
  • B2C компании – это компании предоставляющие сервис частным гражданам;
  • рекламные компании покупательской рекламы – это компании, работающие с фирмами-производителями потребительской продукции либо сервиса;
  • компании промышленной рекламы концентрируют собственную деятельность на организациях-изготовителях конкретных изделий.

Не нашли нужную информацию?

Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.

Гарантия низких цен

Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.

Доработки и консультации включены в стоимость

В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.

Вернем деньги за невыполненное задание

Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.

Тех.поддержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.

Тысячи проверенных экспертов

computer

Гарантия возврата денег

Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы


Ситуация на рекламном рынке сложилась такая, что количество тех, кто занимается продвижением приближается к количеству тех, кого, собственно, нужно продвигать. Это связано отчасти с тем, что видов рекламы как точек касания с потребителем продукта становится все больше, среди представителей рекламной индустрии становится актуальным разделение зон ответственности и более детальное погружение в каждый из инструментов взаимодействия с аудиторией.

Несомненно, это ведет к повышению качества рекламы, которую мы наблюдаем сегодня ежедневно, гуляя по улице, направляясь с работы домой или листая ленту любой из социальных сетей. Растут как творческий уровень, так и аналитические механики оценки результативности компаний по популяризации продукта.

Широта выбора среди различных видов медийных, рекламных и креативных агентств ведет к тому, что заказчику зачастую становится трудно разобраться в том, чьи услуги необходимы для развития того или иного продукта. Проблема усиливается объемом предоставляемых услуг и высокой разницей в ценах на продвижение.

В данной статье мы рассмотрим, чем же все-таки отличаются функции разных представителей индустрии продвижения, а также разберем, для каких нужд стоит выбирать компанию.

Креативные агентства

Основным видом деятельности таких предприятий является создание концепции продвижения, а также идеи, которую должна нести акция по продвижению, после чего воплощение ее в макетах маркетинговых материалов.

В таких агентствах главными исполнителями являются дизайнеры, копирайтеры и арт-директоры. Создание качественных уникальных торговых предложений, упаковка идей, смыслов компании, разработка дизайна баннеров, плакатов и другой промо-продукции.

Проще говоря, результатом работы таких компаний являются макеты промо материалов, готовые к передаче на производство или интернет.

Их деятельность часто используется совместно с другими игроками рынка — медийными агентствами.

Медийные агентства

Медийные агентства

Медийные агентства

После того, как макет рекламного баннера или статьи создан, его требуется разместить на соответствующем носителе — щите, журнале, информационной стойке, витрине. Как раз такую связующую роль между создателем рекламы и ее носителем выполняют медийные агентства. Их специализацией является аренда рекламных носителей, а также планирование размещения материалов на разных площадках.

У этого вида распространителей есть свои отдельные специализации в зависимости от площадок:

  • телевидение
  • радио
  • пресса
  • наружная реклама
  • раздаточные материалы
  • другие медиа

Иногда у медийного агентства имеется в собственности один или несколько средств массовой информации, что добавляет им интереса среди заказчиков.

Коммуникационное агентство

Силами таких компаний закрывается одна из самых сложных болей любого рекламодателя — взаимодействие с аудиторией, властями, бизнесом, обществом. Задача коммуникационного агентства — это донесение до потребителя ценностей компании-заказчика, общение с прессой и другими СМИ от лица заказчика, а также формирование мнения о продукте в медиа сфере.

Можно сказать, что это личный PR-отдел на аутсорсе. За счет слежения за всеми трендами рынка такой подход, по мнению многих специалистов, позволяет более эффективно вести взаимодействие, чем собственный PR-отдел.

Рекламное агентство

Если для субъектов малого, а также среднего бизнеса финансово проще обратиться к более узкоспециализированным представителям рынка, то субъекты крупного бизнеса обычно работают с рекламными компаниями, которые полностью реализуют продвижение продуктовой линейки заказчика.

Рекламно-производственная компания

Это предприятие, имеющее свою типографию или фотостудию, занимающееся непосредственным производством рекламных материалов:

  • фирменный стиль
  • корпоративные сувениры
  • наружная реклама
  • раздаточные материалы

Взаимодействие происходит по трем сценариям:

  • заказчик самостоятельно обращается с имеющимися макетами к производителю
  • посредничество с коммуникационным, креативным агентством; выполнение заказов на производство для их проектов
  • вхождение в состав крупного рекламного агентства и закрытие производственных потребностей преимущественно проектов головной компании

Digital агентство

Как с вышеперечисленными представителями отрасли, деятельность компании ясна из названия, но есть нюансы.

По сути своей, digital агентство закрывает все потребности рекламодетеля IT-сфере:

  • создание сайтов
  • SEO продвижение (рост позиций сайта в поисковиках)
  • таргетинг
  • контекстная реклама
  • SMM, контент-маркетинг
  • Email-маркетинг (через рассылки по почте)
  • иные виды взаимодействия с аудиторией в интернете

Заключение

Несмотря на, казалось бы, разделенные зоны ответственности между всеми видами создателей, производителей и распространителей маркетинговых инструментов, зоны ответственности могут быть сильно размыты.

В данной статье даны основные направления деятельности таких предприятий, чтобы запутавшемуся рекламодателю разобраться, кто из них все-таки готов закрыть его текущую потребность.

В конечном итоге, конечно, нужно внимательно разбираться в предложении услуг рассматриваемого Вами подрядчика, а также на берегу определиться, для чего Вам нужна реклама, что Вы хотите от нее получить (в цифрах или иных количественных показателях) и какой бюджет Вы можете себе позволить.

Инфографика — виды рекламных агенств

Виды рекламных агентств и их зоны ответственности

Виды рекламных агентств и их зоны ответственности

telegram-bot для типографий

Telegram-бот для поиска заказов на полиграфию

Actega экологичная упаковка Signite

Представлена новая, экологичная технология для упаковки – Signite

Actega представила экологичную технологию Signite. Со слов специалистов Actega, с ее помощью можно значительно сократить отходы при производстве этикеток.

Читайте также: