Виды рекламных агентств кратко
Обновлено: 07.07.2024
На современном рынке рекламы действуют рекламные агентства различных типов, которые могут классифицироваться по масштабу и виду деятельности, специализации, а также отраслевым признакам. Многообразие форм рекламных агентств отражает различие и глубину задач, которые они решают.
По масштабу деятельности и территориальному охвату рекламные агентства могут классифицироваться следующим образом:
- Глобальные рекламные агентства — выступают как рекламопроизводители на глобальном, международном уровне, в различных странах и регионах мира.
- Национальные рекламные агентства — выступают как рекламопроизводители в масштабе отдельной страны.
- Региональные рекламные агентства — выступают как рекламопроизводители в рамках конкретного региона или города.
Между рекламными агентствами и рекламодателями действует принцип инфраструктурного соответствия. Глобальные сетевые рекламные агентства предоставляют рекламные услуги для глобальных рекламодателей — транснациональных компаний с большими рекламными потребностями. Это, как правило, холдинговые рекламные стркутуры, которые имеют представительства во многих регионах мира и эффективно работают с целевыми группами в различных странах, предоставляя при этом полный спектр рекламных услуг. Национальные рекламные агентства используются для проведения рекламных кампаний в масштабах конкретной страны. Региональные рекламные агентства обычно ведут деятельность в определенном регионе страны и могут быть активно вовлечены в бизнес клиента-рекламодателя, что, как правило, исключено в глобальных и национальных сетевых агентствах. Региональные агентства также имеют более привлекательные цены для рекламодателей и часто работают с малобюджетными клиентами.
В этом разделе представлены наиболее распространенные формы организации рекламных агентств по типу их деятельности, характеру выполняемой ими работы и организационным критериям.
Ограничения: Настоящая публикация охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и предназначена только для некоммерческого использования. Копирование, воспроизведение и распространение текстовых, графических и иных материалов, представленных на данной странице, не разрешено.
Информационно-справочный портал по теории и практике рекламной деятельности: справочные и тематические статьи, мнения экспертов, обзор ситуации на рынках рекламных предложений, рекламных услуг и рекламоносителей, российский и международный опыт, информация о методах рекламного продвижения и способах эффективной рекламы, исследования, стандарты, персоны, организации, ресурсы рекламной индустрии. Всё для изучения и развития рекламного дела.
Качество услуг, предлагаемых рекламными агентствами (РА) намного выше, чем может себе позволить любая компания-рекламодатель.
Самое главное преимущество рекламной фирмы – это возможность дать объективную оценку проблем и запросов заказчиков.
Большое количество видов рекламных агентств позволяет будущему клиенту сделать эффективный выбор и получить ожидаемый результат от совместной деятельности.
Общепринятой классификации рекламных агентств как таковой не существует. Но, исходя из выполняемых агентствами функций, есть множество различных типологий.
Наиболее подробный перечень представлен ниже:
- по целям и задачам,
- по функциям,
- по региону,
- по специализации,
- по предоставляемым услугам,
- по направлению бизнеса.
По целям и задачам различают следующие виды рекламных агентств:
- Агентство сэллер – это агентство, которое специализируется на продаже рекламных площадей от имени владельца средств массовой информации (масс медиа) на эксклюзивных условиях.
- Агентство байер – это компания, которая занимается оптовыми закупками рекламного пространства в СМИ и последующей его перепродажи по частям.
- Клиентское рекламное агентство – это фирмы, которая совместно с рекламодателем и по его заказу выполняет практические все функции, связанные с созданием и размещением рекламы.
Все три вида рекламных агентств на рынке выстраиваются в следующую цепочку:
По функциям выделяют следующие рекламные агентства:
- Рекламопроизводитель – это рекламная фирма, которая осуществляет полное или частичное приведение рекламной информации к готовой форме для дальнейшего распространения.
- Рекламораспространитель - это предприятие, которое производит непосредственное размещение рекламы путем использования технических средств масс медиа.
Готовые работы на аналогичную тему
По региону работы рекламные агентства можно подразделить на:
- Местные рекламные агентства – это рекламные фирмы, которые функционируют в конкретном регионе. Для размещения рекламы в других регионах используют Интернет сайт.
- Федеральные рекламные агентства – это широкомасштабные рекламные компании. К их услугам обращаются предприятия, ведущие бизнес на федеральном уровне.
- Международные рекламные агентства – это, как правило, крупные организации, которые имеют свои филиалы в двух и более странах.
Типология рекламных агентств по специализации и спектру оказываемых услуг
По специализации выделяют несколько видов агентств:
Также в данную классификацию входят агентства по наружной рекламе, по маркетинговым исследованиям, PR-агентства.
Спектр оказываемых услуг может быть разнообразным, поэтому различают универсальные агентства, которые занимаются всеми видами и формами рекламы и узкоспециализированные агентства.
Виды рекламных агентств по направлению бизнеса
По направлению бизнеса, в котором специализируются рекламные агентства выделяют:
Основные функции РА состоят в следующем:
- пообщаться с целевой аудиторией, выяснить её потребности;
- выбрать способы продвижения бренда для увеличения его узнаваемости;
- запланировать, произвести рекламу, проконтролировать её размещение;
- оценить эффективность кампании.
Типы РА по специализации
Полного цикла
Такая компания организует весь процесс рекламных мероприятий. Полный цикл означает:
- исследование целевой аудитории;
- разработку концепции продвижения;
- творческое создание рекламы;
- приобретение медиасредств;
- производство рекламы, привлечение к этому субподрядчиков;
- размещение, а затем оценку эффективности кампании.
Например, рекламное агентство СберМаркетинг занимается продвижением через СМИ, digital-каналы, телевидение, радио, наружную рекламу. При разработке рекламной стратегии используются современные цифровые технологии Сбера, а прямой доступ к экономически активной аудитории приводит к кратному росту бизнеса.
Специализированные
У такой компании есть определённый спектр услуг. BTL-агентства организуют мероприятия для продвижения продукции (например, маркетинговые акции в магазинах). Креативные РА занимаются исключительно творческой стороной производства рекламы, а PR-компании – созданием положительной репутации клиента. Интернет-агентства специализируются на интернет-маркетинге. Специализация может означать, что РА работает только в определённой отрасли (IT, бьюти-индустрия, промышленность).
Преимущества работы с рекламными агентствами
- РА может предсказать реакцию целевой аудитории и выбрать наиболее эффективную стратегию, опираясь на глубокое понимание рекламных технологий.
- РА полного цикла имеют в запасе творческие ресурсы и производственные мощности. Этого часто не хватает в небольшой организации.
Выбирая работу с агентством, вы обеспечиваете системный подход к продвижению своего бизнеса. Готовая команда специалистов особенно ценна, если предстоят работы большого масштаба, необходим прямой выход на СМИ, важно быстрое выполнение заказов.
Качественно рекламные услуги, предлагаемые рекламными агентствами в значительной степени превышают уровень, который в состоянии позволить себе всякая фирма-рекламодатель.
Одним из основных достоинств рекламной компании является способность предоставить беспристрастный анализ проблем и вопросов клиента.
В большей степени рекламные компании даёт возможность перспективному заказчику осуществить высокоэффективный выбор и заполучить положительный итог от взаимного сотрудничества. Общепризнанной группировки рекламных фирм как таковой нет.
Однако, принимая во внимание исполняемые рекламными компаниями функции, присутствует большое количество разнообразных классификаций, список которых приведен ниже:
- по целевым назначениям и исполняемым задачам;
- по функциональной деятельности;
- по региональному показателю;
- по специализации рекламного агентства;
- по предоставлению рекламных услуг;
- по тенденциям бизнес-процессов.
По целям и задачам различают следующие виды рекламных агентств:
- Компания-сэллер – это компания, специализирующаяся на реализации рекламного пространства по поручению собственника СМИ на исключительных условиях.
- Фирма-байер – это фирма, занимающаяся крупно оптовыми приобретениями рекламных площадей в средствах массовой информации с дальнейшей продажей данной площади отдельными частями.
- Клиентская рекламная компания – это агентство, выполняющее фактически полный спектр рекламной деятельности вместе с рекламодателем и по его заданию.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Каждая из вышеперечисленных рекламных компаний в предпринимательской среде формируются в последующую ряд: Компания селлер => Компания байер => Клиентская рекламная компания => Заказчик.
Функционально рекламные компании разделяются на производителя рекламы и распространителя рекламы. Производитель рекламы – это компания, осуществляющая полный либо частичный спектр работ по изготовлению рекламной продукции к готовому формату для последующего распространения.
Распространитель рекламы – это организация, производящая без посредников расположение рекламной продукции с помощью применения технических средств массовой информации.
По региональному показателю деятельности рекламные фирмы возможно разделить на:
- региональные рекламные компании – это рекламные компании, функционирующие на отдельной территории, а для расположения рекламной продукции на прочих территориях применяют Интернет сайт;
- федеральные рекламные фирмы – это полномасштабные рекламные фирмы, к услугам которых прибегают организации, ведущие свою деятельность на общегосударственном уровне;
- международные рекламные фирмы – это, практически всегда, огромные фирмы, располагающие собственными представительствами в нескольких государствах.
Классификация рекламных компаний по специализации и направлению деятельности
По специализации разделяют следующие типы рекламных компаний:
- интернет-компании по рекламной деятельности создающие сайты, и занимающиеся рекламной и маркетинговой деятельностью в интернете;
- компании по рекламе с полным спектром предоставления услуг – это компании, которые разрабатывают стратегические планы и мероприятия по рекламе, создают рекламные оповещения, изготавливают и размещают рекламную продукцию и так далее. Периодически, по необходимости, данные компании могут задействовать субподрядные организации;
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
- специальные рекламные компании. Работа данных рекламных компаний производится в пределах конкретных функций (к примеру, изобразительных либо художественных). Данные компании могут специализироваться на конкретных аудиториях, либо отраслях деятельности, либо в различных сферах маркетинга (прямой маркетинг, стимуляция продаж, Public Relations, упаковочный дизайн и тому подобное);
- творческие компании либо дизайн-мастерские, занимающиеся разработкой системы взглядов рекламы;
- медиабаинговые либо медийные компании. Данные компании выполняют посредническую деятельность меж рекламодателем и средствами массовой информации, предоставляя сервис по созданию медийных планов.
Кроме этого в эту классификацию возможно отнести компании, которые занимаются наружной рекламой, исследованиями в области маркетинга, компании Public Relations.
Перечень предоставляемого сервиса является многообразным, по этой причине дифференцируют компании на универсальные, осуществляющие свою деятельность практически в любых типах и форматах рекламы, и узконаправленные компании.
Типы рекламных компаний по ориентированию бизнеса
По специализации в бизнесе, рекламные компании подразделяются на:
- B2B фирмы – это фирмы, работающие только с коммерческими предприятиями и бизнес-структурами (холдингами, корпорациями и прочими организациями);
- B2C компании – это компании предоставляющие сервис частным гражданам;
- рекламные компании покупательской рекламы – это компании, работающие с фирмами-производителями потребительской продукции либо сервиса;
- компании промышленной рекламы концентрируют собственную деятельность на организациях-изготовителях конкретных изделий.
Не нашли нужную информацию?
Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание – система его автоматически разошлет в течение 59 секунд. Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Гарантия низких цен
Все работы выполняются без посредников, поэтому цены вас приятно удивят.
Доработки и консультации включены в стоимость
В рамках задания они бесплатны и выполняются в оговоренные сроки.
Вернем деньги за невыполненное задание
Если эксперт не справился – гарантируем 100% возврат средств.
Тех.поддержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры работают в выходные и праздники, чтобы оперативно отвечать на ваши вопросы.
Тысячи проверенных экспертов
Гарантия возврата денег
Эксперт получил деньги, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем возврат полной уплаченой суммы
Ситуация на рекламном рынке сложилась такая, что количество тех, кто занимается продвижением приближается к количеству тех, кого, собственно, нужно продвигать. Это связано отчасти с тем, что видов рекламы как точек касания с потребителем продукта становится все больше, среди представителей рекламной индустрии становится актуальным разделение зон ответственности и более детальное погружение в каждый из инструментов взаимодействия с аудиторией.
Несомненно, это ведет к повышению качества рекламы, которую мы наблюдаем сегодня ежедневно, гуляя по улице, направляясь с работы домой или листая ленту любой из социальных сетей. Растут как творческий уровень, так и аналитические механики оценки результативности компаний по популяризации продукта.
Широта выбора среди различных видов медийных, рекламных и креативных агентств ведет к тому, что заказчику зачастую становится трудно разобраться в том, чьи услуги необходимы для развития того или иного продукта. Проблема усиливается объемом предоставляемых услуг и высокой разницей в ценах на продвижение.
В данной статье мы рассмотрим, чем же все-таки отличаются функции разных представителей индустрии продвижения, а также разберем, для каких нужд стоит выбирать компанию.
Креативные агентства
Основным видом деятельности таких предприятий является создание концепции продвижения, а также идеи, которую должна нести акция по продвижению, после чего воплощение ее в макетах маркетинговых материалов.
В таких агентствах главными исполнителями являются дизайнеры, копирайтеры и арт-директоры. Создание качественных уникальных торговых предложений, упаковка идей, смыслов компании, разработка дизайна баннеров, плакатов и другой промо-продукции.
Проще говоря, результатом работы таких компаний являются макеты промо материалов, готовые к передаче на производство или интернет.
Их деятельность часто используется совместно с другими игроками рынка — медийными агентствами.
Медийные агентства
Медийные агентства
После того, как макет рекламного баннера или статьи создан, его требуется разместить на соответствующем носителе — щите, журнале, информационной стойке, витрине. Как раз такую связующую роль между создателем рекламы и ее носителем выполняют медийные агентства. Их специализацией является аренда рекламных носителей, а также планирование размещения материалов на разных площадках.
У этого вида распространителей есть свои отдельные специализации в зависимости от площадок:
- телевидение
- радио
- пресса
- наружная реклама
- раздаточные материалы
- другие медиа
Иногда у медийного агентства имеется в собственности один или несколько средств массовой информации, что добавляет им интереса среди заказчиков.
Коммуникационное агентство
Силами таких компаний закрывается одна из самых сложных болей любого рекламодателя — взаимодействие с аудиторией, властями, бизнесом, обществом. Задача коммуникационного агентства — это донесение до потребителя ценностей компании-заказчика, общение с прессой и другими СМИ от лица заказчика, а также формирование мнения о продукте в медиа сфере.
Можно сказать, что это личный PR-отдел на аутсорсе. За счет слежения за всеми трендами рынка такой подход, по мнению многих специалистов, позволяет более эффективно вести взаимодействие, чем собственный PR-отдел.
Рекламное агентство
Если для субъектов малого, а также среднего бизнеса финансово проще обратиться к более узкоспециализированным представителям рынка, то субъекты крупного бизнеса обычно работают с рекламными компаниями, которые полностью реализуют продвижение продуктовой линейки заказчика.
Рекламно-производственная компания
Это предприятие, имеющее свою типографию или фотостудию, занимающееся непосредственным производством рекламных материалов:
- фирменный стиль
- корпоративные сувениры
- наружная реклама
- раздаточные материалы
Взаимодействие происходит по трем сценариям:
- заказчик самостоятельно обращается с имеющимися макетами к производителю
- посредничество с коммуникационным, креативным агентством; выполнение заказов на производство для их проектов
- вхождение в состав крупного рекламного агентства и закрытие производственных потребностей преимущественно проектов головной компании
Digital агентство
Как с вышеперечисленными представителями отрасли, деятельность компании ясна из названия, но есть нюансы.
По сути своей, digital агентство закрывает все потребности рекламодетеля IT-сфере:
- создание сайтов
- SEO продвижение (рост позиций сайта в поисковиках)
- таргетинг
- контекстная реклама
- SMM, контент-маркетинг
- Email-маркетинг (через рассылки по почте)
- иные виды взаимодействия с аудиторией в интернете
Заключение
Несмотря на, казалось бы, разделенные зоны ответственности между всеми видами создателей, производителей и распространителей маркетинговых инструментов, зоны ответственности могут быть сильно размыты.
В данной статье даны основные направления деятельности таких предприятий, чтобы запутавшемуся рекламодателю разобраться, кто из них все-таки готов закрыть его текущую потребность.
В конечном итоге, конечно, нужно внимательно разбираться в предложении услуг рассматриваемого Вами подрядчика, а также на берегу определиться, для чего Вам нужна реклама, что Вы хотите от нее получить (в цифрах или иных количественных показателях) и какой бюджет Вы можете себе позволить.
Инфографика — виды рекламных агенств
Виды рекламных агентств и их зоны ответственности
Telegram-бот для поиска заказов на полиграфию
Представлена новая, экологичная технология для упаковки – Signite
Actega представила экологичную технологию Signite. Со слов специалистов Actega, с ее помощью можно значительно сократить отходы при производстве этикеток.
Читайте также: