Виды коммерческих соревнований кратко

Обновлено: 04.07.2024

Разница между коммерческими и некоммерческими соревнованиями главным образом состоит в подходе к отбору атлетов и различном толковании правил. На коммерческих стартах:

  • соревнования проводятся обычно в один круг;
  • любое количество участников от страны, в том числе wildcard, могут получить участники от страны организатора;
  • допускается использование пейсмейкеров в беговых дисциплинах;
  • допускается уменьшение количества попыток в технических дисциплинах до 4 (вместо 6);
  • мужчины и женщины могут участвовать в одном забеге;
  • нестандартный подбор видов в легкоатлетические многоборья.

Всё это обычно делается с целью повышения зрелищности и динамизма спортивного соревнования.

Некоммерческие соревнования

    — лёгкая атлетика в программе Игр с 1896 года. — проводится с 1983 года, раз в два года по нечётным годам. Чемпионат 2013 года прошёл в Москве. Следующий чемпионат прошёл в 2015 году в Пекине. — проводится с 1985 года, раз в два года по чётным годам. Последний чемпионат прошёл в 2014 году в Сопоте (Польша). — проводится с 1934 года, раз в четыре года, с 2010 года — раз в два года. Чемпионат 2014 года прошёл в Цюрихе (Швейцария). — проводится раз в два года, начиная с 1986 года. К участию допускаются спортсмены не старше 19 лет. — проводятся раз в два года, начиная с 1999 года. К участию допускаются спортсмены, которым в год соревнования исполнится 16 и 17 лет. — проводится с 1966 года, раз в два года по нечётным годам. Очередной чемпионат прошёл с 3 по 5 марта 2017 года в Белграде. (командные соревнования; ранее — Кубок мира по лёгкой атлетике) — проводится раз в четыре года. Очередной Кубок прошёл в 2014 году в Маракеше (Марокко). — проводился ежегодно с 1973 года. С 2011 года проводится раз в два года. — проводится каждые два года. — проводится с 1992 года

Коммерческие соревнования

  • Гран-при — цикл летних соревнований, проходящих ежегодно и заканчивающихся финалом Гран-при. — ежегодная серия соревнований по лёгкой атлетике в 1998—2009 годах. — цикл соревнований, проводится ежегодно с 2010 года. — ежегодный чемпионат мира по эстафетам. — международные соревнования в беге по шоссе. — серия соревнований по многоборью, проводится с 1997 года. — серия соревнований по спортивной ходьбе. — ежегодная серия соревнований по метанию молота. — ежегодная серия соревнований в помещении.

Форма проведения соревнований и календарь

Соревнования, разминка и тренировки могут проводиться на открытом воздухе и в закрытом помещении. В связи с этим различаются два сезона лёгкой атлетики, в регионах, где эта спортивная дисциплина наиболее популярна — в Европе и США. Соревнования:

  • летнего сезона, как правило, апрель—октябрь (включая Олимпийские игры и чемпионаты мира и Европы) проводятся на открытых стадионах;
  • зимнего сезона, как правило, январь—март (включая зимние чемпионаты мира и Европы) проводятся в закрытом помещении.

Соревнования по спортивной ходьбе и бегу по шоссе (кроссу) имеют свой календарь. Наиболее престижные марафонские забеги проводятся весной и осенью.

Общие правила

Победителем соревнований в лёгкой атлетике становится атлет или команда, которые показали наилучший результат в финальном забеге или в финальных попытках технических дисциплин в рамках правил.

Первенство в беговых видах лёгкой атлетики (на дорожке стадиона) проводится в несколько этапов: квалификация, ¼ финала, ½ финала. В результате отбора определяются спортсмены (команды), которые разыграют финал. Количество участников определяется регламентом соревнований. Например, на Олимпийских играх в каждом номере программы страна может быть представлена как минимум одним участником и максимум тремя (при условии выполнения предварительного норматива). В эстафетном беге страну представляет одна команда. В кроссе, беге по шоссе, ходьбе и многоборьях существуют только финалы.

Дисциплины

Лёгкая атлетика относится к весьма консервативным видам спорта. Так, программа мужских дисциплин в программе Олимпийских игр (24 вида) не менялась с 1956 года. В программу женских видов входит 23 вида. Единственная разница — это ходьба на 50 км, которой нет в женском списке. Таким образом, лёгкая атлетика является наиболее медалеёмким видом среди всех олимпийских видов спорта.

Программа чемпионатов в помещении состоит из 26 видов (13 мужских и 13 женских).

На официальных (некоммерческих) соревнованиях мужчины и женщины не участвуют в совместных стартах.

В общем случае мы можем подразделить все спортивные мероприятия на два больших класса – коммерческие и некоммерческие. Естественно, между ними имеется определённый зазор, так сказать, область смешения жанров, когда под эгидой некоммерческих спортивных событий или праздников осуществляются неявные бизнес-мероприятия. Это происходит не только по умышленному сокрытию целей ивента его организаторами, но и по разным иным причинам случайного или запланированного характера – например, по инициативе некоторых участников мероприятия, несанкционированного подключения к мероприятию агентов торговли, промо-акций, изображений торговых марок, стикеров, рекламных инструментов. Можно даже утверждать, что некоммерческих спортивных мероприятий в совершенно некоммерческих формах практически не бывает, поскольку происходящее в современных условиях снимается очевидцами на смартфоны или планшетники, фото и видеоматериалы выставляются в соцсетях и в блогах, а просмотры впоследствии конвертируются в денежный доход.

Иными словами, классификация спортивных мероприятий на коммерческие и некоммерческие виды будет иметь в графическом изображении две пересекающиеся области, не равные по размерам (см. схему на рис.1).


Рис.1. Пересечение коммерческих и некоммерческих спортивных мероприятий

С точки зрения ивент-менеджеров это очень хорошо, поскольку внимание коммерческих структур можно превращать в большое или малое спонсорство, осуществляемое на разовой или регулярной основе.

Обычно к некоммерческим спортивным мероприятиям относят ивенты в дошкольных учебных заведениях, детских садах, в дворовых и парковых пространствах. Организаторы этих событий в лице инструкторов по физической культуре и спорту, преподавателей и учителей, приурочивают спортивные мероприятия к какому-либо событию, придумывают название, формируют сценарий, назначают временные рамки, определяют круг участников. Нередко к таким мероприятиям подключают родителей детей, принимающих участие в ивентах.

Как правило, весь необходимый для проведения мероприятия инвентарь, помещения, раздевалки, зрительские места и прочую инфраструктуру обеспечивает дошкольное учебное заведение, общеобразовательная школа или вуз.

Спортивные мероприятия некоммерческого характера проводят, в основной своей массе, структуры закрытого характера – различные воинские части, исправительно-трудовые учреждения, полиция и спецслужбы.

О некоммерческом характере мероприятий мы может говорить при проведении спортивно-оздоровительных акций экологических, правозащитных, инвалидных, профсоюзных и прочих организаций, осуществляющих те или иные ивенты в поддержку кого-либо или протестующих против чьих-либо замыслов или действий – властей, промышленных или торговых компаний, загрязнения окружающей среды, милитаризации, нарушения прав женщин, мигрантов и прочих проявлений.

Что же касается коммерческих спортивных мероприятий, то они по своему набору и объёму гораздо шире некоммерческих – именно поэтому мы показали их на схеме (рис.1) фигурой большего размера.

К коммерческим спортивным мероприятиям относятся все ивенты, призванные прямо или косвенно продвигать какую-либо территорию (область, город, район), где проводится спортивный праздник, фестиваль, чемпионат, парад, забег, заезд, марафон и даже такое экзотическое событие как хакатон. (См. Хакатон – спорт для программистов).

Показ спортивной моды как мероприятие

Показ спортивной моды как мероприятие

Поскольку в привлечении туристов и участников на подобные ивенты заинтересованы власти и бизнес-структуры, организаторам спортивных событий данного вида можно подключать к делу административный и предпринимательский ресурс. Это касается и сбора пожертвований, меценатства и спонсорства, продажи рекламных площадей, продвижения положительных образов политиков, депутатов, руководителей организаций и предприятий, сотрудничества с электронными и печатными СМИ, продажи названия мероприятия заинтересованному игроку рынка (банку, торговой, транспортной, финансовой компании).

Обо всех перечисленных инструментах коммерческой работы с заинтересованными сторонами мы поговорим ниже, при более детальном рассмотрении особенностей проведения спортивных мероприятий.

В настоящее время в области занятий физической культурой и спортом принято выделять три направления — массовый спорт, спорт высших достижений и профессиональный спорт. Они взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Людей, занятых в массовом спорте можно назвать целевой аудиторией для огромного числа компаний, работающих в индустрии спорта.

Спортсмены, показывающие результаты в спорте высших достижений, скорее инструмент государственной политики. А вот профессиональный спорт — это по определению вид бизнеса, то есть деятельность, направленная на получение прибыли.

Нечто, похожее на профессиональный спорт, существовало и в средние века — например, коррида и соревнования борцов.

С появлением сначала боксеров-профессионалов в восемнадцатом веке, первым опытом найма футболистов в девятнадцатом веке в Англии, а затем появлением в США профессионального бейсбола по всему миру начал формироваться профессиональный спорт, каким мы знаем его сегодня.

То есть профессиональным спортом называется спортивно-предпринимательская деятельность, которая приносит коммерческую выгоду за счёт высокой зрелищности соревнований. В этой части наиболее преуспели организаторы коммерческих соревнований, создав один из разделов профессионального спорта, который обладает особой зрелищностью, и направлен на обеспечение досуга населения с помощью предоставления зрелищных платных спортивных услуг высокого качества, становясь тем самым областью, граничащей с индустрией развлечений.

Менеджмент и маркетинг в спорте. Инвестиции в спорт

. сторон тему маркетинга и инвестиций в спорте. Для этого далее будет рассмотрена сначала роль спорта в человеческой жизни и историческом . данный момент в России спортивные клубы ориентируются уже не только на спортивным достижения на каких-либо соревнованиях, награды . около 13-15 лет. Он начал формироваться в нашей стране, как только профессиональные спортивные клубы стали полностью самостоятельными. .

Выгодоприобретателями в профессиональном спорте являются спортивные организации (лиги, клубы, команды), их собственники, собственно спортсмены и сопутствующие организации. Занятость в профессиональном спорте дает возможность спортсменам заниматься только спортом и ничем другим, сохраняя спортивную форму и совершенствуя свои навыки.

Объект исследования: современный спорт.

Предмет исследования: коммерческие соревнования.

Цель исследования — рассмотреть особенности коммерческих соревнований и их влияние на развитие спорта.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования:

  • рассмотреть понятие коммерческого спорта;
  • определить степень влияния коммерческих соревнований на развитие спорта;
  • рассмотреть коммерческое соревнование в процессе его подготовки и проведения.

Методы исследования: В соответствии с целью, задачами и особенностями предмета изучения были использованы различные методы исследования:

  • сравнительно-исторический метод, позволивший рассмотреть предмет исследования в развитии и изменении во времени и обобщить имеющиеся к настоящему времени исследования по проблеме развития спорта;
  • системно-структурный метод, позволивший подойти к предмету исследования как целостной системе, а также выделить в этой системе различные взаимосвязи и взаимодействия.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что данный материал вносит вклад в разработку вопроса об особенностях спорта.

Практическая значимость. Материал данной работы может быть использован в качестве дополнительного лекционного материала на лекциях по физкультуре и спорту.

1. Виды коммерческих соревнований. Их влияние на развитие спорта

Профессиональный спорт (коммерческий спорт) по своему харак¬теру очень близок к спорту высших достижений, но в своей основе базируется на соревнованиях, где ставится цель не только победить своего соперника, но, главное, получить за свою победу как можно более высокое вознаграждение. Следовательно, в этом типе спорта на первый план выступает экономический стимул как самого профес¬сионала, так и клуба, который его содержит.

Важнейшими особеннос¬тями профессионального спорта являются его зрелищность, позволяю¬щая привлекать большое число зрителей, средства массовой информа¬ции и телевидения, а также престижность и экономичность. Этот вид деятельности спортсмена стопорится для него профессией, опреде¬ленной трудовым законодательством, контрактом, пенсионным обеспе¬чением.

В рамках коммерческих соревнований выступают спортсмены-профессионалы, стремящиеся успешно участвовать как в главных соревнованиях (Олимпийские игры, чемпионаты Мира, Европы), так и в сериях различных кубковых и коммерческих стартов.

К представителям зрелищно-коммерческого спорта можно отнести спортсменов-профессионалов, которые стремятся успешно выступить в различных коммерческих соревнованиях по приглашению, а также спортсменов-ветеранов, которые, как правило, специализируются в спортивных играх, единоборствах, фигурном катании на коньках. Эти спортсмены-профессионалы поддерживают достаточно высокий уровень физической подготовленности и очень высокий технический уровень, позволяющий демонстрировать высокое спортивное мастерство ради зрителей и высоких гонораров.

Исследование работы коммерческих банков Российской Федерации на валютном рынке

. данной курсовой работы служит исследование работы коммерческих банков Российской Федерации на валютном рынке. Задачами исследования являются классификация видов валютных операций, . на межбанковском рынке. 1.2 Открытие и ведение валютных счетов клиентуры Содержание данной операции состоит из следующих компонентов: а) открытие валютных счетов юридическим лицам (резидентам и нерезидентам); физическим .

Разница между коммерческими и некоммерческими соревнованиями главным образом состоит в подходе к отбору атлетов и различном толковании правил. На коммерческих стартах:

  • соревнования проводятся обычно в один круг.
  • любое количество участников от страны, в том числе wildcard могут получить участники от страны организатора.

1. Брагин, К.В. Энциклопедия Лиги Чемпионов / К.Брагин. — Киев, 2011. — 256 с.

2. Бугреев, А.Н. Приоритеты неоолимпизма //Теория и практика физической культуры. 2001. № 7. С. 15 – 18.

3. Вайцеховский Немецко-русский спортивный словарь / Вайцеховский, С.М. и. — М.: Русский язык, 1989. — 472 c.

4. Гостев, Г.Р., Лотонешо А.В., Струк П.П. Физическая культура в субъектах Российской Федерации. — М.: Теория и практика физической культуры, 2004. — 360 с.

6. Гуськов, СИ. Государство и спорт. — М. : МЦНТИ, 1996. — 176 с.

7. Исаев, А.А. Спортивная политика России. — М.: Советский спорт, 2010. — 512 с.

9. Панков Д.А. Экономика спортивных организаций : учебно-методическое пособие / Д.А. Панков, С.Б. Репкин, А.Р. Лавриненко. — Минск : БГАТУ, 2014. — 205 с.

10. Панков Д.А. Экономика спортивной организации: методы финансового планирования и анализа / Д.А. Панков, С.Б. Репкин. — Минск : Ковчег, 2013. — 120 с.

13. Рожков, П.А. Совершенствование экономического механизма функционирования физической культуры и спорта. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2013. — 254 с.

14. Фомин. Ю. А. Коммерциализация олимпийского спорта как противоречие его развития // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы. М.: 2008. Т. 2. — 711 с.

15. Чесноков, Н.Н. Профессиональное образование в области физической культуры и спорта. Учебник / Н.Н. Чесноков, В.Г. Никитушкин. — М.: Физическая культура, 2011. — 400 c.

Примеры похожих учебных работ

Исследование работы коммерческих банков Российской Федерации на валютном рынке

. и укрепление российского рубля. Целью данной курсовой работы служит исследование работы коммерческих банков Российской Федерации на валютном рынке. Задачами исследования являются классификация видов валютных операций, определение их положения в общем .

Современное состояние и перспективы развития профессионального футбола в Российской .

. аспекты развития футбола в России в период с 1992 г. по настоящее время освещались в работах А. Вартаняна, . и сборной команды страны в условиях рыночной экономики. Попытка восполнить эту информацию обусловливает актуальность настоящего .

Экономика спорта и физической культуры

. качественным параметрам. Этому этапу свойственно углубленное изучение проблем экономики спорта, результатом чего явилось формирование экономики спорта как относительно самостоятельной научной дисциплины (теоретический уровень исследований), которая .

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РОССИИ (на примере сравнительного анализа .

. в том числе для этого мы выявили сравнительный аспект эффективности коммерческой и социальной рекламы. В данной работе затрагивается проблема социальной рекламы, которая посвящена пропаганде здорового образа жизни. По-нашему мнению, это одна .

Бюджетное финансирование физической культуры и спорта

. источники финансирования социальной сферы, система казначейского исполнения бюджетов и отдельные аспекты финансирования учреждений физической культуры и спорта. В третьей главе рассмотрены проблемы и недостатки финансирования социальной сферы пути их .

Юрий Усынин

Посмотрим, какие коммерческие турниры являются одними из самых популярных в мире и какими призовыми они заманивают звёзд первой величины.

Тур де Франс

Прыгун в длину Денис Меньков последние два года не отдаёт никому пальму первенства, прихватив за это время ещё и звание чемпиона мира

Прыгун в длину Денис Меньков последние два года не отдаёт никому пальму первенства, прихватив за это время ещё и звание чемпиона мира

Бриллиантовая лига

Возвращаясь к зимним видам, нельзя обойти вниманием самую престижную лыжную многодневку, которая стартовала 28 декабря. В течение девяти дней гонщики выйдут на лыжню семь раз: в субботу был дан старт на территории Германии – Оберхофе, далее лыжники переедут в Швейцарию, где продолжат соревноваться на снегу, а главные разборки пройдут на заснеженных вершинах Италии в Тоблахе и Валь ди Фиемме.

Турне четырёх трамплинов

Гран-при по фигурному катанию

В, пожалуй, самом красивом и артистичном зимнем виде спорта тоже есть своя коммерческая серия, именуемая Гран-при. Единственное соревнование ISU, на котором спортсмены соревнуются исходя из индивидуального рейтинга, а не национальной квоты. То есть соревнуются лучшие из лучших, независимо от национальности. На каждом из шести этапов призовой фонд составляет 180 тысяч долларов, а на финале – 272. Денежное вознаграждение получает пятёрка лучших, а в финале – шестёрка. При этом победитель зарабатывает 18 тысяч на обычном этапе и 25 в финале.

Читайте также: