Вход господень в иерусалим библия кратко

Обновлено: 05.07.2024

Иисус по дороге в Иерусалим пришел в Вифанию, расположенную около горы Елеонской. Оттуда Он послал двух учеников, сказав им: "Пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас вы найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне, и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их". Посланные пошли и нашли то, о чем сказал им Христос. Когда же они отвязывали осла, то хозяева спросили их: "Зачем они отвязывают осленка?" Ученики ответили: "Он надобен Господу". Они привели к Иисусу ослицу и молодого осла и положили на них свои одежды. Иисус сел на осла, и когда Он подъезжал к Иерусалиму, множество народа постилали перед Ним свои одежды и пальмовые ветви, встречая Его восклицаниями: " Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!" Так сбылись слова, сказанные задолго до этого пророком Захарией: "Скажите дщери Сионовой : се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной". Когда вошел Иисус в Иерусалим, весь город пришел в движение, и все стали спрашивать о Нем: "Кто он?" Прославляющие Его ответили: "Это Иисус, Пророк из Назарета Галилейского". Многие свидетельствовали, что Он воскресил Лазаря и совершил много чудес. Тогда фарисеи стали говорить между собой: "Видите ли, что не успеваем ничего? Весь мир идет за Ним". Они сказали Иисусу, чтобы Он запретил ученикам прославлять Его. Но Иисус ответил им: "Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют".

Ветхий Завет

Новый Завет

Фильмы для детей

Права на перевод Детской Библии принадлежат Институту Перевода Библии.

Размещено на сайте Библия Онлайн с разрешения правообладателя.

Наличие разрешение у Библии Онлайн, не означает, что вы можете свободно брать и копировать текст, изображения и другую информацию для использования в собственных проектах, без разрешения правообладателя.За получением разрешения, вам необходимо самостоятельно обращаться к владельцу прав.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, не являются авторами Детской Библии и могут частично или вовсе не разделять изложенный в ней взгляд. По вопросам содержимого, соответствия Библейскому вероучению, и другим вопросам необходимо обращаться к авторам.

Давайте откроем наши Библии на 12-ой главе Евангелия от Иоанна, в 12-ом и в 13-ом стихах мы читаем такие слова: "На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышавши, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!"

При тщательном разборе написанного у всех четырех евангелистов мы обнаруживаем, что Христос входил в Иерусалим три раза в течение страстной недели, последней недели перед Своей смертью: в воскресенье, в понедельник и во вторник. Согласно историку Джосифусу, в Пасхальные праздничные дни в Иерусалиме могло собраться до трех миллионов человек.

Первый вход мы называем триумфальным входом или Вербным Воскресением, когда сев на молодого осла, Христос начал Свой путь и народ стал снимать с себя верхние одежды, устилая ими путь Иисуса. Другие люди срывали ветви с деревьев и бросали их перед Ним. В порыве восторга, ученики и народ восклицали: "Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!" Матф.21:9. После триумфального входа, сказано, что Он пошел в храм и осмотрев все, заметьте это, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью. То был испытующий взгляд исследователя, после чего Христос осудил все увиденное и на следующий день, т.е. в понедельник, возвратился в храм и выразил Свое осуждение.

Лука добавляет, что после триумфального входа, осмотрев все в храме, Иисус взошел на Елеонскую гору и оплакивая город, произнес: "О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это скрыто ныне от глаз твоих" . Хотя только что толпа пропела о мире: "Благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних." Лк.19:38,42. Несмотря на непонимание смысла происходящего, эти слова имели большое значение, т.к. они перекликались с рождественской песнью ангелов: "Слава в вышних Богу, и на земле мир. " Для того чтобы мир мог наступить в сердцах людей на земле, т.е. установиться мир между Богом и человеком, Христос должен был взойти на Голгофу и умереть там заместительной смертью, невинный за виновных. Только таким образом Он мог примирить небо с землею. Этот мир между Богом и человеком Христос и пришел совершить в Иерусалиме Своею Голгофскою смертью. Но люди были далеки от понимания этого. Несоответствие Божьего замысла, чаяния толпы и увиденного в храме и вызвали слова Спасителя: "О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это скрыто ныне от глаз твоих". Вкратце, это события, происшедшие в первый день входа Иисуса Христа в Иерусалим.

Второй вход на страстной неделе, который состоялся в понедельник, совершенно отличался от первого входа Иисуса. Отметим, что триумфальный вход Христа окончился не в царском дворце, где не было места Царю Царей, а в храме. Во второй день Иисус опять идет в храм Божий, на этот раз уже не исследовать и проверить, а с бичом в руке. Отметьте это. Вчера, пристально осмотрев все Своим всевидящим взором, Христос ушел. Но Он опять возвращается: "И. выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул; и сказал продающим голубей: возьмите это отсюда, и дом Отца Моего не делайте домом торговли" Ин.2:15,16.

В течение этого же второго дня, произошло странное событие: проклятие смоковницы. Которое символизирует отвержение израильского народа. Царь отвергает не приносящую плода нацию, провозгласившую: "Не хотим, чтоб Он царствовал над нами." Лук.19:14, поэтому Христос и говорит: "отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его" Матф.21:43. В этом то и заключалось значение проклятия смоковницы.

Теперь обратим внимание на третий день, т.е. вторник. Христос опять входит в Иерусалим. Это уже последний вход, когда Он окончательно отвергает Израильский народ. Учение, наставление, предупреждения и окончательный призыв к покаянию - вот основные занятия отвергаемого Царя. Здесь, голос Божий прозвучал для человека в последний раз. И как же реагировали религиозные начальники на слова Иисуса Христа? Возмущением, возражениями, спорами и враждой. Так отнесся к последним увещаниям Спасителя народ. Это краткий обзор событий, происшедших в течение первых трех дней страстной недели.

rcr.ru На нашем сайте собран архив радиопроповедника Ярла Николаевича Пейсти, заходите, слушайте, делитесь с друзьями. Здесь вы найдете много интересной информации, к примеру архив номеров журнала "Евангелие за колючей проволокой".

А теперь очень бегло остановимся на значении этого трехкратного входа в Иерусалим. Первый вход был царским, т.е.. Он вошел как Царь. Второй раз Он входит уже не как Царь, а как Священник. И на третий день Он входит уже не как Царь, не как Священник, а как Пророк.

О том, что в первый день вход Иисуса Христа был царским, нет никакого сомнения. "Осанна! благословен грядущий во имя Господне! Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!" Марк.11:9,10. Настроение народа было торжественным и радостным. Наконец, долгожданный царь займет престол и восстановит нам царство! - так думал народ. Но, увы, эти люди ожидали земного царства от Того Кто ясно сказал: "Царство Мое не от мира сего" Иоан.18:36. Это не значит, что в свое время Он не восстановит Свое царство здесь, на земле. Но царство Божие никогда не сможет быть установлено согласно идеалам, методам и принципам мира. Христа невозможно воцарить там, где господствует желание только материальных благ и славы человеческой. История земной жизни Христа и история церкви подтверждает, что люди многократно искали возможности воцарить Иисуса, чтобы Он насытил их хлебом. И каков итог? Христос не принял такого престола и на таких условиях. Ибо: "Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" , "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" - говорит Христос.

Да, этот народ хотел иметь Царя и царство, быть обеспеченным хлебом и всеми земными благами, но они отнюдь не предполагали, что прежде Он выступит в роли Священника, который войдет в храм, чтобы исследовать, что там происходит и очистить его. Оскверненный грехом храм должен стать чист, перед тем как Христос может стать царем этого народа.

Возлюбленные, иначе невозможно. Принять Христа и ограничить Его в нашей жизни лишь благами материальными, отказав Ему в праве Священника, который должен очистить храм от греха и нечистоты - невозможно!

О, сколько есть тех, которые ищут выгоды в христианстве, но они не хотят, чтобы Христос очистил их внутренний храм и был Властелином их жизни. Посмотрите на людей, окруживших Иисуса Христа. Слушайте, что они поют: "Осанна!" Слово "Осанна" - в подлиннике состоит из двух слов: "спасать" и "сейчас". Что они поют? "Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!"

Это просьба, прошение, мольба. Они просят Христа, чтобы Он их спас сейчас. Но какого спасения они искали? Они хотели, чтобы Христос восстановил им царство, царство земное, устранил чуждого кесаря, Сам воссел на престол и царствовал.

"Свергни кесаря, царствуй над нами, спаси нас! Сделай это сейчас же, вот чего мы хотим!" И Господь не мог исполнить их просьбу, не мог согласиться на эти условия. Почему? В храме не было порядка. Храм был осквернен. Основа была разбита, храм был нечист и до тех пор, пока он оставался в таком состоянии, Христос не мог быть их Царем.

Заметьте, что этот же народ, который просил при первом Его въезде в Иерусалим, в Вербное воскресный, "спаси нас!", уже в пятницу кричал и требовал: Распни Его! Распни Его! Прочь Его, дай нам Варраву! В своем корне желание народа было эгоистичным. Они думали, что будучи их Царем, Иисус обеспечит их достаток, исцелит физические недуги, иными словами, обеспечит их материальными благами - восстановит их царство. В этой просьбе не было духовной ревности, не было сознания греха, не было покаяния. Грех лежал в основе их желаний, в поисках только материального, плотского, временного. И когда они поняли, что такого не получат, то отвернулись – Иисус им стал не нужен.

О, дорогие мои друзья, если мы желаем блага царства Божия, то дадим Господу полное право войти в нашу храмину, очистить нас от всякого греха и позволить Ему поселиться в нас. Господь должен сокрушить всех идолов в наших храмах сердца, ибо что общего у храма Божьего с идолами? - пишет апостол Павел. "Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: "вселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас." 2Кор.6:16-17.

Это приводит нас к третьему откровению Христа, в роли Пророка. Вместо восстания, революции, коронации, чего ожидал и требовал народ, мы находим Его выгоняющим из храма торговцев и учащего в храме. Мы видим Христа, действующего в роли пророка – того, кто провозглашает Слово Божие. Но заметьте, что в данном случае - это особый Пророк, Тот о Котором пророчествовал Моисей: "Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет Господь, Бог твой, - Его слушайте." Втор.18:15.

Это Тот, Который пришел сказать окончательное слово. "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне" Евр.1:1,2. Он не мог ошибиться в слове, ибо Он есть истина и когда Он говорит, мы должны слушать.

Отметьте теперь, как отнесется к Его слову народ, желавший воцарить Он, но не принявший Его в свой храм? Разумеется, они его отвергли. Если я не готов расстаться с грехом и не даю Господу возможности очистить меня от скверны, то и слово Его не может найти себе места в моем сердце. Какое ужасное положение человека, боящегося истины. Который скорее, готов согласиться с ложью, чем с правдой.

Христово желание - восстановить в наших сердцах святость, чистоту, мир. Это возможно только в сердце, очищенном Его кровью. Благодарение Ему вовек! Он готов это сделать сейчас с каждым из нас, если мы Ему позволим. Прими Его в храм твоего сердца как Священника и Он войдет и очистит тебя и Сам поселится в нем.

Заметьте, что Христос только что удалил из храма преграды, хотя и на очень короткое время. Он изгнал торгующих из храма Божьего. Вы скажете, как могли эти люди допустить такое кощунство? А разве многие из нас не делают этого сегодня, торгуясь с миром, с грехом и с диаволом? Разве мы не идем на поклон к князю мира сего в обмен на его предложения превратить камни в хлеб, думая, что это насытит нас?

Да, на время Христос очистил храм от скверны и от торгующих. И заметьте, что происходит в храме сразу же, после очищения. Храм вновь начал функционировать как должно. Место было в беспорядке, столы торговцев опрокинуты, монеты разбросаны по полу, стулья меновщиков перевернуты. Да, все признаки переворота - пробуждения! Несмотря на беспорядок, всё же теперь в храме был Христос. К Нему приступили слепые и хромые и Он исцелил их, дети восклицали в храме и пели Господу хвалу.

До этого в храме не совершалось исцелений, не было веселия, не было пения. Но как только он был очищен, немедленно началось излияние Божьих благословений, в храме вновь началась жизнь, для которой он был предназначен.

Мой друг, позволь Христу очистить твой храм, удалить грех и нечистоту. Покайся и этим ты дашь возможность Духу Святому действовать не только в тебе, но и через тебя стать благословением для других. В первую очередь, ты прозреешь, ты выздоровеешь, не будешь больше хромать и колебаться, пойдешь прямым путем и запоешь. Да, как только храм был очищен, слепые прозрели, хромые начали ходить и дети начали петь.

Мой друг, если ты еще не познал Иисуса Христа, как своего Спасителя, прими Его сегодня. Предоставь Ему место в твоем храме. Он исцелит тебя от недугов греха, даст тебе новую песнь и ты будешь петь от всей души.

И к тебе, мой дорогой брат и сестра, Господь стучит. Он стучит в двери твоего храма, желая войти и восстановить там Свой порядок, чтобы ты тоже прозрел, чтобы ты тоже перестал хромать и чтобы ты вновь запел от всего сердца хвалу Твоему Господу.

Ярл Николаевич Пейсти

Приглашаю желающих больше знать о Библии на живое общение по изучению Священного Писания. Ждем вас по воскресеньям с 13:30 до 15:30 в помещении "Русское Христианское Радио" ( Религиозная организация миссия евангельских христиан "Евангельский призыв" ) по адресу г.Москва, ул.Намёткина, д.15, возле станции метро Новые Черемушки.

Мк.11:1 . Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих

Мк.11:2 . и говорит им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.

Мк.11:3 . И если кто скажет вам: что вы это делаете? – отвечайте, что он надобен Господу; и тотчас пошлет его сюда.

Мк.11:4 . Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.

Мк.11:5 . И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? зачем отвязываете осленка?

Мк.11:6 . Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их.

Мк.11:7 . И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.

Мк.11:8 . Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.

Мк.11:9 . И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне!

Мк.11:10 . благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!

Мк.11:11 . И вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью.

О входе Господнем в Иерусалим см. Мф.21:1–11 .

Мк.11:12 . На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;

Мк.11:13 . и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.

Мк.11:14 . И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.

Мк.11:15 . Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;

Мк.11:16 . и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь.

Мк.11:18 . Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его.

Мк.11:19 . Когда же стало поздно, Он вышел вон из города.

Согласно Евангелию Марка, изгнание из храма торгующих Господь совершил в понедельник, а не в воскресенье, как выходит по Евангелию Матфея (и Луки). Можно думать, что евангелист Марк здесь нарушил хронологический порядок событий для того, чтобы резче отделить само вхождение в Иерусалим как событие чрезвычайной важности. По крайней мере, свидетельство двух других синоптиков должно быть признано более точным, чем одного Марка.

Мк.11:20 . Поутру, проходя мимо, увидели, что смоковница засохла до корня.

Мк.11:21 . И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.

Мк.11:22 . Иисус, отвечая, говорит им:

Мк.11:24 . Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам.

Мк.11:25 . И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

Мк.11:26 . Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Евангелист Марк передает более обширную речь Христа, чем та, которая имеется в Евангелии Матфея.

Мк.11:27 . Пришли опять в Иерусалим. И когда Он ходил в храме, подошли к Нему первосвященники и книжники, и старейшины

Мк.11:28 . и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?

Мк.11:29 . Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, отвечайте Мне; тогда и Я скажу вам, какою властью это делаю.

Мк.11:30 . Крещение Иоанново с небес было, или от человеков? отвечайте Мне.

Мк.11:31 . Они рассуждали между собою: если скажем: с небес, – то Он скажет: почему же вы не поверили ему?

Мк.11:32 . а сказать: от человеков – боялись народа, потому что все полагали, что Иоанн точно был пророк.

Мк.11:33 . И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Тогда Иисус сказал им в ответ: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.

Каждый из авторов четырех Евангелий ставил перед собой различные цели, и это четко прослеживается в их изложении истории о въезде Иисуса в Иерусалим. Матфей обращает внимание на исполнение ветхозаветных пророчеств (Мф 21:4−5) и на те вопросы, которые волновали народ в связи с этим событием (Мф 21:10−11). Лука указывает на очевидную природу произошедшего. И если ученики перестанут кричать об этом, то возопиют камни (Лк 19:39−40)! Иоанн подчеркивает, что ученики полностью осознали значение всего, что свершилось в тот день, гораздо позже (Ин 12:16).

Сцена заканчивается небольшим эпизодом, имеющим, однако, немаловажное значение для всей истории (11). Спокойный обзор внутренней части храма совершенно не согласуется с атмосферой шумного успеха при въезде в город, но в рассказе Марка о посещении храма ощущается приближение чего-то значительного.

С самого начала (1−6) и до конца (11) повествование Марка подчинено единой цели. Иисус полностью владеет ситуацией. Он начинает тот этап Своей деятельности, значение которого для нас совершенно очевидно, а для учеников станет понятным после Его воскресения и вознесения (Ин 12:16).

Вторая отличительная черта рассказа Марка — это ощущение движения вперед, к завершению, движения, которое происходит безо всякой инициативы со стороны учеников или собравшихся в Иерусалиме людей. Иисус является движущей силой событий и их главным действующим лицом. Все остальные, играя свои роли, не всегда понимают, что происходит на самом деле.

Об энтузиазме и понимании, о группах и индивидуумах

Этот отрывок помогает нам понять разницу между энтузиазмом и истиной, между коллективным духом и индивидуальным восприятием. Коллективный дух и движение могут поддержать нас на первом этапе верования, а также помочь нам в трудные времена. Но они не способны заменить индивидуального понимания и личной преданности. Коллективный дух как таковой может помешать нам делать собственные открытия и воспрепятствовать проникновению истины до самых глубин нашей личности. Чем более волнующие переживания и ценный опыт приобретает наш коллектив (будь то свободное выражение своих убеждений, таинства или мистика), тем скорее нам следует убедиться в том, что наша общественная деятельность основана на нашем личном понимании Христовых истин, а наш духовный рост соответствует жизни группы. Нам необходим как личный рост, так и единение в вере. Очень часто забота о личном росте уходит на второй план. В представлении Марка Иисус указывает на истинную природу ученичества: Он Один полностью осознает смысл происходящих событий и воспринимает их истинное значение.

Мар 11:12−25

2. Смоковница и храм (11:12−25)

Марк вновь переплетает две линии повествования, заключая в рамку рассказа о смоковнице эпизод изгнания торговцев из храма в Иерусалиме (15−19).

Проклятие смоковницы (12−14,20−25) — одно из самых трудных для понимания мест в Евангелиях, ибо оно является примером использования сверхъестественной силы в разрушительных целях. Исследователи предполагают, что Иисус искал смоквы в то время года, когда они еще не созрели, и тем не менее проклял дерево. В стихах 22−25 мы видим комментарий Иисуса по этому поводу. Он говорит о вере, молитве и прощении. Но если с верой и молитвой проклятие смоковницы еще можно как-то связать, то с прощением связать невозможно.

Поэтому неудивительно, что было предложено множество объяснений данного события. Одни ученые полагают, что эту легенду навеяла какая-то засохшая смоковница у дороги. Другие считают, что то была притча, рассказанная Иисусом и только затем переданная как реальная история. Третьи допускают, что событие произошло в то время года, когда на дереве могли остаться плоды (скажем, осенью, уже после сбора урожая). А слова Иисуса в этом случае были не проклятием, а предсказанием, что еще до наступления следующего урожая наступит Божье Царство. Ученики же либо не расслышали, либо неправильно истолковали Его пояснение.

Однако ни одно из предположений не согласуется с текстом, содержащим элементы личных воспоминаний, также как в стихах 20 и 21. Не укладывается в рамки легенды и стих 13: Ибо еще не время было собирания смокв.

Но допустим, мы имеем дело с притчей. Фиговое дерево [Фиговое дерево — второе название смоковницы. — Примеч. ред.] было популярным символом Израиля (Ос 9:10,16; Мих 7:1−6; Иер 8:13; Иер 29:17). Иисус только собирался войти в храм, Ему еще только предстояло испытать разочарование от увиденного, как на пути Он встретил фиговое дерево. Коул указывает на то, что в Евангелии от Луки 19:41−44, в параллельном отрывке, Иисус пророчествует гибель Иерусалима. В Евангелии от Луки 13:6−9 предлагаемая притча повествует о том же.

Неудивительно, что эта тема должна привести кразмышлениям о молитве, поскольку слова Иисуса о вере ведут именно в этом направлении, а молитва является выражением желания сердца (23). Ничего нельзя получить без молитвы, как показал Марк в начале (1:35), в середине (6:46) и в конце своего Евангелия (14:32−40). Молитва — это наивысший признак преданности в вере, ибо без веры нет и молитвы. Кроме того, молитва является также основным компонентом истинного ученичества.

Эпизод изгнания из храма меновщиков и торговцев (11:15−19) находится в непосредственной близости к развязке всей истории. Он таит в себе угрозу и для Иисуса, и для тех, кто стоит сейчас на стороне Его противников. Храм и поклонение в нем олицетворяют иудеев и их религию. Рассмотрев притчу о фиговом дереве, обратим теперь внимание на развитие притчи о Божьем суде над самим Израилем.

Реакция первосвященников и книжников — погубить Иисуса (18). Прежние намеки автора на неверие и оппозицию теперь становятся откровенными: противники ищут способ исполнить свой замысел. Однако совершить задуманное было очень сложно, потому что (как подчеркивает Марк) весь народ удивлялся учению Его (18). Поразительно — религиозные лидеры сами боялись Его, но не покорились.

Теперь линия фронта четко обозначилась, и вечером Иисус с двенадцатью апостолами покидают город (19).

Реальность суда
Теперь мы подходим к самой невеселой части Евангелия. Возможно, многие из нас предпочитают более яркие стороны евангельской истории (в конце концов, это Благая весть!). Но благовестие является Благой вестью именно потому, что оно спасает нас от плохих вестей. В своей истории Марк напоминает, что мы можем допустить ошибку и стать на путь отказа от благодати Божьей, ибо такое совершается повсюду. Опасно относиться к истине безответственно, потому что это ведет к распаду нравственности. Известно множество тому свидетельств. В Библии представлены последствия такого отношения, и мы также можем выбрать неверную сторону благодати. Евангелие от Марка показывает, что для религиозных лидеров еще существовала возможность отказаться от политики непримиримой оппозиции по отношению к Иисусу. Позже сделать это будет все труднее.

Мар 11:27−33

3. Вызов власти Иисуса (11:27−33)

Мы опускаем стих 26 как более позднее дополнение к тексту. Действие опять происходит в Иерусалиме. На этот раз затрагивается вопрос о власти. Марку важно показать данное столкновение Иисуса с противниками, представляющими собой три группы, которые входили (в количестве семидесяти одного человека) в состав синедриона (или совета, высшего правового органа в иудаизме), — первосвященники и книжники и старейшины (27). Иисусу предстоит выдержать значительное испытание.

Этот случай можно назвать критическим в благовестии Марка еще и потому, что на обсуждение поставлены два вопроса — Кто есть Иисус и верят ли в Него люди? Здесь синедрион бросает вызов власти Иисуса, но сталкивается с пятью притчами, или историями (в 1−12 притча о злых виноградарях, в 13−17 вопрос о подати кесарю, в 18−27 тема брака и воскресения, в 28−34 первая заповедь и в 35−40 — Чей Сын есть Христос). Битва началась!

Читайте также: