Веня дркин биография кратко

Обновлено: 02.07.2024


Должанский

Александр Михайлович Литвинов (11 июня 1970, пос. Должанский, Свердловский район, Луганская область — 21 августа 1999, Королёв, Московская область), более известный как Веня Д’ркин — русский поэт, музыкант, рок-бард.

Содержание

Биография

Отец Литвинова — директор школы. Мать — учитель математики. С 7 лет Александр писал стихи, с 12 — рисовал и писал маслом картины, учился играть на гитаре. Учился в школе № 18 Свердловска (Луганская область). C 14 лет руководил школьным ВИА.

В 1987 году закончил учёбу в школе с золотой медалью и поступил в Рижское военно-политическое училище, но учиться там не стал — сразу же перевёлся в Донецкий политехнический институт на геологоразведочный факультет.

В 1988 году был призван в армию. Служил в конвое, охране и ракетных войсках в Павлограде, затем был переведён водителем в Донецк. Осенью 1989 демобилизовался.

До 1991 года жил в Мироновке, где работал водителем и писал песни.

Летом 1996 года Д’ркин снова едет на фестиваль Лиру, где поёт уже в качестве почётного гостя. Известный бард Геннадий Жуков зовёт его в Москву с обещанием помочь. Осенью по финансовым причинам Д’ркин перевозит семью обратно в Свердловск, а сам едет в Москву.

В январе 1997 года Д’ркин перевозит Пэм с сыном в Краснодон, там устраивает Пэм на работу, сам же снова уезжает в Москву. 1997 год становится наиболее активным в концертном плане — многочисленные клубные и квартирные концерты, гастроли по городам Подмосковья, поездки в Воронеж, Харьков. Готовит совместную программу с Геннадием Жуковым и выступает с ним на нескольких концертных площадках в Москве.



19 октября 1997 года Веня Д’ркин крестится с именем Фома.

В ноябре проходит первый сеанс лучевой терапии.

3-4 мая случается кризис, связанный с разрушительным действием химиотерапии, после которого Александр Литвинов чудом выживает. Подруга семьи берёт Венину телефонную книжку и обзванивает все имеющиеся там номера с просьбой о помощи, и тогда начинаются какие-то движения — благотворительные концерты, сборы денег, писем.

В конце июня друзья перевозят Д’ркина в Москву в институт Гематологии РАМН, где ставят уже другой диагноз — Лимфосаркома. Ещё полтора месяца в Москве врачи борются за жизнь Вени, но 11 августа его выписывают без надежды на выздоровление.

21 августа 1999 Веня Д’ркин умер в городе Королёв Московской области.

С 1988 по 1999 он написал больше трёхсот песен и только половина из них была издана в том или ином виде.

В память о Вене Д’ркине проводятся музыкальные фестивали ДрФест, Вестень Свят Лета и Веничкина радуга.

Дискография

Ссылки

Ссылки на биографии

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Дркин, Веня" в других словарях:

ДРКИН ВЕНЯ — ВЕНЯ ДРКИН это псевдоним поэта Александра Литвинова, члена Союза Литераторов России. Родился в городе Краснодоне. Сменил много профессий, был даже пастухом. Его известность началась с выступления в 1995 году на фестивале Оскольская лира (г.… … Русский рок. Малая энциклопедия

Веня Дркин — Веня Д ркин Полное имя Литвинов Александр Михайлович Дата рождения 11 июня 1970 Место рождения Должанский … Википедия

Дркин — Веня Д ркин Полное имя Литвинов Александр Михайлович Дата рождения 11 июня 1970 Место рождения Должанский … Википедия

Веня ДЫркин — Веня Д ркин Полное имя Литвинов Александр Михайлович Дата рождения 11 июня 1970 Место рождения Должанский … Википедия

Веня Д'ркин — Полное имя Литвинов Александр Михайлович Дата рождения 11 июня 1970 Место рождения Должанский … Википедия

Веня Дыркин — Веня Д ркин Полное имя Литвинов Александр Михайлович Дата рождения 11 июня 1970 Место рождения Должанский … Википедия

Веня Дрыкин — Веня Д ркин Полное имя Литвинов Александр Михайлович Дата рождения 11 июня 1970 Место рождения Должанский … Википедия

Веня Д’ркин — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Литвинов. Веня Д’ркин … Википедия

Вениамин Дрыкин — Веня Д ркин Полное имя Литвинов Александр Михайлович Дата рождения 11 июня 1970 Место рождения Должанский … Википедия

Дрантя — Веня Д ркин Полное имя Литвинов Александр Михайлович Дата рождения 11 июня 1970 Место рождения Должанский … Википедия

В ста­тьях о рос­сий­ской рок-музы­ке общим местом явля­ют­ся сло­ва о лого­цен­трич­но­сти дан­но­го направ­ле­ния. Вна­ча­ле было сло­во, кото­рым сокру­ша­ли горо­да и оста­нав­ли­ва­ли реки. Мно­гие мело­ма­ны брезг­ли­во отно­сят­ся к рус­ской рок-музы­ке как к под­валь­ной, вто­рич­ной и эпи­гон­ской. Дан­ные сен­тен­ции слож­но назвать без­осно­ва­тель­ны­ми, одна­ко высо­ко­пар­ные рас­суж­де­ния на этот счет суть вкусовщина.

К сло­ву, несмот­ря на то, что к бар­дам сего­дня отно­сят­ся, как пра­ви­ло, с усмеш­кой, но напом­ним, что Высоц­кий, Виз­бор и Галич тоже отно­си­лись к это­му направ­ле­нию. Зача­стую иро­нич­ный взгляд на автор­скую пес­ню моти­ви­ру­ет­ся тем, что суще­ствен­ная часть совре­мен­ных бар­дов застря­ла внут­ри сво­е­го мик­ро­ми­ра, вслед­ствие чего тек­сты их песен ста­ли ничем иным, как пере­бо­ром раз­лич­ных кли­ше, кочу­ю­щих из тек­ста в текст.


Надо ска­зать, сам Д’ркин был масте­ром сти­ли­за­ции. Есть мно­же­ство авто­ров, тема­ми песен, кото­рых явля­ют­ся раз­но­об­раз­ные собы­тия: от воен­ных дей­ствий до покуп­ки лоша­ди в кол­хоз­ном хозяй­стве. При этом зача­стую все эти пес­ни про­го­ва­ри­ва­ют­ся с одной инто­на­ци­ей, лек­си­ка прак­ти­че­ски не меня­ет­ся и полу­ча­ет­ся какая-то часту­шеч­ная акын­щи­на. Сама по себе исто­рия может быть инте­рес­ной, смеш­ной и ори­ги­наль­ной, но пред­ска­зу­е­мость и моно­тон­ность обра­зов уби­ва­ет самый неор­ди­нар­ный замы­сел, испол­ни­те­лю попро­сту пере­ста­ют верить.

Мерт­вен­ный пепел лун в тра­у­ре неба,
Пер­хо­тью бук­вы звёзд — моё имя,
Что­бы его про­честь — столь­ко вёрст…

В пес­нях Д’ркина очень часто скво­зит чув­ство, кото­рое воз­ни­ка­ет, когда неку­да, нече­го, неза­чем и неко­му. Когда про­сто пере­жи­ма­ет­ся кис­ло­род, но надо идти. Не на бой, не на пла­ху, а куда-то. Стран­ное под­тру­ни­ва­ние над абсурд­ны­ми сто­ро­на­ми чело­ве­че­ской жиз­ни — раз — и сме­ня­ет­ся невы­но­си­мым, тём­ным оди­но­че­ством, кото­рое про­сти­ра­ет­ся невы­но­си­мо далеко.

При этом ты пони­ма­ешь, что кис­ло­род пере­крыт, а дышать надо. Не можешь дышать, так дру­гих научи. Пока­жи, если можешь, как, они, может, суме­ют. Дело ведь вовсе не в том, что всё очень пло­хо, дело в том, что порой дей­стви­тель­но всё очень пло­хо. Ты это­го совсем не ждёшь, а оно накры­ва­ет тебя с голо­вой. Дело же вовсе не в том, что так будет все­гда, так что и дви­гать­ся нику­да не надо. Наобо­рот, дви­гать­ся жиз­нен­но необ­хо­ди­мо, дви­гать­ся как мож­но быст­рей, ина­че пло­хо будет. Тьма у Д’ркина быва­ет непро­гляд­ной, злой и колю­чей, а на душе всё рав­но лег­ко. Пото­му что внут­ри тепло.

И тут в пору сокру­шать­ся, поче­му, в стране живут такие люди, пишут такие пес­ни, а в теле­ви­зо­ре — эти… Да пото­му, что такие люди, как Д’ркин — живут, а эти — в теле­ви­зо­ре. Что с них взять-то?


В реаль­ной жиз­ни Алек­сандр Лит­ви­нов был учи­те­лем, рабо­тал на строй­ке, высту­пал на раз­ных фести­ва­лях нефор­маль­ной пес­ни. Был женат, имел сына, дру­жил с извест­ны­ми в узких кру­гах музы­кан­та­ми Алек­сан­дром Непом­ня­щим и Ген­на­ди­ем Жуковым.

В прин­ци­пе, цен­ность его твор­че­ства заклю­ча­ет­ся во мно­гом в том, что Веня Д’ркин и Алек­сандр Лит­ви­нов — это один и тот же чело­век. Пес­ни Д’ркина — это пес­ни про Лит­ви­но­ва. Конеч­но, не без укра­ша­тель­ства. Но, с дру­гой сто­ро­ны, поче­му бы и нет? Раз­ве нико­му нико­гда не хоте­лось вый­ти из трам­вая не на надо­ев­шую до боли оста­нов­ку, где поли­кли­ни­ка, а на ули­цу жар­ко­го Рио-де-Жаней­ро. Или нико­го бы не обра­до­вал жираф, рабо­та­ю­щий кас­си­ром в мест­ном клу­бе? Глав­ное, меч­тать и верить, осталь­ное приложится.

Чувак в кле­шах, чувак в кле­шах доро­гу пере­шёл,
А это зна­чит, что ишо всё будет хорошо.

Мно­гие пес­ни Д’ркина были очень весе­лы­ми. На фоне повсе­мест­ной скот­ской жиз­ни Д’ркин поз­во­лял себе эле­гант­ную иро­нию, кото­рая нико­гда не пере­хо­ди­ла в цинизм. Это очень важ­ное каче­стве чело­ве­ка — сохра­нить изна­чаль­ную самость на фоне тоталь­ной бес­та­лан­но­сти и похаб­но­сти. В эпо­ху все­по­беж­да­ю­ще­го каба­ка Д’ркину уда­лось сохра­нить дух милых про­вин­ци­аль­ных варье­те, утон­чен­ных и, вме­сте с тем, немно­го неуклюжих.

В этом плане его твор­че­ство во мно­гом риф­му­ет­ся с пес­ня­ми мос­ков­ско­го бар­да Алек­сандра О’Шеннона. Тот же апо­строф в фами­лии, то же иро­ни­че­ское дека­дент­ство, то же внут­ренне оди­но­че­ство, скво­зя­щее тут и там.

Д’ркин был очень быто­вым поэтом, видев­шим уми­ра­ю­щую про­вин­цию в её алко­голь­ном дели­рии. В мире Венич­ки был не толь­ко геро­и­че­ский Нибе­лунг или охо­тя­щий­ся за сига­рет­ны­ми быч­ка­ми нико­ти­но­вый маньяк, но и вполне кон­крет­ный гоп­ник, наси­лу­ю­щий мало­лет­ку Весну.

По сути, жизнь любо­го пост­со­вет­ско­го нефор­ма­ла — это веч­ное бег­ство. Бег­ство от гоп­ни­ков, от стро­гих роди­те­лей, от про­вин­ции и мет­ро­по­лии, от юно­сти и от взрос­ле­ния, от казен­ных речей, под­валь­но­го мата и про­чих про­яв­ле­ний хро­но­са, кос­мо­са, эро­са, расы, виру­са. Бег­ство на флэты и фесты, в Хиби­ны, в Каста­не­ду или Мар­ке­са, в анар­хи­сты или хип­пи, без­от­вет­ствен­но и остер­ве­не­ло, в такт прон­зи­тель­но­му вою Янки Дяги­ле­вой или Алле­на Гин­збер­га, домой. Д’ркин был таким же фан­та­зе­ром-бег­ле­цом, кото­рый, вме­сто того, что­бы петь стан­дарт­ный набор извест­ных любо­му ста­ре­ю­ще­му под­рост­ку тех лет песен на вече­рин­ках зачем-то выду­мал себе роль непри­знан­но­го боль­шо­го поэта, коим и стал.

Про Д’ркина было напи­са­но мно­го ста­тей, мол, гений, мол, не раз­гля­де­ли, мол, не то вре­мя. Но дело ведь совер­шен­но не в этом. Ни про Высоц­ко­го, ни про Башла­чё­ва, ни про мно­гих дру­гих талант­ли­вых поэтов никак нель­зя ска­зать, что их не раз­гля­де­ли. С дру­гой сто­ро­ны, 90‑е были тра­гич­ны во мно­гом сво­ей иллю­зор­ной сво­бо­дой, парал­лель­но с кото­рой жур­на­ли­сты и куль­ту­ро­ло­ги сфор­ми­ро­ва­ли ико­ни­че­ский ряд оте­че­ствен­ной рок-музы­ки, в кото­ром не нашлось место для мно­же­ства само­быт­ных авто­ров. Рок-музы­ка ком­мер­ци­а­ли­зи­ро­ва­лась, а уси­лий попе­чи­те­лей моло­дых даро­ва­ний, каки­ми были в то вре­мя, напри­мер, Юрий Шев­чук или Алек­сандр Скляр, не хва­та­ло на то, что­бы объ­ек­тив­но оце­нить всех неза­ме­чен­ных ранее само­род­ков. Поэто­му мно­гих дей­стви­тель­но не оценили.

Чистой водой мчит­ся домой твоё ладо.
Сре­ди дорог, заби­тых тра­вой, мой путь светел.

Види­мо, послед­ние трид­цать лет — это дей­стви­тель­но не то вре­мя, кото­ро­му нужен свой Высоц­кий, еди­ный, моно­лит­ный, бес­спор­ный. Мы ста­ли то ли слиш­ком раз­ны­ми, то ли слиш­ком цинич­ны­ми, то ли дело и в том, и в дру­гом. Веня умер в 29 лет, от рака, в одной из под­мос­ков­ных боль­ниц. Дру­зья всем миром соби­ра­ли день­ги на опе­ра­цию — не смог­ли. К уми­ра­ю­ще­му Д’ркину захо­дил извест­ный про­дю­сер, хотел, что­бы его под­опеч­ная испол­ня­ла пес­ни Вени, на что тот съяз­вил, мол, един­ствен­ное, что может пред­ло­жить поэту боль­шой город — это акт пуб­лич­но­го мужеложства.

Каза­лось бы, зря, каза­лось бы, логич­ный финал заве­до­мо про­иг­ран­ной игры, но нет, всё не зря. Это ста­но­вит­ся ясно на каком-то фести­ва­ле, куда ты ехал через всю стра­ну. На часах уже восемь вече­ра, ты при­хо­дишь в свой лагерь, при­вет­ству­ешь всех неиз­мен­ным доб­рым утром и тут твои дру­зья, а с ними и ты, начи­на­ют петь про непо­хо­жую на сны или кош­ку в окрош­ке. Сле­до­ва­тель­но, Вени­но посла­ние было и при­ня­то, и счи­та­но сво­и­ми. А дру­гие — пусть их, всем мил не будешь. Нам оста­ёт­ся повторять:

Мар­шал желез­ной доро­ги, мар­шал желез­ной доро­ги,
Где твоя гвар­дия, бро­шен­ная на про­из­вол?
Мар­шал желез­ной доро­ги, мар­шал желез­ной доро­ги,
Поче­му ты так рано ушёл?

Александр Олейник

Передача-8 (о творчестве Вени Дркина)
// звучит песня:
"Устать себя щипать. "

"Мне сегодня прольется. "

Итак, Александр Михайлович Литвинов (тогда его еще звали так) родился 11 июня 1970 года в городе СвЕрдловске Луганской области. Луганская область - это которая тогда еще была Ворошиловградской, а город СвЕрдловск никакого отношения к СвердлОвску, который теперь Екатеринбург, не имеет. Украина. С детства он стал подавать надежды, писал стихи, рисовал картины, очень даже неплохие. Закончил школу с золотой медалью, поступал в несколько институтов, в том числе в Рижскую Военную Академию, в несколько технических вузов, но нигде так и не прижился. Свободолюбивая душа. Ее тянуло в небо. Творчество занимало слишком много времени. Ну и вообще хотелось Александру Литвинову заниматься делом, более близким по своей натуре. И работы он менял одну за одной: Был художником, комбайнером, водителем, слесарем, сторожем и даже учителем физики!
В начале 90-х годов его песни стали приобретать определенную популярность среди людей его окружавших. Вообще среди его знакомых было очень много творческих личностей - известный всем Чиж, который теперь в Питере - из той же компании вышел. Просто он раньше попал в более высокие слои известности, чем Веня Дркин. А известность Вени Дркина началась с 1994 года, когда он стал лауреатом фестиваля поэзии и поэтической песни "Оскольская Лира". Лауреатом этого же фестиваля он был в 95-м и 96-м годах, и именно на этом фестивале родилось имя Веня Дркин, под которым он вошел в историю. Как это произошло. Приезжает Веня на фестиваль. И тут к нему подбегает какая-то совершенно суровая женщина, злобными глазами мигает и спрашивает его имя - буквально Черный Плащ, ужас, летящий на крыльях ночи. Веня Дркин как-то смутился, страшно ему стало. И он ответил

Александр Олейник

паролем из одной местной шутки, дескать, мол я - Веня Дркин, из Максютовки, ничего не подозревая. В итоге он стал лауреатом, и его объявляют: Веня Дркин из Максютовки. Ну а после менять что-то было уже поздно, потому что песни прижились именно под этим псевдонимом, сейчас одну из них мы и послушаем.

Вот такие песни у Вени Дркина. Может быть я намеренно это сделал, а может получилось случайно, но в первой песне явственно звучат мотивы Бориса Борисовича Гребенщикова, даже стеб некоторый над ним. Хотя для Вени Дркина БГ был Богом буквально, он с огромнейшим уважением относился к этой Великой личности. В последних двух песнях мотивы Янки заметны. Ну а впереди будут уже более свои такие песни Александра Литвинова, Вени Дркина.
И еще одна вещь. Я уже упоминал, что Веня был лауреатом фестиваля поэзии и поэтической песни "Оскольская Лира". И здесь особую роль играет то, что поэзия и музыка очень хорошо объединяются в песнях этого человека. Причем он сам говорит, каким образом воспринимается песня. В первый раз слушаешь все чисто эмоционально - человек слышит какую-то мелодию, мелодия либо запоминается, либо нет. И максимум несколько слов особенно задевших останется. Во второй раз он слушает и уже слышит слова, вникает в смысл песни, но именно в верхний слой этого смысла, то есть, если сказано "небо", значит небо, если "уходящий трамвай", значит уходящий трамвай, как вот в этой песне. И только после этого, когда слушаешь на третий, четвертый и так далее раз, вскрываются какие-то внутренние мотивы. И оказывается, что в творчестве Вени Дркина огромное количество переплетений ассоциаций. То есть это вовсе не "параноический бред" - песня, которая звучала, а на самом деле, если вдуматься там такие вещи можно откопать! Мало того, я обнаружил на сайте в интернете отрывки из диссертации, посвященные творчеству Вени Дркина, именно литературоведческая со всякими объяснениями, какие ассоциации с чем связаны. На самом деле, слушая эти песни многократно, можно очень многое понять. А аранжировка должна этому помогать. То есть не просто под гитару сыграть на 2-3 аккордах, а какие-то более сложные аранжировки использовать. У Вени Дркина до самого конца была мечта записать альбом в более сложном инструментале с привлечением множества музыкантов, но, к сожалению, не удалось практически. Имеющиеся попытки были не столь удачными. А он хотел, чтобы даже просто технические приемы помогали лучше понять песню. Скажем, 3-4 секунды сыграть чуть медленнее - и возникает какое-то чувство тревоги. Может и элементы шоу внести в собственные концерты: цвета, пятна, круги - все это тоже оказывает воздействие.
Следующая песня - уже из более "своего" творчества - грустная, даже тяжелая песня и при этом такой свет от нее исходит. "Безнадега".

Александр Олейник

"Крылья под капельницей - безнадега, ты, безнадега. " Нет с нами больше Вени Дркина. В прошлом году он умер. Он болел раком, болел неизлечимо, причем, сам, видимо, знал задолго до этого. И при этом в его песнях нет жалобы на окружающий мир, на существование, на проблемы, которые висят вокруг. Даже если под капельницей - все равно крылья! - Такая аура от его песен исходит.
И следующая песня, которую Николай пытается включить, она стала таким светом в прошедшем апреле. Даже тост родился: "За маленький домик с видом на небо, а в небе апрель!"

"Домик с видом на небо"

Что-то до сих пор не слышно звонков в нашей студии. Либо песни настолько загрузили слушателей, либо телефон забыли. Напоминаю на всякий случай еще раз: 43-24-14. Вы слушаете "Радио-ПИК". FM 107.1. Каждый четверг здесь звучит передача об авторской песне. Так что звоните, задавайте вопросы. Я, конечно, не обещаю, что отвечу - сам знаю не столь много. Ну, по крайней мере, мнения высказывайте о том, что вы слышите. А большую часть информации, кстати, я почерпнул из интернета. Друзья Вени Дркина создали сайт его памяти, достаточно обширный. Его адрес я даже сейчас назову: drkin.netclub.ru (netclub - это в смысле сетевой клуб). Там есть и тексты песен, большую часть песен можно послушать, гораздо больше, чем прозвучит сегодня в нашей передаче, все-таки час - это не столь много. Ну а те, кто просто заинтересуются творчеством, кассеты в Иркутске имеются - в "бард-кафе", например, или в магазине "Фан-спорт" по улице Карла Маркса, 39. Вы можете их купить.
Ну а чтобы уж не продолжать загружать вас песнями, как прозвучавшие, более легкая песня.

"Ты идешь по городу"

А я продолжаю рассказ о жизни Вени Дркина. В 1996 году Вене надоело, что его песни знают только 20-30 его друзей, с которыми он ежедневно встречается в какой-нибудь кафешке. Причем ему отвечают: "Зачем тебе петь еще раз эти песни, мы их уже наизусть знаем! Пора тебе искать новую публику". И Веня Дркин отправляется в Москву. В Москве он почти никого не знает, пытается дозвониться до кого-нибудь, у него ничего не получается. Ну а учителю физики не подстать ночевать на вокзале, посему он садится на поезд и отправляется в Питер. Из Питера он дозванивается в Москву до театра "Перекресток" Виктора Луферова и договаривается, что он будет жить там, заодно подрабатывать рабочим сцены. И у Вени Дркина появляется шанс познакомиться с людьми, которые вращаются в кругах, интересующихся авторской песней и смежными направлениями. В "Перекрестке" он работает некоторое время, знакомится, в частности, с Геннадием Жуковым, достаточно интересным автором из, если не ошибаюсь, Ростова-на-Дону. Даже готовят они совместную программу и выступают на нескольких концертных площадках в Москве. Заодно Веня начинает представлять широкой аудитории свои песни. В конце 1996 года он при помощи студии "Остров" записывает альбом "Крышкин дом", и именно записи с этого альбома мы в большей степени сегодня и слушаем. Можно сказать, что это, наверное, самая лучшая запись Вени Дркина. После этого был записан студийный альбом с аранжировками, но он оказался не столь удачным. Одну песню мы правда послушаем попозже. Здесь оно звучит под одну гитару, но более приятно. Да, наверно стоит песню послушать еще одну.

Александр Олейник

"Рябина за окном"

Пиковские часы пропикали 9 часов. 9 часов в городе Иркутске. Сейчас слушаю песню, и совершенно потрясающие строчки!
"Мертвенный пепел лун в трауре неба,
Перхотью буквы звезд - мое имя,
Чтобы его прочесть - столько верст. "
Вообще 99 процентов членов всяких союзов писателей, сейчас расплодившихся, по-моему рядом не лежали с такими строчками. Не знаю, мой субъективный взгляд, но такое ощущение.
Ну а я продолжаю рассказывать про творчество Вени Дркина. В 97-м году он участвует в нескольких концертах в городе Москве, участвует в праздновании 850-летия Москвы, а также ездит по городам Подмосковья. С ним начинают играть разные музыканты - пристают и остаются. Некоторые играли с ним в течение последующих двух лет. В частности, Вероника Беляева на скрипке - в следующих двух песнях мы услышим ее. Таким образом рождается так называемый "Дркин-бэнд". Это название родилось в Воронеже, куда Веня Дркин ездил с концертами. Там был некий музыкальный фестиваль, и после этого проводилось несколько концертов. Там данный состав играл вместе, и название как-то привилось. Логично, что "Дркин-бэнд", а не какие-то "Плавающие конусы" - кто-то предлагал так назваться. Вроде это название ничего не обзначает, но ведь "Битлз" - есть просто "Битлз", а "Дркин-бэнд" - есть просто "Дркин-бэнд".
И именно концерт в Воронеже был записан, и это сейчас одна из немногих записей творчества Вени Дркина. У Вени Дркина есть еще один альбом, прокоторый я уже говорил, студийный альбом с наложением второй гитары, и та же скрипка там участвует. Альбом называется "Все будет хорошо". На самом деле эта фраза такая загадочная и не очень приятная - когда говорят "Все будет хорошо", ничего хорошего обычно не происходит. Действительно, этот альбом сам Веня Дркин считал самым худшим из того, что он сделал - просто не получился - было столько задумок, аранжировки замечательно ложатся на его песни, но не судьба. А вот концертные записи - вроде и меньше инструментов, и не в студии, а хорошо! И пара из них сейчас и прозвучит.

"Негде коню скакать, спасать от злого взгляда. "

"Я в коем веке помню Вас. "

Прозвучала пара песен с концерта, с концерта, если не ошибаюсь, в Воронеже. Веня Дркин и компания - "Дркин-бэнд". Как вы заметили, даже романсы присутствуют в творчестве Вени Дркина. Совершенно разносторонний человек: писал песни, был художником, оформлял даже какие-то местные достопримечательности в Луганске. Ну и, кстати, вкладыши к кассетам тоже рисовал сам - и "Все будет хорошо", и "Крышкин дом" - рисовал он - совершенно потрясающая картинка, куча всяких объектов, включая его самого, играющего на гитаре, сидящегона какой-то повозке, тут же и Джон Леннон, тут же и Борис Борисович Гребенщиков на вершине Тибета. К сожалению, вы не можете увидеть это, зато можете услышать песни. А помимо песен, он также писал и сказки. И я даже наверное решусь и прочитаю одну сказку Вени Дркина. Но прежде, чем прочитаю, послушаем еще одну песню, тоже сказку, сказку маленького гоблина.

Александр Олейник

"Песня маленького гоблина"

Да замечательна и светлая фраза: "Любовь еще БЫТЬ может". Ну а сказка будет страшная. Надеюсь очень, что передача не будет последней в связи с этой страшилкой детям на ночь. А сказка называется "Про тараканчиков".
Когда-то давным давно, когда люди не освоили еще всех трамвайных и троллейбусных линий, и трамвайные и троллейбусные линии вели куда-то в буераки, в овраги, в дремучие муромские леса, один троллейбус поехал и заблудился. И говорят, что однажды в полночь его можно видеть, он едет и весь светится огнями, как летучий голландец.
И вот, однажды, мне пришлось ехать из города Луганска славного в славный город Краснодон. Езды - минут сорок, время позднее. Мне нужно было проехать через весь город к какому-то перекрестку - там ходят рабочие автобусы. Стоял я час, стоял полтора и тут едет троллейбус. Естественно я, не раздумывая, прыгнул в него, в заднюю дверь, хлопнул по плечу какого-то мужчину в шляпе и говорю: "Мужчина, продайте мне талончик!" Он поворачивает лицо, изъеденное временем - "Ха-ха-ха!" - беззубым ртом на меня. Испугался я не на шутку и понял, что это действительно тот самый троллейбус-призрак. Ну, тут в репродуктор водитель: "Подойди-ка сюда, добрый молодец!" Испугался я не на шутку вообще. Иду, а все хохочут, тянут руки какие-то костлявые. Подхожу я к водителю. У него лобовое стекло завешано паутиной, вместо брелков висят настоящие летучие мыши - тоже посмеиваются о чем-то своем. А он и спрашивает меня: "Задай-ка мне такой вопрос, который в течении этих тысяч лет мне никто не задавал". И с трех попыток, естественно, как в любой сказке. Говорит: "Если задашь - отвезу тебя куда надо, если повторишься - будешь ездить с нами вечно". Тут у меня пот холодный градом - дзынь-дзынь - вот такие капли разбиваются о пол, говорю: "Сколько звезд на небе?" - "Ха-ха-ха!" - раз мне астрономическую цифру какую-то. Я говорю: "А сколько костей в теле собаки?" - "Ха-ха-ха!" - раз мне еще какую-то цифру. Думаю: "Ну, все. " И вот, буквально, крыша съезжает, чуть ли не в потере сознания - ну, согласитесь, страшно! Хватаюсь за поручень, весь обвисаю и тут такая мысль, абсолютно сквозная какая-то, говорю: "А почему тараканы не живут в поручнях троллейбусов?" Он призадумался, говорит: "Ты знаешь, такой вопрос мне еще никто не задавал. Я тебя отвезу, куда тебе надо". Я воспрял духом. Пауза. А потом он спрашивает: "А ты вообще знаешь, кто такие тараканы?" Я говорю: "Ну, там козявочки какие-то там, бегают. " - "Эх, приятель, да ничего-то ты не знаешь!".
На самом деле - это самое начало сказки, а продолжение ее будет после следующей песни.

Александр Олейник

Такая зимняя снежная сказка. А мы продолжаем нашу.
Когда-то, давным давно, когда люди еще не освоили всех трамвайных и троллейбусных линий, и эти линии вели куда-то в буераки, в овраги, в дремучие муромские леса, людей было очень мало, и вместе с людьми жили тараканы. Они были белые, пушистые, чуть побольше кошки и поменьше собаки, у них была мордочка такая острая, хвостик с кисточкой, добрые-добрые - все понимали, вот только говорить не умели. Жили вместе с людьми. Собственно, сколько людей, столько и тараканов. Питались за одним столом. Скажем, выходит семейство на ужин, тут же папа - таракан, мама - таракан, дети - между ними опять-таки тараканчики какие-то тусуются. Они все белые, пушистые, мордочка остренькая, хвостик с кисточкой, все добрые, все понимают - только говорить не умеют. Ему скажешь: "Принеси тапочки" - он приносит. И у людей был, естественно, царь, и у него, естественно, была дочь. Как вы понимаете, она была - принцесса. И, естественно, пришло ей время замуж. Невтерпеж. Нашли какого-то принца привозного, всего в прыщах, привезли, худого-бледного. Свадьба. Людей поскольку было мало, собственно, всех во дворец можно привлечь. Позвали всех людей, позвали всех тараканов. А у людей был колдун, его звали Ых. Он жил где-то на выселках, в какой-то маленькой своей избушке, его лет триста уже никто не видел, все думали, что он и помер уже давно. Ан нет, он не помер. И вот забыли его пригласить, а он обиделся. И вот бежит один таракан - белый, пушистый, побольше кошки, поменьше собаки, мордочка остренькая, хвостик с кисточкой, весь свадебный, в колокольчиках, в каких-то ленточках. Пробегает мимо хаты этого Ыха, тут - бабах - гром, бубух - молния, таракан зажался весь такой, а сам - белый, пушистый, мордочка остренькая, хвостик с кисточкой. И слышит такое проклятье: "Кто поцелует принцессу в день ее свадьбы, тот рассыпется на сотню тысяч мерзких существ". Испугался таракан, бегом во дворец. Забегает, ну, а тут, собственно, опупей-опофеоз там, горько. Поднимают за плечики этого принца привозного, поднимается эта принцесса, подводят их целоваться. И тут вбегает этот таракан, такой белый, пушистый, мордочка остренькая, хвостик с кисточкой, весь в бубенчиках, в колокольчиках, в ленточках. И он между ними втыкивается как-то, типа. Она его ножкой шарк так, отойди, мол. Ну, тут за грудки принца поднимает там. А он опять между ними, типа, нет, мол, нельзя, а сказать же не умеет. Все понимает, а сказать не может. Белый, пушистый, добрый, мордочка остренькая, хвостик с кисточкой, а сказать не может. И он опять "ыых", а она его ножкой там: "Папань, ну. Папань!" И тут его кто-то, типа, якобы вязать: "Ну отойди ж ты, что ж ты. " Он вырывается и где-то в последнем безумном прыжке такой подпрыгивает и языком ее в нос лизь. Тут же бабах - гром, бубух - молния и он тут же рассыпался на сотню тысяч мерзких существ.
Прошли века. Белые пушистые тараканы, как, собственно, и все белое, пушистое и доброе, в процессе эволюции вымерли. Остались вот эти козявочки и люди. Тараканы до сих пор живут вместе с людьми, едят с ними за одним столом. Все понимают, только говорить не умеют.
Такая вот сказка. Предыдущая песня, которая прозвучала, была зимняя, ну а у нас раскаленное лето на дворе.

Так и хочется теперь всем пожелать, чтобы было лето, доброе, пушистое, белое :) , был запах моря, а всего остального, о чем было в песне, не было.
Есть такое разделение песен Вени Дркина на серьезные и не очень серьезные. Разделение довольно условное, но есть откровенно стебовые вещи. Сегодня их не столь много звучит, поскольку на моих кассетах их качество еще хуже, чем то, что звучит сегодня - немного осталось у Вени Дркина качественных записей - ну, что можем, то представляем. Одна из песен тоже считается легкой, хотя в ней говорится о серьезных вещах, просто словами несколько другими, чем в прозвучавших. Эту песню, кстати, я уже пару раз слышал по "Радио России&quo

Александр Олейник

и по какой-то еще радиостанции. Вот теперь, надеюсь, с помощью "Радио-ПИК" искусство, которое творил Веня Дркин попадет в массы. Надеемся, что кто-то нас слушает, хоть и не звонит. Слушаем песню "Хожу и гажу".

Постепенно подходит к концу наша передача. Осталась всего лишь парочка песен. Наверное не стоит чего-то еще говорить, лучше послушать песню с того самого разрекламированного альбома "Все будет хорошо", который не оказался таким уж хорошим. Тем не менее, песня замечательная. Главное, не сочтите ее за пропаганду наркотиков - просто "Все будет хорошо"!

"Все будет хорошо"

Необычная, но полезная кухонная утварь

Злобный пешеход и мгновенная карма

Мужчины плывут по реке на льду

Как не сойти с ума и выбраться из новостной ямы

До и после: 10+ любопытных фото, где есть что сравнить

До и после: 10+ любопытных фото, где есть что сравнить

3 действенных способа наконец-то выучить английский

3 действенных способа наконец-то выучить английский

20+ фото, которые показывают - необязательно быть профи, чтобы делать крутые снимки

20+ фото, которые показывают - необязательно быть профи, чтобы делать крутые снимки

На хоккейном турнире подключили

На хоккейном турнире подключили "камеру двойников": получилось смешно

Профессор Мориарти - кто это был на самом деле?

Россиян предупредили об активизации зарубежных спамеров

Россиян предупредили об активизации зарубежных спамеров

Жизнь жирафа начинается с падений

Самый белоснежный в мире Bugatti знаменитого рэпера ищет нового владельца

Самый белоснежный в мире Bugatti знаменитого рэпера ищет нового владельца

Жены показали привычки своих мужей, которые выбесят любого (10 фото)

Жены показали привычки своих мужей, которые выбесят любого (10 фото)

Художник сделал 3D-рендеры существ, обитавших миллионы лет назад

Художник сделал 3D-рендеры существ, обитавших миллионы лет назад

Зритель не смог сдержать чувств

В России могу легализовать интернет-пиратов

Стоило ехать помедленнее: ДТП на заснеженной трассе в Белгородской области

Стоило ехать помедленнее: ДТП на заснеженной трассе в Белгородской области

Что Уинстону Черчиллю нравилось в СССР?

Как в 90-е и 2000-е выглядели отечественные звезды. Спойлер: некоторые зазвездились и забыли, с чего начинали

Как в 90-е и 2000-е выглядели отечественные звезды. Спойлер: некоторые зазвездились и забыли, с.

12 повседневных вещей, которые сильно изменились с момента создания

12 повседневных вещей, которые сильно изменились с момента создания

Про Котлету, Микрона и Т9: новая подборка каламбуров и лингвошуток

Про Котлету, Микрона и Т9: новая подборка каламбуров и лингвошуток

Способы успокоения нервов

Креативная реклама чебуреков

Сытный обед на природе

Первый в мире подтвержденный фото-фейк

25 древних орудий пыток, способных сломать любого

Что случилось с первым человеком, вышедшим в открытый космос

Что случилось с первым человеком, вышедшим в открытый космос

Десять красивых и популярных советских актрис 1970-х

Десять красивых и популярных советских актрис 1970-х

Пока мама крепко спит: cтарший брат пришёл к сестрёнке

Пока мама крепко спит: cтарший брат пришёл к сестрёнке

Рыкари: легенда или сказка?

30 занятных фото, которыми поделились пользователи сети

30 занятных фото, которыми поделились пользователи сети

Печальная красота: фотографии заброшенных зданий Абхазии

Печальная красота: фотографии заброшенных зданий Абхазии

Еле увернулся: опасный момент в Курске

20 инженерных чудес, заслуживающих признания

Четыре таинственных города-призрака

15 непредсказуемых девушек, чьей спонтанности можно позавидовать

15 непредсказуемых девушек, чьей спонтанности можно позавидовать

И вся санкционная рать: запретили Бэтмана, котиков, отключили от ЛГБТ

И вся санкционная рать: запретили Бэтмана, котиков, отключили от ЛГБТ

Функциональный жилой модуль, который устанавливается на винтажный пикап Chevrolet с огнедышащим черепом

Функциональный жилой модуль, который устанавливается на винтажный пикап Chevrolet с огнедышащим.

На Урале грузовик врезался в автозаправочную станцию

На Урале грузовик врезался в автозаправочную станцию

Пьяный тусовщик

Мир глазами собачьей игрушки

Циркачка показала просто волшебный акробатический номер

Циркачка показала просто волшебный акробатический номер

Удивительные вещи, которые могут случиться с компьютером каждого

Удивительные вещи, которые могут случиться с компьютером каждого

17 четвероногих комика, которые заставят вас почувствовать себя в цирке

17 четвероногих комика, которые заставят вас почувствовать себя в цирке

Пользователи сети показывают самые старые вещи в их доме: 30 любопытных фото

Пользователи сети показывают самые старые вещи в их доме: 30 любопытных фото

Читайте также: