Подъем национальных культур кратко

Обновлено: 01.07.2024

Кривая, представляющая собой комбинацию ставок процента и равновесных уровней производства, при которых достигается равновесие на денежном рынке

Э. Тоффлер подчеркивал, что потребительство не порок, а достоинство культуры акт покупки - это и есть сущность

Духовная культура включает в себя Выберите один ответ: a. производство материальных благ b. технику c. финансовую деятельность d. науку Вопрос 4 Пока нет ответа Балл: 1 Не отмеченоОтметить вопрос .

А11. Произведения массового искусства, в отличие от элитарного: 1) имеют авторство, 2) предусматривают широкое тиражирование, 3) обладают жанровым разнообразием, 4) используют систему художественных .

Видные американские учёные: экономисты Джон Гэлбрейт и Уолт Ростоу, социолог Элвин Тоффлер — сформулировали концепцию фаз, или стадий, прогресса цивилизации. Согласно теории стадий развития, человечество прошло путь от собирательства, охоты (пользование готовыми продуктами природы) к земледелию, скотоводству и кустарному производству (обработка природных материалов в основном с использованием ручного, мускульного труда). Следующие стадии были связаны с переходом к мануфактурному, промышленному, индустриальному производству и, наконец, к информационному (или постиндустриальному) обществу. Для каждой из этих стадий были характерны свои преобладающие формы и содержание трудовой деятельности.

Исследование закономерностей индивидуального и группового поведения людей заложило основы прикладных наук — социологии и политологии. Их предметом стало исследование широкого спектра проблем — от изучения интересов социальных слоёв, тактики проведения избирательных кампаний до подходов к урегулированию конфликтов.

Выводы учёных-политологов начала XX в. были дополнены благодаря изучению огромного фактического материала о социальном и политическом развитии почти двухсот государств. Работы французского политолога Мориса Дюверже, американского философа и социолога итальянского происхождения Джованни Сартори внесли большой вклад в изучение функционирования демократии.

Социологи и политологи часто обращали внимание на то, что поведение многих политических лидеров и отдельного человека порой не находит рационального объяснения. Иррационализм, проявляющийся в поведении людей, пытались объяснить философы-постструктуралисты — Жак Деррида, Жан Бодрияр и др. Они отрицали способность человека постичь действительность с помощью интеллекта. На вопрос о том, можно ли найти универсальные символы для описания реальности, правильно ли поймут автора люди иной культуры, постструктуралисты дают отрицательный ответ.

2. Церковь и общество в XX — начале XXI в. Экуменическое движение

XX в. ознаменовался падением значения религии и религиозных организаций в повседневной жизни людей. В социалистических странах велась атеистическая пропаганда, служителей культа подвергали преследованиям, храмы закрывались. В развитых странах ситуация была иной, но и здесь позиции традиционных религий, прежде всего христианства, значительно ослабли. В обществе потребления популярность получили стремления к материальным благам, к разнообразным формам досуга, к повышению своего социального статуса. Это прямо противоречило традиционным религиозным ценностям, проповедовавшим самоограничение, смирение, верность долгу и т.д. Для большинства европейцев и американцев религиозность стала сводиться лишь к внешней, обрядовой стороне — посещению церковной службы, празднованию религиозных праздников. Отчасти этому способствовали и некоторые традиции самих религий, не менявшиеся веками. Так, в богослужении Католической церкви (крупнейшая конфессия мира) и в XX в. по-прежнему использовался латинский язык, малопонятный не только подавляющему большинству прихожан, но и многим священникам.

Бурные и стремительные перемены, которые человечество переживало в XX в., неоднозначно повлияли на развитие религий. С одной стороны, в условиях роста образовательного и материального уровня во многих странах получили распространение нетрадиционные религиозные учения, различного рода тоталитарные секты, синкретические религии (т.е. созданные на основе заимствования догматов и обрядов у нескольких мировых или традиционных религий) и т.д. С другой стороны, традиционные религии мира, и прежде всего христианство, стремились приспособиться к новым условиям, реформировать церковную жизнь, чтобы усилить свои позиции в обществе.

В 1962-1965 гг. состоялся Второй Ватиканский собор Католической церкви, принявший программу её реформирования и обновления, поставивший цель повысить активность мирян. Было решено заменить в богослужении латинский язык национальными языками. Церковь стала более активно участвовать в решении общественно-политических проблем, способствовать пропаганде мира и согласия.

Ещё в начале XX в. по инициативе протестантов США и Западной Европы возникло так называемое экуменическое движение, главной целью которого является сближение христианских церквей во всём мире. Важным этапом в его развитии стала Всемирная ассамблея христианских церквей в Амстердаме (1948), на которой был создан Всемирный совет церквей, призванный координировать деятельность входящих в экуменическое движение религиозных организаций (на сегодняшний день насчитывает 349 членов в 110 странах мира). В 1961 г. к нему присоединилась и Русская Православная Церковь.

3. СМИ и массовая культура

Стремительный рост значения в повседневной жизни человека средств массовой информации открыл возможности мощного влияния на сознание и настроения людей. Уже в 1920-е гг. международное радиовещание стало важным инструментом политики, а к концу XX в. с созданием спутниковых систем телевещания, глобальных компьютерных сетей появились условия для интернационализации духовной жизни человечества. Сложился своеобразный мировой рынок идей, культурных ценностей, успех на котором обеспечивает как коммерческую выгоду, так и политическое влияние.

В то же время распространение массовой культуры рассматривается многими философами, социологами и культурологами как признак интеллектуальной и духовной деградации. Массовая культура предлагает упрощённое видение и восприятие мира. По мнению Э. Фромма, массовая культура препятствует раскрытию и реализации духовных потребностей личности. Устоявшиеся модели поведения формируют пассивность, конформизм, то есть готовность принимать мир таким, каков он есть.

4. Искусство: от модернизма к постмодернизму

Джексон Полок — самый известный абстрактный экспрессионист. Полок искал свои собственные индивидуальные методы и техники работы. Он покрывал холсты беспорядочными брызгами, полосами красок и клякс; иногда он прокалывал банки с краской и размахивал ими над будущей картиной так, что краска лилась на холст. Вместо кистей он использовал палочки, ножи и лопатки, добавляя в краску песок, битое стекло и другие материалы. В результате создавались большие картины с узорами из красочных пятен, которые вызывали множество разных эмоций.

В музыкальной культуре второй половины XX в. получили развитие различные авангардные течения.

Родоначальником сонористики считается польский композитор Кшиштоф Пендерецкий. Для сонористики характерно особое внимание к тембру звука, поиску источников нетрадиционного звучания: игра на пиле, на рояле — непосредственно на струнах, шёпот, крики и т.д. Основателем алеаторики стал немецкий музыкант Карлхайнц Штокхаузен, написавший в 1957 г. пьесу для фортепьяно, фрагменты которой могли исполняться в любой последовательности. Алеаторика претендовала на освобождение искусства, причём не только музыкального, от диктата формы.

Подобное сочетание всевозможных форм и стилей, использование новых материалов и технологий для создания арт-объектов (выставочных конструкций) характерны для современного искусства. Распространённой его формой является инсталляция.

Современные художники вынесли свои произведения за пределы галерей и музеев. Они создают их на природе или преобразуют городской ландшафт. Так возник инвайронмент — изменение окружающей среды в соответствии с замыслом художника.

Ещё в 1960-1970-е гг. появилось международное художественное движение — концептуализм. Его сторонники утверждали, что идея произведения имеет большее значение, чем его визуальное изображение. Концептуальное искусство тесно связано с философией и другими науками.

Новые технологии информационной эры не остались вне поля зрения художников. Основателями видеоискусства или видеоарта стали кореец Нам Чжун Пак и американский композитор и исследователь эстетики Джон Кейдж. По мнению Нам Чжун Пака, электронные средства коммуникации воздействуют на интеллект личности. Это способно привести к перегруженности человека информацией, конфликту между ним и машиной. Видеоискусство разрешает этот конфликт, внося эстетическое начало в телекоммуникации. Обращение непосредственно к внутреннему миру человека стало использоваться в таких новых видах искусства, как компьютерная графика, производство видеоклипов, а отчасти — ив современном киноискусстве.

5. Контркультура и культура молодёжного бунта

В любом обществе господствующим течениям в культуре противостоит контркультура. Она отвергает базовые ценности общества, предлагает альтернативное видение мира и свои модели поведения. Контркультура является формой протеста со стороны людей, не нашедших себе места в жизни. Их поведение нередко эпатирует, возмущает окружающих. В то же время в молодёжной среде герои контркультуры часто приобретают популярность и становятся образцом для подражания.

Нам Чжун Пак. Телевизионный Будда

Рис. Нам Чжун Пак. Телевизионный Будда

6. Подъём национальных культур

Одна из особенностей эпохи глобализации — всестороннее распространение продукции массовой культуры. При этом ведущие позиции в индустрии развлечений занимают США. Американские кинофильмы составляют 80% европейского кинорынка, а европейские только 5% рынка Соединённых Штатов. Среди 100 наиболее прибыльных фильмов мира — 88 американских. Подобное положение вызывает озабоченность интеллигенции многих стран. Массовая американизированная культура ведёт к унификации и упрощению языка, образа жизни различных народов. Возникли движения деятелей искусства и науки в защиту национальных обычаев и культурных традиций. Во Франции был принят закон, согласно которому доля американских фильмов в прокате не должна превышать 60%. При этом благодаря существованию глобальной Сети информационного обмена достижения национальных культур стали достоянием всего человечества.

В октябре 2005 г. по решению ЮНЕСКО была принята конвенция о культурном многообразии. Она закрепляет за всеми странами право развивать различные формы культурного самовыражения и оказывать государственную поддержку национальным культурным проектам.

Вопрос 01. Назовите, используя материалы уроков по обществознанию, известные вам теории общественного развития, появившиеся после Второй мировой войны. Что нового привнесли они в знания о человеке и обществе?

Вопрос 02. В чём причина падения влияния религии на жизнь общества? Какие меры религиозные организации предпринимают для того, чтобы изменить сложившееся положение? Насколько им это удаётся?

Ответ. В социалистических странах атеизм насаждался целенаправленно. Буржуазные революции, начиная с Великой французской, также были связанны с антиклерикализмом. И хотя после Великой французской более поздние революции не выступали столь явно против церкви, демократизация в западном мире обычно вела к ослаблению веры, сведению её к чисто формальному исполнению культа. В странах, в которых этого не сделали революции (США, Великобритания), к такому положению дел привела глобализация. В ответ на это церковь решила приблизиться к мирянам, в частности, католические службы были переведены с латыни на национальные языки. Большую роль сыграл личный пример пап римских Иоанна Павла II и ныне действующего Франциска I. Однако успехи в этом деле скромные. Западное общество по прежнему декларирует толерантное отношение ко всем религиям, но на деле склоняется скорее к атеизму. Возможно, поэтому молодые люди из обеспеченных стран Европы бегут в ряды боевиков ИГИЛ – там они видят истинную веру, которой нет на их родине.

Ответ. Массовая культура – это культура широких слоёв современного общества, включающая такие явления, как средства массовой информации, спорт, кинематограф, музыку, массовую литературу, изобразительное искусство и т. д. Её развитию способствовали массовое образование население, обогащение широких слоёв населения, благодаря чему массовая культура стала коммерчески выгодной, и новые технологии, такие как радио, телевидение, позже интернет.

Вопрос 04. Охарактеризуйте основные направления в развитии изобразительного искусства и музыкальном творчестве. Определите их сходство и различия с искусством первой половины XX в.

1) абстрационизм – направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре;

2) абстрактный экспрессионизм – движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций, причём экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование;

3) поп-арт – культура быта, развлечений и информации, преобладающая в современном обществе;

4) гиперреализм – основывается на эстетических принципах фотореализма, но в отличие от последнего, не стремится буквально копировать повседневную реальность: объекты и сцены в гиперреалистичной живописи детализированы, чтобы создать иллюзию реальности, но это не сюрреализм, так как изображенное вполне могло произойти;

5) исчезающее искусство – искусство, создаваемое и исчезающее на глазах зрителей, призванное показать мимолётность момента красоты;

6) инвайронмент – движение по организации новой среды обитания людей в гармонии с природой, оформлению больших площадей.

Таким образом, в искусстве, как и в начале ХХ века борется реалистичное изображение действительности и различные эксперименты, только эксперименты начала ХХ века уже изжили себя, творцы придумывают новые, отвечающие реалиям уже их времени.

Вопрос 05. Что вы можете сказать о развитии абстракционизма во второй половине XX в.? Как художники-абстракционисты определяли главную цель своего творчества?

Вопрос 06. Как вы думаете, с появлением каких черт в жизни общества связано возникновение поп-арта? Что находится в центре внимания приверженцев этого направления?

Вопрос 08. Чем вызван подъём национальных, самобытных культур в эпоху распространения массовой культуры?

Чем объяснить подъем национальных самобытных культур на фоне господства массовой культуры к концу 20 века.


Подъём национальных культур возник как противодействие глобализации, всеобщей стандартизации также и посредством массовой культуры.


Каковы истоки возникновения массовой культуры 20 века?

Каковы истоки возникновения массовой культуры 20 века.


Какие черты свидетельствуют о самобытности культуры Африки в шестом веке?

Какие черты свидетельствуют о самобытности культуры Африки в шестом веке?


Массовая культура и национальные традиции реферат?

Массовая культура и национальные традиции реферат.


Эссе "подъем городской культуры" (История Казахстана)?

Эссе "подъем городской культуры" (История Казахстана).


Какие черты свидетельствуют о самобытности культуры Африки того времени (Средневековья)?

Какие черты свидетельствуют о самобытности культуры Африки того времени (Средневековья).


Чем вызван подъем хозяйства и культуры греции после темных веков?

Чем вызван подъем хозяйства и культуры греции после темных веков.


Почему золотым веком русской культуры стало время господства крепостничества и самодержавно - бюрократического строя?

Почему золотым веком русской культуры стало время господства крепостничества и самодержавно - бюрократического строя.


Почему золотым веком русской культуры стало время господства крепостничества и самодержавно - бюрократического строя?

Почему золотым веком русской культуры стало время господства крепостничества и самодержавно - бюрократического строя.


Для культуры 2 - й половины XX века характеры процессы :А) глобализации ;Б) стандартизации ;В) развитие национальной самобытности?

Для культуры 2 - й половины XX века характеры процессы :

В) развитие национальной самобытности.


Объясните значение понятий элитарное искусство , массовая культура?

Объясните значение понятий элитарное искусство , массовая культура.


В Компьенском лесу 22 июня 1940 году.


Преобразование государственной службы Реформа местного управления Реформа армии и флота Утверждение принципов свободы словаРазвитие народного образования.


Карл Великий (Charlemagne) – корольфранков(768 - 814) и первый император Священной Римской империи (с 800 г. ), внукКарла Мартелла. Он родился в 742 г. В Германии и после смерти своего отца –Пипина Короткого– начал царствовать (768) совместно с бр..


Вся жизнь наших предков зависела от природных условий. Люди верили, что окружающий мир одушевленТак солнце дает свет и тепло, дождь - влагу, а земля - хлеб Разве от них не зависит человеческая жизнь? И поэтому их хозяйственная деятельность зависела..


В походе, даже останавливаясь на одну ночь, римляне разбивали укрепленный лагерь : Б) по строго установленному плану в форме четырехугольника.


1. с 1934 года 2. Начало гражданской войны - 17 июля 1936, революция 1931 год, установление фашисткой диктатуры - 1939 год, вооружение вастание в Каталонии - 1934 год 3. - 4. в Италии.


Скриптории - мастерские по переписке рукописей. Кельи - отдельные комнаты монахов. Проповеди - их произносили монахи опираясь на Библию. Приходы - их состовляли прихожане небольших местных церквей. Духовенство - служители церкви. Миниатюры - жив..


Большинство мелких земледельцев потеряли хозяйственную самостоятельность и превратились в зависимых крестьян.


X - 70. 000 = 1400•1000 x - 70. 000 = 1. 400. 000 + 70. 000 x = 1. 470. 000 Ответ : 1. 470. 000 Проверка : (1. 470. 000 - 70. 000) : 1400 = 1000.


(x - 70000) : 1400 = 1000 x - 70000 = 1000 * 1400 x = 1000 * 1400 + 70000 x = 1470000.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: