Венское бытие это кратко

Обновлено: 05.07.2024

специально обработанную и отбеленную. Гораздо более долговечный, он был достаточно прочен, чтобы не ломаться на сгибе, что дало возможность брошюровать его так, как это делают по сей день. Переплетенные таким образом книги получили наименование кодексов. В течение I—IV вв. н. э. пергаментные кодексы постепенно вытеснили свитки. Такая замена сыграла важную роль в развитии искусства книжной иллюстрации. Лишь пергамент позволил использовать все богатство красок, в том числе золотую, и сделал иллюстрацию — или, как ее называют, применительно к данному случаю, книжную миниатюру — достойным соперником настенной живописи, мозаик и письма по дереву — только меньших размеров.

Венское Бытие (Венский Генезис).Один из наиболее ранних экземпляров первой книги Ветхого Завета, Венское Бытие, написан серебряными, теперь почерневшими от времени буквами на пурпурном пергаменте и украшен чудесными цветными миниатюрами, создателю которых удалось достичь не менее удивительного эффекта, чем в случае уже знакомых нам мозаик.


Изображены несколько эпизодов из жизни Иакова. На переднем плане показано, как он борется с ангелом и получает от него благословение. На миниатюре мы видим не один сюжет, а целую вереницу различных

Чтобы обеспечить развитие христианства, в ирландских монастырях "переписывали "Библию и другую христианскую литературу в большом количестве экземпляров. Монастырские скриптории (мастерские, где создавали книги) стали также и центрами книжной миниатюры, потому что книга, в которой было записано Слово Божье, рассматривалась как святыня, и ее внешней красоте следовало соответствовать значимости содержания. Скорее всего, ирландские монахи были знакомы с раннехристианскими иллюстрированными рукописными книгами, но и здесь, как во многом другом, они предпочли положить начало новой традиции, а не копировать прежние образцы. Миниатюры, воспроизводящие эпизоды библейской истории не слишком их интересовали; с тем большей увлеченностью они использовали декоративные украшения. Лучшие из книг такого рода сочетают в своем оформлении черты кельтского и германского искусства; их стиль характерен для монастырей англо-саксонского периода, основанных в Англии ирландцами.

Сохранились упоминания о том, что во времена Каролингов церкви украшались настенными росписями, мозаиками и скульптурными рельефами, но до нашего времени от них почти ничего не осталось. С другой стороны, сохранилось достаточно большое количество иллюстрированных книг, изделий из слоновой или моржовой кости, произведений ювелирного искусства. Дух каролингского возрождения ощущается в них еще полнее, чем в остатках архитектурных сооружений.


* Св. Матфей. (Миниатюра из Евангелия Карла Великого. Ок. 800-810 гг. Художественно-исторический музей, Вена). Данная миниатюра относится к наиболее ортодоксальному направлению в каролингском возрождении. По своей сути она является своего рода аналогом переписываемых работ античных авторов, только в сфере изобразительного искусства.



* Оклад переплета Евангелия из Линдау. (Ок. 870 г. Золото и драгоценные камни. Библиотека Пирпонта Моргана, Нью-Йорк).

Стиль реймской школы можно почувствовать и в рельефных изображениях на украшенном драгоценными камнями окладе Евангелия из Линдау, принадлежащего к третьей четверти IX в.

Этот шедевр ювелирного искусства наглядно показывает, как замечательно были усвоены искусством каролингского возрождения доставшиеся ему в наследство кельтско-германские традиции работы с металлом.

Выразительность взгляда и жеста характерна для оттоновской школы книжной миниатюры, представляющей собой новый, сложившийся на основе каролингских и византийских элементов стиль, отличающийся необыкновенно большими возможностями и художественной силой. Важнейшим центром создания книг был в то время монастырь Рейхенау, расположенный на острове Констанцского озера. Возможно, лучшей вышедшей из его стен книгой и величайшим шедевром всего средневекового искусства является Евангелие Оттона III. *

Христос омывает ноги апостола Петра. (Миниатюра из Евангелия Оттона III. Ок. 1000 г. Государственная библиотека, Мюнхен)

В Романскую эпоху в отличие от архитектуры и скульптуры, живопись не знала столь революционных перемен, которые сильно отличали бы ее от каролингской или оттоновской. Свидетельство о большей силе традиции в данной области, что особенно характерно для жанра книжной иллюстрации.


В готическую эпоху (13 – 14 вв.) высокого расцвета достигло искусство миниатюры, искусство средневековой книги. Их развитие было вызвано усилением светских тенденций в культуре.
Даже в иллюстрации с многофигурными композициями религиозного содержания включались тонко наблюденные реалистические детали: орнаменты из растительных мотивов, изображение птиц, бабочек, зверей, бытовых сценок, поэтическое очарование которых передавал миниатюрист Жан Пюссель.
Ведущее место в развитии французской миниатюры 13 – 14 вв. принадлежало парижской школе.

В ration on folio 12v из Венского Бытия показана история Якоба Ребекки в скважине Венский Бытие (Vienna, Nitybibli, cod theol. gr. 31), обозначенной siglum L (Ral);, является освещенным манускриптом, вероятно, произведенным в Сирии в первой половине 6 века. Является старейшим хорошо сохранившимся, ving, rated biblical codex.

Описание

Текст является фрагментом Книги Бытия в греческом переводе Септуагинта. Текст часто сокращается. Есть двадцать четыре ving folios каждый с miniatures в нижней части обеих сторон. Считается, что первоначально было около девяноста шести фолио и 192 . Написана ункалями с серебряной краской на телячьем телочке, окрашенной в богатый ле. Этот оттенок красителя le также использовали для окрашивания империальной ткани.

Исходная иота и апсилон имеют диаерез.

выполнены в естественном стиле, общем для римской живописи периода. манускрипта по формату переходят между теми, что найдены в свитках, и более поздними изображениями, найденными в кодисах. Однако в пределах одного может быть включено два или более эпизодов из истории, так что одно и то же лицо может быть представлено несколько раз в пределах одного . Есть как мошеннические, так и не мошеннические . В содержатся ин и люди, не упомянутые в тексте Бытия. Считается, что эти слова были из популярных подробностей истории или из еврейских комментариев к тексту.

Венский Бытие, возможно, был издан в тот же период и в том же месте, что и Евангелия Россано и Синопские Евангелия.


Венская Книга Бытия (VI в.,Сирия (?) \ Вена, Национальная библиотека, Theol. Gr.31)

4 года ago Enottt Комментарии к записи Венская Книга Бытия (VI в.,Сирия (?) \ Вена, Национальная библиотека, Theol. Gr.31) отключены

Венская Книга Бытия (Венский Генезис) — пурпурный кодекс VI века на пергамене. Возможно создана в Сирии в 1-й половине VI века (В. Н. Лазарев упоминает 3-ю четверть). Она является самым древним из хорошо сохранившихся иллюстрированных библейских кодексов (хранящийся в Великобритании Коттоновский Генезис старше, но сильно повреждён пожаром 1731 года).

История

Содержание

Текст рукописи представляет собой фрагмент Книги Бытия в греческом переводе Септуагинты, часто в сокращенном виде. Рукопись имеет 24 сохранившихся листа, каждый с миниатюрой внизу страницы на обеих её сторонах. Считается, что первоначально книга включала примерно 96 листов и 192 иллюстрации.

Текст написан унциальным письмом серебряными чернилами на пергаменте из телячьей кожи, окрашенным пурпуром (того же оттенка, что для одежд императора). Кроме того, к Венскому Генезису приплетены два листа из Сармисахлийского Евангелия.

Иллюстрации

Рукопись эта сохранила наиболее обширный цикл раннехристианских иллю­страций. Они не занимают здесь целых страниц, как это было в Кведлинбургской Итале, но распола­гаются в нижней части листа под текстом. Действие в них передано очень живо и экспрессивно, фигуры подвижны и свободно располагаются в пространстве, в композиции нередко включены архитектурные мо­тивы. Вместе с тем декорировка этой рукописи отра­жает рождающееся в христианском книжном искус­стве стремление украсить всю книгу в целом, весь ее текст. Листы книги покрыты пурпурной краской, буквы начертаны золотом и серебром. Пурпурный цвет служит фоном для многих миниатюр, не имею­щих обрамления. Иллюстрации и текст становятся элементами единого произведения искусства. Книга Божественного Завета превращается в драгоценность вся целиком, включая буквы текста.

На элементарном уровне хочется думать, что бытие — это сама жизнь, но не все так просто. Понятие настолько емкое, что для его изучения в философии существует отдельное направление — это онтология.

Достучаться до небес

Бытие — это.

Библия убеждает нас, что бытие — это творение Бога.

Грехопадение

И, наконец, значение, которое нас интересует больше всего.

Бытие — это философская категория, обозначающая реальность, сущее, существование.

Категория бытия в философии

Философия изучает (как это?) наиболее общие принципы бытия, поэтому эта категория занимает центральное место в системе философских учений и за все века, начиная с Античности, обросла такими замысловатыми трактовками, что сам черт ногу сломит.

Бытие объединяет все объекты реального мира, несмотря на их, порой, глобальные различия. Все эти объекты ЕСТЬ. Попытки объяснить источник существования того, что ЕСТЬ, предпринимались и в мифологиях (как это?), и в религиях (как это?), и в первых древних философских учениях.

В Индии, например, это Брахма — бог творения, первоначальная священная сила, создавшая все сущее. В древнекитайской философии — Дао — первопричина и исток всех вещей.

Брахма

*Древнеиндийский бог Брахма

Можно говорить о двух ипостасях бытия в философии:

    Чистое бытие (греч. on, род. падеж ontos, лат. ens) — предельно абстрактная категория. Это универсальная основа всего сущего, точка отсчета. Чистое бытие сравнимо с геометрической точкой — она не занимает пространства, но с ее помощью создается и определяется любое пространство. Как и точка, чистое бытие неделимо.

Точка

Бытие у древних греков

В Древней Греции первым мудрецом, озаботившимся вопросом бытия, был Парменид Элейский, который утверждал, что подлинное бытие подвластно только мышлению. Оно неделимо и однородно, как гладкий шар, за пределами которого нет ничего, даже небытия.

Парменид

*Парменид Элейский (около 540–470 гг. до н.э.)

Главные характеристики бытия у Парменида:

  1. Бытие есть, а небытия нет.
  2. Бытие едино и вечно, а поэтому неподвижно и неизменно. Все, что изменчиво и подвижно, всего лишь мнения.
  3. Бытие познаваемо.

Камень

Если у Парменида бытие неизменно, то Гераклит (около 544–480 гг. до н.э.), напротив, считал, что сущее находится в процессе постоянного становления.

Река

Идеалист Платон (427–347 гг. до н.э.) соглашался с тем, что бытие вечно, неизменно и недоступно чувствам, но оно не едино, т.к. состоит из сущностей — нематериальных идей.

Платон противопоставляет бытию изменяющийся чувственный мир вещей и признает существование небытия, благодаря которому становится возможным познание бытия.

Аристотель (384–322 гг. до н.э.) логически завершил учения своих предшественников и в разговоре о бытии вывел на первый план отношения общего и единичного.

  1. Единичное существует здесь и сейчас и воспринимается чувствами.
  2. Общее существует везде и всегда и постигается умом.

В основе бытия лежат 4 причины:

  1. Формальная причина. Суть бытия, из-за которой всякая вещь такова, какова она есть.
  2. Материальная причина. То, из чего возникает каждая вещь.
  3. Движущая причина. Источник движения — неподвижная, но движущая сила. Так Аристотель понимал Бога. Движение — это универсальное свойство аристотелевского бытия, переход возможности существования в само существование.
  4. Целевая причина. Цель, ради которой вещь существует.

Средние века

Полтора тысячелетия средневековые трактовки бытия пытались с разной долей успеха примирить античное и христианское понимание этой категории.

Греки описывали бытие как нечто единое, определенное, познаваемое, а небытие, соответственно, как безграничное и непознаваемое.

Средневековые философы рассматривали бытие с точки зрения христианства, где самое что ни на есть правильное бытие — это Бог, но он-то как раз обладает безграничным, непознаваемым всемогуществом.

В основе многих средневековых толкований лежит идея, что бытие есть благо, а небытие — зло. К XV–XVI векам из-за открытий Коперника и Галилея приходится допустить мысль о бесконечности мира, и бытие начинает трактоваться как бесконечный процесс становления.

Новое время

Философы Нового времени по-разному определяли качество и количество субстанций, из которых соткано бытие.

У Декарта это две субстанции-первоосновы — материя и сознание, у Спинозы — одна, имя которой Бог, у Лейбница бытие состоит из множества монад — духовных первооснов каждой вещи.

Материалисты (это кто?) сошлись на том, что единая первооснова мира — материя, из которой состоят все вещи и явления природы.

Эта позиция пришлась очень кстати, т.к. бурное развитие естественных наук не подразумевало существование никаких божественных вмешательств в объективно существующую природу.

Такой подход, когда бытие рассматривается как существование движущейся материи, развязывал руки ученым в построении научных теорий.

Жираф

Знаменитая фраза материалиста Карла Маркса о том, что бытие определяет сознание, уравнивает бытие и объективную реальность. Исходя из этого утверждения, материя, т.е. та самая объективная реальность, первична, а сознание человека вторично и зависит от факторов реального существования.

Тусовка

Философам новейшего времени бытие интересно с антропологической точки зрения, как человеческое существование.

Хайдеггер противопоставляет бытие вещей и бытие человека, а подлинным бытием называет осознание своей свободы и конечности. Экхарт считает, что бытие — это самореализация человеческих возможностей.

Формы бытия

Бытие является самой широкой категорией философии, т.к. под ней понимается любая реальность, всякое существование во всех возможных формах.

Известны разные подходы к выделению форм бытия — общих способов существования всех вещей.

Наиболее известна классификация, которой придерживались сторонники диалектического материализма. В ней каждая форма состоит из пары взаимосвязанных способов существования.

  1. Бытие материальных вещей, процессов и явлений.
    1. a. Все многообразие природного мира.
    2. b. Все созданное человеком.
    1. a. Человек, существующий телесно, в мире вещей, как часть природы.
    2. b. Человек, существующий духовно: его мысли, чувства, общение.
    1. a. Индивидуализированное духовное бытие — осознание себя.
    2. b. Объективированное духовное бытие — совокупность норм (это что?) и ценностей, которые управляют поведением человека.
    1. a. Бытие индивида через призму его места в обществе и истории.
    2. b. Бытие общества — социальная действительность, культурно-исторический процесс.

    Формы бытия в реальности неотделимы друг от друга, это всего лишь абстракции, выделяемые для удобства восприятия сложнейшей и слишком обширной философской категории.

    Медвежонок

    В заключение приведу определение бытия живого классика постмодерна, японского писателя Харуки Мураками:

    Автор статьи: Елена Румянцева

    Эта статья относится к рубрикам:

    Комментарии и отзывы (1)

    Средневековые философы достаточно странно трактовали понятие бытия. Как можно называть злом то, чего не можешь понять или постичь?

    Читайте также: