Великие малые дела кратко

Обновлено: 04.07.2024

Но в реальности таким образом нельзя достичь вообще ничего.

Любые проекты в рамках теории малых дел, начиная от сбора мусора и заканчивая разными видами благотворительности, обычно либо вообще ничего не решают, либо решают одну конкретную проблему, которая при взгляде на общую ситуацию не влияет на неё в целом.

Если врач раз в месяц на энтузиазме, в свой выходной помогает тем, кто должен получать систематическую помощь от всего общества, он делает хорошее дело, но в России десятки тысяч бездомных, беспризорных и неустроенных. И даже если (о чудо!) в условиях капитализма, помогать другим вдруг станет модно, аховую ситуацию в нашей многострадальной медицине это всё-равно не изменит.

Первое улучшение (прежде всего в мозгах) произойдёт тогда, когда гражданин вместо мартышкиного труда начнёт задумываться а почему государственный аппарат, призванный заниматься этим, профанирует свои обязанности?

Поразмыслив, человек возможно поймёт, что эффективно решать системные проблемы имеющимися у него ресурсами - невозможно.

Диалектический материализм говорит о том, что если вы в условиях капиталистической системы будете надрываться "решая" большие проблемы собственными силами, то в конце концов, либо сдадитесь, либо пупок развяжется.

Однако. Чтобы сменить в стране систему общественных отношений, где эксплуатация человека человеком - норма, необходимо создать какую-то силу, которая способна предложить альтернативную повестку дня.

Чтобы решать проблемы системно, необходимо:

Всё остальное не даст никакого значимого эффекта. Разве что индивид потешит ЧСВ и попиарится в соцсетях.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое "Малых дел теория" в других словарях:

МАЛЫХ ДЕЛ ТЕОРИЯ — возникла в России в 1880 х гг. в среде народнической интеллигенции как реакция на неудачу хождения в народ и разгром правительством Народной воли . Сторонники (Я. В. Абрамов, С. Н. Кривенко, С. Н. Южаков и др.) призывали молодежь к работе в… … Большой Энциклопедический словарь

МАЛЫХ ДЕЛ ТЕОРИЯ — возникла в 1880 х гг. в среде народнической интеллигенции как реакция на неудачу хождения в народ и разгром Народной воли . Сторонники (Я. В. Абрамов, С. Н. Кривенко, С. Н. Южаков и другие) призывали молодёжь работать учителями, агрономами, врач … Русская история

"МАЛЫХ ДЕЛ ТЕОРИЯ" — ( абрамовщина ) теория, подменявшая задачу революц. преобразования самодержавно крепостнич. строя его улучшением , исправлением ; выдвинута в России в сер. 80 х гг. на страницах журн. Неделя Я. В. Абрамовым. Ее поддержали и развивали И. И. Каблиц … Советская историческая энциклопедия

ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ — Гносеология (от греч. gno sis знание, logos слово, понятие), Эпистемолог и я (от греч. episteme знание) раздел философии, исследующий природу человеческого познания, его источники и предпосылки, отношение знания к предмету познания, условия… … Философская энциклопедия

Теория волн Эллиотта — (Elliott Wave Theory) Теория волн Эллиотта это математическая теория об изменении поведения общества или финансовых рынков Все о волновой теории Эллиотта: видео, книги, статьи о теории волн, информация о советниках и индикаторах волн Эллиотта… … Энциклопедия инвестора

Теория заговора — У этого термина существуют и другие значения, см. Теория заговора (значения). Теория заговора (от англ. conspiracy theory, также известная как конспирологическая теория) совокупность гипотез, показывающая жизненно важное (общественно… … Википедия

ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ — теория, изучающая законы и способы измерения, преобразования, передачи, использования и хранения информации. В Т. и. и ее технич. приложениях центральными являются понятия количества информации и его меры. Эти понятия в известной степени… … Философская энциклопедия

теория познания — ЭПИСТЕМОЛОГИЯ (ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ, ГНОСЕОЛОГИЯ) раздел философии, в котором анализируется природа и возможности знания, его границы и условия достоверности. Ни одна философская система, поскольку она претендует на нахождение… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

И эти смыслы и ценности существенно отличаются от материальных — желудочных, карманных.

Свобода, либерализм, прежде всего — индивидуальность, прежде всего — личный успех — это другая смысловая ценностная матрица. Она даже в природе-то устарела, потому что в биологической природе от борьбы за существование один на один образцы жизни переходят на кооперативное, коллективное бытие — стая, рой, колония. А уж человеческое сообщество идёт точно по эволюционной дороге в сторону коллективности бытия.

В масштабной политтехнологической операции по мутации нашего народа, по снижению потенциалов жизнеспособности нашей страны, которую проводит превосходящий по информационным возможностям и по профессиональности в манипуляциях Запад и собственная либеральная пятая колонна с правящим режимом, Президентом страны во главе, последствия очень небезобидны.

Эта операция даёт свои плоды, народ дичает и звереет, утрачивает свои исконные русские российские цивилизационные качества, но убеждён, что эта война не проиграна. И потому, что вижу в новых поколениях возрождающиеся потенциалы — они где-то в генах, они в социальной генетике, они в памяти, они в бабушкиных сказках, они в учебниках, которые не все ещё испохабили по либеральным и ливано-минобровским лекалам.

Но я отвлёкся от главной мысли. В этой операции мутации российскому гражданину, каковым являюсь и я, предлагают на выбор.

1. Что тебя так волнует то, что происходит в Кремле, что говорит и делает Путин или Медведев? Занимайся своим делом. Делай своё маленькое дело на своём маленьком месте.

2. Все твои попытки за страну болеть, думать, пытаться что-то сделать, прискорбны, предосудительны, смехотворны, потому что там, наверху, Путин знает гораздо больше, у них несоразмерно больше информации, они гораздо умнее каждого из вас, опытнее, ответственнее. Они знают, что делать. Ты им верь и — вновь — занимайся на своём маленьком месте своим маленьким делом.

Но возникает другое понимание и другой образ.

Поэтому теория малых дел, она немножко фарисейская, она самооправдательная, она позволяет кому-то, кто на это способен, успокоить собственную совесть — правда, если она есть.

Малое дело не противоречит большому. Большое дело должно вернуться в жизнь каждого и нашего народа в целом, в жизнь общества, в жизнь политических и общественных сборок и организаций. И самый эффективный путь в этой подчинённой задаче — это создавать новое русско-российское человеческое сообщество. Возможно, это будет партия — но это должна быть партия нового типа, отличная от тех, что поддались мутации и сами уже не осознают, до какой степени деградации дошёл политический партийный институт в нашей стране.

Малый энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона определял народничество как направление в русской литературе с начала 1870-х годов, ставившее себе задачей изучение разных сторон народной жизни и сближение интеллигенции с народом, преимущественно с крестьянством, обращавшееся к нему считая, что в народной массе живут общественные и этические идеалы (общинное и артельное начало, религиозные искания и т. д.) [4] .

Содержание

Зарождение


Течения

По степени радикализма в народничестве можно различить следующие направления: (1) консервативное, (2) либеральное, (3) либерально-революционное, (4) социально-революционное, (5) анархистское.

Два основных течения — умеренное (либеральное) и радикальное (революционное). Представители умеренного течения стремились к ненасильственным социальным, политическим и экономическим преобразованиям. Представители радикального течения, считавшие себя последователями Чернышевского, стремились к быстрому насильственному свержению существовавшего режима и немедленному осуществлению идеалов социализма.

Консерваторы


Реформисты (либеральные или легальные) — Кадеты

Народники реформисты оформилось на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Его идеологами выступали Н. К. Михайловский, С. Н. Кривенко, С. Н. Южаков, И. И. Каблиц, В. П. Воронцов и др. [6]

Либералы-революционеры — РСДРП

Социал-революционеры — Эсеры

Анархисты

Если Ткачев и его последователи верили в политическое объединение единомышленников во имя создания государства нового типа, то анархисты оспаривали необходимость преобразований в рамках государства. Их идеологами были М. А. Бакунин и П. А. Кропоткин. Оба они скептически относились к любой власти, считая её подавляющей свободу личности и порабощающей её.

История революционного народничества

Пропагандистский студенческий кружок существовал в Харьковском университете (1856—1858), в 1861 кружок пропагандистов П. Э. Агриропуло и П. Г. Заичневского был создан в Москве. Члены его считали необходимым свержение монархии путём революции. Политическое устройство России представлялось ими в виде федеративного союза областей во главе с выборным национальным собранием.

Пропаганда или Хождение в народ


Земля и Воля


Раскол

Неонародничество

На рубеже XIX—XX веков и возрождавшееся революционное народничество, и умеренное народничество трансформировались в неонародничество на основе синтеза народнических и некоторых социал-демократических идей. Неонародники принимали ряд социологических положений марксизма (роль классовой борьбы в истории), однако критиковали его за сведение всего многообразия социальной и духовной жизни к экономическому базису и преувеличение роли пролетариата в процессе социализации общества. Признавали факт развития капитализма в России, считали его результатом политики правительства, а не следствием закономерного развития. Доказывали устойчивость мелких крестьянских и кустарных хозяйств, придавали важное значение кооперации. В неонародничестве сохранилось разделение на радикальное (эсеры) и умеренное (партия народных социалистов) направления [13] .

Легальная политическая деятельность после Манифеста 17 октября 1905 года

Трудовая группа

Трудовая группа возникла в 1-й Государственной думе в апреле 1906 года как фракция депутатов из крестьян и интеллигентов народнического направления.

Историография

Читайте также: