Век живи век учись обществознание 10 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

1. Класс ________; Дата проведения урока _______________
2. Урок № 13
3. Тема урока: Век живи – век учись. Самообразование и самоусовершенствование

Задачи:1.Познакомить со структурой системы государственного непрерывного образования ;

2. Расширить представление обучающихся об уровнях профессиональной подготовки, познакомить с учебными учреждениями, осуществляющие профессиональную подготовку в ДНР;

3.Развивать моральные и нравственные качества воспитанников, умения делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

4.Интеллектуальное и духовно-нравственное, патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Учеба в течение всей жизни – вызов нашего времени.

4. Тип урока: 1х30 и 2х30 Урок изучения нового материала

3х30 Урок закрепления знаний и формирования УУД

5. Планируемые результаты обучения (УУД)

формирование важнейших ориентиров для гражданской, этнонациональной,

социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из книги; определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

применяет и объясняет на примерах понятия и термины:

выводы по теме; использует для подготовки к уроку различные

информационные источники; работает с иллюстрациями;

6. Планируемые методы, приемы, технологии: беседа с проблемным вопросом, , дискуссия, работа в парах, группах, практикум
7. Ключевые дефиниции, даты, личности: образование, уровни профессиональной подготовки

8. Домашнее задание : подготовить выступление об учебном учреждения, в которое в собираетесь поступать и о Профессии, которую выбираете

Сценарий урока

Вопрос к учащимся: Сколько профессий существует в мире?

Ответ учащихся: В мире более 10 тысяч профессий, а включая

специальности, специализации и квалификации – свыше 50 тысяч.

Вопрос к учащимся: Почему существует такое многообразие профессий?

Ответ учащихся: В современном обществе человек может найти приложение

всем своим силам, реализовать себя. Нет такого вида общественно полезной

деятельности, в которой человек был бы лишен возможности проявить свои

личностные способности, инициативу и тем самым заслужить уважение

окружающих, обеспечить себе благополучную жизнь и процветание

общества. А так как общество образуют люди, то и многообразие сфер

деятельности определяется человеческими запросами, потребностями и

способностями. Значит, многообразие мира профессий и является мерой

Вопрос к учащимся: Кто такой профессионал?

Ответ учащихся: Профессионал – это человек, выполняющий свою работу

Вопрос к учащимся: Что нужно для того, чтобы стать первоклассным

профессионалом?

Ответ учащихся: Для того чтобы стать первоклассным профессионалом

человеку необходимо быть разносторонне развитым, образованным, не

замыкающимся в узкой области своих интересов.

Вопрос к учащимся: Что значит сквозные, редкие и свободные и необычные

Ответ учащихся: Наиболее массовые профессии принято называть

сквозными, т.к. они пригодны для многих отраслей народного хозяйства. Это

практически все рабочие специальности, а также профессии: инженер,

экономист, исследователь, конструктор, юрист. К особой группе относятся

сравнительно редкие, специфические профессии: ювелир-огранщик

драгоценных камней, монтировщик, лингвист, эмбриолог и т.д. Особую часть

составляют люди, так называемых свободных профессий, которые не

числятся на какой-либо определённой должности. Это литераторы,

художники, скульпторы, композиторы. Обычно они выполняют отдельные

заказы по договорам и живут на гонорары.

Вопрос к учащимся: Как влияет профессиональный труд на человека?

Ответ учащихся: В профессиональной деятельности, в труде происходит

В процессе труда накапливаются знания, опыт, повышается квалификация,

совершенствуется сам человек, повышается уровень его благосостояния.

3. Актуализация знаний учащихся.

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого

человека. От продуманного выбора учебного заведения и будущей профессии

во многом зависит будущая судьба. Неправильно выбрать профессию –

значит расстроить жизненные устремления, сделаться несчастным.

4. Изложение нового материала.

Личный профессиональный план.

Известно, что только 60% школьников старших классов способныадекватно выявить и оценить собственные интересы, склонности испособности к какому- либо виду деятельности и пользуются правиламивыбора профессии, составляя на их основе собственный плансамореализации. При этом последний не только обогащает их представленияо будущей профессиональной деятельности в ближайшей и отдаленной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация "Наука и образование" ориентирована на 10 класс; структурирована следующим образом: титульный слайд анонсирует тему урока, домашнее задание; далее: определены цели урока, формируемых знания, умения и навыки, выделен необходимый для усвоения понятийный ряд, план урока. Содержание основной части урока может быть использовано как путь дальнейших действий, как иллюстративный материал, как вариант для закрепления. Представлены вопросы для контроля за качеством усвоения учебного материала. Обществознание, 10. УМК Л.Н. Боголюбова. Академический учебник.

Обществознание, 10

Наука. Образование.

Мысли мудрых

Д.З.: § 9, ?? (с.99), задания (с.99-100).

© Суслин Дмитрий Юрьевич

© Смирнов Евгений Борисович

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока Обучающие: сформировать представление о роли науки в современном мире; раскрыть особенности научного знания, отличие его от других видов знания; Развивающие: формировать коммуникативную, информационную, социокультурную компетенции. Воспитывающие: воспитывать интерес и положительное отношение к научной деятельности гордость за достижения отечественной и мировой науки; возбуждать готовность и интерес к самостоятельному решению поставленных задач.

  • сформировать представление о роли науки в современном мире;
  • раскрыть особенности научного знания, отличие его от других видов знания;

Развивающие:

  • формировать коммуникативную, информационную, социокультурную компетенции.

Воспитывающие:

Понятия, термины

Знать и уметь

  • Знать:
  • что такое наука, каковы её функции в обществе, какие
  • существуют учреждения науки;
  • что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ.
  • Уметь:
  • осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения;
  • что представляет собой образование как институт
  • общества;
  • разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней;
  • разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы

Изучение нового материала

Актуализация проблемы

Наука в современном обществе

НАУКА , сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Примеры известны: законы Ньютона, периодическая система химическим элементов Д.И.Менделеева и.т.п.

Главной задачей науки является производство новых истинных знаний, методов их создания и оценки.

Функции науки

Познавательная Практически- действенная

(теоретическое проникновение (участие в преобразующей

в сущность деятельности человека, общества)

НАУКА ЭТО СИСТЕМА ЗНАНИЙ И ЕЁ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ ИСТИННЫХ ЗНАНИЙ Наука Фундаментальная Прикладная Массовый характер приобретает привлечение ученых в производственные лаборатории и конструкторские отделы предприятий и фирм, где они решают конкретные задачи, диктуемые потребностями времени, которые являются постоянным источником новых идей, указывающим пути научно-технического прогресса ( НТП ). НТП -это единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники. В начале ХХ в. в мире было 100 тыс. ученных, в конце века-свыше 5 млн. Мировая научная информация в ХХ в. удваивалась за 10-15 лет, постоянно издаётся несколько сотен тысяч журналов (около 10 тыс. в 1900г.). Объём промышленного производства в конце ХХ в. был в 20 раз выше, чем в начале века.

НАУКА ЭТО СИСТЕМА ЗНАНИЙ И ЕЁ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО НОВЫХ ИСТИННЫХ ЗНАНИЙ

Фундаментальная Прикладная

Массовый характер приобретает привлечение ученых в производственные лаборатории и конструкторские отделы предприятий и фирм, где они решают конкретные задачи, диктуемые потребностями времени, которые являются постоянным источником новых идей, указывающим пути научно-технического прогресса ( НТП ). НТП -это единое, взаимообусловленное поступательное развитие науки и техники.

В начале ХХ в. в мире было 100 тыс. ученных, в конце века-свыше 5 млн. Мировая научная информация в ХХ в. удваивалась за 10-15 лет, постоянно издаётся несколько сотен тысяч журналов (около 10 тыс. в 1900г.). Объём промышленного производства в конце ХХ в. был в 20 раз выше, чем в начале века.

 Основные черты науки Универсальность Общество получает проверенные, обоснованные, систематизированные знания обо всем, что подвергается исследованию. Безграничность Наука вечна в своем источнике. Сочетает дифференциацию и интеграцию исследований Насчитывает около 15 тыс. дисциплин. Это объясняется многообразием явлений изучаемого наукой реального мира, ростом информации… Сближение с потребностями развивающегося общества Удовлетворить эти потребности может только наука. 1.НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ПОНИМАНИИ ВОЗНИКАЕТ В 17 - 18 ВЕКАХ 2.НАЧАЛОСЬ ПРОНИКНОВЕНИЕ НАУКИ В ТЕХНОЛОГИЮ. 3. НАЧАЛИСЬ РЕАЛИЗОВАТЬСЯ ДВЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ НАУКИ: - ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ, -ПРАКТИЧЕСКИ ДЕЙСТВЕННАЯ. ОТСЮДА И РАЗДЕЛЕНИЕ НАУКИ НА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ

Основные черты науки

Универсальность

Общество получает проверенные, обоснованные, систематизированные знания обо всем, что подвергается исследованию.

Безграничность

Наука вечна в своем источнике.

Сочетает дифференциацию и интеграцию исследований

Насчитывает около 15 тыс. дисциплин. Это объясняется многообразием явлений изучаемого наукой реального мира, ростом информации…

Сближение с потребностями развивающегося общества

Удовлетворить эти потребности может только наука.

1.НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ПОНИМАНИИ ВОЗНИКАЕТ В 17 - 18 ВЕКАХ

2.НАЧАЛОСЬ ПРОНИКНОВЕНИЕ НАУКИ В ТЕХНОЛОГИЮ.

3. НАЧАЛИСЬ РЕАЛИЗОВАТЬСЯ ДВЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ НАУКИ:

- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ,

-ПРАКТИЧЕСКИ ДЕЙСТВЕННАЯ.

ОТСЮДА И РАЗДЕЛЕНИЕ НАУКИ НА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ

НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. В 17 ВЕКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ АКАДЕМИИ НАУК. НАУНАЯ РАБОТА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПРОФЕССИЮ, А НАУКА В СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ В 20 ВЕКЕ БУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ СВЯЗАНО С НТП ( НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОГРЕССОМ) В НАЧАЛЕ 20 В. – 100 ТЫС. УЧЕНЫХ. В КОНЦЕ ВЕКА – СВЫШЕ 5 МИЛЛИОНОВ. МИРОВАЯ НАУНАЯ ИНФОРМАЦИЯ УДВАИВАЕТСЯ В 20 В. КАЖДЫЕ 10 – 15 ЛЕТ. 90% СЕХ ПРЕДМЕТОВ СОЗДАНО В 20 ВЕКЕ. Информатизация науки

НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.

В 17 ВЕКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ АКАДЕМИИ НАУК. НАУНАЯ РАБОТА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПРОФЕССИЮ, А НАУКА В СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

В 20 ВЕКЕ БУРНОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ СВЯЗАНО С НТП ( НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКИМ ПРОГРЕССОМ)

В НАЧАЛЕ 20 В. – 100 ТЫС. УЧЕНЫХ. В КОНЦЕ ВЕКА – СВЫШЕ 5 МИЛЛИОНОВ.

МИРОВАЯ НАУНАЯ ИНФОРМАЦИЯ УДВАИВАЕТСЯ В 20 В. КАЖДЫЕ 10 – 15 ЛЕТ.

90% СЕХ ПРЕДМЕТОВ СОЗДАНО В 20 ВЕКЕ.

Информатизация науки

ЭТИКА НАУКИ НЕ НАВРЕДИ ЭТИКА НАУКИ СТРЕМЛЕНИЕ К ИСТИНЕ ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

ЭТИКА НАУКИ

ЭТИКА НАУКИ

СТРЕМЛЕНИЕ К ИСТИНЕ

ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Этика науки Выдающиеся достижения большой науки ХХ-ХХ I вв. привели в возрастанию как гуманизирующего влияния науки, так и социальной ответственности ученных за их деяния. Научный прогресс обогащает мир не только открытиями, но и бедами, так как нередко плоды научных открытий могут нанести людям вред. Так, например, НТП- одна из главных причин экологического кризиса, а развитие некоторых отраслей военного производства опасно для жизни людей. К чести учёных, они первыми не только выразили тревогу, но и активно включились в профессиональные и массовые экологические движения, первыми заговорили о необходимости прекращения гонки вооружений и об опастности термоядерной катастрофы. Социальная ответствееность, активная позиция в защите человека и планеты - неотъемлемая часть этики науки.

Этика науки

Выдающиеся достижения большой науки ХХ-ХХ I вв. привели в возрастанию как гуманизирующего влияния науки, так и социальной ответственности ученных за их деяния.

Научный прогресс обогащает мир не только открытиями, но и бедами, так как нередко плоды научных открытий могут нанести людям вред. Так, например, НТП- одна из главных причин экологического кризиса, а развитие некоторых отраслей военного производства опасно для жизни людей. К чести учёных, они первыми не только выразили тревогу, но и активно включились в профессиональные и массовые экологические движения, первыми заговорили о необходимости прекращения гонки вооружений и об опастности термоядерной катастрофы. Социальная ответствееность, активная позиция в защите человека и планеты - неотъемлемая часть этики науки.

ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ ПОТРЕБНОСТЯМ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА В ПРИОБРЕТЕНИИ ЗНАНИЙ, ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМОЙ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЛАДАЮЩЕЙ МАТЕРИАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ, КОММУНИКАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЕТ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ ФУНКЦИИ ПЕРЕДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА, ВКЛЮЧЕНИЯ ИНДИВИДА В РАЗЛИЧНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА, ПРИОБЩЕНИЯ ЕГО К КУЛЬТУРЕ. ШКОЛА НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ И ГОСУДАРСТВОМ ЗА ДОСТУПНОСТЬ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ЕГО СООТВЕТСТВИЕ СОВРЕМЕННЫМ НАУЧНЫМ ВОЗЗРЕНИЯМ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ- ОБРАЗОВАНИЕ

ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТ

СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ОТВЕЧАЕТ ПОТРЕБНОСТЯМ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА В ПРИОБРЕТЕНИИ ЗНАНИЙ, ЯВЛЯЕТСЯ СИСТЕМОЙ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОБЛАДАЮЩЕЙ МАТЕРИАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ, КОММУНИКАЦИЯМИ, ВЫПОЛНЯЕТ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ ФУНКЦИИ ПЕРЕДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА, ВКЛЮЧЕНИЯ ИНДИВИДА В РАЗЛИЧНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА, ПРИОБЩЕНИЯ ЕГО К КУЛЬТУРЕ. ШКОЛА НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ И ГОСУДАРСТВОМ ЗА ДОСТУПНОСТЬ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, ЕГО СООТВЕТСТВИЕ СОВРЕМЕННЫМ НАУЧНЫМ ВОЗЗРЕНИЯМ

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ- ОБРАЗОВАНИЕ

Век живи, век учись Наука не может осуществлять свой функции без хорошо образованных людей ; образование без науки - пустой звук. Наука и образование -сообщающиеся сосуды, имеющим общим источником текущие и перспективные запросы общества. Образование в первую очередь должно ориентироваться на перспективу, отвечать запросам не только сегодняшнего дня. В этих условиях особенно значимо непрерывное образование на протяжении всей жизни - с детства до старости. Функции непрерывного образования Компенсирующая ( восполнение пробелов в базовом образовании ) Адаптивная Развивающая (удовлетворение духовных запросов личности, потребностей творческого роста) (оперативная подготовка и переподготовка в условиях меняющейся социальной и производственной ситуации)

Век живи, век учись

Наука не может осуществлять свой функции без хорошо образованных людей ; образование без науки - пустой звук.

Наука и образование -сообщающиеся сосуды, имеющим общим источником текущие и перспективные запросы общества.

Образование в первую очередь должно ориентироваться на перспективу, отвечать запросам не только сегодняшнего дня.

В этих условиях особенно значимо непрерывное образование на протяжении всей жизни - с детства до старости.

Пословица, известная каждому с детства. Как же с ней не согласиться? Сказано, казалось бы просто. Но эти слова, на самом деле, несут глубокий философский смысл. На протяжении всей жизни человек находится в процессе познания, приобретения новых знаний. Сколько бы лет не было отмерено каждому из нас, мы учимся новому с самого первого и до последнего дня. Эта пословица не утратит своей актуальности никогда, и будет ещё долго передаваться из уст в уста новым поколениям.

Человек рождается индивидом – отельным независимым организмом, представителем человеческого рода, чистым листом с набором генетически заложенных черт и особенностей. С самого рождения начинается процесс познания окружающего мира. Сначала это чувственное познание – младенец знакомится с окружающей его действительностью посредством органов чувств. Он пробует, запоминает и угадывает запах мамы и молока, реагирует на температуру воздуха, таким образом, распознавая тепло и холод, изучает глазками предметы, окружающие его повсюду.

Чуть позже, во время взросления в ходе социализации к чувственному познанию мира подключается рациональное, основанное на деятельности разума, логических выводах и умозаключениях. Так, на основе чувственного и рационального у человека формируются знания, как результат тандема двух видов познания. Пути получения знаний самые разнообразные. Сначала это то, что мы слышим от родителей и других взрослых. Следовательно, первые и самые важные знания ребёнок получает в семье.

Нельзя ограничить временем процесс получения человеком новых знаний. Да, этот процесс мы условно разделяем на определённые блоки, согласно возрасту и особенностям восприятия той или иной информации. Так, в дошкольных учреждениях детей обучают азам чтения, математики, делая больший упор на познание окружающего мира. Далее идёт школьная программа, после – освоение определённой профессии. Но на окончании ВУЗа или получении среднего образования путь получения знаний не заканчивается.

Идя на работу, человек постоянно совершенствует полученные в учебном заведении знания, дополняя их практикой. Так создаётся опыт. Стоять на месте в этом деле невозможно, ведь всё в нашем мире склонно к развитию и прогрессу. А значит, наши знания также требуют прогресса. Создавая семью, человеку приходится снова овладевать новыми знаниями – психологией отношений в семье, вопросами воспитания детей, которые с годами не исчезают. А там, за границей среднего возраста каждый из нас понимает, что актуальные три десятка лет назад вещи становятся устаревшими. И мы снова находимся в поиске новых знаний, позволяющих не отставать от взрослых детей и подрастающих внуков.

Сегодня наши бабушки, даже те, которым уже почти век от роду, учатся чему-то новому. Они просят внуков показать им, как пользоваться смартфоном, компьютером. Некоторые весьма успешно осваивают социальные сети, что позволяет старшему поколению чувствовать себя не так одиноко, если рядом нет родных и близких, чтобы пообщаться. Старшее поколение учится, не смотря на то, что это им непросто даётся. И именно наши бабушки и дедушки подтверждают на практике такие знакомые с детства слова: век живи – век учись.


Эта пословица знакома всем нам. Каждому с детства ее повторяла бабушка или мама, подчеркивая, что учиться никогда не поздно, а любые знания могут пригодиться в жизни. Но мало кому известно, что это не полный вариант пословицы.

Лично мне значительно больше нравится сокращенный вариант. Я считаю, что никакие знания не могут быть лишними. Человеку необходимо развиваться разносторонне, только так можно стать гармоничной и интересной личностью.

В наше время существует огромная масса различных учебных заведений. И я имею в виду не только школы или институты. Вокруг открывается много курсов, кружков, проводятся семинары и мастер классы. Сегодня у человека есть возможность постичь любую науку или умение, к которым у него лежит душа.

Как, к примеру, нужно относиться к чьей-нибудь бабушке, которая захотела в своем почтенном возрасте научиться кататься на коньках? Кому-то это может показаться смешным и нелепым, но я думаю, что если человек хочет учиться, то это прекрасно.

Например, Лев Николаевич Толстой был незаурядным человеком, он учился на протяжении всей своей жизни. Русский писатель и изобретатель, Толстой поднял литературный язык на качественно новый уровень, был полиглотом, меценатом народного образования и, не переставая, рос как личность. Он боролся за то, чтобы российский народ обучался и выходил из серости. С такого человека не стыдно брать пример.

Я люблю учиться, узнавать что-то новое. Иногда меня может одолевать лень, но я борюсь с ней и не позволяю отнимать у меня время. Возможно, некоторые из полученных мною знаний никогда мне не пригодятся, но сам процесс обучения дает мне возможность познавать мир, и это интересно.

Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Читайте также: