Утверждение политических свобод кратко

Обновлено: 02.07.2024

Политические права принадлежат гражданам конкретного государства и могут быть реализованы в обществе, коллективе, общественном объединении, в отличие от личных прав, которые принадлежат каждому человеку в мире. Политические права гражданина связаны с организацией и осуществлением государственной политической власти. При помощи политических прав человек может занимать определенное место в политических отношениях, быть привлеченным к народовластию, то есть участвовать в осуществлении власти.

Закрепление политических прав в Конституции РФ

В основном документе страны закреплены политические права и свободы. В России большинство прав и свобод политического характера принадлежат только гражданам России. Два вида политических прав принадлежат всем людям без исключения: право на свободу мысли и слова и право на объединение.

Свобода мысли – это духовная свобода, внутреннее содержание, через которое определяется отношение человека к окружающему миру.

Мысль – основа любой деятельности, социальной активности, взаимоотношений человека с обществом. Гарантия свободы мысли значит, что государство не может вмешиваться в процесс формирования и выражения мнения, а также гарантирует защиту от иного вмешательства.

Свобода слова – возможность выражать свое мнение по разным вопросам в письменном и устном виде на собраниях, митингах и при помощи других публичных средств, гарантированная государством.

Человек свободен в формировании своего мнения и может его придерживаться, не встречая препятствий. Человек свободен в поиске, получении и распространении информации любыми средствами, при этом вмешательства публичных властей быть не должно. Это правило действует вне зависимости от государственных границ. В основе других политических прав и свобод граждан РФ лежит именно свобода выражения мнения: свобода совести, творчества, право на участие в выборах, на образование и пр.

Право на объединение

Свобода слова тесно связана с правом на объединение, проведение публичных мероприятий, участие в управлении делами государства и общества.

Конституция РФ гарантирует каждому право на объединение, в том числе и на создание профсоюзов для защиты интересов рабочих. Гарантирована также свобода деятельности объединений.

Граждане могут создавать объединения для защиты интересов и достижения целей, вступать в объединения либо не вступать в них добровольно, выходить из объединений.

Участвовать или не участвовать в ОО – личное дело каждого человека. Любые действия направленные на принуждение, являются противоправными. По причине принадлежности к ОО права человека не могут быть нарушены или ограничены, этот фактор не может быть условием для предоставления государством льгот и преимуществ, если это не предусмотрено законом. Общественные объединения создаются в нескольких формах: общественная организация, движение, фонд, учреждение, орган общественной самодеятельности.

Общественная организация – это форма политической партии, а общественное движение – это форма политического движения. ФЗ определяет особенности каждой из этих форм.

Право на проведение публичных мероприятий

Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикеты. Граждане имеют широкие возможности для выражения своего мнения. Публичные мероприятия популярны среди граждан, общественных организаций для решения вопросов, а пикеты и митинги используются для предъявления требований, которые, как правило, касаются улучшения условий труда, повышения заработной платы, улучшения условий жизни. Публичные мероприятия часто проводятся во время предвыборных кампаний.

Публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в разных формах акция, осуществляемая по инициативе граждан, политических партий, других общественных объединений.

Целью данной акции является свободное выражение мнения, выдвижение требований по различным сферам жизни общества. В законодательстве определены также некоторые виды публичных мероприятий.

Собрание – совместное присутствие граждан в специально отведенном месте для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов.

Митинг – массовое нахождение граждан в определенном для этого месте для публичного выражения общественного мнения по поводу назревших общественно-политических проблем.

Демонстрация – публичное выражение общественных настроений с использованием плакатов, транспарантов и другой наглядной агитации.

Шествие – организованное прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к насущной проблеме.

Пикетирование – публичное выражение мнения без передвижения и использования громкоговорителей путем размещения у объекта, который пикетируется, одного или группы граждан, использующих плакаты, транспаранты и другую наглядную агитацию.

Участие граждан в государственном управлении

Конституция РФ гарантирует гражданам право на участие в управлении делами государства как лично, так и через представителей. Это право тесно связано с принципом народовластия, смысл которого заключается во вовлечении граждан в сферу принятия государственных решений. Это способ преодоления отчуждения гражданина от государства. В ст. 32 Конституции изложен целый ряд прав, которые являются конкретными формами реализации права граждан на участие в государственном управлении. Прежде всего, это выражение своей воли на выборах, референдумах. Граждане также могут участвовать в осуществлении народовластия – опосредованно, через представителей. Право участия в управлении делами государства принадлежит только гражданам РФ, иностранные граждане такого права не имеют. Конституция РФ гласит, что граждане Российской Федерации имеют право:

  • избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
  • принимать участие в референдумах;
  • иметь одинаковый доступ к гос. службе;
  • участвовать в отправлении правосудия.

Эти права являются всеобщими и граждане участвуют в их осуществлении на равных основаниях. Все граждане РФ избирают или избираются независимо от пола, национальности, языка, имущественного и должностного положения, религиозных взглядов, политических убеждений и других факторов. Не имеют избирательного права граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, находящиеся в местах заключения по решению суда. Иностранные граждане не имеют избирательных прав и не могут участвовать в референдумах. Однако есть исключения в отношении иностранных граждан. Те иностранцы, которые постоянно проживают на территории муниципального образования в России имеют избирательные права и могут участвовать в выборах и референдумах на тех же условиях, что и граждане РФ.

О праве на равный доступ к гос. службе говорит ст. 32 ч.4 Конституции РФ. Поступить на гос. службу могут граждане РФ, достигшие совершеннолетия, владеющие государственным языком, имеющие соответствующее образование и отвечающие требованиям, которые установлены для гос. служащих. Конечно, огромную роль играют способности и профессиональная подготовка. Для того, чтобы обеспечить равный доступ, введена конкурсная составляющая при поступлении на гос. службу. Если гражданин признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным, лишен судом права занимать государственные должности, имеет заболевание, препятствующее исполнению государственных обязанностей и в ряде других случаев, доступ к государственной службе для него закрыт.

Конституция РФ дает право гражданам РФ участвовать в отправлении правосудия. В России существуют институты присяжных и арбитражных заседателей. Имеются и другие формы реализации этого права. Например, гражданин может стать судьей при соответствии всем необходимым требованиям.

Право на обращение

Выделяют три основных вида обращений:

Предложение – рекомендация по совершенствованию НПА, работы гос. органов и органов на местах, развитию общественных отношений, улучшению определенных областей жизни, сфер деятельности.

Жалоба – просьба восстановить или защитить права гражданина, его законные интересы.

Граждане реализуют данное право свободно и добровольно. Право на обращение не должно нарушать права других граждан. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.

Жалобы по делам, касающихся осуществления правосудия, рассматриваются по правилам специального законодательства.

Какова роль политики в жизни общества?

Политика играет важнейшую роль в жизни общества. Политика — это искусство управлять. Именно поэтому управленцем может стать не каждый. Важной чертой политики является то, что она нацелена на рациональное и прогрессивное развитие общества.

Гражданин – это человек, имеющий принадлежность (гражданство) к государству.

В чём заключаются права и обязанности гражданина России?
Гражданин в Российской Федерации несет права и обязанности, закрепленные в Конституции РФ и в других законодательных актах.

За их несоблюдение законом предусмотрены санкции, закрепленные в нормативных актах. Например, в уголовном кодексе закреплены санкции за совершенные преступления, а в Кодексе об административных нарушениях закреплены санкции за совершение правонарушений.

Может ли рядовой гражданин влиять на политику?

Каждый гражданин может влиять на политику государства и участвовать в управлении делами государства. Предусмотрены специальные формы участия граждан в политической жизни общества. Это выборы (Например, голосование на выборах Президента), референдум (на нем была принята Конституция Российской Федерации) Каждый гражданин имеет право выбирать и быть избранным.

Зачем людям нужны политические свободы?

Политические свободы нужны как раз для того, чтобы влиять на политику и участвовать в управлении делами государства.
Кто может участвовать в управлении делами государства?
Каждому гражданину предоставляется право на доступ к государственной службе, оно является равным для всех.

В Конституции закреплены основные политические права граждан, которые не могут быть нарушены. Граждане могут писать обращения к органам власти, а также, создавать общественные объединения или политические партии, чтобы участвовать в политической борьбе.

Граждане имеют право участвовать в митингах и шествиях. Они должны проходить без оружия и мирным образом. Необходимо упомянуть, что граждане имеют право участвовать в судебных заседаниях в качестве присяжных и арбитражных заседателей.

Зачастую граждане не знают элементарных прав, их естественно нарушают, а способов защиты не знают и не могут знать из-за политической непросвещенности.
Чтобы я лично активно участвовал в политической жизни, мне необходимо стремление защищать свои нарушенные права, и права своих близких.

В Конституции РФ, в статье 31 закреплено право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Соответственно, уведомительный порядок будет полнее отвечать соблюдению прав граждан, ведь разрешительный порядок может нарушать право граждан на свободу собраний, митингов.
Если речь о разрешительном порядке, соответственно, граждане должны спрашивать разрешение на вышеперечисленные формы выражения мнения.

Я считаю, что данные показатели вполне оправданы.
Молодое поколение скептически относится к своей возможности влиять на власть. Они считают, что даже их голос на голосовании ничего не решает, ну или они просто не имеют право голосовать до достижения 18 лет.

Самые пожилые граждане проявляют малый интерес к политике потому, что в силу своего самочувствия и болезней им не хочется активно участвовать в подобных мероприятиях. Зачастую это уже разочарованные граждане.

Средние возрастные группы считают, что никто кроме них не сможет изменить жизнь в стране в лучшем направлении. Они активно голосуют, проводят собрания, пишут обращения, звонят на горячую линию Президента РФ и так далее.

1. Как гражданин может участвовать в управлении делами государства?

Каждый гражданин может влиять на политику государства и участвовать в управлении делами государства. Предусмотрены специальные формы участия граждан в политической жизни общества. Это выборы (Например, голосование на выборах Президента), референдум (на нем была принята Конституция Российской Федерации) Каждый гражданин имеет право выбирать и быть избранным.

Политические свободы нужны как раз для того, чтобы влиять на политику и участвовать в управлении делами государства.
Каждому гражданину предоставляется право на доступ к государственной службе, оно является равным для всех.

В Конституции закреплены основные политические права граждан, которые не могут быть нарушены. Граждане могут писать обращения к органам власти, а также, создавать общественные объединения или политические партии, чтобы участвовать в политической борьбе.

Граждане имеют право участвовать в митингах и шествиях. Они должны проходить без оружия и мирным образом. Необходимо упомянуть, что граждане имеют право участвовать в судебных заседаниях в качестве присяжных и арбитражных заседателей.

2. Какие возможности влиять на политику дают выборы и референдумы?

Выборы позволяют гражданам отдать свой голос за достойного по их мнению кандидата. Тем самым, если каждый гражданин выразит свою волю, то у власти будет именно тот, кого они хотели бы видеть.
Референдумы действуют по тому же принципу. На них решаются важнейшие вопросы. Например, на референдуме была принята Конституция Российской Федерации – основной закон.

3. Как можно воздействовать на власть, используя различные политические права и свободы?

Предусмотрены специальные формы участия граждан в политической жизни общества. Это выборы (Например, голосование на выборах Президента), референдум (на нем была принята Конституция Российской Федерации) Каждый гражданин имеет право выбирать и быть избранным.

Политические свободы нужны как раз для того, чтобы влиять на политику и участвовать в управлении делами государства.
Каждому гражданину предоставляется право на доступ к государственной службе, оно является равным для всех.

В Конституции закреплены основные политические права граждан, которые не могут быть нарушены.

Граждане могут писать обращения к органам власти, а также, создавать общественные объединения или политические партии, чтобы участвовать в политической борьбе. Граждане имеют право участвовать в митингах и шествиях. Они должны проходить без оружия и мирным образом. Необходимо упомянуть, что граждане имеют право участвовать в судебных заседаниях в качестве присяжных и арбитражных заседателей.

4. Чем определяются ограничения политических свобод?

Например, в статье 31 Конституции РФ 31 закреплено право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Законы каждой страны вводят некоторые ограничения свободы собраний. Например, запрещено собрание людей с оружием (даже самодельным), так как это создаёт угрозу государственной и общественной безопасности, опасность нарушения прав и свобод других лиц.

Угрозу могут представлять и митинги, на которых людей призывают к насильственному свержению конституционного строя, расовой и национальной вражде. Существуют и иные ограничения, связанные с необходимостью поддержания общественного порядка. Например, большие скопления людей могут помешать движению транспорта, нарушить покой живущих поблизости граждан.

5. При каких условиях человек может сознательно участвовать в политической жизни?

Для того чтобы участвовать в политической жизни, необходимо наличие двух критериев: это вменяемость и дееспособность.
Существует две категории: дееспособность и правоспособность.

Правоспособность – способность иметь права, а дееспособность — способность их использовать.

До достижения 18 лет человек считается не дееспособным в политической сфере, так как не сможет максимально верно оценить существующие политические явления.

Именно поэтому, участие в выборах допускается только с 18 лет. Что касается прямого участия в выборах (право быть избранным), то возможность стать кандидатом в депутаты возникнет только в 21 год, а кандидатом в Президенты РФ только с 35 лет.

6. Какие действия являются проявлениями политического экстремизма?

В Российской Федерации к проявлениям политического экстремизма относят:

  • 1. Подготовку и совершение действий, которые направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • 2. Подрыв безопасности Российской Федерации;
  • 3. Захват или присвоение властных полномочий.
  • 4. Создание незаконных вооружённых формирований и осуществление террористической деятельности.
  • 5. Возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
  • 6. Унижение национального достоинства;
  • 7. Осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти, а также по мотивам вражды в отношении какой-либо социальной группы.
  • 8. Пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо сходных с нацистской атрибутикой или символикой.

В КЛАССЕ И ДОМА

В дискуссии высказаны две точки зрения: 1) политикой может заниматься каждый человек; 2) политикой может заниматься лишь тот человек, который обладает качествами политического деятеля. А какова твоя точка зрения? Аргументируй свой ответ.

Я считаю, что политикой может заниматься каждый, и каждый имеет право участвовать в политической жизни. Предусмотрены специальные формы участия граждан в политической жизни общества. Это выборы (Например, голосование на выборах Президента), референдум (на нем была принята Конституция Российской Федерации) Каждый гражданин имеет право выбирать и быть избранным.

Политические свободы нужны как раз для того, чтобы влиять на политику и участвовать в управлении делами государства.
Каждому гражданину предоставляется право на доступ к государственной службе, оно является равным для всех. В Конституции закреплены основные политические права граждан, которые не могут быть нарушены.

Граждане могут писать обращения к органам власти, а также, создавать общественные объединения или политические партии, чтобы участвовать в политической борьбе.

Граждане имеют право участвовать в митингах и шествиях. Они должны проходить без оружия и мирным образом.
Необходимо упомянуть, что граждане имеют право участвовать в судебных заседаниях в качестве присяжных и арбитражных заседателей.

Я считаю, что такое отношение к своей стране можно считать предательством. Нельзя не интересоваться политикой и не участвовать в государственных делах, ведь речь идет о нашей жизни, о жизни общества в целом, которую мы должны делать максимально комфортной и защищенной. Нельзя относиться с пренебрежением к своей возможности участвовать в политике.

3. В ряде стран и в нашей стране органы власти регламентируют время и место проведения митингов, например не разрешают митинги на центральных магистралях в рабочие дни недели и т. п. Выскажи своё мнение, не является ли такая регламентация нарушением свободы собраний.

Я считаю, что это обосновано. В статье 31 Конституции РФ 31 закреплено право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Законы каждой страны вводят некоторые ограничения свободы собраний. Например, запрещено собрание людей с оружием (даже самодельным), так как это создаёт угрозу государственной и общественной безопасности, опасность нарушения прав и свобод других лиц.

Угрозу могут представлять и митинги, на которых людей призывают к насильственному свержению конституционного строя, расовой и национальной вражде. Существуют и иные ограничения, связанные с необходимостью поддержания общественного порядка. Например, большие скопления людей могут помешать движению транспорта, нарушить покой живущих поблизости граждан.

4. На митинг, разрешённый органами власти, для охраны порядка были направлены наряды полиции. Во время митинга его возбуждённые участники затоптали газоны на площади, поломали ограждения. Кто, по-твоему мнению, должен возместить ущерб: организаторы митинга или полиция? Свой ответ аргументируй.

Я считаю, что ущерб, который был понесен во время митинга, должны возмещать организаторы. В Кодексе об административных правонарушениях, а именно КоАП РФ Статья 7.17. Уничтожение или повреждение чужого имущества.

Из нее следует, что умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, -влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Я считаю, что это верно. Из статьи 29 Конституции Российской Федерации следует, что каждому гарантируется свобода мысли и слова. А также гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Можно сделать вывод о том, что мы живем в демократии.
Например, в советские времена была строгая цензура, все произведения искусства, картины, книги, стихотворения – все подлежало тщательной проверке.

6. Объясни, почему свобода слова, собраний, ассоциаций признаётся условием нормального развития человека и общества.

Это объясняется тем, что каждый человек имеет право выразить свою волю посредством разрешенных в Конституции РФ способов. В статье 31 Конституции РФ 31 закреплено право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. С помощью данных способов народ может в мирной форме высказать свое недовольство и свои требования.

7*. Подбери из газет и журналов (возможно, из Интернета) материалы, иллюстрирующие основные идеи данного параграфа.

В предстоящие годы в соответствии с парадигмой становления России как правового, демократического и социального государства с рыночной экономикой в крае необходимо проведение государственной политики, направленной на развитие гражданского общества и его активное вовлечение в социально-экономическую жизнь и реализацию Стратегии развития края.

Основной целью государственной политики в сфере развитии гражданского общества является создание правовых, информационных, организационных, инфраструктурных условий для поддержки и развития форм общественного участия и самоорганизации граждан.

В предстоящие годы проводимая государственная политика в сфере развития гражданского общества будет сосредоточена на следующих основных направлениях: 1. Совершенствование механизма исполнения социальных обязательств государства путем конкурсного перераспределения части исполнительных полномочий по предоставлению социальных услуг от государственных учреждений к общественным институтам.

Политические права принадлежат гражданам конкретного государства и могут быть реализованы в обществе, коллективе, общественном объединении, в отличие от личных прав, которые принадлежат каждому человеку в мире. Политические права гражданина связаны с организацией и осуществлением государственной политической власти. При помощи политических прав человек может занимать определенное место в политических отношениях, быть привлеченным к народовластию, то есть участвовать в осуществлении власти.

Закрепление политических прав в Конституции РФ

В основном документе страны закреплены политические права и свободы. В России большинство прав и свобод политического характера принадлежат только гражданам России. Два вида политических прав принадлежат всем людям без исключения: право на свободу мысли и слова и право на объединение.

Свобода мысли – это духовная свобода, внутреннее содержание, через которое определяется отношение человека к окружающему миру.

Мысль – основа любой деятельности, социальной активности, взаимоотношений человека с обществом. Гарантия свободы мысли значит, что государство не может вмешиваться в процесс формирования и выражения мнения, а также гарантирует защиту от иного вмешательства.

Свобода слова – возможность выражать свое мнение по разным вопросам в письменном и устном виде на собраниях, митингах и при помощи других публичных средств, гарантированная государством.

Человек свободен в формировании своего мнения и может его придерживаться, не встречая препятствий. Человек свободен в поиске, получении и распространении информации любыми средствами, при этом вмешательства публичных властей быть не должно. Это правило действует вне зависимости от государственных границ. В основе других политических прав и свобод граждан РФ лежит именно свобода выражения мнения: свобода совести, творчества, право на участие в выборах, на образование и пр.

Право на объединение

Свобода слова тесно связана с правом на объединение, проведение публичных мероприятий, участие в управлении делами государства и общества.

Конституция РФ гарантирует каждому право на объединение, в том числе и на создание профсоюзов для защиты интересов рабочих. Гарантирована также свобода деятельности объединений.

Граждане могут создавать объединения для защиты интересов и достижения целей, вступать в объединения либо не вступать в них добровольно, выходить из объединений.

Участвовать или не участвовать в ОО – личное дело каждого человека. Любые действия направленные на принуждение, являются противоправными. По причине принадлежности к ОО права человека не могут быть нарушены или ограничены, этот фактор не может быть условием для предоставления государством льгот и преимуществ, если это не предусмотрено законом. Общественные объединения создаются в нескольких формах: общественная организация, движение, фонд, учреждение, орган общественной самодеятельности.

Общественная организация – это форма политической партии, а общественное движение – это форма политического движения. ФЗ определяет особенности каждой из этих форм.

Право на проведение публичных мероприятий

Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикеты. Граждане имеют широкие возможности для выражения своего мнения. Публичные мероприятия популярны среди граждан, общественных организаций для решения вопросов, а пикеты и митинги используются для предъявления требований, которые, как правило, касаются улучшения условий труда, повышения заработной платы, улучшения условий жизни. Публичные мероприятия часто проводятся во время предвыборных кампаний.

Публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в разных формах акция, осуществляемая по инициативе граждан, политических партий, других общественных объединений.

Целью данной акции является свободное выражение мнения, выдвижение требований по различным сферам жизни общества. В законодательстве определены также некоторые виды публичных мероприятий.

Собрание – совместное присутствие граждан в специально отведенном месте для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов.

Митинг – массовое нахождение граждан в определенном для этого месте для публичного выражения общественного мнения по поводу назревших общественно-политических проблем.

Демонстрация – публичное выражение общественных настроений с использованием плакатов, транспарантов и другой наглядной агитации.

Шествие – организованное прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к насущной проблеме.

Пикетирование – публичное выражение мнения без передвижения и использования громкоговорителей путем размещения у объекта, который пикетируется, одного или группы граждан, использующих плакаты, транспаранты и другую наглядную агитацию.

Участие граждан в государственном управлении

Конституция РФ гарантирует гражданам право на участие в управлении делами государства как лично, так и через представителей. Это право тесно связано с принципом народовластия, смысл которого заключается во вовлечении граждан в сферу принятия государственных решений. Это способ преодоления отчуждения гражданина от государства. В ст. 32 Конституции изложен целый ряд прав, которые являются конкретными формами реализации права граждан на участие в государственном управлении. Прежде всего, это выражение своей воли на выборах, референдумах. Граждане также могут участвовать в осуществлении народовластия – опосредованно, через представителей. Право участия в управлении делами государства принадлежит только гражданам РФ, иностранные граждане такого права не имеют. Конституция РФ гласит, что граждане Российской Федерации имеют право:

  • избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
  • принимать участие в референдумах;
  • иметь одинаковый доступ к гос. службе;
  • участвовать в отправлении правосудия.

Эти права являются всеобщими и граждане участвуют в их осуществлении на равных основаниях. Все граждане РФ избирают или избираются независимо от пола, национальности, языка, имущественного и должностного положения, религиозных взглядов, политических убеждений и других факторов. Не имеют избирательного права граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, находящиеся в местах заключения по решению суда. Иностранные граждане не имеют избирательных прав и не могут участвовать в референдумах. Однако есть исключения в отношении иностранных граждан. Те иностранцы, которые постоянно проживают на территории муниципального образования в России имеют избирательные права и могут участвовать в выборах и референдумах на тех же условиях, что и граждане РФ.

О праве на равный доступ к гос. службе говорит ст. 32 ч.4 Конституции РФ. Поступить на гос. службу могут граждане РФ, достигшие совершеннолетия, владеющие государственным языком, имеющие соответствующее образование и отвечающие требованиям, которые установлены для гос. служащих. Конечно, огромную роль играют способности и профессиональная подготовка. Для того, чтобы обеспечить равный доступ, введена конкурсная составляющая при поступлении на гос. службу. Если гражданин признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным, лишен судом права занимать государственные должности, имеет заболевание, препятствующее исполнению государственных обязанностей и в ряде других случаев, доступ к государственной службе для него закрыт.

Конституция РФ дает право гражданам РФ участвовать в отправлении правосудия. В России существуют институты присяжных и арбитражных заседателей. Имеются и другие формы реализации этого права. Например, гражданин может стать судьей при соответствии всем необходимым требованиям.

Право на обращение

Выделяют три основных вида обращений:

Предложение – рекомендация по совершенствованию НПА, работы гос. органов и органов на местах, развитию общественных отношений, улучшению определенных областей жизни, сфер деятельности.

Жалоба – просьба восстановить или защитить права гражданина, его законные интересы.

Граждане реализуют данное право свободно и добровольно. Право на обращение не должно нарушать права других граждан. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.

Жалобы по делам, касающихся осуществления правосудия, рассматриваются по правилам специального законодательства.

Каждый человек по умолчанию имеет ряд прав и свобод. Они необходимы для возможности самостоятельного развития. Одной из самых важных является политическая свобода. Это что такое, зачем необходима и как может быть реализована?

Общая информация

политическая свобода

Свободу часто понимают как что-то статическое. Но дело в том, что её природа динамическая. Она запросто может трансформироваться в свою противоположность. Так, условное рабство может быть одним только порождением ложно направленной свободы. Это происходит из-за спорности её природы и определений. Самое общее из них гласит, что она заключается в том, что человек может выражать сущность своего сознания. Но что такое политическая свобода? Это не только возможность выбора (ведь он является только одним составляющим элементом). В данном случае подразумевается не только возможность останавливаться на чем-то из представленного, но и принять только своё решение. В современном обществе политическая свобода считается естественной и неотчуждаемой от социальных общностей и человека качеством, которая выражается в отсутствии вмешательства в его выбор.

Особенности развития

степень политической свободы

Здесь выделяют два аспекта. Первый является негативным, поскольку он освобождает от принуждения и давления со стороны государства (в его отношениях с человеком). Второй аспект – позитивный. Он определяет цель предоставления свободы. Чтобы разобраться с ним, человеку необходимо ответить на такие вопросы: к чему это? Для чего? Также этот аспект позволяет предоставить каждому возможность раскрытия потенциала своей личности, когда имеют место взаимоотношения между разными индивидуумами, сегментами общества и страной, которую представляют государственные органы. Политические свободы человека начали рассматриваться ещё со времён античной демократии. Тогда считалось, что чем свободнее человек, тем больше времени им посвящается для вопросов управления страной. При этом существует подчинение, но не господину, а закону.

Новый виток исследований

политичнская свобода это

Но со временем Античность пала, и главенствующей стала религия. При ней политическая свобода граждан отошла на третий план и активно поднималась исключительно мятежниками и различными освободительными движениями. Активно к ней вернулись и начали обговаривать мыслители эпох возрождения и реформации. Правда, они особое внимание уже посвящали индивидуальным аспектам свободы человека. И в духе времени рассматривалось, что первоначальную важность имеют люди, а не бог. Поэтому ими подчеркивалась важность человека, равенство и справедливость, которые должны быть в обществе. В новом времени происходило формирование понимания того, что при жизни с другими людьми свобода может быть только ограниченной. В эпохе просвещения выделились два основных аспекта. Так, политическая свобода рассматривалась относительно государственного строя и отдельных личностей. Причем оба аспекта учитываются и функционируют вместе и взаимосвязано. Должно быть предусмотрено и разумное сдерживание, и ограничение, поскольку свобода может отсутствовать даже в тех случаях, когда, теоретически, она обязательно должна быть.

Время революций

Когда во Франции произошла большая буржуазная революция, то тогда же приняли Декларацию прав человека и гражданина. В ней устанавливалось, что все люди рождены свободными и равноправными. Сложившиеся общественные различия были необходимы всем. Под свободой здесь подразумевалась возможность совершать всё, что не повредит другим. Для облегчения формирования границ должен использоваться закон. Кстати, именно в эту эпоху революций и произошло перетекание свободы их сферы моральной философии в политическую плоскость. Важным является тезис, что политическая свобода является высшим развитием свободы личной, поскольку подразумевает независимость, самостоятельность и безопасность (а также право влиять на аспекты управления государством).

Выход на современное положение

политичнская свобода граждан

Мы уже знаем, что такое политическая свобода. Определение данного термина не раз менялось с момента его возникновения. Но когда всё было перенесено в политическую плоскость, то первоначально он выражал, в основном, интересы буржуазии. Особенно остро это проявлялось, когда обговаривали частную собственность, проблемы взаимоотношения и создаваемого государства. Тогда же возникли концепции политической свободы человека: позитивная и негативная. Первая подразумевала возможность самосовершенствования и саморазвития, раскрытия внутреннего потенциала и творческих способностей. Негативная концепция рассматривала отсутствие принуждения и вмешательств: защита от жестокости, насилия, диктата, идущих от государства или иных людей.

Три уровня

что такое политическая свобода определение

Чтобы иметь возможность судить о том, какая имеет место степень политической свободы, необходимо знать возможные состояния этого аспекта человеческой и общественной жизни. И в этом нам помогут три уровня осуществления. Их особенности таковы:

  1. Первый уровень. Здесь свобода проявляется в виде внутренней характеристики личности, которая является имманентно присущим человеку свойством. В качестве примера можно привести волю к действиям, которая лежит в основе социальной саморегуляции. Благодаря этому каждый субъект общества имеет определённые возможности в социуме: правоспособность и дееспособность.
  2. Второй уровень. Он характеризует возможность считаться хозяином собственной жизни и принимать решения, которые зависят от самого человека, не пребывая под действием ограничений и/или насилия. Также здесь предусмотрено построение отношений с социумом (коллективом, обществом) на определённых принципах.
  3. Третий уровень. Здесь подразумевается наличие возможностей самоорганизации населения для построения выверенных и четко регламентированных взаимоотношений человека, общества и государственного аппарата. Здесь люди могут выступать не только в качестве самостоятельных и независимых личностей, но и как деятельные субъекты. Предоставленная здесь политическая свобода даёт возможность выбирать среди разных вариантов активного поведения, которые будут влиять на другие личности.

Конфликты и их решение

политичнские свободы человека

На данный момент можно увидеть, что выражаются противоположные подходы относительного одного понятия. По мере формирования политической мысли формировались различные характеристики свобод. Так, сейчас довольно популярной является точка зрения, что она была променяна людьми на гарантии безопасности. Противоположная ей говорит о том, что свобода возможна только там, где государство базируется на законе и власть разделена между разными органами (а за ними ещё и ведётся контроль со стороны общественности). Поэтому политическая свобода рассматривается отдельно для государств и личностей. С одной стороны, она воспринимается как участие в коллективной власти благодаря выборам. С другой точки зрения, политическая свобода – это использование личной независимости. Поэтому важным является то, сколько прав человека осуществляется. И сколько из них соответствует его личным интересам. При этом следует отделять личные права и свободы, которые принадлежат гражданам определённого государства на его территории. Но следует отметить, что они в равной степени должны защищаться судебной системой страны. Даже несмотря на то, что многие из них предусматривают инакомыслие, критику и различные антиправительственные действия вроде митингов и демонстраций.

Какое положение дел существует в Российской Федерации?

что такое политическая свобода

В Конституции РФ политические свободы вместе с человеком и его правами - наивысшая ценность. Государство обязывается признавать, соблюдать и защищать людей и граждан страны. Именно в конституции прописано то, что человек может принимать участие в государственных и общественных делах, может занимать должности, создавать различные профессиональные союзы и объединения (и активно участвовать в них). Конституция обеспечивает гарантию свободы совести, возможность участвовать в мирных демонстрациях, митингах, собраниях, пикетах и уличных шествиях. Наибольший интерес для нас предоставляет 29-я статья. В ней провозглашается свобода мысли и слова. Под этим подразумевается создание такого положения, при котором исключено давление на личность, её образ жизни и сознание. Она обладает свободой выражения. Также за людьми закреплено право публично излагать свои взгляды на любую проблему, действие, слова и так далее. Но при этом необходимо помнить, что запрещена пропаганда религиозного, языкового, социального, национального или расового превосходства.

Заключение

Политическая свобода – это ценное приобретение человеческого сообщества. Многие люди даже не понимают, какое значение она имеет, поэтому и не пробуют реализовать её и использовать предоставляемые ею преимущества. Ведь ею предусмотрена возможность самореализации человека, его развития и построения целостного гражданского общества. Но при этом рамки ограничения для неё всё ещё не были созданы. Как понимать, как ограничивать людей? На основании чего принимать эти решения? Существует ещё очень большое количество различных вопросов, на которые необходимо найти ответы. Что ж, это не удивительно – ведь общество всё ещё продолжает развиваться, поэтому нам необходимо найти оптимальную модель межличностных и социальных связей.

Читайте также: