Вашингтонский договор о патентной кооперации 1970 г кратко

Обновлено: 05.07.2024

Желая стимулировать и ускорить экономический прогресс развивающихся стран путем принятия мер, предназначенных повысить эффективность их правовых систем охраны изобретений, будь то национальные системы или региональные, посредством обеспечения более быстрого доступа к информации об имеющихся технических решениях, отвечающих их специфическим потребностям, и облегчения доступа к постоянно увеличивающемуся объему современных технических достижений,

Убежденные, что сотрудничество между государствами будет в значительной степени содействовать достижению этих целей,

Заключили настоящий Договор.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

(1) Государства - участники настоящего Договора (в дальнейшем именуемые "Договаривающиеся государства") образуют Союз для сотрудничества в области подачи заявок на охрану изобретений, проведения по ним поиска и экспертизы, а также по оказанию специальных технических услуг. Этот Союз именуется Международным союзом патентной кооперации.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

(2) Никакое положение настоящего Договора не должно пониматься как ограничение прав, предусмотренных Парижской конвенцией по охране промышленной собственности, любого гражданина страны-участницы этой Конвенции или лица, проживающего в этой стране.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

В смысле настоящего Договора и Инструкции и, если только специально не оговорено иначе:

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

(i) " заявка " означает заявку на охрану изобретения; ссылки на "заявку" должны пониматься как ссылки на заявки на: патенты, авторские свидетельства, свидетельства о полезности, полезные модели, дополнительные патенты или дополнительные свидетельства, дополнительные авторские свидетельства и дополнительные свидетельства о полезности;

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

(ii) ссылки на " патент " должны пониматься как ссылки на: патенты, авторские свидетельства, свидетельства о полезности, полезные модели, дополнительные патенты или дополнительные свидетельства, дополнительные авторские свидетельства и дополнительные свидетельства о полезности;

Если заявитель является гражданином договаривающегося государства или проживает на территории договаривающегося государства, которое является участником Европейской патентной конвенции, Харарского протокола о патентах и промышленных образцах (Харарский протокол), Бангийского соглашения или Евразийской патентной конвенции, то международная заявка может быть подана также, соответственно, в Европейское патентное ведомство (ЕПВ), Африканскую региональную организацию интеллектуальной собственности (АРОИС), Африканскую организацию интеллектуальной собственности (АОИС) или Евразийское патентное ведомство (ЕАПВ).

Договор подробно регулирует формальные требования, которым должна отвечать международная заявка.

В результате подачи международной заявки по процедуре PCT все договаривающиеся государства-участники PCT автоматически становятся указанными государствами с даты подачи международной заявки. Последствия подачи международной заявки в каждом из указанных государств одинаковы и равносильны последствиям подачи национальной патентной заявки в национальное патентное ведомство соответствующего государства.

В отношении международной заявки выполняется международный поиск. Такой поиск осуществляется одним из компетентных международных поисковых органов (МПО), предусмотренных PCT [1], и по итогам такого поиска составляется отчет о международном поиске, представляющий собой перечень ссылок на опубликованные документы, способные повлиять на патентоспособность изобретения, притязание на которое содержится в международной заявке. Кроме того, составляется предварительное и не имеющее обязательной силы письменное заключение о соответствии изобретения критериям патентоспособности в свете результатов, отраженных в отчете о поиске.

Отчет о международном поиске и письменное заключение направляются заявителю, который после ознакомления с их содержанием может принять решение об отзыве заявки, особенно в случаях, когда из содержания отчета и заключения следует вывод о маловероятности выдачи патентов, или об изменении пунктов формулы изобретения, содержащейся в заявке.

Если международная заявка не отзывается, Международное бюро публикует ее вместе с отчетом о международном поиске. Одновременно с этим письменное заключение публикуется в базе данных PATENTSCOPE.

Заявитель, решивший продолжить процедуру подачи международной заявки с целью получения национальных (или региональных) патентов, имеет право отложить, применительно к большинству договаривающихся государств, начало национальной процедуры в каждом указанном ведомстве, включающей предоставление (при необходимости) перевода заявки на официальный язык соответствующего ведомства, уплату ему установленных пошлин и использование услуг местных патентных поверенных, на срок до окончания тридцатого месяца с даты приоритета.

Если заявитель желает внести изменения в заявку – например, с учетом документов, выявленных в отчете о поиске, и выводов письменного заключения – и обеспечить продление срока возможной патентоспособности исправленной заявки, он может подать запрос на проведение необязательного международного предварительного поиска. Результатом предварительного поиска является международное предварительное заключение о патентоспособности (глава II МПЗП), которое составляется одним из компетентных органов международной предварительной экспертизы (ОМПЭ), предусмотренных PCT [2], и содержит предварительное и не имеющее обязательной силы заключение о патентоспособности заявленного изобретения. Это заключение дает заявителю еще более надежные основания для оценки вероятности получения патента и, если отчет оказывается благоприятным, более надежные основания для дальнейшей подачи заявок в национальные и региональные патентные ведомства. Если международная предварительная экспертиза не запрашивалась, то Международное бюро составляет на основании письменного заключения МПО международное предварительное заключение о патентоспособности (глава I МПЗП), которое направляется указанным ведомствам.

Процедуры, предусмотренные РСТ, дают многочисленные преимущества заявителям, патентным ведомствам и обществу в целом:

(i) заявитель, использующий процедуру РСТ, получает по сравнению с заявителями, которые не используют данной процедуры, дополнительный срок (до 18 месяцев) для решения вопроса о целесообразности испрашивания охраны в других странах, назначения местных патентных поверенных в каждой из других стран, подготовки необходимых переводов и уплаты национальных пошлин;

(ii) заявителю гарантируется, что в том случае, если его международная заявка соответствует форме, предписанной РСТ, она не может быть отклонена по формальным основаниям ни одним из указанных ведомств на национальной стадии рассмотрения заявки;

(iii) на основании отчета о международном поиске и письменного заключения заявитель может с достаточной степенью вероятности оценить возможность получения патентной охраны своего изобретения;

(iv) в период выполнения необязательной международной предварительной экспертизы заявитель имеет возможность внести изменения в международную заявку и тем самым привести ее в большее соответствие с установленными требованиями до ее передачи на оформление в различные патентные ведомства;

(v) благодаря отчету о международном поиске, письменному заключению и, в соответствующих случаях, международному предварительному заключению о патентоспособности, которые направляются указанным ведомствам вместе с международной заявкой, объем работы патентных ведомств по проведению поиска и экспертизы может быть значительно сокращен либо сведен к нулю;

(vi) в договаривающихся государствах, которыми подписаны соглашения о применении в рамках PCT системы ускоренного патентного делопроизводства (PCT-PPH) или другие аналогичные договоренности, заявители могут воспользоваться на национальной фазе процедурой ускоренной экспертизы;

(vii) поскольку каждая международная заявка публикуется вместе с отчетом о международном поиске, третьим лицам легче составить обоснованное мнение о патентоспособности заявленного изобретения; и

(viii) благодаря международной публикации PATENTSCOPE заявители получают возможность оповестить весь мир о поданных ими заявках, что может служить эффективным средством рекламы и поиска возможных лицензиатов.

В конечном итоге PCT:

  • дает заявителям выход на весь мир;
  • упрощает выполнение различных формальных требований;
  • позволяет отсрочить основные расходы, связанные с международной охраной патентов;
  • делает решения, касающиеся патентов, более обоснованными; и
  • применяется крупнейшими компаниями, научно-исследовательскими учреждениями и университетами всего мира при испрашивании международной патентной охраны.

В рамках РСТ создан Союз, который имеет Ассамблею. Членами Ассамблеи являются все государства, участвующие в РСТ. Наиболее важные задачи Ассамблеи включают внесение поправок в Инструкцию к Договору, принятие двухгодичной программы и бюджета Союза, а также установление размера некоторых пошлин за использование системы РСТ.

Ассамблея Союза РСТ приняла решение о введении специальной льготной меры в интересах (1) заявителей, которые являются физическими лицами-гражданами или резидентами государства, включенного в перечень государств с валовым внутренним продуктом ниже 25 000 долл. США (согласно публикуемым Организацией Объединенных Наций средним показателям валового внутреннего продукта на душу населения в постоянных ценах 2005 г. в долл. США за последние десять лет), физические лица-граждане или резиденты которых подают менее 10 международных заявок в год (в расчете на миллион жителей) или менее 50 международных заявок в год (в абсолютных цифрах) согласно среднегодовым показателям подачи заявок за последние пять лет, публикуемым Международным бюро; и (2) заявителей, как физических, так и юридических лиц, которые являются гражданами или резидентами государств, отнесенных Организацией Объединенных Наций к категории НРС. Эта льгота заключается в снижении на 90 процентов размера некоторых пошлин, уплачиваемых в соответствии с Договором.

Более подробная информация о РСТ приводится на веб-сайте РСТ, в Руководстве PCT для заявителей, публикуемом ВОИС на английском и французском языках, и Информационном бюллетене PCT, публикуемом ВОИС на английском языке.

PCT был заключен в 1970 г., пересмотрен в 1979 г. и изменен в 1984 г. и в 2001 г..

Право свободного присоединения к Договору предоставлено государствам-участникам Парижской конвенции по охране промышленной собственности (1883 г.). Ратификационные грамоты или акты о присоединении должны сдаваться на хранение Генеральному директору ВОИС.

[1] Патентные ведомства Австралии, Австрии, Бразилии, Египта, Израиля, Индии, Испании, Канады, Китая, Республики Корея, Российской Федерации, Сингапура, Соединенных Штатов Америки, Турции, Украины, Филиппин, Финляндии, Чили, Швеции, Японии, Европейское патентное ведомство, Северный патентный институт и Вышеградский патентный институт выступают в качестве Международных поисковых органов в рамках РСТ (статус на 20 мая 2019 г.).

[2] Патентные ведомства Австралии, Австрии, Бразилии, Египта, Израиля, Индии, Испании, Канады, Китая, Республики Корея, Российской Федерации, Сингапура, Соединенных Штатов Америки, Турции, Украины, Филиппин, Финляндии, Чили, Швеции, Японии, Европейское патентное ведомство, Северный патентный институт и Вышеградский патентный институт выступают в качестве Органов международной предварительной экспертизы в рамках РСТ (статус на 20 мая 2019 г.).

подписанный в Вашингтоне 19 июня 1970 года,
пересмотренный 2 октября 1979 года и 3 февраля 1984 года

* Официальный русский текст, подготовленный в соответствии со статьей 67(1)(в).

Ратификационная грамота СССР была сдана на хранение Генеральному директору Всемирной организации интеллектуальной собственности 29 декабря 1977 г. Договор вступил в силу для СССР 29 марта 1978 г.

Желая внести вклад в прогресс науки и техники,

Стремясь совершенствовать правовую охрану изобретений,

Стремясь упростить и сделать более экономичным осуществление охраны изобретений, когда такая охрана испрашивается в нескольких странах,

Стремясь облегчить и ускорить доступ публике к технической информации, содержащейся в документах, описывающих новые изобретения,

Желая стимулировать и ускорить экономический прогресс развивающихся стран путем принятия мер, предназначенных повысить эффективность их правовых систем охраны изобретений, будь то национальные системы или региональные, посредством обеспечения более быстрого доступа к информации об имеющихся технических решениях, отвечающих их специфическим потребностям, и облегчения доступа к постоянно увеличивающемуся объему современных технических достижений,

Убежденные, что сотрудничество между государствами будет в значительной степени содействовать достижению этих целей,

Заключили настоящий Договор.

Вводные положения

Статья 1
Учреждение Союза

(1) Государства - участники настоящего Договора (в дальнейшем именуемые "Договаривающиеся государства") образуют Союз для сотрудничества в области подачи заявок на охрану изобретений, проведения по ним поиска и экспертизы, а также по оказанию специальных технических услуг. Этот Союз именуется Международным союзом патентной кооперации.

(2) Никакое положение настоящего Договора не должно пониматься как ограничение прав, предусмотренных Парижской конвенцией по охране промышленной собственности, любого гражданина страны - участницы этой Конвенции или лица, проживающего в этой стране.

Статья 2
Определения

В смысле настоящего Договора и Инструкции и, если только специально не оговорено иначе:

(i) "заявка" означает заявку на охрану изобретения; ссылки на "заявку" должны пониматься как ссылки на заявки на: патенты, авторские свидетельства, свидетельства о полезности, полезные модели, дополнительные патенты или дополнительные свидетельства, дополнительные авторские свидетельства и дополнительные свидетельства о полезности;

(ii) ссылки на "патент" должны пониматься как ссылки на:

патенты, авторские свидетельства, свидетельства о полезности, полезные модели, дополнительные патенты или дополнительные свидетельства, дополнительные авторские свидетельства и дополнительные свидетельства о полезности;

(iii) "национальные патент" означает патент, выданный национальным органом;

(iv) "региональный патент" означает патент, выданный национальным или межправительственным органом, имеющим право выдавать патенты, действующие более чем в одном государстве;

(v) "региональная заявка" означает заявку на региональный патент;

(vi) ссылки на "национальную заявку" должны пониматься как ссылки на заявки на национальные патенты и региональные патенты, кроме заявок, поданных согласно настоящему Договору;

(vii) "международная заявка" означает заявку, поданную согласно настоящему Договору;

(viii) ссылки на "заявку" должны пониматься как ссылки на международные заявки и национальные заявки;

(ix) ссылки на "патент" должны пониматься как ссылки на национальные патенты и региональные патенты;

(x) ссылки на "национальное законодательство" должны пониматься как ссылки на национальное законодательство Договаривающегося государства или, когда речь идет о региональной заявке или региональном патенте, на договор, предусматривающий подачу региональных заявок или выдачу региональных патентов;

(xi) "дата приоритета" для целей исчисления сроков означает:

(а) если международная заявка содержит притязание на приоритет в соответствии со статьей 8, дату подачи заявки, приоритет которой испрашивается таким образом;

(b) если международная заявка содержит притязание на несколько приоритетов в соответствии со статьей 8, дату подачи наиболее ранней заявки, приоритет которой испрашивается таким образом;

(с) если международная заявка не содержит притязания на приоритет в соответствии со статьей 8, дату международной подачи этой заявки;

(xii) "национальное ведомство" означает правительственный орган Договаривающегося государства, уполномоченный выдавать патенты; ссылки на "национальное ведомство" должны пониматься так же, как ссылки на любой межправительственный орган, который уполномочен несколькими государствами выдавать региональные патенты, при условии, что, по крайней мере, одно из этих государств является Договаривающимся государством и что эти государства уполномочили вышеупомянутый орган принять на себя обязательства и осуществлять права, которые настоящий Договор и Инструкция предусматривают в отношении национальных ведомств;

(xiii) "указанное ведомство" означает национальное ведомство государства или национальное ведомство, действующее от имени государства, указанного заявителем в соответствии с главой I настоящего Договора;

(xiv) "выбранное ведомство" означает национальное ведомство государства или национальное ведомство, действующее от имени государства, выбранного заявителем в соответствии с главой II настоящего Договора;

(xv) "получающее ведомство" означает национальное ведомство или межправительственную организацию, в которые подается международная заявка;

(xvi) "Союз" означает Международный союз патентной кооперации;

(xvii) "Ассамблея" означает Ассамблею Союза;

(xviii) "Организация" означает Всемирную организацию интеллектуальной собственности;

(xix) "Международное бюро" означает Международное бюро Организации и Международные объединенные бюро по охране интеллектуальной собственности (БИРПИ), пока существуют БИРПИ;

(xx) "Генеральный директор" означает Генерального директора Организации и Директора БИРПИ, пока существуют БИРПИ.

Глава I
Международная заявка и международный поиск

Статья 3
Международная заявка

(1) Заявки на охрану изобретений в любом из Договаривающихся государств могут подаваться в соответствии с настоящим Договором как международные заявки.

(2) Международная заявка должна содержать, как это определено в настоящем Договоре и Инструкции, заявление, описание изобретения, один или несколько пунктов формулы изобретения, один или несколько чертежей (если это необходимо) и реферат.

(3) Реферат служит исключительно целям технической информации и не может приниматься во внимание в других целях, в частности, для толкования объема испрашиваемой охраны.

(4) Международная заявка:

(i) должна быть составлена на установленном языке;

(ii) должна отвечать установленным требованиям к оформлению международной заявки;

(iii) должна отвечать установленному требованию единства изобретения;

(iv) должна сопровождаться уплатой установленных пошлин.

Статья 4
Заявление

(1) Заявление содержит:

(i) ходатайство о том, чтобы международная заявка рассматривалась согласно настоящему Договору;

(ii) указание Договаривающегося государства или государств, в которых на основе международной заявки испрашивается охрана изобретения ("указанные государства"); если в отношении какого-либо указанного государства можно испрашивать региональный патент и заявитель желает получить региональный, а не национальный патент, в заявлении это должно быть оговорено; если, в соответствии с договором о региональном патенте, заявитель не имеет возможности ограничить свою заявку отдельными государствами - участниками этого договора, указание одного из этих государств и просьба о получении регионального патента должны рассматриваться как указание всех государств - участников этого договора; если, в соответствии с национальным законодательством указанного государства, указание этого государства имеет силу заявки на региональный патент, это указание должно рассматриваться как намерение получить региональный патент;

(iii) имя и другие установленные сведения о заявителе и агенте (если таковой имеется);

(iv) название изобретения;

(v) имя и другие установленные сведения об изобретателе, если национальное законодательство, по крайней мере, одного из указанных государств требует, чтобы эти сведения были представлены одновременно с подачей национальной заявки. В противном случае упомянутые сведения могут быть представлены или в заявлении, или в отдельных письмах, адресованных каждому указанному ведомству государства, национальное законодательство которого требует представления упомянутых сведений, но разрешает представлять их после подачи национальной заявки.

(2) За указание каждого Договаривающегося государства в установленный срок уплачивается установленная пошлина.

(3) Если заявитель не испрашивает какой-либо из видов охраны, перечисленных в статье 43, указание государства означает, что испрашиваемая охрана заключается в выдаче патента указанным государством или в отношении этого государства. Для целей настоящего пункта положения статьи 2(ii) не применяются.

(4) Отсутствие в заявлении имени и других установленных сведений об изобретателе не влечет никаких последствий в любом указанном государстве, национальное законодательство которого требует представления этих сведений, но разрешает представлять их после подачи национальной заявки. Непредставление упомянутых сведений в отдельном письме не влечет никаких последствий в любом указанном государстве, национальное законодательство которого не требует их представления.

Статья 5
Описание изобретения

Описание должно раскрывать изобретение достаточно ясно и полно, чтобы изобретение могло быть осуществлено специалистом в данной области.

Статья 6
Формула изобретения

Пункт или пункты формулы изобретения должны определять объект, на который испрашивается охрана. Пункты формулы изобретения должны быть ясными и точными. Они должны полностью подкрепляться описанием изобретения.

Статья 7
Чертежи

(1) С учетом положений пункта 2(ii) чертежи представляются, когда они необходимы для понимания изобретения.

(2) Если чертежи не являются необходимыми для понимания изобретения, но характер изобретения допускает иллюстрацию в виде чертежей:

(i) заявитель может включить такие чертежи в международную заявку при ее подаче;

(ii) любое указанное ведомство может потребовать, чтобы заявитель представил ему такие чертежи в установленный срок.

Статья 8
Притязание на приоритет

(1) Международная заявка может содержать в порядке, установленном Инструкцией, заявление о приоритете одной или нескольких предшествующих заявок, поданных в любую страну - участницу Парижской конвенции по охране промышленной собственности или в отношении любой такой страны.

(2)(а) С учетом положений подпункта (b) условия и последствия любого притязания на приоритет, заявленный в соответствии с пунктом (1), должны быть такими, как предусмотрено статьей 4 Стокгольмского Акта Парижской конвенции по охране промышленной собственности.

(b) Международная заявка, содержащая притязание на приоритет одной или нескольких предшествующих заявок, поданных в Договаривающееся государство или в отношении такого государства, может содержать указание этого государства. Если в международной заявке содержится притязание на приоритет одной или нескольких национальных заявок, поданных в какое-либо указанное государство или в отношении такого государства, или если содержится притязание на приоритет другой международной заявки, в которой было указано только одно государство, условия и последствия притязания на приоритет в этом государстве регулируются его национальным законодательством.

Статья 9
Заявитель

(1) Любой гражданин Договаривающегося государства или лицо,проживающее в этом государстве, может подать международную заявку.

(2) Ассамблея может принять решение, позволяющее гражданам любой страны - участницы Парижской конвенции по охране промышленной собственности, не участвующей в настоящем Договоре, а также лицам, проживающим в этой стране, подавать международные заявки.

(3) Понятия гражданства и местожительства, а также применение этих понятий в тех случаях, когда имеется несколько заявителей или когда заявители не являются одними и теми же для всех указанных государств, определяются Инструкцией.

Идея заключения Договора о патентной кооперации возникла в 60-е годы в связи с необходимостью решить целый ряд проблем, затрудняющих работу патентных ведомств, связанных с рассмотрением заявок на изобретения, т.е. устранить дублирование в работе патентных ведомств; ускорить проведение экспертизы все более возрастающего числа заявок. Поиск решения этих проблем привел к созданию новой формы сотрудничества - международной кооперации по проведению патентного поиска и экспертизы заявленных решений, основанного на использовании преимуществ международного разделения труда в патентно-правовой сфере.

В Вашингтоне 19 июня 1970 г. был подписан Договор о патентной кооперации, подвергшийся изменениям в 1979 и 1984г.

Основные положения договора о патентной кооперации

Договор о патентной кооперации (РСТ) не затрагивает прав государств - членов Союза патентной кооперации в отношении выдачи или отказа в выдаче патента.

В настоящее время процедуру рассмотрения заявки по системе РСТ принято делить на два этапа - международную (подача международной заявки, проведение поиска (первая фаза РСТ) и международной предварительной экспертизы (вторая фаза РСТ)) и национальную фазы.

Международная заявка составляется по единому образцу и должна отвечать единым требованиям, предусмотренным Договором и Инструкцией к Договору. Международная заявка должна содержать: заявление, описание изобретения, один или несколько пунктов Формулы изобретения, чертежи, реферат, а также квитанцию об уплате установленных пошлин. Заявка должна удовлетворять требованию единства изобретения и подаваться на языке, на котором работает международный поисковый орган.

Международный поиск проводится международным поисковым органом, этот статус получило несколько национальных ведомств. Результатом деятельности международного поискового органа является отчет о состоянии техники в отношении заявленных изобретений.

До истечения 12 мес. с даты приоритета, заявка подается в "получающее ведомство", которым обычно является национальное ведомство своей страны.

В патентном ведомстве каждой из таких стран, получившем название "указанное ведомство", дальнейшее рассмотрение заявки производится по правилам национального законодательства.

Целью проведения международной предварительной экспертизы является составление предварительного заключения о том, является ли изобретение новым, неочевидным и промышленно применимым. В случае, когда доводится международная предварительная экспертиза, передача ее в страны патентования продлевается до 30 мес.

Идея заключения Договора о патентной кооперации возникла в 60-е годы в связи с необходимостью решить целый ряд проблем, затрудняющих работу патентных ведомств, связанных с рассмотрением заявок на изобретения, т.е. устранить дублирование в работе патентных ведомств; ускорить проведение экспертизы все более возрастающего числа заявок. Поиск решения этих проблем привел к созданию новой формы сотрудничества - международной кооперации по проведению патентного поиска и экспертизы заявленных решений, основанного на использовании преимуществ международного разделения труда в патентно-правовой сфере.

В Вашингтоне 19 июня 1970 г. был подписан Договор о патентной кооперации, подвергшийся изменениям в 1979 и 1984г.

Основные положения договора о патентной кооперации

Договор о патентной кооперации (РСТ) не затрагивает прав государств - членов Союза патентной кооперации в отношении выдачи или отказа в выдаче патента.

В настоящее время процедуру рассмотрения заявки по системе РСТ принято делить на два этапа - международную (подача международной заявки, проведение поиска (первая фаза РСТ) и международной предварительной экспертизы (вторая фаза РСТ)) и национальную фазы.

Международная заявка составляется по единому образцу и должна отвечать единым требованиям, предусмотренным Договором и Инструкцией к Договору. Международная заявка должна содержать: заявление, описание изобретения, один или несколько пунктов Формулы изобретения, чертежи, реферат, а также квитанцию об уплате установленных пошлин. Заявка должна удовлетворять требованию единства изобретения и подаваться на языке, на котором работает международный поисковый орган.




Международный поиск проводится международным поисковым органом, этот статус получило несколько национальных ведомств. Результатом деятельности международного поискового органа является отчет о состоянии техники в отношении заявленных изобретений.

До истечения 12 мес. с даты приоритета, заявка подается в "получающее ведомство", которым обычно является национальное ведомство своей страны.

В патентном ведомстве каждой из таких стран, получившем название "указанное ведомство", дальнейшее рассмотрение заявки производится по правилам национального законодательства.

Целью проведения международной предварительной экспертизы является составление предварительного заключения о том, является ли изобретение новым, неочевидным и промышленно применимым. В случае, когда доводится международная предварительная экспертиза, передача ее в страны патентования продлевается до 30 мес.

Читайте также: