В дурном обществе рассказ о марусе кратко

Обновлено: 05.07.2024

"Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка, руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой не по-детски грустно и улыбка так напоминала мне мою мть в последнии дни"

Маруся - четырехлетняя девочка со светлыми косичками жившая в полуразвалившейся часовне, которая находится рядом с кладбищем, и у нее нет денег, чтобы ходить в школу, Маруся всегда чувствует себя плохо. Она исхудалая и бледная.

нечего что мало.

Маруся - четырехлетняя девочка. девочка со светлыми косичками жившая в полуразвалившейся часовне возле кладбища. Маруся всегда чувствует себя плохо. она ходила еще плохо. руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, глаза смотрели порой не по-детски грустно .

Вася сравнивал Марусю со своей сестрой Соней, которой тоже было четыре года: “. моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту”. Соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. Маруся росла в нищете и часто бывала голодна. За ней ухаживал брат Валек.

"Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка, руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой не по-детски грустно и улыбка так напоминала мне мою мать в последнии дни", и с помощью этого описания мы можем определить отношения Короленко к Марусе. он её описывает очень грустно и печально. Блогодаря фразе ,,улыбка так напоминала мне мою мать в последнии дни" кажется что малышка на гране гибели.

Маруся-Персонаж из рассказа "Дети подземелья"или "В дурном обществе. Приёмная дочь Пана Тыбурция. Ей 4 года. По словам Валека: "Серый камень высосал из неё всю жизнь".Волосы девочки белокурые, пышные и роскошные. Хоть малышке 4 года, но ходит плохо. Смеётся редко как: ". Как серебрянный колокольчик. ".Жизнь девочки в старой часовне с братом Валеком.

Маруся - четырехлетняя девочка. девочка со светлыми косичками жившая в полуразвалившейся часовне возле кладбища. Маруся всегда чувствует себя плохо. она ходила еще плохо. руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, глаза смотрели порой не по-детски грустно

Портретные описания Маруси в повести концентрически развёрнуты. Принцип концентричности позволяет “физически” удерживать героя в поле зрения читателя. Эта особенность присуща не только портретным изображениям, а является устойчивым признаком художественного стиля В. Г. Короленко в целом. Этим, между прочим, объясняется использование в тексте ряда постоянных эпитетов, сравнений, метафорических образов (серый камень, например). Портретные детали в повествовании периодически повторяются, варьируются, непрерывно взаимодействуют с контекстом. Подробная детализация портрета Маруси отвечает идее образа: Маруся так мала, крохотна потому, что серый камень истощил её. Настойчивое повторение деталей создаёт ритмическое однообразие мотива неизбежной гибели этого невинного существа: маленькая девочка — крохотная, грустная фигурка — маленькая могилка.

Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно, и улыбка так напоминала мне мою мать в последние дни, когда она, бывало, сидела против открытого окна и ветер шевелил ее белокурые волосы, что мне становилось самому грустно, и слезы подступали к глазам.

Маруся сестра Валика, Была худенькая девочка четырех лет, Ходила она плохо, не смотря на свой возраст . Это не мудрено ведь Маруся росла в нищете и чаще всего была голодна . Маруся заболевает Чухоткой и умирает зажав в руке подаренную куклу

Маруся — очень слабый и болезненный ребенок. Она плохо ходила, руки ее были очень тонкими и прозрачными, а глаза смотрели очень грустно. Маруся была одета в старое и грязное платье, в косе не было красивых ленточек, но Валек каждое утро очень красиво заплетал сестру. Девочка очень редко смеялась. Но когда ее смех звучал, он был похож на маленький серебряный колокольчик. Маруся — очень добрая и спокойная, сильно любит своего брата и приемного отца Тыбурция. Валек и Тыбурций тоже очень любили Марусю, относились к ней с нежностью и лаской. В жизни девочки всегда присутствовал голод. Жаркое, которое однажды принес Тыбурций, Маруся ест с жадностью. Это показывает, что мясное блюдо для нее — большая редкость и роскошь. Она даже облизывала свои засаленные пальцы. Вася видел, что девочка часто голодна, поэтому всегда носил ей яблоки из своего сада.

Маруся сыграла важную роль в становлении Васи как личности. Вася никогда не забывал эту бедную маленькую девочку, ведь она показала ему страшные последствия социального неравенства, которое существует в обществе. Он и его сестра Соня, а иногда даже их отец, часто приходили на могилку Маруси. Таким образом, Вася всегда помнил о бедной девочке, которую погубили нищета и мрак подземелья.

Автор: Ирина Юрьева

Автор: Самый Зелёный · Published 23.09.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 27.06.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 29.01.2020

1 комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTYnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS02IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNiIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS02IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTYiLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=' data-block='11'>


Маруся - нищая маленькая девочка:
". где же запастись на всех нищих. "
"– А вы разве… нищие? – спросил я упавшим голосом.
– Нищие! – угрюмо отрезал Валек. "
". описал ей бедную больную девочку, у которой никогда не было своих игрушек. "

". Несмотря на свои четыре года. "

Маруся - приемная дочь нищего Тыбурция:
". я – Тыбурций, а он – Валек. Я нищий, и он – нищий. "

Маруся и ее семья живут в старой часовне, в "подземелье":
". в подземелье Валек и Маруся живут там постоянно. "

Маруся и ее семья голодают из-за нищеты:
". мы все, здесь находящиеся, страдаем скорее излишнею худобой, а потому некоторое количество провизии не можем считать для себя лишним…"
". Она и Валек ели с жадностью, которая ясно показывала, что мясное блюдо было для них невиданною роскошью; Маруся облизывала даже свои засаленные пальцы. "
". Маня была голодна. "

Внешность Маруси:
". грязное личико, обрамленное белокурыми волосами и сверкавшее на меня детски‑любопытными голубыми глазами. "
". ответила девочка, слегка сверкнув бирюзовыми глазами. "
". гладя рукой белокурую головку девочки. "
". ее белокурые волосы. "
". бледное лицо девочки вспыхивало румянцем. "
". Она ласково подала мне свою крохотную ручонку и, глядя снизу вверх голубыми глазами, спросила. "
". движения ее тонких рук были медленны; глаза выделялись глубокою синевой на бледном лице; длинные ресницы были опущены. При взгляде на эту крохотную грустную фигурку. "
". Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. "

". Платье ее было грязно и старо, в косе не было лент, но волосы у нее были гораздо больше и роскошнее, чем у Сони. "

Маруся - слабый, болезненный ребенок. Судя по всему, она болеет чахоткой:
". Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка: руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по‑детски грустно. "

Маруся плохо ходит несмотря на то, что ей 4 года:
". Она падала, вновь приподымалась и, наконец, направилась нетвердыми шагами к мальчишке. "
". шлепала по каменному полу непроворными ножонками. "
". по‑прежнему шлепая по полу слабыми ногами. "

Маруся - странная девочка:
". из этой странной девочки. "

Маруся - грустный, невеселый ребенок:
". грустная улыбка Маруси. "
". эту крохотную грустную фигурку. "
". глаза смотрели порой так не по‑детски грустно. "
". Отчего она такая? – спросил я

– Невеселая? – переспросил Валек. "

Маруся не любит играть:
". она не любит играть. "

Маруся редко смеется:
". плачет тогда, когда другие на ее месте смеются. "
". моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко; когда же смеялась, то смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик, которого на десять шагов уже не слышно. "

Маруся - тихий ребенок:
". Применяясь к тихой солидности нашей дамы. "
". тихие переливы ее слабого смеха. "
". Маруся звенела слабыми переливами своего жалкого смеха. "

Маруся - простодушный ребенок:
". Да, голодна! – с жалобным простодушием повторила девочка. "

". наша Маруся начала прихварывать. "
". Она ни на что не жаловалась, только все худела; лицо ее все бледнело, глаза потемнели, стали больше, веки приподнимались с трудом. "
". Маруся все больше хиреет. Теперь она совсем уже не выходила на воздух. "
". Маруся, которая увядала, как цветок осенью. "
". Маруся опять слегла, и ей стало еще хуже. "

Маруся очень радуется кукле, которую приносит Вася. Эта кукла стновится первой и последней радостью в жизни девочки:
". Она так крепко меня обнимала, так звонко смеялась, разговаривая со своею новою знакомой… Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, давно уже не сходившая с постели, стала ходить, водя за собой свою белокурую дочку, и по временам даже бегала, по‑прежнему шлепая по полу слабыми ногами. "
". Я понял, что хотел лишить моего маленького друга первой и последней радости ее недолгой жизни. " (кукла - )

В конце рассказа маленькая Маруся умирает от болезни:
". отец тебя отпустит попрощаться с моей девочкой. Она… она умерла. "

Это был цитатный образ и характеристика Маруси в рассказе "В дурном обществе" Короленко, описание внешности и характера героини.

Владимир Короленко – известный писатель, который не боялся в своих работах критиковать болезни общества. Он часто попадал в неприятности из-за своего непримиримого взгляда на устройство мира, но и дальше писал о важных проблемах. Будучи в ссылке, писатель пишет повесть о социальном неравенстве в обществе.

Маруся – маленькая девочка, возраст - около 4 лет. Она добрый светлый человечек, которого угнетают нищета и болезни. Маруся и ее брат Валек – воспитанники приемного отца Тыбурция. Когда он принял их к себе неизвестно, но в городке они появились вместе. Девочка любила Тыбурция, как родного отца. Жила семья в заброшенной часовне старого замка, куда сбрелись все нищие города.

Героиня никогда не имела своих игрушек, часто голодала, ходила в рваной одежде. Однажды Марусе посчастливилось попробовать мясное блюдо. Было заметно, что ребенок впервые ест такую пищу.

Маруся в повести описана, как грустное, крохотное белокурое дитя. Ее бирюзовые глаза смотрели на мир не по-детски. В ее портрете можно проследить антитезу. Красивые глаза с длинными ресничками противопоставляются грязному бледному личику. На девочке было грязное платье, но по нему рассыпались роскошные волосы, которые Валек заплетал в косички.

Героиня росла грустным ребенком, не любила играть в игры. Глубокий взгляд и грустная улыбка делали ее похожей на взрослого человека. Она редко смеялась, но когда все же звучал ее смех, то это было похоже на маленький нежный колокольчик. Маруся – тихий спокойный ребенок, любящий цветы.

Девочка сильно болела, почти не могла ходить. Туберкулез с каждым днем подрывал ее силы. Ребенок жил в подземелье, где всегда сыро и грязно. Возможно, именно это подорвало здоровье героини.

Маруся хорошо приняла нового друга брата, Васю. Она всегда радовалась встрече с ним в их жилище. И это понятно, ведь главный герой всегда старался поддержать ее, порадовать чем-то вкусным. Однажды мальчик подарил Марусе куклу своей сестры. Игрушка была очень красивой: яркое лицо, роскошные волосы. Маленькая героиня очень обрадовалась подарку и даже почувствовала себя немного лучше. Близкие даже стали надеяться, что туберкулез отступает.

Маруся мужественно справлялась с болезнью: молча сносила боль, не жалуясь никому. Постепенно ей становилось хуже, и однажды она уже не смогла выйти из подземелья на улицу. Маруся с трудом узнает лица знакомых. У ее отца нет денег, чтобы вызвать врача или купить лекарства. А сырость и холод заброшенного замка не оставляют шансов выжить хрупкой девочке.

Маруся так и не познала радостей детства.

Образ Маруси играет важную роль в становлении главного героя как личности. Благодаря подруге, он понимает, насколько жесток мир, делящийся на социальные классы. Вася не хочет жить в таком обществе, и решает жить по законам совести.

Читайте также: