Ужесточение вотчинного режима кратко
Обновлено: 06.07.2024
В этом-то и лежал источник трений, пронизывающий всю историю послепетровской России. Старый порядок, который при всех своих пороках был по крайней мере последователен, поломали и заменили строем, в котором были намешаны старые и новые элементы. Такое устройство постепенно урезало власть, которой некогда пользовались русские государи, не предоставляя им в то же время преимуществ либерального и демократического правления. Конечным результатом всего этого было размывание царской власти, а поскольку царская власть была единственной законной властью в стране, — и постепенная общая политическая дезорганизация. Дабы отвлечь внимание элиты от политики, монархия щедро удовлетворяла ее материальные запросы. Екатерина II по сути дела разделила страну на две половины, каждую из которых передала в кормление одному из составных элементов служилого сословия дворянам-землевладельцам и чиновникам. Обеим группам позволили эксплуатировать страну, как им вздумается, лишь бы они платили положенную сумму налогов, поставляли рекрутов и не совались в политику. Теперь Россия была практически отдана на откуп частным собственникам. В виде платы за сохранение своих самодержавных прав — в условиях, когда эти права были уже бессмысленны,— монархии пришлось в большой степени отказаться от своего права собственности на страну.
Такова общая картина изменений, происшедших в структуре русского государства и в его отношениях с обществом в XVIII-первой половине XIX в. Разберем теперь подробнее обстоятельства, в которых эти изменения имели место.
Отложив в сторону философский вопрос о том, в чем состоит притягательная сила войны, можно предложить два объяснения одержимости России военной мощью и территориальной экспансией.
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
Живопись древнего египта египтяне – великая цивилизация, которая оставила неизгладимый след в человечества. культурное наследие древнего египта имеет высокую ценность. живопись, которая процветала в этом древнем государстве, также является яркой и неординарной. все творчество египтян пронизано религиозными мотивами. в древнем египте человеческое земное существование являлось лишь переходом к загробной жизни, и не считалось важным этапом. египтяне с самого рождения начинали готовить себя к смерти – уходу в иной, более совершенный мир. это отразилось в живописи и других видах искусства. тематику картин в древнем египте можно назвать религиозно -культовой. вся жизнь этих людей состояла из ритуалов, и это прослеживается в рисунках. произведение живописи посвящены жрецам, религиозным , прославлению умерших и высших мистических существ. однако такая узкая тематика не повлияла на таланты египетских живописцев. многие произведения являются настоящими образцами искусства. живопись древнего египта имеет особый стиль, который сложно сравнить с чем-либо другим. все картины египетских художников выполнялись в определенных рамках. фигуры людей, богов и животных на изображениях, как будто подчинены некой схеме. лицо принято было изображать в профиль, а саму фигуру – руки, ноги, часть туловища – в анфас. природа на картинах живописцев египта также выглядела весьма схематично. египтяне пользовались красками. их изготавливали из минералов – извести, древесного и каменного угля, железной и медной руды. древние художники не умели достигать игры цвета или полутонов. однако основные цвета – белый, черный, красный, синий, желтый и зеленый - долго не теряли яркости. для сохранности рисунки покрывались слоем смолы – так они сохранялись еще дольше. живопись древнего египта служила для украшения гробниц и религиозных строений, а также зданий, где жили знатные горожане. египтяне, в отличие от художников каменного века, делали центром своих произведений человека. художники изображали целые сцены, с участием многих людей и богов с головами животных. для египетской живописи характерна монументальность – порой изображения в храмах, которые создавали художники, достигали огромных размеров. искусство древней цивилизации подкупает зрителя своей глубиной и многогранностью. этот период является важным этапом в развития живописи.
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Сословия в 17 веке низы общества. Презентация на заданную тему содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
План урока План урока 1. Податные сословия. 2. Ужесточение вотчинного режима. 3. Русский город и его население. 4. Экономическая политика.
Ужесточение вотчинного режима Положение владельческих крестьян зависело от: Размеров владений; Личности помещика.
Ужесточение вотчинного режима Положение владельческих крестьян зависело от: Размеров владений; Личности помещика.
Зона комфортного мышления: Еще одну группу упражнений составляют приемы, которые успокаивают нервную систему, снимают напряжение. В этом случае особенно важным является голос учителя и его внутренний покой. Во время этого – максимум внимания окраске голоса и темпу произношения слов.
Самомассаж внутренних органов: Сложная экологическая ситуация особенно нуждается в массаже щитовидной железы, который можно выполнить так. Сядьте удобно. Расслабьтесь, успокойтесь. Ровно, протяжно, на одной высоте проговаривайте звук [а]. Произнесение звука [ы] в таких же самых условиях активизирует работу мозга, нормализирует функцию почек. Произнесение звука [о] нормализирует состояние средней части грудной клетки. Чередование звуков [о], [ы] массажирует сердце.
Гимнастика для глаз Гимнастика для глаз Вертикальные движения глаз вверх – вниз. Горизонтальные движения вправо – влево. Круговороты глазами по часовой стрелке и против нее. Зажмурив глаза, представлять по очереди цвета радуги как можно выразительнее, ярче. Указательный палец одной руки приблизить к носу – убрать на расстояние вытянутой руки. Найти самую дальнюю белую точку, медленно перевести взгляд на самую близкую черную точку; выполнить несколько раз.
Предметные: учащиеся смогут охарактеризовать сословный строй российского государства; определить права и обязанности основных сословий.
Метапредметные: учащиеся научатся сравнивать по заданным признакам общественное положение служилых людей и духовенства.
Личностные: формирование представлений о государственно-общественных отношениях в России в XVII в
Актуализациязнаний Учащиеся выполняют тестовые заданиА. Виниусом; б) Н. Демидовым; в) А. Строгановым. 5. Внешняя торговля с западными странами в основном велась через: а) Астрахань; б) Архангельск; в) Псков.
Читайте также: